Легендарный пиратский корабль «Фрэнсис Дрейк»: изготовление деревянной модели своими руками. Модели кораблей из дерева Как сделать простейшую модель парусника

Некоторые люди имеют странное, но очень примечательное и красочное увлечение. Оно носит название- сборка моделей кораблей из дерева. Что же нужно чтобы смастерить такую красивую вещь. Модель из дерева создавать не так-то просто. Из этой статьи вы узнаете как создать из дерева своими руками. А так же мы совершим небольшой экскурс в историю.

Френсис Дрейк

Многим любителям истории известно имя "Железного пирата" его родиной была Англия. Он стал капитаном парусного корабля всего лишь в возрасте 16 лет. Сначала он был корабельным священником, а затем простым матросом. Но его слава по настоящему прогремела когда он стал отважным и весьма грозным пиратом. В 16 веке он совершил не мало плаваний и принял участие в немалом количестве боев.

Золотая Лань

В момент рассвета судьбы в его собственности прибывало несколько парусных кораблей. Его главным флагманом был корабль "Pelican". Данный корабль представлял из себя пятипалубный трехмачтовик. На его борту имелось 20 артиллерийских оружий. Всевозможные морские истории достаточно редко рассказывают нам о том, что корабль который уже имеет название может быть переименован, однако именно с "Пеликаном" по воле судьбы произошла такая история. В 1578 году Френсис Дрейк поменял название этого корабля на "Golden Hind" (по русски это название звучит как "Золотая Лань"). Именно под данным вторым был вписан сверкающими золотыми буквами в мировую историю мореплавателей. Френсис Дрейк совершил на нем не мало головокружительных деяний, о которых в последствии рассказывали в истории и приключенческих книгах.

Именно такие замечательные корабли заставляют многих собирать модели кораблей из дерева своими руками. Чертежи многих подобных конструкций часто можно найти в интернете. Итак, вдохновленные старинной историей мореплавания мы узнаем из этой статьи информацию о том, как сделать что-то подобное.

Модель корабля из дерева своими руками: от начала до радужных горизонтов

По факту, история моделизма состоит из нескольких этапов. При этом каждый из этих этапов связан с несколькими признаками. Любителю миниатюрного кораблестроения нужно быть может уметь изменять доступные материалы. Так же важно расширять выбор объектов моделирования. После того как он достаточно разовьется, тогда у него может возникнуть массовое производство моделей. Следующим этапом будет развитие стендового выставочного моделизма из тех наборов, которые у него уже есть. В последствии можно развиться и до формирования отдельных сегментов. Это может быть все что угодно - от корабельных моделей и в плоть до копий отдельных мотоциклов, грузовиков, а так же всевозможных прочих автомобилей.

Модели кораблей из дерева своими руками: чертежи, инструкции, инструменты

Итак, ну давайте приступим к созданию подобного корабля. Вырезать сборные модели кораблей из дерева не самое простое занятие. Вам потребуется для этого множество инструментов. Среди них находятся: нож, зубило, молоток, брусок (а по необходимости и пила), тонкая ткань, суперклей, длинный деревянный шпиль, веревка, дрель. Помимо этого вам понадобятся еще два очень важных параметра. Во-первых, это - время, а во-вторых немаловажное качество тех людей которые занимаются тем, что создают сборные модели кораблей из дерева - терпение.

Вырезка корабля из дерева

Для начала придется поработать зубилом. Вы должны обработать все напильником плюс убрать старые болты, у которых есть плоская головка. Это займет у вас не так много времени - всего две минуты. За эти две минуты предварительно обработанный брусок позже станет корабликом. Теперь вам необходимо зачистить брусок. Вам следует осторожно соскоблить кору. Держите сам брусок непосредственно по направлению к инструменту. Возьмем стандартный дизайн в качестве примера для наших небольших моделей кораблей, которые мы будем строить по приведенному ниже принципу. Возьмите карандаш и набросайте на бруске предварительный эскиз. В след за этим обработайте брусок острым ножом. Сам наклон лезвия при этом доложен быть под углом в примерно 10 градусов. Когда будете строгать учтите, что это не самая легкая работа, а поэтому будьте терпеливы. Вам не следует забывать о том, что если по какой либо причине вы ошибетесь, то поправить все будет достаточно трудно. Снимайте стружку слой за слоем, при этом вы должны постараться и обработать изначальный брусок максимально гладко. Важно, что верхняя и нижняя часть должны быть параллельными.

Обратите внимание на то, что вам вовсе необязательно выкидывать стружку. Дело в том, что, в принципе, ее можно использовать как дополнительный материал в качестве мульчи.

Резьба передней части и бортов корабля

Что ж, теперь нам необходимо начертить переднюю, нижнюю, а так же заднюю части. Вырезать мы их будем абсолютно точно таким же способом, как и было вышеупомянуто. Необходимо изготовить эти детали ровными. Для того, чтобы вам получить нос судна, придется отпилить кусок спереди. В след за этим вы должны закруглить спил с помощью ножа. Когда вы будете изготавливать нос, старайтесь наклонять само лезвие ножа назад. Оно должно быть направлено к корме.

Сверление отверстий и последующая установка оснастки

У вас должно быть несколько шпилей. Поэтому просверлите некоторое количество отверстий, они должны быть несколько больше по размеру, нежели сами балки. Важно при этом, чтобы отверстий не было через чур много. Иначе у вас может образоваться трещина. А из-за трещины, как известно, может произойти суровое бедствие - пойти течь. Не используйте клей! Если вы сделает это, то дальнейшая работа пройдет с гораздо большими трудностями.

Установка парусов на модели

Решите, для начала, сколько именно полотнищ вы хотите заполучить на своем итоговом судне. Возьмем за условие то, что у нас будет четыре полотнища для первой мачты и второй, а три для последней. В след за этим возьмите несколько деревянных шпилей и обрежьте. Вырежьте ткань в форме трапеции. После чего начните их склеивать. Сделайте зарубки на веточках парусов, скрепите каждую веточку соответствующей зарубкой. Затем приклейте середину краев к парусам. Повторите тоже самое для всех мачт. Лучше всего если вы сначала будете строить заднюю мачту, затем среднюю, а затем - носовую.

Теперь займемся установкой верхнего летучего паруса. Вырежьте фигуру из ткани в виде воздушного змея. Возьмите нитку и присоедините ее к противоположному углу полотнища. Оставьте концы по обе стороны для всех углов. Склейте маленький кусочек нитки именно на верхнюю часть кораблика. Он должен быть немного выше, чем сам нос кораблика. Часть от противоположного угла измерьте вплоть до середины нижней веточки паруса на передней мачте. Затем саму нить, которую вы отмерили, отрежьте и приклейте кончик на соответствующее место.

На каждой стороне вы должны оставить немного ниточек. Вытянете назад их и приклейте прямиком внутрь кораблика. После чего лишнюю веревку можете отрезать. Аналогичным образом создайте и присоедините заднее полотнище. Оно должно быть прикреплено к обратной стороне заднего паруса. Измерьте, обрежьте, и проследите за тем, чтобы он подходил к двум выступам. После чего приклейте их по углам.

Что ж, теперь вы узнали как делать простейшие модели кораблей из дерева. И хоть в данной статье все описано только в общих чертах, надеемся, что она поможет вам в вашей дальнейшей карьере "судостроителя". Если, конечно, вы в этом заинтересованы. Поверьте, это стоящее занятие!

Содержимое

Последнее время в моде предметы декора, которые созданы из переработанных материалов или из материалов, которые условно называют мусором, например, картонные коробки из-под техники. С другой стороны, модно стало создавать из бумаги различные фигурки и модели техники. В этой статье мы попробуем создать несколько интересных моделей кораблей из картона. Для некоторых из этих моделей понадобятся уже готовые шаблоны, а некоторые изделия можно создать и без схем, используя свою фантазию. В конце статьи вы обязательно найдете видео-урок, который поможет вам закрепить знания и создать интересное изделие из подручных средств. Давайте не будем тратить время, готовьте материалы и приступаем к творению.

Шаблоны

Давайте для начала попробуем создать корабль, используя шаблоны. С ними легче работать. Что понадобится:

  • плотный картон (можно использовать старую коробку);
  • ножницы;
  • карандаш;
  • готовый шаблон;
  • клей или скотч;
  • цветная бумага и другой декор.

Для начала нужно распечатать шаблон и перенести его на основной материал. Кстати, если вы используете не слишком плотный картон, то шаблон можно распечатать прямо на нем.

У вас должны выйти примерно вот такие детали:

Далее необходимо развести немного клея ПВА с водой, нарезать обычную бумагу на кусочки и окуная их в раствор приклеивать к основе корабля. Вспомните технику папье-маше. Сами детали корабля лучше соединять с помощью скотча.

Осталось теперь оформить заготовку подготовленным декором. Это может быть цветная бумага, упаковочная бумага, ткань. Корабль также можно разукрасить обычными акварельными красками.

Вам также нужно сделать для корабля мачту. Можете использовать обычную веточку и несколько кругляков из плотного картона.

У любого кораблика должен быть флаг. Для него используйте ткань и аппликацию из бумаги или материала. Парус также можно сделать из картона, используйте втулки от туалетной бумаги.

Изготовление большого корабля

Такой вариант подойдет для маленьких детей, которые любят увлекательные игры. Для такого корабля вам понадобится большая коробка. Это может быть упаковка даже из-под холодильника или от большого телевизора.

Для начала вам нужно соединить клапаны коробки и сделать острый нос судна. По бокам нужно вырезать несколько кругляков, чтобы сделать импровизированные иллюминаторы. С помощью толстой палки и ткани сделайте флаг. Используйте краски, чтобы расписать корабль.

Не забывайте о таких деталях, как якорь — его также нужно сделать из плотного материала и разукрасить. Большой корабль из картона своими руками готов к плаванию по бескрайним просторам квартиры.

Используем спичечные коробки

Назовем это моделированием, ведь мы будем создавать из нескольких спичечных коробков целый корабль. Что потребуется:

  • картон;
  • клей;
  • спичечные коробки;
  • деревянная шпажка или плотная бумага;
  • цветная бумага;
  • фломастеры;
  • ножницы.

Для начала нужно склеить между собой два спичечных коробка короткими сторонами. Сверху посередине приклеивайте еще один коробочек.

Теперь нужно вырезать прямоугольный кусочек бумаги и приклеить сверху к конструкции.

Теперь из плотного цветного картона нужно вырезать полоску, с помощью которой мы будем формировать нос судна.

Теперь необходимо вырезать кусочек картона, который будет отвечать контурам корабля, взгляните на фото:

Теперь дно и верх корабля нужно скрепить с помощью клея. Далее нужно сделать мачту. Можно использовать деревянную шпажку или скрутить лист формата А4 очень плотно и закрепить кончик, чтобы лист не раскрутился.

В верхнем спичечном коробке корабля нужно проделать отверстие, чтобы можно было вставить мачту. Не забудьте использовать клей.

Теперь осталось из цветной бумаги вырезать паруса, разрисовать их и прикрепить к мачте.

Корабль из спичечных коробков готов! Его можно сделать шире и выше, если использовать большее количество спичечных коробков. Если использовать очень плотный картон для дна корабля, то его вполне можно пускать по воде и участвовать в соревнованиях за звание самого быстрого кораблика.

Космический корабль из картона своими руками

Предлагаем использовать довольно простой вариант, который позволит создать буквально 3D модель. Для этого необходимо из картона вырезать несколько одинаковых деталей, но разных размеров. Детали нужно крепить между собой, но прокладывая между ними или тонкий кусочек поролона, или небольшой кусочек плотной бумаги. Получится приблизительно так:

Или вот так:

Целую космическую станцию можно сделать, используя картонные втулки из-под туалетной бумаги и скотча.

Используйте серебристую фольгу, циркуль, черный фломастер и простой карандаш, чтобы придать космическому кораблю реалистичный вид.

Картон — это довольно удобный и легкий в работе материал, но если вы будете знать несколько нюансов, то работа покажется еще более простой, а самое изделие получится аккуратным:

  • работая с очень плотным материалом, используйте ддовольно острые ножницы, а еще лучше — канцелярский нож;
  • перед тем как согнуть картонные детали лучше провести по пунктирным линиям не острой стороной ножниц или старой ручкой, которая не пишет, тогда материал согнется аккуратно и ровно;
  • не во всех случаях можно использовать клей-пистолет. Например, если работаете с тонким материалом, то лучше применяйте канцелярский клей или ПВА;
  • работайте в помещении, где не слишком высокая влажность, иначе ваши изделия могут расслоиться или не склеятся детали;
  • в помещении должно быть светло, желательно, чтобы было окно, которое можно открыть и проветрить помещение;
  • а еще мы всегда советуем работать только в хорошем настроении.

Как сделать корабль из картона своими руками — еще несколько интересных вариантов

Хотим предложить еще несколько интересных и красивых вариантов кораблей, которые можно сделать своими руками.

В данном случае использован картонный пакет из-под молока, картонные коробки и втулка.

А это роскошная лодка, сделанная из обычной картонной коробки.

Немного практики и фантазии и у вас может выйти вот такой красивый пиратский корабль из картона своими руками. Мы всегда советуем вам привлекать к творчеству детей. Им особенно будет приятно знать, что создают они кораблик именно для себя. Параллельно можно подумать о костюме пирата, а также сделать из картона подзорную трубу, шляпу и картонный нож. Подобное участие детей в творчестве помогает развивать их фантазию, внимательность, усидчивость, стремление что-то создать своими руками для себя же. Обязательно привлекайте детей и к уборке. Объясняйте им, что после себя нужно сложить все материалы, положить их на свои места, а также нужно убрать рабочее место, чтобы потом можно было снова заняться творчеством.

Листы из спрессованного и проклеенного деревянного шпона – основной материал всех любителей моделирования. Этот материал легко режется, хорошо обрабатывается, а чертежи кораблей из фанеры вы можете найти в интернете, так как именно с фанерных выкроек многие мастера начинают знакомиться этим искусством.

Самостоятельное создание моделей кораблей – задача не самая простая, но выполнимая. От вас потребуются некоторые знания и сноровка. Мы в статье расскажем об основных приемах работы, а при желании вы будете оттачивать свое мастерство самостоятельно.

Необходимые материалы

Если вы желаете сделать маленькую модель корабля, вам потребуются следующие материалы:

  1. Древесина – липа, орех, кедр или другая порода, желательно не волокнистая и мягкая. Древесные заготовки должны быть ровными, не иметь повреждений и сучков. Древесину можно использовать в качестве материала для основных деталей модели – палубы и корпуса, а также для мелких элементов.
  2. Фанера. Этот материал наиболее востребован. Для судомоделизма используют бальсовую или березовую фанеру, так как они меньше подвержены образованию сколов при распиле. Модельная корабельная фанера обычно имеет толщину 0,8-2 мм.
  3. Шпон – тонкие пластины натуральной древесины дорогостоящих пород. Как правило, используют для фанеровки, то есть оклейки поверхности из недорогих материалов.
  4. Крепежные элементы – шнурки, тонкие цепочки, латунные и медные гвоздики, нити и пр.

Вам обязательно потребуется клей для дерева, калька и картон для переноса шаблонов. Мелкие детали изготавливают из металла. В качестве альтернативы металлу можете использовать полимерную окрашенную глину.

Каждую работу надо начинать с подготовки, а моделирование не является исключением. Сначала вам нужно определиться, что вы планируете строить. Если раньше вы не сталкивались с судомодельным искусством, но рекомендуем для начала найти чертежи корабля из фанеры в сети: они обычно содержат необходимую вам информацию и в них разберется даже новичок.

В продаже можно найти готовые наборы, которые позволяют собирать судно из готовых деталей. Новичкам должны быть интересны подобные комплекты, хотя стоят они иногда довольно дорого. Лучше все же осваивать технологию с самых азов.

Распечатайте чертеж и сделайте по нему шаблоны основных элементов. Шаблоны переносим на фанеру, а затем приступаем к выпиливанию.

Вырезание деталей

Заготовки можно выпиливать ручным или электрическим модельным лобзиком. Последний стоит дороже, но с ним у вас будет меньше хлопот при вырезании мелких элементов:

  1. Проделываем в фанерном листе стартовое отверстие и вставляем в него полотно или пилку лобзика.
  2. Выпиливаем деталь, двигаясь по намеченному контуру.
  3. Созданную заготовку обрабатываем при помощи напильника, удаляя небольшие фаски по краям и удаляя заусенцы и сколы.

При работе над одной деталью (борта, палуба, киль и пр.) сразу нужно вырезать все необходимое. Так вы потратите меньше времени и работа будет продвигаться быстрее.

Когда все будет подготовлено, можно приступать к сборке.

Последовательность сборки

Работы надо производить в следующей последовательности:

  1. Сначала на киль (продольная балка) надеваем поперечные шпангоуты. В нижней части каждого из них обычно есть паз для закрепления на фанерном киле.
  2. Для соединения вы можете использовать стандартный клей, но можете применять особые клеевые смеси, которые предназначены для судомоделизма.
  3. Верхние части шпангоутов фиксируем на палубе. У простых моделей кораблей палуба состоит из одного листа фанеры, а у сложных она бывает многоуровневой.
  4. После высыхания клея на шпангоутах, можно приступить к обшивке борта тонкими полосками фанеры. Толщина материала не должна превышать 1,5 мм, так как только в таком случае вы сможете согнуть обшивку без риска ее повреждения.
  5. Для изгибания шпонированной фанеры ее можно прогреть и увлажнить. После этого материал без труда сгибается, а со временем обретает устойчивую форму.

Корпус под покраску вы можете оклеить сплошным листом. Для имитации дощатой обшивки лучше используйте полоски шириной до сантиметра, в зависимости от масштаба.

Приклеенную фанеру зафиксируйте зажимами и струбцинами, и оставьте сохнуть.

Финальная отделка

Когда корпус будет собран и высушен, вам нужно будет сделать следующее:

  1. Сделать палубные надстройки из тонкой фанеры и закрепить их.
  2. Борта надо нарастить так, чтобы они выступали над плоскостью палубы.
  3. Поверхность палубы оклеиваем деревянным шпоном или расчерчиваем шилом, имитируя дощатую обшивку.
  4. Сделайте и установите все мелкие элементы типа рулевой лопасти и штурвала.
  5. Закрепите мачты с дополнительными устройствами (рангоут), установите паруса и растяните конструкцию при помощи нитей такелажа.

В завершение фанерные элементы надо обработать морилкой и покрыть лаком. Это обеспечит сувениру не менее пары десятков лет полной сохранности.

Выводы

Первое, что вам нужно перед созданием корабля из дерева своими руками – это желание. Почти каждый может сделать своими руками простой кораблик из фанеры – вам нужно терпение и минимальные навыки работы с лобзиком. Если вы решите реализовать сложный чертеж с многочисленными мелкими деталями, вам нужно будет изрядно потрудиться. Именно поэтому мы рекомендуем начинать с простейших моделей. Постепенно улучшая мастерство.

Общие хитрости для всех материалов

Какой же всё-таки цвет у парусов?

Люди, видевшие парусники только в виде сувениров и картинок, удивятся теме этой статьи. Как же так, скажут они? Паруса белые, ну или красные как в «Алых парусах» Александра Грина. А на самом деле почти у каждой нации, строившей парусные корабли, паруса по цвету достаточно сильно отличались. И из-за этого в среде судомоделистов не прекращаются споры о «правильном» цвете парусов.

Изготовление корпусов парусных кораблей.

Постройка корпуса парусного корабля значительно отличается от постройки его модели. Например, на модели не делают двойную (внутреннюю и наружную) обшивку, не ставят всех шпангоутов, которых очень много, не устраивает все палубы и т.п.
Поэтому здесь нет необходимости подобно рассматривать устройство корпуса настоящего корабля, прежде всего, нужно остановиться на тех деталях корпуса корабля, которые прядётся делать моделисту.

Изготовление канатных бухт для моделей.

Управление парусами осуществляется с помощью канатов и тросов. И концы этих канатов собираются в бухты, чтобы не мешали, и навешиваются на нагели.
Вот эта статья и описывает один из способов изготовления канатных бухт для подвески на нагели модели.

Теория и практикум.

Цикл лекций признаного мастера моделизма Бориса Волконского.
В лекциях автор даёт теоритическую базу по судомоделизму, делится многими секретами и наработками в судомоделизме, рассказывает о применяемых инструментах и предлагает вашему вниманию многое другое.

Рангоут и такелаж парусного корабля.

В статье подробно описаны рангоут и такелаж парусных кораблей XVII-XIX в.в. Даны основные пропорции рангоутных деревьев линейных кораблей. Также рассказывается об устройстве, порядке накладывания, местах тяги и толщинах пенькового стоячего такелажа. Тщательно рассмотрена назначение и проводка бегучего такелажа.

Парусное вооружение корабля.

В статье описано парусное вооружение кораблей XVII-XIX в.в. Рассмотрены виды парусов, их наименования, детали и способы крепления к рангоуту. Также описаны способы управления парусами. Рассказан один из многочисленных способов изготовления парусов для моделей.

Расчёт размеров рангоута и парусов.

В статье приводятся современная классификация парусных судов, краткое описание изготовления чертежей общего вида, рангоута и парусов моделей парусных судов, способы оределения размеров рангоута модели парусного судна, определения площади парусов, определения положения мачт по длине модели, а также описаны основные детали рангоута и крепления парусов.

Делаем витринку или Как уберечь модель от пыли.

Почитал как-то в болталке (говоря по-русски, чат) дискуссию о предохранении моделей от пыли. Судя по количеству участников, тема эта волнует многих. Предлагались самые различные меры, от простого использования пылесоса и кисти до помещения своих творений в целлофановые пакеты. Думается, всё это не эффективно. Сами, только сами мы спасем свои творения от пыли. Ведь витринка что рама для шедевра, и подчеркивает, и защищает, и сама по себе эстетически красива.

Мой вариант тросомота

Занимаясь строительством моделей парусных кораблей, в конце концов, любой моделист подойдёт к моменту, когда появиться необходимость делать качественный такелаж. И не важно, из какого материала собирается модель, но качественный такелаж всегда делается из нитей. Можно конечно воспользоваться интернет-магазинами для покупки готовых нитей, или там же купить готовый тросомот. Но, лично мне было гораздо приятней и интересней сделать его самому.

Обвязка блоков

На днях попросил меня один человек рассказать, как я обвязываю блоки. Объяснил ему на словах, но сошлись во мнении, что лучше сделать это в виде фотоотчета (мастер-классы делают мастера, а я пока делаю скромные фотоотчеты). Сделав данный фотоотчет, я решил его опубликовать на всеобщее обозрение, Америки я, конечно, не открою, профессионалы и так все прекрасно знают и умеют, но, возможно, новичкам будет полезно увидеть, кто-то что-то для себя возьмет, кто-то что-то улучшит или изменит. Так или иначе, буду рад, если кому-либо мой (хотя, наверное, не совсем мой, так как я тоже всему у кого-то учился) способ поможет.

Сшивка чертежей

Эта статья в первую очередь будет интересна моделистам, которые строят свои модели «с нуля» по чертежам.
В интернете можно найти множество чертежей кораблей (и не только), предназначенных для строительства моделей с нуля. Но очень часто чертежи либо разбиты на множество более мелких листов, либо вообще собраны в неграфических форматах, таких как DJVU или PDF. Как сконвертировать эти форматы в JPG или PNG я расскажу в другой статье. Для нормальной работы с ними конечно можно распечатать каждый лист и склеить ручками, но иногда требуется иметь целый чертёж в графическом формате файла. Вот про то, как склеить части в одно целое я и расскажу.

Узлы для моделирования

Я почти уверен, что многие, начиная заниматься моделизмом, знали пару-тройку узлов и не подозревали о том многообразии узлов, которое существует. Я сам для себя открыл множество узлов для самых разных условий и мест применения. Вот об узлах и пойдёт речь в этой статье. Я перечислю те узлы, которые я применяю или планирую применять при изготовлении моделей.

Парусник по фен-шуй

Это интересно!

Какие ассоциации у вас вызывает плывущий по безмятежному морю корабль под парусами? Большинство из нас скажет: романтика, свобода, независимость, приключения, стремление к чему-то новому, неизведанному, ожидание чего-то прекрасного.

Фэн-шуй корабль или парусник – благосостояние,
плывущее в ваш дом

Это интересно!

Нетрудно догадаться, почему корабль в теории фэн-шуй относится к символам изобилия и благополучия. Ведь еще издревле любое прибытие корабля в порт ассоциировалось с поступлением товаров, предметов роскоши и заокеанских диковинок. Именно так корабль пришел в фэн-шуй и получил свое основное предназначение – увеличивать благосостояние и материальный достаток семьи. Но, как и каждый талисман в фэн-шуй, корабль имеет свои морские правила и обычаи, которых неизменно следует придерживаться, чтобы миротворные «золотые паруса» не превратились в пиратский корабль.

Как сделать парусник

2-й Чертеж модели парусника Увеличить

Для установки мачт на основной палубе 2 и кормовой 4 просверлите отверстия диаметром 5 мм. Для придания палубам формы досок на них нанесите твердым карандашом через каждые 4 мм параллельные линии.

Сборку корпуса модели производите при помощи клея ПВА. Вначале соберите киль 1 с днищем 3. затем приклейте основную палубу 2 и кормовую 4 с подклейкой перегородок 7 и 8 между ними , а потом транец 5. Когда клей подсохнет и все части корпуса парусника будут проклеены, зачистите их напильником и наждачной бумагой , подготавливая таким образом поверхность для установки бортовой обшивки.

Окончательный набор корпуса оклейте бортовой обшивкой, вырезанной по шаблону из миллиметровой фанеры, плотного тонкого картона, ипи чертежной бумаги, оставляя небольшой припуск с боков и снизу, затем приклейте ее к корпусу модели. Обшивку из фанеры после высыхания клея зачистите напильником и наждачной бумагой, а картонные излишки зачистите ножом.

Корпус парусника готов. Для его сохранности и удобства в дальнейшей работе необходима подставка (кильблок). Ее основание сделайте из сосновой дощечки длиной 130 мм и толщиной 8-15 мм. В ней вырежьте два отверстия под шип дли подставки, Две боковые стойки выпилите из фанеры толщиной 4-5 мм и вклейте их в отверстия основания подставки. Готовую подставку тщательно зачистите и покрасьте масляным лаком или краской.

Мачты парусника изготовьте из тонких реек. Диаметр мачты у основания 5 мм, а у вершины 3. у бушприта соответственно - 4 и 2,5 мм. Длина фок-мачты - 160, грот-мачты - 220, бизань-мачты -160 и бушприта- 150 мм.

По окончании работ, перед установкой рангоута (надпалубного оборудования), корпус модели покрасьте в следующие цвета: нижний и наружный киль - в красный или черный, борта - в белый, оранжевый, голубой, палубу - лаком.

Модель флагманского корабля «Князь Суворов» своими руками

Модель флагманского корабля «Князь Суворов» своими руками

14 мая 1905 года в 13 часов 49 минут с броненосца «Орел» прозвучал выстрел, который дал сигнал морскому сражению у Цусимы. Тут же грохнул ответный выстрел. Море вокруг флагманского корабля «Князь Суворов» вскипело от разрывов начиненных «мимозой» снарядов. «Азиатский Нельсон», как величала японская печать командующего японским флотом адмирала Тою, применил излюбленный прием: огонь всех калибров - по головному кораблю эскадры, что-бы уничтожить его в первую очередь.

У японцев преимущество в артиллерии и скорости хода. Совершив охват головы русской кильватерной колонны, они поставили наш флагман в крайне тяжелое положение мягкая кровать своими руками. Уже через 35 минут после начала боя он потерял управление. И когда следовавшая прежним курсом 2-я Тихоокеанская эскадра скрылась из виду, у израненного броненосца практически не осталось шансов. Японцы бросились на него, стремясь добить или принудить к сдаче.

Но «Азиатский Нельсон» не учел все же одного фактора. И в безвыходной ситуации экипаж «Суворова» продолжал сопротивление! Таков был дух русских моряков! Можно только догадываться, в каких условиях матросы и офицеры вели этот неравный бой. Но еще пять часов израненный броненосец, который, казалось, уже должен был лежать на дне Цусимского пролива, отстреливался из единственной уцелевшей 75-мм пушки. Лишь прямое попадание торпеды поставило точку в схватке. «Князь Суворов» скрылся под водой, унося с собой более 800 человек сделать деревянную лестницу своими руками. Никто не знает, сколько из них были живы.

Подвиг «Суворова» - выдающийся в истории морских сражений. Лишь печальный итог Цусимы - трагедии нашего флота - не позволял по достоинству оценить его. «Князь Суворов» - один из пяти броненосцев, сошедших с петербургских стапелей в самом начале века и составивших ядро 2-й Тихоокеанской эскадры. Корабли этого типа несли в себе и развивали достоинства флагмана порт-артурской эскадры «Цесаревича», построенного во Франции «Цесаревич» - один из самых совершенных кораблей своего времени. Он имел лучшую в мире противоторпедную защиту и прекрасные углы обстрела средней артиллерии, размещенной в шести башнях. Правда, уступал японским кораблям в бронировании надводного борта. Полученные из Франции чертежи были кардинально переработаны нашими инженерами. Незащищенная 75-мм батарея получила броню, несколько изменился силуэт корабля, исчезли громоздкие боевые марсы, возросло водоизмещение.

В 1899 году на стапеле завода «Новое Адмиралтейство» состоялась церемония закладки головного броненосца, получившего название «Бородино» А вслед были заложены «Император Александр III», «Орел», «Князь Суворов» и «Слава».

Все они сохраняли французские «гены»: были высоки, с характерным завалом бортов (для обеспечения устойчивости при большом «верхнем» весе), имели среднюю артиллерию в расположенных ромбом башнях. При строительстве вносились изменения и в схему бронирования, размещения некоторых деталей и оборудования так, что корабли слегка отличались друг от друга.

Судьба же этой самой крупной за всю историю нашего флота серии броненосцев оказалась трагичной «Бородино», «Александр III» и «Князь Суворов» погибли в Цусимском бою. Основная причина - перегрузка кораблей. 2-я Тихоокеанская эскадра к моменту боя совершила далекий переход, но ее трюмы еще были полны грузов. Из-за этого броневой пояс кораблей погружался в воду при малейшем крене, а отсеки заливало через пробоины в небронированном борту. Даже малокалиберные снаряды были опасны.

После получения тяжелых повреждений в сражении броненосец «Орел» был окружен японцами и спустил флаг только после приказа адмирала. Уже реконструированный он принимал участие в сражении в составе японского флота. Назван был «Ивами». В 1924 г. Броненосец погиб на маневрах, в которых использовался в качестве плавучей мишени сделать кровать своими руками видео. Корабль «Слава» стал последним броненосцем. Он принимал участие в сражении с кайзеровским флотом и через 12 лет был затоплен.

Самый выигрышный тип корабля для настольной копии – броненосец «Князь Суворов». Эффектный вид создают полные обводы корпуса, многоярусные надстройки, «заваленный» борт.

Рекомендуемый масштаб для изготовления копии новичками 1: 400. В этом случае часть деталей можно заимствовать от пластиковой модели броненосца «Потемкин», выпускаемой московским заводом «Огонек».

Подрисуночные подписи к чертежам броненосца «Князь Суворов»

1 — киповые планки,

3 — шпиль,

4 — кнехты,

5 — шлюпбалки,

6 — 47-мм пушки Гочкиса,

7 — прожектор,

8 — забортный трап,

9 — центральный мостик,

10 — выстрел,

11 — крамбол,

12 — якорь Мартина,

13 — носовой штевневый торпедный аппарат,

14 — рельсы для перемещения прожекторов,

15 — барбет 152-мм башни,

16 — паровая лебедка,

17 — световые люки,

18 — сходные трапы,

19 — горловины угольных ям,

20 — боевая рубка,

21 — компасы.

Для корпуса можно применить: деревянный брус, кусок пенопласта или оргстекло. Такое стекло хорошо склеивается и обрабатывается, не требует, в отличии от дерева и пенопласта, отделки шпаклевкой.

Если вы выбираете оргстекло, то заготовка будет представлять собой несколько склеенных листов. Сечение видно на рисунке 1. Чтобы облегчить работу над весьма сложными обводами броненосца, следует каждый лист оргстекла вырезать в соотношении «полушироты» фигуры. Чтобы построить проекцию корпуса нужно провести горизонтальные линии через промежутки соответствующие толщине материала. После требуется измерять расстояние от оси корпуса до скрещения с каждым из шпангоутов, оно переносится на план с заданным масштабом чертежа. «Ступенчатый» корпус из листов оргстекла легко дорабатывается до нужных форм. По этим чертежам можно сконструировать другие однотипные модели броненосцев. Конечно не стоит забывать об отличиях. Например, форштевни «Бородино» более вогнуты и у него были трехлопастные гребные винты. Отличались ходовые рубки, носовые мостики и по-другому были установлены магнитные компасы. «Слава» очень похож на броненосец «Суворов», отличие – это отсутствие боевых марсов на мачтах.

Корабли 2-й Тихоокеанской эскадры имели такой окрас: черные корпуса и надстройки, красная подводная часть, желтые с черным трубы, бронзовые винты и натуральный цвет дерева – палуба.

Скачайте детальные чертежи модели флагманского корабля "Князь Суворов"

дерева своими руками

Модели кораблей парусников из дерева своими руками

Модели кораблей парусников из дерева своими руками — или Судомоделизм

Помогая сыну собирать модели, внимательно изучите содержимое коробки (деревянные пластины с вырезанными лазером деталями, пучки реек, коробочки с мелкими «дельными вещами», нити для такелажа, листы с наклейками, инструкцию). подготовьте инструменты, клей и начинайте работать. Бывает, что мальчишки ориентируются в десятках деталей гораздо быстрее, чем взрослые. А если Вы еще и подыграете ему, чтобы он почувствовал себя почти наравне

с Вами, похвалите за сообразительность и внимательность, мальчику наверняка понравится заниматься сборкой моделей, делом, где с его мнением считается даже САМ ПАПА! При этом надо понимать, что собирать самостоятельно иногда весьма замысловатые детали корпусов парусников, а особенно разбираться в хитросплетения такелажа, зачастую детям не под силу, а взрослые не могут найти времени, чтобы прийти на помощь. Постарайтесь не оставлять юного моделиста один на один с серьезной конструкцией и возникающей проблемой.

А самое главное нужно понимать, что сборка деревянных моделей парусников дает невероятное количество самых разнообразных навыков, которые будут востребованы в любом доме (ведь сегодняшний мальчишка, завтра — сам глава и опора семьи, хозяин и мастер, папа, который «может все что угодно. ") двери гармошка купить в спб. В первую очередь. это, конечно, навыки в которых больше всего нуждаются мальчики — точный ручной труд, умение читать чертежи, аккуратность, внимательность, спокойствие, усидчивость, умение добиться поставленной цели, завоевать маленькую, но свою победу. Умение управляться с ручным и электроинструментом, ведь в моделизме используют и нож-резак, и лобзик, и молоток, и дрель, и шлифовальные материалы и инструменты. Не забываем и о художественных навыках, ведь зачастую модель корабля надо окрашивать, лакировать, придавая ей законченный вид. С точки зрения физического развития - мелкие детали отлично развивают мелкую моторику рук. С точки зрения развития мышления - сборка моделей абсолютно творческий процесс, на любом этапе сборки можно вносить любые изменения, которые кажутся Вам более правильными, но при этом просчитывать последствия внесенных изменений, совершенствовать и делать более рациональным и более последовательным сам технологический процесс сборки парусника. А если учитывать, что практически каждая модель имеет свой исторический прототип, то можно целыми вечерами погружаться в «историю жизни» Вашего корабля. А результатом многочасовых «плотницких» и «такелажных» работ станет собственная Галерея исторически точных моделей парусников и восхищенные возгласы близких, родных и приятелей. Представьте себе стеллаж с кораблями Колумба: важная «Santa Maria», уверенная «Pinta», юркая «Nina», объединенные во флотилию идеей человека об открытии Нового Мира… Может быть и для Вас модели этих кораблей станут символом открытия Нового Мира, Вашего Нового Мира, ведь «ничто не может сравниться с удовольствием творить Новый Мир своими руками».

Ну, а главнее главного - собирая модель корабля со своим сыном, Вы не только прививаете ему необходимые навыки, Вы восполняете мужское общение, приучаете к единению

при достижении общей цели, поднимаете планку собствен-

ного авторитета в глазах мальчишки. Прочитайте еще раз вдумчиво эпиграф к статье - все в Ваших руках… Сборка деревянных моделей кораблей - увлечение, помогающее мальчишкам не только в познании мира, но и в становлении поистине мужских качеств. Собирайте модели парусников — это хобби для настоящих мужчин!

Ну, а «Корабельная верфь «Старый Боцман» поможет Вам с выбором и покупкой набора для сборки деревянной модели корабля от ведущих мировых производителей таких наборов.

С уважением и благодарностью ко всем прочитавшим, Владимир

Модели кораблей из дерева, парусные корабли, сборные модели парусников

Стихия воды во все времена манила к себе отчаянных путешественников, отважных моряков и бесстрашных пиратов. Плыть по волнам и наблюдать, как перед тобой открываются новые горизонты, это самое удивительное, что может быть в жизни. Для того чтобы отправиться в плаванье необходимо построить корабль своими руками . Пусть он будет не такой огромный, как «Титаник», главное, что вы создали его самостоятельно.

Наш интернет магазин предлагает всем поклонникам морской стихии уникальные модели кораблей. С ними каждый из вас сможет стать капитаном, моряком и даже адмиралом морского флота, стоит только захотеть. Представленные сборные модели кораблей являются уменьшенными копиями реально существующих и существовавших прототипов. Здесь вы найдете не только деревянные модели кораблей и великие парусники, которые известны своими громкими победами на море и кругосветными путешествиями, но и модели парусников, которые используются в современное время.

Чтобы вдохнуть полной грудью соленый морской воздух, услышать крики чаек над головой и увидеть, как ветер наполняет паруса, достаточно купить парусник. Все модели парусных кораблей представляют собой уникальную конструкцию, которая благодаря умелым рукам мастера по мере собирания начинает превращаться в настоящий парусник. В масштабной модели все точно так же как и в настоящей кровать трансформер своими руками. Каждая деталь парусного средства имеется в наличии, даже такие мелкие детали, как спасательные круги и кубрики имеют место быть. Создавая своими руками различные парусные корабли, в итоге вы сможете создать огромную армаду.

Для тех, кому ближе классические корабли из дерева тоже сможет выбрать масштабную модель по душе. Именно модели кораблей из дерева были одними из первых созданных человеком. Масштабные деревянные корабли легкие, маневренные и не боятся морской пучины. Стать отважным капитаном такого судна может каждый из вас.

Начиная с эпохи создания первого парусного суда и по сегодняшний день, мастера-конструкторы создают новые модели для покорения водной стихии. Коллекционирование столь уникальных моделей, это прерогатива только настоящих ценителей бескрайних морских просторов. Вступайте в ряды настоящих морских волков, и ветер наполнит ваши паруса!

Модель парусника.mp4

Описание :
Деревянная модель галеона 17 века. Полностью ручная работа. Габаритные размеры 160х140х60 см. По вопросам приобретения писать на адрес: [email protected]

Модели парусников своими руками 2014-12-16T18:11:07+03:00 admin Articles «Князь Суворов»,дерева своими,дерева своими руками,модели парусников,своими руками,флагманского корабля

2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.