Подробный бизнес план компьютерного клуба. Компьютерный бизнес: как открыть компьютерный клуб. Бизнес-план компьютерного клуба: документы и оборудование
Как открыть компьютерный клуб - предлагаем пошаговый бизнес-план + 8 четких шагов для открытия своего проекта.
Капитальные вложения в интернет-клуб: 863 000 руб.
Сроки окупаемости по бизнес-плану: 12 месяцев.
Сколько времени вы проводите в сети интернет?
Информационная сеть завлекает все больше людей, она стала неотъемлемой частью нашей жизни.
Собственный компьютерный клуб – это реальный способ превратить статью расхода миллионов людей в источник дохода для вас.
Основной документ, который поможет в этом направлении – бизнес-план компьютерного клуба .
Разберем особенности бизнеса и основные моменты, на которые нужно обратить внимание.
Вероятнее всего, вы думаете, что интернет присутствует в каждом доме.
Как можно заставить потребителя, сидящего в удобном кресле, подняться и пойти в подобное заведение?
Но настоящий предприниматель должен смотреть на вещи глубже, вникать в суть вещей.
Интернет – это сеть.
Он позволяет находиться в тесном общении огромным массам людей, которые имеют общие интересы, проблемы, ценности, увлечения.
Обратимся к социологии: группа людей с общими интересами стремится к объединению – это факт.
Идея открыть компьютерный клуб заключается в предоставлении такой возможности людям – собраться в одном месте.
Предприниматель дарит радость гостям, а доход оставляет себе.
Какой список документов включен в бизнес-план компьютерного клуба?
Первый шаг, который следует совершить, открывая свой компьютерный бизнес – это правильно оформить предприятие.
Для регистрации Общества с Ограниченной Ответственностью необходимы определенные условия:
Наличие одного или нескольких учредителей.
Ими могут стать как физические, так и юридические лица.
Начальный капитал (минимум 10 000 руб).
Сумма может быть внесена как деньгами, так и имуществом.
Изначально можно внести 5 000 руб., а потом, в течение 12 месяцев, внести остаток суммы.
Необходимо составить устав .
Этот документ является обязательным и зачастую его разрабатывают на основе образца, просто изменив необходимые данные.
После выполнения всех условий, указанных выше, начинается второй этап – сборка пакета документов для регистрации компьютерного бизнеса.
Список необходимой документации для того, чтобы открыть компьютерный клуб, указан в виде таблицы:
| Документ | Способ оформления |
|---|---|
| Подтверждение уникальности названия клуба | Обратиться в Роспатент |
| Подтверждение местоположения предприятия | Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных. |
| Учредительный договор | Оформляется у нотариуса до момента составления устава ООО |
| Данные, о размере начального капиталовложения | Выписка из соответствующего банка, с точной суммой вложения |
| Решение об открытии ООО | Оформить по инструкции, размещенной на сайте Федеральной налоговой службы |
| Реквизиты банка, где открыт счет предприятия. | Выписка из соответствующего банка |
Только после сбора всех необходимых документов и размещения предприятия в реестре федеральной налоговой службы, процесс открытия компьютерного клуба может быть завершен.
Если возникли сложности с регистрацией предприятия, лучше обратится за помощью к опытному юристу.
Он сможет организовать процесс должным образом.
Расходы по решению вопросов подобного рода обойдутся от 10 000 руб. (все зависит от опыта юриста и конторы, которую он представляет).
Маркетинговый анализ для бизнес-плана компьютерного клуба
1. Анализ целевой аудитории.
На втором этапе проектирования бизнес-плана необходимо четко определить целевую аудиторию клуба, который вы решили открыть.
Любое заведение работает на потребителя, в слепую – это залог провала проекта.
Кто может быть целевой аудиторией компьютерного клуба?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять одну важную деталь – сейчас невозможно привлечь посетителей одним лишь наличием мощных компьютеров и бесперебойным выходом в сеть.
Большинство потенциальных гостей имеют компьютер у себя дома, у них нет необходимости посещать подобные заведения.
Ниже представлена диаграмма, открывающая читателю глаза на то, сколько процентов взрослого населения России осведомлены о существовании интернета и активно используют все его ресурсы
На диаграмме продемонстрирован процент от общего населения России.
Компьютерный клуб будет расположен в городе, где примерно 80% жителей постоянно сталкиваются с интернетом и используют его.
Проанализировав данную информацию, определим основную целевую аудиторию, исходя из возможных целей посещения компьютерного клуба.
Основная цель современного посетителя – командные баталии в популярных играх (World of Tanks, Total War, Dota 2 и т.д.).
Определяем возраст стандартного посетителя – 14–26 лет, т.е. это школьники, студенты или просто работающие люди, имеющие заинтересованность в совместном времяпровождении в компьютерном клубе.
Также нельзя отбрасывать тот малый процент гостей, целью которых является стабильный доступ в интернет.
Посмотрим на будущих посетителей нашего клуба более наглядно:
2. Список конкурентных преимуществ.
Составляя бизнес-план компьютерного клуба, мы должны ориентироваться на окупаемость предприятия и постоянный доход.
Цель – определить, почему потребитель должен выбрать именно наше заведение, чем оно выгодно отличается от заведений конкурентов.
Создание конкурентных преимуществ на практике, оказывается очень сложной задачей.
Для её решения требуется глубокий анализ свойств продукта, в нашем случае, продуктом можно назвать сам компьютерный клуб.
Перечислим его свойства:
- Качество интернет-услуг.
Высокая скорость и бесперебойность доступа в сеть. - Уровень технического оснащения.
Качество компьютеров в клубе, технические показатели, позволяющие демонстрировать лучшую производительность. - Расположение компьютерного заведения.
- Персонал.
Способность предоставления качественного обслуживания. - Удобство рабочего места клиента.
- Качество кухни, напитков.
- Дизайнерское решение интерьера.
- Атмосфера.
Определив свойства компьютерного клуба, определим его достоинства.
На практике, самыми весомыми качествами для посетителей оказались комфорт и соответствие ценовой политики предлагаемым услугам.
Чтобы бизнес приносил деньги, нужно постараться спроектировать все исключительные качества еще на ранних этапах.
Маркетинг не прощает ошибок!
Разрабатывая бизнес-план, вы должны основываться на идее максимального улучшения всех качеств предприятия, добиваясь максимальных конкурентных преимуществ.
Методы продвижения или как открыть компьютерный клуб и завлечь в него побольше людей?

Реклама предприятия гарантирует ему возрастание потока клиентов, больше гостей – больше денег.
Поставим задачу для маркетинга в бизнес-плане – необходимо привлечь как можно больше жителей города в клуб.
Правильная постановка задачи очень важна, ведь теперь мы понимаем, что аудитория посетителей ограничивается жителями города, а возможно даже небольшого района, где расположен клуб.
Учитывая специфику заведения, предлагаем рассматривать максимально локализированные подходы продвижения.
Их список и реализация продемонстрированы ниже:
Публикации в местной прессе.
Всем скептикам готовы заявить – пресса никогда не отправится в далекое прошлое, даже печатные формы изданий не теряют популярность.
Публикации на местных интернет-ресурсах.
Логично продвигать компьютерный клуб в сети интернет.
Сарафанное радио.
За небольшую сумму жители города готовы распространять любую информацию.
Программы лояльности.
Пример: предоставьте скидку людям пенсионного возраста.
Таким способом можно добиться расположения общественности, уважения к бизнесу.
Не теряйте связь с потребителями.
Поддерживайте с ними контакт, поздравляйте со значимыми событиями, проявление внимания влечет такой же эффект – только уже в вашу сторону.
Атмосфера.
Создайте такую атмосферу заведения, что бы гость хотел вернуться к вам и захватить парочку друзей.
Расположить клиентов можно написав положительный отзыв на форуме местного уровня.
Проектируя бизнес-план компьютерного клуба, необходимо обращать внимание на качественный маркетинг.
Выбор помещения под компьютерный клуб
Компьютерный клуб следует открывать в густонаселенном спальном районе города.
Почему такое решение является правильным?
Наша целевая аудитория по бизнес-плану — студенты и школьники, т.е. время наибольшей активности сводится к 16.00 — 23.00 (после учебы или работы).
Это тот самый момент, когда данный контингент уверенным шагом идет к своему дому (немногие студенты живут в центре).
Первый фактор спровоцировал появление второго – близкое расположение к дому является очень удобным (вспомним конкурентные преимущества!).
Стоимость аренды значительно ниже, что позволит сократить расходы.
Характеристики помещения
Компьютерный клуб – заведение, в котором клиенты работают с техникой, т.е. нам необходимо обратить внимание на пожаробезопасность, климат-контроль, качественно проведенное электричество, доступ или возможность размещения технического оснащения высокоскоростной точки раздачи сети.
Стоимость услуг аренды
Аренда помещения для компьютерного клуба в 50 кв.м обойдется примерно в 23 000 – 24 000 руб. (стоимость может колебаться от 10 000 до 40 000 руб.).
Подбор оборудования для компьютерного клуба
Минимальный чек-лист оборудования для 15 рабочих мест (+место администратора) по бизнес-плану:
| Название | Кол-во | Стоимость (1 шт./руб.) | Стоимость (общая руб.) |
|---|---|---|---|
| Итого: | 706 000 руб. | ||
ПК (полная сборка)![]() | 16 | 33 000 | 528 000 |
| Компьютерный стол | 16 | 6 000 | 96 000 |
| Офисное кресло | 16 | 4 500 | 72 000 |
Точка доступа (полная сборка)![]() | 1 | 10 000 | 10 000 |
Подбор персонала под клуб
Персонал – это душа заведения, если у Вас в клубе все в порядке с обслуживанием, клиенты будут возвращаться вновь и вновь.
Составим список необходимых сотрудников:
Администратор.
Если вы собираетесь работать круглосуточно, потребуется несколько человек на эту должность.
Системный администратор.
Очень важный сотрудник, несет прямую ответственность за работу техники.
Бухгалтер.
Работа с кассой тоже требует отдельного человека, подсчет налогов, выплат – очень кропотливое занятие.
Охранник.
Когда в заведении находится столько техники, без описаний очевидно, для чего потребуется охранник.
Минимальная заработная плата в России – 7 500 руб., т.е. рассчитываем, что сотрудники будут получать в среднем 15 000 – 18 000 руб. в месяц.
Не забываем о налогах: за каждого из сотрудников вам придется выложить около 15% от его дохода.
Методом несложных математических операций подсчитываем общую сумму: ~ 73 000 рублей.
В видеоролике представлен пример обустройства компьютерного клуба:
Финансовый раздел бизнес-плана компьютерного клуба
«Если ты направился к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камни во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели.»
Федор Достоевский
Подсчитаем, сколько средств нам потребуется для того, что бы открыть компьютерный клуб.
Необходимо учесть аренду помещения, проверки санстанций, расходы на технику и зарплату сотрудников.
Путем исключения технического оснащения и замещения его на тех.поддержку, содержание бизнеса будет обходиться в 127 000 руб.
Чтобы определить сроки окупаемости после открытия, подсчитаем ежедневный доход клуба.
При загрузке зала в 10 человек на протяжении 24 часов и стоимости часа в 30 руб. с человека, получается 216 000 в месяц.
Вычтем сумму ежемесячного вложения: итого имеем 89 000 руб.
В данной статье, мы ответили на вопрос, как открыть компьютерный клуб .
Сроки окупаемости проекта составили 12 месяцев.
При тщательном проектировании и проявлении самоотверженности в становлении бизнеса проект обязательно станет успешным.
Готовы ли вы уделить год своей жизни для реализации мечты?
Начните действовать, предпринимательство требует хороших идей и быстрых решений, не упустите свой шанс.
Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту
В России, и во Владивостоке в частности, незаметно выросла целая индустрия компьютерных клубов, обеспечивающая своим владельцам доходность в 100% и более годовых. Сегодня этот рынок продолжает динамично развиваться, и выйти на него не так уж и сложно.
Сегодня Владивосток по количеству компьютерных клубов на душу населения опережает Москву в 2,5 раза. Специалисты объясняют это более низким уровнем компьютеризации в провинциях. Из-за низкой платежеспособности домашними компьютерами владеет меньший процент населения. Более того, спрос будет расти и дальше, поскольку компьютерная грамотность населения растет заметно быстрее, чем количество компьютеров в домах. К тому появление новых игр, в том числе игр с «многопользовательским режимом» с новой силой подстегнуло коммерческий спрос на подобные заведения.
Крупные компьютерные клубы имеют от 30 до 50 машин, скоростной выход в интернет, бар, VIP-комнаты с кондиционерами. Залы разделены на чисто игровые и интернет-зоны. То есть, это не просто игровые клубы в чистом виде, а электронные кафе.
Но у внешне благополучных электронных кафе масса проблем. Среди них главные: управление себестоимостью, конкуренция с мелкими клубами и работа с контролирующими органами.
Чтобы конкурировать с мелкими клубами и в то же время обеспечивать высокую заполняемость клуба, приходится держать такой же уровень цен (в среднем 15 руб. за час на игровом компьютере), постоянно улучшать качество услуг. Последнее влечет резкое увеличение операционных издержек, которое можно компенсировать только расширением спектра допуслуг. Интернет и компьютерные игры приносят 60-70% оборота, 20-30% - бар, 5-10% поступает от дополнительных офисных услуг (распечатка, размножение документов, запись на магнитные носители и т.п.).
В результате масса мелких операций и формирует денежный поток. Управлять всем этим потоком сделок сложно. Для крупных клубов с наемным персоналом необходимы дорогие учетные программы. Если же касса неавтоматизирована, воровство администраторов может дойти до 40-50% от выручки.
Работа с контролирующими органами также требует немало затрат. Чтобы удовлетворить все требования Санэпидемнадзора, пожарных, архитекторов и милиции потребуется кругленькая сумма.
Еще один немаловажный и затратный аспект это использование лицензионного программного обеспечения. Именно компьютерные клубы имеют минимальные возможности для сокрытия нарушений в сфере интеллектуальной собственности от правоохранительных органов.
Следующей важнейшей статьей расходов является постоянное обновление стремительно устаревающей как морально, так и физически техники.
Себестоимость одного рабочего места в клубе составляет примерно $1600, а с затратами на ремонт помещения, - и все $2000. При этом норма месячной выручки в большинстве крупных клубов с одного компьютера составляет не более $100-150.
На практике первоначальные вложения возвращаются собственникам очень нескоро. Уверенно чувствуют себя лишь те клубы, которые являются частью более крупного бизнеса.
В отличие от крупных компьютерных клубов, мелкие - открываются с минимумом затрат, зато выручки - максимум. Большинство из них представляют собой полулегальные заведения. Расходных статей всего две: содержание помещения и обслуживание техники, все обычно укладывается в $200-400. Зато месячная норма выручки одного игрового места достигает $200, поскольку с заполняемостью проблем, как правило, нет.
Выводы
Большие клубы стараются обеспечить максимальную цивилизованность бизнеса. Высокий уровень сервиса и широкий спектр услуг наряду с доступными ценами укрепляют их позиции в долгосрочном плане.
Тем временем, максимально эффективно на этом рынке еще долго будут работать именно небольшие полулегальные заведения. Высокая рентабельность, полученная за счет минимализации расходов и качества услуг дают им хороший запас прочности на несколько ближайших лет. Но их главный недостаток - отсутствие долгосрочных перспектив. Как бы там не было, но риск "наезда" контролирующих органов есть всегда. Поэтому вкладывать прибыль в развитие нелегального клуба абсолютно нецелесообразно.
По материалам статьи Виктор Гоманова для сайта www.zrpress.ru
Популярные лет пятнадцать назад и затем исчезнувшие компьютерные клубы возвращаются: менее чем за год только в Москве открылось три крупных заведения общей площадью более 8 тыс. кв. м
Фото: Арсений Несходимов для РБК
В Южной Корее около 30 тыс. компьютерных клубов, в России вряд ли наберется 300», — рассказывает Ярослав Комков, управляющий партнер киберспортивного агентства Winstrike. Он только что вернулся из Азии под впечатлением: клубы расположены почти в каждом здании — вся Корея играет. Комков собирается открыть сеть компьютерных клубов в США, Европе и Азии, уже привлек инвестиции, но деталей пока не раскрывает.
Новую волну популярности клубам обеспечивает сегодня развитие киберспорта. Не у всех молодых людей есть необходимое для современных игр «железо» и тем более VR-девайсы, поясняет руководитель направления цифрового контента J’son & Partners Consulting Роберт Меликсетян. В 2016-м мировой рынок киберспорта достиг $463 млн, до 2019-го ежегодно он будет добавлять в среднем по 32,3%, следует из исследования компании Newzoo.
Россия — лидер этого движения в европейском регионе как по объему рынка ($35,4 млн), так и по аудитории (2,2 млн человек). Более того, российский сегмент индустрии в ближайшие два года будет расти в среднем на 11% в год в денежном выражении и почти на 40% по числу участников, по данным J’son & Partners Consulting. Отчасти именно поэтому компьютерные клубы в России получили вторую жизнь. Правда, для этого их пришлось перепридумать.
В клуб по записи
«В 2008 году мы внезапно обнаружили, что в клуб больше нет очереди», — вспоминает Денис Богуш, председатель Белорусской федерации киберспорта и владелец старейшего в Белоруссии компьютерного клуба «Тарантул». Рассчитанный на 40 машин, «Тарантул» был открыт в Минске в 2001-м, тогда «это было модно».
Еще в 2006-2007 годах люди записывались в «Тарантул» по телефону и стояли в очередях, с ностальгией рассказывает Богуш. «У нас существовали карты, которые мы выдавали клиентам. Чем дольше он ждал, тем больше была скидка: час ждешь — 10%, два часа — 20%. Мы знали заранее, что в 8:45 утра, после первого урока, последует куча звонков от школьников», — смеется Богуш.
В кризис 2009-го предприниматель не воспользовался тем, что клиенты утратили возможность апгрейдить свои домашние машины, так как не хватило денег на плановое обновление «железа» в клубе — тем самым он не смог привлечь в клуб новую публику. А после того как экономическая ситуация начала выправляться, у людей массово появился высокоскоростной интернет и они начали реже выбираться из дома.

Общая площадь двухэтажного здания Yota Arena составляет 5 тыс. кв. м
Богуш тогда даже хотел закрыть бизнес, но сегодня «Тарантул» не просто окупает себя, но и приносит прибыль в размере около $3 тыс. в месяц. Для сравнения, в пиковые 2002-2003 годы клуб приносил по $1,5 тыс., говорит Богуш. За 2016 год чистая прибыль составила около $30 тыс., в предыдущие годы — на $5-6 тыс. меньше. «Люди наигрались с плохой графикой, теперь им хочется достигать результатов в игре, а без мощного компьютера сделать это невозможно», — объясняет предприниматель новый виток популярности своего детища.
Под первые компьютерные клубы в 1990-е годы их владельцы арендовали любые помещения, ставили в ряд 40 компьютеров и сдавали их по 20 руб. в час, рассказывает Никита Бокарев, руководитель медианаправления холдинга ESforce (ранее — Virtus.pro). Бокарев вспоминает, что количество таких заведений исчислялось сотнями. «Твориться в них могло все что угодно, в помещениях было постоянно накурено и никакой охраны».
С Бокаревым мы общаемся, прогуливаясь по зданию Yota Arena, открывшемуся 19 мая 2017 года. За полтора года до церемонии открытия USM Holding Алишера Усманова и партнеров пообещал инвестировать в Virtus.pro $100 млн. Топ-менеджер киберспортивного холдинга ESforce уверен: «Сегодня компьютерный клуб старого формата не выжил бы». По его мнению, людям нужны новые развлечения — возможность пользоваться VR, поесть в кафе, нужна особая атмосфера, которая создается киберспортивной атрибутикой, и все это в одном месте.
«Мекка киберспорта»
Общая площадь Yota Arena — около 5 тыс. кв. м. Помимо большого пространства для проведения киберспортивных соревнований здесь работают ресторан с копией трона из «Игры престолов» и магазин атрибутики и сувениров для геймеров FragStore. Также в Yota Arena на 216 кв. м открыт компьютерный клуб на 90 мест. Создание комплекса обошлось в $10 млн, сколько из них ушло непосредственно на компьютерный клуб, в компании не раскрывают.
Yota Arena задумана в первую очередь как площадка для встреч геймеров и проведения киберспортивных турниров, но тогда она была бы активна только в период проведения соревнований, поясняет Бокарев. Компьютерный клуб позволяет создать в Москве место для тренировок киберспортсменов. Он показывает несколько отдельных залов. Один из них спрятан за дверью убежища из игры Fallout. Внутри у входа стоят две статуи из World of Warcraft. Несмотря на геймерскую атрибутику, зал не производит впечатления места для молодежного отдыха. Посередине стоит стол с белой скатертью, красивой посудой и подсвечниками, на стене — большая «плазма» для просмотра трансляций, есть и выделенный для обслуживания гостей официант. Все рассчитано на взрослых, состоявшихся людей, потому что «портрет киберспортсмена» изменился: взрослеет и аудитория поклонников, и сами игроки. А на рынок приходят все большие деньги.

Геймеры приходят в клуб даже летом: днем — подростки, а вечером — люди старше 35 лет (Фото: Арсений Несходимов для РБК)
«К нам любят приехать бывшие игроки, которые были чемпионами в начале 2000-х», — объясняет Бокарев. Они уже не так часто играют сами, но продолжают следить за турнирами, добавил он. Бокарев сам профессионально играл в Counter-Strike в 2005‒2011 годах и руководил киберспортивной командой forZe. В 2007-м он был креативным директором компьютерного клуба в Москве, но тот не окупился.
Впрочем, основная масса посетителей клуба Yota Arena — участники молодых киберспортивных команд, которые еще не играли на турнирах: им важно получить быстрый интернет, современные компьютеры и сидеть рядом друг с другом, чтобы общаться. Фанаты турниров и соревнований — ядро клуба. «Они считают Yota Arena своеобразной меккой киберспорта», — гордится топ-менеджер ESforce.
Происходящее сейчас чем-то похоже на то, что было полтора десятка лет назад, считает Бокарев: игроки вновь стихийно объединяются и основывают кланы, им нужно место, где можно собраться и не только поиграть, но и обсудить что-то. В среднем игрок проводит в клубе четыре-пять часов, хотя одна игра, например в Dota, занимает около полутора.

В современный компьютерный клуб придет не только геймер, но и человек, не знакомый с индустрией, уверен топ-менеджер ESforce Никита Бокарев (Фото: Арсений Несходимов для РБК)
В Yota Arena круглосуточно дежурит охрана, всегда чисто, мониторы с максимальной диагональю, удобные геймерские кресла, мышки и клавиатуры, хвалятся в холдинге. Впрочем, любители и старожилы киберспорта — вовсе не единственная аудитория, которую можно заманить в компьютерные клубы нового поколения.
Спасение от шопинга
Андрей Комогоров, экс-сотрудник «Евросети», в октябре 2015 года помогал оператору Tele2 выйти в Москву: его компания Clover Estate нашла помещения для открытия более 250 салонов связи. А уже в начале 2016 года он арендовал почти 1,3 тыс. кв. м в торговом центре (ТЦ) «Авиапарк» и открыл киберспортивный клуб Gamer Stadium. Идея пришла неожиданно. «Я увидел потенциальных клиентов: мужчины и подростки, которые скучают, пока женщины занимаются шопингом. Им уже неинтересно идти в «Кидзанию», а кино — это долго». Комогоров называет Gamer Stadium стадионом.
В открытие Gamer Stadium он вложил $500 тыс. личных сбережений. Они пошли на строительство площадки, закупку компьютеров и мебели. Выйти в операционный ноль удалось в первый месяц работы. Комогоров хотел сократить часть расходов и получить компьютеры в обмен на продвижение производителей в клубе, но план не сработал и закупка «железа» обошлась в 5 млн руб. Стоимость оборудования одного места для профессионального игрока начинается от 100 тыс. руб., уточняет Комогоров.

Игроки проводят в клубе в среднем четыре-пять часов. Формат заведений изменился: в них есть еда, напитки, охрана и техподдержка (Фото: Арсений Несходимов для РБК)
В рознице игровой комплект из компьютера и монитора может стоить от нескольких тысяч до сотен тысяч рублей, рассказывает генеральный директор Acer в России Дмитрий Кравченко. В 2017 году компания поставила компьютеры и мониторы для клуба Cyberspace на «несколько десятков тысяч долларов», оборудовав большую часть мест (их общее число — 97). Клуб «на специальных условиях» закупил десктопы Acer GX 781 и мониторы Predator XB241 — их рекомендованная розничная цена составляет 99,9 тыс. и 37,9 тыс. руб. соответственно, добавляет Кравченко.
Через два года клуб Gamer Stadium должен окупить вложения. Тогда Комогоров начнет расширять сеть на российские города-миллионники: фокусироваться предприниматель планирует на образовательных лекциях и проектах, связанных с ИТ. К примеру, Комогоров ведет переговоры с Microsoft и Mail.Ru Group об организации обучающих курсов. Уже сейчас одну из комнат с компьютерами в Gamer Studium арендует школа «Алгоритм».
«Одиночки» — посетители ТЦ и игроманы — приносят Gamer Stadium свыше 500 тыс. руб. в месяц, рассказывает Комогоров. «В ретейле лето — мертвый сезон, но даже в июне дела шли хорошо: плохая погода в Москве сыграла нам на руку», — радуется владелец компьютерного клуба.
При покупке клубной карты Gamer Stadium за 1 тыс. руб. все услуги заведения и товары в баре приобретаются с 50-процентной скидкой, например, час игры обойдется в 100 руб. вместо 200 руб. Для сравнения, 60 игровых минут в Yota Arena стоят 50 руб. (один из самых низких ценников на рынке), в Cyberspace — от бесплатного промо до 150 руб. в зависимости от времени суток.

Андрей Комогоров планирует открывать компьютерные клубы в торговых центрах в каждом городе-миллионнике (Фото: Арсений Несходимов для РБК)
Впрочем, большую часть выручки Gamer Stadium получает с корпоративных клиентов: стоимость аренды клуба с услугами персонала на целый день начинается от 118 тыс. руб. Только в мае 2017 года в заведении Комогорова прошло семь мероприятий. Ставку на корпоративных клиентов делает и клуб Yota Arena. Площадка может достаться компании бесплатно, главное — оплата обслуживания в ресторане, еда и алкоголь, рассказывает Бокарев. Средний чек в ресторане составляет 1,5-2 тыс. руб. на человека, пока прошло три крупных мероприятия. На быструю окупаемость в Yota Arena не рассчитывают: весной 2017 года управляющий партнер ESforce Holding Антон Черепенников рассказывал, что горизонт планирования — семь лет.
В Сyberspace, принадлежащем ИТ-дистрибьютору Pronet и заработавшем в ТЦ «Ривьера» в июле 2017 года на площади в 2 тыс. кв. м, решили не зацикливаться на корпоративных клиентах. За месяц работы доходы делятся поровну — от посетителей и организации мероприятий, рассказала представитель компании Мария Королева. Кроме того, у Сyberspace появился крупный «стратегический партнер» — российская киберспортивная компания Vega Squadron. Если на тренировочной базе в Подмосковье не хватает места, игроки приезжают в «Ривьеру», рассказал создатель и владелец Vega Squadron Алексей Кондаков. Сyberspace так получает дополнительную аудиторию: фанаты команды приходят пообщаться со своими кумирами в клуб и тратят там деньги, отметил Кондаков.
«Есть несколько громких открытий [компьютерных клубов в Москве], но это вряд ли станет массовым явлением», — сомневается в перспективности тренда основатель издания про игры Kanobu Гаджи Махтиев. Впрочем, очереди выстраиваются, а значит, уже что-то в реинкарнации клубов напоминает посетителям о прошлом, рассуждает он.
Компьютерные клубы – это заведения, достаточно популярные у определенной целевой аудитории. Несмотря на то что практически у каждого человека есть свой ПК, ноутбук или другой гаджет, есть спрос на компьютерные клубы, где любители имеют возможность собираться, играть в сетевые игры, общаться, пользоваться интернетом, если это по какой-то причине невозможно дома. Чтобы начать свое дело в этом направлении, потребуется составить бизнес-план компьютерного клуба, пример которого мы предлагаем в этой статье.
Резюме проекта
Открывать компьютерный клуб планируется в крупном городе, не менее 800 тыс. человек. Для него будут закуплены мощные машины для возможности играть в сетевые компьютерных игр. Основной акцент делается на геймеров. Размещаться клуб будет в центре города, неподалеку от школ, студенческих корпусов и хорошей транспортной развязки.
Целевая аудитория:
- Молодые люди (школьники, студенты) от 15 до 20 лет (80%).
- Люди от 21 до 30 лет (15%).
- Остальные (5%).
Основные риски:
| Риск | Решение |
| Появление серьезного конкурента в районе/городе | Анализ рынка, закупка и расчет амортизации машин, контроль качества оказания услуги, внедрение системы лояльности для постоянных клиентов. Кроме того, клиентам необходимо не только предоставить возможность пользоваться компьютерами, но и предлагать сопутствующие услуги: ксерокс/сканер/распечатка, подшивка документов |
| Резкое подорожание аренды помещения клуба | Составление договора на долгий срок аренды |
| Массовая поломка оборудования | Проведение планового осмотра машин и компьютерного оборудования |
| Кража оборудования | Установка качественной системы охраны и хорошей сигнализации, страховка оборудования |
Чтобы минимизировать риски и свести к минимуму форс-мажорные затраты, потребуется составить бизнес-план компьютерного клуба с расчетами, где будут учтены расходы на закупку оборудования, стоимость аренды и остальные первоначальные и ежемесячные вложения в тандеме с резервным фондом.
Оформление и регистрация
Для открытия компьютерного клуба мы пройдем регистрацию в налоговых органах. Подадим заявление на получение сертификата индивидуального предпринимателя, при этом выберем упрощенную систему налогообложения с выплатой 6% от прибыли.
Если работа производится в отдельном помещении и у владельца отсутствует данный документ, потребуется получить разрешение от пожарной инспекции. Соблюдение требований важно, поскольку в клубе будет находиться большое количество техники.
Затраты на оформления будут в размере 5-7 тыс. рублей
Поиск помещения и закупка техники
Наш игровой клуб будет расположен на втором этаже коммерческого здания, на первом будут магазины. Вход в клуб будет с основной стороны здания. Для открытия клуба на 20 машин и, соответственно, на 20 посадочных мест нам потребуется около 100 кв. м. Но мы учитываем технические помещения, зону ожидания/отдыха и резервные еще 50 кв. м для увеличения посещаемости клуба. Итого, арендуем помещение 150 кв. м. Стоимость такой площади в среднем по формату городе будет не менее 70 тыс. рублей.
В помещении компьютерного клуба потребуется сделать косметический ремонт. Он обойдется нам в 50 тыс. рублей.
При выборе помещения мы учитываем состояние стен и электропроводки, наличие исправной вентиляции и отопления, а также проверяем все документы, подтверждающие права арендодателя на сдачу помещения и отсутствие долгов по коммунальным платежам.
Ежемесячно надо будет оплачивать счета на коммунальные услуги в размере около 10-15 тыс. рублей. Чем больше будет посетителей и загруженность зала, тем больше будет затрат на электроэнергию.
Оборудование в компьютерном клубе имеет важное значение. Во-первых, это сами машины и техника; во-вторых, удобная и компактная мебель. Для экономии затрат мы закупаем б/у системные блоки и мониторы в хорошем состоянии. Кроме того, закупаем минимум 10 новых машин. Смета по оборудованию в таблице:
| Наименование | Цена, руб. | Количество | Сумма, руб. |
| Системные блоки б/у | 30 000 | 11 | 330 000 |
| Системные блоки новые | 55 000 | 10 | 550 000 |
| Мониторы б/у | 15 000 | 21 | 315 000 |
| Наушники | 2 000 | 20 | 40 000 |
| МФУ | 15 000 | 1 | 15 000 |
| Мебель | 105 000 | ||
| Осветительные приборы | 30 000 | ||
| Техника и материалы для высокоскоростного интернета | 20 000 | ||
| Система сигнализации | 20 000 | ||
| Итого | 1 425 000 |
Персонал
Мы наймем трудовой коллектив, который будет состоять из следующих сотрудников:
Администраторы и уборщик помещений работают по графику 6 дней в неделю. Технический специалист работает 3 дня в неделю по штатному расписанию, обслуживая компьютеры в клубе. В остальные дни он берет на ремонт и обслуживание ПК пользователей, ремонтирует в отдельном помещении клуба и получает процент.
Функции бухгалтера, который будет работать с отчетами для налоговой, выполняет сам собственник. Объемы небольшие, поэтому для экономии средств делать он это будет самостоятельно. Кроме того, он будет заниматься рекламой в Сети и офлайн для привлечения посетителей.
Цены на услуги
Маркетинг и реклама
К открытию игрового клуба необходимо подготовиться заранее в плане привлечения клиентов. Обязательно мы будем размещать объявления на платных и бесплатных досках, продвигаться в городских группах и сообществах/форумах геймеров. В офлайне привлечем внимание с помощью флаеров и листовок в местах скопления основной целевой аудитории.
Наша цель – привлечь как можно больше постоянных клиентов. Они будут в свою очередь приводить друзей. Чем больше наполненность клуба, тем больше доходность и, в результате, прибыль и рентабельность вложений организации.
Флаеры будем раздавать недалеко от школ, на остановках общественного транспорта молодежи, которая потенциально может стать нашим клиентом. Также будем размещать рекламные флаеры в маршрутках этого района.
Привлекать мы будем изначально открытием нового клуба, хорошими компьютерами и первые две недели скидками на 5-го игрока.
Каждый месяц мы будем тратить минимум 20 тыс. рублей на объявления, группы, POS-материалы.
Доходы и расходы
В этом пункте мы рассмотрим общую картину доходов и расходов, составим ориентировочный план продаж услуг, просчитаем выгоду и рентабельность вложений.
Стартовые расходы
Ежемесячные расходы
Доходы
Естественно, в первый месяц прибыль будет минимальной. Выход на стабильный уровень ожидается на 3-й месяц работы. В первые 2 месяца будем активно работать над рекламой, формировать систему привлечения постоянных покупателей, будем влиять на их лояльность. На 3-4-й месяц установим ориентировочный план продаж:
Подсчитываем показатель рентабельности:Вычисляем сумму налога 6%:
365 500 х 6% = 21 930 рублей
Высчитываем чистую прибыль:
365 500 – 165 500 – 21 930 = 178 070 руб.
Рентабельность будет ориентировочно равна 60-70%, что можно считать хорошим результатом.
Срок окупаемости проекта составит 10-11 месяцев.
В итоге
Бизнес на компьютерном клубе – высокорентабельный и перспективный. Мы откроем клуб для 20 гостей, в перспективе на следующий год можно увеличить это количество в 2 раза. Кроме того, начнем продвигать услугу технического специалиста, на чем также будем зарабатывать дополнительные деньги. Больших возможностей развития в этой сфере нет. Только если открыть аналогичный клуб в соседнем городе, прибыль может увеличиться, но только не ранее чем через 2 года после запуска компьютерного клуба.


