Образец приказа на охранно пожарную сигнализацию. Срок службы пожарной сигнализации: нормативные документы. Приемка в эксплуатацию технических средств сигнализации
Техническое освидетельствование систем пожарной автоматики проводится каждые 5 лет.
Ниже представлен перечень документов, регламентирующих обязательные для исполнения требования пожарной безопасности:
Федеральный закон 123-ФЗ. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности
Статья 4. Техническое регулирование в области пожарной безопасности
Техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой:
1) установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации;
2) правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности;
3) правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
РД 25.964-90. Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Организация и порядок проведения работ
п. 1.1.9. Техническое освидетельствование проводится после 5 лет с момента установок в эксплуатацию (и далее с установленной периодичностью) на предмет технической возможности и экономической целесообразности их использования по назначению.
3.4. Техническое освидетельствование установок проводится комиссионно представителями Исполнителя, Заказчика, местных органов ГПН и, при необходимости, с привлечением представителей других организаций. Указанная работа должна быть совмещена Исполнителем с проведением периодических работ.
3.4.1. Результаты освидетельствования должны быть оформлены "Актом технического освидетельствования автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации"
В зависимости от технического состояния ТС и установок в целом комиссия должна давать следующие рекомендации:
Списать установку;
Провести ремонт или замену отдельных ТС;
Продлить эксплуатацию, одновременно назначить срок следующего освидетельствования.
Постановление 880-ПП. Правила пожарной безопасности в городе Москве
7.70. Через каждые 5 лет, а также после истечения срока службы, указанного в технической документации, проводится техническое освидетельствование всей установки на предмет возможности ее дальнейшего использования по назначению в соответствии с РД 25.964-90.
7.71. Техническое освидетельствование проводится комиссией с участием представителей Заказчика (организации эксплуатирующей систему, организации обслуживающей систему), территориального органа ГПН и, при необходимости, других организаций.
7.72. Результаты освидетельствования оформляют соответствующим актом.
7.73. В зависимости от состояния систем автоматической противопожарной защиты комиссия принимает следующие рекомендации:
выполнить монтаж новой установки (заменить установку);
провести ремонт отдельных средств установки;
продлить эксплуатацию установки, назначив срок следующего освидетельствования.
Приемка в эксплуатацию пожарной сигнализации
Приказ о назначении рабочей комиссии для приемки
в эксплуатацию технических средств пожарной сигнализации АУПС и СОУЭ
Для приемки в эксплуатацию пожарной сигнализации (технических средств автоматических установок пожарной сигнализации (далее АУПС) и систем оповещения и управления эвакуацией (далее СОУЭ)), согласно требованиям СП 5.13130.2009, СП 3.13130.2009, РД 78.145-93
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Назначить рабочую комиссию в следующем составе:
Председатель комиссии:
– главный инженер
Заместитель председателя:
– главный энергетик
Члены комиссии:
– руководитель службы ОТ
– начальник участка по электроснабжению
– представители органов государственного пожарного надзора и другие специалисты (по согласованию)
2. Комиссии производить приемку в эксплуатацию пожарной сигнализации (технических средств АУПС и СОУЭ в соответствии с требованиями СП 5.13130.2009, СП 3.13130.2009, РД 78.145-93, СНиП 3.01.04-87).
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Вопрос аудитору
Бюджетное учреждение заключило с контрагентом договор на установку и монтаж охранно-пожарной сигнализации. По условиям договора исполнитель самостоятельно и за свой счет приобретает все необходимое оборудование. После завершения работ исполнитель представил в бухгалтерию счет-фактуру (на всю сумму договора) и Акт о приемке выполненных работ (ф. № КС-2).
В ходе приемки работ выявлены объекты охранно-пожарной сигнализации, которые могут быть отнесены к основным средствам (имеют различный срок полезного использования) и материальным запасам. Должны ли мы принять эти объекты (основные средства и материальные запасы) к учету? Если да, то какой записью? Будут ли данные Акта (ф. № КС-2) основанием для определения стоимости объектов?
- срок полезного использования объекта – более 12 мес.
- объект предназначен для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения;
- объект способен выполнять определенные самостоятельные функции. Применительно к охранно-пожарной сигнализации это означает, что элемент (часть) системы может быть отключен от нее без ущерба для имущества и использоваться на другом объекте.
В отношении материальных запасов, которые являются элементами охранно-пожарной сигнализации, законодательство не содержит требований об их принятии к учету на баланс. Затраты, связанные с монтажом охранно-пожарной сигнализации (стоимость работ по монтажу, а также стоимость расходных материалов), списываются на расходы текущего финансового года. Информация об охранно-пожарной сигнализации включается в Инвентарную карточку учета нефинансовых активов (ф. 0504031) по зданию, в котором она установлена.
Дебет Х 101 ХХ 310 Кредит Х 106 Х1 310 – приняты к учету оконечные аппараты охранно-пожарной сигнализации в сумме сформированных вложений (п. 9 Инструкции № 174н);
Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (п. 23 Инструкции № 157н). Если в первичных документах стоимость принимаемых к учету оконечных аппаратов охранно-пожарной сигнализации отдельно не выделена, то данные объекты основных средств могут быть приняты к учету по текущей оценочной стоимости в пределах суммы заключенного договора.
Методические рекомендации (МР) ВНИИПО МВД РФ «Автоматические системы пожаротушения и пожарной сигнализации. Правила приемки и контроля» регламентируют контроль выполнения проектных решений при приемке АСПС и АУП в эксплуатацию, порядок их технического обслуживания и ремонта (ТОиР).
Общие положения.
Ответственность за организацию эксплуатации АСПС возложена на руководителей объектов, которые защищены средствами пожарной автоматики.
Требования к эксплуатационной технической документации на АСПС.
На каждую АСПС должен быть издан приказ или распоряжение но предприятию (организации), назначающий:
- лицо, ответственное за эксплуатацию установки;
- оперативный (дежурный) персонал для круглосуточного контроля за работоспособным состоянием установок.
Оперативный (дежурный) персонал должен иметь и заполнять «Журнал учета неисправностей установки».
Допускается проведение ТО и Р специалистами объекта, имеющими соответствующую квалификацию. При этом порядок проведения работ по ТО и Р должен соответствовать настоящим методическим рекомендациям.
Восстановление работоспособности АСПТ или АСПС после ее срабатывания или отказа не должно превышать:
- для Москвы, С.-Петербурга, административных центров автономных образований в составе Российской Федерации - 6 ч;
- для остальных городов и населенных пунктов - 18 ч.
В помещении диспетчерского пункта должна быть инструкция о порядке действия дежурного диспетчера при получении тревожных сигналов.
Эксплуатационная документация на АС ПС
Журнал учета неисправностей АСПС
Тип установки ________________________________________________
Дата монтажа установки _______________________________________
Защищаемый объект __________________________________________
Акт первичного обследования установки пожарной автоматики (форма)
Г.____________ «___»____________200__ г.
Мы, нижеподписавшиеся:
представитель заказчика ___________________________________________________________________________
(наименование предприятия, организации, учреждения)
в лице ___
(должности фамилия, инициалы)
с одной стороны, и представитель исполнителя ________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
с другой стороны, составили настоящий акт в том, что при обследовании установок
____________
(перечислить установки)
смонтированных __________________________________________________________________________________
(наименование монтажной организации, дата монтажа)
но проекту, выполненному _______________________________________________________________________
(наименование проектной организации, номер и дата выпуска проекта)
налаженной__
(наименование наладочной организации, дата наладки)
УСТАНОВЛЕНО:
техническое состояние установок_________________________________________________________________
(указать неисправности)
проектная и техническая документация, акты______________________________________________________
_
(указать отсутствующую документацию, дать замечания по имеющейся)
Выводы, предложения___________________________________________________________________________
Заказчик Исполнитель
____________________________________ ______________________________________
(подпись, инициалы, фамилия) (подпись, инициалы, фамилия)
М.п. м.п.
Председатель монтажно-наладочной организации_________________________________________________
Акт на выполненные работы по первичному обследованию автоматических установок пожарной сигнализации
«__»_________200__г.
_______________________________________________________________________________________________
(исполнитель, его банковские реквизиты)
_______________________________________________________________________________________________
(заказчик, его банковские реквизиты)
Заказчик_______________________________ Исполнитель______________________________
«___»____________________200_г. «___»_____________________ 200_г.
М.п. м.п.
Паспорт автоматических установок пожарной сигнализации
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Наименование предприятия (организации)-заказчика, реквизиты:
_____________________________________________________________________________________________
2. СОСТАВ УСТАНОВКИ
Условия технического обслуживания
Количество извещателей. установленных па высоте, м:
5-8………………………………………………………….
8 — 15………………………………………………………..
выше 15……………………………………………………..
Средства подъема па высоту (подъемно-транспортные средства) ______________________________
Другие сведения ___________________________________________________________________________
3. СВЕДЕНИЯ О ПРОВЕДЕННЫХ ЗАМЕНАХ (ДОПОЛНЕНИЯХ) УСТАНОВКИ
Паспорт составлен
_________________________________________________________________________________________
(должность исполнителя, ф.и о., подпись)
Согласовано
________________________________________________________________________________________
(должность заказчика, ф.и.о., подпись)
«___»_________________200__ г.
Согласовано
_______________________________________________________________________________________
(должность представителя ГПС, ф.и.о., подпись)
«___»_________________200__ г.
Технические требования, определяющие параметры работоспособности АСПС
1. Тип установки_______________________________________________________________________
2. Состав установки____________________________________________________________________
3. Комплексная проверка установки
Технические требования разработал
________________________________________________________________________________________
(должность, ф.и.о., подпись, дата)
Согласовано Согласовано
Исполнитель Заказчик
(должность) (должность)
_______________________________________ ____________________________________________
«___»_________________20___г. «___»_________________200_г.
Примечание. Перечень ТС, входящих в установки и подлежащих ТО и Р:
приемно-контрольные приборы, шлейфы с извещателями, промежуточные устройства, оконечные устройства, оповещатели.
График проведения технического обслуживания и ремонта на 200__г.
ПО ДОГОВОРУ № ___________________
________________________________________________________________________________________
[наименование объекта)
Исполнитель Заказчик
_______________________________________ ____________________________________________
(ф.и.о., подпись) (ф.и.о.. подпись)
«___»_________________20___г. «___»_________________200_г.
Типовой регламент технического обслуживания автоматических систем пожарной сигнализации
Журнал регистрации работ по ТО и Р автоматических установок пожарной сигнализации
_____________________________________________________________________________________
(предприятие-исполнитель)
_____________________________________________________________________________________
(участок, цех)
ЖУРНАЛ №.
регистрации работ но техническому обслуживанию и ремонту
автоматических установок пожарной сигнализации
__________________________________________________________________________
(наименование объекта)
Начат «___»_______________200_ г.
Окончен «___»_______________200_ г.
ВТОРОЙ ЛИСТ ЖУРНАЛА
I. Наименование объекта и его местонахождение (адрес, телефон):
____________________________________________________________________________________
2. Перечень установок
____________________________________________________________________________________
3. Номер договора, дата его заключения _____________________________________________
4. Годовая стоимость работ_________________________________________________________
5. Банковские реквизиты заказчика __________________________________________________
6. Банковские реквизиты исполнителя _______________________________________________
7. Должность, фамилия, имя, отчество ответственного за эксплуатацию установки
(установок) и образец его подписи __________________________________________________
8. Номер приказа и дата, которым назначено ответственное лицо заказчика
за эксплуатацию установки (установок) ______________________________________________
9. Должность, фамилия, имя, отчество лиц исполнителя, осуществляющих техническое
обслуживание_____________________________________________________________________
Примечание. В журнале пронумеровано и прошнуровано _____ листов.
Требования ГОСТ Р 50776 к эксплуатации и техническому обслуживанию систем
Общие положения
Техническое обслуживание системы, комплекса следует проводить периодически, по установленной форме.
В процессе технического обслуживания следует проверять:
а) состояние монтажа, крепление и внешний вид аппаратуры;
б) срабатывание извещателей и работоспособность приемно-контрольных приборов и устройств;
в) состояние гибких соединений (переходов);
г) работоспособность основных и резервных источников электропитания;
д) работоспособность световых и звуковых оповещателей;
е) общую работоспособность системы, комплекса в целом. Организация технической диагностики, обслуживания и ремонта систем или комплексов объектов всех форм собственности должна соответствовать требованиям ГОСТ 18322, ГОСТ 20911, действующей ведомственной нормативной документации в данной области.
Право проведения данного вида работ предоставляется организациям и физическим лицам в соответствии с действующим законодательством.
Организация технического обслуживания и ремонта
Техническое обслуживание.
Основными задачами ТО являются:
- обеспечение устойчивого функционирования технических средств (ТС) сигнализации;
- контроль технического состояния ТС;
- выявление и устранение неисправностей и причин ложных тревог, уменьшение их количества;
- ликвидация последствий воздействия на ТС климатических, технологических и иных неблагоприятных условий;
- анализ и обобщение сведений по результатам выполнения работ, разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов ТО.
Техническое обслуживание может быть плановое (регламентированное) или неплановое (по техническому состоянию).
Плановое ТО предусматривается для шлейфов сигнализации и для аппаратуры (СПИ, ПКП, сложных извещателей, устройств электропитания). В обязательном порядке проводят проверку общей работоспособности всей системы или комплекса.
Результаты проведения планового ТО следует регистрировать в журнале по установленной форме.
Неплановое ТО проводят при:
- поступлении ложных сигналов тревоги с охраняемого объекта;
- отказах аппаратуры;
- ликвидации последствий неблагоприятных климатических условий, технологических или иных воздействий;
- заявке пользователя (собственника охраняемого объекта).
Ремонт технических средств охранной сигнализации.
В зависимости от характера повреждения или отказа средств охранной сигнализации, трудоемкости ремонтных работ, проводят следующие виды ремонтов:
- текущий и капитальный - для шлейфов сигнализации;
- средний и текущий - для аппаратуры.
Текущий ремонт шлейфов сигнализации заключается в замене отдельных вышедших из строя компонентов (извещателей, установочных элементов, участков соединительных линий).
Капитальный ремонт шлейфов сигнализации проводят при невозможности их дальнейшей эксплуатации или в случае капитального ремонта охраняемого объекта. При этом проводят демонтаж и полную замену извещателей, соединительных линий, установочных элементов.
Средний ремонт аппаратуры заключается в частичной или полной ее разборке, восстановлении или замене составных частей.
Текущий ремонт аппаратуры заключается в замене отказавших легкосъемных элементов.
Действия персонала в случае сигнала тревоги
Действия персонала объекта по сигналам тревоги (8) системы, комплекса должны быть регламентированы специальными инструкциями, согласованными со службами обеспечения охраны объекта. Инструкции должны включать в себя сведения о том, как персонал должен реагировать, какие предпринимать действия, какие использовать средства связи и т.п.
Служебные инструкции, регламентирующие действия персонала объекта (хозоргана, собственника), по сигналам тревоги должны учитывать: тип, значимость и режим работы объекта, характер, значимость и места расположении охраняемых ценностей, принятые вид и тактику охраны, наличие на объекте людей в период действия системы, комплекса, дислокацию объекта на местности, имеющиеся на объекте средства связи.
Служба реагирования. Взаимодействие служб, обеспечивающих охрану объекта.
Пользователи системы, комплекса (собственники охраняемого объекта) должны иметь постоянную связь с организациями и службами, обеспечивающими охрану объекта и безотказное функционирование технических средств системы, комплекса.
Время прибытия на охраняемый объект специалистов по восстановлению работоспособности системы, комплекса при ее отказе не должно превышать 4 ч (за исключением труднодоступных объектов, например находящихся на острове).
В случае невозможности в срок выполнить восстановительные работы, ремонтная служба должна информировать об этом пользователя системы, комплекса.
Порядок взаимодействия пользователя (хозоргана. собственника) со службами, обеспечивающими охрану объекта, выполнение нормативов по организации и несении) охраны, регламентируют действующими законодательными и нормативными актами, ведомственными приказами, служебными инструкциями.
Регистрация служебной информации системы (комплекса)
Любая система, комплекс должна иметь средства регистрации служебной информации (например средства автоматического документирования, журналы).
Паспорт системы, комплекса.
В паспорте системы, комплекса объекта должны быть отражены:
- реквизиты пользователя, собственника (хозоргана)- -должность, фамилия, имя, отчество, адрес постоянного проживания, домашний телефон, среднее время прибытия на объект из места постоянного проживания, используемый транспорт;
- поэтажные, территориальные или иные им подобные фрагментарные схемы расположения и подключения технических средств охранной сигнализации и/или другой аппаратуры (электропитания, освещения, связи, телевидения и т.д.) с указанием типов, мест расположения, количества составных частей, выдаваемых служебных сигналов.
При составлении схем необходимо применять условные обозначения, аббревиатуры с соблюдением конфиденциальности.
Хронология.
При эксплуатации системы, комплекса необходимо вести регистрацию и хронометраж результатов функционирования с указанием причин появления различных служебных сигналов («тревога», «отказ» и т.п.).
Запись результатов функционирования системы, комплекса должна вестись по установленной форме (в журналах, регистрационных листах и т.п.).
Регистрация технических осмотров (регламентных работ).
При эксплуатации системы, комплекса следует проводить регистрацию и учет работ по техническому обслуживанию (регламентных работ). Записи, включающие в себя хронометраж и положения раздела 9. а также выявленные недостатки и действия по их устранению должны вестись в специальном документе (журнале).
Мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту технических средств охранной сигнализации должны, в зависимости от вида охраны (ведомственной принадлежности службы, несущей охрану объекта), вестись и документально оформляться по установленной форме.
Регистрация сигналов тревоги.
Регистрация сигналов тревоги, выдаваемых системой, комплексом, должна вестись в форме записей, содержащих: дату и время приема сигнала тревоги, вида сигнала, места его возникновения; хронометраж проведения мероприятий по реагированию на сигналы.
Регистрация случаев отключения системы, комплекса («снятия» объекта с охраны техническими средствами).
Регистрация случаев отключения системы, комплекса в целом или ее отдельных фрагментов должна вестись в форме записей, содержащих: дату и время отключения, указание конкретного технического средства, вызвавшего отключение и причину этого, дату и время повторного включения.
Пользователь (собственник охраняемого объекта) или его представитель должен подтвердить каждый случай отключения системы, комплекса и его последствия.
Регистрация сигналов и действия по ним должны, в зависимости от вида охраны, вестись и документально оформляться по установленной форме.