Эксплуатация и то пожарной сигнализации на объекте. Списание старой системы пожарной сигнализации и принятие новой Приемка в эксплуатацию технических средств сигнализации

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПРИКАЗ

Челябинск

от __________ №_________

СПИСОК

лиц, ответственных за эксплуатацию и содержание в технически исправном состоянии установок охранно-пожарной сигнализации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области

Аргаяшский отдел

Ашинский отдел

Брединский сектор

Варненский сектор

Верхнеуральский отдел

Верхнеуфалейский отдел

Еманжелинский отдел

Еткульский отдел

Златоустовский отдел

Карталинский отдел

Каслинский отдел

Катав-Ивановский отдел

Копейский отдел

Коркинский отдел

Кизильский сектор

Кусинский отдел

Кыштымский отдел

Карабашский сектор

Кунашакский сектор

Магнитогорский отдел

Миасский отдел

Нязепетровский отдел

Нагайбакский сектор

Озерский отдел

Октябрьский отдел

Пластовский отдел

Снежинский отдел

Трехгорный отдел

Троицкий отдел

Уйский сектор

Увельский отдел

Усть-Катавский отдел

Чебаркульский отдел

Чесменский отдел

Южноуральский отдел

Отдел приема и выдачи документов и информации №1

Отдел приема и выдачи документов и информации №2

Отдел приема и выдачи документов и информации № 3

Отдел приема и выдачи документов и информации № 4

Управление, ул. Елькина, 85

Автогараж (ул.)

Отдел систематизации и хранения документов

(архив пр. Ленина, 3 №№ 1,2)

Отдел инженерно - технического обеспечения и телекоммуникаций (сервер пл. Революции, 4)

Организационно-контрольный отдел (архив №3. пр. Ленина, 3)


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

УТВЕРЖДЕНА

приказом

Управления Федеральной службы

государственной регистрации, кадастра

и картографии по Челябинской области

от __________ №_________

Инструкция

по пользованию средствами охранно-пожарной сигнализации

и сдачи объекта под охрану.

1. Общие положения.

1.1.Настоящая инструкция устанавливает правила и обязанности ответственных лиц, которыми следует руководствоваться по содержанию и повседневной эксплуатации средств охранно-пожарной сигнализации (далее ОПС) на охраняемом объекте

2. Обязанности ответственных лиц

2.1. Ответственные лица на местах обязаны соблюдать требования настоящей инструкции. Данную Инструкцию необходимо довести до сведения всех лиц, отвечающих за сдачу объектов под охрану и обеспечить ее наличие на каждом отдельно сдающемся объекте.

2.2.Ответственные лица на охраняемом объекте ОБЯЗАНЫ:

2.2.1.Ознакомиться с правилами эксплуатации и сохранности средств ОПС.

2.2.2. Допускать к профилактическому осмотру, ремонту и проверке средств ОПС только персонал организации, с которой заключен договор на обслуживание, при предъявлении ими соответствующего удостоверения личности.

2.2.3. Подтверждать подписью и печатью отдела перечень произведенных на объекте работ, количество израсходованных материалов, время начала и окончания работ и регистрировать это в журнале проведения технического обслуживания.

2.2.4. Обеспечивать свободный доступ к местам установки приборов и оборудования профилактических осмотров и проведения ремонтов. Предоставить для проведения указанных работ лестницы-стремянки в соответствии с требованиями правил охраны труда .


2.2.5.Принимать участие в обследовании объекта совместно с представителями организации, осуществляющей техническое обслуживание ОПС и «Охраны».

2.2.6. Определить распоряжением лиц, ответственных за сдачу под охрану и снятие с охраны системы сигнализации. Представлять в отдел по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки Управления Росреестра по Челябинской области и в «Охрану» их фамилии, домашний адрес и телефон, обо всех дальнейших изменениях немедленно сообщать в письменном виде.

2.2.7.Обеспечваить сохранность системы сигнализации при открытии заблокированных окон, форточек, дверей, мытье стекол.

2.3.Ежедневно перед сдачей помещений отдела на пульт централизованного наблюдения необходимо проверить все помещения, выяснить, не остались ли посторонние лица, выключены ли электроприборы и другие источники огня.

2.4. Лица, ответственные за сдачу под охрану и снятие с охраны системы сигнализации, должны соблюдать при сдаче объекта следующий порядок:

Закрыть все окна, форточки, двери и т. д. на шпингалеты, засовы и др.;

Проверить целостность шлейфа сигнализации в местах, доступных для посторонних лиц, убедиться, что все извещатели объемного, звукового, оптико-электронного действия не закрыты какими-либо предметами в зоне его действия;

Проверить исправность телефона;

Позвонить на пульт централизованной охраны по телефону и сообщить о готовности к сдаче объекта;

Сообщить оператору свою фамилию и пароль;

Записать номер дежурного оператора и время сдачи объекта в журнал;

Положить телефонную трубку на аппарат правильно;

Включить сигнализацию;

Покинуть объект, закрыть снаружи помещения;

Выйдя с объекта, закрыв все двери необходимо проверить выносные световые индикаторы (должны гореть ровным светом) и убедиться в подключении объекта.

2.5. В случае выявления каких-либо неисправностей или изменений охранно-пожарной, тревожной сигнализации немедленно сообщить об этом дежурному ОВО и в отдел по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки. Одновременно сообщить в обслуживающую организацию и ждать прибытия электромонтера. Меры по устранению неисправности и других изменений ОПС выполняет персонал обслуживающей организации.

2.6. Ответственное лицо, сдавшее объект под охрану, должно находиться дома или сообщить в дежурную часть ОВО место своего нахождения. По вызову «Охраны» немедленно выезжать на объект в любое время суток для его вскрытия и осмотра сотрудниками «Охраны» в случае срабатывания средств ОПС или обнаружения признаков проникновения.

2.7. В случае невозможности выехать по уважительным причинам лица, сдавшего объект под охрану, выезжает другой представитель, определенный распоряжением ответственным за сдачу объекта.

2.8. В случае срабатывания средств ОПС в нерабочее время и перезакрытии объекта оказывать всестороннюю помощь сотрудникам ОВО в выяснении причины срабатывания средств ОПС и устранении неисправностей.

2.9. Принимать объект из-под охраны в следующем порядке:


Осмотреть объект по периметру здания или сооружения;

Открыть объект;

Выключить сигнализацию;

Немедленно сообщить по телефону на пульт, что объект с охраны снят, для чего назвать свою фамилию и пароль;

Записать в объектовую книгу приема снятия объекта номер дежурного пульта управления;

Если при осмотре выявлены какие-либо повреждения (разбиты окна, сорваны замки и прочее) сообщить немедленно в «Охрану». Не открывать объект, ждать прибытия представителей охраны.

3.0. Организовать охрану объекта своими силами, если до сдачи объекта под охрану будет прекращена подача электроэнергии или обнаружится повреждение телефонной линии.

3.1. Объект не принимается под охрану, если на нем имеется нарушение целостности окон, дверных запоров, системы сигнализации и другие нарушения, ведущие к ослаблению надежной охраны.

Оставлять объект с неисправной сигнализацией, а также не убедившись в том, что объект под охрану сдан;

Заставлять или закрывать извещатели объемного обнаружения;

Допускать к ремонту и профилактическому осмотру средств ОПС лиц, не уполномоченных на это;

Принимать средства ОПС от монтажной организации без участия представителей «Охраны» и обслуживающей организации;

Разглашать сведения о пультовых номерах среди знакомых, а также содержание договора. В случае утери ключей от входных дверей и т. п. срочно поставить в известность охрану и принять меры по смене замков, направить письмо в ОВО о смене пультовых ключей.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

УТВЕРЖДЕНА

приказом

Управления Федеральной службы

государственной регистрации, кадастра

и картографии по Челябинской области

от __________ №_________

Инструкция

по пользованию средствами тревожной сигнализации и действиям персонала

1. Ответственные лица на местах обязаны соблюдать правила пользования кнопками тревожной сигнализации:

Четко знать места установки стационарных кнопок тревожной сигнализации;

Не разглашать сведений о наличии тревожной сигнализации среди знакомых, сослуживцев, а также содержание договора и данной инструкции;

2. Для надежной эксплуатации тревожной кнопки ответственное лицо должно ежедневно проверять работоспособность сигнализации с фиксацией результатов в отдельном журнале, для чего:

Позвонить на ПЦО по телефону, назвав свой код и фамилию, сообщить дежурным на ПЦО о проверке.

Нажать кнопку тревожной сигнализации на время не менее 3 сек, узнать о прохождении сигнала «тревога» на пульт;

Поставить тревожную сигнализацию на пульт, узнать код дежурной пульта, которая произвела подключение;

Занести время и результаты проверки, код дежурной пульта, свою фамилию в журнал.

3. В случае не поступления сигнала «тревога» на пульт дать заявку в отдел охраны и вызвать электромонтера для устранения неисправности (кроме случаев отключения электроэнергии и телефонной сети). При отключении электроэнергии (в случае отсутствия источника резервного питания) или повреждения телефонной линии немедленно известить об этом пульт, подразделение охраны и принять меры по устранению неисправности.

4. Для сохранности имущества и своего здоровья необходимо выполнять следующие условия:

Держать закрытыми запасные выхода;

Находиться от нарушителя на безопасном расстоянии;

Не провоцировать нарушителя на действия, которые могут нанести вред здоровью или жизни (не угрожать преступнику вызовом милиции, не сообщать ему, что Вы нажали кнопку тревожной сигнализации).

5. Действия сотрудников Управления Росреестра по Челябинской области в экстремальных ситуациях:

Обязательно, в первую очередь, не привлекая внимания нарушителя нажать кнопку тревожной сигнализации. По возможности запомнить его приметы, номера транспортных средств;

В случае, если нарушители скрылись до прибытия наряда ОВО, немедленно сообщить в милицию по телефону 02 либо по телефону единой службы 01

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

УТВЕРЖДЕН

приказом

Управления Федеральной службы

государственной регистрации, кадастра

и картографии по Челябинской области

от __________ №_________

Перечень технической документации систем охранно-пожарной

сигнализации и систем пожаротушения в Управлении Федеральной регистрационной службы по Челябинской области

(РД «Правила технического содержания. Установки пожарной автоматики», Приказ МВД РФ «Об утверждении Инструкции по организации технической эксплуатации технических средств охраны на объектах, охраняемых подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации»)

1. Проектно-сметная документация (акты обследования).

2. Исполнительская документация, схемы, акты скрытых работ (при их наличии), испытаний и замеров.

3. Акт приемки установки в эксплуатацию.

4. Паспорта на технические средства имеющейся установки.

5. Ведомость смонтированного оборудования.

6. Инструкция по эксплуатации установки охранно-пожарной сигнализации и систем пожаротушения.

7. Регламент работ.

8. План-график технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов установки охранно-пожарной сигнализации и систем пожаротушения.

9. Журнал учета неисправностей установок.

10. Договор со специализированной организацией на техническое обслуживание установок

Методические рекомендации регламентируют контроль выполнения проектных решений при приемке автоматических систем пожарной сигнализации (АСПС) в эксплуатацию .

5.4.1. Общие положения

Приемка АСПС в эксплуатацию должна осуществляться рабочей комиссией, назначенной приказом руководителя предприятия (органи­ зации-заказчика (22).

В состав рабочей комиссии включают представителя заказчика (председатель комиссии), генподрядчика, проектной, монтажной и пусконаладочной организации, а также организации, осуществляющей ТО и Р, представителя ГПС. Участие представителей ГПС в составе государственных, ведомственных приемочных комиссий является обя­ зательным. К участию в работе комиссий помимо официального пред­ставителя органов ГПС могут привлекаться работники ГПС, осущест­ вляющие контроль в ходе строительства и дальнейшей эксплуатации объекта (пп. 2, 4 НПБ 05) (23).

Работа комиссии проводится по программе приемочных испыта­ ний, согласованной с территориальным органом ГПС и утвержденной заказчиком. Программа приемочных испытаний должна включать (24):

основные характеристики объекта испытаний;

цель испытаний;

состав приемочной комиссии;

объем испытаний и проверок;

материально-техническое обеспечение испытаний;

требование безопасности;

методику испытаний;

критерии оценки результатов испытаний.

Рабочая комиссия должна (26):

проверить качество и соответствие выполненных монтажно-нала­дочных работ проектной документации, СНиП, ПУЭ, НПБ, технической документации предприятий-изготовителей;

провести комплексные испытания автоматической установки пожаротушения в соответствии с программой приемочных испытаний. После проведения комплексных испытаний составляется акт (приложе­ ние 28).

При обнаружении рабочей комиссией несоответствия выполненных монтажно-наладочных работ проекту, требованиям нормативной документации составляется протокол с указанием выявленных недо­ статков и сроков их устранения, а также ответственных за это органи­ заций. После устранения указанных в протоколе недостатков монтажно- наладочная организация должна вновь предъявить установку к сдаче (27).

Представитель органа ГПС, входящий в комиссию, обязан (29):

принять участие в проверке и приемке смонтированного обору­ дования системы пожарной защиты, ознакомиться с сертификатами, техническими паспортами и другими документами, удостоверяющими показатели качества оборудования, актами испытания систем и уста­ новок противопожарной защиты;

сообщить письменно председателю рабочей комиссии мнение органа ГПС о выполнении предусмотренных проектом мероприятий и готовности установки к приемке в эксплуатацию, а при наличии недоделок - составить и вручить их перечень.

При выявлении нарушений требований нормативных документов, проектных решений и мероприятий представитель органа ГПС пись­менно излагает председателю комиссии особое мнение, при этом акт приемочной комиссии не подписывается (30).

5.4.2. Особенности приемки в эксплуатацию систем пожарной сигнализации

Документация, предъявляемая при приемке в эксплуатацию систем пожарной сигнализации, должна соответствовать приложению 30 (35.1).

Приемка в эксплуатацию АСПС без проведения комплексной наладки и опробования не допускается (35.2).

При приемке в эксплуатацию выполненных работ по монтажу и наладке АСПС рабочая комиссия проводит (35.3):

проверку качества и соответствия выполненных монтажно-нала­ дочных работ представленной документации, ПУЭ, технологическим картам и технической документации предприятий-изготовителей;

измерение сопротивления изоляции шлейфа сигнализации и электропроводок;

измерение сопротивления шлейфа сигнализации;

Наше учреждение является бюджетным и финансируется за счет субсидий на выполнение муниципального задания. На балансе нашего учреждения находится здание, в балансовую стоимость которого, входит система (оборудование) пожарной сигнализации. Учредителем в этом году был заключен договор на создание новой системы пожарной сигнализации. В следующем году учредитель собирается нам передавать его на баланс.Вопрос:1. Каким образом нам списать старую систему пожарной сигнализации, уменьшится ли балансовая стоимость здания?2. При принятии на баланс новой системы пожарной сигнализации от учредителя, она должна быть включена в балансовую стоимость здания или учитываться отдельным инвентарным объектом?

Ответ

Ваш вопрос от 28.12.2015 «Наше учреждение является бюджетным и финансируется за счет субсидий на выполнение муниципального задания. На балансе нашего учреждения находится здание, в балансовую стоимость которого, входит система (оборудование) пожарной сигнализации. Учредителем в этом году был заключен договор на создание новой системы пожарной сигнализации. В следующем году учредитель собирается нам передавать его на баланс.
Вопрос:
1. Каким образом нам списать старую систему пожарной сигнализации, уменьшится ли балансовая стоимость здания?
2. При принятии на баланс новой системы пожарной сигнализации от учредителя, она должна быть включена в балансовую стоимость здания или учитываться отдельным инвентарным объектом?»

Отвечает Галина Нефедова, эксперт

1. Работы по установке и монтажу в здании системы пожарной сигнализации взамен уже находившейся пожарной сигнализации квалифицируются как капитальный ремонт здания. Объектом учета в данном случае является здание, а не охранно-пожарная сигнализация.

Таким образом, стоимость проведения указанных работ подлежит отнесению на текущие расходы учреждения. В данном случае под объектом основных средств имеется в виду здание, основной эксплуатационной характеристикой которого является срок полезного использования. Замена системы пожарной сигнализации не может изменить этот показатель, так как срок эксплуатации зданий, как правило, определяется по сроку эксплуатации наиболее долговечных элементов (несущих конструкций). Следовательно, наиболее правомерным представляется списание произведенных расходов по КОСГУ 225 – как при текущем ремонте. Так как данные работы не относятся к работам, в результате которых меняется балансовая стоимость объекта, то и вопрос о списании ранее установленной системы пожарной сигнализации, как и об уменьшении первоначальной стоимости здания, не стоит.

2. Единые функционирующие системы, в том числе система пожарной сигнализации, выполняют свои функции только после установки (монтажа) в здании, сооружении, а не самостоятельно. Указанные системы не является обособленными комплексами конструктивно-сочлененных предметов и не признаются отдельными инвентарными объектами. Однако отдельные элементы данных систем (приборы, оборудование) нужно включить в состав основных средств, поэтому учитывайте их как отдельные инвентарные объекты по стоимости с учетом НДС, указанной в Справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

Приемка в эксплуатацию пожарной сигнализации

Приказ о назначении рабочей комиссии для приемки

в эксплуатацию технических средств пожарной сигнализации АУПС и СОУЭ

Для приемки в эксплуатацию пожарной сигнализации (технических средств автоматических установок пожарной сигнализации (далее АУПС) и систем оповещения и управления эвакуацией (далее СОУЭ)), согласно требованиям СП 5.13130.2009, СП 3.13130.2009, РД 78.145-93

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Назначить рабочую комиссию в следующем составе:

Председатель комиссии:

– главный инженер

Заместитель председателя:

– главный энергетик

Члены комиссии:

– руководитель службы ОТ

– начальник участка по электроснабжению

– представители органов государственного пожарного надзора и другие специалисты (по согласованию)

2. Комиссии производить приемку в эксплуатацию пожарной сигнализации (технических средств АУПС и СОУЭ в соответствии с требованиями СП 5.13130.2009, СП 3.13130.2009, РД 78.145-93, СНиП 3.01.04-87).

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.