Плиты дорожные пд 14.6.2 018. Дорожные плиты. Государственные стандарты качества

Дорожные плиты представляют собой железобетонные конструкции, которые активно используются в строительстве временных и постоянных дорог под грузовой и легковой транспорт. Применение плит из бетона незаменимо при обустройстве внутренних дорог на территории складов, а также предприятий промышленного типа, на аэродромах, при строительстве подъездных путей в черте города, постройке дорог для комфортного движения по плитам разного грузового транспорта.

Плиты дорожные позволяют создать идеально ровную поверхность. Они практичны и удобны в использовании, прочны, долговечны, позволяют сократить время на выполнение определенных задач.

Выгодное приобретение дорожных плит

Выгодно купить дорожные плиты высокого качества вы всегда сможете у нашей компании. Мы предлагаем значительный ассортимент и приемлемые условия сотрудничества, а именно:

  • индивидуальный подход;
  • оперативное выполнение заказов на изготовление плит для дороги любого уровня сложности и объема;
  • гибкую политику ценообразования, которая позволяет приобрести дорожные плиты по привлекательной цене с доставкой;
  • профессиональное консультирование;
  • комплексное снабжение строительных объектов.

Наша компания имеет отменную репутацию, осуществляет реализацию дорожной плиты по скидкам при покупке определенного объема. Менеджеры компании предоставят вам полную информацию по плитам, а также рассчитают окончательную цену с доставкой дорожных плит. Обращайтесь по вопросам приобретения плит к опытным профессионалам.

Наличие сертификата соответствия Нормативная документация Паспорта на изделия
ГОСТ, ТУ, Серия Рабочие чертежи
есть ГОСТ 25912.0-91 ГОСТ 25912.4-91 12П4-92-10000 выдаются
есть ГОСТ 25912-2015 - выдаются
есть ГОСТ 21924.0-84 ГОСТ 21924.2-84 - выдаются
есть ГОСТ 13015-2013 - выдаются
есть ГОСТ 8020-90 - выдаются
- ТУ 5846-003-91503770-2015 - выдаются
- Серия 3.503.1-93 - выдаются

Все плиты железобетонные в наличии на складе готовой продукции

Можете ознакомиться со следующей продукцией:

Дорожные плиты - недорогой долговечный материал для прокладки временных и постоянных дорог, обустройства подъездных путей и территорий морских портов, набережных. Изготовленные из армированного бетона, плиты являются хорошей альтернативой асфальтовому покрытию. Они обеспечивают:

  • минимальные сроки укладки дорожного полотна,
  • меньше затрат на подготовку, выравнивание и др. циклы работ,
  • упрощенную схему демонтажа и ремонта,
  • возможность укладки в любое время года.

Демонтированные с одного объекта, плиты могут использоваться вторично. Рассчитанные на высокие нагрузки и неблагоприятные внешние воздействия, даже после нескольких лет эксплуатации они сохраняют целостность конструкции и подходят для устройства покрытия стоянки для спецтехники или закладки оснований под хозяйственно-бытовые сооружения. Купить дорожные плиты, бывшие в употреблении, можно на 40-50% дешевле новых, что позволяет сократить бюджет, не теряя в качестве материала.

ООО «Трест ЖБИ» выпускает широкий ассортимент дорожных плит различных типоразмеров, от маленьких - 1П 30-15-30 и 2П 30-15-30 до больших - ПДН 60-20 (30). При этом цена дорожных плит определяется не только размером, но и типом изделия:

  • 1П - для постоянных дорог,
  • 2П - для временных дорог,
  • ПНД - предварительно напряженные ж/б изделия для автомагистралей под проезд крупнотоннажных автомобилей,
Чтобы уточнить размер дорожных плиты и эксплуатационные характеристики изделий, сделать заказ и оформить доставку, обратитесь в отдел сбыта:

Номенклатура дорожных плит марки ПДС включает в себя сборные железобетонные предварительно напряженные плиты и плиты с ненапрягаемой арматурой, изготавливаемые из тяжелого бетона и предназначенные для устройства сборочных покрытий временных автомобильных дорог промышленных предприятий.


Дорожные плиты ПДС применяют для эксплуатации в районах с расчетной температурой наружного воздуха (средней наиболее холодной пятидневки района строительства по СНиП 2.01.01) ниже -40°C.


Дорожные плиты ПДС представляют собой прямоугольную плиту. Рабочая поверхность плит (верхняя поверхность дорожного покрытия) должна иметь рифление, а плит, изготовляемых этой поверхностью «вверх» - должна быть шероховатой. По согласованию с потребителем допускается изготовление плит ПДС с пазами для беспетлевого монтажа или с отверстиями для цангового захвата вместо монтажных петель и устройства ниш для них. При этом в предварительно напряженных плитах для постоянных дорог взамен монтажных петель необходима установка скоб. Плиты для временных дорог изготовляют без монтажных скоб. В этих плитах ниши для монтажных скоб допускается не устраивать. Число отверстий для цанговых захватов и их расположение определяют исходя из технологии изготовления плит и их монтажа.


Технические условия для изготовления дорожных плит ПДС разработаны серией 3.503.1-93 «Дорожные одежды с покрытиями из сборных железобетонных плит для временных автомобильных дорог промышленных предприятий».


Плиты ПДС следует изготавливать из тяжелого бетона марок М400 - М800 средней плотности более 2200 до 2500 кг/м3 включительно, класс по прочности бетона на сжатие - В30. Бетон должен удовлетворять требованиям ГОСТ 26633.


Для приготовления бетона плит ПДС следует применять портландцемент по ГОСТ 10178 с дополнительными требованиями для бетона дорожных покрытий. Допускается применение портландцемента по ТУ 21-20-51-83. Заполнители - по ГОСТ 26633 (крупность зерен крупного заполнителя не более 20 мм).


Марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости для плит, предназначенных для постоянных дорог в районах со среднемесячной расчетной температурой наиболее холодного месяца (согласно СНиП 2.01.01): до -5°C - F 100 и W 2; ниже -5°C до -15°C - F 150 и W 4; ниже -15°C - F 200 и W 4. Марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости для плит, предназначенных для временных дорог в районах со среднемесячной расчетной температурой наиболее холодного месяца: до -5°C - F 75 и W 2; ниже -5°C до -15°C - F 100 и W 2; ниже -15°C - F 150 и W 2.


В качестве продольной и поперечной рабочей арматуры плит ПДС следует использовать стержни периодического профиля из углеродистой горячекатаной стали класса Ас-II. Для изготовления монтажных петель используются гладкие стержни из углеродистой горячекатаной стали класса А-I.

Дорожные плиты, размеры которых могут быть разными, достаточно распространены сегодня при строительстве транспортных веток. Их активно применяют при создании дорог, автобанов, а также магистралей. Они способны сохранять свои качественные характеристики при довольно широком диапазоне температур, не теряют прочности даже при -40 0 С. Их использование гарантирует надежность и длительный срок службы дорожного покрытия.

Размеры дорожных плит

В зависимости от марки плиты могут обладать разными размерами и, естественно, ценами. Так, плита ПД 60Х12 обладает габаритами 6000х1200х220 мм, ее вес равен 3,39 тонны. Тогда как плита марки ПД 3-23 имеет размеры, равные 3000х1500х220 мм, ее масса - 2,42 тонны. Существуют плиты, которые обладают отверстиями под люк, это, например, ПД 6 (с), ее размеры - 2500х1750х220 мм, а вес - 2,3 тонны. Вообще плиты, которые обладают отверстиями под люк, могут иметь разные размеры, среди них можно выделить 2800х2000х220 мм, вес при этом равен 2,5 тонны.

Государственные стандарты качества

При механических воздействиях не должны терять своих качеств плиты дорожные. Размеры, ГОСТ учитываются при прокладке дорог с определенной нагрузкой. Так, если плита произведена без учета стандартов, то использовать ее по меньшей мере неэффективно, а по большей - небезопасно.

Дорожные плиты должны быть плоскими, в их основе - бетон, армированный стальными элементами. Используют их при необходимости обустроить дорогу, будь она временной или постоянной. Эти изделия производятся с учетом ГОСТ 21924.0-84, что предполагает изготовление плиты, которая применяется при обустройстве дорог городского типа. При этом арматура в ней предварительно напряжена. Существует еще один ГОСТ 21924.2-84, который используется для изготовления плиты с ненапрягаемой арматурой. Данные изделия ложатся в основу постоянных или временных покрытий.

Плиты дорожные, размеры, ГОСТ и назначение которых маркируется на изделии, могут иметь разные характеристики. Так, если изделие предназначено для строительства постоянной дороги, то в ее маркировке можно увидеть обозначение «1П». Тогда как плиты, которые предназначены для формирования временных дорог, обозначаются как «2П». Производитель делит изделия и по эксплуатационным качествам. Например, плита, которая имеет маркировку «2П 30-18.30», может быть использована для создания временного покрытия, нагрузка на которое не превышает 30 тонн, а вот температура эксплуатации при этом не должна опускаться ниже -40 °С. Если есть необходимость использовать плиту для укладки постоянной или временной дороги, тогда можно применить ту, что обладает маркировкой «ПДП 3х1,5». Нагрузка при этом должна соответствовать определенной используемой при формировании плиты. Для создания постоянного покрытия, нагрузка на которое не будет больше 300 тонн, а температурный диапазон при эксплуатации не станет опускаться ниже -40 °С, можно использовать изделие с маркировкой «1П30-18.30». Если требуется линию, то следует применять в работе плиту «ПР-3», она устойчива к высоким температурам.

Изделия для эксплуатации в сложных условиях

Дорожные плиты, размеры которых были описаны выше, могут быть применены и при укладке дорог, которые будут подвергаться особенно агрессивным внешним воздействиям, например температуре, равной -55 °С. Этим качествам соответствует плита марки «ПДН», которая обладает достаточно прочным каркасом.

Государственные стандарты для бетона

Дорожные плиты, размеры которых подробно были описаны в статье, обязательно должны изготавливаться из материала, качества которого продиктованы ГОСТ. Таким образом, в основе изделия должен быть тяжелый бетон. Его заливка производится в опалубку, которая предварительно снабжается металлической арматурой, ее (в определенных марках плит) подвергают заблаговременному напряжению.

Дорожные плиты, размеры, вес которых были упомянуты выше, изготавливаются с использованием М-350, а также B30 М400. Технология проведения работ не отличается сложностью и не предполагает использования дорогостоящего оборудования. Она предусматривает подготовку формы, которая предварительно проходит этап очистки и обработки в области стенок специальным составом для упрощения процесса распалубки. В форму закладывается пара которые фиксируются для того, чтобы исключить смещение и сохранить необходимое расстояние. После мастера приступают к который до момента застывания проходит процесс уплотнения посредством механических вибраторов.

Тепловая обработка бетона по ГОСТ

Для того чтобы дорожные плиты, размеры которых четко будут соответствовать форме, занятой при заливке, были прочными, их на следующем этапе подвергают прогреванию, что происходит в термокамере. Завершение процесса изготовления сопровождается извлечением изделия из формы, анализом качества и последующей маркировкой. Первое, на что обращают внимание мастера, - это гладкость поверхности.

Особенности укладки по ГОСТ

Качество дорожной плиты должно соответствовать тому, что регламентировано ГОСТ. Помимо уже названных характеристик можно отметить, то, что изделия очень просто поддаются укладке. В качестве основного плюса выступает то, что дорога не предполагает сложной подготовки. Этот этап предусматривает только необходимость проведения разметки и выравнивания. Кроме того, необходимо уложить подушку из песка, толщина которой должна находиться в пределах от 15 до 20 см. После монтируется плита, и можно считать, что дорога готова.

Дорожные, размеры которых могут быть разными и указаны выше, имеют еще одно преимущество перед традиционным асфальтом. Оно состоит в том, что ж/б изделие достаточно легко демонтировать при необходимости. Плита при этом не потеряет своих эксплуатационных характеристик, а в последующем изделие даже можно будет применять при укладке новой дороги на другом месте. Это особенно актуально, когда есть потребность обустроить временную дорогу на территории военных городков или строительных площадок.

Зависимость цены плит от их размера

Плиты дорожные (ПД), размеры которых могут быть разными, и стоят по-разному. Например, плита марки 2П 30-18-30, размер которой равен 3000х1750х170 мм, имеет цену 5900 руб. А вот изделие марки 2П 30-18-10 обладает габаритами 3000х1200х170 мм и стоит 5881 руб. Изделие марки ПД 6 имеет габариты в пределах 2500х1750х220 мм, а ее стоимость более внушительна и составляет 11 129 руб.

В заключение

Бетонные плиты дорожные, размеры которых универсальны, поскольку могут быть разными и просчитаны для покрытий с разной нагрузкой и разных внешних условий, обладают достаточно большим запасом прочности. Их используют в промышленном строительстве, а частным потребителем они почти не применяются, хотя и цена их приемлема. Бетонные плиты, независимо от того, предполагается использовать их временно или постоянно, будут претерпевать большие нагрузки, что касается не только машин, но и внешних нагрузок в замерзания и размораживания, в особенности в период весны и осени, когда перепады температур могут быть внушительными в течение одних суток. Вода, попавшая в трещины, ночью замерзает и делает трещину еще больше. Именно поэтому в производстве применяется бетон, который должен быть изготовлен по правилам.

Поставляем дорожные плиты, аэродромные плиты (ПАГ) новые и б/у. Гарантия качества.

Дорожные плиты - это железобетонные изделия, применяемые для строительства временных и постоянных дорог под легковой и грузовой транспорт. Современная техника обладает высокой грузоподъемностью и, соответственно, собственной массой. Железобетонные дорожные плиты применяются, когда необходима высокая прочность дорожного покрытия, требуется быстрая укладка дороги. Широко используются железобетонные на дорогах, которые должны выдерживать вес тяжелой гусеничной и колесной техники, на аэродромах, где требования к ним особо высокие. Стоимость дорожных плит указана

Изготовление дорожных плит

Дорожные плиты изготавливаются из тяжелого бетона. В качестве основного наполнителя используется гранитный или известняковый щебень. Плиты с наполнителем из гранитного щебня имеют больший срок службы. Дорожные плиты изготавливаются как с предварительно напряженной арматурой (ПДН), так и арматурой, которая напряжению не подвергалась. Дорожные плиты изготавливают, в основном, с монтажными петлями. Реже изготавливают плиты с пазами для беспетлевого монтажа или отверстиями для цангового захвата.

Нагрузка, которую способны выдержать дорожные плиты, зависит от марки бетона, который использовался при их производстве. Стандартные нагрузки дорожных плит - 10 и 30 тонн.Особые требования по качеству предъявляются к плитам, применяемым для возведения автодорожных или железнодорожных тоннелей.

Применение дорожных плит

Железобетонные дорожные плиты применяются для устройства как постоянного (маркировка "1"), так и временного дорожного полотна (маркировка "2"), например, при строительстве нового объекта, к которому необходимо соорудить подъездные пути для грузового автотранспорта. Для устройства постоянного дорожного полотна обычно используется плита дорожная ПДН или ПАГ.

При выборе дорожных плит необходимо оценить состояние дорог и уровень нагрузки, который необходимо выдерживать. При устройстве временных покрытий, в целях экономии, нередко используют железобетонные дорожные плиты, уже бывшие в употреблении. Технология строительства временных дорог позволяет многократно использовать одни и те же плиты, что позволяет значительно сократить расходы.

Маркировка дорожных плит

Плиты обозначают маpками в соответствии с ГОСТ 23009. Маpка плиты состоит из буквенно-цифpовых гpупп, pазделенных дефисом.

Пеpвая гpуппа содеpжит обозначение типа плиты и ее номинальные pазмеpы в дециметpах (с окpуглением значений до целого числа), для пpямоугольных плит (маркировка "П") - длину и шиpину.

Во втоpой гpуппе пpиводят значение нагpузки, на котоpую pассчитана плита. Для пpедваpительно напpяженных плит во втоpой гpуппе маpки пpиводят также класс напpягаемой аpматуpной стали.

Марку плит, изготовливаемых с пазами для беспетлевого монтажа или с отверстиями для цангового захвата (вместо монтажных петель), дополняют буквой Б.

Пример условного обозначения (марки) плит для постоянных дорог, прямоугольных, длиной 3000 и шириной 1750 мм (плиты дорожные 3х1 75), рассчитанных под автомобиль массой 30 т, с напpягаемой аpматуpой из аpматуpной стали класса А-V: 1П30.18-30АV.

Основные типы плит

Плита дорожная 1П - постоянного покрытия (цифра 1 в маркировке), наполнитель гранит

Плита дорожная 2П - временного покрытия (цифра 2 в маркировке), наполнитель известняк. Плиты рассчитаны на проезд автомобилей массой 10 и 30 т.

Плита ПАГ - плита дорожная 6х2, предварительно напряженная, для устройства сборных аэродромных покрытий.

По сериям (не все из перечисленных плит соответствуют требованиям ГОСТ 21924.0-84, ГОСТ 25912.0-91):

Плита дорожная ПДН - постоянного покрытия, предварительно напряжённые (например, ПДН-АV; серия 3.503.1-91).

Плиты дорожные ПД - плита дорожная (например, ПД 20.15-6; серия 3.503.1-93).

Плиты дорожные ПДП - плита дорожного покрытия (серия 3.506, плиты для аэродромных покрытий).



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.