Tom Clancy's Rainbow Six Siege: разбор карты Орегон. Tom Clancy's Rainbow Six Siege: разбор карты Орегон Карты rainbow six siege 3d

Тактический шутер от компании Ubisoft продолжает уверенно набирать популярность и наращивать очень активную аудиторию. Помимо этого, игра уже обзавелась успешной киберспортивной лигой, гранд-финал которой состоится как раз сегодня.

Именно связь с соревновательным процессом и киберспортом заставила Ubisoft пойти на неоднозначные и резкие изменения в грядущем третьем сезоне, который получил название «Кровавая Орхидея». Издательство решило заменить набор игровых карт. Что это значит? Если вы играете в Rainbow Six Siege , то в случайной или ранговой игре вам попадаются рандомные карты, на которых и проходит бой. Разработчики список этих карт немного подкорректируют. Зачем? Изменения призваны создать «конкурентноспособные условия».

Количество карт в рейтинговой игре будет уменьшено до девяти и их список идентичен тому, что используется в Pro-лиге. Карты, которые вводятся в новых сезонах будут попадать в список лишь к следующему сезону. Это делается для того, чтобы у игроков было время на изучение карт в случайной игре и тестирование самих карт на пригодность для профессиональных соревнований. Как уверяют разработчики, это поможет находить разные баги и эксплойты прежде, чем карта попадет в ранговый набор.



Примерно по тем же причинам количество карт в случайной игре уменьшается до пятнадцати . Данное нововведение должно упростить игру начинающим игрокам, которые не могут быстро адаптироваться в «Осаде» из-за того, что изучение большого количества карт требует много времени. Некоторые карты, удаленные со списка рандомной игры, будут отправлены на переделку. Жертвами ремаппинга станут «Фавеллы» и «Яхта». Тем не менее, не все удаленные с игрового процесса карты будут переделывать. Некоторым придётся навечно покинуть игру и исчезнуть в бездне сетевого кода. На данный момент все «выключенные» карты останутся доступными для пользовательской игры. Помимо этого, Ubisoft убрали систему «преимуществ» по картам для PvP-режима и сейчас разрабатывают какой-то аналог. Подробности не известны.

Данные изменения, с одной стороны, вызвали негодование у некоторых игроков. Сократить количество играбельных карт, когда они были вполне играбельны – это перебор. Многие скажут «какое нам дело до киберспортсменов и их стиля игры?». Но Rainbow Six Siege, в первую очередь, соревновательный тактический шутер. И в ранговой игре важно, чтобы у всех участников были равные условия. Бывалые игроки «Осады» знают, что некоторые карты таят в себе дисбаланс вроде упрощенной защиты определенной точки или багов с деактиватором. Дабы такие казусы не случались в рейтинговой игре, разработчики решили использовать именно пул карт от ESL. Это самые сбалансированные и удобные для боев карты. Мы надеемся, что данное изменение поможет сделать Rainbow Six Siege ещё более интересным.

Орегон – одна из самых старых и сбалансированных карт, которая пользуется заслуженной любовью игроков. В чем же ее особенности? Какие тактические маневры доступны?

Доброго времени суток, читатель. Как можно заметить из превью – сегодня у нас разбор «Орегона» , причем с видео-форматом для пущей наглядности. Целью было, как и всегда, показать новичкам (да и не только им) многогранность игры и продемонстрировать что-то новое. Поскольку некоторые описания тактик и позиций могут быть весьма витиеватыми – не стесняйтесь сверяться с видео.


Разбор карты вышел немаленьким, таймкоды – в описании на Youtube.

Общее описание карты

Спавны, универсальная расстановка дронов, камеры

Начнем со стадии планирования. За атаку у игроков есть выбор между тремя точками входа: свалкой, улицей и стройплощадкой. За защиту (будем рассматривать исключительно режим «Заряд» как наиболее киберспортивный) игроки голосуют за одну из четырех точек: детская и спальня, кухня и столовая, постирочная и кладовая, а также лестница сзади и вышка. Не удивляйтесь двойным названиям точек – у защиты в режиме «Заряд» нужно оборонять сразу две бомбы, а соответственно – две точки.

Слева – точки входа атакующих, справа – защитников


В стадии планирования у команды атакующих есть 45 секунд на то, чтобы провести первичную разведку ботами, у команды защитников – на то, чтобы подготовить точки и выбрать позиции.

Рекомендую просто так не отдавать разведботов, а спрятать их или же расставить на позициях, которые часто используют защитники. Хорошим примером универсальной расстановки ботов на стадии планирования может быть такой вариант: оружейная, офис, столовая, лестница сзади, бункер. Такие позиции позволяют сразу понять, будут ли защитники делать спавнпики, т.е самостоятельно проявлять агрессию и отстреливать атакующих практически сразу на их точках входа.


Оружейная, офис, столовая, башня, бункер


Следующее, с чем столкнется оперативник атаки после стадии планирования – это внешние камеры защиты. Советую не пренебрегать отстрелом камер – в этой игре информация критически важна и одиночная, всеми забытая камера с хорошим обзором может стоить игры. Итак, на Орегоне всего 7 камер: 3 наружных и 4 внутренних. Наружные находятся на стройплощадке, парковке (рядом со спавном «Улица»; кстати, именно отсюда можно отстрелить сразу все 3 внешних камеры) и свалке. Внутренние: коридор столовой, холл, лестница сзади и главная лестница.


Камера на стройплощадке


Камера на улице


Камера на свалке


Камера в коридоре столовой


Камера в холле


Камера в большой башне

Спавнпики

Добро пожаловать на темную сторону, шалунишка. Рассмотрим популярные и не очень точки, которые используют защитники для спавнпика и то, как можно этому противостоять.

Начнем с улицы. Здесь стоит обратить внимание на окно и дверной проем в главной спальне на втором этаже и гараж. На втором этаже баррикады либо убираются совсем, либо несколько раз подбиваются – в зависимости от желания защитников.

Удаляем баррикады на окне и дверном проеме...


...или подбиваем их

На входе в гараж готовятся киллхолы либо делается отверстие ударной гранатой, после чего ждут неосторожных атакующих.


Со стороны стройплощадки можно ждать три стандартных спавнпика: сразу же по окончании подготовительной фазы защитники могут выбежать с первого этажа большой башни либо занять довольно неплохой угол, выбежав из бункера. Третья ожидаемая позиция – дверь в гараж.

Выбегание с первого этажа большой башни


Выбегание из бункера


Высматриваем жертву из гаражной двери


Но есть еще одна точка, которая не так предсказуема – это буквально прострел через всю карту из главной спальни. Любым удобным способом ломается окно, пробивается стена и дальше благодаря удобно расположенному креслу можно получить невероятную позицию для прострела стройплощадки.

Прострел на стройплощадку из главной спальни


Со стороны свалки все гораздо прозаичнее: ожидаемыми точками являются окно в душевой и два окна в офисе маленькой башни. Но будьте осторожны: коварные роумеры могут не ломать окна в малой башне, а подбивать их и слушать то, что происходит рядом, и затем выпрыгнуть в самый неудобный момент.

Смотрим на свалку из окна душевой или используем одно из окон в маленькой башне с видом на свалку

Постирочная и кладовая

Стоит начать с одной из классических точек защитников на этой карте – постирочной и кладовой. Без преувеличения одна из двух самых удобных точек для обороны – судите сами: малое количество прожигаемых стен, навязывание вертикального геймплея противнику, поскольку три доступных входа (не считая люки) могут стать поистине неприступными для атакующих.

Защита

В первую очередь стоит посмотреть на то, что могут сделать игроки, которые останутся на точке. А сделать они могут ни много ни мало – сложный для вскрытия бастион. Для точки идеально подойдет Mira – ключевой для обороны девайс и дробовик во вторичном слоте, отлично подходящий для того, чтобы подготовить отверстия для ротации защитников между точками. Установка окон позволяет безопасно собирать информацию и при удачном стечении обстоятельств отстреливать головы атакующих с префаеров.

Окно в чулане


Окно в кладовой


Неплохо подойдет Mute – он единственный может серьезно испортить атакующим пропил люка в холле благодаря джаммерам, расставленным в нужных местах. Два джаммера прямо по углам стола в постирочной блокируют девайсы для пропила на люке в холле, джаммер в кладовой может перехватить разведботов, едущих из гаража (а также заблокировать низко расположенные девайсы хардбричеров на стене у лестницы), джаммер в чулане перехватит разведботов, едущих из конференц-зала.


Два джаммера по углам стола в постирочной


Джаммер в кладовой


Джаммер в чулане


Хорош также и Bandit – чтобы электрифицировать стены между бункером и щитовой, а также и окна Миры . Довольно универсальный оперативник, который, к тому же, может затем вообще пойти роумить.
Дополнить можно любыми двумя оперативниками по вкусу, главное – чтобы они укрепили два люка в конференц-зале и люк в холле.


Первый люк из конференц-зала, вид со стороны защиты


...и второй


Люк в холле


Немного подробнее о том, почему стену у люка в холле лучше не усиливать: если люк защищен джаммерами Мьюта , Термит может поставить свой заряд в приседе с другой стороны вне радиуса джаммеров и все равно взорвать люк. Решение простое: нет стены – не на что ставить термозаряд. Из этого, однако, следует то, что Термита можно на этом поймать: пробиваем пол на втором этаже и получаем удобный угол со стороны аудитории.


Что со стеной, Термит?


Ловим Термита с малой спальни


Теперь парочка мелких полезностей: на втором этаже, пробив пол у входа в главную спальню, можно довольно комфортно следить за судьбой люка в холле, периодически отстреливая обнаглевших атакующих. Буквально рядом, у входа в оружейную, можно так же пробить пол и с удобством просматривать лестницу. А если сделать это внезапно – можно настричь фрагов. Пробив же пол в самой оружейной, получаем удобный угол обзора на пространство в гараже.


Следим за люком в холле


Следим за лестницей


Смотрим в гараж из оружейной

Атака

Атака буквально вынуждена использовать вертикальный геймплей для того, чтобы как-то раскачать положение. Для этого жизненно необходимо получить контроль над всеми тремя люками, иначе все будет сводиться к перестрелкам с противником за зеркалами. Для пропила люков здесь идеальна Hibana – три заряда девайса на три люка или же (если в команде есть и другой хардбричер) можно позволить себе роскошь, пропилить и люк в холле, и стенку рядом с ним. Конкретно люк в холле критичен для команды атакующих: с него можно удобно раскинуть дымы, спрыгнуть и установить деактиватор и собственно контролить его, когда дымы закончатся.

Для постирочной является классикой разброс дымов (неважно, с люка или нет) и затем установка дефьюзера на стиральной машине либо за корзинами с бельем. Возможен также и пуш с бункера (тоннеля, синего и красного – названий много) с щитовиком, но опасайтесь роумеров. А если Thermite пропилит стену в щитовую – заход становится еще более комфортным.

Минутка полезной информации: в большой башне есть довольно большой зазор между полом и стеной, в которую Глаз может с превеликим удобством отстреливать роумеров, возвращающихся на точку по северной лестнице. Кроме того, есть возможность для комфортного контроля установленного деактиватора сразу же у основания лестницы с помощью Фьюза . Необходимо установить матрешку на втором этаже сразу же у лестницы, немного повернувшись в нужную сторону. Тут есть одна особенность: заряды из матрешки летят всегда справа налево, так что первый же заряд влетит в деактиватор.

Детская и спальня

Вторая точка по важности для защитников: удобно расположенные бомбы, множество вариантов выхода во фланг атакующим, что заставляет тех рассеивать внимание. Однако, все не так плохо и для атаки: защитников можно выкурить с удобных позиций благодаря вертикальному геймплею, а хорошо поставленный деактиватор почти гарантирует победу.

Защита

Для более-менее эффективной защиты этой точки довольно важно сделать несколько вещей, одной из которых является контроль над чердаком, для чего пробивается стена у точки и усиливается дальняя, ведущая в большую башню. Или не усиливается, если планируется очень агрессивная игра. Чердак нужен для того, чтобы отсечь сразу целое направление атаки – два окна в детскую и окно в малую спальню.

Для доступа к чердаку взрывается эта самая стена


Отрезаем окна в детскую с чердака


На белую лестницу можно набросать колючей проволоки – что выдаст любого атакующего, пожелавшего занять это направление. Стену между малой спальней и каморкой в главной спальне лучше усилить – ибо это, фактически, вход для атаки.


Колючая проволока на белой лестнице


Стена между малой спальней и главной спальней


Другая вещь, которую стоит сделать – это подготовить отверстие в стене из детской в главный зал для комфортной и быстрой ротации. Идеально подойдет Мира – с ее окном позицию держать становится очень просто. Второе окно можно поставить на стену в малую спальню – на случай, если стену из каморки в главной спальне пропилит Термит , игрок, который держит белую лестницу, сможет довольно эффективно сдерживать атаку.


Окно в детской


Второе окно на стене в малую спальню


Неплохо будет, если над оружейной будет хоть какой-то контроль – что-то для сбора информации или же игрок внутри. Стена в оружейной предоставляет прекрасный обзор аж на весь коридор – будет досадно, если такую позицию займет атака.

Контроль коридора между точками из оружейной


Кроме того, окно в главном зале может очень эффективно держать игрок, который займет позицию сразу под ним, у стены в душевую, предварительно ее усилив.

Контролируем окно в главном зале снизу


Лучше всего подойдет оперативник, который сам по себе хорошо собирает информацию – Эла, Лижн и т.д. Однако, понадобится щит для того, чтобы прикрыть себе спину. Опять же, с этой позиции очень быстро совершаются фланговые обходы через малую башню (с видом на окно в главный зал) и столовую для контроля тех же окон в детскую. Может быть очень полезным игрок в большой башне – ее окна предоставляют прекрасный обзор, что позволяет контролировать окна в детскую и малую спальню.

Атака

Если на стадии подготовки выяснилось, что защитники неплохо укрепились, не стоит рашить (ни в коем случае не пытаюсь задеть чувства эш-мейнеров). Лучшим выбором будет не спеша подготовить свой заход на точки, избавиться от роумеров и начать планомерно продавливать оборону. Великолепно здесь себя покажет Бак – с кухни можно разнести весь пол детской и неслабо напрячь Миру , лишив ее окна. Если же известно, что в малой спальне где-нибудь за кроватью спрятался противник – можно разнести пол и там, зайдя с аудитории.

Термит прекрасно покажет себя в открытии стены на чердак в большой башне и стены между каморкой главной спальни и малой спальней. Есть и несколько интересных углов прямо со спавна «Свалка»: перепрыгнув с корпуса машины на холодильник открывается вид на главный зал, а если забраться на стиральную машину и немного покрутить камерой, чтобы поймать нужное место без листвы – откроется вид на то же самое окно, но под другим углом. Глаз для этих целей подходит идеально. Кстати, при желании можно подвеситься слева от того же самого многострадального окна и проверить, нет ли там каких ловушек или даже постреляться с оппонентом на первом этаже.

Если уже был получен контроль над чердаком и большой башней – можно довольно спокойно подвешиваться у окон в детскую (но помнить про дверь в столовую). Фьюз , например, может устроить филиал ада на земле, если до них дорвется. А вот и небольшая полезность: поскольку большинство полов на этой точке разрушаемые, на них можно поставить пробивной заряд. Устанавливаем деактиватор и сверху заряд. Если в комнате есть разведбот – взрываем незадачливого защитника по информации.

Лестница сзади и вышка (она же большая башня)

Большая башня – пожалуй, самая редкая точка, которую выбирают защитники, а все потому, что ее защита требует присутствия множества факторов: околоидеальной информации, каждый игрок защитников должен прекрасно понимать, что требуется команде в данный момент и самое главное заключается в том, что нужны постоянные агрессивные действия, причем – вовремя. Однако бразильские команды эту точку берут чаще остальных команд и их защита как раз является прекрасным примером.

Защита

Как я уже говорил ранее, команде защитников нужна околоидеальная и свежая информация, поэтому Валькирия подойдет как нельзя лучше. Две наружных камеры покрывают почти все нужные зоны: одну пробрасываем на ковш на стройплощадке, другую на крышу навеса, что позволяет знать почти обо всех подвесах атакующих.
Как обычно, рекомендуется установить контроль над чердаком – тут как нельзя лучше покажет себя Мира и ее окно. Второе окно лучше всего поставить в приседе из конференц-зала – позволит пробрасывать С4 на стандартные места установки деактиватора, да и прострелить его сложнее из-за мешков с песком. Желательно усилить стены в конференц-зале со стороны кухни и со стороны холла.


Получаем контроль над чердаком с помощью окна Миры


То самое окно Миры в конференц-зале

Атака

Атаке здесь можно и нужно ловить защитников на ошибках и слишком агрессивных действиях. Отлично помогут клейморы под окнами и простая внимательность – стоит проверять окна, а не бежать сломя голову. Строго рекомендуется получить контроль над самым верхним этажом башни. Может сработать и классический смоук-плент на первом этаже под прикрытием Глаза , который, кстати, может с удобством выцеливать защитников в щель у основания башни. Вполне неплохо может показать себя Мэверик – стены между кухней либо холлом и конференц-залом отлично подойдут для создания киллхолов.

Кухня и столовая

Довольно уязвимая точка – большинство направлений невозможно эффективно удерживать. Однако и она может стать сложной для неопытных атакующих.

Защита

Хорошей заготовкой для некого универсального варианта является усиление стен между столовой и малой башней, стен в комнате с продуктами и люка в детской (где одному из роумеров и желательно быть – Фьюз, Бак, Следж сверху – катастрофа). Одну из стен между санузлом и кухней можно пробить для более удобной ротации.

Усиленный люк в детской


Прекрасно себя покажет окно Миры – выгодно для игрока в коридоре и совсем бесполезно для атакующего, который займет эту позицию. Второе окно лучше всего поставить из кухни с видом на столовую.


Для того чтобы прикрыть направление с улицы, вполне можно кому-то из игроков отправиться в большую башню – удобных углов в ней предостаточно.

Атака

Гипотетически – на точку можно зайти с любого направления (хоть прямиком через дверь в столовую), практически – лучше всего пропилиться с малой башни и спокойно поставить деактиватор в спасительном уголке у дивана. Почему я так яро ратую за заход с малой башни? Все просто: подставляем меньше флангов по сравнению с другими вариантами. Если есть дымы – все становится еще проще. Но тут стоит понимать, что всем пятерым идти с одной стороны непродуктивно – будете мешать друг другу да и защитникам нужно будет сосредоточиться лишь на одном направлении.

Великолепно покажет себя Бак, Следж или любой другой оперативник, способный пробить пол в детской – таким образом отсекается вся кухня. Крайне желательно заполучить контроль над душевыми – там обязательно кто-то будет из защитников – быстрые оперативники, разведботы и светошумовые гранаты вам в помощь. Если есть другой хардбричер помимо Термита – ему можно зайти с большой башни, но подвергаться он будет неизмеримой опасности быть допрошенным.

На этом у меня все, если у вас остались какие-либо вопросы – смело пишите. Не забудьте сообщить о том, разбор какой карты вы бы хотели увидеть в будущем!

P.S. Приношу свои извинения за долгое отсутствие – видео потребовало просто колоссального вложения времени и сил. Однако, мне очень интересно, что думаете об этом именно вы. Хорошо ли подходит формат? Стоит ли продолжать? Жду ваших комментариев.

24.08.2017 12:00

В 3-м сезоне в списки рейтинговых и нерейтинговых игр будут внесены некоторые изменения. Теперь наборы карт для рейтинговых игр и сражений в профессиональной лиге будут совпадать. Мы также намерены внести несколько новшеств, которые позволят улучшить опыт пользователя в нерейтинговых играх.

Карты для рейтингового списка игр

Чтобы создать условия, которые позволят игрокам максимально улучшить свои навыки игры, мы решили снизить количество карт, доступных в рейтинговых играх. В рейтинговом списке игр 3-го сезона будут представлены следующие карты:

С этого сезона в рейтинговом списке игр будут доступны те же карты, что и для профессиональной лиги. Мы представим новые списки рейтинговых игр и профессиональной лиги ESL в тот момент, когда произведем сброс рангов, - в начале нового сезона. Аналогично списку игр ESL, рейтинговый список будет меняться каждый сезон.

Более того, в оба этих списка не попадут новые карты, внедряемые с началом сезонов. Мы хотим, чтобы у игроков было достаточно времени для изучения новинок в нерейтинговых и пользовательских играх, а разработчики смогли устранить все неполадки и уязвимости до того, как на новых картах начнутся серьезные поединки.

Обновленный список нерейтинговых игр

В 3-м сезоне мы уменьшим количество карт в списке нерейтинговых игр до пятнадцати. Благодаря этому упростится процесс ознакомления новых игроков в Rainbow Six с изменениями в сезонах. Мы заметили, что до сих пор новичкам было сложновато быстро изучить новые карты, и потому решили изменить подход к этому аспекту.

Более того, команда дизайнеров уровней переработает некоторые карты, удаленные из этого списка. Уточним: в будущем изменениям подвергнутся не все карты, удаленные из нерейтингового списка игр, а лишь определенная часть.

К тому же, мы почти достигли лимита по объему данных, а потому потребуется переработать схему хранения карт. В будущем некоторые карты будут полностью удалены из игры (эта инициатива не затронет 3-й сезон).

Хотя некоторые карты и станут недоступны в нерейтинговых и рейтинговых списках игр, пока их можно будет выбрать для пользовательских игр.

Установки карт

Мы проанализировали работу системы установок карт и решили отключить ее для всех сетевых игр в режиме PvP (она продолжит функционировать в режиме «Антитеррор», чтобы вы и ваши союзники могли выбирать карты, на которых желаете играть). Пока неясно, когда эта функция будет снова доступна в режиме PvP: команда рассматривает и другие варианты улучшения опыта пользователей.

Мы были рады рассказать вам об изменениях, которые коснутся рейтинговых и нерейтинговых игр: ждем ваши отзывы по этой теме! Присоединяйтесь к обсуждениям в



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.