Saints row 2 ускоренная игра

И дело тут не в том, что GTA 4 лучше (хотя это так). Эти игры соревнуются в совершенно разных весовых категориях, точнее - даже в разных видах спорта. Первый Saints Row был таким степенным GTA-клоном, прилежно скопировавшим все идеи из оригинала. К сиквелу разработчики переосмыслили концепцию и заострили внимание на собственных находках. Получилась анархическая автоаркада в открытом мире - как если бы Крутого Сэма посадили в одну машину с чуваком из Postal и под гангста-рэп отправили кататься по городу. Игра берет от GTA и от первой части все самое лучшее, но идеи сгружены без чувства меры. Saints Row 2 очень напоминает MTV-рэпперов, проседающих под весом килограммовых бриллиантов, - если ракеты, то бесконечные, если фекалии для полива прохожих, то целая цистерна!

В релизе все, что мы знали до этого о Saints Row 2, по большей части подтвердилось. Сиквел продолжает историю первой части с неуместным рвением. Даже те, кто играл в Saints Row на консолях, наверняка уже забыли его многочисленных персонажей: из игры в игру мы под разными предлогами развозим проституток, потом сходимся с кем-то из верхушки банды, потом нас предают - за именами не так просто уследить. Volition относятся к своим отморозкам чрезвычайно трепетно и тщательно продолжают все сюжетные линии первой части. Поэтому небольшой экскурс в историю.

В городке Stillwater некогда бушевала ожесточенная война бандитских группировок. Победили парни из района Third Street Saints (их штаб находился в заброшенной церкви). Когда интересы «святых», в лучших традициях Саши Белого, вышли за пределы наркотиков и проституции и стали включать в себя политику, ее лидера в срочном порядке взорвали на яхте.

Несколько лет спустя взорванный герой просыпается после долгого пребывания в коме и узнает, что ему полностью изменили внешность, а также поменяли пол (но об этом позже). За время его отсутствия дело всей жизни пустили коту под хвост: банда распалась, штаб снесли, а в родном захолустном городке выросли небоскребы корпорации Ultor (Volition остроумно передают привет самим себе: в Red Faction именно эта фирма угнетала марсианских шахтеров). Чтобы вернуть былую силу, он ищет старых знакомых: прежнего главаря банды, своего главного помощника и других друзей детства. Одного из них мы вытащим прямо из зала суда, где его приговорили к смертной казни за убийство более чем 300 человек. В ключевой момент на помощь охране прибежит сама судья с дробовиком.

Все это, конечно, напоминает раннее творчество братьев Уайнс («Не грози Южному централу, попивая сок у себя в квартале »), но Volition и THQ отрабатывают тему с похвальным тщанием. Список телевизионных актеров на озвучке тут венчает порнозвезда Тера Патрик, ролики явно ставил приглашенный режиссер.

Saints Row Creature Creator

Изящно обосновав генерацию персонажа пластической операцией, Volition ввели сюда редактор внешности. Широта его возможностей уже давно воспета во всевозможных пресс-релизах, но мы все же оказались не готовы к такому разнообразию. Saints Row 2 никак не RPG, к тому же мало кто захочет ассоциировать себя с бандитом, поливающим прохожих канализационными отходами. Тем не менее процесс создания персонажа реализован в мельчайших деталях. Кроме шуток, Mass Effect остался далеко позади, а если уж подбирать аналогии редактору Saints Row 2, то придется вспомнить Spore Creature Creator . Вес, возраст, цвет кожи, цвет глаз, цвет «основных» волос на голове, цвет челки (к третьей части, должно быть, позволят выбрать заливку волос под мышками) - это так, для разогрева.

Настоящее веселье начинается при изменении черт лица. Автор этой статьи долго не мог понять, почему у персонажа никак не меняется нос, пока не стало ясно, что все это время я занимался тончайшей кастомизацией переносицы, а расстояние между ноздрями, их диаметр, удаленность ото рта и другие параметры задаются отдельно.

Saints Row 2 - первая в мире игра, где можно создать персонажа-трансвестита. Тонкая грань между мужчиной и женщиной пролегает на уровне груди. По мере увеличения параметра «атлетичность» она растет все сильнее и при превышении «критической массы» внезапно облачается в бюстгальтер, а герой становится похожим на чемпионку мира по бодибилдингу.

Кроме внешности, тут также поддается настройке тонкий внутренний мир вашего героя. В Saints Row 2 можно выбрать различные способы, кхм, невербальной коммуникации. В нашем «первом взгляде» мы гадали, войдет ли в этот список самый главный способ коммуникации, выраженный средним пальцем руки. И что же вы думаете? Идет первым номером! Кроме него, есть еще великое множество абсолютно похабных жестов - всем школьникам на заметку. Затем можно выбрать выражение лица вашего героя (представлен широчайший спектр эмоций, от «ты че? » до просто «че? »), походку и стиль боя.

Все движения и жесты превосходно анимированы и озвучены, модели выдерживают самые сумасшедшие комбинации свойств и всегда выглядят естественно. Не очень понятно, зачем нужно было так тщательно отрабатывать ролевой элемент - в экшене ему явно тесно. Выбранный жест надоедает после первого же оскорбления, глупое выражение застывает на лице героя, пока он ни с кем не говорит, и быстро начинает раздражать. Но тем не менее работа была проделана колоссальная.

Мама-анархия

Создав уникального героя, вы выпускаете его в жизнь. К геймплею игрока подводят классическим способом: чтобы получить доступ к сюжетной миссии, обязательно нужно проходить дополнительные задания, зарабатывать респект. Сами по себе эти задания - одна из самых оригинальных особенностей игры. Например, нарядившись полицейским, придется всячески позорить форму правоохранительных органов (ваши действия запишут на камеру); мчаться сквозь поток машин на горящем квадроцикле; принимать участие в боях без правил. Главная звезда побочных миссий - цистерна для перевозки канализационных отходов, извергающая мощный поток фекалий из брандспойта. Ей мы будем портить муниципальную собственность, попутно поливая прохожих и полицейские машины.

Но необходимость раз за разом выполнять дополнительные задания серьезно портит идею. Процесс прохождения входит в монотонный ритм: одна сюжетная миссия, две сторонних; одна сюжетная, две сторонних. Такая прямолинейность sandbox-игре не к лицу.

Stillwater по размерам примерно такой же, как Либерти-Сити из последней GTA: не слишком большой, но густонаселенный. В смысле детализации он проигрывает городу GTA 4, уровень архитектуры здесь почти не изменился со времен первой части. Зато отличными получились вода и небо. В рассекающей районы реке плещутся очень правдоподобные, объемные волны, по небу живо бегут заслоняющие друг друга облака. Превосходно оформлен дождь - летящие с неба капли нисколько не отличаются от своих аналогов из других игр, зато из-под шин во время езды по мокрой дороге энергично летят брызги, это усиливает чувство скорости.

Stillwater - вполне достоверная песочница: люди заняты своими делами (общаются друг с другом, разговаривают по мобильным телефонам), а не просто слоняются по улицам, достают зонтики во время дождя и в ужасе разбегаются при виде беспорядков.

Но аккуратная модель общества неизбежно рассыпается, как только в дело вступает сам игрок. Хаос, который так или иначе возникает во время прохождения, напрочь убивает социальный элемент: сложно разглядеть, как полигональные человечки взаимодействуют друг с другом, если они ежесекундно разлетаются в череде взрывов.

Также губительно действует на достоверность происходящего управление автомобилем. По сравнению с первой частью прогресс очевиден: там физическая модель не сильно отличалась от монохромных «гоночек» в постсоветской «Электронике » - ваш железный лось уверенно шел вперед, изредка врезаясь в фонарные столбы. Теперь чувство веса прибавилось, но до GTA 4 все же далеко. Любая легковушка по-прежнему может нестись сквозь город, сметая все на своем пути, словно это Hellbender из Unreal Tournament .

В общем, целостность и правдоподобность игрового мира удовлетворительные. Глупо было бы утверждать, что в такой игре они не слишком важны, даже несмотря на то, что акцент явно сделан на непрерывный экшен.

Перестрелки остались на примитивном уровне, игрок может разве что прикрываться живыми щитами. В игровых ситуациях, которые мы давно привыкли решать спрятавшись за укрытием, оставляется только дико носиться по помещениям, паля во все стороны.

Зато отличными вышли драки. Система не такая комплексная, как в GTA 4, но это, пожалуй, только пошло игре на пользу. Ближний бой прост в освоении и зрелищен: стоит три раза повторить один удар - и герой завершает комбинацию эффектным «фаталити» (например, с прыжка бьет кулаком в челюсть). Камера выбирает драматические ракурсы, можно колотить врагов разными «подручными» предметами (светофорами, водяными колонками), ситуации часто располагают к тому, чтобы устроить потасовку, предусмотрены различные стили боя. Определенно, драки - одна из самых удачных находок Saints Row 2.

Чтобы подтолкнуть игрока к запланированным бесчинствам, разработчики используют простую, но действенную систему бонусов вроде той, что была в The Club . Чем больше «полезных действий» совершает игрок, тем скорее растет шкала уважения (в зачет идут самые разные происшествия: трюки, порча имущества, убийства членов вражеских группировок и так далее). Дополнительные бонусы зачисляются, если в гардеробе героя много фиолетовых вещей (национальный цвет банды) и за стильное оформление жилища (главный инструмент декорирования - шест для стриптизерш).

Разложив перед игроком подарки, Volition мягко подталкивают его к самой сути геймплея - беспределу. Любая миссия, сторонняя или сюжетная, обязательно подразумевает что-то глупое и гиперболизированное. По сути, здесь есть все то же самое, что и в любом GTA-клоне, только доведенное до абсурда. Первая стычка с вражеской бандой - в вас уже летят ракеты; погоня - все вокруг обязательно взрывается; миссия в здании - не протолкнуться от толп врагов.

С одной стороны, все это несколько навязчиво - каждой своей миссией Volition как будто говорят: «И вот только попробуйте упрекнуть, что так уже было в GTA! » С другой - все это тянет на цельную художественную позицию. Четко расставлены акценты: из-под машин в жарких погонях летят искры, автомобили взрываются после нескольких попаданий из пистолета, разработчики регулярно дают «бесплатно» попользоваться самым крутым обмундированием, отключая счетчик патронов.

Взрывы машин и вправду впечатляющие. Всякий раз из них вылетают тела врагов - представьте, что будет, когда на воздух взлетит полный четырехместный седан. А теперь добавьте сюда тот факт, что аналогичный взрыв в Saints Row 2 случается в среднем раз в секунду.

* * *

При этом здесь, точно как и в первом Saints Row, нашлось место нескольким превосходным геймдизайнерским находкам. Знакомую систему GPS-навигации (когда на мини-карте прокладывается точный путь до цели) логично дополнили нюансом - система запоминает места, где можно срезать путь. Стоит однажды найти такой ход, и он окажется навсегда занесен в систему. Другая замечательная идея - круиз-контроль. Включив его, вы будете ехать с постоянной скоростью, не нажимая кнопку «вперед». По правде говоря, Saints Row 2 такая опция абсолютно не нужна, а вот играм, где за превышение скорости штрафуют, она необходима (2K Czech , это мы вам!).

Volition - хорошая, талантливая студия, но, к сожалению, она ограничена форматом. Volition явно способна на большее (см. грядущий Red Faction: Guerilla ), чем на сложноустроенный симулятор американского гопника. Язык не поворачивается назвать Saints Row 2 еще одним клоном - это яркая, изобретательная и разнообразная игра, которой недостает всего того, что мы с вами получим буквально через месяц. Рассматривайте ее как аперитив - основное блюдо подадут Rockstar в ноябре.

P.S. К сожалению, данный текст написан по результатам общения со специальной защищенной версией игры, не предусматривавшей возможности снимать скриншоты. Поэтому кадры, которые вы видите вокруг, предоставлены нам западным издателем, THQ. В жизни Saints Row 2 выглядит точно так же, за минусом драматических ракурсов.

Реиграбельность - нет

Классный сюжет - нет

Оригинальность - нет

Легко освоить - да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 7

Графика: 7

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 7

Дождались : Идиотизм в большом городе. Вместо копошащегося муравейника GTA 4 - цистерна фекалий и возможность ударить голого мужчину в пах ногой.

Группировки

3 rd Street Saints

Типичная районная группировка - сборище гопников. На вопрос, почему цвет банды - фиолетовый, арт-директор Volition дал безапелляционный ответ: «Потому что так было в первой части » (сам он взял на себя руководство дизайном лишь при работе над сиквелом). Можно предположить, что просто потому, что зеленый уже был занят в GTA: San Andreas .

Ронины

Местные якудза. На вид - нечто среднее между японцами-стритрейсерами из первого «Форсажа » и Умой Турман из «Убить Билла ». Обожают быстрые машины (в игре нет лицензированных моделей, но здесь явный намек на старый Mitsubishi Lancer Evo), гоняют на мотоциклах в кожаных куртках, с катаной за спиной. Знают кун-фу. Ронинами зовутся за преданность своему главарю.

Сыновья Самеди

Самеди - вудуистский дух смерти и покровитель мира мертвых, персонаж гаитянской мифологии. Оттуда же, с Гаити, приехали замечательные ребята, прозвавшие себя детьми этого демона. Постоянно одурманенные, они носят растаманские шапки, торгуют наркотиками и не гнушаются никакими грязными методами. Местный диджей - большой поклонник этой банды.

Братство

Отборные отбросы общества. Ведомые свирепым амбалом Маеро, члены братства отрицают всякий закон, любят пирсинг, татуировки и большие машины; обитают в пещерах. Поскольку вникать в тонкости отмывания денег и шантажа для них слишком утомительно, на жизнь зарабатывают исключительно дерзкими налетами. Их символ - голова пумы; красный цвет - знак ярости.

Подработки — это мини-миссии, выплнение которых категорически необходимо для прохождения Saints Row 2 , потому что по завершении каждой из них нам начисляются очки авторитета, без которого невозможно приступать к и . Кроме авторитета, за их прохождение дают немного бабла и, что самое интересное, разблокируются всяческие . Конечно, не все эти награды одинаково полезны. Так, за некоторые довольно сложные подработки могут дать какую-то хрень типа скидки на обустройство хаты, а за примитивные — наоборот, бесконечные патроны к какому-нибудь типу оружия.

В Saints Row 2 Подработок более чем достаточно, а самое главное, что все они крутые, разнообразные, динамичные, а некоторые еще и порядком ебанутые. И если одни из них можно пройти напролом, особо не заморачиваясь, то для других придётся продумать некую стратегию, иначе будет сложновастенько.

Найти их более чем легко, достаточно просто позырить на карту. Все синие иконки (кроме гонок) — это и есть подработки.

По окончании каждого уровня любой подработки (кроме Киллера и Мастерской) мы получаем:

Уровень: 1 2 3 4 5 6
Бабос: 100 250 500 1000 2500 5000
Авторитет: 5000 6000 7500 9000 11000 14000

В таблице указаны базовые значения авторитета. При повышении стиля ГГ, к получаемому за подработки авторитету добавляется бонус. Стиль, то есть дешевые понты, увеличивается так же как в жизни — от покупки и тюнинга тачек, обустройства интерьеров своих жилищ и приобретения новых шмоток.

Прогресс в выполнении подработок не сбрасывается. Можно выйти из прохождения, а потом вернуться и начать проходить следующий уровень.

Кроме того, выполнение всех подработок необходимо для Saints Row 2 .







. В переводе почему-то назвали «пЕлотаж»…

Если вы столкнулись с тем, что Saints Row 2 тормозит, вылетает, Saints Row 2 не запускается, Saints Row 2 не устанавливается, в Saints Row 2 не работает управление, нет звука, выскакивают ошибки, в Saints Row 2 не работают сохранения – предлагаем вам самые распространенные способы решения данных проблем.

Первое – проверьте, соответствуют ли характеристики вашего ПК минимальным системным требованиям:

  • Microsoft Windows XP или Vista;
  • Процессор: Intel Pentium D 2 ГГц или AMD Athlon XP 2000+;
  • Оперативная память 1 ГБ;
  • Видеокарта класса NVIDIA GeForce 7600 или ATI X1300 или выше со 128 МБ памяти;
  • Свободное место на диске 15 ГБ.

Обязательно обновите драйвера видеокарты и другое ПО

Перед тем, как вспоминать самые нехорошие слова и высказывать их в сторону разработчиков, не забудьте отправиться на официальный сайт производителя своей видеокарты и скачать самые свежие драйвера. Зачастую, к релизу игр готовятся специально оптимизированные для них драйвера. Также можно попробовать установить более позднюю версию драйверов, если проблема не решается установкой текущей версии.

Важно помнить, что следует загружать только окончательные версии видеокарт – старайтесь не использовать бета-версии, так как в них может быть большое количество не найденных и не исправленных ошибок.

Не забывайте, что для стабильной работы игр часто требуется установка последней версии DirectX, которую всегда можно скачать с официального сайта Microsoft .

Saints Row 2 не запускается

Многие проблемы с запуском игр случаются по причине некорректной установки. Проверьте, не было ли ошибок во время установки, попробуйте удалить игру и запустить установщик снова, предварительно отключив антивирус – часто нужные для работы игры файлы по ошибке удаляются. Также важно помнить, что в пути до папки с установленной игрой не должно быть знаков кириллицы – используйте для названий каталогов только буквы латиницы и цифры.

Еще не помешает проверить, хватает ли места на HDD для установки. Можно попытаться запустить игру от имени Администратора в режиме совместимости с разными версиями Windows.

Saints Row 2 тормозит. Низкий FPS. Лаги. Фризы. Зависает

Первое – установите свежие драйвера на видеокарту, от этого FPS в игре может значительно подняться. Также проверьте загруженность компьютера в диспетчере задач (открывается нажатием CTRL+SHIFT+ESCAPE). Если перед запуском игры вы видите, что какой-то процесс потребляет слишком много ресурсов – выключите его программу или просто завершите этот процесс из диспетчера задач.

Далее переходите к настройкам графики в игре. Первым делом отключите сглаживание и попробуйте понизить настройки, отвечающие за пост-обработку. Многие из них потребляют много ресурсов и их отключение значительно повысит производительность, не сильно повлияв на качество картинки.

Saints Row 2 вылетает на рабочий стол

Если Saints Row 2 у вас часто вылетает на рабочий слот, попробуйте начать решение проблемы со снижения качества графики. Вполне возможно, что вашему компьютеру просто не хватает производительности и игра не может работать корректно. Также стоит проверить обновления – большинство современных игр имеют систему автоматической установки новых патчей. Проверьте, не отключена ли эта опция в настройках.

Черный экран в Saints Row 2

Чаще всего проблема с черным экраном заключается в проблеме с графическим процессором. Проверьте, удовлетворяет ли ваша видеокарта минимальным требованиям и поставьте свежую версию драйверов. Иногда черный экран является следствием недостаточной производительности CPU.

Если с железом все нормально, и оно удовлетворяет минимальным требованиям – попробуйте переключиться на другое окно (ALT+TAB), а потом вернуться к окну игры.

Saints Row 2 не устанавливается. Зависла установка

Прежде всего проверьте, хватает ли у вас места на HDD для установки. Помните, что для корректной работы программы установки требуется заявленный объем места, плюс 1-2 гигабайта свободного пространства на системном диске. Вообще, запомните правило – на системном диске всегда должно быть хотя бы 2 гигабайта свободного места для временных файлов. Иначе как игры, так и программы, могут работать не корректно или вообще откажутся запуститься.

Проблемы с установкой также могут произойти из-за отсутствия подключения к интернету или его нестабильной работы. Также не забудьте приостановить работу антивируса на время установки игры – иногда он мешает корректному копированию файлов или удаляет их по ошибке, считая вирусами.

В Saints Row 2 не работают сохранения

По аналогии с прошлым решением проверьте наличие свободного места на HDD – как на том, где установлена игра, так и на системном диске. Часто файлы сохранений хранятся в папке документов, которая расположена отдельно от самой игры.

В Saints Row 2 не работает управление

Иногда управление в игре не работает из-за одновременного подключения нескольких устройств ввода. Попробуйте отключить геймпад или, если по какой-то причине у вас подключено две клавиатуры или мыши, оставьте только одну пару устройств. Если у вас не работает геймпад, то помните – официально игры поддерживают только контроллеры, определяющиеся как джойстики Xbox. Если ваш контроллер определяется иначе – попробуйте воспользоваться программами, эмулирующими джойстики Xbox (например, x360ce).

Не работает звук в Saints Row 2

Проверьте, работает ли звук в других программах. После этого проверьте, не отключен ли звук в настройках самой игры и выбрано ли там устройство воспроизведения звука, к которому подключены ваши колонки или гарнитура. Далее следует во время работы игры открыть микшер и проверить, не отключен ли звук там.

Если используете внешнюю звуковую карту – проверьте наличие новых драйверов на сайте производителя.

Игровые новoсти


ИГРЫ На зарубежном портале IGN было опубликовано видео ролевой игры от первого лица Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2. В нем демонстрируется 29 минут геймплея, который был предоставлен разработчиками...

Неприятный факт и его решение (RUS)

Вот вы купили игру и скачали. Думаю что вы знаете что игра не содержит русских субтитров и интерфейса, и вы уже заранее скачали русификатор для игры.
Вот вы создали персонажа и уже начали сбегать из тюрьмы, и видите что игра слишком уж быстрая, но пока терпимо. Минут через 30-40 вы всё таки понимаете что с такой скоростью играть невозможно и закрываетет игру и идёте в интернет.

В поисках решения проблемы вы можете найти программу "Cheat Engine" и кучу положительных отзывов о ней. Сразу говорю я очень любопытен и решил по подробней почитать о ней из чего я понял, что программа то хороша, но в ней существенный недостаток, её надо запускать каждый раз перед включением игры и в ней уменьшать скорость вручную. Согласитесь, хоть это просто сделать, но утомляет. Поискав ещё, я нашёл на сайте playground утилиту Powertools (rev 5).

Скачиваем эту утилиту, распаковываем куда нибудь, потом файлы из архива копируете по пути D;\Steam\SteamApps\Common\Saints Row 2 (Это пример моего пути к папке с игрой, и думаю у всех он разный) Потом запускаете файл install.cmd и видите что вам пишут что "недостаточно привелегий для выполнения этой операции". Думаете надо запустить от имени администратора? Ничего подобного! Закрываете это окно клавишей Enter и открываете файл Powertools.ini и ищете строчку
percentage = 1.0
Изменяете 1.0 на любое другое (лично я поставил 0.7 и доволен скоростью), сохраняете файл и запускаете игру. Видите что игра движется более плавно и спокойно играете.

Unpleasant fact and its decision (ENG)

Here you bought the game and downloaded, launched, created the character looked cut scenes and have already started to escape from prison, and see that the game is too fast, but still tolerable. 30-40 minutes later you still understand that the game is too fast for 2008. Play is not possible, close the game and you go to the Internet.

In search of solution to the problem, you can find the program "Cheat Engine" and a lot of positive reviews about it. Just say I"m very curious and decided on details to read about it from what I understand that the program is good, but there is a significant drawback, it must be run each time before the game and it reduce the speed manually. Agree, though it is easy to do, but tiring. Searching more I found online playground utility Powertools (rev 5). Russian-language source,
English-language source,

Download the this utility, unpack somewhere else, then copy the files from the path D; \ Steam \ SteamApps \ Common \ Saints Row 2 (This is an example of my way to the game folder) Then run the file install.cmd and see what you write that "insufficient privileges to perform this operation. "Do you think it is necessary to run as administrator? Nothing of the sort! Close this window by pressing Enter and open the file and look for the line Powertools.ini
percentage = 1.0
is changed to any other (personally I put 0.7 and pleased with the speed), save the file and start the game. You see that the game is moving more smoothly and quietly playing.

Вместо эпилога/Instead of an epilogue

Ну вроде написал всё что хотел. Надеюсь мой совет помог вам в решении быстрой скорости с игрой, и сама игра у вас не вылетает. Удачи в бандитских разборках на улицах Стилуотера XD

Well, sort of wrote everything I wanted. I hope my advice helped you in solving a fast speed with the game, and the game itself you do not fly. Good luck in gang violence on the streets of Stillwater XD

Неудачная шутка

Давненько пользователей персональных компьютеров не потчевали так называемыми GTA-клонами. Так и заскучать можно. А ведь игроки со стажем еще помнят времена, когда всякие "годфазеры", "трукраймы" и прочие "драйверы" выходили с завидным постоянством - чуть ли не по две штуки за квартал. Были такие деньки, были: зато в ушедшем 2008 году у GTA 4 фактически не было ни единого конкурента (мы даже опускаем слово "достойного"!). Mercenaries 2? Холодно! Последняя гораздо ближе по духу к сериям Just Cause и Xenus. Bully? Еще холоднее. Детище Rockstar Vancouver хоть и слегка напоминает GTA по духу, на деле является всего лишь довольно безобидным симулятором школьного хулигана, двоечника и просто балбеса.
В наступившем 2009 году претендентов на часть выручки Rockstar, кажется, будет и того меньше. The Godfather 2 окончательно превратилась в, гм... стратегию, Driver улетела в кювет и сошла с дистанции, а сиквел Mafia, как и первая часть, гордо держится особняком от всего, что связано с "Великим автовором". И лишь компания Volition наивно пытается перетянуть одеяло на себя. Компьютерная версия GTA-образного хита Saints Row 2 от Volition появилась в продаже всего спустя месяц после шумной премьеры Grand Theft Auto 4. Можно ли придумать более неудачное время для релиза? Конечно, нет. Особенно если игре едва удается уживаться с собственными тараканами.
Для тех, кто не в теме, поясним и раскроем суть. Первая часть Saints Row вышла в 2006 году эксклюзивно для приставки Xbox 360, собрала положительные отзывы прессы и толстые чемоданы денег. Черного юмора из игры хватило бы на две с половиной GTA, а непринужденности - на десяток Midtown Madness (помните еще такую?). За сиквел разработчики принялись моментально. Saints Row 2 увидела свет на консолях Xbox 360 и PlayStation 3 в прошлом октябре и за считанные недели продалась солидным тиражом в 2 млн. копий. Последние месяцы коллектив Volition усердно трудился... нет, не над PC-версией Saints Row 2, а над полноценной третьей частью. За порт же, судя по всему, усадили парочку слепых, глухих и очень глупых программистов. О том, что получилось у этих инвалидов умственного труда, читайте ниже.

Беспредел и безобразие!

Учитывая, что первая часть Saints Row вышла только на Xbox 360, завязку сиквела придется понимать буквально с полуслова. Контуженый после небольшого инцидента на яхте главный герой, вот уже несколько лет лежавший овощем в тюремном лазарете города Стилуотер, неожиданно приходит в себя. За спиной - тысячи трупов и преступлений разной степени тяжести, а впереди лишь электрический стул. Что остается делать? Правильно, бежать. К тому же, неожиданно выискивается помощник. И вот мы со знанием дела выводим из строя половину персонала тюрьмы и на всех парах летим собирать по кусочкам развалившуюся без чуткого руководства банду "Святош".
Здешний редактор внешности героя уделывает все части The Sims по всем параметрам. Настройке поддается все. Решительно ВСЕ! Цвет кожи, форма носа, губ, телосложение, черты лица, походка, голос, фирменные жесты - вот приблизительно десятая часть из всего того, что можно изменить легко и непринужденно. Именно поэтому встретить двух одинаковых героев (или героинь) в мультиплеере Saints Row почти невозможно. Хотите играть тучным негром в коротком топике, с макияжем как у Людмилы Гурченко и выражением лица а-ля Николай Валуев? Нет ничего проще. А может, тощим азиатом в мини-юбке с ирокезом на голове? Полчаса возни с ползунками - и любая, даже самая больная фантазия воплотится в жизнь. До Saints Row 2 настолько веселого и классного редактора внешности персонажа в экшенах, кажется, еще не было (Spore, понятное дело, не в счет).
Раз уж мы заговорили о редакторе, то упомянем и об остальных коронных Saints Row 2. Здесь в каждой машинке есть круиз-контроль (машина двигается с заданной скоростью без необходимости удерживать "газ"). Со временем можно поменять убранство своего притона: расставить шесты для стриптиза, плазменные панели и прочие атрибуты "пацанской" роскоши. Кому-то, впрочем, проще будет сразу прикупить элитное жилье, а не превращать помойку в Эдем. Плюс, в игрушке поистине неописуемый простор для тюнинга транспортных средств. В специально отведенных местах любую развалюшку можно превратить в гоночный болид, а солидный лимузин покрасить в самые безумные цвета.
Пародийный сценарий Saints Row 2 при всей свое забавности едва ли достоин сравнения с фильмами Тарантино (да-да, на форумах пишут и такое). Ему гораздо ближе культурный посыл художественного фильма "Не грози южному централу" с бессмысленными шутками про жопы и задницы. Миссии, правда, довольно разнообразны и... необычны. Например, в одной нам предлагают залить нечистотами целый городской район, в другой - взять штурмом гигантский небоскреб местной уберкорпорации, а в третьей - сесть в машинешку покрепче и натурально разнести улицы города. Дома, разумеется, крушить не разрешают, зато заборы, фонари и лавочки - без проблем. ТАКОГО беспредела в GTA 4 не найти.

Четкие парни

По стилю и ощущениям Saints Row 2 напоминает любую часть Grand Theft Auto, но с ударением на полную невменяемость персонажей и окружения. Складывается впечатление, будто у дизайнеров и сценаристов в один прекрасный момент попросту сорвало крышу. Вот вам типичный пример: верного помощника героя (или не такого уж верного?) в самом начале судят за убийство 300 человек. Чтобы его освободить, нужно прикончить никак не меньше трех десятков полицейских и судью. Отлично? Прекрасно! В следующей миссии, кстати, придется цинично перестрелять целое поселение бомжей. И это не самые безумные вещи, на которые способны "Святоши".
В Saints Row 2 - четыре конкурирующие группировки: "Ронины" (желтые), "Сыновья Самеди" (зеленые), "Братство" (красные) и, само собой, "Святоши" (то есть мы). "Ронины" расхаживают по улицам с катанами, строят из себя самураев и выглядят форменными идиотами. "Братство" состоит из сплошных верзил и беспредельщиков. А "Самеди" - наркоманы, пофигисты и (привет, Vice City!) гаитяне. Игрок может как воевать за "Святош", так и "оказывать услуги" конкурентам. Сценарий от этого, правда, не меняется и ведет к единственно возможной концовке. Помимо заданий от банд, на карте раскиданы "левые" колымчики. Такая подработка повышает репутацию и открывает доступ к новым сюжетным миссиям.
Раздавать хедшоты неудобно (за точное прицеливание отвечает отдельная кнопка на клавиатуре). Зато драться врукопашную легко и приятно. В игре нет замысловатых комбо, зато есть возможность зарядить оппоненту табуреткой (или даже светофором) по лбу с какого-нибудь эффектного ракурса. Стоит только повторить один и тот же удар три раза.
Никакой критики не выдерживает физическая модель транспорта. Сразу минус два балла от итоговой оценки. Мало того, что, управляя машиной, не чувствуешь ее веса, так еще управление на 100% невменяемое. Авто бросает из стороны в сторону при каждом удобном случае. Проехать километр по извилистым улицам и никуда не врезаться реально лишь на мотоцикле, что довольно странно. Обычно в играх подобного рода дела обстоят наоборот: машины прилежно слушаются руля, а мотоциклы выкидывают ездока из "седла" с большим удовольствием.
В Saints Row 2 на редкость удачный мультиплеер. Гвоздь программы - отменный и действительно интересный кооператив на две персоны. Игроки могут выполнять миссии как совместно, так и поодиночке либо же вовсе слоняться по городу и дурачиться. На закуску имеются стандартные "дезматчи", "захват флага", просто гонки, соревнования на самые зрелищные аварии и еще парочка режимов "в довесок".

Вкривь и вкось

На вид Saints Row 2 - вылитая GTA: San Andreas (дружно вспоминаем год выпуска), только с кучей фильтров и фатальных для производительности спецэффектов. Кстати, если эти самые злосчастные спецэффекты отключить, то сходство вырисовывается просто фантастическое. Знакомые кособокие здания и авто, текстуры, аляповато нарисованные фломастером и акварелью, жутковатая лицевая анимация прямиком из прошлого века: список можно растянуть на много страниц. Разумеется, мы бы простили техническое несовершенство, если бы сиквел Saints Row не кушал гигагерцы и мегагерцы с аппетитом болотного огра. Игрушке, понимаете ли, подавайте исключительно Core 2 Duo, топовый GeForce и пару гигабайтов памяти (а лучше четыре). Только в этом случае настройки получится выставить на максимум и получить от графики хоть какое-то эстетическое удовольствие. Нет денег на новенькое "железо"? Что ж, придется довольствоваться картинкой, устаревшей еще задолго до того, как в продаже появились консоли текущего поколения (Xbox 360, PlayStation 3).
При этом нельзя сказать, что игра поражает масштабами или, скажем, спецэффектами. В Стилуотере нет пасторальных закатов, как в Либерти-Сити, нет безумных просторов той же San Andreas и нет фееричных взрывов из Mercenaries 2. И это учитывая, что на доводку именно компьютерной версии ленивые разработчики потратили лишние три месяца. Где, спрашивается, результат? В чем?
Полностью противоположные впечатления от озвучки и саундтрека. Боссы THQ не экономили на голосах для героев. Вы, конечно, вряд ли узнаете Дениэла Дэй Кима (Daniel Dae Kim) из сериала "Остаться в живых" (LOST) в образе гангстера Джонни Гета, зато обязательно проникнетесь великолепной игрой отличного актера. К радости любителей всего оригинального в русской версии от "Буки" благоразумно переведены только субтитры и пункты меню. На атмосферу трудится и 11 радиостанций, вещающих в самых различных направлениях: от рока и рэпа до 80-х и кантри. В общей сложности в Saints Row 2 под полторы сотни композиций. Кого тут только нет: и Duran Duran, и Чайковский, и Elephant Man, и Kelis. В трек-лист затащили даже великого 50 Cent с бодренькой песенкой "Hands Up!". Если бы не родная сердцу станция "Vladivostok FM", GTA 4 потеряла бы звание обладательницы самой крутой подборки лицензированной музыки.

Кусок прикола

Итог, как это часто бывает с гостьями с приставок, печален. По воле ленивых программистов сама по себе весьма средненькая Saints Row 2 превратилась в абсолютно бесперспективный кусок программного кода. Сотни вариантов для времяпрепровождения, атомные диалоги, забавные ролики, эталонный звук, по-своему очаровательный абсурдный игровой мир - это, конечно, здорово, но явно недостаточно для создания народного хита уровня той же Grand Theft Auto 4. Если бы Volition чуть подправила графику и получше поработала над управлением, возможно, мы бы накинули очередной "убийце GTA" баллов этак семь, может, даже восемь и назвали ее достойным идейным продолжением вы-уже-поняли-какой-игры. А так... а так перед нами до тошноты типичный экшен с глубокими консольными корнями, который до первого патча лучше обходить метров за пятьсот. Если, конечно, желание "поржать" не перекрывает кислород вкусу и здравому смыслу. Тем временем, Saints Row 3 в разработке уже около полугода.
P.S. Капризный движок Saints Row 2 часто отказывается дружить с самыми ходовыми широкоэкранными разрешениями 1440х900 и 1680х1050. К счастью, в интернете своевременно появилась небольшая фанатская утилитка, исправляющая досадную недоработку. Да поможет вам Google.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.