Профессия генетик. Профессия врач генетик

Естественные науки, медицина

Вид деятельности

Исследовать, получать новые знания, экспериментировать

Анализировать и упорядочивать информацию, делать расчеты

Краткое описание

Генетика - молодая, но бурноразвивающаяся область, так как открытия в области генетики могут существенно продлить срок и качество жизни человека. Благодаря генетике можно будет без труда получать продукты с заданными свойствами, выявлять и лечить различные генетические заболевания, такие как синдром Дауна или синдром Патау, еще в утробе матери.

Генетик – ученый, который изучает закономерности наследственности и изменчивости в живых организмах, а также методы управления этими процессами. Исследования, проводимые генетиками, находят широкое применение в практике – в криминалистике, медицине, сельском хозяйстве, микробиологической промышленности, а также генной инженерии.
Например, благодаря работам генетиков можно предсказать и снизить возможные риски серьезных наследственных заболеваний , вывести устойчивые к морозу овощи и фрукты, повысить урожай и срок хранения сельскохозяйственной продукции, создать новые виды лекарств , найти преступника по оставленным им следам (например, пота, крови, слюны), а в будущем, возможно, выращивать органы для трансплантации.

Генетический консультант – это врач, который оценивает индивидуальный или семейный риск различных наследственных заболеваний. Информирует беременную женщину и других врачей, сопровождающих беременность, о возможности возникновения генетических патологий у плода. Консультирует женщин и дает советы, как снизить возможные риски при планировании беременности. Также проводит генетические экспертизы на установление отцовства.

Где учиться

Направления обучения:
Биологические науки (06.00.00)

Вузы:

06.03.01 – Биология

    • Московский государственный университет пищевых производств (МГУПП)
    • Московский государственный университет технологий и управления им. К. Г. Разумовского (МГУТУ)
    • Московский педагогический государственный университет (МПГУ)
    • Российский государственный аграрный заочный университет (РГАЗУ)
    • Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева (РГАУ – МСХА)
06.05.01 –Биоинженерия и биоинформатика
    • Первый московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова (МГМУ)
    • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ)

Где работать

    • Научно-исследовательские институты
    • Фармацевтические компании
    • Медицинские учреждения
    • Правоохранительные органы
    • Предприятия с/х промышленности
    • Предприятия пищевой промышленности
Компании мечты:*
    • Bayer
    • Фармастандарт
    • Европейский медицинский центр
    • МЕДСИ
      *Информация основана на рейтингах сайтов по поиску работы

Заведующий кафедрой

Доктор медицинских наук, доцент

Демикова Наталья Сергеевна


Заведующий учебной частью

Кандидат медицинских наук

Баранова Елена Евгеньевна

119049, Москва, пер. 4-й Добрынинский, 1/9

ФИО
Ученая степень
Ученое звание
Должность
ГИНТЕР Евгений Константинович
доктор биологических наук
профессор, академик РАН
профессор
Преподаваемые дисциплины: медицинская генетика.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке (при наличии): каждые пять лет.
Общий стаж работы: с учетом учебы в аспирантуре – с 1965 г., без аспирантуры – с 1968 г.
Стаж работы по специальности - с 1968 г.
ДЕМИКОВА Наталья Сергеевна
доктор медицинских наук
доцент
заведующий кафедрой

Наименование направления подготовки и (или) специальности: синдромология, врожденная патология, медико-генетическое консультирование.
диплом и сертификат генетика.
Общий стаж работы: с 1977 г.
Стаж работы по специальности: с 1977 г.
ЮРОВ Иван Юрьевич
доктор биологических наук

профессор
Занимаемая должность: заведующий лабораторией молекулярной генетики мозга ФГБУ «НЦПЗ» РАН.
Преподаваемые дисциплины: цитогенетика, молекулярная цитогенетика и хромосомные болезни.
Наименование направления подготовки и (или) специальности: медицинская цитогенетика, молекулярная цитогенетика.
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке:
144 часа "Современные технологии обучения и в непрерывном медицинском образовании" на кафедре технологии п/д обучения и философии ГБО УДПО РМАПО (2012), 144 часа "Лабораторная генетика" на кафедре медицинской генетики с курсом пренатальной диагностики ГБО УДПО РМАПО (2013), 72 часа "Актуальные проблемы цитогенетической диагностики хромосомных болезней" на кафедре медицинской генетики с курсом пренатальной диагностики ГБО УДПО РМАПО (2011).
Общий стаж работы: с 2000 г.
Стаж работы по специальности: с 2000 г.
ПРЫТКОВ Александр Николаевич
кандидат медицинских наук
старший научный сотрудник
доцент

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Генетика.

Общий стаж работы: с 1972 г.
Стаж работы по специальности: с 1973 г.
ЗАХАРОВА Екатерина Юрьевна
доктор медицинских наук

профессор
Преподаваемы дисциплины: Медицинская генетика.
Наименование направления подготовки и (или) специальности: Генетика. Наследственные болезни обмена веществ, биохимическая генетики.
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке: Каждые 5 лет подтверждение сертификата по специальности Лабораторная генетика.
Общий стаж работы: с 2003 г.
Стаж работы по специальности: с 1993 г.
БАРАНОВА Елена Евгеньевна
кандидат медицинских наук

доцент
Преподаваемые дисциплины: Генетика.
Наименование направления подготовки и (или) специальности: Медико-генетическое консультирование семей, имеющих больных наследственной патологией. Пренатальная диагностика. Молекулярно-генетические методы.
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке: каждые 5 лет подтверждение сертификата по специальности Генетика.
Стаж работы по специальности: с 2012 г.
ЗУБКОВА Марина Владимировна
кандидат медицинских наук

ассистент

Преподаваемые дисциплины: Генетика.

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Клиническая генетика, медико-генетическое консультирование.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке: каждые 5 лет подтверждение сертификата по специальности Генетика.
Общий стаж работы: с 1998 г.
Стаж работы по специальности: с 1998 г.

ЖУЛЁВА Леокадия Юрьевна
кандидат биологических наук

ассистент

Преподаваемые дисциплины: Лабораторная генетика.
Наименование подготовки и (или) специальности: Лабораторная генетика, цитогенетика.
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке:
Каждые 5 лет подтверждение свидетельства по специальности Лабораторная генетика.
Общий стаж работы: с 1968 г.
Стаж работы по специальности: с 1968 г.

Гнетецкая Валентина Анатольевна
кандидат медицинских наук

доцент

Преподаваемые дисциплины (по циклам ДПО, по программам ординатуры и аспирантуры в соответствии со специальностью):

Генетика

Генетика


Ермакова Марина Александровна
кандидат биологических наук

доцент

Преподаваемые дисциплины (по циклам ДПО, по программам ординатуры и аспирантуры в соответствии со специальностью)

Лабораторная генетика

Наименование направления подготовки и (или) специальности (по сертификату) :

Лабораторная генетика

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке (при наличии) за последние 5 лет:

Общий стаж работы 17.02.1997 г.

Стаж работы по специальности и педагогический

По специальности 22.03.1999 г.

Педагогический 20.10.2005 г.

Кафедра медицинской генетики (прежнее название – «Кафедра био­­логии с основами генетики») была образована при медико-био­ло­ги­че­ском факультете ЦОЛИУВ в апреле 1963 г. в соответствии с постановлением Совета Министров № 67 «О мерах по дальнейшему развитию биологической науки и укреплению ее связи с практикой» (Приказ Министра здравоохранения СССР №174 от 20.04.63).

Первоначальная задача кафедры состояла в переподготовке преподавателей высших медицинских учебных заведений страны: кафедр общей биологии, а также тех клинических дисциплин, в рамках которых читались курсы лекций по разным разделам медицинской генетики. С 1972 г. на кафедре начато проведение учебных циклов для врачей клиницистов и врачей лаборантов медико-генетических консультаций, а впоследствии и для врачей самых разных клинических специальностей: неонатологов, педиатров, акушеров-гинекологов, невропатологов, психиатров.

Поскольку медицинская генетика явилась совершенно новым предметом для курсантов кафедры, одной из важнейших задач стала разработка общей программы обучения, в которой предусматривались и теоретические основы современной генетики, и разделы собственно клинической генетики. Учебная программа регулярно перерабатывалась в соответствии с новейшими достижениями цитогенетики, биохимической, молекулярной и клинической генетики.

С начала 80-х годов основным контингентом слушателей кафедры стали врачи практической сети здравоохранения. Была разработана учебная программа по медицинской генетике для врачей медико-генетических консультаций, врачей больниц и поликлиник, для преподавателей клинических кафедр.

С 1982 года кафедра носит свое современное название – «Кафедра медицинской генетики», а с 1989 года входит в состав педиатрического факультета РМАПО.

В 1988 г. Приказом МЗ СССР № 374 в номенклатуру врачебных специальностей и должностей были введены специальности «врач-генетик» и «врач лаборант-генетик». С этого времени приоритетное значение в работе кафедры приобрела подготовка специалистов для медико-генетических консультаций страны.

Согласно Приказам МЗ СССР № 1120 от 31.10.79 г «О состоянии и мерах по дальнейшему улучшению профилактики, диагностики и лечения наследственных болезней» и МЗ РФ № 316 от 30.12.93 г. «О дальнейшем развитии медико-генетической службы» определена ведущая роль кафедры в системе подготовки кадров для медико-генетической службы России.

В 1990-2014-х годах кафедра находилась на клинической базе Тушинской детской больницы г. Москвы.

С 2015 года кафедра находится на клинической базе Морозовской детской городской клинической больницы г. Москвы.

С 2005 года кафедра проводит лекции и семинары по лабораторной генетике на базе Медико-генетического Центра (ФГБНУ МГНЦ).

В настоящее кафедра проводит подготовку по дополнительным профессиональным программам, где врачи и биологи осваивают основы фундаментальной генетики, цитогенетические, биохимические молекулярно-генетические механизмы наследственных болезней, получают фундаментальные знания по вопросам клинической генетики и генетики человека.


Ведущий принцип, положенный в основу учебного процесса, состоит в изложении теоретических основ и современных достижений генетики всем слушателям (независимо от специальности) и в дифференцированном по сложности обучении специальным знаниям и умениям в зависимости от конкретной специализации курсантов в области медицинской генетики.

Изучение раздела клинической генетики проходит с использованием всех возможностей базового учреждения. Кроме того, на кафедре освоены и внедрены в учебный процесс уникальные видео-диагностические компьютерные системы POSSUM (Австралия) и OMDB (Великобритания). Эти системы позволяют курсантам получить наглядное представление об основных принципах дизморфологии (фенотипах и терминологическом описании врожденных пороков развития), а также более чем 2000 наследственных синдромов МВПР. Следует отметить, что при проведении сертификационных и аттестационных экзаменов на врачебные категории эти системы используются для проверки знаний курсантов в области фенотипической (портретной) диагностики наследственной и врожденной патологии.

В разделе цитогенетики курсанты получают знания по цитологическим основам наследственности, а также обучаются современным методам исследования хромосом, которые в дальнейшем используются ими в практической работе в медико-генетических консультациях.

Содержанием раздела "Биохимическая генетика” является обучение генетическим основам метаболизма у человека, а также освоение основных методов селективного и массового скрининга на наследственные дефекты обмена веществ.

За последние несколько лет в учебной программе кафедры все большее место занимает раздел по молекулярной генетике. Курсанты получают самые современные знания, касающиеся последних достижений в области медицинской генетики и геномики, осваивают работу с компьютерными базами секвенированных генов и мутаций при наследственных заболеваниях человека, а также практически осваивают основные методы ДНК-диагностики на базе кафедры медицинской генетики в Медико-генетическом научном центре РАН.

Кафедра работает в контакте со многими научными и практическими учреждениями здравоохранения г. Москвы, что дает возможность привлекать специалистов из этих учреждений для проведения практических и теоретических занятий, показа новых диагностических методов и клинического разбора больных. Учебные занятия по лабораторной генетике также проводятся с привлечением ведущих специалистов в этой области медицинской генетики из профильных научно-иссле­до­ва­тель­ских учреждений.

Улучшение и совершенствование медико-генетического консультирования семей, имеющих детей с наследственной патологией, является приоритетной задачей кафедры медицинской генетики. В последнее время в результате значительного увеличения объема медико-генетических знаний и возможностей диагностики наследственных болезней, медико-генетическое консультирование пациентов с наследственной патологией выходит на качественно новый уровень.

В процессе МГК решаются новые вопросы медицинских аспектов наследственной патологии при ее наличии в семье, или повышении риска ее появления, течения заболевания, диагностических возможностей, в том числе возможности дородовой диагностики, поясняются риски возникновения заболевания у потомства и т.д. Кроме перечисленных вопросов, генетику-консультанту также необходимо создать правильную психологическую атмосферу при консультировании, которая будет способствовать положительному эмоциональному настрою консультирующихся, более полному усвоению ими медико-генетической информации, правильной оценке ситуации, адекватному принятию решения о дальнейшем репродуктивном поведении, общему удовлетворению от консультации. Для решения этих вопросов на кафедре разрабатываются и внедряются методы оценки эффективности МГК, основанные на опросе, анкетировании и анализе полученных данных.

В результате внедрения таких методов в практику получена комплексная оценка медико-генетического консультирования на современном этапе в условиях поликлинического приема больных, выявлены медико-социальные факторы, влияющие на результативность медико-генетического консультирования. В рамках этой научной темы на кафедре разработаны комплексные анкеты и опросники для внедрения в поликлинических отделениях МГК, позволяющие дать субъективную оценку медицинским характеристикам наследственного заболевания и социальным факторам, влияющим на восприятие медико-генетической информации в процессе консультации.

  1. Бочков Н.П. Клиническая генетика. Учебник.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гэотар-Мед, 2001. – 448 с.: ил.
  2. Волгарева Г.М., Ермакова М.А. Учебное пособие. Цитологические основы наследственности человека. – М. – 2007.
  3. Генетический паспорт – основа индивидуальной и предиктивной медицины / Под ред. Баранова В.С. – СПб.: Издательство Н-Л. – 2009.
  4. Баранов В.С., Баранова Е.В., Иващенко Т.В., Асеев М.В. Геном человека и ген предрасположенности. – СПб.: Интермедика. - 2000.
  5. Баранов В.С., Кузнецова Т.В. Цитогенетика эмбрионального развития человека: Научно-практические аспекты. – СПб.: Изд. Н-Л. – 2007. – 640 с.: 141 ил.
  6. Геномика – медицине / Под ред. Киселева Л.Л. – М.: Академкнига. – 2005.
  7. Гинтер Е.К. Медицинская генетика. Учебник. – М.: Медицина. - 2003. – 448 с.
  8. Гинтер Е.К., Золотухина Т.В. и др. Цитогенетические методы диагностики хромосомных болезней. Методическое пособие для врачей. – М. – 2009.
  9. Иллариошкин С.Н. ДНК-диагностика и медико-генетическое консультирование. – М.: МИА. – 2004.
  10. Кеннет Л. Джонс. Наследственные синдромы по Дэвиду Смиту. Атлас-справочник, перевод А.Г. Азова и др. – М., 2011.
  11. Козлова С.И., Демикова Н.С. Наследственные синдромы и медико-генетическое консультирование. – М.: Т-во научных изданий КМК; Авторская академия. – 3-е изд. -2007. - 448 с.
  12. Козлова С.И., Ижевская В.Л. Медико-генетическое консультирование. Учебное пособие. - М. – 2005.
  13. Медицинская генетика / Пер. с англ. А.Ш. Латыпова; под ред. Н.П. Бочкова: - М.: ГЕОТАР-МЕДИА. – 2010. – 624 с.: ил.
  14. Немцова М.В., Захарова Е.Ю., Стрельников В.В. ДНК-диагностика наследственных заболеваний. Методические рекомендации для врачей. – М. – 2010.
  15. Рубцов Н.Б. Методы работы с хромосомами млекопитающих (учебное пособие). Новосибирск: Редакционно-издательский центр НГУ. – 2006. – 152 с.
  16. Наследственные болезни: руководство / Под ред. Н.П. Бочкова, Е.К. Гинтера, В.П. Пузырева. (Серия "Национальные руководства") –М.-ГЭОТАР-МЕДИА - 2013. - 936 с.

Сотрудники кафедры медицинской генетики ведут большую консультативно-диагностическую работу во всех отделениях базовой больницы, которая включает клинический осмотр больных с подозрением на наследственную патологию, цитогенетические, специальные биохимические и в некоторых случаях молекулярно-генетические исследования. Кроме того, в тех семьях, где стоит вопрос о прогнозе потомства активно проводится медико-генетическое консультирование родителей больного ребенка и направление в специализированные учреждения для проведения дородовой диагностики во время беременности.

С 2015 года кафедра находится на клинической базе Морозовской детской городской клинической больницы г.Москвы.

С 2005 года кафедра проводит лекции и семинары по лабораторной генетике на базе Медико-генетического Центра РАН (ФГБНУ МГНЦ)


37.1

Для друзей!

Справка

Каждый из нас чем-то похож на своих родителей. Например, у кого-то папины глаза, или мамин характер. Цвет глаз можно узнать еще до рождения малыша. Но изменить его невозможно. За это отвечает генетика человека.

В современном мире человек привык все планировать и получать на все ответы. Однако как быть, когда речь идет о желании иметь двоих детей, более того, старшего - мальчика, а младшего - девочку. А еще родители всегда хотят иметь здорового малыша. Выход один - обратиться к генетику.

Описание деятельности

Помогает людям справиться с генетическими заболеваниями. Он исследует физические особенности человека, доставшиеся ему от родителей. Изучает развитие наследственных заболеваний и влияние на здоровье внешних факторов жизни, и ставит диагноз или определяет возможные проявления болезни в будущем.

Если речь идет о здоровье будущего ребенка, генетик определяет риск передачи наследственных заболеваний. Выявляет ген, вызывающий заболевание, разрабатывает наиболее эффективные методы профилактики или лечения. Например, генетика человека предусматривает наличие таких генов, как ген умственной отсталости или алкогольной зависимости. Особенно в консультации генетика нуждаются семьи, где уже встречались генетические отклонения.

Исследуя не менее трех поколений, медицинский генетик устанавливает вид наследования. Помогает молодым родителям спланировать пол будущего ребенка. Востребованность этого специалиста неоспорима - генетики помогают исправить многие ситуации и правильно спрогнозировать наследственные признаки.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Трудовые обязанности

Правильно определенная генетическая природа заболевания - вот основная задача генетика. Он изучает весь организм, а не отдельные его системы или органы.

Врач-генетик оказывает медико-генетическую консультативную помощь, анализирует родословную человека, даёт прогноз и составляет письменное заключение.

Проводит и контролирует лабораторные исследования генетических материалов. Анализирует и обобщает полученные результаты, определяет план ведения больного. В своей работе использует современные компьютерные технологии. Активно занимается научной деятельностью - вносит свой вклад в развитие генетики.

Как и любой , генетик ведет контроль исполнения лечебных процедур, использования инструментов, реактивов и лекарственных препаратов. Занимается планированием своей деятельности и . Оформляет необходимую документацию.

Особенности карьерного роста

Наука научилась отслеживать развитие и контролировать наследственные заболевания, поэтому профессия врача-генетика сегодня очень востребована и в России, и за рубежом.

После окончания дипломированный , как правило, начинает свою карьеру в государственных медицинских учреждениях. Это могут быть детские поликлиники, перинатальные центры. Многие трудятся в частных клиниках, центрах планирования семьи и репродукции.

При желании можно создать свою компанию, проводить различные лабораторные тестирования и экспертизы. Существуют разнообразные программы и конкурсы, поддерживающие молодых генетиков. Так, Российским фондом фундаментальных исследований для перспективных молодых людей, работающих в области генетики, разработаны специальные гранты. Часто молодые специалисты продолжают обучение в

Специалист, который занимается в области генетики, называется врач генетик . Генетика – это наука, которая изучает все живое на планете. Главным предметом генетики является наследственность и изменчивость. Словом, генетик занимается детальным изучением различных химических формул, эволюционные ситуации и строения ДНК. Помимо этого, специалист занимается исследованием законов наследования генов, а затем ведет поиск практического применения всего изученного. Врач-генетик помогает сделать прогноз относительно рождения детей без генетических отклонений или изменить развитие некоторых болезней генетического характера. Именно в такие моменты заинтересованные лица обращаются к специалисту этого профиля. Они также создают те уникальные медикаменты, которые смогут лечить самых безнадежных больных. Знания и результаты исследований в данной области помогают при генетической экспертизе в медицине и криминалистике, а также в других отраслях. В целом работа, которая ведется генетиками научных лабораториях и исследовательских институтах связана с наблюдением за процессами наследственности и мутации.

Описание профессии врач генетик

Врач генетик занимается следующими видами медицинской деятельности: генная инженерия, лечебная практика и научно-исследовательская работа. Специалисты в этой области могут работать в научно-исследовательских институтах, сельскохозяйственных институтах и организациях, фармацевтических компаниях, медицинских учреждениях и уголовном судопроизводстве. Профессионал в данной области считается знатоком «узкой» направленности, как и , который занимается вопросами психологи и психотерапии только в области спорта и физкультуры.

17.06.2013

17.06.2013

17.06.2013

Генетик – это учёный, изучающий механизмы наследственности и изменчивости в организмах людей, животных и растений. Профессия генетика сегодня очень востребована и в России, и за рубежом, так как в ней заложен большой потенциал развития науки . Генетические исследования играют важную роль в медицине , сельском хозяйстве, микробиологической промышленности и других сферах.

Особенности профессии

Предметом изучения генетики является не только человек, но также растения, животные, микроорганизмы и др. В зависимости от предмета изучения генетика делится на медицинскую, экологическую, молекулярную, генную инженерию и др.

Ученый, занимающийся медицинской генетикой, изучает зависимость заболеваний от генетической предрасположенности и условий окружающей среды. Это направление очень перспективно, так как оно необходимо для профилактики и лечения наследственных заболеваний. Основной задачей такого специалиста является правильное определение генетической природы заболевания, возможных проявлений болезней в будущем и путей их лечения.

Врач-генетик оказывает медико-генетическую консультативную помощь, анализирует родословную человека, даёт прогноз и составляет письменное заключение. Генетические исследования часто проводятся для определения родства или при планировании беременности - для выявления возможных патологий плода. В этом случае при установлении риска передачи наследственных заболеваний, генетик выявляет ген, вызывающий такое заболевание и разрабатывает наиболее эффективные методы профилактики или лечения.

Также медицинские генетические исследования применяются в криминалистике – для установления личности преступника (при наличии его следов на месте преступления).

Личные качества

Профессия генетика предполагает наличие таких качеств, как

  • склонность к естественным наукам,
  • высокий уровень интеллекта,
  • аналитический склад ума,
  • ответственность,
  • усидчивость,
  • внимательность и др.

Образование

Чтобы стать генетиком, необходимо получить соответствующее высшее образование по одной из следующих специальностей:

  • генетика
  • биоинженерия и биоинформатика
  • биотехнология
  • биомедицина
  • медицинская биохимия
  • клеточная биология и генетика
  • селекция, генетика и биотехнология садовых культур
  • разведение, генетика и селекция животных

Выпускников по подобным специальностям готовят многие вузы страны. Среди них:

  • Московский государственный университет им. Ломоносова
  • Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова
  • Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова
  • Российский государственный аграрный университет - МСХА им. К.А. Тимирязева

и многие другие.

После получения диплома генетика, молодому специалисту важно периодически посещать различные курсы и семинары, ведь наука не стоит на месте, а постоянно развивается.

Место работы

Ученые-генетики работают в лабораториях, научно-исследовательских институтах, клиниках и перинатальных центрах, на фармацевтических производствах и др.

В России существуют разнообразные программы по поддержке молодых генетиков. Например, Российский фонд фундаментальных исследований разработал специальные гранты для перспективных молодых ученых, работающих в области генетики.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.