Грант учитель мастер положение. Опубликованы результаты конкурсов на получение именной стипендии и грантов для преподавателей магистратуры стипендиальной программы владимира потанина. Всероссийские конкурсы для педагогов
Отдел по связям с общественностью
19.03.2018 10:58
Проект учёных кафедры ДВС АлтГТУ « Формирование готовности студентов к научно-исследовательской деятельности на базе курса «Моделирование физико-химических процессов горения в энергоустановках » стал победителем в номинации «Разработка нового учебного курса» для магистерской программы по направлению «Энергетическое машиностроение».
Команда проекта - д.т.н., профессор Сеначин П.К. (руководитель) и аспирант Брютов А.А. (участник). Среди партнёров проекта такие организации, как АГУ, ИХКГ СО РАН, ОАО «Алтайский моторный завод» и ПАО «КАМАЗ».
Конкурс на получение грантов для преподавателей магистратуры проводился для преподавателей магистерских дисциплин. Гранты предоставлялись по четырем направлениям: создание новой магистерской программы, разработка нового учебного курса в рамках действующей программы, создание дистанционных курсов, создание новых методических материалов. В этом году к конкурсу проявили интерес 1730 человек, к участию допущена 941 заявка, победителями стали 100 преподавателей. Самые популярные направления − информационные технологии, прикладная информатика, математика (15%), экономика (10%) и юриспруденция (7%). Такие относительно новые и набирающие популярность дисциплины, как биотехнологии, инноватика, прикладная медицина, нейротехнологии, интеллектуальная роботехника составляют 9%. Победители конкурса на получение грантов преподавателями магистратуры получат грант в размере до 500 тысяч рублей.
Целями освоения дисциплины «Моделирование физико-химических процессов горения в энергоустановках» являются формирование знаний и навыков студентов в области физического и математического моделирования физико-химических процессов (включая процессы горения) в энергетических установках. Ожидаемый результат проекта заключается в представлении студентам достаточно широкого спектра современных математических моделей стационарных и нестационарных физико-химических процессов в энергетических установках, обучении магистрантов способам и методам разработки современных физико-химических и математических моделей процессов переноса энергии, импульса и массы в энергетических машинах, аппаратах и устройствах. Одновременно, в курсе лабораторного практикума обучение студентов методам разработки и создания новых компьютерных программ, а также применения эффективных компьютерных вычислительных технологий и современных пакетов. Это должно существенно облегчить обучающимся в магистратуре студентам выбор направления дальнейшей академической, научно-исследовательской или конструкторско-технологической деятельности.
По итогам двух туров были определены 500 победителей конкурса на получение именной стипендии среди магистров, представляющих разные научные школы и направления, от технических до гуманитарных. Наиболее популярным направлением среди победителей Стипендиального конкурса в этом сезоне стала юриспруденция, а также компьютерные науки и информационные технологии (по 7.6%), экономика 6.4%. Физики, химики и биологи составляют 10.6% всех победителей. Самыми редкими для конкурса направлениями оказались авиастроение (0.2%) и сельское хозяйство (0.4%). Победителем в конкурсе на получение именной стипендии от ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» стал студент факультета информационных технологий Удалкин К.В .
Впервые гранты Правительства Москвы будут получать не только лучшие ученики, но и педагоги школ искусств.
3 ноября самые перспективные ученики творческих школ получили гранты Мэра Москвы. А чуть раньше было принято решение о присуждении грантов всем штатным педагогам школ искусств. Их направят на повышение зарплат.
Ожидается, что гранты получат 5850 концертмейстеров, воспитателей, методистов и других работников городских детских школ искусств. На каждого специалиста предусмотрено 140 тысяч рублей в год.
Выплата за 2017-й будет проведена в конце года. В 2018-м планируются ежеквартальные выплаты — по 35 тысяч рублей в квартал.
Гранты талантливым учащимся
Премия в области музыкального, изобразительного, театрального и хореографического искусства присуждается уже третий год. На участие в конкурсе в 2015 году было подано 200 заявок, в 2016 году — 2200, в 2017 — 3200.
«3 ноября мы вручили гранты Мэра Москвы талантливым ребятам. Вы знаете, что серьезно увеличен грантовый фонд с прошлого года, эти гранты стали регулярными. Это самый большой творческий конкурс в стране, у нас участвуют 3200 ребят в 19 номинациях», — сказал Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры Александр Кибовский.
В 2016 году общий грантовый фонд составлял 2,6 миллиона рублей, в этом году — 3,74 миллиона рублей. Лауреаты грантов Мэра Москвы в сфере культуры и искусства отбираются жюри. В него входят известные деятели культуры — Владимир Спиваков, Игорь Бутман, Юрий Башмет, Василий Церетели, Надежда Бабкина, Владимир Васильев, Николай Цискаридзе и Михаил Турецкий.
Размеры грантов
Коллективы до 10 человек |
Коллективы от 10 человек |
||
Вознаграждение I степени |
50 тысяч рублей (28 грантов) |
100 тысяч рублей (два гранта) |
150 тысяч рублей (три гранта) |
Вознаграждение II степени |
25 тысяч рублей (28 грантов) |
50 тысяч рублей (два гранта) |
75 тысяч рублей (три гранта) |
Вознаграждение III степени |
15 тысяч рублей (28 грантов) |
30 тысяч рублей (два гранта) |
45 тысяч рублей (три гранта) |
Искусство — детям
В Москве самая большая сеть дополнительного творческого образования детей в мире. Сейчас в столице работают 143 городские детские школы искусств. Порядка 100 тысяч юных москвичей обучаются в музыкальных, художественных, хоровых, театральных и хореографических школах.
В августе этого года было принято решение о реализации проекта «Искусство — детям». До 2020 года в московских школах искусств проведут текущий и капитальный ремонт помещений, благоустроят прилегающие территории, а также обновят мебель и приобретут новые музыкальные инструменты. Также все школы искусств оформят в едином фирменном стиле.
В столице открыты в общеобразовательных, спортивных, музыкальных, художественных школах, колледжах и центрах детского творчества. В рамках проекта «Город как школа» к допобразованию юных москвичей подключились вузы и научные организации, театры и концертные залы, музеи и галереи, парки и усадьбы, промышленные и транспортные предприятия.
Запись в режиме онлайн
В Москве действует система единой электронной записи детей в секции и кружки. , реализуемых в городской системе дополнительного образования, родители могут узнать на . Общегородской портал обеспечивает удобный поиск нужного кружка или секции рядом с домом, быструю запись ребенка, консолидированный персонифицированный учет детей, посещающих кружки и секции вне зависимости от ведомственной принадлежности.
В столице также действуют проекты, интегрирующие общее и дополнительное образование в единую систему: «Инженерный класс», «Медицинский класс», «Академический класс», «Кадетский класс».
Большой интерес вызывают и «Субботы московского школьника». Они включают несколько проектов. Например, в «Университетских субботах» участвуют 60 вузов, которые ежегодно проводят более 2,5 тысячи мероприятий для 122 тысяч участников. За четыре года в проекте приняли участие более 340 тысяч человек.
В рамках просветительского проекта «Субботы активиста» в 2016/2017 учебном году 287 мероприятий, тренингов и мастер-классов посетили 3,8 тысячи человек из 446 образовательных организаций города, в «Субботах мужества» ежегодно участвуют более 15 тысяч юных москвичей. А в проекте «Профессиональная среда» задействованы 42 колледжа, которые ежегодно организуют 600 мастер-классов. В 2016/2017 учебном году в проекте приняли участие более 18,5 тысяч человек, за три года — более 47 тысяч человек.
Министерство образования и науки РТ реализует грантовую поддержку педагогов. На денежное вознаграждение могут претендовать молодые учителя, методисты, ученые и научные сотрудники. В 2018 году ожидается реализация министерских грантов: «Алгарыш», «Лучший методист», «Наш новый учитель» и Грант для педагогов-тренеров, подготовивших победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
1. «Алгарыш» (Конкурс на соискание гранта «Алгарыш»)
Исполнители: , осуществляющее полномочия Грантодателя.
Участники: аккредитованные образовательные организации высшего образования, расположенные на территории Республики Татарстан, или граждане Российской Федерации, подающие заявку на участие в конкурсе на получение ранта «Алгарыш» и соответствующие критериям и требованиям, установленным Положением о гранте «Алгарыш».
Условия участия:
- гражданство Российской Федерации и проживание на территории Республики Татарстан до момента получения гранта;
- возраст до 35 лет для ряда категорий («Молодые ученые», «Молодые специалисты», «Двойные дипломы»);
- наличие диплома о высшем образовании, полученного в аккредитованной образовательной организации (кроме студентов последнего года обучения);
- документ, подтверждающий владение иностранным языком (в случае обучения в магистратуре или стажировки зарубежом);
- иные требования, установленные Положением о гранте «Алгарыш» для соответствующих категорий.
Порядок участия:
- электронная заявка на получение гранта «Алгарыш» на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан на
www.uslugi.tatar.ru (ежегодно заявки принимаются с 1 октября по 1 февраля);
- подать полный пакет документов в Министерство образования и науки Республики Татарстан (г. Казань, ул. Дзержинского, 3, к.111, тел. 294-95-65) (с перечнем документов можно ознакомиться в Положении о гранте «Алгарыш»);
- собеседование с членами подкомиссии (в случае соответствия конкурсной документации соискателя требованиям Положения о гранте
«Алгарыш»);
- соискатели, не соответствующие всем критериям и условиям конкурса и (или) не предоставившие в указанные сроки конкурсные документы, а также не явившиеся на собеседования исключаются из участия в конкурсе.
Грант может быть присужден следующим категориям соискателей:
- молодые специалисты;
- молодые ученые;
- преподаватели и научные сотрудники;
- работники образовательных организаций;
- учителя и преподаватели английского языка;
- проектные группы;
- ИКТ-специалисты;
- образовательные организации высшего образования;
- двойные дипломы
Размер гранта : в порядке, предусмотренном Положением о гранте «Алгарыш», грантополучателям оплачиваются расходов на обучение, транспортные расходы, медицинскую страховку и выплачивается стипендия. Для категории «Образовательные организации высшего образования» включает в себя стоимость оплаты труда приглашенных российских и (или) зарубежных преподавателей, исследователей и практиков для проведения учебного курса, проезд железнодорожным и авиационным транспортом до г. Казани и обратно по окончании реализации образовательной программы и другие затраты, предусмотренные договором между грантодателем и образовательной организацией высшего образования, заключаемым по форме согласно приложению N 9 согласно Положения о Конкурсе.
2. Грант «Лучший методист»
Исполнители: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Участники: методисты, заместители начальников отделов (управлений) образования муниципальных образований Республики Татарстан по учебно- методической работе и заместители начальников отделов (управлений) образования муниципальных образований Республики Татарстан по воспитательной работе, осуществляющие информационно-методическое сопровождение деятельности педагогических работников образовательных организаций в муниципальном образовании.
Номинации :
- методист по научным дисциплинам;
- методист по начальному образованию;
- методист по реализации целевых программ и проектов в сфере образования;
- методист по информационным технологиям и интерактивным средствам обучения;
- методист по национальному образованию;
- методист по воспитанию и дополнительному образованию детей;
- методист по дошкольному образованию;
- методист по ресурсному обеспечению образовательного процесса;
- методист по кадровой политике и аттестации педагогических кадров;
- заместитель начальника отдела (управления) образования муниципального образования Республики Татарстан по учебно-методической работе;
- заместитель начальника отдела (управления) образования муниципального образования Республики Татарстан по воспитательной работе.
Условия:
- возраст не ограничен;
- педагогический стаж не менее 3 лет;
- быть штатным сотрудником муниципального органа управления образованием Республики Татарстан (совместители исключаются);
- необходимо подать заявку через официальный сайт Института развития образования Республики Татарстан (http://www.irort.ru, раздел «Гранты учителям», страница «Лучший методист») не позднее указанного срока. Сумма гранта: 130 000 рублей.
3. Грант для педагогов-тренеров, подготовивших победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников
Исполнители: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Участники: педагогические работники системы образования РТ, реализующие основные образовательные программы общего образования.
Условия гранта: ежемесячная надбавка в течение 1 года для педагогов-тренеров, подготовивших:
- 1 призера – 20 000 (+ за каждого призера 10 000) рублей;
- 2 призеров – 30 000 рублей; 3 призеров – 40 000 рублей; 4 призеров – 50 000 рублей;
- 5 призеров – 60 000 рублей;
- 11 призеров – 120 000 рублей;
- 1 победителя – 30 000 (+ за каждого победителя 15 000) рублей;
- 2 победителей – 45 000 рублей;
- 1 победителя и 1 призера – 50 000 рублей;
- 2 победителей и 1 призера – 65 000 рублей;
- 1 абсолютного победителя и 1 призера – 55 000 рублей;
- абсолютного победителя – 35 000 рублей; 1 победителя и 4 призеров – 80 000 рублей.
Существуют разные гранты для педагогов:
президентские
министерства образования, просвещения
губернаторские
отраслевые
городские и районные
И это далеко не полный перечень.
Президентские гранты
Их удостаиваются педагоги, проявившие выдающиеся способности и представившие свои проекты на федеральном уровне. В этом году президент и правительство России выделили денежное поощрение в размере 200 тысяч рублей тысяче лучших учителей нашей страны. Они прошли конкурс на основании таких критериев, как:
- наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету,
- высокие результаты учебных достижений и внеурочной деятельности обучающихся,
- эффективное использование образовательных технологий,
- непрерывность профессионального развития учителя.
Право на участие в конкурсе на получение грантов в нашей стране имеют учителя, как минимум, с трехлетним стажем педагогической деятельности.
Одна из обладательниц президентского гранта – учитель начальных классов гимназии №6 Мурома Алла Королева. Она проводит мастер-классы для молодых специалистов, объясняет им, как можно использовать на уроках новые технические возможности для быстрого обучения первоклашек письму, и учит детей преодолевать трудности (у нее есть спецурок «Преодоление тревожности в сложной жизненной ситуации»). И взрослым, и детям одинаково интересно.
Как получить грант
Написать письменное обращение с просьбой о выделении гранта, убедить грантодателя в необходимости вложить деньги в ваш проект. В отличие от бизнес-плана заявка на грант пишется, чтобы получить средства на некоммерческий проект, то есть на такой, который не принесёт получателю личной прибыли.
Успешно пройти промежуточную аттестацию.
Иметь достижения в научно-исследовательской, творческой, спортивной работе либо наличие научного (научно-методического, научно-технического, научно-творческого) результата интеллектуальной деятельности, подтвержденного патентом, свидетельством, либо публикации в научном (учебно-научном, учебно-методическом) международном, всероссийском, ведомственном, региональном издании, в издании образовательной, научной или иной организации.
Претендентам предстоит пройти строгий отбор. В профильные списки претендентов включаются победители и призеры конкурсов и иных мероприятий, проведенных в учебном году.
При условии соблюдения всех условий в совокупности можно претендовать на получение гранта.
«Успешная школа»
Итоги Всероссийского конкурса «Успешная школа» будут подведены в этом году. Отбор для участия прошли эссе, презентации и пояснительные записки от 178 школ России.
Для молодых учителей предусмотрены гранты до 25000 рублей. Они будут выдаваться на два года и на конкурсной основе. Прежде всего рассмотрят или преподают русский язык и литературу в странах СНГ.
Учитывается также, какой предмет преподают кандидаты на грант в других регионах России. Предпочтение отдается таким дисциплинам, как физкультура, русский язык и литература, математика, история. В эту же категорию попадают учителя младших классов.
При предоставлении гранта с учителем заключается договор, по которому он обязуется не уходить из школы в течение 3-5 лет.
Всероссийские конкурсы для педагогов
Обязательно учитывается участие кандидатов на получение грантов в различных конкурсах. И, в первую очередь, во всероссийских.
В последнее время приобретают популярность:
Всероссийский педагогический конкурс разработок учебных занятий «Мастерская гения»
Всероссийский педагогический конкурс разработок внеклассных мероприятий «Новые идеи»
Всероссийский педагогический конкурс «Лучшая презентация к уроку»
Всероссийский педагогический конкурс «Методическая система эффективного учителя»
Всероссийский педагогический конкурс «Лучший медиаурок»
Всероссийский педагогический конкурс «Инновационные методики и технологии в обучении»
Всероссийский творческий конкурс для учителей «Педагогика творчества»
Кто даёт гранты
Можно долго и много говорить о так называемых отраслевых грантодателях. В последние годы на учебные заведения стали больше обращать внимание крупные акционерные общества и промышленные холдинги. Например, в центральном регионе России есть известная компания «Металлоинвест», объединяющая горнодобывающие, обогатительные, металлургические комбинаты Старого Оскола, Липецка, Курской области. Эта компания взяла шефство над школами и выделила на гранты учителям 2,5 миллиона рублей.
Конкурс проводился по двум номинациям – «Лучшая инновационная школа» и «Лучшая общеобразовательная школа». При отборе победителей рассматривались портфолио учебных учреждений, в которых демонстрировались достижения и победы учеников и в течение всего учебного года: победы в олимпиадах, конкурсах, фестивалях; результаты ЕГЭ и ОГЭ, итоги мониторинговых контрольных.
При использовании материалов сайта сайт указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!
Председателю Республиканской экспертной комиссии по грантовой поддержке профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан
Татарчинской Зои Николаевны,
учителя начальных классов
МАОУ « Лицей №2»
города Альметьевска Республики Татарстан
МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Одна из самых замечательных профессий на Земле – это учитель. Не каждому дано быть учителем и сеять разумное. Быть учителем – это значит идти по зову сердца.
Передо мной никогда не стоял выбор моей будущей профессии. Я, еще учась в школе, четко осознала то, что меня тянет к работе учителя, и я сразу поставила себе цель – идти по стопам своего любимого наставника. А это значит, что я решилась стать учителем. И ни разу об этом не пожалела.
Работая в школе с учениками начальных классов, я столкнулась с тем, что детям не хватает творческого развития. А ведь в современное время, в эпоху развития новой системы образования, с внедрением ФГОС, большой акцент делается на развитие творчества. Так как без творчества невозможно составить красивое предложение, написать изложение и сочинение, нарисовать рисунок, сделать поделку своими руками. В связи с этим я решила реализовать в своей профессиональной деятельности программу развития творческих способностей детей. Поэтому я считаю, что прежде чем обучить ребенка творчеству, необходимо реализовать себя. Ведь только креативно мыслящий учитель может воспитать конкурентоспособную личность.
Вместе с тем, как показала практика, уровень развития творчества у нынешнего поколения детей очень низкий. Этому способствует ряд причин: малая заинтересованность, выполнение работы по готовым шаблонам, неразвитая моторика рук. Поэтому я считаю, что нужно уделить больше времени на развитие творческих способностей детей как на уроке, так и во внеурочное время.
Каждый человек стремится идти в ногу со временем. Современному обществу нужны учителя – новаторы, значит и мне нельзя отставать от современных инновационных технологий, позволяющих сделать уроки насыщеннее, а сам процесс обучения ярче. Постоянный творческий поиск, стремление создавать новое и модернизировать апробированное приводит к росту уровня моих профессиональных навыков и умений, к формированию своего индивидуального стиля педагогической деятельности.
В наше время первостепенная задача - вырастить активного гражданина. Конечно, в начальной школе большую роль в осуществлении этой задачи играют уроки литературного чтения и окружающего мира. Но я стремлюсь, чтобы каждый мой урок, внеклассное мероприятие были нацелены на формирование мировоззрения, воспитание глубокой любви к своему Отечеству, развитие эстетических и нравственных идеалов, готовности к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире. Считаю, что жизнь ребенка в школе не должна сводиться к тому, что знания являются главной целью обучения, уроки и внеурочные занятия должны превратиться в средство для развития личности, приобщения ее к культуре, многовековым ее традициям.
Являюсь ли я успешным лидером? Думаю, что да. Только успешный учитель может вырастить успешного ученика. Будучи учителем, создаю такую интеллектуальную среду на уроке, которая способствует более успешному усвоению учебного материала по предмету и дружескому общению учителя и ученика. Важным моментом в проведении успешного урока является мотивация ученической деятельности. Совместная творческая деятельность создает «ситуацию успеха» в ходе урока и любого мероприятия. Для меня на первом месте всегда есть и будет влияние личности учителя, его умение неформально подойти к изучению предмета, профессионализм и мастерство. Вижу свою задачу в том, чтобы научить учащихся самостоятельно осуществлять выбор, творчески мыслить, стараюсь развивать способность к исследованию, анализу, умению принимать взвешенные решения.