Платонов, анализ произведения неизвестный цветок, план. Публикация педагога на тему Ю. Коваль "Букет" Платонов Неизвестный цветок главные герои

Главные герои рассказа Андрея Платонова «Цветок на земле» — мальчик Афоня и его дедушка. Отец у Афони был на войне, а мать работала, поэтому мальчик часто оставался дома с дедом. Но дед был очень старый, он все время спал на печи, и Афоне было скучно.

Чтобы не грустить, Афоня старался разбудить деда и поговорить с ним, но это было непростой задачей. Когда все же деда удавалось разбудить, Афоня задавал ему разные вопросы. Однажды он спросил у деда, всё ли на свете тот знает? И дед ответил, что знает всё. Афоне захотелось послушать про всё, что знает дед, но тот снова уснул.

Тогда мальчик пошел на хитрость — он остановил маятник у часов-ходиков. От наступившей в доме тишины дедушка проснулся и больше уже не стал спать. Услышав, что Афоня хочет знать про всё, дед слез с печи, взял внука за руку и повел его в поля. Он привел Афоню на пастбище и показал ему голубой цветок, росший на песчаной почве.

Афоня сказал, что уже знает этот цветок и потребовал рассказать ему про всё. Но дед рассердился на внука и сказал, что в этом цветке есть самое главное. Он пояснил, что цветок растет на песке, в котором нет жизни, но сам цветок живой. Цветок умеет из смерти делать жизнь, и это самое главное, что надо знать.

Афоня понял деда и спросил его о людях, об их роли в нашем мире. И дед ответил, что люди пашут землю и помогают расти, например, тому же хлебу. А еще дед сказал, что некоторые растения являются лекарствами и их принимают в аптеке.

Дед напомнил Афоне, что его отец воюет и ему могут понадобиться лекарства. Он предложил внуку набрать побольше лекарственных растений и отнести их в аптеку. Афоня понял то, что ему рассказал дедушка, и ему захотелось самому делать из смерти жизнь.

Мальчик набрал много полезных цветов и отнес их в аптеку. Там ему за это дали гребешок. Афоня подарил гребешок деду, чтобы тот мог расчесывать свою бороду. Дед поблагодарил внука и спросил, не рассказали ли Афоне цветы из чего они растут? Афоня сказал, что цветы молчат, но надо у них будут обязательно допытаться.

Дед погладил Афоню по голове и подумал, что внук похож на цветок, растущий на земле. После этого он снова уснул.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Платонова «Цветок на земле» заключается в том, что важно понимать, для чего существует все живое в этом мире. Дед мальчика Афони знал этот секрет, он говорил внуку, что надо уметь из смерти делать жизнь.

Рассказ Платонова «Цветок на земле» учит быть любознательным, уметь занять себя делом. Афоня маялся от скуки, оставаясь в одиночестве дома, и дед научил его собирать лекарственные растения, чтобы помочь тем, кто воевал на фронте.

В рассказе мне понравился дедушка мальчика Афони, который был мудрым человеком и который сумел объяснить внуку простыми словами главную тайну природы. Дед Афони — прирождённый философ, ему важно докопаться до основ жизни на земле.

Какие пословицы подходят к рассказу Платонова «Цветок на земле»?

Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Мир освещается солнцем, а человек знанием.
Жизнь дана на добрые дела.


Технологическая карта урока
Предмет Литературное чтение Класс 4 Тема учебного занятия Ю. Коваль «Букет» Тип урока изучение нового материала Учитель Цимер Тамара Борисовна
Цель:
развитие умения определять главную мысль текста, передавать содержание текста с опорой на вопросы; развитие речи, мышления, воображения.
Задачи:
- познакомить обучающихся с произведением Ю.Коваля «Букет»; - вспомнить литературные жанры; - формировать тип правильной читательской деятельности через использование технологии развития критического мышления; - развивать творческую активность учащихся; коммуникативные качества.
Планируемые результаты:

Личностные:
формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
Метапредметные:

регулятивные УУД:
формирование и совершенствование умения рефлексировать способы и условия действий, контроля и оценки процесса и результатов деятельности; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
познавательные УУД:
совершенствование умения извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую осуществлять анализ и синтез;
коммуникативные УУД:
совершенствование умения высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; совершенствование владения монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка.
Предметные:
обучающиеся будут совершенствовать осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форе; смысловое чтение; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; умение использовать простейшие виды анализа текста. Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся № слайда Орг. момент С каким настроением пришли в школу? Желаю хорошего настроения, которое будет сопровождать вас весь сегодняшний день! Как вы думаете, что нужно для успешной работы?
Актуализация знаний Работа с текстом Пожелаем друг другу удачи. Отгадайте ребус Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? Какая тема нашего занятия? Что такое БУКЕТ? Где мы можем уточнить, правильно ли мы дали трактовку данному слову? Найдите в словаре лексическое значение этого слова. Ваши гипотезы, о каком букете пойдет речь в нашем произведении? Как вы думаете, оно правдивое? Какие ассоциации настроения и эмоции чувств вызывает у вас букет? На каждую букву подберите и запишите слово. Б – большой, бодрый У - удивительный К - красивый Е – естественный, единственный Т – таинственный, торжественный Я предлагаю познакомиться с произведением Ю. Коваля «Букет» и сравнить ассоциации вашего букета с тем, который описан в рассказе. Я вошёл в дом и застыл на пороге. На пороге – это где? Что значит – застыл? Почему он застыл на пороге? Отгадывают ребус. Получается ответ «БУКЕТ» Дают ответы (о букете, …) БУКЕТ Дети отвечают (набор цветов, …) В словаре. Дети зачитывают найденное объяснение. Выдвигают свои гипотезы. (записывают на доске) Б – большой, бодрый У - удивительный К - красивый Е – естественный, единственный Т – таинственный, торжественный Текст закрыт листком, дети читают, открывая каждую строку. Дети составляют кластер по ассоциациям к слову ЗАСТЫЛ. ЗАСТЫЛ – беспокойство, боязнь, загадочность, настороженность, ожидание, сосредоточенность, тревожность, волнение, испуг, напряжение, страх, … Предполагают. Слайд №1 Слайд №2 (тема занятия)
Физкульт - минутка Продолжение работы по теме урока На полу разливалось молочное озеро. Вокруг него валялись осколки чашек, бутылка, ложки. Представили? И я представила. (На доске открывается зафиксированный этот эпизод). Кто тут? Кто тут? -Кто спрашивает и кого? Кто мог это быть? В комнате было всё вверх дном. Что значит вверх дном? Как вы думаете, что могло произойти? Только букет стоял на столе целый и невредимый. Среди разгрома он выглядел как-то нагловато. Нагловато – это как? Что же это за нагловатый букет? Показалось, что это букет во всём виноват. Как букет может быть во всём виноват? Заглянул под печку, заглянул на печку – ни на печке, ни под печкой, ни в шкафу, ни под столом никого не было. А под кроватью я нашёл бидон, из-под которого вытекал бело - снежный ручеёк, превратившийся в озеро. Как в комнате могло оказаться озеро? Почему ручеёк был бело -снежный? Вдруг показалось – кто-то смотрит! Кто мог смотреть? И тут я понял, что это на меня Дети рассказывают о своих представлениях. Предполагают. Дети рассказывают о своих представлениях. Обращаются к толковому словарю. Дети высказывают своё мнение Автор сравнил лужу с озером. Из бидона вытекало молоко. Ответы детей ….. Слайд №3
Рефлексия Домашнее задание смотрит букет. Букет - подсолнухи, пижма, васильки – смотрел на меня наглыми зелёными глазами. Смотреть
наглыми
глазами – это как? Посмотрите на меня или друг на друга наглыми глазами. Уже разгадали секрет этого букета? Не успел я ничего сообразить, как весь букет всколыхнулся, кувшин полетел на пол, а какой- то чёрный, невиданный цветок изогнул дугой спину, взмахнул хвостом и прямо со стола прыгнул в форточку. Что это за невиданный цветок? Какую часть речи, чаще использует автор в этом абзаце, чтоб точнее и ярче описать этот сюжет? Найдите все глаголы и прочитайте только их. Какой вид текста, в котором много глаголов? Как происходили действия? Прочитайте ещё раз последний абзац. Это правдивый рассказ? Вам осталось только нарисовать «чёрный, невиданный цветок» с изогнутой дугой спиной. Закончите предложения: Сегодня я узнал … Сегодня я научился … На уроке мне понравилось … На уроке я затруднялся … Мое настроение … Продолжите историю, придумайте к ней конец; Инсценировка «невиданный цветок»; Сочинить стихотворение из пяти строк о «невиданном цветке». Ответы обучающихся глагол Текст - повествование быстро Слайд №3 1 клик (букет из …) Слайд №4 Слайд №5

Главные герои рассказа Марины Дружининой «Загадочный букет» — мама, папа и сын. Однажды мама вернулась домой с большим букетом цветов. Когда папа и сын поинтересовались происхождением букета, она предложила им угадать, откуда он у нее появился.

Папа предположил, что букет маме подарил поклонник. Но мама сказала, что поклонники к ней подходить боятся, зная, что она замужем. Тогда сын предположил, что букет маме вручили в школе, потому что ему удалось переписать контрольную с двойки на тройку. Мама ответила, что за такие «успехи» букеты не вручают.

Потом она добавила, что угадать они все равно не смогут и рассказала, как было дело. Мама вела автомобиль, когда ее остановил сотрудник ГИБДД. Он сказал, что у них проходит акция «Дама за рулем» и вручил ей этот букет. Мама сказала, что ей было очень приятно получить такой подарок.

Папа выслушал эту удивительную историю и отправился ставить машину в гараж. Но при этом он оставил свой мобильный телефон дома. Когда телефон позвонил, мама ответила на звонок. Звонящий представился лейтенантом Шустриковым. Он попросил передать Александру Филипповичу, что передал цветы его жене. Узнав, что разговаривает с женой Александра Филипповича, Шустриков смутился и закончил разговор.

В это время вернулся папа, и мама рассказала ему о звонке Шустрикова. Она спросила, почему он сам просто не подарил ей цветы? Папа ответил, что хотел удивить маму, потому что в последнее время она перестала удивляться тем букетам, что он ей дарил.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа заключается в том, что искренне любящий человек всегда стремится делать приятные сюрпризы тому, кого любит. Папа любил маму и часто дарил ей цветы. Но когда он заметил, что мама привыкла получать от него букеты, то придумал весьма оригинальный способ удивить ее и это ему удалось.

Рассказ учит быть заботливым по отношению к близким людям и чаще удивлять их приятными сюрпризами.

В рассказе мне понравился папа, Александр Филиппович, который сумел сделать своей жене приятный сюрприз, подарив ей букет цветов через сотрудника ГИБДД. Папа трепетно относится к маме, с большим вниманием, и это очень приятно. Читая рассказы о внимательных и добрых людях, на душе становится радостно и тепло.

Какие пословицы подходят к рассказу Дружининой «Загадочный букет»?

Где любовь да совет, там и горя нет.
В семье дружат – живут, не тужат.
Дорог не подарок, а внимание.

Рассказ — сказка Платонова Неизвестный цветок — это одна из последних работ автора, которая заставляет задуматься, которая навевает на мысли и показывает, насколько трудной может быть человеческая жизнь и насколько важна помощь неравнодушных. В произведении описывается стремление к жизни, описывается рост, трудности выживания.

Платонов Неизвестный цветок

Расказ Платонова «Неизвестный цветок» ведает нам об обычном цветке, но при этом цветок был не совсем обычным, ведь ему удалось вырасти среди пустыря, где нет живительной влаги, где нет питательной почвы. Просто случайно семечко упало в ямку между глиной и камнем. Но, растение настолько сильно хотело жить, что сумело не только прорасти, но и подняться к солнцу. Оно сумело, используя лишь утреннюю росу и пыль, которую приносил ветер, вырасти и обдать своим ароматом всю округу. Как раз аромат и привернул внимание одной девочки. Звали ее Даша и жила она в пионерском лагере.Она проходила мимо, а в руках было письмо маме. В тот момент девочке также было одиноко. Она скучала за родными и вот, увидела она прелестный цветок, который не смог ответить, как он назывался, потому что его «никто не зовет, он один живет». Не осталась равнодушной девочка, рассказала она о цветке друзьям-пионерам, которые сделали так, чтобы цветку было комфортно, чтобы почва стала плодородной и те семена, что упадут из цветка, проросли и из них выросли, а не погибли, прекрасные дети.

И семена проросли, в этом убедилась девочка на второй год, когда вновь пришла на бывший пустырь. Но, теперь здесь росли травы и цвели цветы, правда, прежнего цветка Даша не нашла, однако на его месте, рос его сын, еще более прекрасный и сильный, ведь рос он «из камня».

Платонов Неизвестный цветок главные герои

В произведении Платонова «Неизвестный цветок» два главных героя: цветок и Даша. Цветок — маленький, но трудолюбивый, в своем стремлении жить, сумел преодолеть трудности и расцвел.

Даша — трудолюбивая девочка, пионерка. Она неравнодушная и любит природу, поэтому не осталась в стороне и помогла со своими друзьями создать хорошие условия для дальнейшего существования бедного маленького, но такого прекрасного, цветка.

Платонов Неизвестный цветок главная мысль

Главной мыслью произведения Платонова есть то, что с помощью упорства. стремления, трудолюбия, мужества, будут преодолены все сложности, что встречаются человеку на пути.

План

1. Как появился неизвестный цветок
2. Сложная жизнь и борьба за выживание цветка
3. Девочка Даша
4. Помощь девочки и ее друзей
5. Преобразившийся пустырь и встреча Даши с потомком неизвестного цветка.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.