Дизайнеры работающие в стиле поп арт. Стиль поп-арт в интерьере – молодежный и яркий. Мебель и элементы декора

Любите неожиданные решения в интерьере и яркие цвета? Тогда поп-арт - ваш выбор. В красочности с ним не может соревноваться ни один из других стилей интерьера.

Пор-арт переводится как популярное искусство: 1950-1960 годы это направление развилось именно в искусстве и затем быстро распространилось и на дизайн интерьера. Существуют американский, итальянский и английский поп-арт, а самые яркие представители направления - Энди Уорхол, Рой Лихтенстайн и Ричард Гамильтон. При создании интерьера дизайнер может вдохновляться как искусством конкретного автора, так и общими принципами стиля. В таком интерьере будет не только много красок, но и узнаваемые с первого взгляда образы современного массового искусства и рекламы.



Для реализации поп-арта нужно обширное пространство. Насыщенные цвета и изобилие узоров визуально уменьшают интерьер. Использовать орнаменты для создания иллюзии расширения пространства - целое искусство. Если квартира небольшая, можно сделать микс скандинавского стиля с поп-артом, тогда белая спокойная основа будет работать на размер помещения, а декор - создавать настроение.



Стиль поп-арт в интерьере: цветовая гамма

Буйство красок, яркие (включая кислотные и неоновые) цвета, контрастные сочетания - отличительная особенность поп-арта. Пастельным оттенкам здесь не место. Для того, чтобы в таком интерьере можно было жить, не сойдя с ума, за основу часто берется белый, черный или черно-белый в равной пропорции. Если оформляется интерьер нежилого помещения, или хозяева квартиры слишком устали от серого города за окном, основой могут служить сразу несколько цветов, присутствующих в одинаковом количестве.






Единственное допущение полутонов в поп-арте, - это наложение одного полупрозрачного цвета на другой с целью создания такого фильтра, как на поп-арт фотографиях.

Материалы

Большую роль в поп-арт интерьере играют стены. Они не хотят брать на себя фоновую роль, а заявляют о себе как настоящие произведения искусства с помощью росписи или фотообоев. Самые популярные темы - граффити, анимационные персонажи, комиксы, стилизация под Энди Уорхола. У поп-арта есть своя особая стилистика, в которой можно исполнить любое изображение, даже ваше собственное фото.




На стенах могут быть и обычные обои, но непременно с интересным рисунком. Например, повторяющиеся геометрические узоры, создающие визуальную иллюзию будут очень кстати. Для того, чтобы не перегружать пространство, оформите так только одну, акцентную стену. Больше про этот прием читайте в нашей статье: "". В поп-арте, сплошь состоящем из акцентов, этот прием может быть преобразован: одна стена оформляется мелким узором или росписью, противоположная окрашивается в белый, а соседние - в контрастные цвета.




Для стиля поп-арт, который часто декорируется подсветкой, лучшим решением будет многоуровневый потолок. Если подсветка не планируется, можно сделать навесной глянцевый потолок, это позволит визуально его приподнять и соответствует принципам стиля. При желании, можно оформить потолок зеркалами или росписью.



Для оформления пола есть 2 основных варианта. Если стены оформлены очень разнообразно и насыщенно, лучше положить на пол светлый и глянцевый материал - плитку, паркет, винил, линолеум. Однотонный ковролин тоже подойдет. Если хочется, чтобы пол притягивал к себе взгляды, то поверхности с орнаментами или необычной раскладкой - ваш вариант.




Дайджест Квартблога

Как подобрать мебель и декор для создания интерьера в стиле поп-арт.

На мастер-классе дизайнера Татьяны Ефимчук вы своими руками создадите панно в стиле поп-арт. Приглашаем всех!

Впечатляющая шведская квартира с элементами поп-арта.

Веселые, яркие, с долей юмора - это все об этой подборке интерьеров.

Фотографии: milandesignagenda.com, decoist.com, myhome.ru, www.homedsgn.com, decobizz.com, interioridea.net, home-designing.com

В середине прошлого столетия в Англии появился стиль, основы которого несут в себе дерзость, эпатаж и яркость – стиль поп-арт, что в переводе с английского означает «массовое искусство».

Благодаря насыщенной гамме цветов, необычных деталей в виде картин с изображениями знаменитостей и популярных рекламных брендов, уникальной мебели с потрясающими принтами данный стиль бросал вызов популярным в то время консерватизму и модернизму.

Фото стиля поп-арт не оставят равнодушным никого, по причине изобилия кислотных оттенков, поверхности из глянца, минимума мебели и максимума деталей, противоречащих между собой.

Поэтому в большинстве случаев этот стиль не применяют в оформлении жилых квартир и домов, а используют в декорировании баров, ресторанов, выставок, клубов и магазинов.



В жилых помещениях стиль поп-арт следует брать за основу только в случае больших габаритов квартиры или дома, т.к. из-за огромной палитры насыщенных цветов и многообразия деталей интерьер маленькой комнаты будет нелеп и слишком перегружен.

Основные цвета

Дизайн интерьера в стиле поп-арт отличается от прочих наличием в своей палитре контрастных, насыщенных и вызывающих цветов.

В отделке стен и потолка чаще всего используют стандартную черно-белую гамму, на фоне которой расставляют различные акценты необычного цвета, например диван яркого фиолетового цвета с розовыми подушечками, жёлтые кресла и журнальный столик нежно-лавандового цвета.

Стены оформляют яркими картинами или коллажами с изображением знаменитостей или любыми другими композициями, выполненными в данном стиле.

Также допустима отделка стен в разноцветные контрастные тона.

В стиле поп-арт в интерьере вероятно как оформление помещения с опорой на один цвет, так и игра с яркой палитрой. Главное – соблюдать гармоничность и баланс, чтобы окружающая обстановка была приятна глазу и не была перегруженной.

Для отделки стен в помещениях используют различные фотообои или росписи с изображением популярной кинозвезды, персонажа из комиксов и пр.

Стандартный и гармоничный вариант – оформление одной стены фотообоями с ярким рисунком или создание какого-либо сюжета из комикса. Другую пару стен выкрашивают в контрастные яркие цвета, а противоположную – в обычный белый.

Отделка из глянца применяется для оформления пола и потолка. Глянец можно использовать нейтрального цвета или вызывающего яркого. Популярна установка подвесных натяжных потолков с различной разноцветной подсветкой.

Пол, отделанный в спокойных цветах – отличное полотно для акцентов в виде яркой мебели. Для его отделки чаще всего выбор падает на паркет, керамику, ковролин или используют технику наливного пола.

Мебель и элементы декора

Мебели в комнате в стиле поп-арт должно быть минимальное количество. Вместо шкафа – маленькие встроенные гардеробные, т.к. интерьер в таком стиле не одобряет большое количество мебели.

Поэтому важно использовать только самую ходовую и необходимую мебель, например диван, кресла, столики, кровать, стулья или пуфики, с плавными линиями и переходами, оформленными в насыщенных цветах.

Стандартно применение в подобном интерьере таких материалов, как кожа, пластик или любой другой ткани вызывающего оттенка.

Элементы декора и различные аксессуары – самое важное звено в оформлении интерьера в стиле поп-арт. Популярны детали, выполненные вручную («hand-made»), винтажные яркие предметы, расстановка акцентов в виде пластиковых фоторамок, вазочек необычных форм кислотных оттенков и подобными элементами из металла и хромировки.

Также используют текстиль кричащих оттенков, мягкие ковры и шкуры. На стенах – разноцветные портреты известных личностей, брендов или, например, ваш портрет.

Стиль поп-арт чаще всего используют для оформления помещения, где живёт молодёжь или подростки.

Но подходит он ярким личностям, ведущим весёлый и вызывающий образ жизни, обладающим огромной энергетикой и большим спектром эмоций, которые способны жить в такой насыщенной окружающей обстановке.

Также положительным достоинством данного стиля является возможность создания такого стиля самому.

Главное не бояться экспериментировать в сочетаниях цветов и аксессуаров и иметь желание создать нечто неповторимое, давая полёт своей фантазии.

Фото стиля Поп-Арт в интерьере

Новое направление в искусстве появилось в середине ХХ века в Британии – Поп-арт (англ. pop-art, сокращение от popular art), целью которого было, в отличие от других направлений, не духовное развитие общества, а лишь развлечение.

Поп-арт это одна из веток авангардизма. Произведения в новом стиле были своеобразной реакцией на серьезность беспредметного искусства и других стилей, появившихся в ХХ веке, и не несли в себе никакого глубокого философского смысла, а всего лишь отражали влияние массовой культуры на общество потребления.

История развития Поп-арта

Как художественное направление зародился в 50-х годах ХХ века в Англии, а в 60-х годах стиль получил своё дальнейшее развитие в США, Нью-Йорке. Основоположниками поп-арта стали художники Энди Уорхол и Джаспер Джонс.

В 1952 году в Лондоне открылось объединение художников поп-арта "Независимая группа", которой руководили художники Э. Паолоцци и Р. Гамильтон. Участники объединения изучали технологии создания современной рекламы и её влияние на сознание общества с помощью популярных образов - эмблем и логотипов товаров, изображений знаменитостей: актёров, певцов, телеведущих.

Художники поп-арта впервые продемонстрировали свой талант на выставке "Это - завтра", которая состоялась в Голливуде в 1956 году. На картинах были представлены звёзды Голливудского кино в кадрах из кинофильмов с увеличением. Выставка привлекла большое количество посетителей и вызвала явный интерес у многих выпускников школы искусств, которые решили примкнуть к этому течению.

Поп-арт был признан искусством социального равенства благодаря тому, что это направление эстетизировало товары массового потребления: упаковки из-под печенья и шоколадок, банки популярных газированных напитков - одним словом, предметов, которыми пользуются все люди, вне зависимости от материального положения и социального слоя.

Художники

Самые известные мастера поп-арта:

- американский художник, скульптор и общественный деятель, автор известных карикатур. C детства увлекался комиксами, влияние этого увлечения сказалось на дальнейших работах художника. Известность пришла к Харингу после появления его работ по росписи на стенах Нью-Йоркского метрополитена в начале 80-х.

– британский художник, один из основателей поп-арта, а так же один из лучших мастеров данного стиля.

- американский художник, одна из ключевых фигур стиля поп-арт, автор большого количества авангардных работ с изображением флага США.

– американский художник, знаменитый своими работами в стиле поп-арт, автор комиксов. Свои первые работы Рой создавал, используя картинки из мультфильмов и комиксов, при этом он применял технологию из промышленной печати.

- американский художник, один из известнейших представителей стиля поп-арт, автор большого количества картин с изображением сладостей и игрушек.

Энди Уорхол (Andy Warhol) американский художник, по происхождению русин. Один из самых известных мастеров в истории поп-арта и современного искусства. Как и многие молодые художники, начинал он свою карьеру с оформления витрин магазинов. Одной из первых его работ было иллюстрирование журналов. Его рисунки отличались эксцентричностью и крайней необычностью исполнения.

Присущие особенности стилю поп-арт

В основе поп-арта лежит изображение популярного символа: портрета звезды кинематографа или эстрады, эмблемы или логотипа всем известного лакомства или напитка. Для поп-арта характерна техника в стиле коллажа, фотопечати, чередование разных текстур, яркие цвета, а также надписи в форме девиза или слогана, благодаря которым картина почти не отличается от рекламного плаката.

Критика и значение стиля в искусстве

Несмотря на интерес общества и большое количество приверженцев, находились искусствоведы, которые критиковали поп-арт. Знаменитый художественный критик Хилтон Крамер считал поп-арт слишком примитивным, прививающим вульгарность и безвкусицу обществу. По мнению критика, поп-арт - это не более чем обычная реклама, которую по ошибке назвали художественным направлением.

К его мнению присоединился критик С. Куница, который высказывал опасение в том, что поп-арт приведёт к формированию конформистского, бездуховного общества, которое не интересуется ничем, кроме ежедневного потребления товаров и услуг.

Сами представители поп-арта объясняли суть своего направления тем, что хотели вернуться к реальности, которая отсутствовала в произведениях художников-абстракционистов, и связать своё искусство с тем, что близко и понятно каждому современному человеку: кино, реклама, телевидение, индустрия товаров.

Со временем работы художников поп-арта оказали своё влияние на дизайн одежды и интерьера: некоторые работы были задействованы известными дизайнерами в качестве принта для одежды и декорирования помещений.

В одной из своих работ по аэрографии на холодильнике наши художнки использовали стиль поп-арт для воплощения в жизнь оригинальной и творческой задумки заказчиков

Поп-Арт чем-то напоминает комиксы – здесь присутствуют неожиданные решения и невероятные яркие цвета. Искусственные материалы, такие как пластик, глянец, ПВХ наверно самые используемые в популярном искусстве Поп-Арт.

Поп-арт (англ. pop-art, сокращение от popular art - отрывистый удар, хлопок) - направление в изобразительном искусстве 1950-1960-х годов, возникшее как реакция на абстрактный экспрессионизм, использующие образы продуктов потребления.

Общая характеристика стиля Поп-арт

Поп-арт создан, чтобы удивлять людей своим дизайном. В дизайне интерьера поп-арт выглядит необычно, экспрессивно, контрастно, ярко. Основные черты поп-арта: радужные цвета, броские формы, использование пластика, повторяющиеся элементы.

Поп-арт открыто оспаривал принципы “хорошего дизайна”, отрицал модерн и его ценности. Поп-арт возвел в ранг произведения искусства обычные бытовые предметы из окружающего нас повседневного мира и изображения людей. После чего смешал все это ярким колоритом или причудливой формой и использовал в качестве произведения искусства. Поп-арт показывает себя как эмоциональный и энергичный стиль, как взрыв эмоций.

Основные элементы стиля Поп-арт:

игра с размером, цветом и количеством;

фотографические, рисованные изображения больших размеров; картины, активно эксплуатирующие изображения банок кока-колы и супа Campbell, а также образы знаменитостей Мэрилин Монро, Элвиса Пресли, Мао Дзедуна;

использование повторяющихся мотивов, как для акцента (постеры и картины), так и для фона (настенная плитка, ковры с растиражированным рисунком);

основные материалы: синтетика, пластмасса, бумага, металл;

для мебели свойственны абстрактный рисунок, кричащая расцветка, глянцевые поверхности и, конечно же, пластик;

неонове краски, яркая расцветка, комиксы и множество интересных деталей, в выборе которых нет ограничений.

История стиля Поп-арт

Термин «поп-арт» впервые появился в прессе в статье английского критика Лоуренса Эллоуэя (1926-1990). В 1966 году Эллоуэй открыто признавался: «Тогда я не вкладывал в это понятие тот смысл, который оно содержит сегодня. Я использовал это слово наравне с термином «поп-культура», чтобы охарактеризовать продукты средств массовой информации, а не произведения искусства, для которых были использованы элементы этой «народной культуры». В любом случае понятие вошло в употребление где-то между зимой 1954/55 годов и 1957 годом». Первые «попартовские» работы создали три художника, учившиеся в лондонском Королевском художественном колледже - Питер Блек, Джо Тилсон и Ричард Смит. Но первой работой, получившей статус иконы поп-арта, был коллаж Ричарда Хамилтона «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?».

Стиль поп-арт возник в середине 1950-х годов в Англии, как реакция на абстрактную живопись, которую сторонники поп-арта считали слишком сложной и элитарной, однако своего расцвета он достиг в 1960-х годах в США. Основной упор делался на изменения, разнообразие, веселье, бунтарство и недолговечные, одноразовые вещи, дешевизну и ставку на массовое потребление.

Дизайнеры занялись производством вещей, которые потребитель желал, а не тех, в которых он нуждался. Средства массовой информации и реклама были основными темами поп-арта, остроумно прославлявшими “общество потребления”. Объектами поп-арт стали образы массовой культуры, отражающие дух эпохи.

Наиболее известные произведения поп-арт стиля: коллажи Роберта Раушенберга – сочетание масляной краски и вырезок из газет и рекламных изданий; картинки комиксов больших размеров Роя Лихтенштейна; гигантские пирожные Класа Ольденбурга из окрашенного гипса, а также куски торта и гамбургеры размером с машину, сшитые из парусины и плюша, а также работы Джаспера Джонса, Джеймса Розенквиста и конечно Энди Уорхола.

Футболки с изображениями комиксов, знаменитостей и предметов быта – все это наследие поп-арта 60-х годов. Позже чистый поп-арт тесно переплелся с рекламным бизнесом и угас, став частью массовой культуры, но отголоски его ощущаются и сегодня.

Поп-дизайн был неотделимо связан с американской мечтой абсолютно потребительского мировоззрения, которая в начале 60-х овладела всем западным миром. Идея производства долговечных, добротных товаров сменилась лозунгом “сегодня использовал – завтра выбросил”. Это был прорыв в философии промышленного производства и дизайна. Детский стул из гофрокартона Петера Мурдока, цветное пневматическоен кресло из поливинилхлорида Ди Паса, Д Урбино, П. Ломази стали символами распространяющейся “культуры недолговечности”. Поп-дизайн с его яркими цветами, смелыми формами, дешевыми товарами стал стилем для молодых. Наиболее популярными материалами для поп-дизайнеров стали различные виды пластиков, процессы изготовления которых в 60-е годы были уже хорошо освоены. Пластик привлекал низкой ценой и разнообразием цветов. Энзо Мари одним из первых начал экспериментировать с пластиком.

Особенности стиля Поп-арт

Поп-арт в интерьере – это искусственно сделанное место, потому в нем не соблюдаются «законы» потолка, пола и стенок, они могут плавно перебегать друг в друга либо границы их время от времени «размываются» увлекательными зрительными решениями.

Для оформления интерьера в стиле поп-арт желательно иметь просторное помещение. Если же размеры оставляют желать большего можно обойтись вариантом «лайт» – сосредоточиться на деталях, стилизовать интерьер под желаемый образ.

Для поп-арта характерно использование ярких (вплоть до кислотных) и насыщенных цветов. Как правило, основной цвет интерьера белый, допускаются близкие к белому пастельные тона. В дополнение к нему идут цветовые сочетания из нескольких ярких цветов. Характерная особенность – цвета редко дополняют, сглаживают друг друга. Чаще они контрастируют и противопоставляются. Впрочем, не стоит злоупотреблять буйством красок – нужно учитывать, что в этом помещении вам придется жить. Яркое может выглядеть красиво и свежо, но есть опасность, что владельцу быстро надоест буйство красок.

Стены в стиле поп-арт обязательно должны быть яркими, а в идеале – разных цветов и даже фактуры. О гармонии в классическом понимании лучше сразу забыть. Одно из решений поп-арт, когда одна из стен остается светлой, еще две – контрастных ярких цветов, а четвертая – выполнена в технике многократно повторяющегося мелкого узора.

Мебель в стиле поп-арт. Поп-арту не приемлемо перенасыщение мебели, поэтому ограничьтесь минимальным набором. Мебель поп-арт должна быть неординарной и уж никак не классической. Формы пологие, округлые, несколько необычные – в стиле «ретро-футуризма». Часто используется в мебели женский силуэт, мультипликационные герои и знаменитости. Мебели свойственны яркие цвета (один, а лучше несколько в одном предмете), типичные для 60-х диваны и кресла округлых форм, пуфы и небольшие столики, в моду вошел яркий пластик. Шкафы не уместны в поп-арте, так как это самый весомый элемент в захламлении пространства интерьера. Их лучше заменить нишами, встроенными шкафами и даже подиумами. Для одежды лучше всего выделить отдельную гардеробную. Интересный момент: на мебель можно и нужно наносить орнаменты, рисунки из комиксов и даже граффити.

Поп-арт балует обилием деталей и интересных мелочей. Характерно использование повторяющихся мотивов: постеры, картины, ковры с растиражированным рисунком. Приветствуется яркий и пестрый текстиль, подобранный в основной цветовой гамме. Различные стилизованные пластиковые аксессуары: часы, рамки для фотографий, статуэтки, вазы, светильни и подсвечники. Кроме пластика и текстиля еще можно выделить окрашенные кожаные и яркие металлические (хромированные) детали в интерьере. Для поп-арта подойдут самые необычные предметы: светящаяся посуда, розовый унитаз, лампа в виде супермена и прочие неординарные вещи.

Стиль Поп-арт в интерьере безусловно не для всех. Обилие ярких и едких красок может утомлять рабочий класс, которому приятней расслабляться в нейтральных или пастельных тонах. Зато любителям шокировать окружающих, в частности молодежи, а также для салонам или стилизованным кафе стиль придется кстати как никакой другой.

Поп-арт – направление обращенное к молодежи, потому в нем отводится основное место броским краскам, смелым сочетаниям, нестандартным, «безбашенным» решениям. Этот стиль подступает для тех, кто готов погрузиться в «пучину» популярного искусства, откинуть все консервативные и традиционные представления и сделать свою жизнь блестящей, броской и лишенной спокойствия.

Особенности стиля Оп- арта.

(1965 - 1973)Происхождение: США, Европа

Основные черты:

Муаровые узоры

Использование черного и белого цветов в контрасте

Концентрические круги

Основные сведения:

Использование геометрических форм с целью имитации движения

Как и поп-арт, в 1960-х гг. оп-арт оказал значительное влияние на графический дизайн и дизайн интерьеров, от мебели до обоев

Op-art - сокращенный вариант optical art -оптическое искусство) - художественное течение второй половины 20 века, использующее различные зрительные иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Течение продолжает рационалистическую линию техницизма (модернизм).

Оп-арт (англ. op art - сокр. от «оптическое искусство») Одна из разновидностей кинетического искусства; О.-а. стремится к достижению оптической иллюзии движения неподвижного художественного объекта путем психофизиологического воздействия на зрителей, их активизации. В отличие от кинетического искусства, произведение и зритель неподвижны. Искомый оптический эффект строится на контрапункте напряженного художественного восприятия, требующего концентрации зрительского внимания, и фактической неподвижности артефакта.

Эстетическая специфика О.-а. заключается в замене классической перспективы многофокусным видением виртуального оптического пространства. Движение в нем всегда виртуально, а не реально: визуализируется сама его идея. Создается иллюзия «ожившего пространства», плоскостное восприятие картины разрушается. О.-а. возник в 1965 г. в США. Новое художественное движение заявило о себе проведением выставки «Отзывчивый глаз», представившей картины его создателей - Я. Эгема, Н. Шёффера, Х.-Р. Демарко, А. и Ж. Дуарте, А. Асиза и др. Первые произведения О.-а. были черно-белыми (В. Вэзэрли, В. Райли); в дальнейшем цвета служат достижению максимальных контрастов их интенсивности, созданию оптического цветового смешения, вызывающего иллюзию движения. Динамическому эффекту подчинены и поиски оптимальных соотношений между светом и различными материалами - зеркалами, наборами оптических стекол, металлическими пластинами и т.д. (X. Мэк, Д. Ле Парк, Г. Алвиани).

Теория О.-а. разрабатывается Исследовательской группой (Б. Мунари, У. Эко, Э. Мари). Особое внимание уделяется партнерским отношениям между художником и зрителем-актером, а не пассивным созерцателем. В работе «Хватит мистификаций» подчеркивается, что подлинная концепция объекта предполагает двоякий подход, сочетающий непреложную данность конкретной ситуации и ее бесконечно многообразное видение. Акцентируется фактор случайности зрительского восприятия, стимулирующий вариативность индивидуального видения артефакта.

Достигнув расцвета во второй половине 60-х.гг., в дальнейшем О.-а. продолжал существовать как в собственно художественных формах (В. Вэзэрли, Я. Эгем), так и в дизайне, рекламе; прикладных областях, связанных с эстетизацией окружающей среды.

направление

Поп-а́рт (англ. pop art, сокращение от popular art - популярное или естественное искусство) - направление в изобразительном искусстве Западной Европы и США конца 1950-1960-х годов, возникшее как реакция отрицания на абстрактный экспрессионизм . В качестве основного предмета и образа поп-арт использовал образы продуктов потребления. Фактически, это направление в искусстве подменило традиционное изобразительное творчество - на демонстрацию тех или иных объектов массовой культуры или вещественного мира.

Образ, заимствованный в массовой культуре, помещается в иной контекст:

Термин «поп-арт» впервые появился в прессе в статье английского критика Лоуренса Эллоуэя (англ. Lawrence Alloway), в 1966 году Эллоуэй открыто признавался: «Тогда я не вкладывал в это понятие тот смысл, который оно содержит сегодня. Я использовал это слово наравне с термином „поп-культура“, чтобы охарактеризовать продукты средств массовой информации, а не произведения искусства, для которых были использованы элементы этой „народной культуры“. В любом случае понятие вошло в употребление где-то между зимой 1954/55 годов и 1957 годом».

Первые «попартовские» работы создали три художника, учившиеся в лондонском Королевском художественном колледже - Питер Блейк , Джо Тилсон и Ричард Смит. Но первой работой, получившей статус иконы поп-арта, был коллаж Ричарда Гамильтона «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» (1956)

Поп-арт неоднократно подвергался критике со стороны деятелей искусств и художественных критиков. 13 сентября 1962 года Нью-Йоркский музей современного искусства организовал симпозиум по поп-арту. В ходе развернувшейся дискуссии влиятельный критик-консерватор Хилтон Крамер (англ. Hilton Kramer) из газеты «The New York Times» высказал мнение, что по своей сути поп-арт «ничем не отличается от искусства рекламы». По словам Крамера, оба этих явления преследуют цель «примирить нас с миром предметов потребления, банальностей и вульгарности». Критик настаивал на необходимости решительного противодействия поп-арту.

Присутствовавший на симпозиуме поэт, критик и лауреат Пулитцеровской премии Стэнли Кьюниц также неодобрительно отозвался о поп-арте, упрекая представителей этого художественного направления в стремлении угодить господствующему социальному классу: по словам поэта, они выражают «дух конформизма и буржуазии». Кроме того, Куниц высказал мысль, что поп-артовские «знаки, слоганы и приёмы происходят прямо из цитадели буржуазного общества, из бастиона, где формируются образы и потребности масс».

Марио Амайя (англ.)

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Википедия:

2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.