Положение об аттестации педагогических работников в. Результаты аттестации педагогических работников

Педагоги должны периодически проходить аттестацию. При этом цели такой процедуры различны. Так, в одних случаях аттестация проводится в целях подтверждения сотрудником соответствия занимаемой должности, такая проверка обязательна. Аттестация на присвоение квалификационной категории проводится по желанию педагога.

Аттестация педагогических работников в 2017 году

Обязательность аттестации педагогов установлена статьей 49 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Цель аттестации педагогических работников очевидна: высокая социальная значимость профессии обязывает подтверждать соответствие педагогов занимаемой должности. Такая процедура принята в отношении педагогов, которые не имеют высшей или первой квалификационной категории.

Вместе с тем отметим, что аттестация педагогов проводится также с целью присвоения педагогу первой или высшей квалификационной категории.

Порядок проведения такой аттестации утвердило Минобрнауки России приказом от 7 апреля 2014 г. № 276. В целом порядок аттестации работников образования в 2017 году будет проходить по прежним установленным правилам.

Периодичность проведения проверки для подтверждения соответствия должности – 5 лет. Один раз в пять лет педагоги, не имеющие первой или высшей категории, в обязательном порядке путем прохождения аттестации должны подтверждать свое соответствие занимаемой должности.

Аттестация для присвоения квалификации проводится по желанию работника и не имеет специальной периодичности. В то же время период действия квалификационной категории составляет 5 лет и этот срок не продлевается на новый период. Поэтому в любом случае, если педагог намерен подтвердить свою квалификационную категорию, он должен также раз в пять лет проходить аттестацию.

Положение об аттестации педагогических работников

В целях проведения проверки педагогических работников работодателю целесообразно разработать локальный акт – Положение о проведении аттестации. В данном документе организация может установить конкретный порядок проведения аттестации и уделить большее внимание оформлению важных для нее вопросов.

В Положение следует включить следующие условия:

  • в каком порядке происходит подготовка к проведению проверки. Здесь следует отразить порядок формирования аттестационной комиссии и количество ее членов. Также следует оговорить квалификационный уровень членов аттестационной комиссии. Также надо отразить вопросы об уведомлении сотрудника о предстоящей аттестации и утвердить форму аттестационного листа.
  • закрепить непосредственный порядок проведения процедуры. Так надо разработать и прописать в Положении этапы проведения аттестации и порядок, в котором они осуществляются. Рекомендуем также установить правила проведения голосования членами комиссии по результатам аттестации.
  • предусмотреть последствия проведенной аттестации. Например, при неудовлетворительном результате проверки сотрудник может быть уволен. Также следует предусмотреть порядок обжалования сотрудником результатов.

Проведение аттестации педагогических работников

Аттестацию педагогических сотрудников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, проводит непосредственно образовательная организация – работодатель.

Для присвоения квалификационной категории формируются специальные квалификационные комиссии в зависимости от подчинения образовательного учреждения. Иными словами на соответствующем уровне (федеральном, региональном или муниципальном) создается центр аттестации педагогических работников.

Порядок проведения аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности работодатель определяет самостоятельно, закрепив его в специальном Положении. Но при разработке этого положения надо учитывать общие правила проведения аттестации, установленные Законом об образовании и Порядком, утвержденным Минобрнауки России.

Аттестация на присвоения квалификационной категории производится по установленным Минобрнауки России правилам.

Результаты аттестации педагогических работников

Итоги аттестации педагогических работников будут зависеть от цели проведения такой аттестации. Так, если аттестация проводилась с целью установления квалификационной категории в качестве результата комиссией могут быть приняты следующие решения:

  • присвоить педагогу первую квалификационную категорию;
  • присвоить педагогу высшую категорию;
  • отказать в установлении квалификационной категории.

Если же аттестация проводилась с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, результат работы комиссии может быть следующий. Комиссия принимает решение:

  • о том, что педагог соответствует занимаемой должности;
  • о несоответствии должности.

Также результатом работы комиссии может быть рекомендация работодателю – образовательной организации о назначении педагога на должность при отсутствии специальной подготовки или стажа работы. Это происходит в ситуациях, когда профстандартом или квалификационным справочником установлены специальные требования по должности, а педагог или не обладает. Но в силу достаточного положительного опыта и компетентности педагога, комиссия принимает решение о том, что он сможет занимать соответствующую должность.

Аттестация педагогических работников в 2017 году будет проходить в два этапа с учетом изменений, внесенных в Федеральный закон 273 «Об образовании РФ». Педагоги обязаны подтвердить свою профпригодность и получить соответствующую категорию.

Из статьи вы узнаете:

Как часто надо проводить обязательную аттестацию педагогических работников в 2017 году

Обязательную аттестацию педагогов проводят один раз в пять лет. Никаких изменений в аттестации педагогических работников в 2017 году нет. Она проводится по тем же правилам, что и в 2016 году. Это следует:

  • из статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Порядка организации аттестации педагогических работников, который утвержден приказом Минобрнауки от 7 апреля 2014 г. № 276.

Скачайте документы по теме:

Как составить положение об аттестации педагогических работников

Каждому образовательному учреждению целесообразно разработать и утвердить порядок проведения аттестации педагогических работников. В нем подробно описать:

как готовиться к мероприятию;

кого включать в комиссию;

как проходит аттестация;

в какой форме уведомить сотрудника о ее результатах и др.


Скачать в.doc


Скачать в.doc

Аттестация педагогического работника от ее начала до решения комиссии не может продолжаться больше 60 календарных дней. Если работник не пришел на комиссию, аттестацию проведут без него. По ее результатам комиссия примет одно из двух решений - установить первую (или высшую) квалификационную категорию или отказать.

Комиссия примет решение открытым голосованием большинством голосов. Решение по аттестации педагогического работника оформят протоколом. На основании решения издадут распорядительный акт о том, что сотруднику установлена первая или высшая квалификационная категория. Акт разместят на официальном сайте ведомства в Интернете (п. 44 Порядка № 276).

Если педагог не согласен с результатами аттестации на категорию, он вправе их обжаловать. Квалификационная категория, которая установлена по результатам аттестации педагогического работника, сохраняется до окончания срока ее действия. Даже, если сотрудник перешел в другое учреждение, в том числе в другом регионе РФ (п. 46 Порядка № 276).

Последние изменения в Федеральном законе 273 «Об образовании в РФ» говорят о том, что аттестация учителей в 2017 году будет проходить в два этапа. На первом этапе педагог должен подтвердить соответствие занимаемой должности непосредственно своей профпригодностью. Следующий — второй — этап подразумевает обоснованное присвоение работнику учебных заведений соответствующей категории. Квалификация может быть повышена только в случае успешного прохождения комиссии, члены которой проверяют знания и навыки педагога очно, при этом определяя его умение общаться с детьми и обращаться с ними как следует — как подобает учителю.

Общие положения касательно аттестации педработников в России

Новая аттестация педагогических работников в 2017 году распространяется на всех без исключения работников сферы образования. Напомним, что на данный момент времени в России есть сразу два вида аттестации: обязательная и добровольная. Первую проходят те педагогические работники, которые, по требованию государства, непосредственно нуждаются в проверке знаний. Комиссия определяет уровень состоятельности определенного учителя, после чего делает вывод, подходит ли стране такой человек или нет, то есть соответствует ли он своей должности или попросту занимает чье-то место.

В то же время добровольная аттестации будет интересна в первую очередь тем педработникам, которые преследуют цель повышения своего настоящего квалификационного уровня.

Обязательная аттестация: важные сведения об этом виде оценки состоятельности учителя

Обязательная аттестация педагогических работников, начиная с 2016 года, будет проводиться для тех, кто проходил ее 5 лет назад. В 2017 году от обязательного прохождения аттестации освобождаются педагоги с уже имеющейся квалификационной категорией и беременные женщины.

Следует отметить, что аттестация может быть проигнорирована теми педагогами, которые состоят на службе в учебных заведениях последние 2 года. Декретный отпуск дает право получить квалификацию и подтвердить свою учительскую состоятельность уже после выхода на работу. Важно помнить, что с этого момента и до аттестации должно пройти не менее двух лет.

Аттестация не распространяется на тех работников учебных заведений, которые в силу разных причин отсутствовали на рабочем месте последние 4 месяца (и выше этого срока). Для них обязательной аттестация становится лишь по истечении одного календарного года, начиная с момента своего официального возвращения на работу.

Добровольная аттестация: кому интересен этот вид подтверждения учительской состоятельностиНаверное, каждый человек (не только учитель — любой другой специалист) хочет повысить свой квалификационный уровень на более высокий, преследуя цель продвигаться по карьерной лестнице и совершенствоваться. Таким людям, кто желает улучшать себя, будет интересна добровольная аттестация. Новая форма аттестации учителей в 2017 году, в целом, во многом схожа с уже знакомым порядком дел.

Если мы говорим о сфере образования, то конкретно учитель, намереваясь повысить свою квалификацию, для начала должен обратиться за помощью в решении данного вопроса непосредственно к своему начальству, после чего написать соответствующие заявление. В документе следует в обязательном порядке уточнить, что добровольная аттестация будет проведена с целью установления новой квалификационной категории.

Добровольная аттестация будет интересна как преподавателям без категории, так и тем педагогам, у которых она уже есть, но в то же время конкретно им еще есть, куда расти.

Чтобы получить наивысший разряд из возможных, нужно быть учителем, который не только решительно настроен, а также уже получил ранее первую категорию. Отметим, что с того момента до очередного повышения должно пройти не менее двух лет.

В то же время нельзя не сказать, что наивысшая категория присваивается тем педагогам, у которых уже есть таковая вообще. В их случае они подтверждают свою квалификацию, добытую ранее. Категории выдаются на 5 лет, после чего они более не нуждаются в дальнейшей пролонгации.


Как происходит аттестация

Обязательная аттестация учителей в 2017 году в России проводится под контролем специальной аттестационной комиссии. Ее состав формируется из представителей образовательной организации. Руководителем, который подтвердил приказ о назначении комиссии, утверждается состав: председатель, заместитель, секретарь и остальные члены комиссии. В назначенный день проводится заседание комиссии.

Добровольная аттестация подразумевает предварительную подачу заявления от самого работника. В нем указывается его должность и текущая категория. Комиссия будет проверять знания педагога в назначенный день.

Проверка заявления может занимать до 30 дней, после чего выдается заключение комиссии. Продолжительность проведения аттестации, включая выдачу заключительного решения комиссии, составляет не более 60 дней.

Результаты проведенной аттестации

Если педагогический работник частично или полностью не согласен с решением комиссии, у него есть возможность оспорить полученное заключение в суде. Другой вариант — создать специальную комиссию по трудовым спорам. На оспаривание результатов у учителя остается 90 дней с момента выдачи заключения.

С другой стороны, если результаты аттестации во многом удовлетворяют работника учебного заведения, сам он в таком случае, вернувшись на рабочее место и предъявив заключение комиссии начальнику, может потребовать прибавку.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.