Шумовые игрушки своими руками из бросового материала. Нестандартное физкультурное оборудование из бросового материала. Как сделать нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками и дома

Игрушки-самоделки для музыкального уголка

Когда в детском саду был объявлен конкурс на лучшее оформление музыкальной зоны в группе, появилась необходимость изготовить плоскостные самодельные музыкальны инструменты. Долго думала из чего же их сделать, чтобы они были прочными, легкими, удобными для детей и несложными для изготовления.

Балалайки выпилила из фанеры, обклеила самоклейкой и украсила аппликацией из цветной бумаги. Сверху заклеила все скотчем, для прочности.

А вот аккордеоны вырезала из плотного картона. Меха заклеила цветной тканью, линии сгибов прорисовала маркером, остальное бумажная аппликация. Для прочности так же заклеила полностью игрушку скотчем. Жаль, что во время изготовления не было с собой фотоаппарата, но зато могу показать результат моих трудов. Районной конкурсной комиссии очень понравились поделки, дети тоже в восторге. Посмотрите и вы.

5. Музыкальные игрушки:

Это игрушки, имитирующие по форме и музыкальному звучанию музыкальные инструменты: детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, органчики, гармошки, барабаны, погремушки, дудки, волынки, музыкальные шкатулки (в том числе электронные) и др.;

сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино, рояль), наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей;

Отличаются особенностями звучания, нарядным оформлением.

Их значение:

предназначены для развития музыкального слуха;

используются на занятиях, праздниках, развлечениях, в самостоятельных играх, в музыкальных дидактических играх;

ребенок подчиняет ритму свои движения;

совершенствуются музыкальный слух, чувство ритма.

Благозвучность;

высокое качество изготовления;

эстетичность оформления;

при конструировании и подборе музыкальной игрушки особенно важно учитывать - возрастные возможности и сформированные умения детей.

6. Театрализованные игрушки:

куклы бибабо, куклы-марионетки;

наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок;

костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;

все виды театров.

Их значение:

используются в детских театрах при организации театрализованных игр, развлечений на праздниках, при проведении обучающих сюжетных игр и в самостоятельной игре детей, включающей элементы театрализации, при постановке спектаклей, в развлечениях;

не являются предметами повседневного использования;

сохраняют для ребёнка атмосферу праздничности, эмоциональной приподнятости.

вызывают у детей желание вспомнить и проиграть их содержание;

выполнение роли с помощью такой игрушки формирует у дошкольника выразительность речи, мимики, пантомимики, стимулирует развитие театрально-речевых способностей.

Основные требования к музыкальной игрушке:

смысловая, эмоциональная и скульптурная выразительность;

высокая художественность исполнения;

удобство использования в самостоятельной и совместной деятельности детей;

комплектность тематических наборов и серий;

сомасштабность театральных приспособлений игровому действию и театральным персонажам (куклам).

Нет более веселого и увлекательного занятия для ребенка, чем игра на музыкальном инструменте, созданном своими руками. Сделать инструмент можно даже с помощью аппликации из бумаги. Это будет интересно и для вас, и для ребенка.

Для создания инструмента вам с колокольчиками вам понадобятся:

    ремешок длиной 22 см;

    22 см простой ленты;

    4 см липучки;

    4 средних колокольчика;

    иголки и нитки.

Заломите верхний конец ремешка на 1,25 см и прострочите его с помощью швейной машинки. Стежки лучше делать в форме зигзага.

Затем положите сверху ленту и приколите ее к ремешку булавками. Затем пришейте ленту и пристрочите две части липучки к ремешку так, чтобы он мог потом застегиваться вокруг запястья. Для этого одна часть липучки должна находиться на внешней стороне, а вторая – на внутренней.

Теперь пришейте к ремешку колокольчики. Обратите внимание на то, что края колокольчика могут быть достаточно острыми. Чтобы они не поранили вашего ребенка, заломите края внутрь.

Лучше сделать сразу два инструмента, чтобы игра на них была более ритмичной.

Теперь нужно сделать палочки на игры на вашем инструменте. Для этого вам нужны:

    деревянные палочки;

    наждачная бумага;

    акриловая краска;

    полиуретановый лак;

    бумажная лента.

Одну пару палочек обклейте бумажной лентой, а вторую пару покрасьте краской.

Пока краски не обсохнут, палочки нужно держать вертикально. А потом можно положить палочки на горизонтальную поверхность и раскрасить другими цветами.

Вооружив малышей такими палочками и инструментами, можно основывать новую музыкальную группу.

Вы можете пополнить эту коллекцию музыкальных инструментов и другими шедеврами. Главное – не бойтесь фантазировать.

Самодельный свисток из ветки


Инструкция

Это сейчас, если вы хотите сделать подарок своему ребенку, достаточно просто дойти до магазина игрушек - и вот оно, огромное разнообразие всего, что только можно вообразить, на все возрасты и вкусы.

Нашим предкам было тяжелее. Чтобы порадовать ребенка, зачастую приходилось обходиться простенькими самодельными игрушками. Но каждая из этих самодельных игрушек - была поистине гениальным изобретением.

Как ни крути, но если вы проследите историю развития любой самой навороченной современной фирменной игрушки, вы непременно убедитесь в том, что у ее истоков стоит какая-нибудь древняя «деревянная» поделка, столь же простая, сколь и гениальная.

Как и все гениальное - древние игрушки не стареют и всегда могут составить конкуренцию самым успешным своим потомкам.

Помнится, как-то на даче я сделал маленькому сыну простейшую деревянную свистульку, которую научил меня делать мой отец в далеком детстве. И видели бы вы, какая очередь из его приятелей мгновенно выстроилась ко мне с просьбой сделать им такую же. А место моего сынишки в иерархии мальчишеской стаи резко поднялось вверх.

Так что не стоит пренебрегать богатым опытом предков и упирать на современные технологии. Незатейливая и простенькая игрушка, которая доставляла радость многим поколениям наших предков, еще способна доставить счастье и нашим детям. Причем, поверьте, не меньше счастье, чем дорогая фирменная игрушка из супермаркетов.

А чтобы убедиться в этом, мы сейчас попробуем сделать с вами самую что ни на есть простую деревянную свистульку. Своими руками, в присутствии ребенка. И даже позволим ему немного принять участие в процессе. Поверье, для него наблюдать процесс рождения игрушки - это будет настоящее чудо!

Итак, нам потребуется ровный ивовый прут, толщиной 7-10 миллиметров. Почему ивовый? Потому что с ивового прута - очень легко можно снять кору, не повредив ее. А это, как мы увидим в дальнейшем, для нас очень важно.

Кроме того - ива растение с ломкими ветвями, а значит - вам не придется портить живое растение. Достаточно просто прогуляться после свежего ветерка под ивовым деревом, чтобы собрать пучок веток, именно таких, какие нам требуются.

Отбираем ветку с неповрежденной и ровной корой (это - очень важное условие), по возможности, - без сучков. Теперь нам надо отыскать на этой ветке ровный участок длинной 4-7 сантиметров. На этом участке могут быть почки (это обычное дело для ивы), но ни в коем случае не должно быть никаких сучков.

Теперь обрезаем ветку по границе ровного участка. На другом конце участка делаем кольцевой надрез, так как это показано на рисунке 1. Надрез должен быть достаточно глубоким и слегка (именно слегка) цеплять древесину. Чтобы убедиться, что весь слой коры действительно прорезан, можно снять колечко 1-2 миллиметра толщиной.

После этого начинаем слегка «обстукивать» кору маленьким молоточком по кругу во всех местах. Вместо молоточка можно использовать рукоятку ножа (рисунок 2). Вместо простукивания можно также «прокатать» веточку. Делается это с той целью, чтобы кора впоследствии легче ослаивалась от древесины.

Делаем на веточке вырез, такой формы, как это показано на рисунке 3. После этого аккуратно, вращательными движениями пытаемся снять кору с веточки, не повредив ее. Торопиться не стоит, если кора не снимается, надо постучать по ней еще раз и попробовать снова. В конце-концов она обязательно снимется (рисунок 4).

Не старайтесь срезать его абсолютно ровно, все равно не получится. Да нам это, собственно, и не надо. Если срез получится клинообразным, как на нашем рисунке - это только к лучшему, - регулировать звук будет проще.

Вставляем обрезаный кругляшок на прежнее место, срезом кверху. Если срез у нас получился косым, то узким местом ставим его к отверстию.

Внимание! Наша свистулька дает довольно громкий свист. Поэтому самое лучшее место для упражнений - дача или загородный дом, но не городская квартира.

Ну и напоследок один совет. Если вам удастся отыскать ивовый прут с достаточно длинным участком ровной коры, сантиметров 10-15, то вместо свистульки вы можете сделать простейшую самодельную свирель. Делается она точно так же как свистулька, только вместо того чтобы подбирать тембр звука просто заткните открытый конец деревянной пробкой, а на оставшемся пространстве проделайте в коре 3-4 отверстия, так, чтобы их можно было одновременно заткнуть пальцами руки. Открывая поочередно те или иные отверстия, мы сможем воспроизвести простейшие мелодии. Разумеется, наши ноты не будут соответствовать натуральному звукоряду, но нам оно и не нужно. Главное, чтобы мелодия была приятной.

И гвозди петь умеют....
Гвоздики становятся музыкальными, если вбить их в дощечку размером 10 x 20 см полукругом на расстоянии 1 см друг от друга.
Звук извлекается при помощи еще одного большого гвоздя: им нужно проводить по ножкам вбитых гвоздей или стучать по их шляпкам. Чтобы гвоздь-палочка не потерялся, его привязывают к шнурку, а шнурок прикрепляют к дощечке.


Погремушка
Для изготовления погремушки используются пластмассовые бутылочки из-под йогуртов. для одной погремушки потребуется четыре-шесть бутылочек. надо проткнуть иглой дно каждой бутылочки и протянуть сквозь нее прочную нитку. за один конец нити бутылочка подвешивается на деревянную палочку. на внутренней части нити закрепляются пуговицы (деревянные или металлические), косточки от хурмы (с заранее сделанными отверстиями), абрикосов и т.п. играют погремушкой, поочередно встряхивая то один, то другой конец палочки

деревянная трещотка

трещотка изготовлена из остатков плинтуса, напиленного на равные части. заготовки прикручиваются на цельный кусок дерева шурупами, но не плотно, чтобы извлекаемый звук был звонче. звук можно извлекать деревянной палочкой (громкий, звонкий) или метелочкой для коктейля (шуршащий, легкий), проводя ее по трещотке сверху вниз.

стукалка

стукалка изготовлена из двух деревянных брусков, соединенных оконной петлей. с внешних сторон к брускам прикручены деревянные ручки от тумбочки, чтобы инструмент было удобнее держать. звук производится при ударе брусков друг о друга. динамика звука зависит от силы удара.

металлические трубочки

одна металлическая трубочка подвешивается на предмет, выполняющий функции ручки. ручку должно быть удобно держать пальцами. звук извлекается легкими ударами по трубочке другой металлической трубочкой.

мини-маракасы
для изготовления инструмента используют пластмассовое яйцо от «киндер-сюрприза», металлические крышки, карандаш, шурупы. наполнителем служит крупная крупа. четыре бутылочные металлические крышки предварительно пробиваются гвоздем. (края пробитого отверстия должны быть направлены внутрь, чтобы не порезать играющего.) затем крышки попарно приставляются друг к другу и надеваются на шурупы таким образом, чтобы они могли свободно двигаться. в пластмассовом яйце по бокам горячим шилом делаются отверстия, в них вкручивают шурупы с крышками. снизу в яйце таким же образом делается отверстие побольше, в которое вставляется карандаш. это ручка, за которую ребенок будет держать инструмент во время игры. две половинки яйца соединяют, предварительно наполнив крупой. звук извлекается при встряхивании игрушки.

Барабанчик на ручке

сделайте каркас барабанчика, согнув в кольцо плотный картон. с двух сторон наклейте картон потоньше. соединить все детали поможет двойной скотч. Не забудьте прикрепить ручку, ее можно сделать из старого фломастера. Раскрасьте барабанчик вместе с ребенком.

Водный звукоряд

Инструмент из стеклянных банок и бутылок различного размера звучит приятно и звонко. Для настройки подливайте воду до тех пор, пока тон, издаваемый бутылкой или банкой, не будет точным по отношению к общему звучанию инструмента.

Трещотка из пластинок

возьмите старые пластинки, проденьте в каждую шнур с бусиной.

Бигуди-шумелка

на вешалку прикрепите железные бигуди (на фото это сделано при помощи старых железных прищепок от штор и железного кольца). Играть можно железной палочкой, проводя по всем бигуди или ударяя по одной. Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому человеку. Чтобы импровизировать в звуках не надо ничего специально знать и уметь.


шумовые браслетики можно изготовить из резинок для волос и бубенчиков

маракасики можно изготовить из боксов от киндер-сюрприза. Насыпать крупу, украсить наклейками - и инструмент готов!

вот такие красивые шейкеры можно сделать из банок от чипсов: внутрь насыпать мелкую крупу,

сверху раскрасить или обклеить цветной самоклеющейся бумагой.
для изготовления подобных кастаньет вам понадобятся каштаны. просверлите сквозное отверстие,

вденьте шнурок, закрепите. шнурок одевается на средний и указательный пальцы, каштаны располагаются

на ладони. Сжимая пальцы вы получите очень приятный звук. такой инструмент очень полезен для

развития мелкой моторики, массажа. Это шумовые конфетки - киндеры с крупой внутри.

Оборачиваются блестящей бумагой, завязываются с двух сторон - вот и конфетки. Их очень любят малыши.

Кастаньеты

сделать кастаньеты очень просто. Возьмите половинки скорлупок от грецких орехов, картон, клей.

Наклейте скорлупки на продолговатое основание, вырезав его из картона. Согните пополам – кастаньеты

готовы. Сжимая кастаньету орешки бьются друг об друга - получается прекрасный звук!

Тамбурин
Понадобится старый CD-диск, рыболовные бубенчики, прищепки канцелярские.
обклейте диск с двух сторон, закрепите бубенчики на прищепках и прикрепите их по краям диска.

Сделайте ребенку погремушку на ручке.
понадобятся пробки от кока-колы, деревянные брусочки, гвозди, изоляционный провод.

Для тех, кто умеет вязать! Вязанная погремушка.

для такой погремушки нужны разноцветные х/б нитки целофан для наполнения ручки-кольца (он хорошо

держит форму) футляр от киндер-сюрприза с крупой, цветной сутаж, небольшой кусок бахромы

Погремушка - собачка из носка

примечание: для того, чтобы собачка была звучащей игрушкой-погремушкой, при набивании вложите

контейнер от киндера, наполненный рисом.

Трещетка "веселая прищепка"
Такую трещетку может сделать самостоятельно даже малыш. Легко, интересно, полезно!

Для изготовления барабана нам понадобятся:
металлическая коробка из-под печенья или чая;
манная крупа;
атласная лента (можно заменить любой широкой тесьмой);
корпус от двух использованных гелевых ручек;
капсула от бахил (или пластиковое яйцо от киндер-сюрприза);
наполнитель для палочек - погремушек (бусинки, мелкие пуговки, бисер или любая крупа).

Корпус барабана
Возьмите металлическую коробку - это будет корпус барабана. Шилом проколите 2 отверстия друг напротив друга ближе к верхнему краю стенки и два отверстия в крышке.
Внутрь коробки насыпьте слой манной крупы в 1 см (чтоб чуть приглушить звук барабана).
Соедините концом ленты пары отверстий
Плотно закройте крышку, затяните ленту узлом и обмотайте скотчем стык крышки с коробкой, чтобы не высыпалась манная крупа.

Изготовление палочек-погремушек

Возьмите 2 корпуса от использованных гелевых ручек:
открутите от корпуса наконечник;
раскройте капсулу от бахил;
в крышечке капсулы ножом прорежьте отверстие диаметром чуть меньше резьбы корпуса ручки.
ставьте в отверстие корпус от ручки и плотно прикрутите к нему наконечник.
Теперь капсулу можно закрыть. Эту капсулу, кстати, можно наполнить маленькими пуговками, крупой, бисером и тогда барабанные палочки превратятся в веселые погремушки.

Барабан готов к использованию.

Через некоторое время барабан можно обновить. Просто оформите его цветной самоклеющейся бумагой. Изменится не только внешний вид инструмента, но и его звук.

Еще одна новогодняя идея - снеговичок со звуковым эффектом "шаги по снегу".

Сшейте для ребенка снеговичка. Вариантов его исполнения может быть великое множество, но чтобы наш снеговик был музыкальным, добавим эффект "шаги на снегу". Вся хитрость в том, что внутри снеговика нужно положить... крахмал! Не забудьте положить крахмал в полиэтиленовый пакет. При нажатии на такого снеговичка ребенок услышит своеобразный скрип, очень похожий на шаги по снегу.

Снеговик маракасик

Посмотрите, как просто и оригинально! Соединяем белую и красную баночки от йогуртов, внутрь насыпаем крупу. Украшаем - снеговик-маракасик готов!

Уголка природы. Вместе с воспитателем... материала, бумаги и картона игрушки -самоделки для сюжетно-ролевых игр (флажки... , врача, медсестры, завхоза), залами для музыкальных и физкультурных занятий, кухней, прачечной...

  • «Что должно быть в музыкальных уголках в каждой возрастной группе»

    Документ

    Среда «Что должно быть в музыкальных уголках в каждой возрастной группе» "При... музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр); портреты композиторов; иллюстрации из «Музыкального букваря»; музыкально -дидактические игры: «Пчелка». «Музыкальное ...

  • Игрушки и пособия для детей дошкольного возраста

    Документ

    Домашнего обихода; «Уголки нарядов» (с юбками... театры-самоделки из бросового... Для развития музыкально -творческой деятельности: музыкальные инструменты, музыкальные игрушки (шкатулки, открытки, микрофоны, музыкальные инструменты, озвученные игрушки ...

  • Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)

    Программа

    Дополнительным освещением каждого рабочего уголка , каждого центра. В... темам. 9. Книжки-самоделки . 1 Стихи для чтения детям и заучивания... синтезатор). 2. Музыкальные игрушки (балалайки, гармошки, пианино). 3. Звучащие игрушки -заместители. 4. Ложки...

  • Предмет методики развития речи детей Сущность методики и ее методологическая основа

    Документ

    П. Короткова разработала подобные занятия с заводными и музыкальными игрушками . Чрезвычайно полезны аналогичные занятия с раздаточным... Выделение «речевых зон». Состояние книжных уголков . Игрушки -самоделки для активизации связной речи (телевизор, радио...

  • Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала своими руками

    Столь Оксана Владимировна, воспитатель МАДОУ №203 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово
    Данный материал предназначен для инструкторов по ФВ, воспитателей и родителей
    Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх
    Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности
    «Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»

    Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.
    Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
    Нестандартное оборудование должно быть:
    Безопасным
    Максимально эффективным
    Удобным к применению
    Компактным
    Универсальным
    Технологичным и простым в применении
    Эстетичным
    «Гантели»


    Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).
    Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту
    «Гантели – конфетки»


    Материал: пластиковые бутылки, наполнитель песок, ткань и ленты для оформления «конфеты»
    Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, развивать физические качества
    «Мешочки для метания»


    Материал: плотная ткань, наполнитель – песок (горох или другой материал)
    Задачи: для развития силы рук, для занятий ОРУ, ОВД, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.
    «Флажки»



    Материал: ткань атласная разного цвета, для древка – шпажка для шашлыков
    Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр
    «Косички»




    Материал: шерстяные или хлопчатобумажные нитки.
    Задачи: используются для занятия ОРУ, для подвижных игр
    «Веселые карандаши»



    Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей, контейнера от шоколадного яйца, синтетического шнура
    Задачи: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий
    Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп.
    «Разноцветные крышечки»


    Материал: пластиковые бутылки обрезанные наполовину. Самоклеющая пленка того же цвета, что и пробка. Чтобы дети не забыли, не запутались, какой цвет им нужно собирать.
    Задачи: развивать ловкость, координацию движений, сноровку и меткость.
    Варианты использования: пробки рассыпаем на полу и перемешиваем. По команде: «Раз, два, три», дети собирают пробки, каждый своего цвета. Кто первый соберет, тот и молодец!
    «Бильбоке»


    Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук
    Материал: пластиковые бутылки, ленты. капсулы от шоколадных яиц, самоклеющая бумага, изолента
    Варианты использования :к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали - молодцы!
    «Мягкие мячики»


    Задачи: развивать глазомер детей, ловкость, воспитывать волевые качества, внимание, быстроту реакции, умения регулировать и координировать движения, формировать навыки самоконтроля.
    Материал: носки, колготки бывшие в употреблении
    Задачи: развивать мелкую моторику, координацию движений,зоркость,меткость
    «Дорожки для профилактики плоскостопия»







    Материал: плотная ткань, разнообразный материал для массажа стопы (камни, крышечки, пуговицы, использованные фломастеры, счетные палочки, крупы и многое другое)
    Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет,развивать внимание, мышление, сообразительность.
    «Скакалка из крышек»




    Материал: разноцветные крышки, две ручки от 5 литровых бутылок, шило, шнур
    Задачи: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание
    Использование: для прыжков, а также это пособие может служить как для метания в цель, если скакалку соединить в круг
    «Волшебные колечки»


    Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, координацию движений, использовать в ОВД, подвижных играх
    Материал: капсулы от шоколадного яйца, шнур, шило
    «Султанчики, ленточки»





    Материал: разноцветные ленты, пластиковые мешки, колечки, резиночки
    Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость
    Варианты использования: праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения
    «Березовые поленца»



    Материал: труба от линолиума, краска
    Задачи: учить детей перешагивать, перепрыгивать, пробегать через предметы
    «Моталочки»



    Материал: мягкие игрушки, тесьма и палочка
    Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.
    «Массажеры»

    Колотыгина Светлана Валентиновна,

    музыкальный руководитель

    МКДОУ детский сад « Мишутка» г. Железногорск-Илимский

    Мастер-класс для родителей и детей

    "Изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала"

    Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и использование их в сказках - шумелках.

    Цель:

    - Расширять представление родителей о многообразии самодельных шумовых музыкальных инструментов;

    Показать приёмы и способы изготовления шумовых музыкальных инструментов из бросового материала;

    Привлекать детей и родителей к обыгрыванию сказок – шумелок с использованием шумовых музыкальных инструментов из бросового материала;

    Способствовать развитию творческого воображения; содействовать совместной творческой работе ребёнка с родителями.

    Ход:

    Музыкальный руководитель: Таинственный и манящий мир звуков окружает малыша с раннего детства. Как помочь маленькому человеку состояться в мире музыкальных звуков? Учение для дошкольников должно быть не только легким и приятным времяпровождением, но и интересным. Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными, необыкновенными притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть. Ведь инструмент для детей – символ музыки, а тот, кто играет на нем – почти волшебник. Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов, который позволяет включить всех детей в музицирование. Использование самодельных инструментов и бытовых предметов в педагогической практике не только вносит столь необходимую детям увлекательность, оно важно и с методической точки зрения. Они развивают изобретательность, ассоциативность и вариативность мышления, способствуют обогащению музыкального слуха, особенно его темброво-ритмического компонента. Практикой доказано, что дети, которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей, активно принимают участие во всех видах деятельности.

    Так что же такое шум? (ответы родителей).

    Шум - беспорядочные непериодические колебания звучащего тела.

    В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.

    Что относится к шумовым звукам? (ответы родителей),

    К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты -это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.

    Как Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым?

    К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны, гонг, тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты и т.д.

    Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать.

    Вот то, что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль.

    Всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки,связки ключей,мешочек с орехами - чудесный шорох Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.) Деревянные кубики, брусочки. Катушки от ниток. Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое.Музыкальный руководитель обращает внимание родителей на выставку музыкальных инструментов изготовленных из бросового материала:

    На столе находятся разные шумовые инструменты. Возьмите,пожалуйста, себе по одному инструменту,внимательно рассмотрите, и попробуйте описать из чего он сделан и как его можно использовать.

    «Шуршунчики

    Цветные пластиковые «киндер-сюрпризы» наполняются фасолинками, горошинами, семечками или бусинками и т. п. Чтобы превратить «шуршунчик» в «погремушку», с одной стороны «киндер-сюрприза» проделывается отверстие для палочки-держалочки. Для разнообразия тембра наполнителем погремушки можно использовать крупу.

    «Часики-шуршалочки» .

    Через крышку спичечной коробки протягивается тонкая круглая резинка (по размеру запястья, а в коробку можно положить любые семечки, крупу и т. п. Надев часики на руку, нужно потрясти кистью руки, чтобы «разбудить» инструмент. Этот инструмент удобно использовать и в качестве ориентира (правой, левой стороны) при исполнении музыкально-ритмических движений.

    «Озорные колпачки» Колпачки от зубной пасты, дезодоранта, лака разных размеров. Этими инструментами дети с удовольствием отстукивают ритм песни, пляски. В зависимости от тембра «голоса» колпачки приобрели имена: бабушка, дедушка, малышок.

    «Хлопушки» .

    Чтобы создать этот инструмент, необходимо проделать шилом два отверстия в нижней части баночки от вазелина, продеть через них тонкую резиночку, закрепить узелками внутри баночки, оставив снаружи петлю из резинки, закрыв крышку и соединить обе части клейкой лентой. Хлопушки надеваются на ладошки. Дошколята очень любят хлопать в ладоши различные ритмы, когда в них «прячутся» «хлопушки». Можно по такому же принципу сделать хлопушки их крышек от майонеза.

    «Маракасы-преврашалки»

    В баночки из-под чипсов насыпаются различные наполнители (крупа, семечки, фасоль, горох) – это маракасы. Если поиграть по крышке маракаса палочкой или пальчиком, то он «превращается» в барабанчик. Такое превращение инструмента позволяет его использовать в играх на определение характера музыки

    «Барабанчики с двумя голосами»

    получились из прозрачных пластиковых контейнеров для изюма. Дети дали такое название инструменту, заметив разное звучание барабана, если поиграть по цветной стороне и по прозрачной.

    Звучащие ключи.

    Для удобства нужно изготовить стойку в виде буквы П и подвесить ключи. Ударным инструментом может служить гвоздь, ложка или палочка (может подойти деревянный или пластмассовый молоточек). Вместо стойки можно взять плечики для одежды.

    "Звонарики"

    Металлические баночки с металлическими подвесками закрепленные к крышке.

    "Чудо-кастаньеты"

    Вдвое сложенный картон из-под лампочек. На обе внутренние стороны картона наклеить металлические крышки от пивных бутылок. Звук извлекается путем сжатия чудо-кастаньеты в ладони ребенка.

    Трещотка "Гармошка"

    Деревянные или пластмассовые детали от пирамидки собранные на резинку. С двух сторон резинка завязана петлей. Растягиваем, как будто играем на гармошке.

    Шейкер.

    Жестяные баночки из-под кофе, напитков с мелкими сыпучими предметами.

    Музыкальный руководитель :Дети любят все яркое, блестящее, красочное, поэтому все самодельные инструменты желательно украсить цветной, блестящей упаковочной или самоклеящейся бумагой и т. п. Все эти инструменты дети могут украсить на свой вкус, оклеив их разноцветной бумагой.

    А теперь давайте позовём наших детей и попробуем изготовить музыкальные инструменты своими руками (приглашаются дети и совместно с родителями делают музыкальные инструменты своими руками).

    А сейчас предлагаю дружно поиграем с нашими музыкальными, самодельными инструментами в «Оркестр» (звучит русская народная мелодия «Ах вы, сени»).

    Музыкальный руководитель : Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, давно известной ребёнку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.

    Но все-таки, выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму. Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы, сделать соответствующие пометки или условные обозначения в тексте. Благодаря использованию инструментов история или сказочка становиться более интересной и яркой. Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Мимикой и жестами можно подсказывать ребенку громкость и скорость игры.

    Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу.

    Ребенок должен постепенно запомнить названия инструментов, узнавать звучание.

    А сейчас мы с ребятами покажем вам сказку-шумелку « Красная Шапочка».

    Сказка-шумелка « Красная Шапочка»

    1.(Шарманка) Жила-была маленькая девочка. Звали ее Красная шапочка. Как-то раз

    испекла мама пирожок и сказала дочке:

    Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

    2. (Металлофон ноты по порядку) Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.

    Путь был не близок. Иногда она шла не спеша.

    3. (Металлофон ноты через одну) А напевая веселые песни, шла вприпрыжку.

    4. (Металлофон – с высоких звуков на низкие) Спускалась с горок вниз.

    5. (Погремушки и треугольник). Любовалась красотой летнего луга, с парящими над ним бабочками.

    6. (Металлофон – звуки по порядку.Заяц – ксилофон отрывистые звуки, через ступеньку). На пути девочки встречались разные лесные звери, одним из которых был озорной заяц.

    7. (Деревянные палочки, маракас, барабан) И вот Красная шапочка вошла в дремучий лес.
    8. (Бубен) Где ее заприметил страшный серый Волк.

    9. - Куда ты идешь. Красная Шапочка? - спрашивает Волк.

    Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

    А далеко живет твоя бабушка?

    Далеко, - отвечает Красная Шапочка.

    Ладно, - говорит Волк, - я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

    10. (Металлофон и бубен) Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самойкороткой дорожке. А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге.

    11. (Бубен) Не успела Красная шапочка еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакалк бабушкиному домику и стучится в дверь:Тук-тук!

    12. (Погремушка) - Кто там? - спрашивает бабушка.

    13. (Бубен) - Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, - отвечает Волк, - я к вам вгости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.

    14. А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:

    (Погремушка) - Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!

    15. Волк дернул за веревочку - дверь и открылась.

    (Бубен) Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден,потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель истал поджидать Красную Шапочку.

    16. Скоро она пришла и постучалась: (Колокольчик) Тук-тук!

    17. (Бубен)- Кто там? - спрашивает Волк. А голос у него грубый, хриплый.Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла отпростуды, и ответила:

    Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!

    Волк откашлялся и сказал тоненьким голоском:

    Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется. Красная Шапочка дернула заверевочку-дверь и открылась.

    18. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит:

    Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама прилягрядом со мной!

    Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:

    (Звучит бубен и треугольник)

    Бабушка, почему у вас такие большие руки?

    Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

    Бабушка, почему у вас такие большие уши?

    Чтобы лучше слышать, дитя мое.

    Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

    Чтобы лучше видеть, дитя мое.

    Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

    А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

    19. (Бубен) Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее.

    20. (Барабан) Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и испугали волка.

    21. (Быстрый стук ладошками по столу) Волк так испугался, что выпустил бабушку на свободу и убежал наутек.

    22. (Хлопки в ладоши) А Красная Шапочка и бабушка обе остались целые и невредимые.

    Музыкальный руководитель (к родителям) : А вы бы хотели показать сказку-шумелку? (раздаются инструменты родителям).

    Сказка «Трусливый заяц» .

    Жил-был в лесу заяц-трусишка.

    Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (шуршалки)

    Испугался заяц и бежать (барабаним пальцами)

    Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (стучим кубиками)

    Бросился заяц бежать (барабан)

    Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (трещётки)

    Побежал заяц из леса к речке (барабан)

    А на берегу речки лягушки сидели (гусли из карандашей)

    Увидели они зайца и прыг в воду (звонарики)

    Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес.

    Рефлексия: А сейчас давайте организуем выставку работ музыкальных инструментов, которые Вы сегодня смастерили со своими детьми.

    Я предлагаю вам письменно ответить на такие вопросы:

    Понравились Вам ваши работы?

    Что сегодня узнали для себя нового?

    Что бы ещё хотели узнать по вопросам музыкального воспитания? (ответы родители пишут на картинках смузыкальными инструменты, потом их выставили на доске, чтобы получился оркестр).

    Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах одна из развивающих задач воспитателя в детском саду. Порой детишкам и их родителям дают задание придумать нетрадиционные музыкальные инструменты. Вся их не «традиционность» заключается в том, что они делаются из подручных материалов и сыпучих круп. Свой оркестровый инструмент вы можете сделать совместно со своим чадом.

    Можно играть дома в нестандартный оркестр извлекая разнообразные звуки. Изготовление музыкального инструмента развивает творческие навыки, и не нужно говорить, что сделанный предмет своими руками намного лучше, да и к тому же сближает родителя и ребенка.

    Итак, в детском саду будет играть оркестр, нам нужно определиться какой музыкальный инструмент соорудить. Классификация детских музыкальных инструментов – разнообразна и познавательна.

    Вот некоторые виды музыкальных инструментов для деток :

    1. Духовые музыкальные инструменты – туба, флейта, кларнет, саксофон (в них дуют);
    2. Ударные – барабан, колокольчики, тамтамы, погремушки, ксилофон, кастаньеты (по ним бьют и трясут);
    3. Струнные – балалайка, гитара, гусли (играют по струнам).

    Издаваемые звуки музыкальных инструментов зависят от их вида. Звук может быть шуршащий, звенящий, трещащий. Труба музыкальный инструмент – духовой, издающий дудящий звук разной высоты и тембра.

    Самодельные музыкальные инструменты издающие шумящий звук, такие как барабан, маракас или кастаньеты помогают ребенку развивать чувство темпа и музыкальный слух.

    Как сделать музыкальный инструмент своими руками из подручных материалов? Просто включите фантазию или подсмотрите идеи ниже.

    Интересный мастер класс музыкальные инструменты своими руками чтобы ваш малыш попал в детсадовский оркестр и приобщался к миру искусства и музыки.

    Китайский барабан

    • Берем любую банку, желательно по больше (консервная, из-под майонеза или круглый глубокий контейнер) оба дна вырезаем и закрываем подходящими по размеру крышками или натягиваем воздушный шарик (мембрана для нашего барабана). Украшаем аппликацией, наклейками или красками.
    • Осталось приготовить палочки, подойдет любой карандаш, фломастер или китайские палочки надеваем на нихплотный шарик или пластмассовый контейнер из-под киндера. И все наш шумовой инструмент готов.
    • Если барабан гремит слишком громко, то во внутрь можно насыпать небольшой слой песка или муки (манки). Тем самым это приглушит звон.

    Гусли

    Нам понадобится крышка или сама картонная коробка, ее можно обклеить самоклеящимися обоями под дерево или оригинально разукрасить. По длине коробки натягиваем резинки. Игравший ребенок на таких гуслях может постепенно учиться азам игры на гитаре.

    Кстати помимо гуслей можно сделать и гитару для детского сада своими руками. Принцип тот же, только форму гитары или балалайки можно сделать при помощи папье-маше и резинки разрезать и натянуть как струны.

    Шейкеры

    Любая банка или втулка от туалетной бумаги заглушенная с двух сторон, засыпается крупой (горохом, гречкой, фасолью и т.д.)

    Палочки-хлопалки

    Берем любые деревянные или пластмассовые палочки шириной 1,5-3 см и любой длины, разукрашиваем их и крепим на небольшом одинаковом расстоянии друг от друга. Ребенок будет ими хлопать, звук похож на трещотку с деревянными ложками.

    Музыка ветра (колокольчики)

    На горизонтальную палочку подвешиваем звенящие предметы (ключи, металлические пробки, палочки). Извлекаемый звук похож на колокольчики такой же как использует настоящий оркестр. Можно разобрать уже готовую фен-шуй подвеску, и использовать некоторые предметы из нее.

    Флейта Пана

    Возьмите обыкновенные пластиковые трубочки для напитков. Понадобиться штук 10. Затем одну оставляем длинной, следующие укорачиваем, должна получиться лесенка. Выкладываем в ряд и скрепляем бумагой с клеем ПВА или скотчем. Играть на ней просто, достаточно дуть в отверстия как в гармошке. На том же принципе основана труба музыкальный инструмент.

    Тамбурин

    Музыкальные инструменты своими руками изготовить проще-простого. Надо взять два одинаковых пальца для вышивания, расположить их друг над другом на расстоянии. Между ними на гвоздики прикрепить железные крышки из-под кока-колы.

    Крышек нужно по две, располагая плоской стороной друг к другу, а по середине пробить гвоздем. Затем прикрепить к двум кольцам из пялец чтобы крышки прыгали и гремели. Обязательно изолировать изолентой или скотчем гвоздики, чтобы малыш не поранился.

    Шумовые инструменты своими руками

    Лариса Белькова

    Сейчас на прилавках магазинов имеется большое количество музыкальных инструментов , дидактических игр и пр. Но к сожалению не всегда мы их можем приобрести, а бывает что приобретая в детский сад какие то игрушки и принося их в группу разочаровываешься. Что такое? Казалось новое должно вызвать интерес у деток, но у кого то есть такое дома, кому то просто не интересно. Иногда, что бы разнообразить повседневную жизнь нужно совсем не много. Увидеть в обычном не обычное. И думаю будет не плохо, если мы, воспитатели, научим этому наших детей. Мне кажется, что игры и игрушки сделанные своими руками детишек привлекают больше, чем купленные в магазине, пусть даже самые дорогие. В нашей группе появился новый музыкальный инструмент "шумелка-грохотушка" (дети сами придумали название) . Обычная жестяная банка, цветная пленка, ножницы, фасоль, скотч и немного времени. Вот что у нас получилось.

    Обклеили бумагой, т. к. рисунок и надписи на банке проглядывали из под пленки.

    Теперь обклеиваем цветной пленкой.


    Добовляем "шум".


    Закрываем отверстие.


    Украшаем.

    И играем! Для музыкальных шумовых инструментов так же можно использовать бутылочки из под питьевого йогурта, кетчупа, контейнеры от киндер сюрприза. И самое главное привлекать детей к творческому процессу!

    Публикации по теме:

    «Музыкальная мозаика» - это настольное игровое пособие, включающее нестандарные музыкальные инструменты: «Разноцветные бубенчики», «Весёлые.

    Малыши очень любят различные шумовые инструменты - шумелки, стучалки, гремелки. Представляю Вашему вниманию музыкальную игрушку из бросового.

    Человек – созидатель. Это основное качество его личности. Потребность созидать появляется уже в раннем детстве. Эта потребность в известной.

    Доброго времени суток всем. Любуясь новогодними поделкам коллег, не могла не добавить свою лепту. Невероятное количество новогодних елочек.

    Мастер-класс «Самодельные музыкальные инструменты» – класс предназначен для педагогов и всех любителей создавать эксклюзивные детские музыкальные инструменты своими руками. Слайд 2. Цель:.

    Топиарий из бросового материала. 1. Из газеты делаем шар - основа нашего дерева. Фиксируем с помощью ниток. 2. Заранее приготовили цветы.



    2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.