Консоли или ПК – что выбрать для компьютерных игр? Что лучше для игр: компьютер или игровая консоль

вот именно! смотря во что играть)


Ну а если ПК подключить к телевизору, а джойстики к ПК, то консольку вообще можно смело выставлять на барахолку) Как игровая платформа ПК куда лучше - ПК может все, что может консоль, а вот консоли уже никак за ПК не угнаться. Вроде как вышли новые некстген приставки, а все равно держать стабильные 60 fps при 1080p в играх не способны. Я уже не говорю про 120 или 144 fps при соответствующем мониторе. Консоли тормозят развитие игр в техническом плане, ведь игроделы в основном выпускают мультиплатформенные игры, которые должны хорошо работать как на ПК так и на консоли. Если учесть, что срок жизни консоли, примерно 8 лет, железо в ней естественно обновляться не будет, мы получим малый технологический скачок в плане развития графики и технологий т.к. игроделам как сейчас, так и через восемь лет придется писать игры которые обязаны хорошо работать этой консоли. Но ведь за восемь лет многое меняется в технологическом плане, но вот внедрить это не получается ни на ПК ни на консолях т.к. железо консоли не потянет.
Единственная причина купить приставку - это эксклюзивы. И это самый читерский метод привлечения внимания к консоли, sony и microsoft об этом знают, и используют по полной. У меня был xBox 360. Единственное во что я на нем играл это FIFA и файтинги, в остальные игры гораздо приятнее и удобнее играть на ПК.
Многие пишут, что проголосовавшие за ПК не могут позволить себе консоль, ну это просто смешно) Я всегда считал, что это консоль для бедных, учитывая стоимость хорошего игрового ПК) И вообще народ, хватит скачивать игры с торрентов! или скачивайте и если понравилась - купите. Поддержите разработчика и в будущем, мы возможно увидим эксклюзивные, настоящие некстген игры на ПК, а не тот недонекстген что сейчас на консолях.
мальчик, у меня иксбокс для игры в зале на 55 дюймах, работаю на imac 2014 года, в дорогу беру макбук эйр....я бедный по твоему раз приставку купил??? просто я не гик и не гонюсь за каким то там количеством кадров, я не всегда вижу разницу...а обновлять ком каждые полгода - это бред для гиков на мой взгляд.
Мальчик? Ну-ну... У меня был бокс для игры на 65 дюймах, однако это не то.
1. Не нужно обновлять комп каждые полгода, достаточно раз в 2-3 года.
2. Я говорил о техническом тотальном превосходстве платформы а не о погоне за кадрами.
3. Невозможно не заметить разницу между 30, 60, 120 и 144 кадрами, она более чем очевидна.
4. У вас проблемы с распознаванием сарказма.
1. 3 года вы все же перегнули
2. Технически их сравнивать смысла нет - все равно что сравнить поезд и корабль - разные целевые назначения. (так xbox 360 прожил для игр куда дольше самого навороченного ПК на момент выхода, причем икс еще играет худо бедно, а пк того времени даже офис не откроет, но конечно в ПК можно при желании добиться лучшей картинки. Хотя у 70% игроков ПК средние и до ультра им как до луны, а на среднестатистических настройках на ПК вообще мыло а не картинка)))
3. Разницу между 30 и 60 кадрами можно заметить лишь в динамичных сценах, а между 120 и вовсе невозможно
4. Между сарказмом и глупостью грань тонка.
5. Пока меня вполне устраивает xbox one и как только выйдет преемница я тоже ее куплю и забуду про апгрейды на пару лет....ну и кинект у нас не простаивает когда друзья приходят

Консоли или ПК – что выбрать для компьютерных игр?

Компьютерные игры сегодня популярны как никогда - захватывающие сюжеты, реалистичные спецэффекты, отличная трехмерная графика привлекают к себе внимание пользователей всех возрастных и социальных категорий. Но, решив приобрести себе систему именно для компьютерных игр, покупатель вынужден решать сложную задачу. Ему необходимо выбрать между современными игровыми персональными компьютерами и игровыми приставками, они же - игровые консоли.

Разумеется, предлагаемых сегодня на рынке вариантов огромное множество, но первоначально необходимо принять «стратегическое» решение - какая платформа является оптимальной для конкретных желаний и запросов покупателя. Это очень важно, ведь на конечный вердикт влияет множество факторов, вплоть до такой, казалось бы, мелочи, как предпочитаемые жанры игры.

Только после того, как получен ответ на главный вопрос, можно переходить к конкретным аппаратам. Но нужно принять правильное решение, чтобы получить максимальное удовольствие от повседневного использования этих домашних игровых и мультимедийных центров. Целью этой статьи как раз и является оказание помощи неопытному покупателю - как сделать правильный выбор и не пожалеть потом о потраченных денежных средствах. Тем более что речь идет о немаленькой для многих россиян сумме.

Ни для кого не секрет - персональные компьютеры сегодня покупаются не только для учебы или работы. Значительную часть времени пользователь обычно уделяет компьютерным играм. С этой точки зрения современный ПК можно смело назвать одной из популярнейших игровых платформ в мире.

Но ведь не менее популярны и игровые консоли - разошедшиеся миллионными тиражами Sony PlayStation 3, Microsoft Xbox 360, Nintendo Wii наверняка имеют определенные преимущества перед ПК. Иначе рынок игровых консолей не был бы столь объёмен и столь интересен как для производителей, так и для покупателей. Чем-то телевизионные приставки привлекают к себе особое внимание. Попытаемся разобраться, чем же именно и почему многие геймеры предпочитают игровым персональным компьютерам игровые консоли.

Сегодня персональный компьютер есть практически в каждой семье. Им пользуются в качестве великолепного учебного пособия, универсального рабочего инструмента и средства связи, «палитры» средств для реализации творческих талантов и игр. Всего и не перечислить. Именно универсальность - главная сильная сторона персонального компьютера. Но это можно рассматривать и в качестве его слабости.

Полной универсальности и унификации добиться невозможно. При выборе аппаратной части необходимо учитывать те задачи, которые будут решаться с помощью компьютера. Будет ли это вариант для несложной офисной и домашней работы, «походов» по веб-сайтам и онлайн-магазинам, учебы и осуществления научной работы или же ПК будет применяться исключительно как игровая машина - необходимо учитывать все особенности при выборе конфигурации системы. Покупатель рискует либо переплатить за ненужную производительность и функциональность, либо получить слишком слабую машину вследствие излишней экономии. Задача осложняется тем, что сегодня на рынке представлено бесчисленное множество комплектующих и платформ, причем порой еще и несовместимых друг с другом.

Но правильный выбор конфигурации персонального компьютера - полбеды. Настоящая же проблема для пользователя (геймера, применительно к нашей теме) возникает при выходе новых компьютерных игр. Очень часто новый игровой шедевр предъявляет такие требования к производительности компьютера, что необходимо осуществлять его серьезный апгрейд, сопряженный со значительными денежными тратами. Бурное развитие сферы информационных технологий и компьютерных игр привело к некоторым неприятным последствиям. А именно - чтобы быть постоянно «в тонусе», необходимо менять комплектующие на новые примерно раз в год, особенно это касается видеокарт. То есть, купив игровой компьютер, нужно постоянно помнить о необходимости скорого апгрейда и заранее готовиться к нему.

Совершенно другое дело - игровые приставки. Выпустив новую версию, производитель, за исключением небольших и часто косметических обновлений, «забывает» о ней и почти десяток лет работает над созданием консоли уже следующего поколения.

Приведем пример. Свою последнюю версию Sony PlayStation 3 японская компания начала продавать в далеком 2006 году. С тех пор произошло единственное серьезное обновление - выпущена модель PlayStation 3 Slim. Но в этом случае дело ограничилось снижением веса, габаритных размеров и энергопотребления, установкой более вместительного жесткого диска и точно такого же центрального процессора, но изготовляемого по новой технологии (45-нм техпроцессу). То есть производительность приставки осталась прежней.

Не чаще обновляет свои модели и корпорация Microsoft - в 2001 году вышла в свет первая Xbox, а следующее поколение консолей, Xbox 360, было представлено практически одновременно с PS3, в 2005 году, и с тех пор существенно не обновлялось. Nintendo со своей моделью Wii пошла по той же дорожке.

Итак, уже более пяти лет ни одна из сторон радикально не обновляла свои игровые приставки в плане аппаратной платформы. Но за это время выпущено множество игровых проектов, причем нельзя сказать о слабости реализованных в них спецэффектов и графики в целом. Скорее наоборот, по этим параметрам они находятся на высоте и соответствуют самым серьезным требованиям геймеров.

Как же это происходит - «железо» у консолей, по меркам персональных компьютеров, успело неоднократно устареть, но приставки и не думают сдавать свои позиции? Это можно объяснить, с одной стороны, применением нестандартных комплектующих. Например, консоль Sony PS3 оснащается уникальным многоядерным процессором IBM Cell, великолепно справляющимся с просчетом «физики» в играх, оттого спецэффекты выглядят потрясающе реалистично. За обработку графики отвечает специализированный процессор RSX, а в качестве оперативной памяти выступает высокопроизводительная память XDR DRAM, которую в персональных компьютерах вы не найдете.

Впрочем, главным преимуществом игровых консолей остается то, что разработчики игр вынуждены максимально оптимизировать свои проекты, программный код под аппаратные возможности консолей. В случае «тормозов» геймеры не смогут пойти в магазин и купить новую видеокарту или увеличить объем оперативной памяти, они скорее откажутся от покупки такой игры. Значит, коммерческого успеха плохо оптимизированные проекты попросту не добьются. Вот и приходится программистам использовать весь потенциал, заложенный в приставки, именно за счет грамотно написанного кода.

Итог такой стратегии - можно полностью забыть о необходимости модернизации игровой системы на пяток-другой лет. Теперь за геймера будут отдуваться разработчики игр, а самим пользователям остается только следить за новинками и приобретать новые аксессуары.

Кстати, немного об аксессуарах. Если для персональных компьютеров разработано не так много «геймерских» устройств управления - игровые клавиатуры и мыши, джойстики и компьютерные рули, - то для консолей уже сейчас, помимо перечисленных выше, выпущены революционные контроллеры, резко меняющие привычный нам игровой процесс.

Первой здесь выделилась компания Nintendo со своей консолью Wii и уникальным на тот момент контроллером Wii Remote, оснащенным акселерометром и оптическим датчиком. В результате, несмотря на откровенно слабую графику и не самую выдающуюся производительность, популярность Wii была некоторое время выше PS3 и Xbox 360. И все благодаря новому геймплею, который позволял почувствовать себя в роли профессионального теннисиста или, например, сразиться на мечах с соперником. После появления Wii больше не нужно было просто сидеть перед экраном телевизора, а стало возможным принимать в игре самое активное участие. Заодно и хорошая разминка для мышц.

Вслед за этим PS3 выпускает подобный, но более совершенный контроллер Move, и как грибы после дождя появляются игры, поднимающие идею, заложенную в Wii Remote, на новый уровень. Не осталась в стороне от прогресса и компания Microsoft, выпустившая устройство Kinect: теперь контроллером становится тело игрока, а камеры Kinect передают все движения виртуальному герою.

Итак, чем играть в компьютерные игры на приставках, мы разобрались. Теперь поговорим о самих играх - здесь есть как свои плюсы, так и свои минусы. Начнем с последнего.

Если мы приобретаем новую игру для ПК, то единственный вопрос звучит так: соответствует ли производительность системы заложенным программистами требованиям? В случае с игровыми консолями существует другая проблема - некоторые игры совместимы только с одной игровой платформой, так называемые эксклюзивные игры. То есть разработчики специально выпускают проекты только под определенную консоль, и владельцы, к примеру, Xbox 360 не смогут оценить прелести Heavy Rain или GT5, а обладатели PS3 вынуждены смириться с тем, что не удастся поиграть в серию игр Halo или Gears of War 2.

Разумеется, есть множество достойных проектов, совместимых с обеими платформами и выпущенных даже для ПК, но эксклюзивные игры обычно весьма и весьма хороши собой. Так что приходится либо мириться с имеющимся положением вещей, либо приобретать себе еще и вторую, а то еще и третью консоль из «большой тройки».

Еще из минусов - стойкая система защиты контента от несанкционированного использования или, попросту, воровства. Заключается это в том, что разработчики реализовали столь серьезную защиту, что по-настоящему взломать ее пока не удаётся. Особенно здесь отличилась Sony со своей консолью PS3. Хакеры отчитались о взломе только очень старой версии прошивки, но и это не даст никаких дивидендов пользователю. Ведь как только он выходит с консоли в Интернет, происходит автоматическое обновление до последней версии прошивки и все усилия по снятию запретов идут коту под хвост.

Работа же приставки только в режиме офлайн не позволит раскрыть весь потенциал PS3, ведь очень многие функции завязаны именно под работу в Сети, начиная от приобретения мини-игр, дополнений к уже выпущенным проектам, скачивания демоверсий новинок, различных «красивостей» и прочего и заканчивая отличной виртуальной Вселенной и возможностями для общения с миллионами таких же пользователей по всему миру. Не говоря уже о сетевых баталиях. Так что о пиратских играх применительно к PlayStation 3 можно позабыть - только лицензионные версии, которые довольно-таки дорогостоящи применительно к российской действительности.

Что же касается преимуществ, так это то, что разработчики игр уже давно отдают предпочтение именно консолям и особо не торопятся выпускать версии для ПК. Если же поддержка ПК-совместимости заявлена, это еще не означает, что в игре не появятся странные недоработки и «баги», отсутствующие на приставках. Персональные компьютеры уже не рассматриваются в качестве основной игровой платформы. ПК ушли в тень консолей. Их вотчиной все еще остаются игры определенных жанров: стратегии, браузерные игры, флеш-игры, MMORG и ряд других. Здесь позиции персональных компьютеров очень сильны и будут оставаться такими еще очень и очень продолжительное время.

Но вот в чем персональные компьютеры безоговорочно уступают консолям, так это в возможности коллективной игры. Все приставки позволяют подключить несколько контроллеров, разделить экран телевизора на несколько зон и весело провести время с друзьями или семьей. Особенно если речь идет об играх с применением Remote, Move или Kinect. Надо ли говорить, что ПК на такое не способны?

Но не стоит рассматривать приставки только в качестве игровых платформ. Нет, это еще и весьма мощные, функциональные и удобные мультимедийные центры, ничем не уступающие по функциональности персональным компьютерам. Причем постоянно подключенные к телевизионной системе и всегда готовые к работе. Но самое важное, что и PS3, и Xbox 360 понимают видео высокого разрешения и поддерживают оптические носители HD-формата.

К сожалению, приходится констатировать, что по этому пункту Xbox 360 серьезно проигрывает, так как работает с дисками формата HD DVD. В свое время Sony сделала ставку на собственный формат Blu-Ray и поначалу чуть не проиграла битву из-за сложностей в производстве и дефицита комплектующих для оптических приводов. Из-за этого действительно массовые продажи PS3 начались со значительным отставанием от графика и от конкурентов. Но позднее Sony всё-таки смогла решить трудности, а потом и вовсе «похоронила» конкурирующий формат HD DVD. И сейчас все фильмы в высоком разрешении распространяются только на дисках Blu-Ray.

Кстати, возможность выдавать картинку высокого разрешения, в том числе и в играх, предъявляет повышенные требования к телевизионной системе, которая должна сама поддерживать разрешение HD и, соответственно, иметь видеоразъем HDMI. Разумеется, никто не сможет запретить подключать приставку и к обычному телевизору, но тогда все красоты современных игр увидеть не получится. Справедливости ради скажем, что серьезной проблемой это было еще несколько лет назад. Сегодня же HD-телевизоры можно купить в любом электронном супермаркете, в том числе и по приемлемым ценам.

Уделим внимание виртуальным мирам, в которых пользователи могут знакомиться, общаться, тратить деньги и весело проводить время. У Sony это PlayStation Home, Microsoft может предложить похожий сервис Xbox Live - они предоставляют сервис для текстовых, голосовых и видеосообщений в режиме реального времени, предлагают доступ к тоннам цифрового контента, аудио- и видеороликов, демоверсиям игр, онлайн-магазинам, интернет-ресурсам и т. д. Правда, компания Sony в последние несколько месяцев занята устранением хакерской атаки на ее сеть PlayStation Network, и длительное время онлайн-сервисы, в том числе и магазин приложений, были отключены. К этому моменту удалось восстановить работу большинства из них, но потеря данных о банковских картах пользователей, совершавших покупки через PSN, существенно подорвала доверие к Sony и ее детищу.

Итак, подводим итоги. Основными игровыми платформами для большинства жанров игр сегодня являются телевизионные приставки - об этом свидетельствуют и акценты разработчиков, и приоритеты потребителей.

В качестве сильных сторон консолей можно выделить следующее: нет необходимости постоянно проводить апгрейд системы; оптимизация игр разработчиками под аппаратные возможности конкретной платформы; эксклюзивные проекты; уникальные контроллеры и аксессуары, делающие игровой процесс революционно увлекательным; полноценные виртуальные Вселенные для общения и сетевых баталий; широкие мультимедийные возможности, в том числе воспроизведение аудио, работа с видео высокого разрешения.

Всё это делает игровые консоли отличным выбором для любителей компьютерных игр, особенно если уже есть в наличии телевизионная система с поддержкой режима HD. А так как персональный компьютер сегодня есть уже практически в каждом доме и каждой квартире, скорее всего, обе эти платформы будут мирно уживаться рядом, отлично дополняя друг друга.

Если есть желание и возможность приобретения игровой приставки, то мы только что указали множество весомых доводов «за». А вот какую конкретно систему выбрать - этому вопросу стоит уделить отдельный материал.

Анонс PlayStation 4 Pro и Xbox Scorpio стал лишним поводом для того, чтобы убедиться в этом

Компьютер рядом с Xbox 360 и PlayStation 3

Возможно, кого-то из вас это удивит, но мы в редакции являемся большими поклонниками игр на ПК. Шокирующее заявление, понимаю. Наверное, любители игровых консолей обвинят нас в предвзятости, но мы все же возьмем на себя смелость утверждать следующее: игры для ПК являются сегодня более доступными, чем когда-либо ранее, и для многих они обладают более высокой ценностью по целому ряду причин. лишний раз убеждает нас в этом.

И вот почему.

Цена

Начнем сразу с ценового вопроса, о котором из вежливости или осторожности почему-то предпочитают не упоминать. Понятно, что раньше ПК значительно уступали консолям по этому критерию. «Да уж, на ПК мне пришлось бы потратить тысячи долларов, в то время как игровую консоль можно приобрести всего за 300-400 долл.».

Игры для ПК по-прежнему обходятся дороже, по крайней мере, поначалу. И здесь мало что изменилось. Тот, кто в состоянии собрать настольный компьютер за 400 долл. - либо волшебник, либо везунчик, покупающий все компоненты со скидкой и проводящий всю свою жизнь в ожидании распродаж. Остается лишь пожелать ему удачи.

Вместе с тем, ПК стоят уже не так дорого, как раньше. В целом ряде интернет-магазинов можно найти массу моделей начального уровня за 550 долл., ну а когда я увидел компьютеры старшего класса всего за 800-900 долл., у меня просто глаза на лоб полезли.

Цены упали очень сильно - особенно на видеокарты. Очень выгодным приобретением для всех, кто хочет играть по дешевке, представляется сейчас графический процессор AMD Polaris. Видеокарта Radeon RX 470 , созданная на его базе, обойдется вам всего в 200 долл. - просто невероятно! Желающие могут подробно ознакомиться с результатами тестирования, я же затрону лишь самую суть. При разрешении 1080p вы получаете 60 кадров в секунду фактически на любой современной игре. И это всего за 200 долл.

Да, сегодня найти RX 480 по рекомендованной цене непросто, но все дело в том, что производители стремятся сделать игры на ПК доступными потребителю. Они хотят, чтобы энтузиасты покупали графические процессоры. И конкуренция приводит к тому, что ПК становятся более дешевыми, чем прежде.

А ведь графическая плата за 200 долл. гораздо мощнее того, что находится внутри у анонсированной недавно консоли PlayStation 4 Pro. Сравним хотя бы чистую производительность в терафлопсах:

Xbox Scorpio (с неизвестным графическим процессором AMD, предположительно, с Vega): 6

Впрочем, поступая таким образом, мы можем зайти несколько не туда, потому что консоли и ПК используют имеющиеся аппаратные средства по-разному, но для грубого сравнения этого вполне достаточно. За 200 долл. вы получаете графическую плату, которая (по крайней мере, на бумаге) выглядит лучше, чем PS4 Pro. Добавьте недостающие компоненты, и вы получите отличный компьютер совсем недорого, особенно если у вас (как и у многих других) уже имеются клавиатура, мышь и подходящий монитор.

А если ориентироваться на производительность PS4 и Xbox One, все выйдет еще дешевле. Графическая плата за 110 долл. наподобие GeForce GTX 950 или Radeon RX 460 в сочетании с доступным процессором FX-6350 - и вы уже преодолели эту невысокую планку.

Однако этого еще недостаточно

«Ну хорошо, убедил: игры на ПК сегодня стали доступнее, чем когда-либо ранее. Но стоят они все же довольно дорого по сравнению с консолями. И мне непонятно, почему ПК для большинства игроков гораздо ценнее». Минутку терпения, уважаемый скептик, сейчас мы к этому подойдем.

Простота модернизации

В мире произошли большие перемены, которыми и навеяна эта статья.

Очень многие ждут сегодня ноября с досадой. Ведь несколько лет назад они купили PlayStation 4 - самую мощную консоль в мире на тот момент. И эти люди рассчитывали, что она будет служить им долго. Долгие-долгие годы.

Консоль Sony PlayStation 4 Pro

Не правда ли, странно: почему пользователи готовы выкладывать более 600 долл. за телефон через каждые два года, но при этом считают, что консоль за 400 долл. должна служить им по крайней мере лет десять? Однако речь сейчас о другом. Меня вообще это мало заботит - в конце концов, ведь я пишу для Мира ПК. Да и приводимый аргумент уводит нас от основной темы.

Главное же заключается в том, что производители консолей решили взять на вооружение стратегию модернизации, характерную для ПК. И если отталкиваться от нынешнего анонса PlayStation, вполне можно ждать превращения консолей в «платформы» - деления оборудования на уровни с появлением более мощных устройств через каждые три-четыре года. И так поступает не только Sony. У компании Microsoft имеется собственный Project Scorpio, согласно которому обновление Xbox One запланировано в четвертом квартале 2017 года.

При этом консоли не приспособлены для модернизации. На практике модернизировать их совершенно невозможно. И здесь вообще нужна другая терминология. Нельзя вскрыть корпус PlayStation 4, поставить туда новый графический процессор и продолжать наслаждаться играми, как ни в чем не бывало. Придется нести свою старую PS4 на барахолку и покупать себе новую.

Установить новый, более мощный процессор Scorpio в старую консоль Xbox One вам не удастся

Готов признать, что при первой покупке ПК обойдется дороже, но зато модернизировать его впоследствии будет гораздо проще. Если подходить к этому экономно, то процессор легко прослужит вам до шести лет, а графическая плата - четыре-пять лет. Корпус? Память? Блок питания? Вентиляторы? Жесткие диски? Все это стоит относительно недорого, и модернизировать можно до бесконечности, от сборки к сборке, заменяя лишь то, что действительно необходимо.

Вы сможете легко вписаться в бюджет, проводя необходимые обновления на протяжении очень долгого времени, особенно если ваша цель состоит лишь в том, чтобы опережать консоли. Планируйте все заранее, и вы потратите по крайней мере не больше, чем при покупке новой консоли через каждые три-четыре года.

Правда, я не уверен, что через несколько лет мы увидим очередную итерацию PS4/Xbox One. Возможно, все это является одноразовой акцией. И все же мне кажется, что регулярные обновления консолей станут новой нормой.

Эпоха эксклюзивных консольных игр закончена

Сегодня вечером я могу открыть Steam и запустить Street Fighter V. Или поиграть в Dead Rising 3, Rise of the Tomb Raider, Axiom Verge, Talos Principle, Killing Floor 2, Darkest Dungeon, No Man’s Sky, Downwell, SOMA, Everybody’s Gone to the Rapture, Transistor, Grow Home, Hotline Miami 2, N++, Volume и многое другое. На представленном здесь видео вы видите, как выглядит Tekken 7 на ПК при разрешении 4K.

Все эти игры разрабатывались исключительно для Xbox One или PlayStation 4. Точнее говоря, они позиционировались на рынке для конкретной консоли с пометкой «Console Exclusive», хотя помимо консольной версии, как правило, выпускалась и версия для ПК. И Sony, и Microsoft считали ПК нейтральной территорией.

Sony, впрочем, вела себя более осторожно, оставляя игры от первого лица только себе. До сих пор найти версию Uncharted 4 для ПК вам не удастся. Но уже появились признаки того, что все может измениться. Недавно компания Sony запустила для ПК сервис потоковых игр , доступ к которому предоставляется по подписке.

Microsoft пошла еще дальше и сразу заявила о своей поддержке Xbox и Windows 10, запустив программу Xbox Play Anywhere. Сегодня почти для каждой игры «Xbox Exclusive» в тот же день выпускается версия для Windows 10. В качестве примера можно привести Gears of War 4, ReCore,Quantum Break, Forza Horizon 3 и многое другое. Единственной серией для Xbox, которая пока не включена в эту программу, остается Halo.

По сути, покупая ПК, вы сейчас получаете доступ к большинству консольных игр. Правда, остаются еще недоступными ряд игр от первого лица для консолей Sony, но все остальное уже присутствует на рынке, причем зачастую (за исключением редких случаев наподобие Arkham Knight) в более высоком по сравнению с консольными версиями качестве.

Ничего эксклюзивного для ПК

Наверное, у вас найдется знакомый, который саркастически хмыкнет: «А ведь для ПК-то ничего эксклюзивного и вовсе нет». Должно быть, всем когда-то уже встречались такие люди, и если не при личном общении, то уж на форумах точно.

Аргумент довольно странный, и свидетельствует он лишь о незнании платформы ПК. Возможно, ваш собеседник просто не договаривает: «Для ПК нет ничего эксклюзивного, во что мне хотелось бы поиграть». Между тем, исключительно для ПК сегодня существует гораздо больше игр, чем для консолей.

Civilization VI: только на ПК

Возьмем, к примеру, жанр стратегий. За исключением Halo Wars и нескольких менее успешных игр, все стратегии, как пошаговые, так и реального времени, присутствуют в основном на ПК - и там их великое множество.

Причем одними лишь стратегиями для усидчивых дело не ограничивается. Ежегодно выпускаются сотни игр, которые делают себе имя на ПК и никогда не появляются на консолях. Они относятся к самым разным жанрам, начиная от шутеров (Unreal Tournament, Quake Champions) и заканчивая ролевыми играми (Tyranny, Mount & Blade II) и… даже не знаю чем (Duskers, Factorio).

Обратная совместимость

Следует отметить также, что, заполучив игру для ПК, вы становитесь ее обладателем навечно. (Правда, некоторые панически боятся, что сервис Valve Steam закроется, и их игры перестанут работать. Но в любом случае существует ведь еще и альтернатива в виде GOG.)

Игровое наследие для ПК имеет уже сорокалетнюю историю. Благодаря энтузиазму сообщества любителей ПК большинство игр, выпущенных за прошедшие 40 лет, доступны и сегодня. Текстовые приключения? К вашим услугам база данных Interactive Fiction. DOS? Спасибо DOSBox. Более сложные среды 15- или 20-летней давности? Опять-таки GOG.com плюс (если игра достаточно популярна) десятки современных вариантов, улучшающих восприятие.

В эту игру для ПК, которой исполнилось уже 24 года, по-прежнему можно сыграть

А ведь я еще не упомянул о не вполне чистых с юридической точки зрения эмуляторах консолей для ПК. Впрочем, на них мы в нашей статье останавливаться не будем.

Купите ПК, и вся эта история предстанет перед вами. Буквально на прошлой неделе в Steam появилась целая серия классических игр Sierra, начиная от Gabriel Knight и заканчивая Phantasmagoria и Caesar III. Лучшее из того, что предлагалось в 90-е, доступно и сегодняшним игрокам.

Конечно, у такого подхода есть и недостатки. Установка может оказаться непростой задачей, особенно если вы не имеете представления о том, что делаете. Но если у меня появится возможность сыграть в Planescape: Torment на имеющемся у меня оборудовании (не пускаясь на поиски ПК 1999 года и не надеясь на издателя, который, может быть, финансирует выпуск современной версии), я непременно ею воспользуюсь. А между тем обладатели PlayStation 4 могут запускать только игры для PlayStation 3, да и то лишь при условии ежемесячной выплаты 20 долл. за подписку на PlayStation Now.

Распродажи и бесплатные игры

«Ну хорошо, но я не люблю классические игры и/или уже играл во все эти игры раньше». Отличная новость! Если речь идет лишь о новых продуктах, играть на ПК становится еще дешевле. Цены падают быстро, становятся ниже и имеют свойство сохраняться на этом уровне.

Первым делом на ум приходит Steam Sales, но только этим дело далеко не ограничивается. GOG.com, Amazon, Green Man Gaming, Gamersgate, Humble - все они регулярно устраивают распродажи. Вы легко можете заполучить по дешевке огромную библиотеку игр и полностью компенсировать стоимость вашего оборудования.

Нередко на Steam можно увидеть прием предварительных заказов на популярные игры со скидкой в 10 или даже 20 процентов, а по прошествии полугода после выпуска многие издатели продают свои продукты за 15-20 долл. А то и дешевле. Отличные инди-игры зачастую встречаются на распродажах по цене ниже 10 или даже 5 долл. Нужно лишь сохранять терпение. А что же консоли? Даже на распродажах большинство игр класса AAA не протяжении многих лет не опускаются в цене ниже 30 долл.

А есть ведь еще и бесплатные продукты. Как ни странно, даже самые известные (и любимые нами) игры иногда распространяются бесплатно. Должно быть, вы слышали о Dota 2 и League of Legends? О Team Fortress 2? О Path of Exile? Об Evolve? За некоторыми из этих лучших игр для ПК вы можете провести сотни (или даже тысячи часов), не заплатив при этом ни цента.

Что еще

Вас раздражает мелькание на экране? Корректировка поля зрения позволит смягчить негативный эффект. Лично я предпочитаю, чтобы во время игры на ПК поле зрения составляло около 100 градусов. При игре на консоли экран располагается дальше, и поле зрения обычно ограничено 60 градусами. Но и это не главное. Самое неприятное заключается в том, что у игр для консолей поле зрения обычно фиксировано, а значит, вы не можете менять его даже в случае утомления. (Сюда же относится и размытость движущегося изображения.)

Играете в игру, которая вам не нравится? Steam, Origin, GOG.com и многие другие продавцы готовы вернуть деньги за игру при соблюдении определенных критериев. Это позволяет не только получить деньги назад, если разработчик не выпустил игру в срок, но и проверить, пойдет ли она на вашей машине. Многие сомнения можно развеять таким образом.

Касаться платных сетевых турниров мы, пожалуй, не будем. Нет-нет, не сейчас.

Гибкость управления

Рассуждать о достоинствах мыши и клавиатуры можно очень долго, но я предпочту воздержаться от этого. Достаточно сказать лишь, что они гораздо точнее, привычнее (для новых игроков) и отзывчивее по сравнению с контроллером.

Однако сегодня на ПК перенесено уже столько консольных игр, что вполне естественно было бы хотя бы на некоторых воспользоваться оригинальной схемой управления. На ум сразу приходят Dark Souls и Assassin’s Creed. В эти игры лучше играть с геймпадом. К счастью, операция подключения к ПК контроллера Xbox One или DualShock 4 сегодня проста, как никогда ранее. И неважно, с помощью кабеля или (как в случае с Xbox One S и DS4) через Bluetooth. Большинство игр поддерживают сегодня контроллеры для ПК, особенно если речь идет о популярных многоплатформенных продуктах.

ПК по-любому

Ну и в заключение самое главное.

Наверное, обсуждать цену игрового ПК в отрыве от всего остального - не слишком правильно. Однако на то есть свои причины. Возможно, в своей повседневной жизни вы отдаете предпочтение портативным компьютерам. А кто-то привык выполнять всю работу на планшете.

Но для многих настоятельной необходимостью (или, по крайней мере, предпочтительным вариантом) по-прежнему остается настольный компьютер. Людям, которые занимаются обработкой фотографий, звука и видео, долгими часами набирают тексты на клавиатуре и привыкли играть в свое удовольствие, нужен мощный ПК. А некоторые просто любят посидеть за столом перед большим экраном и удобной клавиатурой.

Почему бы не использовать ПК и для работы, и для игр?

Другими словами, почти всегда найдется причина субсидировать покупку игрового ПК. «Ну мне же все равно нужен настольный компьютер, на котором можно было бы работать с Ableton, Word и Premiere, так почему бы не разориться на дополнительные 200 долл., которые просят за Radeon RX 480, и не превратить его еще и в игровую машину?»

А что же консоль? К сожалению, у нее только одно предназначение, и это становится особенно заметно в эпоху Chromecast за 35 долл. Существует так много способов выводить на экран телевизора Netflix, Амедиатеку и тому подобное, что приобретать для этого консоль уже совершенно не нужно.

Заключение

Конечно, игры на ПК, сопряжены и с определенными трудностями. Потоковая передача в Twitch кажется слишком запутанной для неискушенных. Если игра завершается аварийно, приготовьтесь потратить какое-то время на форумах Google или Steam. Нужно обновить графические драйверы? Еще одно препятствие. Даже сама процедура сборки ПК поначалу может привести вас в стрессовое состояние.

Ведь это занятие не для каждого. Пока еще нет.

Но игры для ПК стали гораздо доступнее, чем в прошлом. В Интернете можно найти ответ практически на любой вопрос, который у вас может возникнуть, поясняются все коды ошибок, которые выдает игра. Обновление драйвера теперь выполняется одним нажатием кнопки и занимает значительно меньше времени, чем обновление прошивки на любой из существующих консолей.

ПК находятся в хорошей форме - пожалуй, в лучшей за всю историю своего существования. При этом они постоянно совершенствуются. И если анонс Sony PlayStation 4 Pro вызвал у вас разочарование или заставил задуматься, возможно, сейчас самое время совершить переход на более открытую платформу.

А мы будем рады увидеть вас в своих рядах.

Если рассматривать ПК в сравнении с игровыми платформами Xbox и Sony Playstation, то, на первый взгляд, перевес будет на стороне ПК ввиду его универсальности. Конечно, современные игровые приставки поддерживают такие развлекательные возможности, как просмотр видео, прослушивание музыки, общение в социальных сетях, интернет-серфинг и многое другое, пользоваться подобными приложениями не так удобно, как на обычном ПК или . К тому же игровая приставка совершенно не подходит для работы.


С другой стороны, если компьютер нужен вам исключительно для игр, то в данном случае имеет смысл задуматься о покупке игровой приставки. Чтобы иметь возможность играть в современные игры, ваш ПК должен быть оснащен современной электронной начинкой, которая стоит совсем недешево. Кроме того, «геймерское железо» очень быстро устаревает и требует постоянного «апгрейда», что, в свою очередь, выливается в серьезные финансовые вложения.


С игровыми платформами таких проблем не возникает, так как разработчики игр выпускают контент именно для определенных устройств (Xbox One, Xbox 360, PS3, PS4), поэтому владельцу консоли не приходится беспокоиться о том, что новая игра «не пойдет».


С экономической точки зрения покупка игровой консоли кажется наиболее выгодной. Однако на игры данная тенденция не распространяется. Дело в том, что игры для приставок стоят в несколько раз дороже, поэтому владельцам консолей Sony Playstation и Xbox приходится тратить кучу денег на новые игры. Высокая стоимость игр для приставок обусловлена тем, что они выпускаются на объемных DVD и Blu-Ray дисках, которые, как известно, отличаются своей дороговизной.


Ситуация с ПК прямо противоположная – на нем установлена полноценная операционная система с различным вспомогательным программным обеспечением, поэтому файлы для установки игры можно сжать до такой степени, чтобы они уместились на один обычный CD-диск. Кроме того, пользователи ПК имеют возможность скачивать некоторые игры совершенно .


Стоимость игр – это далеко не единственный определяющий фактор, влияющий на выбор мультимедийного устройства, немаловажную роль в данном случае также будет играть и ассортимент предлагаемых игр. Несмотря на то, что для каждой платформы существует ряд эксклюзивных игр, рынок игровых приставок превышает рынок ПК примерно в 6-7 раз. Именно поэтому разработчики популярных игровых серий в первую очередь думают о владельцах консолей. Если бы рынок приставок не был насыщен огромным количеством качественных игр, то покупать игровую приставку не было бы никакого смысла.


Еще одним критерием, который оказывает существенное влияние на выбор между игровой консолью и ПК, является жанр предпочитаемых игр. К примеру, если вы фанат японских ролевых игр, то вам лучше всего подойдет консоль Sony Playstation, так как 90% всех игр этого жанра выпускается именно для этой платформы. Если вы предпочитаете играть в стратегии, то вам однозначно лучше приобрести ПК, так как 99% всех стратегий разрабатываются именно .



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.