Полимерная глина для начинающих: Соляная техника. Используем соляную технику для состаривания бусин из полимерной глины Необходимые материалы и инструменты

Для создания пористой поверхности на полимерной глине используют соль или сахар. Их добавляют в глину или наносят сверху на изделие перед запеканием, а после удаляют, растворяя в воде.

Чем больше частички соли или сахара, тем крупнее получаются поры на глине.

Эта техника получила название «соляной» или «сахарной». Она является одной из самых простых при работе с полимерной глиной, поэтому ее можно порекомендовать новичкам.

Необходимые материалы и инструменты

Приступаем к работе

Раскатайте полимерную глину голубого и белого цвета, вырежете треугольники и сложите их в прямоугольник, как показано на фото.

Разделите прямоугольник на девять равных частей и разрежьте лезвием.

Каждую полоску глины разомните между пальцами до получения однородного цвета и скатайте в шарик. Это будут бусины для браслета, а для сережек смешайте произвольное количество белой и голубой глины и скатайте такие же шарики.

Каждый шарик опустите в соль, покатайте в ней, а затем между ладонями, чтобы соль не осыпалась.

Уберите заготовки в холодильник на 15 – 20 минут или в морозильную камеру на 5 - 7 минут.

Проколите шарики иглой сверху вниз, стараясь их не деформировать.

Запеките в духовке в течение 20 минут при температуре 110 – 120 С.

Опустите шарики в емкость с горячей водой и дождитесь растворения соли.

Когда шарики высохнут, можно приступать к сборке. Отрежьте тросик, длиной около 30 см. Один его конец проденьте в зажимную бусину, замочек и снова в бусину, затяните и зажмите ее плоскогубцами.

Наберите браслет, чередуя полимерные бусины, чашечки и стеклянные бусины. Второй конец тросика проденьте в зажимную бусину, колечко, снова в бусину.

Практически не отличаются друг от друга – бусины в обоих случаях получаются с шершавой поверхностью, но в случае использования сахара углубления и текстура будут более объемными.

Для работы потребуется:

Полимерная глина оранжевая;
полимерная глина красная;
соль экстра;
сахар-песок;
паста-машина;
зубочистки.

Сахарная и соляная техника: мастер-класс

Чтобы сделать бусины из полимерной глины в сахарной и соляной технике приготовьте глубокие тарелочки с сахаром и солью, чтобы было удобно в них обваливать пластику.

Сделаем бусины двухцветными. Смешаем вместе красный и оранжевый цвета при помощи паста-машинки. Не нужно смешивать слишком сильно – пусть останутся небольшие разводы цвета.

Сформируйте несколько одинаковых бусин. Половину мы сделаем с использованием сахара, а вторую половину с солью.

Обмакните первую часть бусин в сахар (сахарная техника), а вторую – в соль (соляная техника), вдавите тщательно частички в поверхность полимерной глины и покатайте между ладонями. Если вам показалось что текстуры не достаточно – обмакните еще раз.

Чтобы проделать аккуратное отверстие – положите бусину на стол и осторожно вкрутите в нее зубочистку, затем вытащите ее, переверните бусину и вкрутите зубочистку с другой стороны. Отверстие получится симметричным с обеих сторон и будет слегка углубляться в бусину. Так же вы можете просверлить отверстие в уже готовой бусине.

Бусины из пластики в сахарной технике мы будем варить, а в соляной – запекать. Дело в том, что сахарные бусины запекать нельзя – сахар начнет гореть и оставит неприятные следы на поверхности пластики.

Варим бусины в кипящей воде 10 минут и остужаем. Бусины с солью запекаем в духовом шкафу так же 10-15 минут при температуре, указанной на упаковке полимерной глины.

После запекания и варки не обязательно покрывать бусины лаком, но если вам хочется получить блестящие, используйте специальный лак для пластиковых изделий. Мастер-класс по созданию из полимерной глины бусин в сахарной и соляной окончен. Надеемся, что он поможет вам создать много красивых и стильных изделий ручной работы!

Для таких бусин лучше всего использовать красивые остатки. Вот бывают же такие пласты, когда смешиваешь разные цвета и вот смотришь- ого-го какая красота получилась) вот это для таких случаев. Но представим, что у нас сегодня нет обрезков, сделаем их сами из того, что есть. Кроме того нужна соль и формочки, но можно и без них:

To make such beads you’d better use the rests of your canes. Sometimes you look at the rests of your canes that have mixed into a beautiful color combination and you don’t know where to use them. Today I’ll show how to use them. But in case you don’t have such rests, we’ll make them from any pieces of clay we have at hand from the very start. Besides we’ll need salt and cutters, but if you don’t have them do not worry, you can manage without them.

Нужно будет 2 цвета- один яркий для верхнего слоя, а для внутренней части цвет темный, похожий на ржавчину. Я беру не однотонный, а складываю полосочками и несколько раз прокатываю в пастамашине:

We’ll need two colors of clay – a bright one for the upper layer and a darker one (close to a rust color) to make the inner part. I make a mixed layer joining stripes and roll it through the Condition Machine several times:

Темный цвет потолще раскатываю, а голубой совсем тонко. Еще раз складываю пополам темным внутрь и раскатываю.
I roll a thick dark clay layer and a thin blue one. I again fold the layers leaving the darker one inside and then I roll them.

Нужно, чтобы голубой был как можно более тонким, почти прозрачный. Нарезаю кружками:
The blue layer should be very thin, almost transparent. I cut rounds:

Хорошенько солью посыпаю, сплющиваю и сворачиваю трубочкой вокруг зубочистки:
I powder salt onto them, press them a bit and curl them with a help of a toothpick:

Запекаю, потом в воде растворяю соль:
I cure them and dissolve the salt in the water. (After baking, I wash the beads with water, the salt dissolves)


Интересный эффект можно получить, используя на соляной поверхности текстуры:
You can get an interesting result if you apply textures to the salted cuts before curing:

Думаю, что можно придумать сборку и посложнее, но я по-простому на ювелирном тросике с застежкой-тогглом:
You can set the components in a more complex way but I’ve preferred a simple way with a crystal thread and a toggle-clasp:

Бусины поближе. на фото видно, как соль открывает цвет внутри:
At the photo downwards you can have a closer look at the beads and see how salt reveals the inner layer:

Для вдохновения вот еще несколько фотографий патины на металле и просто красивые поверхности:
Here are some more photos for your inspiration – patina on metal surfaces and just some other beautiful surfaces:

Надеюсь, что не только я теперь буду ночами лепить эти бусины, пробуя все цвета радуги)))) Присоединяйтесь!

Now I hope I won’t be the one who is making beads mixing all colors of the rainbow all night long. Join me!

Мастер-классы по лепке из полимерной глины: Соляная техника

Техника, которую должен знать каждый начинающий мастер. Соляную технику в ы сможете применять не только для изготовления круглых бусин. Часто её применяют при лепке хлебобулочных изделий. В моем мастер-классе применяется крупная поваренная соль. Вы также можете использовать сахар или мелкую соль. Если у вас нет машинки чтобы сверлить бусины, то насадите шарики на зубочистки. Подробнее в "Шаг 5" .

Приступаем:


Шаг 1. Отрываем кусочек глина, хорошо разминаем. Чтобы сделать колбаски, сначала катаем в руках шарик, далее просто раскатываем его либо между ладоней или на рабочей поверхности, чтобы получились колбаски как на фото. Как это делается можно посмотреть ниже в Шаг 3 .


Шаг 2. С помощью лезвия разрезаем колбаску на одинаковые части («на глаз»). Делается для того, чтобы после получить одинаковые шарики.


Шаг 3. Катаем шарики. Сначала немного приминаем кусочек со всех сторон, ложем между ладонями и не сильно нажимая делаем вращательные движения 3 раз в левую сторону, 3 в правую, продолжаем до формирования шарика. Чувствуем глину, не мнем наш шарик. Идеальный шар делать не нужно.


Шаг 4. Теперь нам понадобится соль. Можно шарик кинуть в соль и хорошенько повалять в емкости, вдавливая в него соль, пусть он деформируется, ничего страшного. Или насыпаем соль в руку и валяем его, придавливаем со всех сторон, пусть он деформируется немного. После просто катаем между ладонями чтобы выровнять. Как показано в " Шаг 3"


Шаг 5. Бусины готовы, можно ставить запекать (температура и время зависит от производителя глины, см. на упаковки). Для полимерных глин (пластики) марки Fimo, Cernit, Sculpey, Сонет — 130 гр. 30 минут. У кого нечем сверлить бусины, тогда сначала положите заготовки в холодильник, чтобы они подмерзли, далее насаживаем их на зубочистки. После запекания, пока они ещё горячие, снимаем с зубочисток. Если забыли снять, то повторно разогрейте заготовки в печке.


Шаг 6. Даем нашим бусинам остыть в печке. Выкладываем в емкость и заливаем горячей водой. Чтобы соль быстрее растворилась активно помешиваем бусины и соль быстро раствориться в воде. Достаем бусины, сушим. Результат ниже. Можно и лаком не покрывать, они и так здорово смотрятся.


Если вы хотите заняться полимерной глиной и не знаете с чего начать, то соляная техника – это то, что вам надо. Минимум инструментов, брусок глины выбранного цвета – и через час у вас будут тёплые, уютные, слегка бархатистые бусины для колье, браслета, серёжек или ещё чего другого.

Итак, отправляемся в магазин за запекаемой полимерной глиной. Вы можете остановиться всего на одном понравившемся вам цвете. Только небольшой совет: не берите полупрозрачные цвета. Соляная техника хороша своей шершавой поверхностью. В полупрозрачном исполнении эта шершавость будет теряться.

Я в мастер-классе взял два цвета (алый и белый перламутровый), чтобы немного усложнить результат за счет небольшого перехода цвета. Помимо самой глины вам пригодятся: сахар (или соль), зубочистки, нож (или просто лезвие) и кусочек фольги (можно и без неё обойтись).


Итак, сначала отрезаем по кусочку глины каждого цвета и как следует разминаем оба куска. «Как следует» означает, что колбаска хорошо размятой глины при складывании пополам не ломается на месте сгиба, а податливо тянется.


Из размятой глины делаем треугольники примерно одинакового размера и складываем их, как показано на фото.


Это один из простых способов сделать переход цвета. Правда, он будет не плавный, а слегка ступенчатый, но в отдельных бусинах это смотрится неплохо.

Нарезаем сложенные в прямоугольник треугольники поперёк на нужное количество заготовок. Я остановился на цифре 8: так проще делить, да и размерчик вполне подходящий получается.


Затем каждую заготовку перемешиваем до однородного цвета. Готовые шарики окунаем в сахарный песок и сильно вдавливаем кристаллики сахара в глину. Вместо сахара можно выбрать соль (не зря же техника называется «соляная»): мелкую или более крупную. Принцип лепки от этого не изменится.


Техника хороша тем, что в этой технике вполне могут лепить даже мелкие дети. Тут только один острый нож был, да и то его вполне можно было заменить пластмассовым стеком.

Итак, накатали шариков в сахаре. Дальше можно проткнуть их зубочисткой (чтобы потом не сверлить отверстия в запечённой глине). Я решил немного сплющить бусинки, т.к. планирую собрать их в браслет. На мой взгляд в браслете плоские бусины более универсальны, круглые не на каждой руке смотрятся хорошо.



Небольшие комментарии. Зубочистку следует не втыкать, а вкручивать в бусину: так она будет меньше деформироваться. Проткнув до конца, достаньте зубочистку и вставьте её снова, но уже с другой стороны. Этой несложной операцией вы подравняете места прокола бусины.

И второе: можно запекать и без комка фольги (это я, скорее. по привычке сделал). Поскольку бусины плоские и в сахаре, то можно запекать на бумажной салфетке, их форма при запекании не пострадает.

Испеченные бусины горячими аккуратно снимаем с зубочисток (остывшие снять будет затруднительно) и кидаем в посудину с холодной водой. В воде бусины и остынут, и освободятся от сахара (он просто растает).

Достаем бусины (я ещё промыл под проточной водой от растворенного сахара) из воды, сушим и любуемся.


Я из этих бусин, как планировал, собрал браслетик. И ещё на серёжки хватило...


Слайд-шоу:



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.