От мани падме хум в современном варианте. Значение мантры ом мани падме хум. Перевод и значение

Пожалуй, самый известный среди священных индуистских и тибетских символов – знак «Ом» , олицетворение звука, который создал все во Вселенной. Еще его знают как «Аум » и «Сохам ». Он имеет много толкований.

Символ Ом, иероглиф

Например, можно считать «Ом» неназываемым именем Творца, Всевышнего, Дао. Его стоит рассматривать не только в качестве ритуальной символики, а гораздо шире. Считается, что в нем заложен глубокий метафизический смысл, пронизывающий само человеческое сознание. Что ж, давайте рассмотрим подробнее, о чем нам сообщает знак и звук «Аум», какие есть трактовки символики и в чем смысл тату «Ом».

Различные толкования знака «Ом»

Толкований символа «Ом» существует несколько: он выражает как графический знак, так и комбинацию звуков . Откуда же появилась вера в то, что «Аум» имеет сакральное значение и несет глубокий духовный посыл?

Индийские духовные науки гласят, что Богом изначально был создан звук, из вибраций которого произошел мир и все в мире. Сама метрия и все наше существование исходили из священного звука. Как сказано в Упанишадах, «Ом» – это в форме звука.

Значение знака «Ом» или «Аум» рассматривается в разных учениях с некоторыми отличиями, но в этих подходах, безусловно, есть много общего.

  1. Буква «А» понимается как начало чего-то, рождение (адиматва). Буква «У» – развитие, движение, трансформация (уткарша). Буква «М» олицетворяет разрушение, распад (мити). В рамках этого взгляда на значение священного знака «Аум» имеется общее мнение, что это особая энергия (Бог), управляющая закономерными процессами создания, развития и разрушения Вселенной.
  2. Весь знак символизирует Творца с его творениям, а каждая из букв означает мужской, женский и средний род.
  3. Знак «Ом» понимается также в плане времени – прошедшего, настоящего и будущего. Сам же символ подразумевает Творца, который находится вне времени.
  4. Стоит также понимать священный символ как учение матери, отца и гуру . А в целом он означает познание собственного Я, осознание внутренней божественности.
  5. Буква «А» истолковывается как вак (речь), «У» – манас (ум), «М» – прана (дыхание жизни) . Целостный символ олицетворяет живой дух , являющийся частью божественного духа. В рамках этого подхода также три буквы можно истолковать как длину, ширину и высоту, а символ подразумевает Силу, космическую энергию, Бога, не ограниченного формой и размерами.
Украшения со знаком Ом, фото амулета

Итак, «Ом» имеет тройной символизм. Помимо вышеперечисленных примеров, он проявляется еще в таких эквивалентах:

  • качества (гуны) – раджас (энергия), саттва (чистота), тамас (невежество);
  • человек – тело, душа, дух;
  • божества – Брахма, Вишну, Шива и т.д.

Чтобы понять все величие этого символа, необходимо обладать религиозными знаниями, проникнуться священностью знака.

Использование «Ом» в разных религиозных направлениях

Индийский знак «Ом» в индуизме является самым священным. Его произносят в самом начале мантр и священных текстов. Он символизирует триединство Ригведы, Яджурведы и Самаведы. Звук «Аум» воспринимается как три времени суток, способности человека (желание, познание, действие) и три уровня существования (небеса, воздух, земля).

Буддийский знак «Ом» позаимствован из индуизма. Используется он в мантрах, ритуалах, и олицетворяет (Будда, Дхарма, Сангха); Тело, Речь и Ум Будды.

В «Ом» используется как мантра . Звук последовательно создается в трех частях тела – область живота («А»), грудь («У»), макушка («М»).


Удивительно, но это используется и в мировой культуре. Например, группа “The Beatles” использовали мантру в припеве одной из своих песен. Джордж Харрисон же поместил символ на обложки нескольких своих альбомов. И даже в фильме «Матрица» в одной из песен можно услышать мантру «Ом».

Как выглядит знак «Ом»

Визуально знак «Ом» выглядит в алфавите санскрита как лигатура, состоящая из букв «А», «У», а также анусвары, произносимой как «М».

На санскрите «Ом» – это одна буква, а графически символ представлен из сочетания трех букв, над которыми видно изображение полумесяца с точкой наверху. Как утверждает Шри Виноба Бхаве, и санскритское слово «Аум», и латинское «Omne» имеют один корень. Они выражают вездесущность и всемогущество, а перевести их можно как «да будет так», «истинно». Кроме того, существует еще, по меньшей мере, 19 значений этого слога.

Сегодня не так уж редко наносится в качестве тату знак «Ом». Однако, перед его нанесением необходимо знать особые правила. Этот символ можно изображать только на коже верхней части тела, но ни в коем случае не ниже пояса. Как уже стало понятно, это не просто интересный рисунок. Это магический символ, содержащий непостижимую священную тайну бытия . Иногда знак изображают как отдельный от других элементов символ, но также крайне популярно его нанесение в оформлении, например, цветка лотоса или кольца, выполненного из многосложного орнамента.


Тату Ом мани падме хум

Какое придает значение тату знак «Ом»? Кроме того, что он украшает тело, люди, не близки к религиозным учениям, верят, что с его помощью можно найти выход даже из самых сложных жизненных обстоятельств. Он умело направляет человека к правильному выходу.

Те, кто стремится стать на путь очищения разума, например, практикующие определенное религиозное направления индуизма, наносят тату «Ом», значение которого заключается в том, чтобы помочь человеку преодолеть тяжелые испытания на пути к просветлению.

Толкование «Ом» как священного звука

Как рассматривается толкование «Ом» как символа, мы уже рассмотрели. Но также этот символ известен в качестве священного звука, используемого в мантрах.

Звук «Аум» считается первичным звуком, независимым от культурного контекста. Можно сказать, что этот звук вмещает в себя весь алфавит, так как для его произношения необходимо пройти поэтапную метаморфозу.

Так, открытый рот от «А» к «М» движется к его закрытию. И это имеет глубокий священный смысл. Рассматривая это явление с точки зрения метафорической дешифровки, следует, что:

  • звук «А» произносится с открытым ртом, что олицетворяет состояние бодрствования, активности;
  • звук «У» – переходной этап, формирующийся из открытости, но путем закрытия рта, что символизирует состояние сна;
  • звук «М» – происходит полное смыкание губ, интерпретируемое как состояние глубокого сна, запирание дверей во внешний мир.

«Ом» – это звук четвертого измерения, невидимого для органов чувств человека, воспринимающих исключительно материальный мир.

О чем гласит мантра «Ом Мани Падме Хум»

Уже было указано, что звук «Ом» часто используется в религиозных мантрах. Они скрывают глубокий священный смысл, часто олицетворяемых, например, в одной из самой известных мантр «Ом мани Падме Хум». Татуировка с ее изображением может толковаться по-разному. Дословно с тибетского языка переводится как «О, драгоценность в цветке лотоса!». Но ее наделяют более широким значением.

Принято считать, что это мантра бодхисатвы сострадания Авалокитешвары, состоящая из шести слогов, каждый из которых направлен на спасение существ из шести миров – богов, демонских сущностей, человека, животных, духов и тех, кто обитает в подземном мире. Например, полагают, что каждое слово в тату «Ом Мани Падме Хум» означает следующее:

  • слово «Ом» – тело, речь и ум Будды;
  • «Мани» – любовь, искреннее сострадание, пробуждение;
  • «Падме» – мудрость;
  • «Хум» – единство практики и мудрости.

Знак «Ом» способен стать талисманом для человека, находящегося в непростом жизненном положении или не знающим, какое решение будет правильным. Этот символ и священный звук поможет тому, кто в него свято верит.

Читайте далее:

Мантра Ом Мани Падме Хум, состоящая из 6 слогов, самая популярная во всех буддийских странах. Обычно ее произносят, перебирая четки (малу). Иногда, ее могут произносить «Ом мани пеме хунг». Смысл мантры примерно такой: «Ом, ты сокровище на лотосе», что вполне соответствует реальному значению на языке санскрит входящих в нее слов: мани - драгоценность, жемчужина; падма - цветок лотоса.

Большинство рядовых буддистов воспринимает эту мантру как обычную повседневную молитву. Ламы и люди серьезно практикующие Буддизм, особенно последователи ваджраяны, вкладывают в нее более глубокий сакральный смысл. Считается, что манта Ом Мани Падме Хум адресована не любому буддийскому божеству, а только Бодхисаттве Авалокитешваре, персонификации сострадания ко всем живым существам без исключения. Каждый из шести слогов ассоциируется с одним из 6 миров, из которых состоит обитаемая Вселенная: миром богов, миром полубогов асуров, миром людей, миром животных, миром вечно голодных духов прета и миром ада. Мантры – это звуковое проявление, исходящее из пустоты. Они – подлинное звучание пустоты. С точки зрения абсолютной истины и самой пустоты, у мантры нет какого-либо существования. Нет ни звука, ни мантры. Звуки и мантры, как и все прочие разновидности проявления, принадлежат области относительного, которая возникает из пустоты. В области относительного, звуки, хотя и лишенные собственной сути, обладают силой обозначать, называть и воздействовать на ум. Когда, к примеру, кто-нибудь говорит нам: «Ты замечательный человек,» – или же, – «ты неприятен,» – слова «замечательный» или «неприятный» – не «вещи». Они – только звуки, которые сами не являются ни «замечательным» ни «неприятным», а просто вызывают мысли, отвечающие «замечательному» и «неприятному», и так производят эффект на ум. Так же и мантра, на относительном уровне, наделена непогрешимой силой воздействия. Мантры очень часто суть просто имена будд, бодхисаттв или божеств. Например, ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ – один из вариантов имени Ченрезига. С абсолютной точки зрения, у Ченрезига нет имени, но его обозначают именами в области относительного или предварительного смысла. Эти имена являются вектором его сострадания, доброты и силы пожеланий, которые он делает на благо существ. Таким образом повторение его имени передает эти качества ума Ченрезига. В этом состоит объяснение благотворной силы егомантры, являющейся также и его именем.

Как мы сами отождествляем себя с собственным именем и становимся с ним одним, точно так же, на относительном уровне, мантра– тождественна божеству. Они составляют единую реальность. Когда повторяют мантру, она – ничто иное, как само божество. Повторяя мантру, обращаются к милости божества; визуализируя божество, обращаются за той же благосклонностью божества, без какой-либо разницы.

У мантры ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ иногда встречаются весьма загадочные или фантастические переводы . Как мы только что сказали, это – просто одно из имен Ченрезига, помещенное между священными традиционными слогами, ОМ и ХУНГ.

§ ОМ символизирует тело всех будд; этот слог – так же начало всех мантр;

§ МАНИ значит на санскрите «драгоценность»;

§ ПАДМЕ, санскритское произношение, или ПЕМЕ в тибетском произношении, значит «лотос»;

§ ХУНГ символизирует ум всех будд и часто им заканчиваются мантры.

МАНИ подразумевает драгоценность, которую Ченрезиг держит в двух центральных руках, а ПАДМЕ – лотос, который он держит во второй левой руке. Произнося МАНИ ПАДМЕ мы называем Ченрезига по его атрибутам: «Тот, кто держит драгоценность и лотос.» «Ченрезиг» или «Драгоценность-Лотос» – два имени одного и того же божества.

Когда мы читаем мантру, мы по сути непрерывно повторяем имя Ченрезига. Само по себе это упражнение может выглядеть странным. Предположим, что есть человек по имени Сёнам Церин, и мы беспрестанно повторяем его имя на манер мантры: Сёнам Церин, Сёнам Церин, Сёнам Церин и так далее. Это покажется весьма странным и без сомнения бесполезным. Если, с другой стороны, чтение мантры ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ и имеет значение, то потому, что данная мантра насыщена милостью и силой ума Ченрезига, который сам воплощает в себе милость и сострадание всех будд и бодхисаттв. С этой точки зрения, мантра наделена способностью очищать наш ум от завес, покрывающих его. Мантра открывает ум любви и состраданию и ведет его к пробуждению.

Раз божество и мантра – по сути одно, это значит, что можно декламировать мантру не обязательно делая при этом визуализацию. Проговаривание, тем не менее, сохраняет свою эффективность.

Подлинные свойствам каждого из шести слогов мантры можно привести в соответствие многие качества.

Сперва, давайте рассмотрим то, что каждый слог дает нам возможность закрыть дверь мучительного перерождения в том или ином из шести миров, составляющих циклическое существование:

§ ОМ закрывает дверь перерождения в мире богов (дэвав),

§ МА – дверь к миру полубогов (асуров),

§ НИ – дверь в человеческий мир,

§ ПАД – дверь мира животных,

§ МЕ – дверь мира голодных духов (прет),

§ ХУНГ – дверь миров ада.

§ ОМ очищает завесы тела,

§ МА очищает завесы речи,

§ НИ очищает завесы ума,

§ ПАД очищает завесы тревожащих эмоций,

§ МЕ очищает завесы скрытого обусловливания,

§ ХУНГ очищает завесы, заслоняющие знание.

Каждый слог - сам по себе молитва:

§ ОМ – молитва, адресованная к телу будд,

§ МА – молитва, адресованная к речи будд,

§ НИ – молитва, адресованная к уму будд,

§ ПАД – молитва, адресованная к качествам будд,

§ МЕ – молитва, адресованная к активности будд,

§ ХУНГ – собирает вместе милость тела, речи, ума, качеств и активности будд.

§ ОМ соответствует щедрости,

§ НИ – терпению,

§ ПАД – усердию,

§ МЕ – концентрации,

§ ХУНГ – мудрости.

Шесть слогов также связаны с шестью буддами, возглавляющими шесть семейств будд:

§ ОМ соответствует Ратнасамбхаве,

§ МА – Амогхасиддхи,

§ НИ – Ваджрадхаре,

§ ПАД – Вайрочане,

§ МЕ – Амитабхе,

§ ХУНГ – Акшобхье.

Наконец, их связывают с шестью мудростями:

§ ОМ = мудрость равностности,

§ МА = мудрость активности,

§ НИ = мудрость рожденная из самой себя,

§ ПАД = мудрость дхармадхату,

§ МЕ = различающая мудрость,

§ ХУНГ = мудрость подобная зеркалу.

В Тибете,каждый повторяет мантру Ченрезига. Ее популярность и простота, вовсе не убавляют ее величия, но скорее придают ей еще большую ценность. Это выражено забавной поговоркой:

В середине, не гордишься знанием ее,

В конце, не боишься забыть ее.

Незнание логики, медицины, астрологии и прочих наук – мучительно, поскольку необходимо потратить большое количество энергии и усилий и значительно попотеть, чтобы выучить их. Достаточно, однако, нескольких секунд, чтобы выучить мантру Ченрезига. Так что не приходится сталкиваться со страданием переходя от незнания к знанию ее. Вот почему: «В начале, не страдаешь от незнания ее.»

Потратив многие годы на приобретение знания сложной науки и получив славу и общественное положение, рискуешь завязнуть в самодовольстве и поверить в свое превосходство над другими. Простота мантры Ченрезига гарантирует от этой опасности. Потому: «В середине, не гордишься знанием ее.»

Последнее, если мы не поддерживать знание, накопленное в медицине, астрологии или других науках, его можно мало помалу лишиться. Но невозможно не помнить шесть слогов мантры: ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ. А значит: «В конце, не боишься забыть ее.»

В буддизме, как и во многих других религиях, есть слова и фразы, которые считаются главными для верующих и адептов, потому что в них сосредоточен основной сакральный смысл. Такой, к примеру, является индийская мантра «Ом мани падме хум», значение которой мы рассмотрим ниже. Она является основополагающей в так называемом буддизме «Большой колесницы», или Махаяны. Преимущественно эта фраза, несмотря на свое индийское происхождение, используется в Тибете и Монголии.

Мантра «Ом мани падме хум»: значение и перевод

Если мы обратимся к этих ритуальных слов, то он довольно простой. «О жемчужина (или, в других вариантах, «драгоценность»), которая сияет в цветке лотоса!» Ее приписывают одной из самых знаменитых фигур в буддизме Махаяны - Бодхисатве сострадания. Он имеет несколько имен и ипостасей - Авалокитешвара и Гуань-Инь, мужскую и женскую. Бодхисатва этот - одно из воплощений Будды. Он отказывается достигать нирваны, пока все живые существа не будут спасены. Его рождение окутано легендами. В отличие от Будды Гаутамы, о котором говорят как о реальном человеке, достигшем просветления, Авалокитешвара явился своему отцу уже шестнадцатилетним в цветке огромного лотоса. Поэтому первоначальное значение мантра «Ом мани падме хум» имеет такое: она символизирует рождение Бодхисатвы. Казалось бы, все просто. Но при этом буддисты, как правило, очень редко трактуют эти слова в буквальном смысле.

Символика мантры

Очень многие авторитеты тибетского буддизма (ламаизма) раскрывали в своих трудах смысл и значение этих слов. Во-первых, слово «мани», то есть жемчужина, олицетворяет главные моральные категории этой религии - стремление к просветлению (пробуждению от иллюзий этого мира), а также любовь и сострадание к живым существам. «Падме», то есть лотос, традиционно символизирует мудрость и чистоту. А слово «хум», или сердце, означает буддийскую ортопраксию, то есть поведение, которое дает возможность прийти к спасению. В просторечии тибетцы и монголы называют эту фразу просто «мани». Таким образом они кратко резюмируют ее значение. Мантра «Ом мани падме хум» символизирует и собственно Авалокитешвару, совершенство его небесного тела, слов и ума.

Интерпретации мантры

Они связаны со скрытым фразы. Одна из них, наиболее популярная в народе, означает, что у того, кто принимает Будду всем сердцем, будут процветать, подобно лотосам в пруду, богатство и драгоценности. Но это, конечно, не единственное и не совсем богословское значение. Мантра «Ом мани падме хум» (само прочтение и звуки этих слов) помогает, как считают приверженцы Махаяны, пробудить спящую в каждом человеке природу Будды. Все драгоценности вселенной сияют в сердце, словно белоснежный лотос, но доступно это увидеть только просветленному. Кроме того, считается, что эту мантру следует произносить не для своего личного благосостояния, а для блага всех живых существ - только тогда она подействует.

Смысл ритуальной фразы для самосовершенствования

Многие буддийские учителя еще и потому считают полезным произнесение этой мантры, что, по их мнению, она может благотворно воздействовать на психику и сознание человека, который ее повторяет. Слово «ом» способно справиться с тщеславием и гордыней. «Мани» подавляет ревность, зависть, эгоизм. «Падме» произносят против невежества, глупости и жадности. А «хум» утихомиривает злобу и ненависть. Буддисты говорят, что слова способны менять человека именно из-за своего скрытого смысла. Поскольку мантра символизирует Бодхисатву, то, повторяя ее, человек тем самым хоть немного принимает в себя что-то из проявлений его природы. Ведь для буддистов звуки неотделимы от сущности, что имеет огромное значение. Мантра «Ом мани падме хум», с точки зрения верующих, очищает человека, удаляя своего рода завесы привычек и эмоций, мешающие раскрыться его телу и уму, а также дает знание истины.

Позитивный смысл

Эта «царица мантр» в буддизме служит не только орудием самосовершенствования и борьбы с пороками. Она еще и способна привлекать к человеку положительные качества, превращая то, что мешает просветлению, в то, что ему способствует. И тут огромную роль играют не только слова. Мантра «Ом мани падме хум», значение которой мы рассматриваем, носит еще название «Шестислоговая». И это неспроста. Каждый слог, составляющий эту фразу, тоже имеет сакральный смысл. Так, «ом» наделяет человека щедростью, «ма» - дает ему возможность вести правильную и достойную жизнь, «ни» - приносит терпение, «пад» - вызывает способность не только применять усилие, но и радоваться ему, «ме» - помогает медитации, а «хум» развивает мудрость. Кроме того, шесть слогов мантры символизируют количество рук Авалокитешвары, как его частенько изображают в буддийской иконографии.

Мантра «Ом мани падме хум»: значение и ее влияние в потустороннем мире

Сакральный смысл этой ритуальной фразы, разумеется, не ограничивается только символикой и помощью в самосовершенствовании. Она, по верованиям буддистов, дает непосредственную практическую пользу в получении спасения. В их религиозных текстах утверждается, что произнесение этой мантры избавляет от перерождений в так называемых низших мирах. То есть такая практика способна прервать «круг сансары» и увести человека из этой «юдоли скорбей».

  • Слог «ом» закрывает путь в так называемый мир богов. Это место, подобное земному раю, жители которого испытывают разнообразные наслаждения. Но они не являются бессмертными, и когда их благая карма заканчивается, они вновь могут оказаться в кругу перерождений. Но пока им хорошо, они не думают о спасении.
  • Слог «ма» закрывает двери в мир полубогов. Эти существа очень хотят попасть в рай, и из-за этого постоянно грызутся друг с другом. Но их карма от таких конфликтов только ухудшается.
  • Слог «ни» не дает снова переродиться в нашем мире, где живут люди.
  • «Пад» - избавляет от переселения в тела животных, где можно застрять очень надолго - на тысячи лет.
  • Слог «ме» не дает после смерти стать одним из голодных духов, которые всегда ищут, кого бы съесть и не имеют отдохновения.
  • А «хум» избавляет от ада. С точки зрения буддистов, это иллюзорный мир, но причиняющий реальные страдания. Людям, которые там находятся, представляется, что их мучают, и им кажется, что это происходит бесконечно.

Ом мани падме хум мантра - это одна из самых распространённых во всем мире буддийских мантр. Считают, что если человек регулярно практикует ее, то он даже может освободиться от колеса сансары. А тот, кто прочитает и ровно 100000 раз, может даже достигнуть просветления.

Ом мани падме хум мантра и ее история

Одна из наиболее древних и известных молитв - Ом мани падме хум мантра. Люди верят, что ее звуки способны освободить человека от суеты и заблуждений. Имеется большое количество переводов этой мантры, и каждый автор вкладывает в трактовку свое мировоззрение и понимание истины.

Прежде чем приступать к практике подобной мантры, необходимо ознакомиться с ее историей. Считается, что в далекие времена был правитель, он желал завести наследника. Он часто для этого молился и приносил различные дары богам. Чаще всего он преподносил цветки лотоса, которые заранее собирали его слуги на водоеме неподалеку.

В один день работник нашел в центре водоема цветок огромных размеров и поведал об этом своему правителю. Тот в свою очередь осознал, что его желание очень скоро осуществится, и как можно быстрее отправился к водоему. Пока царь шел к озеру, цветок успел распуститься.

Люди увидели, что в нем находился очень красивый молодой юноша. Он походил на совершенного будду и у него была белая сияющая кожа. Появившись перед народом юноша сказал: «Ужасно, что все существа испытывают столь сильное страдание». Царь сих земель поклонился молодому человеку и повел его в свой дом. Имя ему было дано «рождённый в лотосе» .

Статуэтка Авалокитешвара

Это было истинное чудо, и правитель поведал о том, что произошло, своему учителю, которым был Будда безграничного света. В свою очередь учитель сказал, что молодой человек - это проявление милосердия и сочувствия всему миру. И зовут его Авалокитешвара (Любящие глаза). А послан он сюда для того, чтобы даровать всем живущим свободу.

Будда был очень добрым и сочувствовал всем, кто жил во вселенной. Он сумел понять тревожность и трагичность того, что все живые существа вовлечены в бесконечный круговорот колеса сансары. В итоге юноша обратился ко всем буддам с мольбой даровать всем живым свободу.

На что он получил ответ, что для того, чтобы получить желаемое, ему необходимо развить Великую Любовь из сочувствия, никогда не прерываться, завершить свой свой труд, не бросать начатое и верить в себя. Любящие глаза пообещал трудиться не покладая рук до тех пор, пока все живые существа не обретут свободу.

Кроме этого, он отдал обет не переходить в Нирвану до тех пор, пока все живущие сущности не станут абсолютно свободными. Любящие глаза отметил, что если он нарушит свое слово, то его часть его тела разрушится на мелкие части.

Не покладая рук Любящие глаза трудился, и вот, ему казалось что он уже достиг своей цели. Однако, когда он взглянул на миры, то понял что положение даже ухудшилось. Он начал с новой силой посылать существам свет и благодать. Однако они были настолько запутаны и напуганы, что этот труд был бесполезен.

Совершенный Будда сказал, что пространство действительно бесконечно и хотя он спас немало существ, еще большее их количество все еще мучается. Авалокитешвара сказал, что подобный труд является бесполезным, и лучше бы ему трудиться над своим освобождением.

В эту секунду Любящие глаза нарушил свою клятву, и голова его рассыпалась на множество осколков. Пребывая в отчаянии, юноша призвал всех будд. Амитабха склеил его по частям будду, придал ему Новый образ. Теперь у него насчитывалось 100 рук, 11 голов. 9 из них были мирными, а 10 являлась головой 6-ти рукого воина.

Над ними Амитабха поставил свою голову, и это помогло укрепить всю конструкцию. Это должно было помочь Авалокитешваре выполнять свою задачу более тщательно. С тех пор как в мире появилась эта легенда, люди верят, что именно Авалокитешвара создал мантру ом мани падме хум мантра для того, чтобы каждый человек мог наконец-то освободиться.

Ещё в пять веков назад люди пытались корректно перевести подобное сильное заклинание. С далеких пор данная молитва трактовалась по слогам.

Ом - это чистота, великолепие всех трёх составляющих настоящего Будды: его думы, его речи и физическая форма.

Мани - позиция, в которой находятся ладони Любящих глаз постоянно. Является символом жажды любого индивидуума прийти к нирване.

Падме - поза лотоса, говорит о размышлениях, мудрости, знаниях.

Хум - в данном случае символизирует альянс мудрости и непосредственно практики.

Буддисты верят, что в колесе сансары находится ровно 6 миров. В зависимости от того, какие наклонности имеет душа, по таким слоям она и может передвигаться. Любящие глаза же помогают душе освободится от подобного путешествия. Если говорить о данной мантре, то она представляет собой 6 слогов - 6 миров сансары.

Ом - мир, в котором обитают полубоги. Они очень горды, полны негатива. Повторение этого звука поможет душе не переродиться в теле полубога и избавиться от гордыни.

Ма - мир, в котором обитают титаны. Они ревнивы, завистливы, постоянно соперничают друг с другом. Произнося такой звук, вы помогаете себе не переродиться в этом мире, стать свободным от зависти, злости, неприятелей и конкуренции.

Ни - звук символизирует наш мир. Существа, которые обитают здесь, живут в иллюзиях, обременяют себя лишними привязанностями, находятся в заблуждении. Повторяя слов,а любой человек может избежать перерождения в нашем мире и избавиться от этих отрицательных эмоций.

Пе (Пай) - животный мир, который символизирует невежество. Повторяя звуки, мы снижаем вероятность появиться в этом мире.

Ме - главная сила этих озлобленных духов, которые обитают в этом мире, является алчность и жадность. Повторяя этот слог, мы защищаемся от этого мира.

Хум - звук ада. В данном мире правит энергия злости. Повторяйте регулярно этот звук, и вы избавитесь от негатива, злости, препятствий и, конечно, от следующего рождения в таком мире.

У такого заклинания есть несколько переводов на русский язык:

О! Жемчужина в цветке лотоса!,
Славься, сокровище в цветке лотоса!,
О! Жемчужина в лотосе моего сердца!.

Как видите, они все разные, но похожи между собой.

Как в случае с мантрой ом намах шивайя и другими подобными молитвами, мантру необходимо изначально петь вместе с аудиозаписью. Для начала слушать мантры онлайн, чтобы понять, как произносятся правильно звуки, немного расслабиться и настроиться.

Практики уверены, что во время повторения божественного текста необходимо представлять себе Любящие глаза. Изображается он как в женской, так и в мужской ипостаси, кожа его белого цвета, что символизирует невинность.

Практики убеждены, что если за один раз человеку удастся повторить данный текст 100 тысяч раз, то он на самом деле достигнет просветления. Однако не стоит пытаться сделать это с первого раза. Помните, если вам сложно, то не нужно сделать над собой усилие. Подобная практика должна приносить удовольствие.

Важно уделять хоть немного времени регулярной, ежедневной практике. Повторять текст молитвы вы можете как утром, так и вечером, в удобное для вас время. Во время пения вы также можете визуализировать различные миры. Те, через которые путешествуют души. Бытует мнение, что такую

Татуировкой называют знак-символ, который наноситься на тело. Каждая народность, имеет свои символы. История и мифы всегда были источником для создания татуировочных эскизов. Человек мог сделать этническую татуировку. Татуировки буддистов популярны в наше время.

Смысл татуировки

Значение каждой наколки несет свою смысловую нагрузку. Вообще, в переводе с полинезийских языков «тату» означает рисунок. Особи мужского пола из племени «Маори» наносили нательную живопись на все лицо, женщины делали татуаж в зоне губ и украшали подбородок.

Тату с изображением молитвы мантра – это не просто рисунок, а символическое значение, воплощение мантры, несущее особенно глубокий подтекст. Смысл татуировок мантр не обязательно должны понимать окружающие.

Слово «мантра» означает защиту разума, состоит из серии символов, которые вызывают духовный письменный, разговорный, или певческий ответ.

Тату «Ом Мани Падме Хум»

«Ом Мани Падме Хум» является самой распространенной из всех буддийских мантр и используется для вызова благословения Ченрезига (Авалокитешвары, где Далай-лама воплощение реинкарнации), буддийское божество, которое представляет конечное сострадание. Эта молитва повторяется как часть медитации.

Там нет точного прямого перевода этой мантры, она, как полагают, содержат все учения Будды. Каждый слог имеет особое значение, символ и цвет в пределах Тибетского письма:

  • Ом: щедрость (преодолевает чувство гордости/ блаженство).
  • Ма: этика (очищает ревность / жажду развлечений).
  • Ни: терпение (очищает страсть / желание).
  • Пад: трудолюбие (очищает невежество / предубеждение).
  • Ме: отказ (очищает бедность / собственничество).
  • Хум: мудрость (очищает агрессию / ненависть).

Ом Мани ПадмеХум татуировки больше, чем просто слова или символы, они являются частью более крупной татуировки, включающего цветок лотоса или разбиваются на отдельные элементы.

Когда каждый слог присутствует, татуировка используется для фокусировки владельца на конкретном аспекте или признаке, который символ будет представлять.

Татуировка Сак Янт

Буддистские надписи на теле предпочитают многие голливудские звезды. У Анджелины Джоли мы можем наблюдать священную буддистскую татуировку Сак Янт.

Анджелина Джоли

Татуировка Сак Янт очень популярна в таких азиатских странах, как Камбоджа. Значение Сак Янт – это молитва или благословение, посланное человеку, на теле которого она нарисована.В переводе с древнего языка санскрит Сак Янт означает «священный геометрический узор, в котором заключена сакральная геометрическая символика.

Священные татуировки

  • Амнай — обладатель такой татуировки должен получить силу, которая должна заставить других людей уважать ее носителя, помочь ему подчинять их себе.
  • Сатх Химапант позволяет мужчине получить человеку свойства характерные для какого-либо животного.
  • Мэттха Маханьём – знак, помогающий его носителю, получать сострадание от других также увеличивает известность обладателя священного знака.Чок Лаап – символ удачи и счастливого будущего.Конг Грапан Чатри – защищает от огнестрельных ранений.
  • Маха Санаэ – татуировка призвана помочь добиться внимания особи противоположного пола, которая нравиться носителю татуировки. Клэв Клад – ставит блокировку на смерть или опасность.
  • Там Кваам – тату относящееся к черным магическим ритуалам, может использоваться мужчиной для того, чтоб любовница ушла от супруга. Этот символический рисунок также должен наслать на врага смертельную болезнь, и может помочь выиграть судебный спор, поэтому она очень популярна среди юристов.
  • Джанг Нганг – может привести к параличу, противник обладателя тату перестает реагировать, его оглушают.

Буддистским монахам по сегодняшний день запрещено делать татуировки девушкам. Представительницам прекрасного пола имеет право набить татуировку только профессиональный мастер, который не является буддистом. Монастырь Нонг Кхим в Чианг-Мае известен мастерами татуировок.

Именно здесь набивают самые знаменитые «храмовые татуировки». Аджан – мастер имеет право передать свои навыки ученикам, студентом может считаться любой человек, носящий татуировку Аджана.

Цены на Сак Янт самые разные. Все зависит от того насколько популярным стал мастер, который делает их. Цена работы автора зависит от того скольким белым туристам мастер уже сделал татуировки.

Если буддистский мотив написан вокруг или внутри рисунка, то такую татуировку принято называть «Ката». В переводе это слово означает молитва.

Первые упоминания о Сак Янт

Наресуана Махараджа – древний король, стоящий во главе Аттюхай, именно во времена его правления были замечены первые упоминания о Сак Янт. Воины королевства Аттюхай наносили себе тату Сак Янт, как обереги, которые должны были защитить их от вражеского меча.

Воинами одевались специальные рубашки Sueayant, они должны были отбить удары противника, благодаря нанесенным на них специальным формулам. Для того чтобы активировать силу Янт нужно декламировать «ката».

Человек, который носит священную татуировку, обязан соблюдать ряд обязательных принципов-заповедей Sin Haa.

  • Не убить.
  • Не украсть.
  • Не лгать.
  • Не прелюбодействовать.
  • Не пить спиртного.

Данные правила обязаны быть определяющими в жизни каждого буддиста.

Моральная чистота буддиста, соблюдающего данные заповеди, должна помочь ему сохранять внутреннюю силу.

Сак-янты остаются совсем неизвестной для туристов частью жизни и культуры местного населения.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.