Разобрать эл. Разбираем испаритель электронной сигареты. Коллекторный двигатель U8330

Среди общепромышленных, употребляемых для учета продукции и сырья, распространены товарные, автомобильные, вагонные, вагонеточные и др. Технологические служат для взвешивания продукции в ходе производства при технологически непрерывных и периодических процессах. Лабораторные применяют для определения влажности материалов и полуфабрикатов, проведения физикохимического анализа сырья и других целей. Различают технические, образцовые, аналитические и микроаналитнческие .

Можно разделить на ряд типов в зависимости от физических явлений, на которых основан принцип их действия. Наиболее распространены приборы магнитоэлектрической, электромагнитной, электродинамической, ферродинамической и индукционной систем.

Схема прибора магнитоэлектрической системы показана на рис. 1.

Неподвижная часть состоит из магнита 6 и магнитопровода 4 с полюсными наконечниками 11 и 15, между которыми установлен строго центрированный стальной цилиндр 13. В зазоре между цилиндром и полюсными наконечниками, где сосредоточено равномерное радиально направленное , размещается рамка 12 из тонкой изолированной медной проволоки.

Рамка укреплена на двух осях с кернами 10 и 14, упирающихся в подпятники 1 и 8. Противодействующие пружины 9 и 17 служат токоподводами, соединяющими обмотку рамки с электрической схемой и входными зажимами прибора. На оси 4 укреплена стрелка 3 с балансными грузиками 16 и противодействующая пружина 17, соединенная с рычажком корректора 2.

01.04.2019

1.Принцип активной радиолокации.
2.Импульсная РЛС. Принцип работы.
3.Основные временные соотношения работы импульсной РЛС.
4.Виды ориентации РЛС.
5.Формирование развертки на ИКО РЛС.
6.Принцип функционирования индукционного лага.
7.Виды абсолютных лагов. Гидроакустический доплеровский лаг.
8.Регистратор данных рейса. Описание работы.
9.Назначение и принцип работы АИС.
10.Передаваемая и принимаемая информация АИС.
11.Организация радиосвязи в АИС.
12.Состав судовой аппаратуры АИС.
13.Структурная схема судовой АИС.
14.Принцип действия СНС GPS.
15.Сущность дифференциального режима GPS.
16.Источники ошибок в ГНСС.
17.Структурная схема приемника GPS.
18.Понятие об ECDIS.
19.Классификация ЭНК.
20.Назначение и свойства гироскопа.
21.Принцип работы гирокомпаса.
22.Принцип работы магнитного компаса.

Соединение кабелей технологический процесс получения электрического соединения двух отрезков кабеля с восстановлением в месте соединения всех защитных и изоляционных оболочек кабеля и экранных оплеток.

Перед соединением кабелей измеряют сопротивление изоляции . У неэкранированных кабелей для удобства измерений один вывод мегаомметра поочередно подключают к каждой жиле, а второй — к соединённым между собой остальным жилам. Сопротивление изоляции каждой экранированной жилы измеряют при подключении выводов к жиле и ее экрану. , полученное в результате измерений, должно быть не менее нормированного значения, установленного для данной марки кабеля.

Измерив сопротивление изоляции, переходят к установлению или нумерации жил, или направлений повива, которые указывают стрелками на временно закрепленных бирках (рис. 1).

Закончив подготовительные работы, можно приступать к разделке кабелей. Геометрию разделки соединений концов кабелей видоизменяют в целях обеспечения удобства восстановления изоляции жил и оболочки, а для многожильных кабелей также для получения приемлемых размеров места соединения кабелей.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ: «ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ СЭУ»

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК И БЕЗОПАСНОЕ НЕСЕНИЕ ВАХТЫ В МАШИННОМ ОТДЕЛЕНИИ »

ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Назначение системы охлаждения:

  • отвод теплоты от ГД;
  • отвод теплоты от вспомогательного оборудования;
  • подвод теплоты к ОУ и другому оборудованию (ГД перед пуском, ВДГ поддержание в "горячем" резерве и т.д.);
  • прием и фильтрация забортной воды;
  • продувание кингстонных ящиков летом от забивания медузами, водорослями, грязью, зимой - ото льда;
  • обеспечение работы ледовых ящиков и др.
Структурно система охлаждения подразделяется на пресной воды и систему охлаждения заборной воды. Системы охлаждения АДГ выполняются автономно.

В бытность после перестройки народные массы волновал вопрос, как разобрать электродвигатель. Платили мало, многие, в особенности военные части с богатым имуществом, грешили: помогали государству бесплатно утилизировать ненужные механизмы. Прежде – трансформаторы, электрические двигатели. В разряд попали кабели. Проще обходились с медными – попросту обжигали изоляцию, смолу, потрошили. Алюминий бросили: дешевле, проблем больше, точка плавления ниже. Теряет металл прочность – снижается ценность.

Электрические двигатели коллекторного и асинхронного типа

Вместо того, чтобы разобрать электродвигатель на медь для сдачи на ближайший пункт, предлагаем изучить конструкцию (покажем, как ломать). Проблемы возникают при потрошении статора, ротора. Катушки электрического двигателя собираются схожим принципом – утапливаются в изолированный предварительно грот, иногда забиваются поверх клином. Благодаря особой форме отверстия конструкция прочно держится на месте. Большинство людей не утруждается обмотками электрических двигателей: болгаркой срезаются боковины, проводка выбивается с насиженного места. Увидите на Ютуб. В роликах обсуждается ремонт электродвигателей касательно перемотки катушек.

Фото показывает два типичных бытовых электрического двигателя:

Коллекторный двигатель U8330

Вариант слева представлен и взят от кухонного комбайна Филипс. Заранее извиняемся за отказ разобрать до конца, нужно изъять кольцо, глубоко уходящее в пластиковую шестерню. Попросту опасно, электрический двигатель стоит 2000 рублей. Нашли нерациональным экспериментировать подобным образом. Фото показывает: вал изымается после разборки станины (удерживается двумя длинными болтами). Щетки стоят неудобно (двигатель коллекторный), меди здесь достаточно много. Статор, ротор снабжены обмотками. Причем в последнем случае клинья отсутствуют. Присмотреться, видно: по торцам обмотки ротора (коллектора) электрического двигателя прихвачены клеем. Растворить, снять другим образом — возможно провести демонтаж. На статоре вовсе полюса держатся хитро: моток меди загнули на периферии. Обычное дело для двигателей, когда неподвижные катушки практически ничто не держит.

Двигатель асинхронного типа

Как поняли, второй вариант — электрический двигатель асинхронного типа. Снят с бытовой вытяжки. Приблизительно так простейшие модели устроены. Электрический двигатель отличается массивным магнитопроводом, образованным двумя частями: внутренней, внешней. Благодаря массе, вытяжной вентилятор плохо работает. При установке под весом электрического двигателя постепенно выгибается книзу. Лопасти начинают цеплять корпус, устройство грохочет подобно танку, скрежещет, издает другие звуки. Зато разобрать асинхронный электродвигатель – милое дело. Следует выбить внутреннюю часть магнитопровода из внешней, параллельно наружу выйдут изоляторы, катушки статора (для перемотки). Что касается ротора электрического двигателя, выполнен по короткозамкнутой схеме, сдать барабан силумина за выгодную цену получится вряд ли. Если пункт примет, наверняка потребуют извлечь внутренние медные жилы (обозначаются косыми штрихами по поверхности). Делать придётся, заручившись помощью зубила, молотка, болгарки. Пожелаем удачи в упорном стремлении заработать лишние 30 рублей, разламывая электрический двигатель ценой подобных усилий.

Для намотки катушек электрического двигателя применяется медная проволока с лаковой изоляцией. По-видимому, придется использовать растворитель, снимая слой. Большой массе проводов электрического двигателя соответствует значительный вес лака, вызовет со стороны торгаша возражения. По большей части изоляция (promprovod.oml.ru) выполняется на основе синтетических лаков, например, винифлекса (ВЛ 931). По стойкости к воде, органическим растворителям материал, использующийся при изготовлении электрических двигателей, перекрывает возможности металвина (ВЛ 941). Сделанное на основе поливинилформалевой и фенолформальдегидной смол покрытие снабдит феноменальной стойкостью.

Жаростойкие эмали образованы семействами ПЭ943 (тарефталевая кислота, этиленгликоль, глицерин), ПЭ939 (лавсан). Для повышения ударостойкости, стабилизации невосприимчивости к нагреву составы модифицируются изоциануратом. Покрытия стойкостью к нагреву достигают классов F (155 C), H (180 C). Полиэфиримидные лаки сильнее в этом плане полиэфирных. Растворителем выступает крезол в сочетании с каменноугольным сольвентом или ксинолом.

Статор двигателя

Некоторую часть лаковой изоляции составляют вещества на натуральной основе (льняное масло). Для улучшения качеств смеси дополняют синтетическими смолами, резинатом кальция, получаемым из канифоли. Растворителем лаков служит керосин. Хорошая новость: лаки имеют плохую устойчивость к растворителям. В промышленности тонкий медный провод чистят муравьиной кислотой при температуре 80 градусов. Помните: вещество чрезвычайно опасное. Попадая на кожу, внутрь через органы дыхания вызывает разнообразные повреждения, большинство необратимо. Требуется использовать вытяжку, лучше работать в уличных условиях.

В некоторых случаях применяется обжиг, только не тонкого провода. Сгорит, не останется следа. Подробнее нужно смотреть тип лака, выяснить поможет марка провода. Например, некоторые разновидности растворяются обычным спиртом. Характерно шеллаку. Полагаем, методика должна быть простой, максимально безопасной – едва ли кто захочет за возможность сдать металл платить здоровьем, финансовым благополучием.

Разобрать электрический двигатель для починки

Осветили аспекты, характерные нищей стране: как разобрать электродвигатель на лом. Добавим сюда: магнитопровод сформирован пластинами хорошей электротехнической стали, которую допустимо применять, изготавливая трансформаторы. Посмотрим, как чинить электрический двигатель. Будем описывать составные части, поскольку далеко не всегда причиной выхода изделия из строя будут сгоревшие обмотки.

Допустим, сломалась одна обмотка статора электрического двигателя. Намотайте: провод выложен магазином, метраж небольшой. Лучше, нежели платить пару тысяч, покупая новый электрический двигатель кухонного комбайна. Забавно, провод продают… кубометрами, килограммами. Торгаши, грубо говоря, забивают людям голову ненужными заботами. Как измерить кубометрами обмотку электрического двигателя? Выводы делайте сами: иногда смотришь на дилера, язык полон мата. Больше радуют пишущие: цену на провод обмоток электрического двигателя надо запрашивать.

Катушка не может стоить дорого: за 1 кг меди просят 550 рублей. Хватит намотать статор (оба полюса) на полдюжины моторов кухонного комбайна. Следовательно, экономический эффект налицо, нужно разобрать обмотку электродвигателя, чтобы измерить параметры. Приступим.

  • Быстро заметите, хотя для работы большинства электрических двигателей требуется подвести 230 вольт, на деле выводов гораздо больше, чем требуется.

Обычно в обмотку помещаются термореле, термопредохранители. Защищают против перегрева. Уже писали: каждая лаковая изоляция имеет предел, поэтому термопредохранители изготавливаются в соответствии с требованиями. Типичные значения 135 — 145 градусов Цельсия. На асинхронном двигателе видим два черных провода: между витками, магнитопроводом находится защитный элемент, рассчитанный выдержать температуру 145 градусов.

В данном случае контакт достаточно плохой. Встречаются модели электродвигателей, где термореле плотно привинчено к пластинам, либо завернуто в изоляцию меж витками обмоток. С защитных элементов начинайте проверку. Иногда туда ведут собственные клеммы разъема питания, часто термопредохранитель просто включается последовательно с обмоткой. При срабатывании будет тестером фиксироваться разрыв. Обратите внимание: не всегда через клеммы получается измерить сопротивление. Гораздо лучше звонить двигатели активной отверткой-индикатором.

  • Состав многих бытовых двигателей дополнен датчиками измерения скорости вращения вала. Используют эффект Холла, встречаются другие разновидности. Коль скоро решили ремонтировать двигатель, измерители оборотов, скорее всего, не интересуют.
  • Если задумаете разобрать электродвигатель пылесоса, сразу заметите: возле коллектора на корпус замыкаются «капли» (округлой формы).

Не поломка, даже если почернели от высокой температуры. Каплевидной формы варисторы помогают защитить щетки против скачков напряжения. При резком повышении потенциала сопротивление элементов падает, искра гасится толщей стального корпуса двигателя. Мотор слева (см. фото) оснащен варисторами (имеются термореле, содержащие датчик таблеточного типа фирмы Klixon серии 3MP). Варисторы сложно проверить, могут стать причиной поломки только в одном случае – при коротком замыкании. Тестером проверим, имеет ли место быть. В спокойном состоянии, без питания сопротивление варистора велико (часто более 20 МОм).

  • У коллекторных электрических двигателей слабым местом считают щетки.

Износ доводит до кругового огня. Разобрать асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором намного проще. На ламель щетки упираются пружинами. При попытке вытащить коллектор двигателя наружу выскочат по направлению вала. В электроинструментах держатели крепятся болтами, прикрыты крышками, сравнительно просто графит изъять. Когда речь затрагивает кухонные комбайны, обслуживание изделий за пределами мастерских не предусматривается производителем. Держатель удерживается загнутыми латунными усиками. Очевидно, слишком стараться практиковать сгибание-разгибанием избегаем, иначе легко отломить элементы крепления. Щетки лучше снять, предваряя изъятие вала. Облегчит последующий процесс сборки, убережёт графит против разрушения.

Мусор, облепивший лопасть вентилятора, снабженного асинхронным двигателем

Обычно разобрать якорь электродвигателя для замены щеток не требуется. Графит считается расходным материалом, доступ к пружинам предоставляется сквозь корпус многих электроинструментов (болгарки, дрели). При необходимости щетки подтачиваются до нужного размера. Чаще причиной тревоги за двигатель становится отсутствие смазки. Тихая вытяжка начнет шуметь, как танк. Быстро разобрать электродвигатель будет подходящим решением. Одновременно конструкцию желательно очистить от накопившегося мусора (см. фото).

Для смазки годится Литол (продается магазинами автозапчастей). Полагаем, теперь читатели смогут безбоязненно разобрать ротор электродвигателя, смазать, почистить, настроить должным образом. Вздумается разобрать статор, будьте осторожны, магнитопровод легко расслаивается.

Любители электронных сигарет, так же как и профессионалы в деле парения рано или поздно сталкиваются с разборкой своего устройства. Всем это нужно из разных побуждений: кто-то будет свое устройство пробовать модернизировать, кому-то захочется узнать, как там все устроено, а кто-то столкнется с проблемой замены какого-нибудь узла.

В любом случае, вы столкнетесь с разбором электронки. В этой статье мы рассмотрим с вами, как разобрать испаритель, и зачем это вам может быть нужно.

Электронная сигарета – устройство больше напоминающее ингалятор, чем сигарету. Основным рабочим узлом в ней является испаритель. Испарителем, в технических кругах, называют теплообменный аппарат, внутри которого осуществляется процесс фазового перехода теплоносителя из жидкого состояния в парообразное, за счет подвода тепла от более горячего теплоносителя.

Если рассмотрим детально устройство для парения, то испарителем в электронной сигарете является металлическая проволока, намотанная спиралью на фитиль. Фитиль соединяется с баком для жидкости и будет передавать жидкость к спирали, которая, под действием электрического тока, будет нагреваться.

Это сердце вашего парительного аппарата, поэтому очень важно знать, как его правильно разобрать, если вам понадобится сменить фитиль или же заменить намотку.

Мод Vamo v3

Сегодня мы рассмотрим именно это устройство, ввиду его относительной популярности подобных моделей и довольно широкого распространения устройств подобного типа. Если вы парите довольно много, то без труда сможете заметить, что после нескольких заправок количество и качество дыма изменилось в худшую сторону, то с нашим испарителем что-то не так.

Итак, разбираем наш бак для обслуживания испарителя. Первым делом, снимаем силиконовый уплотнитель и извлекаем трубку. С первого раза она может выходить не очень свободно, поэтому нужно будет поддеть ее или ножом или пинцетом, что будет у вас под рукой.

И вот вашему взору представилась спираль. В случае длительного использования, как и в нашем рассматриваемом устройстве, она будет обильно покрыта нагаром. Далее вынимаем «грибок» снизу, под которым будет располагаться еще одна прокладка. Ее тоже нужно снять, обращая внимание и запомнив, с какой стороны она стояла.

Вынимаем спираль с фитилем. Это зрелище может вам напомнить «легкие курящего человека» из социальной рекламы о вреде курения табака для здоровья человека. Чтобы снять нагар со спирали, ее нужно хорошенько разогреть над газовой горелкой.

Atomizer Base — атомайзер, EC-Head — головка испарителя, Air Pipe — воздуховод, Glass Tube — стеклянная трубка, Top cap — верхняя крышка, Mouthpiece — мундштук.

После этого, немного помяв, мы очистим спираль от нагара, скопившегося на ней. Внутрь спирали, с помощью иголки или зубочистки продеваем новенький фитиль, или в случае отсутствия такового, вам сгодится и обычная вата. В идеале, гуру парения рекомендуют японский хлопок, но суровые будни говорят, что и «спонжики» для снятия макияжа работают очень даже неплохо.

Далее самое главное: два конца спиральки нужно продеть в резиновый уплотнитель так, чтобы длинный свободный конец был внутри уплотнителя, а второй снаружи. Делается это да того, чтобы избежать замыкания контактов спирали. Это приведет к дисфункции испарителя и процесс разборки нужно будет повторить, чтобы устранить эту оплошность.

После этого вставляем «грибок» так, чтобы вывод спирали был между ним и уплотнителем. Спираль внутри емкости должна находиться строго по центру и не должна касаться стенок картриджа. После чего собираем до конца верхнюю трубку и уплотнитель. Свободные края ваты, которые слишком торчат, нужно обрезать и дальше вставить испаритель в ваше устройство.

Глаза боятся, а руки делают

Ничего военного и особо сложного в разборке испарителя вовсе нет.

Для того, чтобы разобрать и починить испаритель, а после этого еще и собрать его правильно обратно, запомните следующие моменты:

  • когда будете впервые разбирать устройство, записывайте на бумаге порядок демонтажа, чтобы при сборке опираться на инструкцию;
  • не стоит бояться испортить устройство. Если что-то пойдет не так, вернитесь к самому началу и детально проверьте правильность сборки.

Изучайте ваше устройство, и не бойтесь его разбирать. Ведь любому устройству понадобится ремонт и замена узлов, и вам данные навыки, непременно, будут нужны.

Здоровье ротовой полости невозможно без качественного ухода, и зубная щетка в этом - первый помощник. Качество чистки с ее помощью зависит от вида пасты и правильного выполнения манипуляций. По совету стоматологов все больше людей переходят на электрические зубные щетки. Они лучше очищают от налета, тщательно обрабатывают полость рта в труднодоступных местах.

Виды электрических зубных щеток Braun Oral-B

Тестирование электрических зубных щеток Oral B Braun показали их эффективность в борьбе с образованием зубного камня, мягким налетом, распространением кариеса. Специальные насадки помогают справиться с изменением оттенка эмали от табака, кофе, чая, и другими пятнами. Полирующие насадки избавляют от неприятного привкуса и чувства «грязных» зубов.

Показаны такие приспособления не всем, поэтому при подборе важно получить совет стоматолога. Хороший врач не порекомендует электрические щетки пациентам с чувствительной эмалью, клиновидным дефектом зубов, кровоточивостью десен, искусственными зубами. Противопоказанием также выступает наличие кардиостимулятора, новообразования в ротовой полости.

Электрическим щеткам необходим источник энергии - батарейки или аккумуляторы. От вида элемента питания зависит мощность и характер вращения головки, возможность взять прибор в поездку. Специалисты советуют выбирать устройство, опираясь на нужную функциональность.

Механические

Чистящий элемент в механических моделях – круглая головка со щетиной. В зависимости от возможности щетки, она способна вращаться в круговом пульсирующем или возвратно-поступательном режиме, выполнять за минуту от 5000 до 30000 комбинированных движений.

Отрицательные стороны механических приборов Oral B Professional - невысокая мощность по сравнению со звуковыми и ультразвуковыми, движение головок только в одном направлении. Это снижает возможности устройства, но не становится препятствием для людей, которым не нужен специальный стоматологический уход.


Звуковые и ультразвуковые

Звуковые модели Oral b Braun содержат высокочастотный генератор звуковых колебательных волн. Головка вибрирует со скоростью до 18000 движений в минуту. При этом полость рта хорошо очищается от налета, а звуковые колебания ослабляют связь бактерий с поверхностью эмали. При чистке подобными моделями не требуется особых навыков, и процесс могут освоить даже дети.

В ультразвуковых устройствах очищение основано на активном влиянии ультразвука на бактерии, которые присутствуют на деснах и зубах. Высокочастотные волны проникают на 4 мм. вглубь щетины, позволяя вычищать межзубное пространство, десневые борозды, другие труднодоступные места. Модели ультразвуковых щеток удаляют мягкий пигментный налет. Во время работы прибор повышает температуру окружающих тканей на 1 градус. Это способствует активному проникновению целебных компонентов пасты.

С зубным камнем и твердым налетом ни одна щетка справиться не может. Для их удаления используются специальные методики в кабинете стоматолога-гигиениста.

Подзарядка прибора

В комплекте с аккумуляторным прибором предусмотрено зарядное устройство с двухполосной штепсельной вилкой для подзарядки. Ее включают в розетку для электробритв, или с помощью переходника в обычную розетку. Зарядка ведется индуктивным способом, без соединяющих ручку и устройство металлических элементов. Благодаря этому базу для подзарядки можно располагать, где удобно, в том числе и в ванной комнате.

Оптимальный вариант для владельцев электрических щеток – держать их на подзарядке все время в перерывах между использованием. При первом применении производитель рекомендует полностью заряжать аккумулятор (в течение 12-16 часов), и после полностью его разрядить. Затем снова до конца зарядить аккумулятор и поддерживать его в рабочем состоянии. Подобная процедура продлит срок работы аккумулятора. Ее рекомендовано повторять раз в полгода.

Когда необходимо менять аккумуляторы?

Когда нет возможности подключиться к блоку питания, полного заряда электрической щетки должно хватить на неделю. Снижение функционала аккумулятора свидетельствует, что он исчерпывает ресурс, и в скором времени потребуется приобретение нового. Через сколько месяцев нужна первая замена? Обычно от начала эксплуатации до первой смены батареи проходит не менее 2 лет. Признаки необходимости замены аккумулятора в устройстве Oral B:

  • заряда хватает на 1-2 чистки зубов;
  • снижается качество очищения полости рта;
  • щетка вибрирует не так активно;
  • в неподходящий момент прибор выключается, хотя недавно заряжался.

Эти признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях прибора. Лучше еще раз перечитать инструкцию, где описаны нерабочие ситуации. Если щетке более двух лет, вероятная причина неисправностей именно в элементе питания.

Можно отнести устройство в сервисный центр или обратиться к мастеру «на все руки». Однако гораздо проще и экономичней выполнить замену своими руками.

Методика замены аккумуляторов

По умолчанию аккумулятор считают несъемной частью щетки, однако при необходимости заменить его самостоятельно не трудно. Для этого следует изучить видеоматериал в сети и придерживаться такой инструкции:

Подобный способ используется при смене аккумуляторов в любых электрических зубных щетках марки «Орал Би» (модели professional care 500, vitality, многие другие). Аккумуляторы на замену можно заказать в интернете (на сайтах Aliexpress, Taobao, Ebay), или приобрести в специализированных магазинах. Методика продлит срок эксплуатации прибора, сэкономит немало средств на покупку новой щетки.

Электродвигатели используются практически во всех элементах рабочих узлов нашей бытовой техники и обеспечивают ей правильную работу. Поэтому очень важно при техническом обслуживании или ремонте двигателей осуществлять их разборку и сборку качественно и профессионально. В домашних условиях наиболее часто мы встречаемся со следующими видами двигателей:

  • асинхронные двигатели – устанавливаются в стиральных машинах;
  • коллекторные электродвигатели – используются в автомобилях и различных видах электроинструментов.

Порядок разборки любого из этих видов электродвигателя определяется его конструкцией и полнотой предстоящего ремонта. Разбирая электрическую машину в первую очередь, не стоит забывать о соблюдении техники безопасности и осторожности, чтобы не допустить повреждений или потери отдельных ее частей.

Основные правила работы с электрическим двигателем

  • при разборке не следует использовать зубила или наносить удары, прилагая при этом большие усилия;
  • приступая к работе необходимо отключить прибор от электросети и отсоединить его от вращающего механизма;
  • процесс разборки и сборки должен проходить в строго определенной последовательности;
  • работать нужно аккуратно, чтобы не повредить щетки, обмотки, коллектор и не погнуть вал;
  • для дальнейшего удобства при сборке рекомендуется сделать пометки в местах размещения крышек относительного корпуса двигателя и положения вентилятора на валу. Неправильная установка вентилятора может повлечь за собой разбалансировку всего вала.

Последовательность разборки электродвигателя

Асинхронный двигатель

Основными составляющими асинхронного двигателя является ротор , вращающийся вокруг вала и неподвижная его часть – статор .

Этапы разборки:

Остается пустая станина (корпус) электродвигателя.
После разборки рекомендуется основные части конструкции двигателя (вкладыши, щиты, уплотнители, траверсы, переключатели, подшипники и т.д.) промыть керосином или бензином. Обмотки статора очищаются от пыли и грязи пылесосом либо струей сжатого воздуха и протираются чистой тряпкой, предварительно смоченной в бензине.

Можно также наглядно просмотреть подробное видео разборки:

Коллекторный электродвигатель

Данные виды электрических двигателей устанавливаются в бытовых электроинструментах (дрели, перфораторы, болгарки и др.) и автомобилях.
В автомобилях устанавливаются различные их виды, разборка которых может отличаться. Стандартной для всех является следующая схема:


При разборке более мощных электродвигателей можно воспользоваться руководством по эксплуатации, прилагаемого к конкретной модели автомобиля. В ней, как правило, очень подробно излагается процесс разборки стартера.
Примерный порядок разборки двигателя электроинструмента проходит гораздо проще:

  • обесточивается прибор;
  • выкручиваются все саморезы, которые удерживают одну половину корпуса инструмента;
  • извлекаются щетки из своих гнезд;
  • снимается статор с якоря – для этого всю конструкцию электродвигателя можно немного приподнять, чтобы не повредить статор;
  • вынимается подшипник из гнезда одновременно с якорем.

Детальная видео-разборка двигателя дрели:

Схема сборки электродвигателей
Процесс сборки двигателей проходит всегда в обратном порядке.
На вал электрического двигателя насаживается подшипник, таким образом, чтобы его наружная часть (обойма) была размещена в гнезде подшипникового щита. Следует учитывать, что чересчур слабая посадка вызовет проворачивание щита, а тугая приведет к зажиму шариков.
Последующую процедуру – возвращение ротора в статор проводят также как при разборке. Щиты подшипника устанавливаются на вал и закрепляются временными болтами. Здесь важно, чтобы щиты были размещены на своем прежнем месте. Проверить это можно по совпадению меток, ранее нанесенных на корпус двигателя при разборке.
Закончив установку щитов и подшипников, ротор проворачивают вручную. Правильно собранный вал должен легко вращаться.
Причиной тяжелого вращения вала может быть:

  • наличие в подшипнике остатков грязи, масла или пыли;
  • недостаточная расшабровка вкладыша или втулки подшипника;
  • перекос вала;
  • неправильная посадка подшипника.

По окончанию сборки болты подшипниковых щитов плотно затягиваются и закрываются крышками.
Электродвигатель еще раз проверяется на степень легкости вращения ротора и уровня сопротивления изоляции обмоток статора. Измерить данный показатель возможно с помощью прибора мегомметр с отдельным источником питания, который есть у каждого электрика.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.