Шумозащитные экраны - теория защиты от транспортного шума. Области применения шумозащитного экрана. Шумозащитные экраны на автомобильных дорогах Шумозащитные ограждения вдоль дорог импортного производителя

Шумопоглощающие и шумоотражающие экраны для комфорта и тишины

Шумозащитные экраны – это специальные сооружения, которые используют для понижения уровня шума различного происхождения, в том числе от автомобильного транспорта, железных дорог, аэропортов. Также они применяются для изоляции шума от промышленных зданий, на территории которых работают шумные производства. Шумозащитные экраны защищают от звуковых волн строительные участки, установки кондиционирования и вентиляции.

Главная характеристика экранов – уровень понижения шума, эта характеристика измеряется в децибелах. Для того чтобы измерить уровень шума применяют специальные приборы – шумометры. В среднем, обычные шумозащитные экраны способны снизить уровень шума на 30 децибел. На сегодняшний день изобретены экраны, которые имеют самый высокий уровень снижения шума – он достигает 37 децибел.

Шумоотражающие экраны, которые имеют отражающие огнестойкие панели, могут быть использованы для сооружения панельно-каркасных, наружных и стоящих свободно стен (заборов) с противопожарными свойствами. Эти стены могут выполнять функции тепловых экранов во время пожара, а также компенсируют недостаточную ширину разрывов, которые необходимы для обеспечения пожаробезопасности, между сооружениями и зданиями.

Помимо того, что шумозащитные экраны выполняют свою основную задачу – защита населения от шумовой нагрузки, они еще и являются частью пейзажа, поэтому, стоит обращать внимание на их эстетическую сторону. Заборы из шумоотражающих экранов необходимо делать такими, чтобы они гармонично вписывались в общую архитектурную композицию местности, где они расположены.


Разнообразие видов шумоотражающих экранов

Все шумоотражающие экраны разделяются согласно принципу своего действия на:

  1. Шумопоглощающие;
  2. Шумоотражающие;
  3. Комбинированные.

Для изготовления шумопоглощающих экранов применяют специальные акустические перфорированные панели, которые обладают высоким уровнем шумопоглощения. Эти панели принимают на себя звуковые волны, пропуская их внутрь через отверстия на передней части. Внутри панелей кинетическую энергию звуковых волн поглощает специальный акустический материал.

Экраны шумопоглощающего типа используют в местах, где нужна защита от шумовых волн, без какого-либо ущерба для стороны, расположенной с противоположной стороны. К примеру, при возведении шумозащитных экранов вдоль железной дороги или автрострады, необходимо, чтобы волна звука не возвращалась к поездам или автомобилям. В этом случае их лучше не применять.

Можно говорить также о широком применении шумопоглощающих панелей при защите от шума спортивных объектов, промышленных помещений, стадионов, цехов с громким производство; для защиты от шумов, вызванных строительством. Специалисты рекомендуют применять экраны шумозащитного типа, имеющие высоту не меньше, чем три метра, поскольку при меньших высотах шумопоглощающего экрана большая часть волн звука может просто не задерживаться.

Шумоотражающий экран, в отличие от других типов не поглощает звуковую волну, а отражает ее большую часть, возвращая ее к источнику шума. По этой причине, источник шума, и сторона, противоположная от защищаемого объекта получает повышенную шумовую нагрузку. Шумопрозрачный экран может быть не прозрачным, но тогда он состоит из металлических панелей, которые плотно прилегают друг к другу.

Также шумозащитный экран может быть полностью прозрачным, сделанным из сотового поликарбоната.

Он самый дешевый среди всех остальных, но наименее эффективный. Поликарбонат в виде сот – довольно легкий материал, который дает возможность монтировать шумозащитные козырьки на уже установленных ранее шумозащитных заборах.

Экраны шумопоглощающего типа, которые выполнены на основе панелей из металла, используются, как правило, чтобы защитить население от трансформаторного шума, компрессоров (компрессорных установок), промышленных кондиционеров, насосных станций, драйкуллеров (сухие охладители), промышленных вентиляторов, чиллеров. Стоят шумоотражающие панели меньше, чем панели с перфорацией, из-за этого там, где это возможно, для снижения стоимости шумозащитных экранов лучше всего обходиться более недорогими шумоотражающими металлическими панелями.

Шумопоглощающие экраны со светопрозрачными панелями используют, в основном, возле железнодорожных и автомобильных путей, в тех случаях, когда нужно снизить не только шумовую нагрузку, но также и построить легкую визуально конструкцию. Эта конструкция не должна закрывать разного вида пейзажи местности, которая прилегает и не должна нарушать общий архитектурный облик.

Шумозащитные экраны комбинированного типа отличаются наличием двух или же более видов панелей в нем. Самое частое сочетание – это шумопоглощающие панели, сделанные на основе поликарбоната и перфорированные панели. При возведении шумопоглощающих экранов с использованием панелей возле железнодорожных и автомобильных путей рекомендуют добавлять прозрачные панели в конструкции панели. Они необходимы, чтобы убрать препятствие для обзора пассажиров, а также для того, чтобы повысить безопасность автомобильного движения. Прозрачные панели также освещают дорогу движущемуся транспорту, снижают ощущение замкнутого пространства, утомляемость пассажиров и водителей.

В качестве нижней панели рекомендуют также применять металлическую сплошную звукоизолирующую панель, поскольку она наиболее защищает от механических повреждений и загрязнений. Помимо этого, низкая стоимость шумопоглощающих металлических панелей позволяет уменьшить общую стоимость всего шумозащитного экрана. Применяют комбинированные шумопоглощающие панели в тех же случаях, что и шумоотражающие и шумопоглощающие экраны.

Принцип действия шумозащитных экранов

Данные экраны (акустические экраны, акустические барьеры, шумозащитные барьеры) создают препятствие на пути волн звука, не давая им распространяться. Материалы, из которых делают шумозащитные экраны: акрил, разные виды композитных материалов, монолитный поликарбонат. В больших городах и мегаполисах из этих материалов делают вертикальные стенки, строящиеся вдоль автодорог, аэровокзалов, железнодорожных путей и различных производств в тех случаях, когда они находятся в зонах обитания людей.

Шумозащитный экран создает собой зону с акустической тенью. Для того, чтобы создать эффект барьера, не позволяющего шумовым волнам проникать внутрь территории, объекты, необходимые для защиты нужно размещать ниже, чем эта тень, то есть в вертикальной проекции. Таким образом, если провести воображаемую линию от вершины экрана до источника шума, то объект защиты не должен по высоте до нее доходить.

Акустические барьеры бывают тонкими и толстыми. Плоские ограждения и стенки относятся к тонким экранам. Для создания такого вида препятствий самым удачным материалом считаются акриловые листы. Толстые экраны – это земляные насыпи и сооружения, их применяют, как правило, в загородных домах.

Чтобы рассчитать эффективность шумозашитного экрана необходимо исходить из разницы давления звука, исчисляемого в децибелах в разных точках. Точки берутся перед экраном и позади него. Этот показатель и зависит от технических характеристик материала, из которого изготавливается барьер для шума. Также на него влияют характеристики окружающей среды и мощность источника шума. Изучая источник шума, учитывают уровень его воздействия, направления звука (к земле или от нее), а также длина волн звука. В данную группу характеристик окружающей среды также входит сила и направление ветра, перепады температуры, вероятные отражения звуковых волн от поверхности земли.

Создают шумоизоляционные экраны архитекторы, проектировщики и звукоинженеры транспортных путей. Все эти специалисты объединяют свои усилия для того, чтобы достичь необходимый желаемый уровень звука с одновременным сохранением городской эстетики. Самым значительным является такой источник шума, как автотранспорт, особенно когда он работает в режиме низкой скорости (легковые автомобили – меньше 30 километров в час, а грузовые – 50 км в час). Шум, который вырабатывает автомобильный транспорт – это сумма нескольких слагаемых – шум аэродинамический и шум, который вызывает работа двигателей.

Для чего устанавливают шумозащитные заборы?

Шумозащитные панели предназначены для того, чтобы защищать жилые застройки от шума и установленных вдоль автомобильных дорог, магистралей, железнодорожных путей, строительных площадок и таких сооружений, как рынки, базары, вокзалы и т.д. Монтируются современные шумоизоляционные экраны на фундаменте, состоят они из целого набора панелей акустического типа, которые изготавливаются в форме параллелепипедов, полость которых заполняется звукопоглощающими модулями. Данные модули делают из минеральной ваты, а поверхность их перфорируется.

Каждая панель образовывается двумя листами, которые располагаются в нижней и верхней частях. Они снабжаются вибродемпфирующими фиксаторами. Материалом для их создания может быть полиэтилен. Фиксаторы делаются в виде крышек поперечными сечениями. По периметру всей верхней части каждого из фиксаторов располагается прилив, в котором есть паз, в него вставляют стенки акустической панели.

Шумозащитные заборы – это тишина, спокойствие и уют в вашем частном владении, благодаря ему вы сможете отдыхать от шумных улиц большого города.

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УСТАНОВКА (УСТРОЙСТВО) ШУМОЗАЩИТНЫХ ЭКРАНОВ НА АВТОМАГИСТРАЛЯХ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта (ТТК) составлена на один из вариантов уплотнения (трамбовку) грунтов (песка).

ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организации строительства, другой организационно-технологической документации.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Конструкция шумозащитных экранов представляет собой специально разработанные акустические панели, дающие возможность гасить или отражать звуковые волны, т.е. шум. Шумозащитные конструкции устанавливают вдоль автомагистралей, железных дорог, промышленных объектов (трансформаторных подстанций, силовых энергетических установок и т.п.) и позволяют защитить от шума расположенные неподалеку жилые дома, детские площадки, парки и другие территории.

Рис.1. Экран из сплошных панелей (шумоотражающих или шумопоглощающих)

Рис.2. Экран из сплошных панелей (шумоотражающих или шумопоглощающих) со вставкой из стекла

Рис.3. Экран из сплошных панелей (шумоотражающих или шумопоглощающих) с козырьком

В соответствии со СП 51.13330.2011 Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003 , предельно допустимая норма шума 55 дБА - днем и 45 дБА - ночью; в жилых помещениях - 40 дБА - в дневное время и 30 дБА - ночью. Если уровень шума прилегающей дороги составляет 70-80 дБА, остекление может уменьшить уровень шума в квартире при открытой форточке - не более чем на 10 дБ, при закрытой форточке - в среднем на 16-18 дБ (в зависимости от типа остекления). При этом внутридворовая территория останется совершенно незащищенной.

Поэтому наиболее эффективным методом снижения шума являются шумозащитные акустические экраны. Если высота и протяженность шумозащитного экрана подобраны правильно, уровень шума удается снизить на 20 дБ, чего во многих случаях достаточно для соблюдения норм по шуму как на прилегающей территории, так и внутри домов. Хотя иногда все же нужно сочетать установку шумозащитных экранов со специальным остеклением, так как при повышенной акустической нагрузке (более 70-75 дБА) снизить уровень шума можно только приняв нескольких мер одновременно.

На акустическую эффективность влияет также и материал, из которого выполнена конструкция. При этом на сегодняшний день шумозащитные экраны, оборудованные перфорированными металлическими панелями, наиболее эффективны. Помимо всего прочего акустические экраны способны защитить от распространения вредных химических веществ, тяжелых металлов и взвешенных частиц.

Согласно измерениям шумозащитный экран высотой 4 метра, установленный вдоль автомобильной дороги, уменьшил:

- уровень звука - 12-15 дБА;

- концентрацию взвешенных частиц - в 10-12 раз;

- концентрацию вредных хим. веществ (оксид и диоксид азота) - в 3-10 раз;

- тяжелые металлы за экраном не обнаружены.

При установке шумозащитных экранов вдоль железных дорог, помимо уменьшения уровня шума на 11-13 дБА, в 10-15 раз ослабевает электромагнитное поле.

Шумозащитные экраны бывают 4-х разновидностей:

- Сплошные.

- Комбинированные со стеклопакетами.

- Фигурные (сплошные/комбинированные), с наклонными элементами экрана (рис.4-5).

- Прямые.

Рис.4-5. Фигурные (сплошные/комбинированные) шумозащитные экраны, с наклонными элементами экрана

Установка шумозащитных экранов

Рис.6. Конструкция шумозащитных экранов

Экраны могут монтироваться как на металлоконструкцию, так и на специально изготовленный свайный фундамент (рис.6). После чего устанавливаются стойки, между которыми крепится профиль так, чтоб не оставался просвет между фундаментом (землей) и панелью звукоизолирующего экрана. Затем монтируются сами шумозащитные экраны, согласно предоставленным, во время их покупки, инструкциям.

Процесс монтажа можно описать несколькими простыми этапами:

1. Изначально выполняется подготовка основания. Здесь могут применяться несколько технологий, которые зависят в основном от выбранного типа экрана.

2. Следующим шагом выполняется монтаж каркаса. Он может выполняться как из бетонных стоек, так и металлических рам определенной толщины. При этом также используются специальные виды крепежа, такие как бетон, болты или химический анкер. Все это также зависит от типа панелей и вида основной конструкции.

3. Завершающим этапом является крепление панелей. Они фиксируются на крепежи, которые могут комбинироваться, если применяется несколько разновидностей экранов. Очень часто бетон совмещаются с поликарбонатными листами, позволяющими не только отражать шум, но и обеспечить оптимальный обзор на дороге.

Монтаж шумозащитных панелей выполняется согласно утвержденным технологиям и с помощью специальной техники. Это позволяет получить качественное покрытие, значительно снижающее шум на автомагистралях.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Монтаж экрана осуществляется в следующей последовательности:

1. На крепежных элементах устанавливаются стойки шумозащитного экрана (рис.7-8).

Рис.7. Основные типы стоек

А - прямая стойка; б - прямая стойка с козырьком; в - криволинейная стойка; 1 - тело стойки; 2 - опорная пластина стойки; 3 - элементы усиления стойки

Рис.8. Пример крепления стойки экрана на фундаментные болты:

А - ширина пластины; b - длина пластины; A, B - межосевые расстояния между анкерами; F - ширина фундамента; l - глубина установки анкера; 1 - стойка экрана; 2 - фундамент экрана; 3 - фундаментные болты

2. В пролетах между стойками устанавливается опорный профиль таким образом, чтобы щель между основанием и полотном экрана отсутствовала, далее производится монтаж акустических панелей согласно инструкции по монтажу.

3. Шумопоглощающие панели монтируются в горизонтальные профили перфорированной стороной к источнику шума (рис.9-10).

Уровень шума в современных городах и расположенных вдоль автомобильных трасс населенных пунктах зачастую превышает предельно допустимые 30 ДБ в несколько раз. Для снижения этого показателя на магистралях могут устанавливаться специальные конструкции, называемые шумозащитными экранами.

Виды заборов

Собранный на дороге шумозащитный экран может быть:

    звукоотражающим;

    звукопоглощающим;

    комбинированным.

Помимо этого, шумозащитные экраны могут различаться по форме. Последняя бывает округлой, прямой, Г-образной или ломаной.

Звукопоглощающие экраны

С использованием этой разновидности заборов обычно защищают от лишнего шума не здания, а сами автомобильные дороги. Основной отличительной особенностью таких конструкций является то, что они принимают всю мощность звука на себя. Для этого в таких заборах обычно предусмотрены специальные перфорационные отверстия. Корпус конструкций этого типа чаще всего изготавливается из металлопрофиля. При этом в качестве обшивки чаще всего используется такой современный материал, как поликарбонат.

Звукоотражающие конструкции

Этот тип экранов обычно представляет собой кирпичное или бетонное длинное сооружение значительной толщины. Шум такой забор не поглощает, а просто отражает обратно на трассу. Эту разновидность экранов используют чаще всего для защиты от шума именно зданий разного назначения: офисов, жилых домов, магазинов, кафе и т. д. Применять ее можно не только для снижения уровня децибел в непосредственной близости от дорог, но и промышленных предприятий, трансформаторов, кондиционеров, насосных установок и т. д.

Комбинированные экраны

Эта разновидность конструкций сочетает в себе сразу большое количество панелей, изготовленных из разных материалов. А поэтому может одновременно отражать часть звука, а другую — поглощать. Такой шумозащитный экран целесообразно устанавливать там, где имеется необходимость снижения уровня звука и на самой трассе, и на территории построенных вдоль нее зданий. Обычно комбинированные заборы используются не только для защиты от шума, но и в качестве противопожарных конструкций. Разрабатываются экраны этого типа обычно под конкретные объекты с использованием разного количества отражающих и звукопоглощающих блоков, оптимального в данном конкретном случае.

Особенности конструкции

Изготавливаться шумозащитный экран, таким образом, может из разных материалов. Высота таких конструкций обычно не превышает восьми метров. Очень часто при установке заборов этого типа именно на автомобильных магистралях используются прозрачные материалы. Это позволяет повысить уровень безопасности дорожного движения.

Помимо этого, считается, что подобные материалы позволяют собирать более привлекательные в плане эстетики экраны. Автомобильные дороги могут ограждаться как полностью прозрачными экранами, так и конструкциями, имеющими светопроницаемые вставки. Помимо поликарбоната для сборки таких заборов часто используется также оргстекло. В этом случае вставки бывают как полностью прозрачными, так и тонированными.

В качестве звукоизоляторов в таких конструкциях чаще всего используется дешевая минеральная вата (базальтовая или стеклянная). Иногда вместо нее применяется также пенополистирол.

Максимально допустимым расстоянием между опорами такого забора считается пять метров. Перед установкой каждая металлическая деталь такой конструкции обрабатывается специальными антикоррозийными составами. Монтаж шумозащитных экранов может производиться с обустройством ворот для транспорта или калиток для пешеходов. Внизу такие заборы часто защищаются разного рода элементами очень высокой механической прочности, способными без вреда для себя выдерживать удары отлетающих из-под колес автомобилей камней.

Достоинства и недостатки экранов

Помимо собственно шумопоглощающей, такие конструкции могут выполнять и другие функции. Как уже упоминалось, при использовании для их сборки жаропрочных материалов, они могут выступать в качестве неплохой защиты от пожаров. Также шумозащитные конструкции способны стать отличной преградой для жилых зданий от летящей с дорог пыли и разного рода вредных газов.

Но, разумеется, имеются у конструкций этого типа и определенные недостатки. Так, к примеру, в том случае, если при их изготовлении не были использованы прозрачные материалы, они могут значительно снижать видимость и даже создавать у водителей неприятное ощущение ограниченности пространства, а следовательно, и повышенной опасности. Еще одним минусом конструкций этого типа считается их дороговизна. Даже при использовании дешевых материалов, их сборка обычно требует больших финансовых затрат. Поэтому устанавливать шумозащитный экран на дорогах следует только в том случае, если в этом действительно имеется серьезная необходимость. К примеру, если трасса федерального или областного значения проходит прямо через город либо другой населенный пункт.

Кто занимается монтажом

Расчет шумозащитного экрана, а также его сборку должны производить исключительно специалисты. В том случае, если при выборе количества и вида необходимых звукоизоляционных блоков, высоты забора и его толщины, будут допущены какие-либо ошибки, вместо пользы от экрана можно получить сплошной вред. К примеру, на нижних этажах многоквартирного дома после установки забора в действительности станет тихо, а вот на верхних — уровень шума, наоборот, повысится. Так может произойти именно из-за неправильного выбора высоты конструкции и места ее расположения относительно здания и дороги. Звуковая волна и вибрация в этом случае начнут уходить вверх, проникая в помещения верхних этажей дома.

Шумозащитные экраны: цена

На стоимость конструкций этого типа могут оказывать влияние разные факторы. В первую очередь это длина и высота забора, а также вид использованных для его изготовления материалов. По большей мере цена рассчитывается индивидуально. К примеру, при высоте экрана в 3 м стоимость его погонного метра обычно составляет 13-15 тыс. рублей. Семи-восьмиметровая же конструкция может обойтись и в 50-70 тыс.

Таким образом, в общем и целом шумозащитные экраны, установка которых обходится дорого, можно считать конструкциями действительно очень полезными. Однако только тогда, когда спроектированы и собраны они правильно, с использованием подходящих материалов. Помимо этого, при монтаже таких заборов следует уделять внимание обеспечению безопасности дорожного движения и, конечно же, эстетике. Внешний вид города такие экраны портить не должны.

Шумозащитные экраны с годами стали привычным антуражем, расставленным вдоль загруженных магистралей. Их можно увидеть как в городе, так и за городом - вдоль загруженных магистралей, защищающих жителей поселков от нескончаемого гула вечно спешащего автотранспорта. Применяют экраны и около железнодорожных насыпей. Обитые жестью, пластиковые, комбинированные, прямые, как заборы, и вогнутые внутрь. В общем, они совершенно разные, но применяются с единой целью - оставить шум внутри, не дать ему распространиться на километры по периметру.

Но задавались ли вы вопросом: «Защищают ли звукопоглощающие экраны людей от досаждающих звуков?» На самом деле вопрос отнюдь не праздный и не странный. Вот мое личное наблюдение.

На прошлых выходных я отправился в одно уютное местечко в ближайшем Подмосковье. Коттеджный поселок, стоящий в живописной низине, а вокруг него лес, озера, извилистая речка, ягоды, птички поют, и грибы в неимоверных количествах после обильных дождей, которыми наградила природа жителей центральных областей. Благодать! Но вот беда: в трехстах метрах проходит трасса и шум от нее вполне отчетливо доносится до домов. Жужжат машины и днем и ночью, портя всю «малину» отдыха. Даже землянику собирать мешают.

Причем если подойти к озерцу, которое находится буквально в паре десятков метров от трассы, шелест колес по асфальту и звук работающих двигателей определенно слышатся меньше. Как так получается? Очень странный эффект! Догадки, конечно, были, но напрягать мозги в выходные было лень, поэтому, уехав обратно в Москву, несколько дней к ряду я даже не вспоминал о внезапно появившейся тайне.

Все дело распространения звуковой волны. Вот как расходится звук согласно графику, основанному на данных Департамента транспорта штата Висконсин:


Как видно на графике, наиболее эффективно работа заграждения прослеживается на максимальном приближении к барьеру. При этом стоять нужно непосредственно за ним. На определенном расстоянии, примерно до 80 метров в низине, плотный забор действительно будет уменьшать звук. Хотя, как видно на представленном графике, его эффективность на расстоянии до 100 метров будет постоянно уменьшаться. То есть звук в 100 метрах за забором будет слышаться отчетливее.

Но самое интересное начнет происходить над кромкой забора. Оказывается, при определенных углах атаки звуковой волны шум от дороги может даже усиливаться!

Тому есть объяснение:

Поскольку шум распространяется волнами, а не прямолинейно, звук может действительно «перепрыгивать» стену. Вот почему даже за высокими 5-метровыми барьерами жители стоящих на удалении кварталов могут отчетливо слышать шум движущегося транспорта.


Часть звуковой волны поглощается, часть отражается от стены, а часть передается через твердую поверхность пластиковой или жестяной стенки. Некоторая часть звука поднимается выше барьера и дифрагирует (отклоняется от законов геометрической оптики при распространении волн), в итоге попадая в приемник, то есть в наши с вами уши.

При определенных погодных условиях звук на расстоянии может даже усиливаться. Это легко проверить, если встать с наветренной стороны. Звук будет доходить до вас четче, кроме того он будет громче в среднем на 5 децибел.

А вот, например, ранним утром, когда земля еще прохладная, а окружающий воздух начинает прогреваться, звуковая волна, обычно отталкиваемая от поверхности земли вверх, наоборот, будет проходить ниже. В соответствии с законами физики она будет преломляться вниз, в результате чего человек, стоящий на удалении в 150-300 метрах, также будет слышать его более отчетливо.

Те же, кто находится на возвышенности или на верхних этажах зданий, будут получать еще больше звуковых волн в свои уши. Им повезло меньше всего.

Вот такие дела.


На шумозащитные экраны государство тратит сотни миллионов рублей. Вбив в поиск запрос «стоимость шумозащитного барьера» и перейдя по первой же ссылке компании, занимающейся установкой подобных ограждений, я обнаружил, что ценник на них «кусается». Средняя стоимость 100-метрового участка шумозащитного ограждения составляет почти 2 млн. рублей . Это если учитывать, что высота заборчика составит 3 метра. Экран из тех же материалов длиной 100 метров, но высотой 8 метров, будет стоить в три раза дороже.

Поскольку это именно «средняя стоимость», можно предположить, что более прогрессивные системы подавления шума, например не звукоотталкивающие экраны, а шумопоглощающие панели, обходятся значительно дороже. Последние, кстати, крайне эффективны. То есть забор длиной примерно километр обойдется в 61 млн. рублей . 1 миллион долларов! А вторая сторона дороги? Хм, недешевое удовольствие.

Но знаете, что странно? Оказывается, есть немало иных инженерных сооружений, которые готовы подавлять шум не хуже стенок вдоль дорог, но стоят они дешевле. Эксперты по всему миру уже не раз заводили об этом разговор.

Например, мелкозернистый асфальт значительно снижает шум от автомобильных шин (его еще называют «тихой дорогой»). Наверное, замечали, что едешь по некоторым шоссе и шелеста покрышек на нем практически не слышно? Вот это именно оно:

Асфальтовое покрытие - лишь одно из возможных решений. Вот другое, под названием «4Silence». Разработано , способно поглощать шум при помощи углублений на обочине:

В общем, варианты есть. Кстати, вот как работают шумопоглощающие панели:

На одну загадку стало меньше, не так ли?



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.