Ямал где находится газовый проект. На ямале завершается строительство первой очереди завода по производству сжиженного природного газа

На полуострове Ямал активно формируется новый центр газодобычи, который в перспективе станет одним из основных для развития газовой отрасли России. На Ямале будет производиться до 360 млрд куб. м голубого топлива.

месторождения

трлн м 3 газа

млрд тонн газового конденсата

млн тонн нефти

месторождения

трлн м 3 газа

млрд тонн газового конденсата

млн тонн нефти

  • Бованенковское , Харасавэйское стабильного конденсата в год.
  • Тамбейская промышленная зона

    Состоит из шести месторождений: Северо-Тамбейского, Западно-Тамбейского, Тасийского, Малыгинского (лицензии принадлежат Группе «Газпром»), Южно-Тамбейского и Сядорского.
  • Южная промышленная зона

    Включает девять месторождений: Новопортовское (лицензия принадлежит Группе «Газпром»), Нурминское, Мало-Ямальское, Ростовцевское, Арктическое, Средне-Ямальское, Хамбатейское, Нейтинское, Каменномысское. Зона рассматривается как первоочередной объект для добычи нефти с максимальным годовым уровнем в 7 млн тонн.
  • Единую систему газоснабжения России создан газотранспортный коридор нового поколения от Бованенковского месторождения до Ухты. Круглогодичный вывоз нефти осуществляется через морской нефтеналивной терминал «Ворота Арктики».
  • Инфраструктура

    Сформирована полноценная система промышленного и жизнеобеспечения: автомобильные дороги, электростанции, вахтовый поселок, промышленные базы, железная дорога «Обская — Бованенково — Карская» протяженностью 572 км, аэропорт.

Количество месторождений — 32.

Суммарные запасы и ресурсы всех месторождений полуострова Ямал: 26,5 трлн куб. м газа, 1,6 млрд тонн газового конденсата, 300 млн тонн нефти.

Видео о мегапроекте «Ямал», 3 минуты

Добыча на Ямале:

В 2017 году — 82,8 млрд куб. м газа.

В перспективе — до 360 млрд куб. м газа в год.

Структура мегапроекта

Бованенковская промышленная зона

Обладает основным добычным потенциалом и включает три месторождения — Бованенковское , Харасавэйское , Крузенштернское (лицензии принадлежат Группе «Газпром»). Валовая добыча здесь оценивается в 217 млрд куб. м газа и 4 млн тонн стабильного конденсата в год.

Тамбейская промышленная зона

Состоит из шести месторождений: Северо-Тамбейского, Западно-Тамбейского, Тасийского, Малыгинского (лицензии принадлежат Группе «Газпром»), Южно-Тамбейского и Сядорского.

Южная промышленная зона

Включает девять месторождений: Новопортовское (лицензия принадлежит Группе «Газпром»), Нурминское, Мало-Ямальское, Ростовцевское, Арктическое, Средне-Ямальское, Хамбатейское, Нейтинское, Каменномысское. Зона рассматривается как первоочередной объект для добычи нефти с максимальным годовым уровнем в 7 млн тонн.

Система транспортировки углеводородов

Для вывода газа с полуострова Ямал в Единую систему газоснабжения России создан газотранспортный коридор нового поколения от Бованенковского месторождения до Ухты. Круглогодичный вывоз нефти осуществляется через морской нефтеналивной терминал «Ворота Арктики».

Инфраструктура

Сформирована полноценная система промышленного и жизнеобеспечения: автомобильные дороги, электростанции, вахтовый поселок, промышленные базы, железная дорога «Обская — Бованенково — Карская» протяженностью 572 км, аэропорт.

Реализация проекта

Самым крупным ямальским месторождением по разведанным запасам газа является Бованенковское. Первоочередной объект освоения — сеноман-аптские залежи. В 2012 году на месторождении был введен в эксплуатацию первый газовый промысел (ГП-2) , в 2014 году — второй (ГП-1), в 2018 году — третий (ГП-3). Суммарная проектная производительность трех промыслов — 115 млрд куб. м газа в год. В перспективе с вводом в разработку неоком-юрских залежей проектная производительность Бованенковского месторождения увеличится до 140 млрд куб. м газа в год.

В 2012 году введен в эксплуатацию магистральный газопровод «Бованенково — Ухта », в начале 2017 года — газопровод «Бованенково — Ухта — 2».

Из топовых проммест, куда бы я очень-очень хотел попасть, или так называемый мой промшорт-лист-10, «Ямал СПГ» всегда был в первых рядах, и вот моя мечта - уже реальность, я на полуострове Ямал за Полярным кругом в Сабетте .

Проект «Ямал СПГ» - это целый комплекс включающий в себя собственную ресурсную базу на основе Южно-Тамбейского месторождения, ряд производственных объектов, инфраструктурной составляющей, включающей арктический порт (плюс к этому будет создана перевалочная база в Бельгии в городе Зебрюгге для доставки газа в периоды отсутствия навигации по Северному морскому пути) и современный аэропорт впридачу. Строительство уникального завода проходит в сложных климатических условиях Арктики, вся инфраструктура создавалась практически с нуля, и уже в 2017 году будет запущена первая очередь завода по сжижению газа производительностью 5,5 млн тонн в год. На данный момент общая готовность по всему проекту составляет где-то 51,3 %, а готовность по первому этапу - 64,4%. Итак, друзья, сегодня у нас очередной эксклюзив.

3. Вот так сейчас выглядит строительная площадка завода по сжижению газа

Сжиженный природный газ или сокращенно СПГ, именно так принято его называть в профессиональной среде (англ. Liquefied Natural Gas, сокр. LNG) представляет собой обыкновенный природный газ (преимущественно метан, CH4 на 95 %, плюс этан, пропан, бутан, азот, на которых приходится оставшиеся 5 %), охлажденный до температуры –162°С (так называемая температура сжижения) для удобства хранения и транспортировки в жидком виде. СПГ представляет собой жидкость без запаха и цвета, плотность которой в два раза меньше плотности воды. Он не токсичен и не горюч. При регазификации (возвращении газа в исходное парообразное состояние) из одного кубометра сжиженного газа образуется около 600 кубометров обычного природного газа.

Первый экспериментальный завод по сжижению природного газа был построен ещё в 1912 году, а в 1941 году в Кливленде, штат Огайо (США) впервые налажено его масштабное производство. В России первый подобный завод был построен в 2006 году в посёлке Пригородное на юге Сахалина. Его мощность 9,6 млн тонн СПГ. Оператором проекта Сахалин-2 выступает «Sakhalin Energy» (основные акционеры Gazprom Sakhalin Holdings B.V. (100 % дочка ПАО «Газпром») - 50% плюс одна акция, Shell Sakhalin Holdings B. V. – 27,5 %, Mitsui Sakhalin Holdings B. V. – 12,5 % и Diamond Gas Sakhalin B. V. – 10 %). Итак, наш Завод «ЯмалСПГ» будет вторым в этом списке. На вопрос о конкуренции, был получен ответ, что мы не конкуренты, уже сейчас порядка 96% СПГ зафрактованы клиентами на долгосрочной основе, преимущественно для поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

Южно-Тамбейское газоконденсатное месторождение было открыто в 1974 году. Его доказанные и вероятные запасы по стандартам PRMS на 31.12.2014 г. составляют 926 млрд куб. м. газа. Лицензия на освоение выдана до 2045 года и принадлежит ОАО «Ямал СПГ». Здесь планируют пробурить 208 эксплуатационных скважин с горизонтальным окончанием на 19 кустовых площадках. Уже (на 1 мая 2016 года) закончено бурением 50 эксплуатационных скважин, а это 86 % от необходимых для пуска первой очереди Завода СПГ. На месторождениях работают буровые установки «Арктика» и «Аврора» производства Уралмаш (Екатеренбург).

Завод по сжижению газа будет состоять из трёх технологических линий сжижения газа производительностью 5,5 млн тонн в год каждая, т.е. общая мощность составит 16,5 млн тонн. Как я уже сказал выше, первая очередь будет запущена в 2017 году, следующая в 2018 и 2019 годах соответственно. Сейчас уже подготовлено 100% оснований первой очереди, а также доставлено основное оборудование (включая криогенный теплообменник).

Акционерный капитал в ОАО «Ямал СПГ» распределен следующим образом: контролирующий акционер наш «НОВАТЭК», 20 % досталось французам в лице Total, китайцы тоже свою счастье не упустили, CNPC принадлежит 20%, а китайскому Фонд «Шелковый путь» (SRF) - 9,9%.

Немного интересной статистики. Общий вес завода «Ямал СПГ» составляет 650 тыс. тонн. Из них 500 тыс. тонн это как раз технологические модули, а 150 тыс. тонн - это эстакады. Весь завод будет состоять из 360 модулей, из них технологических модулей будет 111 штук. В 2015 году доставлено 7 модулей, тем самым была проверена логистическая цепочка, в 2016 планируют доставить на площадку уже 79 модулей, что и позволит запустить первую очередь.

Что касается самого технологического процесса. Углеводородная смесь из скважин по газосборным будет поступать на единый интегрированный комплекс подготовки и сжижения природного газа. Где вначале будет происходить сепарация, т.е. отделение от газа механических примесей, воды, метанола и конденсата. После чего отсепарированный газ будет поступать на технологические линии сжижения и последовательно проходить очистку от кислых газов и следов метанола, осушку и удаление ртути, извлечение фракций этана, пропана и более тяжелых углеводородов. Уже очищенный газ далее идёт на предварительное охлаждение и сжижение. И далее СПГ подаётся на хранение в специальные изотермические резервуары закрытого типа.

14. За мной расцветает первая технологическая линия

16. Будущие резервуары для хранения сжиженного газа

17. Нам очень повезло, нас и внутрь пустили, через несколько недель его заварят и всё другие свой шанс упустили.

22. Как мы видим, их будет четыре (4х160 000 м3). Общая готовность по резервуарам на данный момент составляет 75,3 %. Два первых будут полностью готовы уже к ноябрю 2016 года.

29. На электростанции будут установлены восемь газотурбинных установок SGT-800 (Siemens) мощностью по 47 МВт каждая и четыре модуля утилизации тепла (УТО-40) производства всё той же компании «Siemens», номинальной тепловой мощностью 40 МВт каждая.

36. На данный момент общая готовность ГТЭС «Ямал СПГ» составляет 60,2 %. Уже завершён монтаж газотурбинных установок (ГТУ) 1-4. Пуск первой очереди намечен уже на этот год. За стройку отвечает ОАО ВО «Технопромэкспорт».

37. А чтобы погода стройке не машала, здесь отстроили шикарные производственно-сборочные цеха.

Итак, чем же так хорош «Ямал СПГ»? Во-первых, сам завод находится прямо на Южно-Тамбейском месторождении, а его запасы ого-го какие.

Во-вторых, добыча здесь существенно дешевле, так как сама матушка-природа нам помогает. Да, климат тут суров, конечно, в большей части России уже большой плюс по температуре, а тут 5 мая, когда я собственно сюда приехал, минус 10. А зимой и больше 40 норма, зато летом можно немного и позагорать, только оно проходит быстро. И вот в этих условиях, благодаря низкой среднегодовой температуре, требуется меньшее количество удельной энергии на сжижение газа, что позволяет достичь более высоких объемов производства СПГ по сравнению с аналогичными проектами, расположенными в южных широтах.

Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами [email protected] и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

Уже более 150 организаций открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

ZAVODFOTO - Шагает по стране! - ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ: http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html

«Пермский край - Нам есть, чем гордиться!»: http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.html

Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:

(генеральный директор), Картрон Янн (директор проекта)

Сайт

История

В сентябре 2013 года НОВАТЭК и CNPC подписали обязывающее соглашение о вхождении китайской компании в проект путём продажи CNPC 20 % «Ямал СПГ».

В ноябре 2013 года в СМИ появилась информация, что в перспективе НОВАТЭК планирует оставить за собой в проекте лишь контрольный пакет, а оставшиеся 10 % - 1 акция разделить между консорциумами японских и индийских компаний .

В январе 2014 года НОВАТЭК закрыл сделку по продаже 20 % ОАО «Ямал СПГ» дочернему обществу CNPC – компании CNODC . Сумма сделки не раскрывается, однако по данным СМИ стоимость пакета по состоянию на сентябрь 2013 года составляла $1 млрд .

В декабре 2015 "Новатэк" и китайский Фонд "Шелкового пути" (Silk Road Fund Co Ltd., SRF) подписали договор купли-продажи 9,9% акций проекта "Ямал СПГ"

Деятельность

Проект «Ямал СПГ» предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения составляют 907 млрд кубометров. Первая линия по производству СПГ в рамках проекта должна быть запущена в 2017 году .

Реализация проекта предполагает создание транспортной инфраструктуры, включающей морской порт и аэропорт в районе поселка Сабетта , а также перевалочную базу в бельгийском Зебрюгге для доставки газа в страны Азиатско-Тихоокеанского региона в периоды отсутствия навигации по Северному морскому пути .

Основные инвестиции

Подрядчиком по строительству производственных объектов является «Yamgaz SNC» совместное предприятие фирм «Technip» и «JGC Corporation» , в рамках подряда подписан контракт с «Offshore Oil Engineering» на поставку оборудования по сжижения природного газа на сумму 1,6 млрд долларов, так же заказано основное турбокомпрессорное оборудование фирмы « » на 600 млн долл, основное технологическое оборудование фирмы «Air Products». Подрядчик строительства электростанции «Технопромэкспорт» закупит оборудование у «Siemens ». Танкеры будут построены на верфях «Teekay» (на сумму 2,8 млрд долл), «DSME» (на сумму 367 млн долл) и «Mitsui OSK Lines». Основным подрядчиком по строительству скважин является компания ЗАО «Инвестгеосервис ». Договор подряда предусматривает строительство более 100 скв. «под ключ». на 2013-2021 гг. В 2015 г. на месторождении уже работали три уникальные буровые установки «Арктика» грузоподъёмностью 400 т, разработанные ЗАО «Инвестгеосервис» совместно с «Уралмаш» специально для реализации проекта по строительству скважин на Южно-Тамбейском месторождении.

Напишите отзыв о статье "Ямал СПГ"

Примечания

Ссылки

- официальный сайт Ямал СПГ

Отрывок, характеризующий Ямал СПГ

– Кааак стоишь? Где нога? Нога где? – закричал полковой командир с выражением страдания в голосе, еще человек за пять не доходя до Долохова, одетого в синеватую шинель.
Долохов медленно выпрямил согнутую ногу и прямо, своим светлым и наглым взглядом, посмотрел в лицо генерала.
– Зачем синяя шинель? Долой… Фельдфебель! Переодеть его… дря… – Он не успел договорить.
– Генерал, я обязан исполнять приказания, но не обязан переносить… – поспешно сказал Долохов.
– Во фронте не разговаривать!… Не разговаривать, не разговаривать!…
– Не обязан переносить оскорбления, – громко, звучно договорил Долохов.
Глаза генерала и солдата встретились. Генерал замолчал, сердито оттягивая книзу тугой шарф.
– Извольте переодеться, прошу вас, – сказал он, отходя.

– Едет! – закричал в это время махальный.
Полковой командир, покраснел, подбежал к лошади, дрожащими руками взялся за стремя, перекинул тело, оправился, вынул шпагу и с счастливым, решительным лицом, набок раскрыв рот, приготовился крикнуть. Полк встрепенулся, как оправляющаяся птица, и замер.
– Смир р р р на! – закричал полковой командир потрясающим душу голосом, радостным для себя, строгим в отношении к полку и приветливым в отношении к подъезжающему начальнику.
По широкой, обсаженной деревьями, большой, бесшоссейной дороге, слегка погромыхивая рессорами, шибкою рысью ехала высокая голубая венская коляска цугом. За коляской скакали свита и конвой кроатов. Подле Кутузова сидел австрийский генерал в странном, среди черных русских, белом мундире. Коляска остановилась у полка. Кутузов и австрийский генерал о чем то тихо говорили, и Кутузов слегка улыбнулся, в то время как, тяжело ступая, он опускал ногу с подножки, точно как будто и не было этих 2 000 людей, которые не дыша смотрели на него и на полкового командира.
Раздался крик команды, опять полк звеня дрогнул, сделав на караул. В мертвой тишине послышался слабый голос главнокомандующего. Полк рявкнул: «Здравья желаем, ваше го го го го ство!» И опять всё замерло. Сначала Кутузов стоял на одном месте, пока полк двигался; потом Кутузов рядом с белым генералом, пешком, сопутствуемый свитою, стал ходить по рядам.
По тому, как полковой командир салютовал главнокомандующему, впиваясь в него глазами, вытягиваясь и подбираясь, как наклоненный вперед ходил за генералами по рядам, едва удерживая подрагивающее движение, как подскакивал при каждом слове и движении главнокомандующего, – видно было, что он исполнял свои обязанности подчиненного еще с большим наслаждением, чем обязанности начальника. Полк, благодаря строгости и старательности полкового командира, был в прекрасном состоянии сравнительно с другими, приходившими в то же время к Браунау. Отсталых и больных было только 217 человек. И всё было исправно, кроме обуви.
Кутузов прошел по рядам, изредка останавливаясь и говоря по нескольку ласковых слов офицерам, которых он знал по турецкой войне, а иногда и солдатам. Поглядывая на обувь, он несколько раз грустно покачивал головой и указывал на нее австрийскому генералу с таким выражением, что как бы не упрекал в этом никого, но не мог не видеть, как это плохо. Полковой командир каждый раз при этом забегал вперед, боясь упустить слово главнокомандующего касательно полка. Сзади Кутузова, в таком расстоянии, что всякое слабо произнесенное слово могло быть услышано, шло человек 20 свиты. Господа свиты разговаривали между собой и иногда смеялись. Ближе всех за главнокомандующим шел красивый адъютант. Это был князь Болконский. Рядом с ним шел его товарищ Несвицкий, высокий штаб офицер, чрезвычайно толстый, с добрым, и улыбающимся красивым лицом и влажными глазами; Несвицкий едва удерживался от смеха, возбуждаемого черноватым гусарским офицером, шедшим подле него. Гусарский офицер, не улыбаясь, не изменяя выражения остановившихся глаз, с серьезным лицом смотрел на спину полкового командира и передразнивал каждое его движение. Каждый раз, как полковой командир вздрагивал и нагибался вперед, точно так же, точь в точь так же, вздрагивал и нагибался вперед гусарский офицер. Несвицкий смеялся и толкал других, чтобы они смотрели на забавника.
Кутузов шел медленно и вяло мимо тысячей глаз, которые выкатывались из своих орбит, следя за начальником. Поровнявшись с 3 й ротой, он вдруг остановился. Свита, не предвидя этой остановки, невольно надвинулась на него.
– А, Тимохин! – сказал главнокомандующий, узнавая капитана с красным носом, пострадавшего за синюю шинель.
Казалось, нельзя было вытягиваться больше того, как вытягивался Тимохин, в то время как полковой командир делал ему замечание. Но в эту минуту обращения к нему главнокомандующего капитан вытянулся так, что, казалось, посмотри на него главнокомандующий еще несколько времени, капитан не выдержал бы; и потому Кутузов, видимо поняв его положение и желая, напротив, всякого добра капитану, поспешно отвернулся. По пухлому, изуродованному раной лицу Кутузова пробежала чуть заметная улыбка.

Прочитал сегодня материал уважаемого Брекотина .

Как всегда, находятся граждане, которым строительство нового российского предприятия - как ножом по сердцу.

И стройка России не нужна, и инвестиции неправильные, и работники не те, и оборудование не то, и покупатели сволочи, все, вне всякого сомнения. Ну да Бог им судья. Судьба у них такая - критиканствовать, сидя в тёплой квартирке, не отрывая зад от продавленного дивана.

А для нормальных людей я предлагаю посмотреть: а что такое Ямал СПГ - на самом деле. Итак: смотрите, и радуйтесь за наших героических строителей и возможности российской промышленности.

Вся правда про «Ямал СПГ»

Меня опять потянуло на север, далеко-далеко, за Полярный круг, на полуостров Ямал в Сабетту, где реализуется один из самых масштабных проектов в нефтегазовой сфере за последние годы - «Ямал СПГ». Для понимания, в него уже инвестировано 22 млрд $ (всего планируется порядка 27 млрд $). Сам завод по производству сжиженного природного газа (СПГ) будет работать на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения, а его мощность составит 16,5 млн тонн в год. В мае прошлого года я уже был в этих краях http://zavodfoto.livejournal.com/4827701.html , тогда общая готовность по всему проекту составляла где-то 51,3 %, а готовность по первому этапу - 64,4%. Как же обстоят дела сегодня, я всё покажу и расскажу, благо компания ПАО «НОВАТЭК», акционер проекта, в этом деле весьма открыта и меня не боится:).

2. Испытал на мгновенье дежа-вю. В качестве спикера и в этот раз был уже знакомый мне Дмитрий Монаков, первый заместитель директора проекта.

3. И сразу к цифрам. На данный момент общая готовность по всему проекту составляет 77-78 %, а по первой очереди завода уже - 88 %. Вот так, собственно, и должна выглядеть первая очередь к концу года.

Южно-Тамбейское месторождение расположено на Северо-Востоке полуострова Ямал и относится к Западно-Сибирской нефтегазоносной провинции. Оно было открыто ещё в 1974 году. Месторождение состоит из 5 газовых пластов неглубокого залегания и 37 газоконденсатных пластов глубокого залегания. Глубина залежей варьируется от 900 до 2850 м. Размеры месторождения с юга на север где-то 70 км и с востока на запад - около 30-35 км. Всего на месторождении планируют пробурить 208 эксплуатационных скважин с горизонтальным окончанием на 19 кустовых площадках (для первой очереди уже пробурили необходимые 58 скважин, а всего на данный момент уже пробурено 78. При этом для второй очереди нужно всего 35 скважин, а для третей тоже порядка 35-38. Остальные должны будут поддерживать необходимый расход, для полноценной работы завода). Доказанные и вероятные запасы составляют порядка 1,3 трлн кубических метров газа и 60 млн тонн конденсата. Лицензия на разработку месторождения принадлежит компании «Ямал СПГ» и действительна до 2045 года. Этой ресурсной базы должно хватить, как минимум на 25-30 лет уверенной работы.

Завод «Ямал СПГ» будет состоять из трёх технологических линий сжижения газа производительностью 5,5 млн тонн в год каждая, т.е. общая мощность составит 16,5 млн тонн . Кроме этого производственный комплекс будет включать установки фракционирования сжиженных углеводородных газов, парки хранения стабильного конденсата и хладагентов, а также другие общезаводские инженерные системы и факельные установки.

Весь завод будет построен из 360 модулей , из них технологических модулей будет 111 штук. Первый подобный модуль был доставлен на стройплощадку 21 сентября 2015 года. Это основное оборудование производится на 7 китайских и 3 индонезийских верфях. Общий вес СПГ-завода составляет 650 тыс. тонн, из них 150 тыс. тонн - это эстакады, и 500 тыс. тонн - сами технологические модули.

Осенью 2016 года все необходимые для первой очереди 78 модулей, включая центральную операторную, были доставлены в Сабетту. Тем не менее на территорию завода осталось ещё завезти 57 модулей (для второй и третей очереди), которые здесь появятся по плану до конца 2017 года.

8. В этот день здесь было под минус 30, а на высоте ещё очень сильный ветер, но разве это может остановить меня, влюбленного в нашу промышленность? Поэтому почти вслепую, так как все очки запотели и замёрзли, покоряю и покоряю все злачные высоты завода:-)

9. Да, ну за год и натворили тут делов, чего только не понастроили, молодцы, так держать, удивили однозначно!

11. Стесняться не стали, погуляли и внутри...

Начало производства СПГ на первой линии запланировано на 2017 год, при этом первые поставки сжиженного природного газа, отсюда, должны состоятся уже до конца текущего года.

16. Резервуары для хранения сжиженного газа, всего их тут четыре таких (4х160 000 м3). В условиях вечной мерзлоты каждый резервуар построен на основании из 948 свай, глубиной 24 метра каждая, рядом с каждой установлен термостабилизатор. В 2016 году все они были построены, и прошли необходимые гидроиспытания. На двух первых резервуарах установлены главные платформы насосного оборудования.

18. На один из резервуаров мы и поднялись. Их высота 54 метра. Кстати, в прошлом году я и внутри него был, а сейчас уже путь туда заказан.

20. Важной составляющей проекта является и собственная генерация. Здесь будет построена новая ГТЭС мощностью 376 МВт, тепловая составит - 160,0 МВт. Видите, справа виднеется оранжево-сине-белое здание с трубами, это она и есть. Первую газовую турбину, мощностью 47 МВт должны запустить уже весной этого года. Тем самым она создаст энергетический фундамент, для запуска первой очереди завода. Не секрет, что к энергетике я неравнодушен, поэтому про неё напишу отдельный пост.

Что касается производственного процесса, вкратце его можно описать следующим образом. От скважин газ транспортируется к заводу, по системе трубопроводов. Они здесь надземные. Попадая на территорию СПГ завода, газ слегка подготавливают, чтобы процесс сжижения происходил наилучшим образом. Для этого из газа отделяют конденсат (это жидкие фракции, которые при давлении в пласте в газе просто растворены и находятся в состоянии, как пар), метанол (используется для добычи, типа смазки) и другие ненужные примеси. Кстати, конденсат тоже остаётся при деле, он по системе трубопроводов идёт в специальные резервуары (здесь для этого предусмотрены 3 ёмкости по 50 000 м3) и когда приходит специальный танкер, его отгружают тоже, потребителям. Чистый (подготовленный) идеально сухой газ, поступает на сжижение и далее на хранение, в резервуары. Кроме этого, чтобы получить качественный конечный продукт, убирается выделившийся в процессе очистки углекислый газ и ртуть.

13 ноября 2016 года в Саббету были доставлены криогенные теплообменники, для второй и третьей очереди завода, а вот для первой линии подобный теплообменник уже установлен на нужном месте. Главный криогенный теплообменик считается "сердцем" завода СПГ, ведь именно внутри него и осуществляется окончательное охлаждение природного газа, до жидкого состояния. Сам теплообменник изготовлен из аллюминевого сплава и состоит из нескольких трубных пучков, навитых на центральный сердечник. Общая длина трубок превышает 43 км.

35. Сейчас на стройке работает около 27 500 человек.

40. Следующая наша остановка - это морской арктический порт, который также входит в общую инфраструктуру завода. Про него я тоже уже писал в прошлый раз: http://zavodfoto.livejournal.com/4838728.html

41. Между прочим, благодаря Ямал СПГ, грузопоток по Северному Морскому Пути увеличился вдвое. А всего в морской порт Сабетта с 2012 года уже было доставлено более 10 млн. тонн грузов.

Тут вы указали, у кого были закуплены оборудование для завода СЖИЖЕНИЯ ГАЗА

но почему-то не указали не одного отечественного производителя, тогда как их не менее 65 видимо рука не поднимается, когда как выше я на вскидку сразу 5 вам привел, и это только малая их часть

Кратко отписали о них в последнем абзаце нивелировали так сказать

Между тем, хорошо такой вопрос, вот вы пишите, государство потратило деньги на порт, технологии иностранные

В порту там какие материалы, компания МРТС подрядчик — Архангельск, трубы для укрепления берега, инертные материалы, бетон

Для судов навигация, различное оборудование портовая инфраструктура, отечественного производства

Затем вы пишите завод на иностранные (читай западные) инвестиции, во первых половина не иностранные, российские, и вторая китайские, где тут запад, читай америка и ее сателиты

Во вторых завод как раз отдельный проект, для чего он нужен, построен как раз на деньги инвесторов, какой процесс там реализован, технология сжижения правильно,

То есть всего лишь определенная технология сжижения газа

И где же тут тогда зависимость, зависимость от чего

разведываем ресурсы сами, добываем сами, ну да это же по вашему не сложно

Линии на завод проложили оборудование на линиях установили чтобы газ по ним шел на завод для подготовки к отправки, храним и подготавливаем для сжижения сами

Причем даже резервуары для хранения «делаем» все сами, всего их там 7, 4 одного типа и 3 другого, а еще есть различный вспомогательные резервуары для производственных процессов

Вот только взяли технологии для изменения состояния добытого продукта, это физический процесс, преобразования вещества, из одного состояния, например как из газообразного в жидкое, и вы уже подняли что запад де пришел тут у нас ресурсы продает нашими руками

Вы же не стесняетесь в магазине покупать продукты, и дома класть их в холодильник, произведенный по иностранной технологии, но необязательно там откуда родом марка, например liebherr

В холодильнике причем продукты отечественного производства

У которого есть заводы и в России в том числе

В Морице (Болгария) с 2000 года выпускают холодильные и морозильные установки, производя около 750 тысяч единиц техники в год.

В Нижнем Новгороде работает производство строительной и авиационной техники «Либхер». Холодильники «Либхер» в России концерн не выпускает. В мае 2010 года Liebherr открыл в Одинцовском районе Московской области ремонтно-складской комплекс «Либхерр-Русланд» — именно здесь находится основной склад морозильников и холодильников «Либхер», а также комплектующих для их ремонта.

но также имеет представительства Республика Саха (Якутия), Мирнинский р-н, Мирный и Красноярский край, городской округ Норильск, Норильск, те в тех областях РФ, где считает важным свое присутствие в сегменте спецтехника и спецавтомобили, дорожно-строительная техника

Правда тут на площадке их техники практически не видно, какое расстройство для этой компании, в каком-то проекте их техника востребована где-то нет, решает заказчик и исполнитель работ в данном случае, но не государство

ну и при этом, когда на рынке теже холодильники, почти такие же, ну с парой отличий, отечественного производства также есть, что в этом такого

При этом каждый сам решает для себя какие для него лучше, недостатки есть как у отечественных так и у иностранных у всех свои

Покупатель сам выбирает, благо есть интернет и все давно там о каждом товаре продукте услуге написано, что та или иная компания представляет из себя

Так в чем проблема, зазорно за заемные тобой деньги получить выбранный тобой продукт или что я не понимаю

тут тогда из-за чего такой шум подняли?

как например по сжижению, тут были на сайте статьи, да и вот

Газпром заказал разработку технологии сжижения газа

«Газпром» хочет получить собственную технологию крупнотоннажного сжижения газа. В 2017 г. компания заключила контракт с предприятием «Криогенмаш» (входит в холдинг «Объединенные машиностроительные заводы», ОМЗ) на разработку технологии производства до 100 т сжиженного газа (СПГ) в час (около 0,87 млн т в год), а также создание и испытание опытной установки, сообщается в корпоративном журнале «Газпром». Вместе с «Криогенмашем» над проектом будут работать «Гипрокислород» (входит ОМЗ), «Газпром ВНИИГаз» и Группа ГМС, сообщает издание. На научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы инженерам отведено три года. Предполагается, что опытно-промышленная эксплуатация первой установки начнeтся уже в 2020 г. Стоимость контракта представитель «Газпрома» комментировать отказался.

Тестирование нового оборудования будет проводиться на одной из действующих промышленных площадок «Газпрома» или одного из его дочерних предприятий, сообщил «Ведомостям» представитель ОМЗ. В качестве варианта рассматривается индустриальный парк «Чистополь» в Татарстане. Для испытаний планируется установить линию сжижения уменьшенной производительности — около 10 т в час (до 87 000 т в год).

Опыта применения отечественных технологий для крупнотоннажного (от 1 млн т в год и более) сжижения газа в России пока нет. Разработки опытного завода ВНИИГаза образца 70-80-х гг. прошлого столетия позволяют строить лишь небольшие СПГ-заводы мощностью не более 50 000 т в год, производство которых полностью ориентировано на локальный рынок. На больших проектах — две очереди СПГ-завода проекта «Сахалин-2» (в общей сложности 9,6 млн т в год) или «Ямал СПГ» (три линии по 5,5 млн т в год каждая) — используются технологии Shell и американской APCI соответственно. Установки сжижения, разработанные для «Газпрома», будут локализованными полностью, сообщает журнал компании. До 80% основного технологического оборудования «Криогенмаш» может произвести сам.

Среди целевых показателей развития газовой отрасли России к 2035 г. предусмотрено увеличение производства СПГ в России в 3-8 раз, говорил заместитель министра энергетики Кирилл Молодцов. Заложенный в программу прогноз — 81 млн т в год (в 2016 г. было 10,9 млн т).

Если в России будет построена установка по сжижению газа единичной мощностью почти 0,9 млн т в год и с преобладающей долей отечественного оборудования, это станет большим успехом, считает аналитик энергетического центра бизнес-школы «Сколково» Александр Собко: «На базе таких установок можно создавать крупные СПГ-заводы, ориентированные на экспорт. Строится несколько линий — такие решения существуют в том числе в США». Теоретически на нескольких среднетоннажных линиях можно получить такую же производительность, как на одной большой, но экономика такого проекта гораздо хуже, отмечает директор по исследованиям Vygon Consulting Мария Белова. «С другой стороны, санкции никто не отменял. Их скорее расширяют в последнее время. Тем временем более 90% крупнотоннажных СПГ-заводов в мире работает на американских технологиях. Пока их передача российским компаниям под санкции не подпадает, но разработку своих откладывать тоже не стоит», — считает Белова.

«Мы убеждены, что после того, как технология будет апробирована и докажет свою конкурентоспособность и экономическую эффективность, она имеет все шансы быть востребованной как в России, так и за рубежом», — цитирует генерального директора ОМЗ Михаила Смирнова журнал «Газпром». Такие линии по сжижению могут конкурировать и на международном рынке, соглашается Собко.

и раньше я вам приводил примеры, что вы все просто проигнорировали доводы

Сейчас принято решение: конструкцию меняем, и линии сжижения будут на гравитационных платформах. Эти платформы, сами линии сжижения будут создаваться в нормальных заводских условиях. Первую очередь Кольской верфи планируем запустить в 2019 г. Очень важно, что создан новый российский инжиниринговый центр в НИПИГАЗ (один из лучших наших институтов).

«Арктик СПГ-2″ предусматривает сборку линий по производству сжиженного природного газа на железобетонных платформах гравитационного типа на мощностях Кольской верфи в Мурманской области, где будет создано серийное производство линий по сжижению газа, что позволит существенно снизить стоимость арктического СПГ.

значит институты кто занимается этим есть, технологии тоже есть

и даже планируется их использовать уже на следующем проекте

и даже там жирным выделил для вас, но все равно как об стену горох

так о чем тогда крики, я не пойму, вы игнорируете все мои доводы

ПС и это только СПГ, а сколько линий у одного только Новатэк еще на других месторождениях, которые уже работают, см ниже отдельным коментарием



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.