Как стать репетитором по истории. Как я стала репетитором (личный опыт)

HLEB продолжает знакомить читателей с внутренней кухней разных профессий. В сегодняшнем выпуске частный репетитор рассказывает о детях богатых родителей, недостатках разницы в возрасте и концентрации внимания

Я выбрала репетиторство в качестве дополнительного заработка, потому что мне казалось, что это просто. Ты пришел на полтора-два часа к ребенку домой (да, я хожу по ученикам, а не принимаю у себя дома), объяснил ему всё, дал кучу заданий, а сам в это время сидишь и листаешь ленту во ВКонтакте или залипаешь в «Пикабу». Но эта работа ничуть не легче других. В чем-то даже тяжелее.

Я занимаюсь со школьниками русским языком и литературой. Учитывая то, что в вузе я два года изучала обе эти дисциплины углубленно, в начале третьего курса считала себя готовой к объяснению знаний другим людям. Главное преимущество молодого репетитора, студента или около того - что он совсем недавно прошел весь этот ад с ЕГЭ, у него живы в памяти все воспоминания о подготовке, сдаче, фишках и уловках. А еще он близок к возрасту без-пяти-минут-выпускников и потому может разговаривать с ними на одном языке. В общем, считала я себя идеальным кандидатом на эту роль и думала, что справлюсь в два счета. Как же я ошибалась.

...

Первая моя ученица — 9 класс, подготовка к ОГЭ по русскому языку. Ленивая, но понимает, что экзамен нужно сдать хорошо, и потому занимается. Здесь мне открылось первое неудобство работы репетитором: ты должен постоянно удерживать внимание ребенка. В последние годы это еще сложнее, потому что телефон с вечно включенным доступом в Интернет донимает сообщениями ВКонтакте и в Твиттере. Приходится убирать телефон, причем обоим: ты же не можешь заставлять ребенка не делать то, что делаешь сам.

Удерживать внимание я научилась где-то через месяц. Добиться этого нетрудно: нужно всё время заниматься разными делами. Мы и теорию писали, и выполняли устные упражнения, и болтали на отвлеченные темы. И время на самостоятельное выполнение заданий я тоже отводила. В итоге мы никогда не занимаемся одним видом работы больше двадцати минут. Я вспоминаю какие-то интересные случаи из моей жизни, из учебы, занятные факты о русском языке. Вот вы знали, что в нашем языке много корней, состоящих из одной буквы? А ребенка увлекает, он такого еще не видел.

Вторая проблема — лень. С этим я столкнулась при работе со второй ученицей, которой нужен был репетитор и по русскому, и по литературе — для сдачи ЕГЭ. Вроде понимает, что сдать экзамен нужно, просто необходимо, но не делает практически ничего. Постоянно отменяет занятия, ссылаясь на плохое самочувствие, болезнь, какие-то дела. Не выполняет домашнюю работу или делает ее на «отвяжись». И вот как с этим бороться? Я ведь ей не мама, чтобы отчитывать. Я приняла такую позицию: хочешь результатов — делай, не хочешь — не трать свое и мое время зря. Помогло.

Но это всё ничто по сравнению с третьей проблемой — отсутствием воспитания.

На меня вышла мама семиклассника, у которого были проблемы со школьной программой русского языка. Я думала, что это будет легче, чем ОГЭ или ЕГЭ. А что, прочитал учебник — и пересказал своими словами. И, наверное, с другим ребенком это бы прокатило. Но только не с этим.

Антоша (назовем его так) — это настоящий кошмар педагога. Если даже я взвыла, то как справляются учителя, которые взаимодействуют с ним в школе каждый день? Здесь были все предыдущие проблемы: удержать внимание невозможно, побороть лень — тем более. На первом занятии из всего, что я запланировала на полтора часа, мы успели пройти только треть. Он постоянно отвлекался, бесконечно рассказывал про свою школу, про хоккей, которым он занимается каждый день, про свою кошку, которая тут же бегала рядом. А когда пытаешься вернуть его к теме занятия, он такой:

— Да, давайте… Ой, а знаете, я вот фенечки плету из резиночек, хотите покажу?

Тема моего второго занятия с Антошей — причастие. Всё вроде бы просто: берешь прилагательное, берешь глагол, соединяешь — получаешь причастие. Но Антоша даже не знал, что такое глагол. А затем последовал вообще ошеломительный вопрос:

— А падеж что такое?

Это добило меня окончательно. Я не держу в голове определение падежа. Для меня это так же просто, как «что такое стул». Это, блин, стул. И всё. В седьмом классе ученик уже должен знать падежи, как таблицу умножения. В нормальной школе, конечно.

Третьего занятия с Антошей не было.

Я полагаю, дело не во мне. Да, профессиональный педагог наверняка справился бы с ним намного спокойнее. Но с другими учениками у меня же не было таких проблем! Думаю, это недостатки воспитания. Из общения с мамой ученика я сделала вывод, что он единственный ребенок в семье. А еще — что денег у них куры не клюют. И разговаривает он с мамой и папой так, что сразу видно: он здесь король, хозяин положения. Так что всё понятно.

Я сделала для себя вывод: чем меньше разница в возрасте между репетитором и учеником, тем легче обоим. По крайней мере, для меня это так.

Поэтому следующая ученица стала просто подарком в сравнении с неугомонным семиклассником. И да, наконец-то мне достался ребенок, который действительно заинтересован в предмете. Одиннадцатиклассница попросила меня позаниматься с ней литературой для сдачи ЕГЭ. И я поняла, почему некоторые учителя заводят себе «любимчиков». Это не всегда происходит специально. Просто намного приятнее общаться с теми учениками, которые заинтересованы в получении новых знаний и сами расспрашивают тебя.

Но подход, конечно, надо найти к каждому. И вот это сложнее всего. У каждого свои любимые темы для разговора, свой лимит работоспособности, свой взгляд на изучаемый предмет. Кому-то достаточно перейти «порог», а кто-то стремится к высоким целям. И когда таких индивидуальных занятий у тебя пять на неделе, ты порой просто не можешь подключиться к очередному ученику. А подключиться к нему, быть с ним на одной волне очень важно. Иначе вообще ничего не получится.

...

Если вы хотите заниматься репетиторством, важно понимать, что это не «легкий способ заработать», как я считала вначале. Это труд. Вы всегда должны быть готовы к теме занятия. Вы должны плавать в преподаваемом предмете, как рыба в воде - по крайней мере, на том уровне, на котором его изучает ученик. У вас всегда должен быть запасной план, если что-то пошло не так. Вы не имеете права быть усталым, сонным, раздраженным, злым. У вас всегда должна быть улыбка на лице, иначе вы не пробудите улыбку у ученика. Не настроитесь на его волну. Вы должны стать ему другом. Другом, который просто знает чуть больше и готов помочь усвоить материал.

Самая главная радость от такой работы — это когда ученик понял. Тогда работа превращается в приятное, даже любимое дело. Тогда ты не думаешь, что это дополнительный заработок. Это такая же работа, как и все, в чем-то непростая. И когда ученик добивается успехов, это самая лучшая награда для репетитора.

Расскажи друзьям:

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

19.03.18 36 455 6

Как филолог стал репетитором

И зарабатывает как технарь

Два года после университета я работала учителем русского языка и литературы. Уволилась из-за зарплаты 8500 рублей. Решила работать на себя и стала репетитором.

Ева Иванова

репетитор по русскому языку и литературе

Сначала работала через платформы-посредники и ездила домой к ученикам. Со временем новые ученики стали обращаться по рекомендации, и теперь не я, а они приезжают ко мне домой на уроки. Сейчас я зарабатываю 95 000 рублей в месяц. Расскажу, как у меня это получилось.

Платформы-посредники

Сначала я нашла четыре сайта-посредника и зарегистрировалась на них. Такие платформы работают по тендерной схеме: заказчик создает заявку, репетитор оставляет на нее отклик, а  администратор подбирает подходящего репетитора.

Из четырех только один сайт, «Ваш репетитор», сразу внушил мне доверие: при регистрации нужно было заполнить подробную форму, указать личные данные, сведения об образовании и опыте, приложить фотографию.

Моя анкета репетитора появилась на сайте только через несколько дней. Перед этим администратор позвонил для небольшого интервью и проверил подлинность данных. Дальше я указала стоимость одного урока и районы, в которые готова выезжать.

Платформа предлагала репетиторам получить сертификат, чтобы увеличить доверие клиентов. Процедура была простой, и я сразу отправила все документы: сканы дипломов и сертификатов и мое фото с разворотом паспорта, чтобы было видно фамилию и фотографию. Три года назад репетитор мог пройти сертификацию по желанию, сейчас это обязательное требование сайта. Без подтверждения личности и специальности получить заказ не удастся.

Для клиентов платформа работает бесплатно. Репетитор платит процент от цены заказа после первого проведенного занятия. Обычно это полная стоимость 1-2 уроков.

Первого ученика я получила через две недели после регистрации. Через полтора месяца у меня появился рейтинг, который складывается из отзывов родителей. Чем выше рейтинг, тем больше возможностей получать заказчиков.

Остальные три сайта работали формально: доски с заказами были пустые, при регистрации репетитора никак не проверяли. За 3 года они не принесли ни одного заказа.



Правила работы

Для начала я решила работать на выезде и заниматься со школьниками 6-9 классов.

Через пару месяцев поняла, что трачу много времени и денег на дорогу. А еще я живу в Сибири - зимой стоять на остановках и ездить на общественном транспорте холодно.

К тому же в каждом доме свои правила и привычки, я в них вписывалась не всегда. У некоторых много кошек, а у меня аллергия. С одним мальчиком я занималась 3 месяца на кухне, и все это время под моим стулом лежали обертка от шоколадки и крышка от сока. Одни и те же обертка и крышка. В другом доме отец ребенка во время занятия заходил в комнату и стоял у меня за спиной в одних трусах. Спасибо, что хоть в трусах.

Я начала беспокоиться о своей безопасности: сделала таблицу-расписание, вписала туда время занятий, адреса, телефоны и имена родителей и отдала ее своим родным.

На первое занятие я брала с собой копию паспорта и дипломов. Показывала родителям, чтобы они были уверены, что я это я. Не давала ксерокопировать их или фотографировать: объясняла, что все данные обо мне есть у компании-посредника.

Правила работы репетитора на выезде

Предупредить, если опаздываешь.

Некомфортно или опасно - уходить.

Закладывать стоимость проезда в стоимость занятия.

Установить границы: не участвовать в семейных склоках, не обедать, не принимать ничего в подарок.

Через год я отказалась от работы в чужих домах и стала брать только тех учеников, которые были готовы приезжать ко мне.

Когда в мой дом стали приходить незнакомые люди, я вдвойне стала беспокоиться о безопасности. Стараюсь назначать первое занятие на время, когда дома есть кто-то кроме меня. На критический случай держу в рабочем столе перцовый баллончик.

За три года был лишь один случай, который заставил меня переживать. На волне новостей об учительнице, совратившей трех учеников, один одиннадцатиклассник задумчиво спросил, что будет, если он скажет родителям, что мы вовсе не русским занимаемся. Спокойно ответила, что меня посадят ни за что, а он и другие мои ученики останутся накануне экзамена без крутого преподавателя. С тех пор стала записывать все занятия с ним на диктофон.

Несмотря на опасения, я стараюсь уважительно и дружелюбно относиться ко всем ученикам и помнить, что большинству из них некомфортно в чужом доме. Зимой предлагаю замерзшим ребятам чай и конфету, а летом - воду или сок.

Правила работы у себя дома

Предупредить ученика, если в доме есть животные; спросить, нет ли аллергии.

Подготовить светлое рабочее место, удобный стул, запасную ручку. Убрать все, что отвлекает внимание.

Приготовиться к тому, что ученики будут пользоваться ванной и туалетом - не сушить там нижнее белье, убрать косметику, личные вещи и туалетную воду.

Убрать с видных мест ценные вещи.

Смириться с носками.

Родители

Хотя я занимаюсь с детьми, мои заказчики - родители. Это они платят за занятия, поэтому я стараюсь уделять им достаточно внимания.

За время работы я поняла, что о правилах и порядке работы надо обязательно подробно рассказать во время первого звонка. Но этого недостаточно. Лучше распечатать или отправить по электронной почте памятку.

Я всегда приглашаю родителей на первый урок, но за три года никто из них так и не пришел.

Еще я уточняю, каким способом удобнее общаться: звонки, смс, Телеграм или другие мессенджеры. Если ученик не пришел на занятие - звоню или пишу, чтобы уточнить, все ли в порядке. Не делает домашние задания, не пишет сочинения - предупреждаю родителей, что это повлияет на результат моей работы.

Со старшеклассниками я напрямую решаю вопросы о переносе занятий или отработке пропущенных уроков. Когда учишь школьников 5-9 классов, все изменения в расписании нужно согласовывать с родителями.

Ученики

Большинство одиннадцатиклассников сами просят родителей найти им репетитора, потому что волнуются перед предстоящими экзаменами. Они готовы работать и знают, что результат зависит от них. С такими учениками просто и приятно заниматься.

Встречаются и ленивые или капризные дети. Их заставляют учиться родители, поэтому репетитора они воспринимают как наказание: бунтуют, игнорирую задания, чатятся или отвечают на звонки во время урока. С такими я не работаю.

Если ученик не делает домашнее задание, пропускает занятия без предупреждения, говорю и ему, и родителям, что не вижу смысла в таких уроках. Либо ученик начинает учиться, либо я прекращаю с ним заниматься.

Самое важное в работе репетитором: я могу сама выбирать, с кем мне работать.

Результат

Я убеждена, что ни один репетитор не может гарантировать конкретный результат на экзамене. Об этом я прямо говорю родителям во время первого общения. Единственная гарантия, которую я даю: уровень знаний ученика будет значительно выше того, с которым он ко мне пришел.

Если родители требуют, чтобы я пообещала 100 баллов на ЕГЭ , я вежливо отказываюсь от сотрудничества. Результаты ЕГЭ зависят от многих факторов: даже самый подготовленный ученик на экзамене может растеряться, впасть в ступор или истерику.

На первом занятии я тестирую ученика, проверяю уровень знаний. Потом звоню родителям, чтобы сказать, каких результатов реально добиться за то время, которое осталось до экзамена.

Средний балл ЕГЭ , который получили за последние 3 года мои ученики: русский язык - 96 баллов; литература - 87.

Деньги

Я работаю по-другому: ребята рассчитываются сразу после урока. Бывает, что ученик забывает про оплату. Мне некомфортно спрашивать про деньги, поэтому в прошлом году я придумала небольшую хитрость - спрашиваю: «Маша, мне нужно поискать сдачу?»

Чтобы не держать в голове, что кто-то должен мне денег, переводы на карту я принимаю только от тех, с кем занимаюсь по скайпу. Первый дистанционный урок я прошу оплатить до его начала, остальные - после, но в тот же день.

Основное правило - не работать в кредит

Встречаются родители, которые рассказывают о тяжелой жизни и обещают заплатить через неделю, месяц. В таких ситуациях я спокойно говорю: «Я вас понимаю, но, к сожалению, не могу работать на таких условиях. Надеюсь, вы быстро справитесь с возникшими трудностями. Могу сохранить место в расписании до такого-то числа. Буду ждать Машу (Сашу, Пашу)».

В первый год я работала по ставке  600 рублей за 90 минут. За месяц набрала 6 учеников. Доход в месяц получался около 29 000. Минус расходы на дорогу и перекусы.

Второй год я работала по ставке 750 рублей за 90 минут. У меня было 10 учеников одновременно. Средний доход в месяц стал 60 000. И никаких минусов на дорогу, потому что ученики сами приезжали ко мне.

Во второй год сотрудничества «Ваш репетитор» открыл мне доступ к дистанционным заказам  -  я начала работать с учениками из Москвы и Петербурга по скайпу. В этих городах стоимость очного урока русского языка и литературы колеблется от 1500 до 5000 рублей за 90 минут. Те, кто хочет сэкономить, работают с репетиторами из регионов.

Каждый год я немного увеличиваю стоимость часа занятий. Сейчас работаю по ставке 1000 рублей за 90 минут. Это дорого для Сибири, но учеников меньше не стало. Мой средний доход в месяц  -  95 000 рублей.

1000 Р

за 90 минут - по такой ставке я сейчас работаю

Заработало сарафанное радио  -  ученики приходят напрямую, по рекомендациям других ребят. За такие заказы не нужно платить процент сайту, это экономит мне около 10 тысяч рублей.

Летом и в сентябре практически нет учеников. Поэтому весь рабочий год я откладываю. На четыре пустых месяца оставляю минимум 200 тысяч - по 50 тысяч на месяц.


Налоги

Компании-посредники не платят налоги за репетитора - это ответственность самих репетиторов. Но по закону у репетиторов есть налоговые каникулы - они могут не платить налоги, если сами оказывают услуги для личных нужд. Для этого нужно подать уведомление в инспекцию. Тогда по доходам за 2017 и 2018 год не придется вообще ничего платить в бюджет и отчитываться.

Пока я не подала уведомление, но еще успеваю это сделать, чтобы соблюсти закон и не оказаться в должниках перед государством. За два года я ничего не буду платить в бюджет, а потом освобождение или продлят, или придумают упрощенный порядок для самозанятых репетиторов.

Я за легализацию: даже если ничего не придумают, после налоговых каникул зарегистрируюсь как ИП и буду платить 6% от дохода.

Итоги

Плюсы работы репетитором:

  • хороший доход, особенно для моего города;
  • сам организуешь рабочий день;
  • работать интересно;
  • можно выбирать, с кем работать, а с кем нет;
  • двоечники, а значит и клиенты, будут всегда.
  • большая ответственность, если готовишь ученика к ЕГЭ ;
  • временами надоедает рассказывать одно и то же по пять раз в день;
  • ученики болеют, переносят занятия, прогуливают, иногда вовсе пропадают;
  • попадаются неадекватные заказчики.

Русский язык – один из самых востребованных предметов в нашей стране, наряду с иностранным. Многие школьники, студенты и даже взрослые хотят усовершенствовать свои знания в этой области, поэтому – выгодное и очень правильное решение.

Хорошенько все обдумываем и повторяем материал

Но для того чтобы давать знания другим, нужно иметь их самому. Прежде чем разместить объявление о предоставляемых услугах и приступить к поиску учеников, следует трезво оценить свои знания по этой дисциплине.

– не обязательно человек со специальным педагогическим образованием, но вы должны для себя уяснить, что нужно будет не просто подавать материал, но и объяснять его, подкреплять правилами и примерами. Поэтому если у вас нет образования, но вы уверены в том, что русский вы знаете на отлично, то нужно все-таки посвятить немного времени и проштудировать основные правила грамматики и фонетики, познакомиться с названиями филологических явлений, а также детально изучить школьные программы по русскому языку (поскольку большинство клиентов -школьники). Если же вы готовы даже заняться подготовкой подростков к ЕГЭ, то нужно и к этому вопросу подойти досконально, целенаправленно просмотрев задания последних лет и приобретя специальные методические пособия.

И еще несколько важных моментов

1. Изначально дайте родителям понять, что вы не волшебник, и ожидать чуда сразу от первого занятия невозможно.

2. Не все ученики будут вам нравится, но вы просто обязаны нравится им.
3. Держите связь с родителями.

4. Если ребенок зевает во время урока и смотрит на часы, не тратьте свое время зря – прощайтесь с ним, поскольку толку из него не будет.

5. Всегда тщательно готовьтесь к каждому занятию. Не стоит полагаться на импровизацию.

6. Если ребенок забыл заплатить – не стесняйтесь напомнить ему об этом.

Репетитор – нелегкая профессия, требующая терпения и сил, поэтому если вы все-таки решили стать на учительскую тропу, то не забывайте – вам тоже нужно будет постоянно учиться и совершенствовать свои знания.

Опыт и высшее образование – основные требования для начала репетиторства. Однако для успешного индивидуального преподавания одних знаний предмета недостаточно.

  • Во-первых, необходимо иметь представление о психологических тонкостях каждой возрастной категории для выявления специфики и потребностей ученика.
  • Во-вторых, наличие творческих и организаторских способностей, немаловажно чувства юмора.

Задача педагога стать помощником и соратником, и одновременно авторитетом в глазах ребенка, добиться расположения и уважения. Важно умение доступно и понятно преподносить материал, ведь основная задача персональных занятий – заинтересовать и мотивировать к усовершенствованию и восполнению знаний.

Как стать репетитором - с чего начать

Прежде, чем заняться маркетинговой компанией, необходимо определить возрастную категорию потенциальных учеников, и предметно разобраться в своих возможностях (что предложить, чем удивить и заинтересовать). Разобраться с организационными нюансами: стоимость услуг, время работы, территориальные моменты (с выездом или на дому) и т. д. Далее заняться поиском клиентов. Сейчас рынок рекламы дает массу вариантов обнародовать информацию:

  1. В сети Интернет - доски объявлений, социальные сети, тематические сайты репетиторского дела, сайты по трудоустройству.
  2. Объявление в газету.
  3. Расклеивание объявлений поблизости школ и других учебных заведений.
  4. Рекомендации коллег, приятелей и даже родственников (по-прежнему наиболее действенный метод рекламы).

Что нужно для успешной работы

При первой встрече с учеником уделять максимум внимания деталям, для определения уровня знаний и причин сложностей с дисциплиной. Подготовить интересные тесты, вопросники, творческие задания, для установления дальнейших принципов работы.

Как стать репетитором по русскому языку, по английскому языку, по обществознанию

Для репетиторов каждого из предметов, будь то русский язык, английский, химия, физика или обществознание, существуют единые правила успешной работы:

  • исключительное знание действующей учебной программы, в любом случае это фундамент, от которого следует отталкиваться;
  • подбор интересного и отличного от школьной программы материала для каждого нового занятия;
  • подбор индивидуальных и нестандартных методов обучения (элементы игры, применение медиа технологий, наглядность и т. д.) – ученику не должно быть скучно;
  • компетентность и желание научить.

Для преподавания гуманитарных наук очень важно в своей работе как можно меньше сталкивать ученика с учебником, предпочтительно строить свою работу на диалогах, примерах из жизни, прочтении и анализе написанного, к примеру, в газетах, журналах соответствующих возрасту, или услышанного и увиденного (ауди и видеозапись).

Для тренировки грамматики и разговорной речи можно использовать интересную для ребенка популярную художественную литературу, обогащать словарный запас, как пример, методом работы с синонимическими рядами, пробовать себя в роли поэта и т.д.

Как стать репетитором по математике, по физике, по химии

С такими науками как математика, физика и химия выбор методики немного сложнее, так как в школьной программе не хватает именно наглядности и практики (опытов). Поскольку не у каждого потенциального репетитора есть возможность организовать свою мини-лабораторию, следует приблизить эти науки как можно ближе к реальной жизни – работать с тем, что есть под рукой (предметы быта, продукты питания и т.д.), а благодаря интернет-технологиям, все химические и физические реакции можно продемонстрировать с помощью видеоматериалов.

Для благополучного развития данного ремесла необходимо заработать себе авторитет, для этого нужно постоянно заниматься саморазвитием , применять на практике современные методики , не пренебрегать и классикой , делиться опытом и наработками с коллегами .

К сожалению, бывают индивидуальные случаи, когда репетитор практически бессилен, причиной могут служить разные психологические факторы, и как следствие патологическая лень, специфическая неспособность к восприятию материала и т.д. Поэтому обязательно нужно контактировать с родителями, тактично делиться наблюдениями и сообщать об изменениях в успеваемости, возможно, действуя сообща, произойдет сдвиг в положительном направлении.

Главной основополагающей частью, на которой основывается успех в любой профессиональной деятельности, считается качественное образование. На сегодняшний момент, огромной популярностью пользуются оказание услуг репетитора. Всем известно, что отлично подготовленный ученик может без проблем сдать экзамены в престижный ВУЗ и поступить в него. Многие люди, которым необходимы услуги репетитора, хотят повысить свой базовый учебный уровень по какому-либо предмету, а многие желают подойти к решению данного вопроса очень серьезно. В общем, репетиторская сфера деятельности является достаточно перспективной сферой бизнеса . И в этой статье мы расскажем о том, с чего начать репетиторство начальных классов. Более того, в этой статье мы позволим узнать вам о том, как превратить это дело в доходную сферу деятельности.

Что нужно для того, чтобы заработать деньги на репетиторстве

Кто-нибудь из вас задает себе вопрос: Как можно стать репетитором? Самое главное, понять для себя, что одного вашего желания не будет вполне достаточно для ответа на этот вопрос. Успешный и выгодный у себя на дому можно будет создать тогда, когда вы станете придерживаться определенного плана действий. Поэтому ниже мы поговорим о том, что вам понадобиться для того, чтобы достигнуть успеха в этом деле?

Базовые требования

Репетиторство — это очень ответственная и трудная профессия. Многие считают, что данная работа предоставляет собой дополнительный заработок для преподавателей Вузов и школ. Но на самом деле, настоящие профессионалы в этом деле не преподают в данных учебных заведениях. Главным и важным условием в организации данного бизнеса на дому является отличное образование и огромный опыт в этой работе. Еще одним немаловажным фактором для репетитора являются хорошее знание в области психологии и педагогические навыки. Чем больше опыта у репетитора в данной области, тем лучше его профессиональные навыки. Исходя из этого, можно смело сказать о возможности в будущем повысить тарифы на предоставляемые услуги.

Всем известно, что в информацию о наличии опыта многим людям приходиться верить с большим трудом. Для того, чтобы зарекомендовать себя с хорошей стороны, необходимо просить о помощи своих учеников заниматься составлением рекомендательных писем. Стать репетитором может каждый человек, который обладает не только отличными знаниями, но и своими личными качествами, которые должны быть у каждого хорошего педагога.

Так, как же можно стать репетитором? Для того чтобы достичь успеха в этом, вам помогут следующие личные качества:

  1. Такое качество как ответственность, поможет грамотно подойти к работе по поддержанию дисциплины на уроках и к их планированию.
  2. Огромная заинтересованность к своей работе. Хороший репетитор всегда стремится к совершенствованию личных знаний и к более лучшему методу обучения.
  3. Возможность более доступно преподавать и излагать необходимый материал. Даже в том случае, если преподаватель отлично знает ответ на какой-либо вопрос, он всегда может грамотно объяснить это другому человеку.
  4. Такое качество, как пунктуальность, позволяет репетитору в нужное время начать и закончить свой урок.
  5. Грамотное налаживание общего языка с учениками. Личные качества и обаяние являются главной основой для отличных отношений со своими клиентами. А компетентность, в свою очередь, тоже играет огромную роль в построении отношений.
  6. Внутреннее самообладание и терпеливость к ошибкам.

Если все качества, которые мы перечислили выше, есть и у вас, то вы смело можете начинать работать репетитором. Но, сперва можно поработать с детьми своих друзей или знакомых. Благодаря этому, вы сможете получить опыт. После чего, можно искать новых клиентов.

Поиск учеников

Из этой статьи вы сможете узнать о том, как заработать на репетиторстве . Выше мы перечислили те качества, которые должны быть у каждого репетитора. Но здесь стоит рассказать о том, как найти новых учеников для своей деятельности. В том случае, если вы только начали заниматься такой деятельностью, то сейчас огромную помощь репититору-новичку могут оказать различные ресурсы, на которых специалистами размещаются анкеты для возможности найти работу. В данной информации указывается место, где будут проводиться обучение, город проживания, стоимость на эти услуги, опыт работы, время проведения обучения и личное образование. Если же вы не хотите заниматься размещением личного резюме на данных ресурсах, можно распечатать объявления и расклеить их на подъездах домов или остановках, около различных учебных заведений. Отличным вариантом также является создание личного сайта. Огромную популярность на данное время получили обучение по скайпу. Поэтому если вы имеете компьютер с рабочей веб-камерой, то заниматься со своими учениками можно будет удаленно.

Есть ли необходимость получать лицензию

Репетиторство является тем видом педагогической деятельности, которую нет надобности лицензировать. Если у репетитора имеется диплом, то он и выступает в качестве основного подтверждения полученной вами квалификации. Так, как репетиторство считается предпринимательским видом деятельности, для того, чтобы можно было начать работать, необходимо пройти регистрацию в налоговом органе в качестве ИП. Данное действие станет отличным вариантом в будущем увеличить свой доход, так как большинство людей стали обращаться к тем репетиторам, которые работают легально.

Если вы находитесь на этапе составления своего бизнес плана, репетиторство можно не относить к проведению занятий на дому. Если вы по своей сути являетесь бизнесменом, то можете продумать вариант создания обучающего центра. В данном случае вам обязательно нужно будет получить лицензию.

Стоимость репетитора

Большинство репетиторов ставят перед собой самый главный вопрос: какую цену установить на свои услуги? Многие репетиторы, стремясь привлечь к себе большое количество клиентов, на свои услуги устанавливают небольшие цены. Но это далеко не правильно. В данном случае, лично вы будете иметь минимальную мотивацию к выполнению своей работы на высоком уровне. Помимо всего прочего, ваши клиенты станут сомневаться в качестве предоставляемых вами услуг. Следует всегда помнить о том, что проведенная работа должна соответствующе оплачиваться. На данный момент не существует установленных тарифов оплаты на эти услуги. Ниже мы опишем те факты, которые будут влиять на заработок репетитора, проводящего занятия на дому:

  • Личный опыт работы в данной сфере;
  • Образование по данному профилю;
  • Место проживания (населенный пункт);
  • Количество проводимых занятий в неделю;
  • Гарантии, предоставляемые репетитором;
  • Уникальность дисциплины.

«Неудобные» вопросы

Если клиент, по какой-то причине не оплатил проведенное занятие, не нужно бояться сказать ему об этом. Вы выполняете для него свои услуги, и денежное вознаграждение за это должно быть обязательным. Можете спросить у клиента, как ему удобнее оплачивать уроки: за каждый урок отдельно или за 6-7 уроков.

Как достичь успеха

Вы, наверное, уже поняли то, что репетиторство как предпринимательская деятельность может принести каждому репетитору неплохой заработок. Но для того, чтобы можно было воплотить задуманное в жизнь, необходимо постоянно трудиться над собой. Невозможно стать репетитором, в том случае, если вы не повысите свой уровень знаний или нетерпеливо относитесь к ошибкам учеников. Если же эти качества вам присущи, то их придется изменить. Самым основным в этом деле является ваше личное стремление повысить уровень знаний клиента или дать ему новые. Главным для вас является – стать отличным другом для своего ученика. Выполняя свою работу, помните – что неразрешимых случаев не существует!

  1. Необходимо выбрать в качестве основной — одну сферу деятельности и постараться стать отличным профессионалом в ней. После того, как вы достигните успеха, необходимо начать осваивать новые знания.
  2. Важно к каждому своему ученику применять особый индивидуальный подход.
  3. Нужно с особой ответственностью отнестись к своему первому уроку с определенным учеником. После проведенного урока, следует оценить уровень его знаний и определить цели и возможные нагрузки.
  4. Необходимо проводить свои уроки более интересно. Если вы будете заставлять ученика просто зубрить свой предмет, нужного вам эффекта вы не достигнете.
  5. Постарайтесь дать возможность своему обучаемому клиенту высказывать личное мнение. В том же случае, если оно будет отличаться от вашей точки зрения, постарайтесь вступить с учеником в полемику.
  6. Попытайтесь добиться от своего ученика уважения к себе. Если вам все же не удастся это осуществить, лучше откажитесь от проведения уроков с ним.


2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.