Если будущее у татар. Татары. Их прошлое, настоящее и будущее. Почему в России борются с салафитами

Политика

В правительстве России ясновидящий предсказывает пертурбации. Он видит, что высокопоставленный пост «на уровне Медведева» займет Алексей Кудрин. Будет продолжен курс на борьбу с коррупцией «так как Путин понял, что много воруют». В Татарстане в этой сфере будет большое разоблачение - в частности к ответственности призовут чиновников из банковской сферы и здравоохранения. Мэр Казани Ильсур Метшин, уход которого Емельянов предсказывает много лет подряд, в 2017 году продолжит занимать пост.

Экономика

Рубль будет колебаться. Сначала понизится, потом пойдет вверх. Доллар будет колебаться в районе отметки от 50 до 80 рублей. Конца кризису не видно, в экономике будут сложности. Немного стабилизируется ситуация к осени. Вести бизнес будет сложно, банки продолжат рушиться. Кредиты лучше не брать, как и не делать вклады.

В мире

Новый американский президент человек своеобразный, непоследовательный и очень опасный. Но для России он в какой-то степени лучше, уверен Емельянов. Он пойдет на компромисс в отношениях с Владимиром Путиным, но при том этом так же будет усиливать присутствие военных сил США в мире. На Украине будут перемены в правительстве. Более того, с поста может уйти Петр Порошеко, его заменит мужчина из тех, кто находится в Раде. Военный конфликт в Сирии будет продолжаться. Разгорится с новой силой израильско-палестинский конфликт.

Спорт

Экстрасенс не увидел, что сборная России займет какое-либо из призовых мест на Кубке Конфедерации, который пройдет в этом году в России, в том числе в Казани. Что касается «Рубина», то команда продолжит работать под руководством Хавьера Грасии, но чемпионство клубу не светит. А вот «Ак Барсу» Емельянов предрекает призовое место в 2017 году.

Происшествия

Анатолий Емельянов «видит» пожар на корабле. Весной или летом может произойти крупная авиакатастрофа на Дальнем Востоке. В США будет землетрясение, в Азии природные катаклизмы. Теракты будут в Турции, экстрасенс не советует туристам из России посещать эту страну. Спецслужбам Емельянов советует сосредоточиться на Дагестане, на Юге России, Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге - там возможны провокации и теракты.

В целом Анатолий Емельянов считает, что 2017 год «будет посложнее, чем 2016-ый».

Кстати

Что из предсказанного Анатолием Емельяновым на 2016 год сбылось?

Экстрасенс предсказывал авиакатастрофу с российскими туристами. 19 марта в аэропорту Ростова-на-Дону разбился «Боинг», летевший с отдыха в ОАЭ.

«Многих российских спортсменов не допустят к Олимпийским играм. В некоторых видах наших не будет совсем, якобы, из-за допинга. На самом деле все это сфабриковано для того, чтобы отомстить России. Чемпионату Европы по футболу - очень маленькая вероятность, что мы попадем в четвертьфинал. «Ак Барс» не будет чемпионом в этом году. «Рубин» будет играть, но больших высот я не вижу. Кроме того, во второй половине года у команды все-таки сменится главный тренер», - говорил Емельянов. Все до одного предсказания сбылись.

«Будет активно продолжена борьба с коррупцией, возьмут очень много коррупционеров, будут громкие отставки, связанные с раскрытием махинаций», - предсказывал Емельянов в конце 2015 года. В России действительно были крупные коррупционные скандалы - арест министра экономического развития Алексея Улюкаева, а так же в силовых структурах.

«Война не закончится, будут бомбардировки в Сирии. В Израиле будет сильный конфликт. На Украине большая вероятность того, что начнется очередная перетурбация и к власти придут новые люди», - прогнозировал ясновидящий. Во многом он оказался прав.

Что из предсказанного на 2015-ый год сбылось?

«Будет крупная авиакатастрофа либо катастрофа с ядерным кораблем на территории России». 31 октября произошла крупнейшая в России по количеству жертв катастрофа с российским самолетом. В апреле в Северодвинске произошел пожар на атомной подводной лодке «Орел».

«На Украине так же будет продолжаться война. Вижу, что Донбасс будет самостоятельным, хотя украинцы считают его своей территорией и уверены, что правда на их стороне. В 2015 году на Украине покоя не будет». Военный конфликт на Украине продолжается

«Чемпионат [ЧМ по водным видам спорта] хорошо пройдет, у наших спортсменов будут золотые медали. Наши организаторы очень постараются, будет всё очень помпезно. И спецслужбы хорошо сработают - происшествий не будет». Чемпионат мира, прошедший в Казани FINA признала лучшим в истории.

«В России природные катаклизмы будут на Дальнем Востоке, Камчатке и на Юге России - в Краснодарском и Ставропольском краях. Это должно произойти весной или летом. Природные катаклизмы ожидаются в США и Азии - это Филиппины, Индонезия, Таиланд. В Исландии снова проснется вулкан». На Байкале, в Сибири и Бурятии весной бушевали сильнейшие пожары. Тайфун обрушился на Филиппины в декабре.

«Рубль будет укрепляться. Доллар, как и евро, будет понижаться либо колебаться, но рубль укрепится. На первое место выйдет китайский юань». Рубль весной 2015 действительно ненадолго укрепил позиции по сравнению с декабрем 2014 года, поднявшись до 49. Но во втором полугодии иностранная валюта вновь оказалась сильней. Юаня пока на горизонте нет.

Почему некоторые предсказания не сбываются?

Но есть предсказания, в которых Анатолий Емельянов промахнулся. Например, он не сказал о крушении ТУ-154, которое случилось в небе над Сочи в декабре. По словам Емельянова не все можно увидеть и на некоторые моменты у него стоит блок. Так же экстрасенс ошибся в том, что россиянам будет закрыт въезд в Турцию, но открыт в Египет - случилось ровно наоборот.

March 11th, 2017

В последнее время всё чаще в СМИ Республика Татарстан несколько преувеличнно позиционируется как последний оплот федерализма в российской давно уже не федерации. Прогнозы в отношении республики строятся самые разные: начиная от того, что кремль в скором времени сменит руководство республики на более лояльное федеральному центру, и заканчивая тем, что республика вовсе будет ликвидирована как субъект федерации. В любом случае прогнозы, которые встречаются на страницах вполне себе незаинтересованных интернет-изданий, говорят о скором и полном окончании татарстанской государственности в составе РФ и отхождении республики под Москву с потрохами.

Главными причинами таких не утешительных для ранее относительно независимого Татарстана выводов послужили два взаимосвязанных между собой события. Первое, естественное: окончание срока договора между Россией и Татарстаном, продлённого в 2007 году ещё на десять лет, который пока продлевать на новый срок никто не торопится. Второе событие, уже искусственное и наверняка не случайное: крах крупнейшего в республике коммерческого банка "Татфондбанк". Банкротство этой ростовщической организации породило чуть ли не майдан в масштабах республики. Вкладчики, оставшиеся у разбитого корыта, поняв, что не видать им денег, как своих ушей, день ото дня выходят на акции протеста, не забыв направить петицию Путину с требованием отставки правительства Татарстана. Не исключено, что под этим благовидным предлогом руководство республики действительно будет снято как утратившее доверие народа и заменено на другое, более лояльное кремлю. Хотя куда уже лояльнее, чем Минниханов? На мой взгляд, его робкая критика политики раскулачивания экономически благополучных регионов не активизирует никакие мощные татарские национальные силы (остались ли такие вообще?), способные достойно возразить и ответить федеральному центру, и вообще не делает никакой погоды.

Как бы там ни было, вторую версию развития событий для республики, согласно которой Татарстан будет ликвидирован полностью как субъект РФ и территориально слит с Марий-Эл, Чувашией и Ульяновской областью , мы пока отринем как несостоятельную и неподтверждённую. Странно вообще, что её подхватило такое издание, как "Голос Ислама", для которого "желтизна" совершенно не свойственна. Во всяком случае, если речь идёт о программе укрупнения регионов до 2030 года, то когда я пытался с ней в общих чертах ознакомиться, ничего там не нашёл о Татарстане. Что касается первой версии, по которой кремль поставит у власти в республике своих людей, то она видится вполне правдоподобной и закономерной.

Удивляться, если все вышеописанные прогнозы всё-таки сбудутся, не стоит. Планомерное наступление на федерализм в России осуществлялось неспешно, но целенаправленно на протяжении всего путинского правления. Напомним, что нынешнее деление страны по национально-территориальному (смешанному) признаку началось с большевиков, которые поступили очень расчётливо, предоставив народам в составе России право на самоопределение, которое отказывались предоставлять им лидеры белого движения (Деникин, например). После развала СССР пришедший к власти Ельцин также полностью соблюдал право всех, даже самых малочисленных, народов на самоопределение. Именно при Ельцине была принята действующая конституция, согласно которой в состав новоиспечённой РФ вошли двадцать одна республика, смело названные в тексте конституции "государствами", и десять автономных округов. Когда же к власти пришёл Путин, решив более насущные для себя вопросы, он постепенно добрался и до федеративного устройства.

Это был 2005 год. Я был в то время студентом второго курса. У нас как раз начался предмет с названием "Конституционное право". И именно тогда в составе РФ, что называется, "первый пошёл". Коми-Пермяцкий автономный округ был ликидирован, слит с Пермской областью, образовав новый единый субъект под названием Пермский край. Я помню, как на семинарах по конституционному праву мы обсуждали это событие с преподавателем. Нам, неопытной студентоте, было невдомёк, что в России создан уникальный за всю её новейшую историю прецедент, ставший первым шагом в наступлении на самоопределение народов и федерализм. Из восьмидесяти девяти субъектов федерации, бывших при Ельцине, остались восемьдесят восемь. А дальше, как по накатанной, год за годом стали реорганизовывать остальные автономные округа, либо сливая их с другими регионами, образуя новые, либо просто включая в их состав, не образуя новых. Так постепенно все автономные округа, за исключением Чукотки, растворились в составе областей и краёв. Ныне, с учётом ещё присоединения Крыма и Севастополя, я уже затрудняюсь сказать, сколько в составе РФ субъектов. Кому не лень, посчитайте в 65-й статье конституции. Разумеется, никакого недовольства со стороны коренных жителей национальных автономных округов не последовало. А если оно и было, то никто не заметил. Надо сказать, что с некоторыми коренными малочисленными народами Россия вообще обошлась довольно гадко, доведя их до полной деградации, так, что им вообще наплевать стало на все природные богатства родных мест. описан пример этой деградации.

Вот почему неудивительно, что со временем от ненцев, ханты, эвенков и прочих экскимосов добрались и до более многочисленных и цивилизованных жителей национальных республик. Даже такие, казалось бы, мелочные факторы, как замена названия должности "президент" на "глава республики", не происходят случайно. Они заставляют забыть, что республики в конституции всё-таки названы государствами (ч. 2 ст. 5). Вполне логично, что во главе государства стоит президент. И вот почему неудивительно, что тучи сгущаются именно над Татарстаном. Республике как бы напоминают: "Вы засиделись со своим суверенитетом и президентом, забыли, какой год на дворе. Пора бы уже уважить Ымперию и прекратить играть в независимость".

И всё же те люди, что нагнетают обстановку и рисуют будущее Татарстана в тёмных тонах, предрекая татарскому народу полную ассимиляцию, рассматривают этот вопрос лишь с точки зрения обыкновенного татарского национализма. Быть может, с этой стороны они что-то и проигрывают, хотя во многом преувеличивают критичность положения. Те, кто желает сохранить язык и национальное самосознание, и в составе империи без труда сохранят это. Те же, кто сами хотят раствориться в титульной нации, назваться русскими именами, креститься, так ведь манкурты - они и в Африке манкурты, куда без них? Мы же должны рассматривать возможные реформы федерализма с точки зрения вреда и пользы для Ислама и мусульман.

Во-первых, все процессы, происходящие в государственных властных структурах, происходят только по воле и желанию Аллаха. Какие бы решения ни были приняты и исполнены, это произошло лишь потому, что Аллах так пожелал:

"Вы не пожелаете этого, если этого не пожелает Аллах, Господь миров " (Скручивание, 29).

Во-вторых, в каждом решении Аллаха заключено благо для людей, даже если изначально это решение видится людям неблагоприятным для них.

"Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете " (Корова, 216).

Поэтому как бы ни нагнетали обстановку некоторые люди относительно возможного будущего, никогда нельзя паниковать раньше времени. Никто не знает, чем всё обернётся. И наоборот, те, которые находят в возможных предстоящих событиях повод для злорадства, не должны торопиться ликовать. Мы все помним, как россияне, зомбированные пропагандой, радовались развязавшемуся конфликту между Россией и Украиной, который поначалу складывался в пользу первой. И сегодня многие соотечественники пытаются сделать хорошую мину при плохой игре. Однако все прекрасно понимают: жизнь в России никогда не будет прежней, какой была до событий 2014 года. Россияне уже никогда не будут жить так, как жили в первое десятилетие XXI века. Жизнь в стране изменилась не к лучшему - и это не либеральное нытьё, а обыкновенный реализм.

В-третьих, люди получают ту власть, ту экономику и внутреннюю политику, которую заслужили через свою веру и свои деяния.

"Скажи: "О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь... " (Семейство Имран, 26).

Катада ибн Диама (табиин) сказал: "Сыны Исраиля сказали: "О Господь наш! Ты на небесах, а мы на земле. Как нам отличить когда Ты доволен нами, а когда гневаешься?" Он ответил: "Если Я ставлю над вами лучших из вас, то Я доволен вами, а если ставлю над вами худших из вас, то это значит, что Я гневаюсь на вас!"

Поэтому, прогнозируя возможное будущее для Ислама и мусульман, следует в первую очередь смотреть не на то, кто находится у власти в стране и в республике, а на то, каковы мусульмане в республике и по всей стране. И смею заметить, что на низовом уровне мусульмане Татарстана весьма перспективны. Ислам всё прочнее укореняется в их сердцах и проникает во все сферы жизни. Фактически у нас уже имеется невидимая и негласная автономия, своего рода государство в государстве. Или гетто - кому как больше нравится. Среди мусульман наблюдается солидарность и взаимная торговля. У нас есть и "свои" продавцы всевозможных товаров, и владельцы кафе, и автослесари, и шиномонтажники, и риэлторы, и врачи, и парикмахеры, и строители - другими словами, специалисты в самых разнообразных сферах повседневной жизнедеятельности из числа мусульман. Если мне нужен какой-то специалист, я просто нахожу мусульманина, который этим занимается, и обращаюсь к нему. Нужно найти квартиру - мусульмане и мусульманки предоставляют услуги риэлторов. Нужен переезд - мусульманин со своей "Газелью" и со своими грузчиками приедет и перевезёт. Нужен осмотр у врача - мусульмане есть и в медицине. Всё больше обращаются к моим единоверцами и люди из числа немусульман, поскольку понимают, что мусульмане никого не обманывают. Везде только и слышно от людей, что кругом мошенники и аферисты, которые берут за услуги деньги, а потом пропадают, либо впаривают какую-то некачественную продукцию. А мусульмане в принципе лишены подобных рисков. Мы даже не задумываемся над этим, поскольку каждый из нас сознаёт ответственность перед Аллахом, Который всё видит. Таким образом, пока официальное духовенство борется друг с другом за место под солнцем, пока они там выясняют между собой, чей муфтият более "труъ", умма, независимо от них, развивается и является, по меткому выражению Гейдара Джемаля, "пассионарно бурлящим котлом". Всё просто: если Аллах доволен нами, то Он поставит над нами нормальную власть. Если Он гневается на нас либо желает нас испытать временными тяготами, то установит над нами какую-нибудь другую власть. Всё так или иначе происходит по Его мудрости и предопределению.

Четвёртое. Какими бы ни были грамотными прогнозы на будущее, какими бы дальновидными ни были люди, оценивающие политическую ситуацию в республике и в стране, нельзя забывать, что окончательное решение вопроса будущего принадлежит Аллаху, помимо Которого никто этого будущего не знает.

"Ни один человек не знает, что он приобретёт завтра, и ни один человек не знает, в какой земле он умрёт. Воистину, Аллах - Знающий, Ведающий " (Лукман, 34).

Эксперты могут строить прогнозы лишь на основе детального анализа уже существующей ситуации. Однако Аллах часто решает всё самым непредсказуемым образом. Так, ни один политолог или аналитик не способен предвидеть то, что принято называть форс-мажором: авиакатастрофу, смерть, гибель, убийство человека, от которого многое зависит в существующем положении вещей, и прочее. Стратегии и планирование - это хорошо и важно в политике, но результат остаётся за Всевышним Аллахом.

Пятое. Если верховная власть решит применить вариант, который в обозримом будущем пока видится маловероятным, колоссально затратным для страны, которая в долгах, как в шелках, и вообще фантастическим, - то есть кардинальное изменение в федеративном устройстве России путём упразднения республик и перехода на губернии, - то и он не смертелен. Не стоит забывать, что мы, мусульмане, не националисты, а, скорее, интернационалисты (в хорошем смысле этого слова). Нам не столь важно право наций на самоопределение, не то, на каком языке будут говорить наши потомки, сколько поклонение Единому Создателю без придания Ему сотоварищей. Именно Ислам служит объединяющим фактором и залогом мира между представителями разных рас и народов.

"Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями " (Семейство Имран, 103).

Наши предшественники, мусульмане Российской Империи, уже жили при таком государственном устройстве, когда никакой автономии и никаких республик им никто не давал. В то же время им была дана возможность свободно исповедовать свою религию и поклоняться Аллаху, живя на этой земле. Конечно, нынешняя гремучая смесь царя и совка имеет мало общего с подлинной российской монархией, свойства которой утрачены, по-видимому, навсегда. Однако ещё раз напомним, что власть любого человека не безгранична, каким бы могущественным он себя ни ощущал. Власть ограничена установленными Аллахом пределами. И мы знаем, что в истории были случаи, когда какие-то люди желали зла Исламу и мусульманам, строили против них коварные замыслы, но в результате Аллах наказывал их тем, что они начинали враждовать между собой и устранять друг друга с дороги, в то время как мусульмане в это время продолжали спокойно жить своей жизнью и поклоняться Аллаху.

Подытоживая, отметим, что будущее принадлежит Аллаху. Как доподлинное знание этого будущего, так и все события, которые там будут происходить. Что же касается государственного устройства - федерация ли это, унитария ли, - то это не более чем одна из мелких частичек многовековой мирской жизни, которая рано или поздно растворится в миллионах других, словно молекула.

И хвала Аллаху, Господу миров.

1. О светской власти, исламе и православии

Любой безбожный правитель, ставший во главе страны, боится излишней религиозности своих подданных. Активно вмешиваться в духовные дела жителей России светское государство начало еще при Петре 1. Именно он нанес колоссальный вред православию, да и всей русской культуре в целом, подчинив религию интересам мирской жизни. После него христианство добивали его царственные потомки и продолжили большевики. Что уж там говорить про ислам в дореволюционной России. Государственная машина смогла не только подчинить, но и взрастить такое мусульманское духовенство в Поволжье, что татарский народ с воодушевлением воспринял Октябрьский переворот 1917 года.

Один мой старший товарищ-татарин удивлял меня скептическим отношением к исламу у него в семье, где на дух не переносили мусульманское духовенство. Оказалось, что детство его отца пришлось на 20-е годы, когда по Татарстану прошелся страшный голод. Его родители умерли от недоедания. Пришел «указной мулла», похоронил родителей. Потом он зашел в сарай и забрал последнюю овцу, которую родители берегли даже от себя, чтобы хоть как-то прокормить свое потомство. Тощее блеющее животное проводили взглядом несколько пар голодных детских глаз. Духовный наставник оставил этих детей на явную погибель, но он считал, что этот баран принадлежит ему по праву - это гур-садакасы. Именно деградация этой продажной прослойки общества привела к тому, что татары поддержали революцию и стали для большевиков мощной ударной силой борьбы со старым режимом и его прихвостнями в виде официального духовенства. А ведь так называемая «могильная милостыня» не имеет к исламу никакого отношения. Эта татарский обычай, который непонятно откуда и когда взялся. Взимание такого садака является грехом и осуждается в исламе.

Не удивительно, что в настоящее время, подавляющее большинство татар не читают намаз и даже не ходят в мечеть на пятничную проповедь, что для мужчины-мусульманина является обязательным. У православных ситуация не лучше. Светские власти для большей части населения свели христианство к ношению крестика на шее, да к культпоходам к святыням. Празднование крещения Господне, сводится у таких «христианок» к вилянию хвостом в купальнике перед чужими мужиками. Дошло до того, что русские считают, что алкоголь и табакокурение, неправедный образ жизни, являются частью христианской культуры: «мы ж не басурмане вам» или «я что, монашка?».

Чтобы как-то дистанцироваться от этой бесовщины в подлинном православии появилось понятие - воцерквленный. Так говорят о христианах, стремящихся жить по заповедям Иисуса Христа (мир ему). Они периодически исповедуются, причащаются, совершают другие таинства в соответствии со своей религией, не пьют спиртного, игнорируют, большинство, т.н. «гражданских праздников» 23 февраля, 8 марта. Некоторые из них не отмечают даже Новый год. Что же касается мусульман, то у них, когда идет речь о человеке, стремящемся жить по Корану и сунне пророка Мухаммеда (с.а.с.), говорят - практикующий мусульманин. Они также не признают светские праздники, 5 раз в день в четко определенное время читают намаз, по пятницам ходят в мечеть. У татар и русских, верующие мусульмане и христиане составляют не более 2% населения. Их объединяет главное - вера в Бога.

Символично, что среди мусульман Татарстана ходит одна байка и, на мой взгляд, она вполне правдоподобна. Мечеть Кул Шариф первоначально была закрыта для богослужений и использовалась только в качестве музея. В Казань как-то приехал ныне покойный патриарх Всея Руси Алексий II и Минтимер Шаймиев провел для него экскурсию по кремлю. Узнав, о том, что мечеть Кул Шариф недействующая, глава РПЦ якобы сказал: «Молиться надо», и после этого мечеть открыли для мусульман.

2. О современном полуязычестве

А кто ж тогда эти остальные 98% населения России? Думаю, лучше, чем журналист «Московского комсомольца» Елизавета Александрова-Зорина, никто не сможет обозначить религиозную принадлежность этих людей: «наша религия - потребление, наш храм - супермаркет». Люди продолжают придумывать себе идолов, несмотря на то, что это явное заблуждение. Таким образом, с точки зрения монотеистических религий, они на самом деле - язычники. Несмотря на этническое разнообразие: русские и татары, дагестанцы и чуваши, все они выполняют - одинаковые языческие обряды. Празднуют одни и те же праздники: Новый год, 8 марта, 23 февраля, смотрят одни и те же телеканалы, где круглосуточно идет пропаганда насилия и разврата, слушают одни и те же примитивные песни. Их молодежь одинаково распущена, не воспитана и не умеет уважать чужие культурные особенности. Этнические русские из станицы Кущевская, за 19 лет своего беспредела, изнасиловали не менее 220 девушек в возрасте от 14 до 20 лет. Они мало, чем отличаются от таких же подонков из представителей народов Поволжья, Северного Кавказа или Средней Азии. Разница только в том, что одни исповедуют полуязычество с элементами православной культуры, а другие полуязычество с элементами мусульманкой культуры.

Ничего не поделаешь, но вера в Господа - это великий дар, который дается Господом не каждому. Можно сутки на пролет провести в земных поклонах с просьбой к Нему позволить уверовать в Него, но, если Он того не захочет, то никакая сила не выведет человека на праведный путь, а, если Аллах наставит человека на правильный путь, то никакая сила не сможет сбить его с этого пути. Поэтому поистине несчастны те люди, чьи сердца запечатал Бог и кому не выйти из невежества до конца своих дней. Они вынуждены заполнять пустоту в своих душах различными бредовыми идеями, создавать себе «плюшевых» кумиров.

В это безбожное большинство населения России, как это не прискорбно признать, входит большая часть интеллигенции, политиков, представителей спецслужб, вооруженных сил и даже часть официального духовенства - короче политтусовка, определяющая настоящее и будущее страны. В большинстве своем это порядочные люди, законопослушные гражданине России. По инерции они именуют себя мусульманами, либо православными, потому что думают, что для этого достаточно быть просто хорошим человеком. А это в свою очередь, по их мнению, дает им право вмешиваться в религиозную жизнь двухпроцентной религиозной общины страны.

3. Русский национализм, как фактор борьбы с исламом в России

Наиболее интеллектуальная часть безбожного большинства, которая не желает поклоняться водке, деньгам или какому-нибудь сценическому полуфабрикату уходит в национализм. Такие татары, например, пытаются построить независимый Татарстан, возвеличивая свои национальные особенности, а такие русские - на место бога поставили Великую Россию. При этом в ней они видят массу изъянов и не хотят ее любить такой, какая она есть. Они находятся в постоянной суете совершенствуя свого бога - им нужна Россия без «чурок» и другой «экзотики». Стремление к унификации и поглощению других народов в русском народе заложено генетически, поскольку это в их понимании ведет к укреплению России, что, возможно, и не лишено логики. Стоит отметить, что русский шовинизм по своей природе никогда не был излишне брезгливым к представителям других народов. В его представлении родившись «чурбаном», можно успешно переродиться в «полноценного человека», утратив свои культурные особенности.

Таким образом, русские полуязычники противопоставляются полуязычникам из нацменьшинств. А поскольку элементы ислама усложняют политику русификации этнических мусульман, которые впрочем, как это ни парадоксально уже и не исповедует эту религию, необходимо:

Уводить людей в мифологию и в национализм, пускай и антирусский, на первых порах (ради этого они готовы терпеть даже Рафаэля Хакимова),

В русском большинстве создать чувство нетерпимости к исламу и к народам - его носителям,

Постоянно разобщать мусульман между собой, натравливая друг на друга,

И, самое главное, дискредитировать ислам в глазах этнических мусульман.

Русская, и, кстати, не совсем русская, националистически настроенная интеллектуальная элита постоянно подогревает нетерпимость к исламу. СМИ, особенно телевидение, создает негативный образ мусульман, используя для этого все тех же потерявших связь с Богом полуязычников из числа приезжих кавказцев и азиатов. Бытовые конфликты с участием «приезжих» преподносятся как межконфессиональная рознь. И сложно кому-либо объяснить, что не может быть межконфессиональной розни между русским безбожником и дагестанским безбожником. У них - религия, в общем-то, одна - это язычество, потому как верующий постарался бы избежать порицаемого. А значит - это внутриконфессиональная разборка безбожников. При этом очень часто куролесят одни, а отвечать приходится истинно верующим людям, которых немало как среди русских людей, так и выходцев из Северного Кавказа. Но положительное влияние ислама на умы людей у нас не принято демонстрировать для всеобщего обозрения.

Тем временем, над «проблемой» русификации народов России работают уже не просто психи-одиночки, а целые институты, финансируемые из бюджета. Как здесь не процитировать Александра Дугина, профессора, заведующего кафедрой социологии международных отношений МГУ: «нам чрезвычайно выгодно развитие суфизма, этномифологии, возврата к этническим традициям местных народов, которые будут укреплять их разрозненность, которые будут усугублять очень сложную мозаичную структуру». Человек он видно очень терпеливый и не стремится сразу нахрапом «крестить» татар, и прочую нерусь, как это делали его предшественники. У него имеется целый план: сначала расколем ислам, одновременно будем уводить в этномифологию и к национальным традициям.

Более категоричны в своих высказываниях блогеры «Яна Амелина» и «Nina Zveroboeva». Адвокат Прикамского правозащитного центра Рустем Валиуллин проанализировавший их публикации в Интернете пришел к не утешительному выводу, под этими именами скрывалась одна и та же гражданка, которая, судя по ее записям, привержена православному христианству и видит спасение в фанатичной приверженности православному фундаментализму, и в «православном фашизме». При этом она приемлет исключительно силовой метод решения проблем в проповедовании другим православного христианства и отрицает иные методы убеждения людей. Кроме того, считает аресты православных, устраивающих погромы у людей иных вероисповеданий, несправедливыми. Сама угрожает лицам, не придерживающимся ее взглядов, расправой; открыто отрицает необходимость толерантности в обществе; открыто поддерживает лиц, совершающих насильственные действия по мотиву национальной, религиозной и расовой ненависти. Победа православия, по ее мнению, неизбежна.

Мусульмане республики уверены, что эти призывы к ненависти принадлежат заведующей сектором Кавказа президентского Российского института стратегических исследований, который находится в Москве, Яне Амелиной. Данный человек считается в Татарстане «экспертом по исламу» и именно она долгое время пыталась указывать властям, с каким мусульманами надо бороться, а каких поддерживать. Делала она это под видом борьбы с террористической угрозой, однако, истинные ее мотивы видны после посещения ее блогов, от авторства в которых она естественно отказалась, после, того как на них обратила внимание прокуратура РТ. Вскоре исчезли и все эти экстремистские записи в блогах, однако копии этих страниц хранятся у мусульманских антифашистов. Нынешнюю дестабилизацию ситуации в Татарстане некоторые аналитики связывают с приездом в Казань несколько лет назад именно этого борца с ваххабизмом и созданием в Казани ее детища - Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ. В настоящее время она находится в Южной Осетии, но после возвращения оттуда, возможно, продолжит свою работу по дальнейшему разобщению мусульман республики. А пока этой «сложной и ответственной» работой занимается ее единомышленник Раис Сулейманов. В последнем номере газеты «Звезда Поволжья» в статье с характерным заголовком «Ваххабитский реванш» он договорился до того, что обвинил руководство Татнефти в поддержке ваххабизма. Создалось ощущение, что это было сделано с подачи ДУМ РТ, руководство которого тесно сотрудничает с сулеймано-амелинской «Новокрещенской конторой», которая использует риторику одиозного «мусульманского чиновника» Валиуллы Якупова. Можно предположить, все дело в личной обиде Ильдуса Файзова, на генерального директора Татнефти Шафагата Тахаутдинова, который как говорят, отказывается от личного знакомства со скандально-прославившимся муфтием.

4. Борьба внутри мусульманкой уммы Татарстана

В Татарстане из 2 миллионов татар практикующими мусульманами являются 20000-40000 человек. Основная часть мусульман республики является приверженцами мазхаба абу Ханифы (ханафитами), кроме того, не мало безмазхабников (салафиты, ваххабиты), т.е. тех, которые не признают существующие в исламе религиозно-правовые школы. В теологических вопросах у них нет единства. Кроме того, даже в среде ханафитов существуют определенные разногласия: выделяются последователи матуридитской акыды, имеется небольшая часть суфиев и т.д. То есть, ислам в Татарстане, несмотря на малочисленность очень мозаичен, что создает определенные неудобства. Ханафиты и безмазхабники в вопросах веры являются непримиримыми соперниками. Однако это не мешало им достаточно мирно сосуществовать на протяжении последних 20 лет. Дело в том, что все они являются последователями сунны пророка (с.а.с.) и не являются носителями экстремистских взглядов. Молятся в одних мечетях, стоят за одними и теми же имамами.

Тем не менее, в последнее время в местных СМИ синхронно началось запугивание исламским фундаментализмом, ваххабизмом, который, якобы, развел предшественник нынешнего муфтия. Все это сопровождалось чисткой «старых» мусульманских кадров. Например, в Елабуге уважаемого мухтасиба, который без шума и помпы активно продвигал в Елабуге ханафитский мазхаб, заменили гиперактивным бабаем, который за короткий срок смог не только перессорить между собой представителей традиционного ислама, но и дискредитировал его в глазах молодежи. В Альметьевске мухтасибом был очень авторитетный человек, но якобы не придерживавшийся традиционного ислама. На его место поставили достаточно грамотного ханафита, но, судя по всему, лишенного организаторских способностей. Он так и не сумел наладить контакт с местным населением, что периодически провоцирует скандалы в альметьевских мечетях. В Нижнекамске руководителем медресе был назначен человек, резюме которого, оставляет желать лучше - где бы до этого не работал он, везде его деятельность заканчивалась конфликтами. Эти действия привели к напряженности в среде мусульман Татарстана, обнажив абсолютно безграмотную кадровую политику муфтията.

Не сумев сохранить единства уммы, и, по сути, испортив имидж республики наш муфтий, как ни в чем небывало, уже покушается и на Казанский кремль. На недавно прошедшем пленуме ДУМ РТ он уже открыто предложил себя в качестве первого имама мечети Кул Шариф. Теперь понятно с чем была связана компания по дискриминации Рамиля Юнусова, нынешнего имама главного мусульманского храма республики. Очевидно, что нынешний муфтий не любит конкурентов, поскольку сам не конкурентоспособен. Но здесь кроется одна интрига - мечеть Кул Шариф не относится к ДУМ РТ. Предлагая себя в качестве имама, Ильдус Файзов делает вызов, уже президенту республики, ставя последнего в неловкое положение.

При этом деятели из ДУМ РТ со свойственной им риторикой оправдывают свои действия борьбой с экстремизмом, приводя в пример «нурлатские события». Стоит отметить, что представители уничтоженной там группы не имели никакого отношения ни к Альметьевску, ни к Нижнекамску, ни к Елабуге. Они были как раз из «благополучных ханафитских районов», где видимо, не смогли найти авторитетных мусульман, и в итоге нашли их в Интернете.

Ну, а попытка мусульманских «лидеров» продвинуть ханафиский мазхаб с помощью светской власти, в том числе с помощью спецслужб, говорит об их бездарности и безграмотности в вопросах теологии, в не умении отстаивать свою точку зрения, убеждать в ошибочности салафитских взглядов. К сожалению, вся эта возня возымела обратный эффект, создав ложное ощущение неконкурентоспособности ханафитского мазхаба по отношению к салафитам. Кстати, до сегодняшнего дня так никто и не сделал ни одной попытки начать диалог между представителями салафитов и ханафитов, а другого способа привести человека к смене убеждений не существует.

5. Почему в России борются с салафитами?

В некоторых регионах России официальное мусульманское духовенство, при поддержке органов власти ведет борьбу с т.н. салафитами или ваххабитами. При этом стоит отметить, что данное течение ислама в России не запрещено. Через некоторые СМИ людям внушают мысль, что причина такой нелюбви к представителям нетрадиционного ислама кроется в том, что они исповедуют какой-то особенный ислам, последователи которого являются террористами и экстремистами. Но мусульмане Татарстана общаются между собой и, как правило, лично знакомы с этими ребятами. Они знают, что безмазхабники - это такие же нормальные мусульмане, и среди них немало людей обладающих огромным багажом знаний и чей образ жизни нередко становится образцом для подражания. Они активны, начитаны и постоянно ведут беседы об исламе. Ханафиты с ними не согласны и, зачастую, считают заблудшими, что, впрочем, взаимно, но не видят в этих братьях опасности для окружающих.

Сотрудники спецслужб свою нелюбовь к салафитам объясняют горькой статистикой - по их убеждению большинство терактов в России совершено именно салафитами. Но, на мой взгляд - это только часть правды. На Северном Кавказе, как известно, идет гражданская война, которой некоторые политики пытаются придать религиозный характер. Ведут ее люди, столкнувшиеся с чиновничьей жадностью, полицейским беспределом, да и с российской коррупцией в целом. Но власть никогда не признается, что теракты в России совершают недовольные граждане страны, имеющие очень разные мотивы для этих безрассудных действий. Безусловно, исламский фактор здесь присутствует, но он заключается в том, что сердобольные богатые единоверцы из-за границы помогают вести эту войну своим братьям оказавшимся в тяжелом положении. Если бы арабы королевства были бы представителями, ну скажем маликитского мазхаба, то все равно не оставили бы своих братье по вере без финансовой помощи. Все это означает, что салафиты в некоторых регионах России ведут войну не из-за своего, какого-то особого вероубеждения, как это нам пытаются внушить, а ввиду сложившихся обстоятельств. Их вера не несет угрозы обществу. Думаю, что это прекрасно понимают и аналитики в Москве, но по каким-то причинам вводят нас в заблуждение.

Возможно истинная причина в том, как это не прискорбно признать, что саудовские шейхи, находятся под сильным влиянием США. А это один из наиболее страшных и коварных противников России. Мы видим, как американцы самым бессовестным образом несут свою демократию в различные уголки мира. Везде, где появляются эти слуги сатаны со своим полосатыми флагами, начинается смута. Не исключаю, что некоторые аналитики в России опасаются, что через арабскую политэлиту американцы могут раскачать ситуацию у нас в стране, используя приверженцев безмазхабности. Конечно, сложно представить себе, чтобы сытый житель Татарстана купившись на агитацию араба, повязал бы оранжевую ленточку на автомат Калашникова. Поэтому складывается ощущение, что салафиты все-таки - это только повод для целенаправленной дестабилизации ситуации в республике. И, может быть - это маневр, отвлекающий нас от главной их цели - традиционного для татар ханафитского мазхаба?

6. Есть ли у мусульман альтернатива арабам?

Иран, как один из мощных мусульманских центров, не подконтрольных США, не стоит даже рассматривать как альтернативу - это шиитская страна. Но в мире, как это не странно, существует еще один крупнейший центр ислама, независимый от арабского мира и от американцев. Мало того, там продвигают ханафитский мазхаб и придерживаются горячо любимой татарстанским духовенством матуридитской акыды (вероубеждения). И это еще не все - они суфии! Речь идет о странах южной и центральной Азии - Индии, Пакистане и Афганистане. Казалось бы, это подарок для борцов с салафитами. Однако, представители этого ислама в России известны под брендами «душманы» и «талибан» и думаю, что московские аналитики боятся их больше салафитов.

Если они придут в Среднюю Азию, то «басмачество» 20-х годов покажется детской забавой. Настоящий, ядреный, а не какой-то там проамериканский исламизм в итоге, безусловно, просочится и в Россию. Не надо забывать, что в Афганистане с американцами воюют в том числе, и выходцы из Поволжья, объединенные в Булгарский джамаат. Хочу обратить внимание на то, что джамаат назван не татарским, а булгарским. Волжская Булгария в период своего расцвета была эмиратом в составе арабского халифата. О той великой эпохе свидетельствуют развалины мечети 12 века, находящиеся в г. Елабуге. Таким образом, Татарстан с точки зрения мусульман самая северная исконно-исламская территория.

Именно поэтому, несмотря на непримиримую борьбу талибана с наркодельцами внутри своей страны, Россия не стремиться их поддерживать. В то же время она закрывает глаза на действия НАТО в Афганистане, которые наоборот способствуют наркоиндустрии ориентированной в первую очередь на Россию. Светская власть в Среднеазиатских республиках безусловно является естественным фильтром данного от распространения этого ислама, но все может в одночасье рассыпаться. «Бомбу» под Россию в этом регионе уже пытаются подложить, причем как всегда не без участия США. В Средней Азии муссируются разговоры о создании «Великого Узбекистана». Речь идет о присоединении к Узбекистану населенных узбеками территорий не только Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Казахстана, до даже северного Афганистана. Таким образом, на территории бывшего СССР появятся граждане, которые никогда не состояли в пионерии, комсомоле и КПСС. А попытка перекроить границы, втянет регион в военный конфликт как минимум на несколько десятков лет, что, безусловно, приведет к исламизации населяющего этот регион народа. А пока есть время и «басмачи» не оказались на границе с Казахстаном, некоторые антиисламские силы внутри России будут убеждать политэлиту страны в необходимости борьбы с исламом в Поволжье.

7. Традиционный российский ислам

Напрашивается очевидный для федералов вывод - если уж и быть исламу в России, то это должен быть собственный доморощенный традиционный ислам. Он не должен быть подконтролен никому в мире, кроме как российскому государству. Естественно, речь идет не о приверженности к какому-то традиционному мазхабу, как это воспринимают некоторые мусульмане, например, ханафитскому у татар или шаифиитскому у дагестанцев. Речь идет о традиционном дореволюционном верноподданичестве, замешанном на суевериях и невежестве. Он должен обслуживать этнических мусульман с традиционно-обрядовой точки зрения: наречение имени новорожденному, никах, похороны. Постепенно, готовя эту массу, исповедующую полуязыческий ислам, к переходу к такому же полуязыческому православию.
Превратить Россию в подлинный мусульманский центр, с серьезными богословами никто не допустит. С одной стороны это позволит взрастить лубочное, низкоинтеллектуальное мусульманство, которое будет отпугивать здравомыслящих людей, с другой стороны будут вечно находиться умники, уезжающие на обучение за границу. Возвращаясь оттуда они будут входить в противоречие с местными грамотеями, и это будет создавать необходимую властям постоянную напряженность внутри мусульманской уммы России. Борьба традиционного и нетрадиционного ислама, таким образом, будет вестись бесконечно. А это все больше и больше будет приводить к отвращению этнических мусульман от ислама.

Таким образом, приход к власти нынешнего муфтия Ильдуса Файзова оказался неслучаен. Ведь подлинный ислам обоих направлений начал пускать серьезные корни в республике. Стало очевидно, что через 20 лет уважаемыми бабаями в мечетях станут не полуграмотные старики, пришедшие в ислам после выхода на пенсию, а мусульмане, исповедовавшие ислам на протяжении всей жизни, которые имеют глубокие знания и прекрасную репутацию. Вот, видимо, и решили использовать человека, прославившегося своей нетерпимостью к инакомыслию для конструирования «бутафорского ислама». Для адептов этой религии важно, чтобы праздников в стране было побольше, пиво с бензином не дорожали и сохранилась бесплатная рыбалка.

Эксперт по исламу

Елабужской журналисткой организации

Союза журналистов РТ

Линур Мифтахов

С ДЕТСТВА я слышал поговорку «Если русского „потереть“, то там татарин появится». Я всегда считал себя русским, но совсем недавно от своих родственников узнал, что мой дедушка был татарин. Когда я рассказал об этом друзьям, оказалось, что в родне у некоторых из них тоже были татары.
Интересно было узнать о татарах, чьи имена получили мировую известность в искусстве, спорте и других областях. Например, большой вклад в развитие балета внес балетмейстер Рудольф Нуриев, родившийся в России в татарской семье. На территории бывшего Советского Союза проживает около семи миллионов татар. Разрешите мне рассказать, что я о них узнал.
Их прошлое
Татары на протяжении многих веков упоминались среди монгольских и тюркских племен. В ХIII веке они участвовали в завоевательных походах, которые начал Чингисхан — вождь монголов. Империя Чингисхана раскинулась на огромной территории, сравнимой с территорией, занимаемой в свое время СССР. В 1236 году приблизительно 150 000 его воинов устремились в сторону Европы, к западу от Уральских гор, нападая на русские города.
Вскоре после того как монголы завоевали Русь, было основано монголо-татарское государство. Его западная часть называлась Золотая Орда со столицей Сарай-Бату, располагавшейся в Нижнем Поволжье. В состав этого государства входили также часть территории Сибири, Уральских гор, Карпат и Кавказа. Русские княжества находились в вассальной зависимости от Золотой Орды, платя ей дань и налоги. В XV веке это государство начало распадаться на ханства — Крымское, Астраханское, Казанское и другие.

Татарстан и его столица Казань
Сегодня в многонациональной Республике Татарстан, расположенной на востоке Европейской части России, живет около четырех миллионов человек. Ее площадь составляет 68 000 квадратных километров, и это одна из наиболее развитых в экономическом отношении республик Российской Федерации. В Татарстане находится один из российских центров по добыче нефти и газа, развито самолето- и автомобилестроение, действует несколько аэропортов.
Казань — это современный город с миллионным населением, расположенный там, где Волга соединяется с рекой Казанкой. Как и во многих российских городах, там построено красивое метро. Каждая станция имеет свой неповторимый колорит, некоторые оформлены в современном стиле, другие — в восточном или средневековом. Одна из станций украшена 22 мозаичными сюжетами из татарских народных сказок.
Казанский федеральный университет — важный образовательный и культурный центр, предшественник других университетов Татарстана. Этот университет был основан в 1804 году русским царем Александром I. Здесь находится одна из самых больших библиотек в России, насчитывающая пять миллионов публикаций, среди которых 30 000 древних рукописей, датированных IX веком.
Приятно пройтись по улице Баумана, которая находится в центре города. Здесь много кафе и магазинов. Во время нашего недавнего посещения Казани мы с супругой прокатились на катере по Волге, укрывшись от городской суеты.
Среди достопримечательностей Казани выделяется знаменитый кремль. Это древнее сооружение, реконструированное в XVI веке,— единственная татарская крепость в России, сохранившаяся до наших дней. За высокой каменной кремлевской стеной хорошо видны башня Сююмбике, здания правительства Татарстана, мечеть и православный собор.
В 2000 году Казанский кремль был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Вечером архитектура кремлевского комплекса смотрится еще величественнее благодаря искусственному освещению и отражению в реке.
Татары и их язык
Татары — самый многочисленный тюркский народ в России. Их численность составляет около пяти с половиной миллионов человек. И неизвестно, как могли бы измениться цифры, если бы еще кто-то захотел себя «потереть».
К народам тюркской языковой группы, наряду с татарами принадлежат азербайджанцы, башкиры, казахи, киргизы, ногайцы, тувинцы, туркмены, турки, узбеки, якуты. Все они в разной степени понимают друг друга.
Миллионы людей в мире являются носителями тюркских языков. На улицах Татарстана слышно, как татары одинаково свободно говорят на двух языках — русском и татарском. На обоих языках выходят теле- и радиопередачи, выпускаются газеты и книги. Театральные пьесы на татарском языке рассказывают об истории, культуре и укладе жизни этого народа.
В Казани и других городах можно увидеть названия магазинов и вывески с обозначением улиц как на русском языке, так и на татарском. В русском языке и сегодня можно найти немало слов татарского происхождения. В 1928 году в Советском Союзе татарская письменность была переведена на латинский алфавит, а с 1939 года — на кириллицу, схожую с русской.
Национальные традиции
Татары в прошлом были охотниками и скотоводами, поэтому сегодня в их национальной кухне много мясных блюд. Особенно татарские семьи любят бэлеш. Обычно он готовится в виде пирога с начинкой из картофеля, мяса, лука, специй и выпекается в духовке пару часов. Ароматный горячий пирог ставится в центр стола, хозяйка разрезает его и раздает всем присутствующим.
Из народных праздников, наверное, самый известный и древний — сабантуй. Проведение праздника связано с традицией предков собираться вместе для молитвы и жертвоприношений богу солнца и духам умерших. Люди приносили эти жертвы, желая, чтобы продолжался род, размножался скот и давала урожай земля.
Татары, в прошлом кочевники, испытывают особую любовь к лошадям, которые сыграли важную роль в истории и культуре этого народа. В Казани один из лучших в мире ипподромов с 12 конюшнями, ветеринарной лечебницей и даже бассейном для лошадей!
Что принесет им будущее
В Коране говорится: «Вслед за Законом (Мусы) Мы в Псалтыри (Дауда) написали: „Землю в наследие возьмут лишь Мои праведные слуги“» (сура 21, «Аль Анбийа» [«Пророки»], айат 105, перевод В. Пороховой). Эти слова, по всей видимости, взяты из псалмов Давида, записанных в Библии более 1 500 лет назад. В Псалме 37:29 сказано: «Праведные наследуют землю и будут жить на ней вечно».



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.