Рэковая стойка размеры чертеж. Рэковая стойка. Можно ли сделать самостоятельно

Рэк-стойки с различными уровнями сложности и разнообразными конфигурациями компания «Мегакейс» производит на заказ уже более 20 лет. И независимо от габаритов и формы рэк-стоек, наша компания гарантирует безупречное качество производимых изделий, если вам понадобились прочные и долговечные рэковые стойки отвечающие самым жестким требованиям, обращайтесь к нам.

Виды рэк-стоек

В соответствии весу и размерам аппаратуры рэк-стойка от Мегакейс должна быть оборудована одной, двумя или даже тремя парами рэковых направляющих. Порой для облегчения транспортировки рэк-стойку устанавливают на колёсную платформу из толстой влагостойкой фанеры и прочных 100 мм. колёс.

Следует иметь в виду что, если количество оборудования не велико и размеры его не большие, то практичней может оказаться рэк-стойка не из бакелитовой влагостойкой фанеры, а из специального облегченного пористого пластика.

В зависимости от размеров и расположения устройств рэковая стойка может быть оборудована одной или двумя съёмными крышками для удобства и практичности работы. Иногда, когда требуется сделать нестандартную рэк-стойку , мы в Мегакейс можем сделать на заказ рэк с тремя крышками, либо создать любую другую уникальную конструкцию, отвечающую конкретно вашим запросам.

Когда проектируется рэк-стойка не мало важно учитывать проветривание устройств с целью охлаждения. Специалисты компании Мегакейс заранее просчитывают расположение оборудования и потоки горячего воздуха в рэке, чтобы установить специальные вентиляционные решетки в правильных местах рэк-стойки.

Если планируется использовать особо чувствительное рэковое оборудование, специалисты Мегакейс рекомендуют заказывать антивибрационные рэк-стойки для предохранения от поломки при ударе или встряске.

При выборе компании-производителя такого ответственного изделия, как рэк-стойка в первую очередь надо учитывать опыт работы. Мало какая фирма кроме «Мегакейс» может похвастаться таким большим сроком стабильной работы по созданию рэк-стоек.

Рэковая стойка — это металлическая конструкция, предназначенная для закрепления технического оборудования (применимо к студийным аппаратам, маршрутизаторам, станциям и т.д.). Ее размеры стандартизированы и составляют 482,6 мм в ширину (19″ дюймов) и 600/800/900мм в глубину. Иногда ширина может составлять 23 и 10 дюймов.

Если рассматривать на примере студии звукозаписи, то в стойку можно закрепить специализированное оборудование (компрессоры, эквалайзеры, предусилители, ревербераторы и т.д.) в корпусе, под названием «Rackmount» (оно имеет ширину 17,75 дюйма и две крепления по сторонам для плотного фиксирования). На данный момент существуют напольные и настольные рэковые стойки (монтируемые в рабочий стол).

Преимущества:
  • Шнуры и элементы питания размещены на обратной стороне, и не мешают инженеру/клиенту в работе.
  • Видимая фронтальная панель обеспечивает быструю настройку и визуальное отображение.
  • Оборудование не перегревается, поскольку не соприкасается друг с другом.
  • Рэковую стойку можно разворачивать и разбирать, что удобно в транспортировке.

P.S. Некоторые производители (например MOTU, из Кембридж, Массачусетс) создают продукты на половину данного стандарта и прикладывают элементы для фиксирования. Таким образом можно в полную ширину поместить два их аппарата.

Рэковая стойка служит для установки и крепления приборов звукового оборудования. Время коммутации аппаратуры существенно уменьшается, когда используется рэковая стойка.

Рэковая стойка: виды и применение.

Практически все приборы изготавливаются в стандартном рэковом исполнении:

  • длина прибора с учётом элементов крепления — 483 мм (19 дюймов);
  • высота прибора кратна величине U = 44 мм; то есть, могут быть приборы высотой 1U (44 мм), 2U (88 мм), 3U (132 мм) и т.д.

Исключения составляют небольшие приборы обработки звука (половина рэковой длины) и небольшие микшерные пульты. Однако маленькие приборы, как правило, производятся высотой 1U и существуют специальные приспособления для объединения двух таких приборов, чтобы установить их в рэк. А в комплект небольших (начиная от количества каналов 4 моно плюс 2 стерео) входят «рэковые уши». С их помощью пульт устанавливается в стандартную рэковую стойку.

Применение рэковых стоек уместно при эксплуатации нескольких приборов. Отпадает необходимость каждый раз коммутировать и раскоммутировать оборудование. И все приборы находятся в одном месте.

Стойки можно условно разделить на предназначенные для статичной инсталляции и используемые для разъездной работы.

Статичные стойки.

Как следует из названия, такие стойки используют для статичной работы. В стойку устанавливают приборы, и больше её практически не перемещают.

Стойки могут быть настольными и напольными, прямыми и наклонными, на колёсах или подставках. Высота стойки зависит от количества приборов, которые в неё нужно установить.

Для перевозки вместе с установленными приборами такие стойки практически не пригодны. Для этого разработаны другие варианты крепления приборов.

Стойки для разъездной работы.

В случае активной разъездной работы уместно применение совершенно другого типа стоек. Как правило, это рэковые кейсы. Сделаны они из металла, фанеры или прочного пластика. Обязательно имеются боковые ручки для переноса (что, как правило, отсутствует на «статичных» стойках). На многих моделях кейсов установлены колёса для более удобной транспортировки.

Габариты кейса зависят от количества приборов, которые в него требуется установить. Но все кейсы выполнены максимально компактно. Они ведь и сделаны для того, чтобы их можно было погрузить в автомобиль и перевезти. При этом сами кейсы весьма прочные, поскольку рассчитаны на суровые условия разъездной деятельности.

Как правило, задняя стенка такого кейса съёмная. Это сделано для того, чтобы во время работы оборудования усилители лучше охлаждались. А также была возможность быстро заменить вышедшие из строя коммутационные провода.

Самодельные стойки.

В 2003 году я осознал необходимость использования рэковой стойки. Требовалось создать что-то универсальное, подходящее и для статичной, и для разъездной работы. В то время у меня было не слишком много приборов звукового оборудования, но я проектировал стойку с перспективой. Я нарисовал на бумаге подходящий для меня проект и понял, что необходимо для его осуществления. После чего поехал на базу металла. Там за очень небольшие деньги приобрёл в нужном количестве порезанные в требуемую длину стальные уголки и полосы. И приступил к изготовлению рэка.

За две недели я изготовил открытый трёх секционный не сварной рэк, скреплённый болтами. Секции разделялись уголками, на которые, как на полозья, устанавливались приборы:

  • нижняя секция высотой 2U, для установки съёмного усилителя;
  • средняя секция высотой 3U, для установки несъёмных усилителя и ;
  • верхняя секция высотой 1U для установки несъёмного ;
  • «рэковые уши», входившие в комплект микшерного пульта, я установил горизонтально, закрепив их на продольных боковых полосах, скрепляющих рэк. Таким образом, получилась верхняя крышка, на которую с помощью нехитрых приспособлений я укрепил компрессор. И уже на компрессор устанавливал микшер и процессор эффектов, которые не были закреплены.

В процессе использования моя по всем углам была оснащена амортизаторами, сделанными из разрезанных по продольной оси резиновых шлангов.

Впоследствии я ее усовершенствовал с помощью алюминиевых полос и уголков. Получилась вот такая наклонная съемная конструкция, еще на 3 прибора обработки.

Чуть позже я решил доработать верхний «съемник» до самостоятельного настольного рэка для активного кроссовера. На случай, если нижний громоздкий рэк везти не требуется. Вот что получилось:

Как известно, лень — один из лучших двигателей прогресса. На некоторые мероприятия, где требовалось небольшое количество аппаратуры, мне не хотелось таскать с собой стойку. И я придумал ей альтернативу. Она заключалась в изготовлении рэковых соединителей: для скрепления двух приборов (каждый высотой 1U), и для крепления трёх таких же приборов. В последнем случае можно было соединить прибор высотой 1U с прибором высотой 2U.

Соединители представляют собой обычные металлические или пластиковые полосы шириной 12 мм и толщиной 2 мм. Длина их соответствует высоте двух или трёх приборов, поставленных друг на друга. По центральной оси соединителей просверлены отверстия, соответствующие отверстиям элементов крепления приборов. После чего болтами М6 и соответствующими гайками приборы скрепляются друг с другом.

Недавно я додумался использовать обычный пластиковый кейс для перевозки трех приборов обработки ( , эквалайзер, кроссовер), скрепленных соединителями. Просто уплотнил внутренность кейса со всех сторон поролоном. И получилось то, что надо. А пока меня не осенило, я в этом кейсе возил коммутационные провода.

Еще одно озарение — 2 вертикальные рэковые стойки на 2 прибора каждая, сделанные мной из подручных материалов, которые валялись под ногами в моем рабочем кабинете. С минимальными затратами на их изготовление. После новогодней кампании конца 2017 года возникла необходимость расположения приборов обработки не за спиной, а перед глазами. Получилась вот такая конструкция:

По мере того, как домашние студии развиваются…

Начинается процесс замены бюджетного настольного оборудования…

На более дорогое и в целом более качественное оборудование, встраиваемое в стойки, которые часто встречаются в профессиональных студиях.

Однако сборка первой стойки зачастую вызывает затруднения и занимает много времени…

И требует решения множества вопросов.

Чтобы помочь вам с этим, в сегодняшнем посте…

Я приготовил для вас простой гайд, чтобы вы могли следовать ему, когда решите, что готовы справиться с этим важным обновлением студии.

Начнём. Первое…

Что входит в рэковую стойку?

При сборке первой стойки… главная проблема, возникающая у новичков, - незнание того, что в неё входит.

Давайте я вам покажу…

Для базового набора оборудования домашней студии вам потребуется 5 ключевых предметов .

Это :

  1. Многоканальный микрофонный предусилитель
  2. Источник стабилизированного питания
  3. Усилитель для наушников
  4. Система управления мониторами
  5. Аудиоинтерфейс

Вам не нужно покупать их все сразу, но… они постепенно будут добавляться по мере роста ваших потребностей.

Вот как это обычно происходит:

Обычная история развития

Когда ваша студия набирается опыта, наступает момент, когда вы захотите записывать несколько дорожек одновременно…

Но проблема в том, что… в оборудовании новичков не всегда достаточно входов, чтобы справиться с этой задачей.

Так что первое “рэковое устройство”, которое покупают многие, - многоканальный микрофонный предусилитель , наподобие тех, о которых я рассказываю в этом посте:

После того, как вы купите стойку , в которую их установите, вам ТУТ ЖЕ понадобится источник стабилизированного питания

Потому что для обеспечения работы предусилителя и всего оборудования, которое вы позже купите… вам потребуется объединить источники питания в одном устройстве.

Вот несколько хороших вариантов:

К этому моменту у вас уже есть работающая стойка . Затем вы можете добавить в неё больше устройств, если и когда захотите.

Но скорее всего, затем вы захотите усилитель для наушников , и вот почему:

Когда у вас будет возможность записывать несколько дорожек одновременно, вы будете записывать несколько музыкантов сразу. В таком случае вам понадобится способ, при котором каждый из них сможет прослушивать себя во время записи.

Проблема в том, что… в большинстве аудиоинтерфейсов всего 1 или 2 разъёма для наушников. Усилитель для наушников - стандартное решение для такой ситуации. Вот какие я советую:

Иногда, в зависимости от вашего первого аудиоинтерфейса…

Возникает проблема недостатка входов и выходов, чтобы справиться с вашими потребностями. В таком случае единственное решение - перейти на лучший интерфейс, в котором их больше .

И в этом посте - несколько подходящих обновлений:

И наконец…

В какой-то момент многие начинают перепроверять, как результат их работы звучит на большом количестве различных устройств, проводя несколько миксов в несколько мониторов .

И когда это становится обычной частью рабочего процесса, облегчить задачу по сравнению и сопоставлению различных источников и выходов помогает система управления мониторами .

В этом посте - несколько хороших вариантов:

Выбор правильного размера

Теперь, когда вы представляете, как будет выглядеть ваша стойка в будущем… следующий вопрос, который стоит себе задать:

Сколько мне потребуется места?

Что нужно иметь в виду :

Хотя вы вряд ли будете встраивать в стойку более 5 устройств, некоторые могут занимать больше одного слота .

Также вам бы наверняка хотелось оставить свободное место для вентиляции , ящиков для хранения и возможного расширения в будущем .

Предположим, ваша стойка будет наподобие тех, о которых я говорил в первой части поста… начинать хорошо с 6-12 слотов 8 - идеальное количество в большинстве случаев.

Что делать с дополнительным местом

Когда вы впервые смотрите на наполовину готовую стойку…

Даю зуб на отсечение… уродливые открытые места будут вас жутко бесить.

Но вместо траты денег на ненужное оборудование, только чтобы стойка лучше выглядела…

Лучше закрыть это место пустыми панелями – ( /), которые классно выглядят и улучшают охлаждение оборудования.

Ещё один вариант - вставить ящик ( /) для хранения всяческих инструментов.

И ещё один аксессуар, который я советую, - коробка с винтиками – (25 шт. /100 шт. /алиэкспресс), потому что их всегда не хватает, когда надо .

3 базовых стиля рэковых стоек

К этому моменту я уже рассказал всё самое главное о планировании

Теперь осталось только найти и купить правильную стойку.

Сравнив много вариантов, вы поймёте, что все стойки относятся к 1 из 3 категорий :

  1. Базовые студийные стойки , самые дешёвые, идеальные для домашних студий.
  2. Переносные стойки , которые стоят подороже, но при этом долговечные и больше подходящие для мобильных студий .
  3. Люксовые студийные стойки - дорогие, но с такими полезными функциями, как контроль температуры и шумоизоляция, они идеальны для большинства профессиональных студий.

Лучшие модели из каждой категории:

1. Базовые студийные стойки

По моему опыту, 3 лучших производителя доступных стоек для домашних студий звукозаписи - это:

  • Raxxess
  • Middle Atlantic
  • Odyssey

И, честно говоря, между ними практически нет разницы.

У всех хорошие отзывы, все выполняют свою работу…

Единственное, в чём они различаются - в том, чей внешний вид вы предпочитаете.

Среди Raxxess мой выбор -

  • Amazon – ( / / /12U)

Среди Middle Atlantic :

  • Amazon – ( / / /12U)

Среди Odyssey :

  • Amazon – ( / / /12U)

Как вы могли заметить, стойки Odyssey более “основательные”, чем у двух других брендов.

Это из-за того, что они скорее “гибрид” студийной стойки и следующей категории…

2. Переносные стойки

Если вы музыкант, выступающий вживую, то компании SKB и Gator не нуждаются в представлении.

Вот уже несколько десятилетий они являются эталонами для живой музыки.

Если вам встретится кто-то, кому не нравится SKB

То со всей уверенностью можно сказать, что он приверженец Gator . И наоборот.

Среди SKB мой выбор -

  • Amazon – ( /

    Но если вам нужно только самое лучшее

    Существует несколько высококлассных вариантов, вроде Isobox , которые предлагают шикарные решения проблем со студийными стойками.

    Во-первых, снижение уровня шума

    В Isobox, например, звукоизолированный корпус, что позволяет снижать уровень шума от оборудования на 30 дБ. А в некоторых даже есть отсек для компьютера.

    В более дешёвых стойках этого нет, потому что звукоизоляция ограничивает потоки воздуха, из-за чего оборудование перегревается. Однако…

    В Isobox эта проблема решается тихими вентиляторами, бесшумно охлаждающими оборудование.

    К сожалению, подобные стойки стоят несколько тысяч долларов. И хотя сейчас для вас это может быть непозволительной тратой, об их существовании стоит знать, на случай, если вы сможете её себе позволить позже .

    Что ещё можно добавить?

    Когда у вас будет стойка из 5 ключевых устройств

    Вы сможете назвать её “готовой”.

    Но я уверен, что на многих картинках в интернете вы видели, что…

    Профессиональные студии используют сотни мест в стойках под всевозможное оборудование.

    И хотя ваша студия , скорее всего, такого уровня не достигнет, есть несколько устройств, которые добавить можно… если захотите.

    Это, например,

    1. люксовый цифровой конвертер , который позволяет достичь лучшего качества звука, чем при “базовом” конвертере аудиоинтерфейса.
    2. первичные часы , которые, опять же, по сравнению с цифровыми часами аудиоинтерфейса позволяют достичь лучшего звучания .
    3. различное аналоговое оборудование , которое, по словам звукоинженеров, лучше, чем подавляющее большинство плагинов для приложений .

    Я бы не стал советовать эти обновления для большинства домашних студий… ну, только если вам некуда девать деньги… гигантская разница в цене не стоит небольших улучшений.

    Но не беспокойтесь… вам всё равно это замысловатое оборудование не нужно 🙂



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.