Приказ о назначении лица ответственного за эксплуатацию установок пожарной автоматик. Приемка в эксплуатацию технических средств сигнализации. Условия технического обслуживания

Расчет стоимости он-лайн

-Выберите калькулятор- Видеонаблюдение Комната хранения оружия Охранная сигнализация Пожарная сигнализация ТО комнаты хранения оружия ТО пожарной сигнализации

  • Плановые проверки МЧС (пожарного надзора) на 2019 год в Москве и Московской области.
Новости в области ПБ
25-я международная выставка Securika Moscow
27.03.2019

22 марта 2019 года завершила свою работу выставка SECURIKA Moscow посвященая техническим средствам обеспечения безопасности, противопожарной...

По итогам деятельности 2018 года МГСЧС московскую систему безопасности назвали лучшей в России
25-02-2019

Ежегодный сбор прошел под руководством заместителя председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной...

Вопросы обеспечения безопасной эксплуатации газового оборудования обсудили на внеочередном заседании КЧС Московской области
18-01-2019

Внеочередное заседание Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций провел вице-губернатор Московской области...

Нормативная документация -> НАСТАВЛЕНИЕ по эксплуатации технических средств охраны подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел ->

10. СПИСАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОХРАНЫ

10.1. ТСО, состоящие на балансе подразделений вневедомственной охраны, пришедшие в негодность по причине физического износа, выработки установленных сроков эксплуатации, стихийных бедствий, аварий, нарушений нормальных условий эксплуатации, а также морально устаревшие, подлежат списанию или высвобождению и реализации в порядке, установленном действующим законодательством.

10.2. Для проведения процедуры списания аппаратуры назначают комиссию в составе: заместителя начальника управления (отдела) по технике, начальника ФЭО управления (отдела), начальника ПЦО и ИТР.

10.3. Списание и учет основных средств, в том числе средств вычислительной техники, производится в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

10.4. Списание запасных частей и материалов, израсходованных на ремонт ТСО, производится в установленном порядке на основании записей в Журнале электромонтера, выполнявшего ремонт, подтвержденных ИТР.

Списание запасных частей (диоды, предохранители, конденсаторы и другие) и материалов, израсходованных при работах по техническому обслуживанию производится на основании записей в Журнале электромонтера, подтвержденных собственником, в установленном порядке.

10.5. По истечении срока эксплуатации ТСО списывается в установленном порядке.

10.6. После утверждения акта о списании ТСО считается списанным и подлежит демонтажу. Годные для дальнейшего использования узлы, детали, запасные части и материалы, полученные от разборки списанной аппаратуры, допускается использовать при проведении ремонтных работ.

10.7. Все непригодные для использования узлы, детали и материалы, полученные от демонтажа списанных технических средств, должны быть утилизированы в установленном порядке.

Методические рекомендации (МР) ВНИИПО МВД РФ «Автоматические системы пожаротушения и пожарной сигнализации. Правила приемки и контроля» регламентируют контроль выполнения проектных решений при приемке АСПС и АУП в эксплуатацию, порядок их технического обслуживания и ремонта (ТОиР).

Общие положения.

Ответственность за организацию эксплуатации АСПС возложена на руководителей объектов, которые защищены средствами пожарной автоматики.

Требования к эксплуатационной технической документации на АСПС.

На каждую АСПС должен быть издан приказ или распоряжение но предприятию (организации), назначающий:
- лицо, ответственное за эксплуатацию установки;
- оперативный (дежурный) персонал для круглосуточного контроля за работоспособным состоянием установок.

Оперативный (дежурный) персонал должен иметь и заполнять «Журнал учета неисправностей установки».
Допускается проведение ТО и Р специалистами объекта, имеющими соответствующую квалификацию. При этом порядок проведения работ по ТО и Р должен соответствовать настоящим методическим рекомендациям.
Восстановление работоспособности АСПТ или АСПС после ее срабатывания или отказа не должно превышать:
- для Москвы, С.-Петербурга, административных центров автономных образований в составе Российской Федерации - 6 ч;
- для остальных городов и населенных пунктов - 18 ч.

В помещении диспетчерского пункта должна быть инструкция о порядке действия дежурного диспетчера при получении тревожных сигналов.

Эксплуатационная документация на АС ПС

Журнал учета неисправностей АСПС

Тип установки ________________________________________________

Дата монтажа установки _______________________________________

Защищаемый объект __________________________________________

Акт первичного обследования установки пожарной автоматики (форма)

Г.____________ «___»____________200__ г.

Мы, нижеподписавшиеся:

представитель заказчика ___________________________________________________________________________
(наименование предприятия, организации, учреждения)

в лице ___

(должности фамилия, инициалы)

с одной стороны, и представитель исполнителя ________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)

с другой стороны, составили настоящий акт в том, что при обследовании установок

____________
(перечислить установки)

смонтированных __________________________________________________________________________________
(наименование монтажной организации, дата монтажа)

но проекту, выполненному _______________________________________________________________________
(наименование проектной организации, номер и дата выпуска проекта)

налаженной__
(наименование наладочной организации, дата наладки)

УСТАНОВЛЕНО:

техническое состояние установок_________________________________________________________________
(указать неисправности)

проектная и техническая документация, акты______________________________________________________

_
(указать отсутствующую документацию, дать замечания по имеющейся)

Выводы, предложения___________________________________________________________________________

Заказчик Исполнитель

____________________________________ ______________________________________
(подпись, инициалы, фамилия) (подпись, инициалы, фамилия)

М.п. м.п.

Председатель монтажно-наладочной организации_________________________________________________

Акт на выполненные работы по первичному обследованию автоматических установок пожарной сигнализации

«__»_________200__г.

_______________________________________________________________________________________________
(исполнитель, его банковские реквизиты)

_______________________________________________________________________________________________
(заказчик, его банковские реквизиты)

Заказчик_______________________________ Исполнитель______________________________

«___»____________________200_г. «___»_____________________ 200_г.

М.п. м.п.

Паспорт автоматических установок пожарной сигнализации

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Наименование предприятия (организации)-заказчика, реквизиты:

_____________________________________________________________________________________________

2. СОСТАВ УСТАНОВКИ

Условия технического обслуживания

Количество извещателей. установленных па высоте, м:

5-8………………………………………………………….

8 — 15………………………………………………………..

выше 15……………………………………………………..

Средства подъема па высоту (подъемно-транспортные средства) ______________________________

Другие сведения ___________________________________________________________________________

3. СВЕДЕНИЯ О ПРОВЕДЕННЫХ ЗАМЕНАХ (ДОПОЛНЕНИЯХ) УСТАНОВКИ

Паспорт составлен

_________________________________________________________________________________________
(должность исполнителя, ф.и о., подпись)

Согласовано

________________________________________________________________________________________
(должность заказчика, ф.и.о., подпись)

«___»_________________200__ г.

Согласовано

_______________________________________________________________________________________
(должность представителя ГПС, ф.и.о., подпись)

«___»_________________200__ г.

Технические требования, определяющие параметры работоспособности АСПС

1. Тип установки_______________________________________________________________________

2. Состав установки____________________________________________________________________

3. Комплексная проверка установки

Технические требования разработал

________________________________________________________________________________________
(должность, ф.и.о., подпись, дата)

Согласовано Согласовано

Исполнитель Заказчик


(должность) (должность)

_______________________________________ ____________________________________________

«___»_________________20___г. «___»_________________200_г.

Примечание. Перечень ТС, входящих в установки и подлежащих ТО и Р:
приемно-контрольные приборы, шлейфы с извещателями, промежуточные устройства, оконечные устройства, оповещатели.

График проведения технического обслуживания и ремонта на 200__г.

ПО ДОГОВОРУ № ___________________

________________________________________________________________________________________
[наименование объекта)

Исполнитель Заказчик

_______________________________________ ____________________________________________
(ф.и.о., подпись) (ф.и.о.. подпись)

«___»_________________20___г. «___»_________________200_г.

Типовой регламент технического обслуживания автоматических систем пожарной сигнализации

Журнал регистрации работ по ТО и Р автоматических установок пожарной сигнализации

_____________________________________________________________________________________
(предприятие-исполнитель)

_____________________________________________________________________________________
(участок, цех)

ЖУРНАЛ №.
регистрации работ но техническому обслуживанию и ремонту
автоматических установок пожарной сигнализации

__________________________________________________________________________
(наименование объекта)

Начат «___»_______________200_ г.

Окончен «___»_______________200_ г.

ВТОРОЙ ЛИСТ ЖУРНАЛА

I. Наименование объекта и его местонахождение (адрес, телефон):

____________________________________________________________________________________

2. Перечень установок

____________________________________________________________________________________

3. Номер договора, дата его заключения _____________________________________________

4. Годовая стоимость работ_________________________________________________________

5. Банковские реквизиты заказчика __________________________________________________

6. Банковские реквизиты исполнителя _______________________________________________

7. Должность, фамилия, имя, отчество ответственного за эксплуатацию установки

(установок) и образец его подписи __________________________________________________

8. Номер приказа и дата, которым назначено ответственное лицо заказчика

за эксплуатацию установки (установок) ______________________________________________

9. Должность, фамилия, имя, отчество лиц исполнителя, осуществляющих техническое

обслуживание_____________________________________________________________________

Примечание. В журнале пронумеровано и прошнуровано _____ листов.

Требования ГОСТ Р 50776 к эксплуатации и техническому обслуживанию систем

Общие положения

Техническое обслуживание системы, комплекса следует проводить периодически, по установленной форме.
В процессе технического обслуживания следует проверять:
а) состояние монтажа, крепление и внешний вид аппаратуры;
б) срабатывание извещателей и работоспособность приемно-контрольных приборов и устройств;
в) состояние гибких соединений (переходов);
г) работоспособность основных и резервных источников электропитания;
д) работоспособность световых и звуковых оповещателей;
е) общую работоспособность системы, комплекса в целом. Организация технической диагностики, обслуживания и ремонта систем или комплексов объектов всех форм собственности должна соответствовать требованиям ГОСТ 18322, ГОСТ 20911, действующей ведомственной нормативной документации в данной области.
Право проведения данного вида работ предоставляется организациям и физическим лицам в соответствии с действующим законодательством.

Организация технического обслуживания и ремонта

Техническое обслуживание.

Основными задачами ТО являются:
- обеспечение устойчивого функционирования технических средств (ТС) сигнализации;
- контроль технического состояния ТС;
- выявление и устранение неисправностей и причин ложных тревог, уменьшение их количества;
- ликвидация последствий воздействия на ТС климатических, технологических и иных неблагоприятных условий;
- анализ и обобщение сведений по результатам выполнения работ, разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов ТО.

Техническое обслуживание может быть плановое (регламентированное) или неплановое (по техническому состоянию).
Плановое ТО предусматривается для шлейфов сигнализации и для аппаратуры (СПИ, ПКП, сложных извещателей, устройств электропитания). В обязательном порядке проводят проверку общей работоспособности всей системы или комплекса.
Результаты проведения планового ТО следует регистрировать в журнале по установленной форме.

Неплановое ТО проводят при:
- поступлении ложных сигналов тревоги с охраняемого объекта;
- отказах аппаратуры;
- ликвидации последствий неблагоприятных климатических условий, технологических или иных воздействий;
- заявке пользователя (собственника охраняемого объекта).

Ремонт технических средств охранной сигнализации.

В зависимости от характера повреждения или отказа средств охранной сигнализации, трудоемкости ремонтных работ, проводят следующие виды ремонтов:
- текущий и капитальный - для шлейфов сигнализации;
- средний и текущий - для аппаратуры.

Текущий ремонт шлейфов сигнализации заключается в замене отдельных вышедших из строя компонентов (извещателей, установочных элементов, участков соединительных линий).
Капитальный ремонт шлейфов сигнализации проводят при невозможности их дальнейшей эксплуатации или в случае капитального ремонта охраняемого объекта. При этом проводят демонтаж и полную замену извещателей, соединительных линий, установочных элементов.
Средний ремонт аппаратуры заключается в частичной или полной ее разборке, восстановлении или замене составных частей.
Текущий ремонт аппаратуры заключается в замене отказавших легкосъемных элементов.

Действия персонала в случае сигнала тревоги

Действия персонала объекта по сигналам тревоги (8) системы, комплекса должны быть регламентированы специальными инструкциями, согласованными со службами обеспечения охраны объекта. Инструкции должны включать в себя сведения о том, как персонал должен реагировать, какие предпринимать действия, какие использовать средства связи и т.п.
Служебные инструкции, регламентирующие действия персонала объекта (хозоргана, собственника), по сигналам тревоги должны учитывать: тип, значимость и режим работы объекта, характер, значимость и места расположении охраняемых ценностей, принятые вид и тактику охраны, наличие на объекте людей в период действия системы, комплекса, дислокацию объекта на местности, имеющиеся на объекте средства связи.

Служба реагирования. Взаимодействие служб, обеспечивающих охрану объекта.

Пользователи системы, комплекса (собственники охраняемого объекта) должны иметь постоянную связь с организациями и службами, обеспечивающими охрану объекта и безотказное функционирование технических средств системы, комплекса.
Время прибытия на охраняемый объект специалистов по восстановлению работоспособности системы, комплекса при ее отказе не должно превышать 4 ч (за исключением труднодоступных объектов, например находящихся на острове).
В случае невозможности в срок выполнить восстановительные работы, ремонтная служба должна информировать об этом пользователя системы, комплекса.
Порядок взаимодействия пользователя (хозоргана. собственника) со службами, обеспечивающими охрану объекта, выполнение нормативов по организации и несении) охраны, регламентируют действующими законодательными и нормативными актами, ведомственными приказами, служебными инструкциями.

Регистрация служебной информации системы (комплекса)

Любая система, комплекс должна иметь средства регистрации служебной информации (например средства автоматического документирования, журналы).

Паспорт системы, комплекса.
В паспорте системы, комплекса объекта должны быть отражены:
- реквизиты пользователя, собственника (хозоргана)- -должность, фамилия, имя, отчество, адрес постоянного проживания, домашний телефон, среднее время прибытия на объект из места постоянного проживания, используемый транспорт;
- поэтажные, территориальные или иные им подобные фрагментарные схемы расположения и подключения технических средств охранной сигнализации и/или другой аппаратуры (электропитания, освещения, связи, телевидения и т.д.) с указанием типов, мест расположения, количества составных частей, выдаваемых служебных сигналов.

При составлении схем необходимо применять условные обозначения, аббревиатуры с соблюдением конфиденциальности.

Хронология.

При эксплуатации системы, комплекса необходимо вести регистрацию и хронометраж результатов функционирования с указанием причин появления различных служебных сигналов («тревога», «отказ» и т.п.).
Запись результатов функционирования системы, комплекса должна вестись по установленной форме (в журналах, регистрационных листах и т.п.).

Регистрация технических осмотров (регламентных работ).

При эксплуатации системы, комплекса следует проводить регистрацию и учет работ по техническому обслуживанию (регламентных работ). Записи, включающие в себя хронометраж и положения раздела 9. а также выявленные недостатки и действия по их устранению должны вестись в специальном документе (журнале).
Мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту технических средств охранной сигнализации должны, в зависимости от вида охраны (ведомственной принадлежности службы, несущей охрану объекта), вестись и документально оформляться по установленной форме.

Регистрация сигналов тревоги.

Регистрация сигналов тревоги, выдаваемых системой, комплексом, должна вестись в форме записей, содержащих: дату и время приема сигнала тревоги, вида сигнала, места его возникновения; хронометраж проведения мероприятий по реагированию на сигналы.

Регистрация случаев отключения системы, комплекса («снятия» объекта с охраны техническими средствами).

Регистрация случаев отключения системы, комплекса в целом или ее отдельных фрагментов должна вестись в форме записей, содержащих: дату и время отключения, указание конкретного технического средства, вызвавшего отключение и причину этого, дату и время повторного включения.
Пользователь (собственник охраняемого объекта) или его представитель должен подтвердить каждый случай отключения системы, комплекса и его последствия.
Регистрация сигналов и действия по ним должны, в зависимости от вида охраны, вестись и документально оформляться по установленной форме.

монтажно-наладочной организации;

Пусконаладочной организации;

Подразделения охраны;

Органов государственного пожарного надзора.

При необходимости могут быть привлечены другие специалисты.

16.3. Комиссия должна приступить к работе по приемке не позднее трех суток (не считая общевыходных и праздничных дней) со дня уведомления монтажно-наладочной организацией о готовности технических средств к сдаче.

16.4. При приемке в эксплуатацию технических средств монтажно-наладочная организация должна предъявлять рабочей комиссии:

Исполнительскую документацию (комплект рабочих чертежей с внесенными в них изменениями);

Техническую документацию предприятий-изготовителей;

Сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, изделий и оборудования, применяемых при производстве монтажных работ:

Акт передачи оборудования, изделий и материалов в монтаж (по форме Госкомстата РФ);

Акт готовности зданий, сооружений к производству монтажных работ (приложение 2) :

Акт о проведении входного контроля (приложение 3) ;

Акт об окончании монтажных работ (приложение 5) ;

Акт испытания защитных трубопроводов с разделительными уплотнениями на герметичность (приложение 8) ;

Акт измерения сопротивления изоляции электропроводок (приложение 9) ;

Акт освидетельствования скрытых работ по прокладке электропроводок по стенам, потолкам, в полу (приложение 10) ;

Акт освидетельствования скрытых работ (канализация) (приложение 11) ;

Акт освидетельствования скрытых работ (прокладка кабельных линий в земле) (приложение 12) ;

Протокол прогрева кабелей на барабанах (приложение 13) ;

Акт об окончании пусконаладочных работ (приложение 14) ;

Ведомость смонтированных приборов, извещателей (приложение 16) .

Примечания.

1. При сдаче и приемке в эксплуатацию технических средств сигнализации на объектах, где монтажные работы проводились по актам обследования, предъявляется техническая документация предприятий-изготовителей, а также документы в соответствии с приложениями 1 , , , , , и акт передачи оборудования, изделий и материалов в монтаж по форме Госкомстата РФ.

2. Акт передачи оборудования изделий и материалов в монтаж (форма Госкомстата РФ) представляется в том случае, если монтажно-наладочная организация производит приемку технических средств сигнализации в монтаж от заказчика.

3. Акт об окончании монтажных работ представляются в том случае, если монтажная организация выполняла только монтаж технических средств сигнализации.

Вопрос аудитору

Бюджетное учреждение заключило с контрагентом договор на установку и монтаж охранно-пожарной сигнализации. По условиям договора исполнитель самостоятельно и за свой счет приобретает все необходимое оборудование. После завершения работ исполнитель представил в бухгалтерию счет-фактуру (на всю сумму договора) и Акт о приемке выполненных работ (ф. № КС-2).

В ходе приемки работ выявлены объекты охранно-пожарной сигнализации, которые могут быть отнесены к основным средствам (имеют различный срок полезного использования) и материальным запасам. Должны ли мы принять эти объекты (основные средства и материальные запасы) к учету? Если да, то какой записью? Будут ли данные Акта (ф. № КС-2) основанием для определения стоимости объектов?

  • срок полезного использования объекта – более 12 мес.
  • объект предназначен для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения;
  • объект способен выполнять определенные самостоятельные функции. Применительно к охранно-пожарной сигнализации это означает, что элемент (часть) системы может быть отключен от нее без ущерба для имущества и использоваться на другом объекте.

В отношении материальных запасов, которые являются элементами охранно-пожарной сигнализации, законодательство не содержит требований об их принятии к учету на баланс. Затраты, связанные с монтажом охранно-пожарной сигнализации (стоимость работ по монтажу, а также стоимость расходных материалов), списываются на расходы текущего финансового года. Информация об охранно-пожарной сигнализации включается в Инвентарную карточку учета нефинансовых активов (ф. 0504031) по зданию, в котором она установлена.

Дебет Х 101 ХХ 310 Кредит Х 106 Х1 310 – приняты к учету оконечные аппараты охранно-пожарной сигнализации в сумме сформированных вложений (п. 9 Инструкции № 174н);

Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (п. 23 Инструкции № 157н). Если в первичных документах стоимость принимаемых к учету оконечных аппаратов охранно-пожарной сигнализации отдельно не выделена, то данные объекты основных средств могут быть приняты к учету по текущей оценочной стоимости в пределах суммы заключенного договора.

Техническое освидетельствование систем пожарной автоматики проводится каждые 5 лет.

Ниже представлен перечень документов, регламентирующих обязательные для исполнения требования пожарной безопасности:

Федеральный закон 123-ФЗ. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности

Статья 4. Техническое регулирование в области пожарной безопасности

Техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой:

1) установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации;

2) правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности;

3) правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

РД 25.964-90. Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Организация и порядок проведения работ

п. 1.1.9. Техническое освидетельствование проводится после 5 лет с момента установок в эксплуатацию (и далее с установленной периодичностью) на предмет технической возможности и экономической целесообразности их использования по назначению.

3.4. Техническое освидетельствование установок проводится комиссионно представителями Исполнителя, Заказчика, местных органов ГПН и, при необходимости, с привлечением представителей других организаций. Указанная работа должна быть совмещена Исполнителем с проведением периодических работ.

3.4.1. Результаты освидетельствования должны быть оформлены "Актом технического освидетельствования автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации"

В зависимости от технического состояния ТС и установок в целом комиссия должна давать следующие рекомендации:

Списать установку;

Провести ремонт или замену отдельных ТС;

Продлить эксплуатацию, одновременно назначить срок следующего освидетельствования.

Постановление 880-ПП. Правила пожарной безопасности в городе Москве

7.70. Через каждые 5 лет, а также после истечения срока службы, указанного в технической документации, проводится техническое освидетельствование всей установки на предмет возможности ее дальнейшего использования по назначению в соответствии с РД 25.964-90.

7.71. Техническое освидетельствование проводится комиссией с участием представителей Заказчика (организации эксплуатирующей систему, организации обслуживающей систему), территориального органа ГПН и, при необходимости, других организаций.

7.72. Результаты освидетельствования оформляют соответствующим актом.

7.73. В зависимости от состояния систем автоматической противопожарной защиты комиссия принимает следующие рекомендации:

выполнить монтаж новой установки (заменить установку);

провести ремонт отдельных средств установки;

продлить эксплуатацию установки, назначив срок следующего освидетельствования.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.