Средства восстановления лакокрасочного покрытия мебели. Как восстановить лаковое покрытие. Очистка поверхности от старого покрытия

В наши дни лакированная мебель находится в тренде, ведь она имеет привлекательный внешний вид и облагораживает убранство комнаты. Однако у такой мебели есть минус – она склонна к возникновению царапин. Чтобы избежать излишних трат на новый элемент интерьера, можно попробовать отреставрировать уже имеющийся.

Услуга по восстановлению в настоящее время оказывается большинством мебельных компаний. предметы интерьера можно и дома, придерживаясь ряда руководств.

Нюансы восстановления

Реставрация лакированной мебели – прекрасный вариант ее восстановления с целью обновления внешнего облика предметов интерьера. В основном, для ликвидации царапины необходимо просто убрать лаковое покрытие с проблемной зоны и нанести новый слой лака. Этот способ помогает убрать все типы повреждений.

К сожалению, бывают проблемы похуже возникновения царапин. Лаковое покрытие постепенно начинает темнеть и мутнеть, вследствие чего мебельные гарнитуры утрачивают привлекательную наружность.

Если загвоздка заключается в потемнении лакового покрытия, то возникнет потребность в ликвидации старого слоя лака и нанесении нового. Подобные манипуляции можно с успехом провести самостоятельно.

Методики проведения восстановительных меропри

Анализ степени износа лакированной мебели

Сначала требуется проанализировать актуальные кондиции мебели, подлежащей ремонту. Веской причиной для начала процесса восстановления станет ухудшение внешнего вида гарнитура, в том числе потемнение в зоне резьбы. Помимо этого, распространенная причина для реставрации – мелкие трещины на поверхности.

В случае, когда подобные дефекты выражены не сильно, они могут не вредить внешнему виду, а, напротив, добавлять ему солидности. В случае сильно выраженных дефектов появляется необходимость в восстановительных мероприятиях, которые организует профессионал из специализированной мастерской, либо их можно провести самостоятельно дома, сохранив при этом антикварные качества мебели.

Если что-то пойдет не так, можно в любой момент покрыть изделие краской , правда тогда уникальный рисунок, присущий дереву, будет скрыт краской и мебель потеряет презентабельную наружность.

Средства для восстановления лакированной мебели

Бытует мнение, якобы можно восстановить прежнее состояние изделий, лишь обработав их спиртом. Без сомнения, спирт способен устранить верхнее покрытие и ликвидировать повреждение, но такая мера может привести к необратимому результату.

В связи с этим, при реставрации следует обратить внимание на более надежные способы, среди которых:

  • Шеллачная политура – такой материал делает акцент на изысканную структуру дерева, облагородив ее необычным оттенком. Политура – один из самых древних способов восстановления, который представляет собой лак, по густоте напоминающий воду. Для восстановления мебель покрывают политурой в 40-60 слоев, что позволяет обрести необычный благородный оттенок.
  • Нитроцеллюлозный лак – этот материал применяется для реставрации больших участков. Нитроцеллюлозный лак наносится через особый пульверизатор, который очень быстро покрывает им восстанавливаемую площадь. При меньшей скорости частицы средства затвердевали бы по отдельности. По этой причине не рекомендуется применять стандартные распылители, ведь они будет создавать участки со скоплением пузырьков. Таким образом, такой материал следует применять исключительно в специализированной студии.
  • Пентафталевый лак – данное вещество славится легкостью в применении, поэтому его удобно использовать в домашних условиях. Для него не нужно применять специальную процедуру нанесения, кроме того, он очень быстро высыхает. Пентафталевым лаком нужно покрывать поверхность как минимум в 4 слоя, причем первый их них служит грунтовкой. После завершения реставрации необходимо отшлифовать обработанную площадь. Чтобы достичь эффекта полуматовости, лак нужно наносить с помощью ватного диска, а для получения глянцевого блеска использовать кисть.

После определения с типом средства реставрации требуется выбрать цветовую гамму. По желанию есть возможность покрыть изделие бесцветным лаком либо яркой краской.

Выбор оборудования для ремонта

При самостоятельном восстановлении требуется подобрать необходимое оборудование, чей список включает:

  • продукт «Маалипесу»;
  • набор кистей;
  • малярный скотч;
  • шлифовальная шкурка, шпатель, скребок;
  • особая шпаклевка для деревянных изделий;
  • щетка для очистки от загрязнений;
  • поролоновая губка;
  • большие листы картона или пленка;
  • уайт-спирит.
  • дать лаку окончательно подсохнуть;
  • пройтись шлифовальной шкуркой, удалить пыль;
  • промыть оборудование водой с мылом.
  • Реставрация средством на основе акрила:

    • определиться с типом покрытия, подходящим по блеску;
    • применить выбранное средство как грунтовку, соединив его с уайт-спиритом на 10-15%;
    • после 1 слоя грунтовки чуть-чуть пройтись шлифовальной шкуркой;
    • обработать поверхность 2-мя слоями концентрированного лакокрасочного продукта;
    • снова пройтись шлифовальной шкуркой;
    • оборудование хорошо промыть с помощью уайт-спирита.
    Шлифование наждачкой

    На заключительной стадии требуется хорошо отшлифовать изделие до матовости, удаляя пыль щеткой или губкой.

    Лакированная мебель во все времена пользовалась большим спросом. Выглядят такие изделия невероятно красиво, и интерьер благодаря им становится более солидным. Но есть у этой мебели огромный недостаток — ее очень легко поцарапать. Поэтому старые предметы интерьера пытаются восстановить, чтобы не покупать новые. Все эти проблемы вполне решаемы, можно улучшить внешний вид лакированных изделий настолько хорошо, что никто даже не догадается, что им уже много лет. Реставрация лакированной мебели — это дело достаточно трудоемкое, но интересное. Сегодня мы расскажем вам, как это сделать своими силами.

    Восстановление поверхностей из дерева

    Насколько бы осторожно мы ни обращались с мебелью, на ней все равно со временем появляются пятна, потертости, царапины. Все эти дефекты легко устранить, главное — знать, как это сделать правильно:

    • Если поверхность из дерева утратила свой лоск, то необходимо найти качественное средство по уходу за ней с содержанием апельсинового масла. Сначала возьмите чистую губку, немного смочите ее, прогрейте 20-30 секунд в микроволновке. Средство разбрызгайте с помощью пульверизатора, затем протрите горячей губкой. Обязательно пользуйтесь резиновыми перчатками.
    • Пятна и потертости на дереве можно убрать с помощью банановой кожуры. Достаточно слегка потереть ею повреждения.
    • Серьезные пятна удаляются при помощи ретуширующих маркеров, денатурированного спирта и воска. Сначала поверхность очищается моющим средством для посуды, потом после высыхания протирается спиртом. Цвет полностью восстанавливается в большинстве случаев. Глубокие царапины закрашиваются маркером необходимого оттенка.

    Важно! Чтобы вернуть поверхности блеск, необходимо покрыть ее воском или отполировать мягкой тканью.

    • Если возникла необходимость выровнять небольшие неровности, то можно воспользоваться маникюрной пилочкой.
    • Если дерево сильно разбухло от влаги, то исправить проблему можно с помощью оливкового масла и соли. Достаточно смешать эти ингредиенты, нанести кашицу на повреждения, аккуратно втирая круговыми движениями. Состав оставляется на 20-30 минут. Соль просто впитает влагу, оливковое масло сделает волокна снова эластичными.
    • При наличии сколов проблема решается посредством шпаклевки. Можно использовать автомобильную или специальную для дерева. Лучше купить светлую шпаклевку, и придать ей необходимый цвет. Скол замазывается, затем шпаклевка распределяется по прилегающей поверхности. Как только она высохнет, следует выровнять поверхность наждачной бумагой.

    Как самостоятельно восстановить полировку?

    Ремонт полированной поверхности мебели – дело более сложное. Как и любая другая реставрация, начинается она с очищения и обезжиривания лакового покрытия. Надежнее и безопаснее очищать ее с помощью моющего средства.

    Выполните обновление полировки, в зависимости от характера повреждений, следующим образом:

    • Йод позволяет закрасить царапины на темной мебели. Чтобы достичь необходимого оттенка, достаточно разбавить его водой или нанести в несколько слоев.

    Важно! Также можно использовать мебельные маркеры.

    • Глубокие царапины удаляются с помощью мастики. Чтобы ее приготовить, необходимо смешать три части скипидара и четыре части растопленного воска. Паста наносится на полированную поверхность, затем она натирается мягкой тканью.
    • Если у вас дома есть крем для обуви подходящего оттенка, то можно им замазать царапину, потом тканью отполировать.
    • Любые пятна известного или неизвестного происхождения удаляются бензином. Мягкую ткань смачивают в нем, затем натирают повреждения. После полного исчезновения пятен мебель полируется мягкой ветошью до блеска.

    Важно! Восстановить блеск помогает смесь денатурированного спирта с льняным маслом.

    • Если на мебели остались белые пятна от горячего, то можно протереть их спиртом. Затем поверхность обновляется смесью спирта и льняного масла.
    • Наиболее глубокие пятна выводятся при помощи смеси спирта и олифы. Достаточно смазать этим составом пятна до полного их исчезновения. Потом поверхность протирается спиртом, ветошью полируется.

    Как своими руками удалить с мебели старую полировку?

    Часто так случается, что полное восстановление лакового покрытия мебели своими руками просто невозможно из-за присутствия на ней пришедшей в негодность полировки. Современные предметы интерьера в основном красят тонирующими красками, за счет чего их поверхность становится матовой. Насколько бы серьезной ни была проблема с такой мебелью, однозначно необходимо удалять полировку.

    Сделать это можно несколькими способами, ведь по составу лаки также бывают разные, поэтому приходится подбирать подходящий вариант восстановления опытным путем. Выполните удаление полировки одним из предложенных методов:

    1. Убрать старую полировку можно механическим способом. Конечно, лучше воспользоваться специальной шлифовальной машинкой, но если ее нет, то можно использовать наждачную бумагу крупной зернистости, которая позволит счистить слой лака до появления древесины. После этого берется бумага мелкой зернистости, поверхность шлифуется до гладкости. Но этот вариант не всегда срабатывает.
    2. Также можно использовать старое стекло. Наденьте перчатки, разбейте кусок стекла на несколько фрагментов. Затем счистите острыми гранями покрытие до древесины. Углубления и фаски соскребаются острыми краями. После того, как основную полировку вы удалите, можно взять наждачную бумагу мелкой зернистости и довести покрытие до гладкого состояния.
    3. В крайних случаях применяют химические методы. В продаже имеются готовые средства для удаления полировки. Но работать с ними следует особенно осторожно — лучше на сквозняке или открытом воздухе, поскольку их испарения вредны для здоровья. В инструкции на упаковке есть все рекомендации по удалению полировки.

    Как произвести окрашивание полированной мебели?

    Если вы решили покрасить старую мебель, то:

    1. Сначала очистите ее от пыли, протрите влажной тряпкой, дайте хорошенько высохнуть.
    2. Затем шпаклевкой выровняйте все неровности, дождитесь, пока она высохнет.
    3. Возьмите наждачную бумагу, зашкурьте сначала средним, далее — мелким зерном.
    4. Потом нанесите грунтовку и дождитесь ее высыхания.

    Важно! Грунтовка подбирается под краску, которую планируют использовать для окрашивания.

    Окрашивание происходит с помощью кисточки или валика:

    • Достаточно нанести краску в несколько слоев, но только последовательно, чтобы не появились потеки. Чтобы поверхность получилась однотонной и ровной, лучше нанести два-три тонких слоя.
    • Лак наносить лучше в теплом состоянии с помощью кисточки или краскопульта.
    • Первым делом окрашиваются внутренние поверхности, затем — стыки и края, далее можно переходить к наружным стенкам.

    Если соблюдать такую последовательность, вы не запачкаетесь и не заденете уже окрашенные поверхности.

    Как самостоятельно восстановить поверхность из шпона?

    Реставрация мебели из шпона происходит в частности с использованием уже известных средств, вот только методы существенно отличаются.

    Давайте рассмотрим наиболее популярные и эффективные из них:

    1. Если шпон после попадания воздуха вздулся, то необходимо набрать немного клея ПВА в одноразовый шприц, проколоть пузырь, ввести его в полость. Затем сверху накладывается кусок плотной ткани и ставится груз. Если поверхность вогнутая или выпуклая, то в качестве груза лучше использовать мешок с нагретым песком.
    2. В том случае, если шпон был приклеен при помощи спиртового клея, то вернуть обратно вздувшуюся часть можно посредством его проглаживания горячим утюгом через ткань. Слишком сильно перегревать утюг нельзя, чтобы не растянуть шпон.
    3. Можно также воспользоваться влажной тряпкой. Если приложить ее к поверхности и прогладить, то дерево разбухнет и станет вновь эластичным. Чтобы вздутие зафиксировать, можно ввести внутрь клей ПВА, а потом нагреть его утюгом.
    4. Если вздувшееся место треснуло, то достаточно оторвать отслоившийся кусок. Затем счистить старый клей, намазать клеем ПВА, совместить линии разлома, уложить сверху толстую ткань, до полного высыхания поставить груз.
    5. Следы реставрации и царапины удаляются со шпона та же, как с дерева, то есть закрашиваются мебельным маркером. Глубокие царапины заполняются расплавленным воском, потом он растирается, шлифуется, вся поверхность покрывается лаком.

    Видеоматериал

    Реставрация шпонированной мебели своими руками, как видите, требует аккуратности, терпения, сил. Главное — действовать методично и постепенно, не нарушая технологию восстановления. Иногда приходится использовать сразу несколько методов, ведь повреждения бывают как незначительные, так и достаточно серьезные. Но результат вас непременно порадует.

    Поверхность кузова автомобиля может повредиться во многих случаях, не только при столкновении и деформации элементов. Мельчайшие царапины, сколы, влияние плохого дорожного покрытия - все это может привести к неизбежным повреждениям лакокрасочного покрытия автомобиля. Даже малейшая трещина, которая не будет обработана вовремя, через некоторый промежуток времени приведет к коррозии и облезанию лака. Быстрее и проще будет предотвратить такие последствия, нежели заниматься полной покраской. В данной статье вы узнаете, как восстановить лак на автомобиле.

    Причины повреждений

    Для начала выявим тип повреждения, которое образовалось на поверхности авто:

    • небольшие сколы или царапины, которые сопровождаются появлением ржавчины;
    • крупные потертости и дефекты на большой площади;
    • повреждения, связанные с деформацией металла автомобиля;
    • свежие царапины, которые заметны только при осмотре;
    • косметические повреждения, которые не повредили слой краски.

    Для начала разберемся в самых простых повреждениях лака на автомобиле, после которых проще всего восстановить прежний вид авто.

    Мелкие царапины, не повредившие лакокрасочное покрытие

    Если вы заметили на своем автомобиле данный дефект, то вам повезло - его устранение самое дешевое и быстрое, поскольку не требует перекраски. Такие изменения во внешнем покрытии кузова возникают, скорее, из-за длительной эксплуатации, нежели из-за механических воздействий.

    Блеск автомобиля постепенно тускнеет, появляются разводы и множество мелких царапин. Особенно заметны такие повреждения после мойки авто под высоким давлением. Чаще всего царапины встречаются в местах, с которыми владелец больше всего взаимодействует: двери, люк бензобака, крышка багажника, капот.

    Итак, если заводская краска и лак остались нетронутыми, деформации элемента кузова не наблюдается, то достаточно отдать машину на полировку. Вот плюсы восстановления лака на авто с помощью полировки:

    • быстро и недорого;
    • регулярная полировка предотвращает появление более серьезных сколов на месте микроскопических;
    • восстанавливает заводской вид автомобиля.

    Многие интересуются, каким образом можно полностью предотвратить появление трещин и необходимость полировки. Для этой цели необходима полная перекраска кузова в керамический лак. Благодаря своей структуре, верхний слой надежно защищает краску от всех воздействий, а нижний помогает «затягиваться» всем царапинам.

    Сколы со ржавчиной

    Ржавчина появляется в местах, где давно отсутствует лак. Восстановить такой элемент без полной зачистки и перекраски не получится. Сложность работы зависит от степени повреждения участка металла, ведь чем глубже коррозия поразила металл, тем сложнее становится зачистить поврежденное место и тем больше для восстановления понадобится автомобильной шпатлевки. Восстановить поврежденный элемент (крыло, дверь, капот) можно с помощью полной перекраски.

    Свежие повреждения

    Как восстановить лак на машине, если вы обнаружили свежие повреждения? Давайте разберемся в этой проблеме.

    Когда царапина только появилась, ни о какой ржавчине речи быть не может, поскольку нижний слой краски еще не затронут. В данном случае необходимо зачистить поврежденный участок абразивным или химическим способом от тонкого верхнего слоя лака. Абразивная зачистка подходит для автомобилей без лакового покрытия, а химический необходим для авто с 2-составными и акриловыми средствами.

    Крупные сколы и деформация металла

    Обычно этот случай возникает после столкновений и аварий. На первом этапе необходимо восстановить изначальную форму детали, иначе ни о какой покраске не может быть и речи. Во многих случаях проще приобрести новый элемент, чем восстановить старый. Если возвращение прежней формы удалось, то мастера приступают к удалению старого слоя лакокрасочного покрытия. После этого поверхность обезжиривается. Сверху наносится грунтовка, а уже после элемент автомобиля покрывается новым лаком.

    Как восстановить облезший лак на авто своими руками

    Вы можете самостоятельно восстановить поврежденное лакокрасочное покрытие с помощью различных полиролей. Давайте выделим основные типы средств:

    • Синтетические. Данный вид способствует удалению краски.
    • Восковые. Весьма бюджетный и временный вариант. Хорошо блестит, но смывается при первой мойке автомобиля.
    • Абразивные. С их помощью стирается верхний слой лакокрасочного покрытия. После этого требуется дальнейшая полировка или нанесение нового лака.
    • Полимерные. Самый дорогой, но в то же время долговечный вариант. Восстановить лак с нанесением полимерного покрытия - это значит обеспечить долгий срок без царапин и сколов на кузове авто.

    Технология работы с полиролью

    В зависимости от выбранного вида полироли вам также может понадобиться дополнительная полировка шлифовальной машинкой. Однако многие средства не нуждаются в этом и втираются в кузов обычной тряпочкой. О том, как работать с полиролью вы можете узнать здесь:

    Итог

    Тщательно следите за внешним состоянием своего автомобиля. Без регулярного ухода и полировки с большой вероятностью вам придется перекрашивать элементы, а то и весь кузов машины.

    Внимание! Существует также вариант с полной перекраской авто под керамолак, но это обойдется вам в крупную сумму и огромное количество времени.

    Кто-нибудь из вас пробовал заниматься реставрацией старой мебели своими руками?

    После покупки квартиры/дома, мебель, наверное, одно из самых важных и дорогостоящих приобретений. Но, может, существует возможность сэкономить? Может, у вас где-то на даче/в чулане/на чердаке/в сарае/в кладовке /др. вариант затесался старый, с облезшим лаковым покрытием и покосившимися дверями шкаф, давным-давно лишившийся сидения стул или стол с многочисленными отметинами чашек, тарелок, сигаретных окурков на своей покореженной столешнице?

    Чаще всего такая мебель служила еще нашим мамам-папам, если не бабушкам-дедушкам, поэтому нередко она выполнена из качественных материалов. Их основа крепка, но вот внешний вид подкачал.. крепления ослабли.. обивка прохудилась.

    Как правило, от профессиональных реставраторов можно услышать, что восстановление старой мебели обычному человеку не под силу, что большинство методов требует специального оборудования и специальных материалов.
    Да, нельзя не согласиться, но ведь всегда есть какая-то лазейка. Возможно, с громоздким диваном середины 19-го века своими руками справиться и не под силу, но а как насчет обычного стула или стола, табуретки, комода?

    Давайте поделимся своим опытом в этом деле, полученном из книг/из рассказов знакомых/интернета. Может кому-нибудь собранные в этой теме приемы пригодятся и окажутся полезными.))

    О чем следует помнить?

    Инструменты

    Помнить стоит о том, что инструменты, с которыми вы собираетесь работать, не должны оставлять следов на мебели. Чем следует запастись?

    Ну если честно, то сколько-нибудь определенно сказать довольно сложно - все зависит от того, что именно вы будете реставрировать и какая сложность работ вас ждет. Я, например. со своим старым стулом обошелся лишь комплектом наждачной бумаги, набором отверток (хотя хватило бы и обычного ножа), молотком и рашпилем. В качестве материалов - гвозди, уайт-спирит, протравка, ткани, нитки иголки. Но может быть вы займетесь чем-то более серьезным?

    Основной набор можно увидеть на следующих картинках:

    1 - Стамеска полукруглая. Ее еще называют «резец краснодеревщика».

    2 - Стамеска V-образная. Используется для работы с мелкими деталями.

    3 - Стамеска обычная. Как правило в наборе имеются обычные стамески различного размера от 1/8 до 2 дюймов в ширину.

    4 - Прямая стамеска. Для работы с мелкими деталями и для создания рельефа.

    5 - Отвертка краснодеревщика. Позволяет легко озвлекать шурупы с плоской головкой.

    6 - Ломаный резец. Особая искривленная форма удобная для работы в ограниченном пространетве и для подрезки плоких выемок.

    7 - Нож для резьбы. Удобен для разметки, для обрезки анеры или шпона. Лезвия взаимозаменяющиеся.

    8,9 - ножевки.

    1, 2 - Сверла для коловрата (для дрели)

    3 - Рашпили,

    4 - Коловрат. Сегодня можно заменить и дрелью))

    5,6 - деревянный и резиновый молотки (киянки)

    7 - Пробойник. Имеет лезвие с фигурной кромкой, что позволяет вырезать поврежденный участок, например у фанеры, заменяя его точно таким же новым.

    8 - Фуганок.

    9 -Фальцгебель. В принципе, тот же фуганок, но удобен для работы в ограниченном пространстве.

    1 - Мелковочный угольник. Позволяет с высокой точностью переносить углы изделия.

    2 - Штангенциркуль. Думаю, и так всем ясно.

    3 - Контурная линейка. Удобная вещь. С ее помощью можно копировать и переносить оригинальные и необычные изгибы и формы. Маленькие штифты упираются в поверхность копируемого предмета принимают его форму.

    4 - Отсрогубцы. Удобно для извлечения мелких гвоздей.

    5 - Винтовая выкрутка. Позволяет извлекать винты с изношенными головками.

    6 - Бутылочка для клея с длинным носиком. Позволяет наносить клей в труднодоступных местах. Вполне можно заменить шприцом.

    7 - Фиксирующий (скрепляющий) ремень. Позволяет выполнять зажим сразу в нескольких направлениях, например, зажать сразу четыре ножки стула.

    8 - Электрогрелка для клея.

    Что-то из этого фотосписка вам может никогда и не пригодится, что-то действительно нужно приобрести, например набор стамесок, ножовки, молотки, фальцгебель, измерительные инструменты. Но в дополнение к этому хочется добавить еще кое-что, что надо иметь од рукой в обязательном порядке

    1. Шпатели. Лучше, если их будет два - металлический и пластмассовый. Шпатель, которым вы будете зачищать поверхность от краски, должен иметь закругленные углы (это можно сделать с помощью напильника или грубой наждачки).
    2. Непосредственно наждачка. Зернистость от 80-120 до 400, не поленитесь взять и стальную губку (наждачка №0000).
    3. Отвертки. Лучше, если рядом будет полный набор отверток.
    4. Угловые кисточки
    5. Зубочистки
    6. Зубные щетки (поверьте, пригодятся)
    7. Рулетка
    8. Перчатки и респиратор (в качестве защиты).

    Кроме того необходимо помнить кое что о работе с молотком. Работать с ним стоит очень осторожно. И не потому что свои пальцы дороги, а потому что удар молотком может существенно повредить структуру дерева, поэтому если есть возможность, для рассоединения стыков при разборке или, наоборот, для того, чтобы плотно состыковать пазы деталей, лучше использовать деревянную (еще лучше резиновую) киянку. Если вы все-таки используете молоток, то при работе его можно оборачивать мягкой тканью или/и подкладывать при ударе деревянную доску, ткань и т.п.

    С чего начать и о чем следует помнить?

    Вот перед вами старый предмет мебели, который вы хотели бы отреставрировать. С чего начать? Возможно, этот вопрос и не возникнет. Но раз уж мы взялись разбирать в этой теме все пошагово, то не стоит отставлять в сторону и этот пункт. Не все же родились с молотком в руках. Возможно, кому-то пришлось взять в руки инструмент первый (ну хорошо, не первый - второй) раз в жизни)).

    Итак, предварительная подготовка - моем и разбираем.

    1. Моем. Чаще всего старая мебель покоиться в довольно пыльных местах, поэтому дабы иметь полное представление о внешности реставрируемого предмета его следует тщательно очистить от пыли и грязи. Делаем это с помощью хорошо отжатой тряпки, смоченной в мыльной воде. Если присутствует обивка, которую вы собираетесь оставлять, то предварительно необходимо ее тщательно выбить и пропылесосить. Не стоит использовать никаких агрессивных моющих растворов - достаточно обычных воды и мыла.

    2. Разбираем предмет до крепкого основания. Если это шкаф, то снимаем дверцы, отвинчиваем крепления, снимаем резные планки, украшения, внутренние зеркала. Если это стул.. ну, со стулом легче. Иногда можно обойтись и без разборки. Если у вас вызывают сомнения прочность стыков (возможно они расшатались или материал треснул), то имеет смысл разобрать предмет вплоть до отдельных деталей. Правда последний вариант очень не рекомендуется. Разбирать на отдельные детали стоит только в том случае если это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕОБХОДИМО. Помимо нарушения прочности соединений причиной для этого могут стать: конструктивная утрата деталей, сильные повреждения поверхностей (которые требуют индивидуальной работы с каждой деталью), сильное коробление поверхности, частичная или полная утрата поверхностной фанеровки, необходимость произвести глубокую дезинфекцию древесины (в случае поражения гнилью или точильщиками).


    Как производить разборку?

    Как уже говорилось, разбираем ее в тех участках, где уровень повреждения этого действительно требует. Расшатавшийся стык рассоединить довольно легко - достаточно просто слегка подтолкнуть стык киянкой или молотком (осторожно). Сложнее, если приходится рассоединять неповрежденное соединение. Но что делать - раскачиваем, раскачиваем и еще раз раскачиваем - до тех пор, пока старый клей в месте соединения не раскрошится, не перестанет держать, а само соединение не разболтается.

    Если крепление выполнено с помощью шкантов-нагелей, раскачивание идет вдоль их оси.
    Если же это шиповое соединение (вязка на шипах), то раскачивание производим с плоскости длинной стороны шипа.

    На всякий случай уточняю, что есть соединение на нагелях, а что на шипах

    нагели

    шипы.

    Ну и насколько сложные реставрационные работы можно выполнить своими руками?

    Правильно говорят.. Ведь для настоящей работы необходимы современные инструменты. Бывает, что и части деталей и целые детали утрачиваются, мастера-реставраторы способны вытянуть вещь буквально из ничего. Вот например реставратор-профессионал и его работа по реставрации стула. Посмотрите что было, и что он из этого сделал.





















    Фотоурок по восстановлению поврежденной ножки старого шкафа.

    Все было сделано силами обычного инструмента - набор стамесок, пилки, наждачки, рашпили.

    Сначала место отлома выровняли, чтобы приклеиваемый кусок плотно прилегал, без всяких зазоров.

    Потом приклеили на горячий столярный клей деревяшку-протез)), зажали струбцинами.

    Когда высохло - отсекли плоской стамеской лишнее по максимуму, чтобы легче было работать, одновременно закругляя деталь по форме ножки.

    Затем выравниваем нижнюю границу ножки. Автор просто использовал для этого ровный кусок наждачки, обернул ее вокруг ножки и отметил линию края. по ней же и отрезал лишнее выравнивания "днище" ножки под общий стиль оставшегося участка.

    Для этого пилой сначала грубо срезается боковые части. Затем обводится центральный круг самого выступающего основания.



    Затем полукруглой стамеской формируется нижний выступ и созданная форма зашкуривается наждачкой и/или рашпилем.



    Теперь осталось дело за самой неприятной и муторной частью работы - за художественными выпуклостями (будь они неладны). Сначала они аккуратно вымеряются и намечаются карандашом.

    Затем аккуратно и осторожно очень острой стамеской вырезаются выемки.

    Затем наждачками различной зернистости наводится конечный лоск.

    Это конечно не ахти что, но для домашнего ремонта вполне сойдет.

    Белые пятна на мебели появляются, по разным причинам, следствием которых является разрушение лаковой плёнки или её отслоение от поверхности дерева. Убрать белые пятна намного сложнее, чем предотвратить их появление.

    В настоящее время существует большое количество современных прочных лаков для покрытия деревянных поверхностей. Специальные лаки для покрытия древесины в условиях повышенной влажности, перепадов температуры. Специальные жаропрочные и удароустойчивые лаки защищают современную мебель. Всё в этих лаках замечательно, одно плохо - они не красивые. Современные лаки, как бы хорошо их ни положили на антикварную мебель, портят её, придают поверхности пластиковый вид. Только политуры и лаки на масляной основе пригодны для покрытия старинной мебели.

    Все спиртовые и нитро политуры, которыми покрывали мебель до 60-х годов XX века, разрушаются под воздействием влаги и высоких температур. Капли воды, попадая на лакированную поверхность, разрушают лак и превращают его в белые пятна. Иногда влажный воздух проникает в трещинки на лаке и так же образует белые пятна, но уже другой формы и не на поверхности мебели, а под лаком. Белые пятна на мебели оставляют и чашки с горячими напитками. Очень некрасивые белые пятна на мебели в виде полумесяцев или кругов остаются от горячих банок, стаканов, бутылок.

    Белые пятна на мебели - это разрушенный лак. Убрать белые пятна можно только методом полного удаления старого покрытия с последующей полировкой новым лаком.

    Полировка мебели политурой длительный и трудоёмкий процесс, требующий терпения и навыка. Существовала отдельная профессия - полировщик. Так как полировка шеллачной политурой непрочная, каждый год в богатые дома с дорогой обстановкой приходил полировщик и полировал всю мебель. С каждым годом слой шеллака увеличивался. Шеллак имеет золотисто коричневый цвет и с увеличением толщины слоя лака, увеличивалась и интенсивность цвета слоя лака. Так старинная мебель с годами становилась темнее.

    Политура происходит от латинского слова «politura», означающего выглаживание и отделка. В русском языке шеллачной политурой называют жидкий лак, раствор смол в спирте или каком либо другом летучем органическом растворителе или смеси нескольких растворителей. Применяется политура для окончательной отделки лакированной деревянной поверхности и придания ей ровного блеска.

    Для приготовления спиртовой шеллачной политуры применяют этиловый или метиловый спирт и чистый

    Сухой остаток в политурах 8-15 %. Для приготовления 100 граммов 8% политуры необходимо взять 92 грамма спирта и 8 граммов шеллака. Для приготовления 15 % шеллачной политуры берём 85 грамм спирта и 15 грамм шеллака.

    На практике реставраторы приготавливают политуру следующим образом: пол литровую бутылку наполняют этиловым спиртом и добавляют 50 грамм шеллака. Таким образом, получаем примерно 10 % раствор шеллака в спирте. Спирт необходимо брать только чистый, даже незначительное присутствие воды в спирте полностью испортит политуру. Раствор шеллака в спирте побелеет и не будет пригоден для использования. Затем бутылку ставят в тёплое место или на водяную баню. После полного растворения шеллака политура готова к использованию. Для получения особенно блестящей поверхности используют отстоявшуюся политуру. Для этого политура отстаивается в течение 10-15 дней. На дне ёмкости образуется белый осадок, так называемый шеллачный воск. Сливаем верхнюю часть раствора в отдельную ёмкость и применяем для особо тонкой отделки деревянной поверхности.

    Шеллачные политуры часто приготавливают непосредственно на месте использования. В художественных салонах можно приобрести политуры светло-коричневого, тёмно-коричневого, красно-малинового цвета, черно-синего цвета. Эти политуры применяются для полирования изделий непосредственно по древесине или для полирования шеллачных, нитроцеллюлозных и масляных плёнок.

    В середине XX века широко применялась идитольная спиртовая политура, представляющая собой раствор в спирте-сырце синтетической идитольной смолы, а также берестяная политура - на основе берестяной смолы. Идитольная политура образует не светостойкие покрытия, краснеющие под действием солнечных лучей. Берестяная политура по качеству приближается к шеллачной.

    Нитрополитуры образуют более стойкие покрытия, чем спиртовые. Их применяют для полирования нитролаковых покрытий после разравнивания или шлифования.

    Нитрополитуры бывают нитрошеллачные и нитроцеллюлозные. Применяются для окончательного полирования нитролаковых плёнок.

    По материалам М.А. Григорьев «Материаловедение для столяров и плотников» Москва «Высшая школа», 1981

    Восстановление лакового покрытия антикварной мебели - одна из самых востребованных услуг, которые оказывает наша мастерская.

    Слои лака с течением времени подвергаются старению, которое выражается главным образом в изменении цвета, пожелтении и помутнении. Множество мелких трещин зрительно воспринимаются как помутнение лакового слоя или белые пятна. Естественное старение лака неизбежно, но наиболее разрушительное влияние на лаковое покрытие оказывает влага и повышенная температура. Сочетание двух этих факторов наиболее ярко проявляются в белых кругах на поверхности столешниц, которые оставляют ёмкости с горячей водой.

    В художественном отношении лаковое покрытие призвано выявить глубину и насыщенность цвета и текстуры древесины. Второе важное назначение восстановленного лакового покрытия сохранение мебели. Его защитная плёнка предохраняет древесину от непосредственного соприкосновения с воздухом, с находящимися в нём водяными парами и различными газами, пылью и копотью.

    Восстановление лакового покрытия сводится в основном к полной или частичной замене разрушенного, побелевшего или потемневшего лака.

    В реставрации практикуются четыре процесса восстановления лакового покрытия: регенерация, утоньшение с дальнейшим наращиванием, выравнивание и полное удаление с последующим восстановлением.

    Первый способ восстановления лакового покрытия - регенерацию, предложил в 1863 году профессор Петтенкофер. Суть этого способа заключается в том, что пары спирта, проникая в мельчайшие трещины старого лака, размягчают его и преобразуют в единую плёнку, восстанавливая её прозрачность.

    Этот метод восстановления лакового покрытия изначально разработан для реставрации живописи. В настоящее время метод Петтенкофера нашел широкое применение в реставрации мебели.

    Восстановление лакового покрытия с предварительным его полным удалением крайне нежелательно. Поверхность мебели теряет своё подлинное отделочное покрытие, но иногда это неизбежно. Необходимость замены старого лака вызывается рядом причин: полное разрушение авторского слоя лака, глубокие царапины и его сильные потёртости, ветхое состояние всей фанеровки с многочисленными трещинами, утратами, неудачными вставками предшествующей реставрации.

    Иногда восстановление лакового покрытия достигается регенерацией с дополнительной полировкой шеллачной политурой. Таким образом, удаётся избежать замены старого лака.

    Любой выбранный способ восстановления лакового покрытия на антикварной и исторической мебели требует высокой квалификации и мастерства реставратора.

    Восстановление покрытия мебели производится именно тем материалом, которым был покрыт предмет изначально. Покрытия мебели отличаются разнообразием своего состава. Лаки, олифы, мастики, краски - являются сложными растворами активных веществ. Спиртовые лаки, восковые мастики, масляные краски, всевозможные политуры - всё применялось для отделки мебели. Некоторые покрытия дружат, то есть хорошо ложатся один на другой, не скатываются как вода на жирной поверхности и не отслаиваются при высыхании. Другие наоборот, отторгают друг друга. При восстановлении покрытия мебели имеет значение и порядок нанесения слоёв лака различного состава.

    Один из самых характерных примеров - порядок нанесения двух лаков пентафталевого и нитроцеллюлозного. Если первый слой выполнить из быстро сохнущего нитроцеллюлозного лака, а после его высыхания нанести долго сохнущий пентафталевый лак, оба слоя хорошо высохнут и образуют прочную защитную плёнку.

    При нарушении порядка нанесения слоёв, лаки вступят в химическую реакцию. Вместо прочной красивой плёнки мы получим никогда не затвердевающую липкую сгрибленную массу. Подобное восстановление покрытия мебели приведёт к еще большим утратам и потребует большей реставрации.

    Для качественного восстановления покрытия мебели реставратору необходимо разобраться со старыми многочисленными лаковыми покрытиями. Определить состав и свойства лаковых плёнок.

    В современных изделиях восстановление покрытия мебели не менее сложно. Нынешние лаки прочны и не вступают в реакцию с вновь наносимыми слоями. Степень блеска современных лаков регулируется в процессе изготовления самого лака специальными добавками. При восстановлении покрытия мебели необходимо взять лак именно той степени матовости, что и восстанавливаемый. Иначе на матовой поверхности появится блестящее пятно или, наоборот, на блестящей матовое.

    Допустим и марку лака мы подобрали правильно, и степень блеска определили точно, осталось только нанести его на поверхность. И снова трудности. Если лак наносить кистью на участок ровной гладкой поверхности, например, столешницу стола, обязательно останется заметная граница. Если же нанести лак на небольшой участок столешницы методом распыления, появиться мутный ареол по границам нанесённого лака. Для локального восстановления покрытия мебели существует специальный лак, не дающий ареола. Разновидностей таких лаков мало и большая вероятность неправильно выбрать степень блеска.

    Восстановление покрытия мебели получится, если предвидеть все вышеперечисленные условия.

    В случае больших утрат и высокой стоимости реставрируемой мебели, приглашаем Вас в нашу мастерскую, где реставратор профессионально произведёт восстановление покрытия мебели.

    Восстановление полировки на антикварной мебели наиважнейшая задача реставрации. Ни один современный лак не может передать красоту и глубину натурального дерева лучше политуры. С особой ответственностью необходимо подходить к восстановлению полировки светлых пород дерева. К светлым ценным породам дерева относятся карельская берёза (ссылка), тополь, груша, клён. Более того, слой современного лака, положенный поверх старого может способствовать не только ухудшению внешних качеств предмета столярно-мебельного искусства, но и привести к дополнительным загрязнениям и утратам.

    Восстановление полировки антикварной мебели имеет свои особенности, которые в корне отличают её от восстановления полировки на современной мебели. Секрет кроется в отличии составов современных лаков и старинных.

    Лаками называют раствор плёнкообразующих веществ в органических растворителях или в воде, образующих после высыхания твёрдую прозрачную однородную плёнку. Лаки, применявшиеся для отделки старинной мебели, как правило, были спиртовые. В качестве плёнкообразующего вещества применялся шеллак.

    Восстановление полировки также необходимо производить спиртовыми лаками. Это обусловлено тем, что спиртовые лаки представляют собой растворы смол (как правило, шеллака) в летучих растворителях, спиртах. Плёнки спиртовых лаков образуются при испарении растворителя и могут быть снова растворены в нём.

    Восстановление полировки осуществляется за счет устранения мелких повреждений плёнки старого лакана полированной поверхности. Устранение сети мелких царапин, разрушений и потёртостей лака, происходит следующим образом: ватный или шерстяной тампон оборачивают мягкой хлопчатобумажной тканью, смачивают в жидком (с большим количеством растворителя) лаке, отжимают и круговыми движениями жидкий лак наносится на реставрируемую поверхность.

    Свежий спиртовой лак попадает на поверхность старого лака, частично растворяет его, а тампон, смешивает частично растворенный старый лак с новым лаком из тампона, и равномерно распределяет эту смесь по поверхности предмета. Мелкие царапины и потёртости выравниваются новым слоем практически свежего лака. Слои лака между собой спаиваются и восстановленная полировка приобретает первоначальный вид. Она однородная, прозрачная, и красивая. Имеет естественный тонкий шелковистый блеск.

    Восстановление полировки современными лаками, затвердевание которых вызывается процессом полимеризации, недопустимо. Современный лак не выравнивает мелкие дефекты старого лака, не спаивается с ним, а ложиться сверху чужеродным слоем, только создавая временную иллюзию восстановления полировки.

    Так как новый полимерный лак не спаивается со старым родным, спиртовым лаком, через некоторое время, возможно через год или позже произойдёт расслоение. Следующая реставрация начнётся уже с удаления современного лака и только потом реставратор приступит к восстановлению полировки.

    Слои лака разных составов менее прозрачны, поверхность предмета приобретает неряшливый вид.

    Восстановление полировки один из важнейших процессов реставрации. От качества отделки поверхности, во многом зависит внешний вид всего предмета.

    Полировка мебели

    Полированная мебель выглядит красиво, стильно, аристократично. Полировке подлежат изделия, изготовленные из дерева, имеющего красивую природную текстуру. Это мелкопористая древесина березы, тополя, красного дерева, яблони, груши, ореха, палисандра и клена.

    Как производится полировка мебели, стола?

    Если старая полировка на мебели обветшала, необходимо ее обновить. При полировке мебели в домашних условиях, помните о том, что необходимо соблюдать предосторожность при работе с современными химическими средствами для полировки, так как почти все из них одержат токсические добавки, негативно влияющие на органы дыхания и кожу человека. При работе с ними необходимо одевать специальный костюм с длинными рукавами, прорезиненные перчатки, респиратор и очки. Кроме того, средства для полировки легко воспламеняются, их нельзя использовать вблизи открытого огня.

    1. Снятие лака с поверхности изделия.

    Это можно сделать несколькими способами: при помощи скипидара, раствора аммиака, денатурированного спирта или другого растворителя. Средство тщательно распределяется по поверхности при помощи широкой кисти, затем снимается поролоном.

    2. Обработка поверхности при полировке мебели

    Поверхность обрабатывается наждачной бумагой сначала крупнозернистой, затем мелкой до устранения мельчайших дефектов, неровностей и шероховатостей. Поры дерева заполняют специальным порозаполнителем, который можно изготовить самому из обожженного гипса. Порозаполнитель втирают в деревянную поверхность круговыми движениями до полного заполнения пор.

    3. Пропитка поверхности при полировке дерева

    Этап третий. Поверхность дерева пропитывают морилкой, при этом меняется только цвет дерева, текстура его остается неизмененной. Морилки бывают водорастворимыми и масляными, обрабатывать ими поверхность можно несколько раз. Каждый слой должен тщательно высохнуть перед покрытием следующим.

    4. Последний этап - полировка дерева.

    В качестве полировочного материала используют лак, воск и масло, а также шеллак (используется для более дорогой мебели: полировка столов, стульев, комодов из красного дерева).

    • Самое часто используемое средство для полировки - натуральная олифа, смешанная со скипидаром, втирание смеси производится до прекращения впитывания деревом раствора, после чего составу дают высохнуть.
    • При полировке воском готовят пасту, состоящую из расплавленного воска со скипидаром.
    • При полировке стола лаком его просто наносят на поверхность, после чего зачищают мелкой наждачной бумагой.
    • Полировка шеллаком самая трудоемкая, однако, полированное им покрытие дает ни с чем несравнимый, красивый и ровный блеск поверхности.

    Отделка воском или вощение

    Отделка воском деревянной поверхности в настоящее время применяется в сочетании с другими видами прозрачной отделки, а также, для быстрого придания предмету ухоженного вида.

    Воск пластичен, водонепроницаем, размягчается при невысокой температуре. Простой воск в виде мастики применяется в реставрации мебели как полировка над другими прозрачными отделками; он выполняет функцию буфера, обеспечивая защиту от загрязнения и износа. Воск вещество пластичное и липкое, к нему прилипают пылинки, капельки жира, мельчайшие волокна. К тому же, воск со временем желтеет, его необходимо снимать и заново обновлять не реже 2-3 раз в год.

    Базовая масса для вощения приготавливается следующим образом.

    • 100 грамм очищенного пчелиного воска,
    • 25 грамм порошка канифоли (для придания блеска отделке),

    распускается на водяной бане. В расплавленную массу добавляют

    • 50 грамм тёплого скипидара.

    Всё тщательно перемешивают и сливают в стеклянную ёмкость с притёртой крышкой.

    В массу для вощения можно добавить всевозможные отдушки с запахом мёда, небольшое количество красителя, и другие наполнители, но основа из воска и скипидара остаётся неизменной.

    Реставраторы мебели обычно пользуются простой мастикой, изготовленной собственноручно.

    Для полировки мебели наносят небольшое количество состава на обрабатываемую поверхность, равномерно распределяя по всей площади.

    В течении 20-30 минут оставляют для высыхания. Затем куском шерстяной ткани или тонкого войлока полируют дерево до красивого мягкого блеска.

    Как мастичный, так и пчелиный воск, растопленный, а затем расслабленный скипидаром, можно использовать без других отделок на твёрдой древесине, например на клёне или дубе. Мягкой сухой древесине также можно придать прозрачную восковую отделку. Для этого необходимо снять с неё старую отделку, которая закрывает структуру этой древесины, расчистить поверхность от въевшихся загрязнений и заново отделать воском, а затем на протяжении всей жизни проделывать эти процедуры 2-3 раза в год.

    Если воск наносится на сырую неотделанную мягкую древесину, он делает невозможной последующую отделку, поскольку его невозможно удалить из пор и все новые слои политуры, лак или краски не соединяться с древесиной, произойдёт отслоение. После такой отделки реставрация мебели затрудняется.

    В настоящее время вощение дерева в чистом виде применяется достаточно редко, из-за последующей сложности содержания вощеной мебели. Воск широко применяется, как составляющая в средствах по уходу за лакированной мебелью. Обработанная содержащими воск мастиками мебель приобретает красивый ухоженный вид. Мягкие растворители, снимают загрязнения, отдушки придают приятный запах, а воск, проникая в мелкие трещины и царапины, маскирует их. Иногда бывает достаточно протереть старый буфет или комод простой мастикой для паркета и любимая вещь снова станет красивой.

    Реставрационные материалы для мебели очень широко представлены на современном рынке отделочных материалов. Это и всевозможные восковые наполнители для трещин и царапин, специальные лаки в баллончиках, экзотические клеи, политуры всевозможных расцветок и способов нанесения. Некоторые фирмы предлагают целые наборы в специальных, красивых чемоданчиках с восками, маркерами, шпаклёвками, тонировками, кисточками, шпателями и другими полезными вещами. Эти товары добротны, дороги и хороши. Как правило, такие реставрационные материалы годятся лишь для устранения незначительных дефектов на поверхности в основном современной мебели или паркета.

    Для профессиональной же реставрации антикварной мебели используются совсем простые, но высококачественные реставрационные материалы. Основными условиями их применения является их надёжность и обратимость (ссылка принципы реставрации)

    Требования современных коллекционеров к реставрации антикварной мебели . Реставрированная мебель не должна потерять своей исторической достоверности и в то же время соответствовать своему функциональному назначению. Иными словами, реставрированной антикварной мебелью, хотя и очень бережно должно быть возможным пользоваться в быту. В реставрационные мастерские мебель попадает в плачевном состоянии. предполагает глубокое вмешательство в предмет: расчистка, разборка, переклейка, восполнение резьбы и лакового покрытия. Что бы, антикварная мебель не потеряла своей исторической достоверности, все эти операции должен производить только профессиональный реставратор, применяя, аутентичные (родные) реставрационные материалы. Это означает - использовать только те материалы, которые применяли для изготовления старинной мебели в то время, когда её создавали.

    Серьёзная реставрация требует серьёзной подготовки. Применяемые нами реставрационные материалы должны соответствовать высоким требованиям. Склейка, как и сто и двести лет назад - натуральным столярным клеем. Тонировка производится водными морилками и . В реставрации мягкой мебели так же применяются только натуральные морская трава и конский волос, хлопковая вата. Если необходимо восполнить участок резьбы, берётся именно та порода дерева, из которой была изначально выполнена подлинная резьба. В магазинах необходимые реставрационные материалы не продаются. Приходится искать на промышленных складах, покупать оптом и впрок, что бы всегда под рукой было всё необходимое для выполнения реставрационных работ любой сложности и надлежащего качества.

    С уважением, Елена Жилина.


    Если мебель покрылась трещинами вопреки вашему желанию, и как вернуть ее к жизни с помощью простых средств.

    Здесь потертости, там царапины, и скоро глаз начинает замечать все больше повреждений когда-то безупречного покрытия. Старение покрытий неизбежно, но это не означает, однако, что пора менять мебель на новую.

    Как обновить лаковые покрытия , порой достаточно просто хорошенько очистить предмет или нанести новый слой покрытия, это намного проще, чем начинать отделку с чистой древесины.

    До того, как приступить к работе, необходимо определить, с каким типом покрытия вы имеете дело. Прежде всего, капните в незаметном месте немного спирта (фото А). Шеллачное покрытие растворится. Если этого не произошло, проделайте то же самое с растворителем для нитролака, который должен размягчить нитроцеллюлозное покрытие. Если и на этот раз ничего не вышло, вы имеете дело с масляным, алкидным, полиуретановым или двухкомпонентным полиэфирным лаком.

    Если мебель относительно новая, возможно, что пленка покрытия будет окрашена. Осмотрите поврежденные участки: если в месте царапин или потертостей цвет меняется, но древесина не обнажена, придется полностью удалить покрытие и заново нанести отделку. Но, прежде чем зайти так далеко, сначала попробуйте применить более простые средства.

    А. Нижняя сторона выдвижного ящика является идеальным местом для проверки типа покрытия с помощью спирта, а затем растворителя.

    В. Покрытие, выглядящее изношенным, может оказаться просто грязным. Удалите налет мыльной салфеткой, и это будет хорошим началом для восстановления свежести отделки.

    Способ № 1.

    Начните с тщательной чистки

    Если покрытие всего лишь потускнело или имеет еле заметные вмятины и царапины, сначала удалите старую пленку полироли, воска или масла. Протрите поверхности салфеткой, смоченной мягким моющим средством для рук, и немедленно высушите их после чистки (фото В). Затем удалите все следы воска и масла, обработав покрытие уайт-спиритом.

    Теперь нанесите новый слой восковой пасты, например, Johnson Paste Wax, которая заполнит мельчайшие царапины и придаст равномерный блеск. Дайте пасте высохнуть, прежде чем приступить к ручной полировке с помощью эксцентриковой шлифмашины с меховой насадкой (фото С). Чтобы не повредить восковое покрытие, не применяйте полирующие составы в аэрозольных баллонах или так называемое «лимонное масло» (минеральное масло с уайт-спиритом и ароматизирующими добавками), которые растворяют воск.

    Способ № 2.

    Следующий вариант — заново отполировать

    Если чистка и нанесение воска не помогли, вероятно, следует отполировать покрытие. Это возможно, если пленка достаточно толстая, так как в этом процессе часть ее удаляется. Как выяснить толщину пленки? Если под царапинами не обнажена чистая древесина, это хороший признак того, что с такой пленкой можно работать. При полировке существующего покрытия действуют так же, как при окончательной полировке нового. Сначала подготовьте полировочную насадку из белого нетканого материала, прикрепив ее двухсторонним скотчем к абразивному диску. Нанесите на покрытие немного полирующей жидкости и распределите ее по всей поверхности, медленно перемещая шлифмашину и делая перекрывающиеся проходы (фото D).

    Работайте неспешно и остановитесь, когда блеск станет равномерным. После этого нанесите слой восковой пасты.

    Способ № 3.

    Нанесите новый слой покрытия

    Поверхность, испещренную грубыми царапинами и вмятинами, невозможно освежить без удаления старого покрытия до чистой древесины.

    С. Чтобы сделать полирующую насадку для эксцентриковой шлифмашины, прикрепите диск из белого нетканого материала к абразивной стороне шлифовального диска с помощью клейкой ленты.

    1. Удалите мелкие царапины от шлифовки с помощью белой полирующей насадки и полировочной пасты Finesse-lt II Machine Polish. Чаще проверяйте результат в ходе работы.
    2. Из-за силикона, содержащегося в некоторых мебельных полиролях, в новом покрытии образуются пузырьки, или оно может отслоиться, как капли воды на жирной поверхности.

    Но если царапины не слишком глубокие, вы можете сделать покрытие похожим на старое, но не изношенное, нанеся новые слои с промежуточной шлифовкой, чтобы сделать покрытие гладким и придать ему равномерный блеск. Для не слишком гладких поверхностей применяйте матовые и полуматовые покрытия. Глянцевым покрытиям требуется долгая полировка, а на поверхностях с зеркальным блеском заметны даже небольшие дефекты. Начните с тщательной чистки, затем протрите поверхность уайт-спиритом, чтобы удалить масло, воск или полироль, следы которых приводят к образованию пузырьков и отслоений нового покрытия (фото Е). Затем вручную слегка отшлифуйте поверхность наждачной бумагой № 320, чтобы подготовить ее к нанесению новых слоев покрытия.

    Для маскировки небольших царапин, обнажающих чистую древесину, нанесите на поврежденное место морилку подходящего цвета (фото F) и дайте ей высохнуть в течение 24 часов. Затем с помощью тампона нанесите три слоя пленкообразующего состава, например, Watco Wipe-On Poly, с промежуточной шлифовкой абразивом № 320.

    1. Мазок морилкой служит эффективным и экономным способом ремонта небольших царапин. Вместо морилки можно использовать специальные красящие маркеры, которые продаются во многих торговых центрах.
    2. Выравнивая шлифовкой пленку покрытия на неровной поверхности, легко протереть насквозь один или несколько слоев, через которые будут просвечивать нижние.

    Если небольшие вмятины или потертости проявляются и после нанесения новых слоев, отшлифуйте их наждачной бумагой № 320 до равномерной матовой поверхности. При этом, если шлифовать слишком долго, возможно появление белесых пятен (фото G), но они будут закрыты новыми слоями. Нанесите покрытие и оставьте для просушки в течение, как минимум, недели в проветриваемом помещении, чтобы пленка хорошо затвердела. Ее готовность к полировке можно определить по отсутствию запаха растворителя, который должен испариться полностью.

    Для полировки новой пленки сначала нанесите немного вазелинового масла и вручную отшлифуйте поверхность наждачной бумагой № 400, а затем № 600, чтобы выровнять мелкие неровности. Чаще осматривайте абразив, чтобы убедиться, что его зерна не забиты частицами покрытия. Дочиста протирайте поверхность перед сменой абразива. После шлифовки переходите к полировке с помощью эксцентриковой шлифмашины с насадкой из белого нетканого материала. Затем отполируйте покрытие мягкой тканью с полирующей жидкостью. Остановитесь, когда степень блеска будет одинаковой на всех участках поверхности.



    2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.