Не менее 25 сантиметров. Требования к организации рабочего места ученика в классе. В шаговой доступности

Общие требования

Для оценивания жюри применяется 30-балльная оценка по каждому виду работ: max - 30 баллов, min - 21 баллов. Совет старейшин контролирует соответствие работ установленным правилам. Соревнования на Чемпионате будут проходить в двух возрастных категориях. В категории юниоров имеют право принимать участие лица до 23 лет (за исключением 23-го дня рождения в день выступления).В основной возрастной категории могут принимать участие лица, от 23 лет и старше (без ограничения по возрасту). Участники, занявшие призовые места, награждаются дипломами, кубками и призами.

После жеребьевки участники занимают свои рабочие места с моделями и не возвращаются в гримерке.

1 .Участники должны показать профессионализм, вкус, творческую фантазию и видение перспективной коммерческой моды.

2 .В выполняемых работах важно подчеркнуть единство стиля и целостность создаваемого образа (индивидуальность + прическа + макияж + костюм + аксессуары).

В работе необходимо строго соблюдать правила данной номинации.

4. В работеважно применятьновые технологические процессы стрижки, укладки, окраски, а также современные парфюмерно-косметические препараты любых фирм-производителей, если иные не предоставлены Оргкомитетом.

5 .Запрещено использовать в работе военную, религиозную и культовую символику.

6 .Моделям запрещено помогать участникам при выполнении работ, а именно: прикасаться к волосам.

7. Участники должны выполнять все работы на одной и той же модели, если иные правила не оговорены дополнительно.

8 .Модели во время выполнения работы должны быть одеты в накидки.

9 .Во время работы судейской коллегии модели должны сидеть или стоять лицом к зеркалу , в зависимости от условий номинации.

10 .Несоблюдение правил Чемпионата штрафуется Советом старейшин от одного до пяти штрафных балов.

11 .Участники начинают и заканчивают работу по удару гонга.

12. Решения судей. Решения (сертифицированных) судей окончательны.

13. Претензии . Участники могут подавать свои претензии и рекламации в течение 30 дней после завершения мероприятия.

Примечание: все фотографии в правилах СПУ указаны только в качестве примера. Конкурсант должен показать свое виденье, при соблюдении формы и силуэта прически.

1. Женская стрижка на коротких волосах (для мастеров)

Повседневная коммерческая стрижка и укладка.

§ Выполняется на модели.

§ Участники выполняют модную коммерческую стрижку с укладкой с использованием модных цветов для окраски волос. Эта стрижка и укладка должны соответствовать последним направлениям моды. По завершении прическа должна выглядеть, как сошедшая с обложек модных журналов.

§ Увлажнение волос. Перед началом соревнований необходимо увлажнить волосы моделей. Волосы должны быть гладко зачесанными назад.

§ Стрижка. Участники выполняют модную коммерческую стрижку. Перед началом соревнований длина волос моделей должна составлять не менее 10 см. Окончательно длина волос на 70% не должна быть длиннее 20 см. Состричь не менее 5 см.

§ Запрещается наращивание волос.

§ Инструменты . Разрешены все инструменты для укладки и стрижки (в том числе машинки).

§ Цвет . Окраска волос выполняется заранее. Выбор цвета свободный. Цветные спреи запрещены.

§ Костюм . Макияж и аксессуары должны соответствовать данному образу.

§ Штрафные баллы.

§ Критерии оценки: стрижка, форма, цвет

1. Женская повседневная стрижка и укладка на коротких волосах (для учащихся)

Предлагается для учащихся учебных заведений выполнять

стрижку на базе «Каре».

Начальная длина не менее 25 см.

§ Участники выполняют модную стрижку с укладкой, характерную для клиентов современного парикмахерского салона.

§ Прическа должна соответствовать индивидуальности и общему замыслу, который определяется назначением модели.

§ Линии должны быть легкими, лаконичными.

§Окраска волос выполняется заранее. Выбор цвета волос свободный. В окончательном варианте цвет должен гармонировать с прической

§ Увлажнение волос. Модели выходят на рабочие места с чистыми влажными волосами.

§ Длина волос. Исходная длина волос – не менее 25см. Должно быть сострижено не менее 5 см волос. Оставшаяся длина стрижки должна быть не более 15-20 см. Допустимы выборочные детали стрижки с длиной более 20 см

§ Запрещается применять электрические машинки для стрижки волос.

§ Инструменты. Допускается использование любого инструмента для укладки волос.

§ На завершающем этапе работы не допускается сильная фиксация волос лаком.

§ Макияж. Для создания целостного образа модели разрешается выполнение повседневного макияжа заранее.

§ Штрафные баллы. Участники, не соблюдающие вышеуказанные правила, будут наказываться старейшинами начислением штрафных баллов в соответствии с действующим перечнем нарушений и штрафных санкций за эти нарушения.

§ Критерии оценки: форма, техника исполнения, цвет

2. Женский модный образ. Full Fashion Look.

Работа выполнена заранее

Выполняется на модели.

§ Участник создает Полный модный образ (Full Fashion Look). Прическа в категории Full Fashion должна выглядеть, как сошедшая с обложек профессиональных модных журналов.

§ Модели выходят на подиум в полном модном образе “Full Fashion Look”, готовые к оценке членами жюри. Жюри учитывает общий внешний вид модели: прическу, макияж, костюм и аксессуары. Участники располагают 5 минутами , чтобы последними прикосновениями довести образ модели до окончательного образа.

§ Члены жюри оценивают модели в 2 этапа. Сначала модель располагается стоя у своего зеркала. Затем модель дефилирует (если позволяет время) для получения окончательной оценки. На модели закрепляется номер зеркала участника, который она должна носить на протяжении всего конкурса.

§ Штрафные баллы: Участники, не соблюдающие вышеуказанные правила, будут наказываться старейшинами начислением штрафных баллов в соответствии с действующим перечнем нарушений и штрафных санкций.

§ Критерии оценки: Целостность образа, авторская идея, форма.

§Время : 5 минут Без разделения на категории.

3. Модная женская укладка «Стильные кудряшки»

  • Участники выполняют модную укладку из накрученных волос и/или натурально вьющихся волос.

Накрутка выполнена заранее, но на подиум модели выходят, предварительно сняв бигуди. Волосы модели остаются не расчесанными.

Старейшины проверяют выполнение этого требования

§ Длина волос. Выбор длины волос свободный.

§ Цвет волос . Выбор цвета в коммерческой шкале.

§ Постижи. Украшения из волосзапрещены

§ Украшения. Использование заколок, шпилек запрещено.

§ Инструменты

§ Препараты . Разрешено использование всех препаратов для укладки и фиксации волос.

§ Костюм , макияж и аксессуары должны соответствовать образу.

§ Критерии оценки: форма, чистота выполнения, целостность образа.

§ Время Мастера 15 мин. Учащиеся 30 мин.

4. Женская прическа на длинных волосах. Тема: «Украинская коса»

§ Выполняется на модели.

§ На подиуме находится один участник и модель.

§ На модели закрепляется номер зеркала участника, который она должна носить на протяжении всего конкурса.

§ Модели выходят на подиум с подготовленными волосами (сухими или увлажненными на усмотрение мастера). Разрешается накрутка, гофре и другие виды текстур. Макияж выполняется заранее. Костюм должен соответствовать образу.

§ Разрешается использование жгутов, как элемент прически.

§ Разрешено использование валика, как элемент поддержки прически.

§ Инструменты . Разрешены все инструменты для укладки.

§ Препараты. Разрешено использование всех препаратов.

§ Цвет. Окраска волос выполняется заранее. Выбор цвета по коммерческой шкале. Цветные спреи запрещены.

§ Постижи. Запрещено использовать постижи.

§ Наращенные волосы. Допускается использование наращенных натуральных волос не более 15% от общего объема волос. Наращивание выполняется заранее. Разрешен любой способ наращивания

§ Украшения. Разрешается применять украшения (бижутерия) и дополнения к прическе, закрывающие волосяной покров головы не более чем на 15%. Перед началом работы они лежат на рабочем месте.

§ Штрафные баллы. Участники, не соблюдающие вышеуказанные правила, будут наказываться старейшинами начислением штрафных баллов в соответствии с действующим перечнем нарушений и штрафных санкций

5.Свадебная прическа

§ Выполняется на модели.

§ Работа должна быть выполнена без технических элементов.

§ Участники выполняют традиционную модную прическу новобрачной на длинных волосах в духе общего законченного образа (total look)..

§ Модели выходят на подиум с прямыми гладкими волосами. Волосы не должны быть заранее уложенными. Волосы могут быть влажными или сухими. Старейшины проверяют соблюдение этого требования и зачесывают волосы гладко назад. В конце соревнования в течение отведенного на работу времени участники могут использовать ножницы для подчистки кончиков волос.

§ Запрещены элементы чёрного цвета в одежде и украшениях.

§ Длина волос. Длина волос – до плеча или длиннее. Градуировка волос факультативна. Минимальная разница длины волос – 10 см, кроме челки

§ Препараты. Разрешено использование всех препаратов. Цветные спреи запрещены.

Балластный слой для железнодорожного пути устраивается из сыпучих и хорошо проводящих воду материалов. Он должен обеспечивать устойчивость пути и обладать упругими свойствами. В качестве балласта применяется щебень, асбест 1 , гравий, песок.

1 С 1993 г асбест стал называться “смесью песчано-щебеночной из отсевов дробления серпентинитов для балластного слоя железнодорожного пути”.

При особо тяжелом типе верхнего строения пути для устройства балластного слоя применяется щебень на подушке из песка, а также асбест.

При тяжелом типе верхнего строения применяется щебень и асбест на подушке из песка.

При нормальном типе верхнего строения пути может применяться любой вид балластного материала.

На черт. 3 - 12 даны поперечные профили балластной призмы (размеры на черт. 3 - 12 указаны в метрах), которые были введены в 1964 г. для применения при реконструкции, а также при капитальном и среднем ремонтах, если при этом предусмотрена постановка пути на щебень и асбест. Основные размеры балластной призмы приведены в табл. 4.

Таблица 4. Основные размеры балластной призмы

Показатель Типы верхнего строения пути
Особо тяжелый Тяжелый Нормальный
Толщина балластного слоя под шпалой при двухслойной балластной призме и деревянных шпалах, см:
35 30 25
подушка из песка 20 20 20
То же при :
щебеночный или асбестовый слой 40 35 30
подушка из песка 20 20 20
Ширина плеча балластной призмы, см 1 45 35 25 *
Крутизна откосов балластной призмы 1:1,5 1:1,5 1:1,5
Рекомендуемая ширина земляного полотна на прямых участках пути, м:
на однопутных линиях 7,5 7,0 6,5
на двухпутных линиях 11,6 11,1 10,6
1 Ширина плеча указана для случая применения шпал длиной 2,70 м; при шпалах другой длины (2,75 или 2,80 м) плечо уменьшается.
* На кривых участках пути радиусом менее 600 м плечо балластной призмы с наружной стороны кривой принимается равным 35 см.
Примечание. При подушке из гравия толщину слоя щебня или асбеста можно уменьшать на 5 см за счет увеличения на эту величину толщины подушки.

На поперечных профилях щебеночной призмы размеры даны для плотного сложения балластных материалов. При укладке щебня вновь, толщину его под следует увеличивать для компенсации осадки на 20 % проектной толщины при размерах частиц щебня 25 - 70 мм и на 15 % при размерах частиц 40 - 70 мм.

Верх щебеночного балластного слоя при деревянных шпалах должен быть на 3 см ниже их верхней пласти, а при железобетонных шпалах - в одном уровне с верхней пластью их средней части.

При новых профилях балластной призмы должна предусматриваться обочина земляного полотна шириной 50 - 60 см.

Чертежи балластной призмы приведены с подушкой из песка. При подушке из гравия и других соответствующих ему материалов размеры балластной призмы должны быть изменены согласно табл. 4.

До 1964 г. в балластных призмах допускалась толщина щебеночного слоя до 25 см, а крутизна откосов до 1:1,25.

Ширина плеча балластной призмы должна быть не менее 25 см, а ширина обочины - не менее 50 см.

Черт. 3. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для особо тяжелого типа верхнего строения пути на однопутных участках:

а , б - соответственно в прямых и кривых на ; в , г h 1 - щебень; 2 - песок

Черт. 4. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для тяжелого типа верхнего строения пути на однопутных участках:

а , б в , г - то же на железобетонных шпалах; h - 1 - щебень; 2 - песок

Черт. 5. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для нормального типа верхнего строения пути на однопутных участках:

а , б - соответственно в прямых и кривых на деревянных шпалах; в , г - то же на железобетонных шпалах; h - возвышение наружного рельса; 1 - щебень; 2 - песок

Черт. 6. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для особо тяжелого типа верхнего строения пути на двухпутных участках:

а , б - соответственно в прямых и кривых на деревянных шпалах; в , г - то же на железобетонных шпалах; А - уширение междупутья в кривых; h - возвышение наружного рельса; 1 - щебень; 2 - песок

Черт. 7. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для тяжелого типа верхнего строения пути на двухпутных участках:

а , б - соответственно в прямых и кривых на деревянных шпалах; в , г - то же на железобетонных шпалах; А - уширение междупутья в кривых; h - возвышение наружного рельса; 1 - щебень; 2 - песок

Черт. 8. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для нормального типа на двухпутных участках

а , б - соответственно в прямых и кривых на деревянных шпалах, в , г - то же на железобетонных шпалах, А - уширение междупутья в кривых, h 1 - щебень, 2 – песок


Черт 9. Образец поперечного профиля балластной призмы из щебня с покрывающим слоем из асбестового балласта на песчаной подушке для тяжелого типа верхнего строения пути:

1 - асбест; 2 - щебень, 3 - песок


Черт 10. Образец поперечного профиля балластной призмы из асбеста на песчаной подушке для нормального типа верхнего строения пути:

А - уширение междупутья в кривых, h - возвышение наружного рельса, 1 - асбест; 2 - песок


Черт 11. Образец поперечного профиля балластной призмы из щебня на земляном полотне из скальных грунтов, чистого крупно- и среднезернистого песка для тяжелого типа верхнего строения пути:

1 - щебень


Черт 12. Образец поперечного профиля балластной призмы из щебня с выпуском гравийной подушки для тяжелого типа верхнего строения пути:

1 - щебень, 2 - гравий

Основные требования к щебню из природного камня для балластного слоя железнодорожного пути по ГОСТ 7392-85
(введен с 1 января 1986 г. взамен ГОСТ 7392-78)

1. Стандарт распространяется на щебень из природного камня, получаемый методом дробления горных пород и используемый в качестве балластного слоя железнодорожного пути.

Щебень должен применяться в соответствии со строительными нормами и правилами, и другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.

2. В зависимости от вида исходной горной породы щебень изготавливают из скальных пород или валунов и гравия.

3. К щебню предъявляют требования по следующим показателям:

Зерновому составу;

Прочности;

Морозостойкости;

Электроизоляционным свойствам.

4. В зависимости от крупности зерен щебень подразделяют на две фракции с размером зерен от 25 до 60 мм и от 5 до 25 мм. На железных дорогах общего пользования щебень фракций от 25 до 60 мм предназначается для балластировки главных путей, щебень фракций от 5 до 25 мм - для балластировки станционных и подъездных путей.

5. Приемочный контроль качества щебня на предприятии (карьере) - изготовителе проводят в его лаборатории в сроки, указанные ниже:

Определение зернового состава щебня и содержание в нем частиц размером менее 0,16 мм................................................. Ежедневно
Определение содержания дробных зерен в щебне из валунов и гравия......................................................................... Ежедневно
Определение содержания в щебне глины в комках, почвы растительного слоя и других органических примесей............ Ежедневно
Определение истираемости в полочном барабане или сопротивления удару на копре ПМ........................................... Один раз в квартал
Определение содержания в щебне зерен слабых пород......... Ежедневно
Определение морозостойкости.................................................. Один раз в год
Определение электроизоляционных свойств щебня............... При геологической разведке месторождений и один раз в год

6. Каждую партию отгружаемого щебня сопровождают документом о качестве, в котором указывают:

Наименование предприятия-изготовителя и его адрес;

Номер вагона, накладных и количество отгружаемого щебня;

Разновидность щебня (щебень из скальных пород или из валунов и гравия) и название исходной горной породы;

Показатели (фракция, прочность, морозостойкость и др.).

7. Щебень хранят и транспортируют раздельно по фракциям; при этом должно быть обеспечено предохранение его от загрязнения.

Основные требования к гравийному и гравийно-песчаному балласту для железнодорожного пути по ГОСТ 7394-85
(введен с 1 января 1986 г. взамен ГОСТ 7394-77)

1. Стандарт распространяется на гравийный и гравийно-песчаный балласт, который является природной песчано-гравийной смесью, образовавшейся в результате естественного разрушения горных пород, и используемой в качестве балластного слоя железнодорожного пути.

Гравийный балласт должен применяться на приемо-отправочных и других станционных путях, а также в качестве подушки под щебеночный и асбестовый балласты; гравийно-песчаный - на малодеятельных станционных, подъездных и соединительных путях и в качестве подушки под все виды балластов.

2. Гравийный и гравийно-песчаный балласт должен характеризоваться следующими показателями:

Зерновым составом;

3. Приемочный контроль качества балласта на предприятии (карьере) - изготовителе проводят в его лаборатории в сроки, указанные ниже:

Определение зернового состава и содержания частиц размером менее 0,16 мм..................................................................................... Ежедневно
Определение содержания пылевидных и глинистых частиц отмучиванием..................................................................................... Один раз в квартал и в каждом случае изменения геологических условий забоя
Определение содержания зерен слабых пород в гравийной части балласта.................................................................................... Один раз в год и в каждом случае изменения геологических условий забоя
Определение содержания кварцевых зерен и зерен прочных изверженных и метаморфических горных пород в песчаной части балласта....................... При геологической разведке

4. Каждую партию отгружаемого балласта сопровождают документом о качестве, в котором указывают:

Наименование карьера-поставщика и его адрес;

Номер и дату выдачи паспорта;

Наименование получателя и его адрес;

Номера вагонов, накладных и количество отгружаемого балласта;

Вид балласта (гравийный или гравийно-песчаный);

Показатели (зерновой состав, содержание пылевидных частиц и др.).

5. Гравийный, и гравийно-песчаный балласт транспортируют и хранят в условиях, предохраняющих их от загрязнения.

Основные требования к песчано-щебеночной смеси из отсевов дробления серпентинитов для балластного слоя железнодорожного пути по ТУ 32 ЦП 782-92
(введены взамен ГОСТ 24580-84)

1. Технические условия распространяются на неклассифицированные (рядовые) отходы асбестовых обогатительных комбинатов, которые остаются после отсасывания вакуум-насосами сортовых волокон асбеста из измельченной при многостадийном дроблении и грохочении асбестоносной горной породы - серпентинита (змеевика).

2. К смеси предъявляют требования по следующим показателям:

Зерновому составу;

Истираемости в полочном барабане;

Морозостойкости;

3. Приемочный контроль качества смеси на предприятии-изготовителе проводят в его лаборатории в сроки, указанные ниже:

4. Смесь к месту укладки в путь или к месту складирования доставляют в хоппер-дозаторах или в полувагонах. Перевозка смеси на платформах не допускается, так как при движении поезда смесь интенсивно выдувается ветровыми потоками.

5. Каждую партию отгружаемой смеси сопровождают документом о качестве в котором указывают:

Наименование предприятия-изготовителя;

Номер и дату выдачи документа;

Номера накладных и количество отгружаемой смеси;

Соответствие смеси нормам технических условий.

6. Смесь хранят на открытых площадках, обеспечивая предохранение ее от загрязнения.

Вчера в 9:21 kruglova-nas 4829 134 110

Исследователи из Шотландии развенчали миф о том, что «размер не имеет значение». Вопреки устоявшемуся мнению размер полового органа мужчины имеет огромное значение в сексе, но только для некоторых женщин и в случае определенных типов оргазма.

Новое исследование показало, что женщины, которые часто испытывают вагинальный оргазм во время секса пенисно-вагинального типа, быстрее его достигают в постели с мужчинами, обладающими «достоинством» больших размеров. Новые сведения были опубликованы исследователями в сентябрьском выпуске он-лайн версии журнала The Journal of Sexual Medicine.

«Беспокойства мужчин по поводу размера своего полового органа напрасны, поскольку это далеко не самое главное условие, которое влияет на решение женщины при выборе партнера. Ум, характер, чувство юмора, социальный статус, рост, вес и многие другие данные также играют немаловажную роль для женщин в зависимости от их предпочтений», – отметил Стюарт Броди (Stuart Brody), психолог из Университета Западной Шотландии (University of the West of Scotland).

Однако некоторые исследователи не совсем согласны с таким утверждением.

«Сколько женщин, столько предпочтений», - говорит Бэрри Комисарук (Barry Komisaruk), исследователь, занимающийся изучением сексуальной реакции женщин в Ратгерском Университете (Rutgers University). Женщины, которые достигают оргазма путем стимуляции вагины, действительно могут предпочитать мужчин с большим пенисом, как отмечает Комисарук, однако не все дамы предпочитают получать удовольствие таким способом. «Существует очень много других различных факторов», - подчеркнул Комисарук. «Я предполагаю, что здесь для каждой женщины все индивидуально».

Между тем, размер полового органа мужчины и оргазм женщины являются основными темами, которые горячо обсуждаются среди ученых. Они не перестают спорить о различной природе вагинального и клиторального оргазмов. При стимуляции клитора и влагалища затрагиваются различные нервы, которые подают сигналы в мозг, и стимуляция каждой области активирует различные части мозга. Но некоторые исследователи утверждают, что стимуляция вагины просто затрагивает внутреннюю область клитора. Тем не менее, женщины сообщают о различных ощущениях от оргазмов обоих типов, а то, что некоторые из них предпочитают пенис побольше связано главным образом с их личными предпочтениями.

В новом исследовании Броди и его коллеги попросили 320 женщин, в частности студенток шотландского университета, вспомнить об их недавних интимных связях. Женщины должны были рассказать о своих предпочтениях и поведении во время секса. Они также должны были сообщить, влиял ли размер пениса на достижение оргазма при стимуляции вагины.

Условно определив средний размер мужского полового органа – 14.9 - 15.5 см в длину – исследователи опросили женщин, достаточно ли было бы такого размера для стимуляции влагалища, чтобы они могли испытать оргазм. Выяснилось, что 160 женщин испытывали только вагинальный оргазм, и у них было достаточно сексуальных партнеров, чтобы сравнить ощущения в зависимости от размера пениса мужчины.

Так, 33.8% из них предпочитали размер больше среднего, 60% сообщили, что размер не имеет значения для них и 6.3% сказали, что предпочитают размер меньше среднего.

В поддержку гипотезы, что размер имеет значение Броди и его коллеги все-таки нашли женщин, которые сообщили, что постоянно испытывают вагинальный оргазм при условии, что размер полового органа мужчины больше среднего.

«Это может происходить из-за того, что более длинный пенис стимулирует вагину по всей длине, затрагивая при этом и шейку матки», – пояснил в заключении Броди.

Автомобиль предназначен для того, чтобы осуществлять передвижение по дороге. Но в последнее время приходится делать это и по бездорожью, причем порою сложно определить, где заканчивается одно и начинается другое. Поэтому такая автомобильная характеристика, как клиренс, и представляет повышенный интерес среди автовладельцев. В данной статье указаны размеры в сравнительной таблице клиренса автомобилей, но прежде, конечно же, следует разобраться, что это такое и какие функции исполняет.

Клиренс объясняется ГОСТом как расстояние между такими частями автомобиля как опорная поверхность и наиболее низкая точка центральной части всей конструкции. Проще говоря, это то расстояние, которое разделяет перспективу повредить самую нижнюю часть автомобиля и дорожное покрытие. Чаще данное понятие можно услышать в такой форме как дорожный просвет – оно более понятное, проще запоминается и оттого с большим удовольствием используется.

Величина клиренса – это очень важная характеристика для любого автомобиля, так как она в значительной мере влияет на устойчивость при высокой скорости, проходимость, маневренность. А это, без сомнения, те показатели, которые способные продемонстрировать автомобиль в наилучшем свете. Что касается проходимости, то ее можно повысить вместе с увеличением значения. Кстати, сделать это можно прямо во время движения – на некоторых автомобилях.

Как правило, дорожный просвет указывается в миллиметрах, иногда также в сантиметрах. Распространена также практика оповещения автовладельцев о двух значениях – просвет под осью переднего и заднего расположения. Иногда даже указывают просвет, что под картером двигателя.

Дабы было проще характеризировать клиренс, в дальнейшем и при помощи таблицы, следует привести условную классификацию данной характеристики. В целом дорожный просвет можно разделить на три категории: большой (внедорожники и вседорожники), средний (кроссоверы и паркетники), малый (автомобили легкового типа). А теперь что касается конкретных значений дорожного просвета под передним бампером:

  1. 20-35 см для внедорожников.
  2. Не менее 18 см и не более 25 см для паркетников.
  3. 14-20 см для «легковушек».

Что касается поддона картера, то это такие значения:

Сравнительная таблица клиренса авто

Сравнительный анализ дорожного просвета различных автомобилей позволяет заключить все эти значения в таблицу, которая приведена в данном материале. Таблица покажет наиболее низкие и высокие значение клиренса всех трех групп автомобилей, приведенные ранее.

В список внедорожников, характеризирующиеся наиболее высоким значением, без сомнения, следует включить следующие: Land Rover Defender (25 см – под передним бампером, 43 см – под топливным баков), UAZ Hunter (20,5/40 см), Nissan Patrol Y62 (28,5/30,5 см), Mercedes-Benz GL500 (28,5/29,7 см), Volkswagen Touareg (26,5/30 см).

Что касается паркетников и кроссоверов, то здесь таблицу можно объяснять за двумя критериями: автомобили с дорожным просветом меньше 18 см и больше этого же значения.

В первую группы попадают такие модели: Infiniti EX (14,7 см), Honda CR-V и Nissan Juke (17 см), Kia Sportage (17,2 см), Lifan X60 (17,9 см), Skoda Yeti и SsangYong Actyon (18 см).

Вторая группа: Hyundai Santa Fe и Kia Sorento (18,5 см), Chery Tiggo и Suzuki SX4 (19 см), Mitsubishi ASX (19,5 см), Toyota RAV4 (19,7 см), Suzuki Grand Vitara, Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai (20 см), Renault Koleos (20,6 см), Mazda CX-5, Nissan X-Trail и Renault Duster (21 см), Range Rover Evoque (21,2 см), Subaru Forester и Mitsubishi Outlander (21,5 см), Subaru XV и Land Rover Freelander (22 см).

К группе среднестатистических легковых автомобилей, показатель которых находится в рамках 14-20 см, относятся следующие: Chevrolet Cruze и Daewoo Matiz (15 см), Kia Spectra (15,5 см), Lada Kalina (15,8 см), Chevrolet Lanos и Hyundai Solaris (16 см), Волга ГАЗ-24 (17,4 см), Hyundai ix35 (17,5 см), ВАЗ-2110 (18 см), Renault Sandero Stepway (19,5 см).

В отдельную категорию «легковушек», клиренс которых превышает 20 см, попадают: Renault Duster и SsangYong Kyron (21 см), Ford Explorer (21,1 см), Toyota Land Cruiser 200 (22,5 см), а все рекорды бьет УАЗ-469 со значением в 30 см.

Говоря о наиболее высоких значениях дорожного просвета, следует отметить такое серийное транспортное средство как пропашной трактор. У них клиренс может достигать 50-70 см, а у специальных даже 200 см.

Данный сравнительный анализ показал, что клиренс является индивидуальным показателем каждого автомобиля. Несмотря на то, что в зависимости от предназначения автомобиля, его габаритов и других особенностей дорожный просвет можно объединить в три группы, все же данное распределение является условным. В первую очередь в связи с тем, что в зависимости от моделей клиренс, к примеру, у легковушек может достигать значения даже выше, чем у кроссоверов. Поэтому автолюбителям, прежде чем покупать себе очередную автомобильную новинку, рекомендуется проверять значения клиренса – это в их же интересах.

Видео “Увеличение клиренса передней подвески”

На записи показано, как проходят ремонтные работы для поднятия передней подвески Renault Duster (20 мм).

Армированный ленточный фундамент является самой надежной конструкцией, поэтому его широко используют в индивидуальном строительстве. Для его устройства необходимо провести монтаж арматурного каркаса из металлических стержней и проволоки. Ленточный фундамент подвергается воздействию сжимающих и растягивающих сил по всему периметру, поэтому требуется армирование верхней и нижней частей основания.

Схема и технология армирования

С целью армирования устанавливаются два яруса продольной (горизонтальной) арматуры. Для этого используется арматура категории АIII — круглый профиль с диаметром от 10 до 16 мм с двумя продольными ребрами и поперечными выступами, направленными по винтовой линии.

Если высота основания более 15 см, то требуется установка вертикальной арматуры, в качестве которой можно использовать стержни класса АI — гладкие прутья диаметром 6-8 мм. Для компенсации нагрузок, действующих вдоль поперечных осей фундамента, монтируются поперечные арматурные стержни. Их основная функция — закрепление продольных ярусов между собой и предотвращение появления трещин в бетоне.

Рекомендуется поперечное и вертикальное армирование выполнять единым хомутом, который свяжет каркас в монолитную конструкцию . Шаг установки хомутов для ленточного фундамента составляет 3/8 от его высоты, но не менее 25 см.

Каркас собирается из прутков и хомутов, очищенных от ржавчины. При необходимости они выпрямляются и режутся. Для соединения отдельных стержней арматуры используется вязальная проволока и специальный крючок. Сварка допускается только при монтаже прутьев с соответствующей маркировкой — буквой «С».

Армирование и обвязка углов

Создание жесткой монолитной конструкции предполагает грамотное выполнение армирования углов и примыканий основания , которые испытывают концентрированные нагрузки. Для этого используется арматура класса АIII. При армировании углов необходимо придерживаться основных правил:

  1. стержень гнется в специальный угол так, чтобы один конец заглублялся в одну стену фундамента, другой конец — в другую стену;
  2. минимальная длина перепуска прутков на другую стену — 40 диаметров арматуры;
  3. не допускается использование простых связанных перекрестий без дополнительных поперечных и вертикальных стрежней;
  4. если длина стержня не позволяет сделать загиб на другую стену, то для соединения прутков на углу используются Г-образные профили;
  5. расстояние между хомутами каркаса должно быть в два раза меньше, чем в ленточной конструкции.

Как рассчитать кол-во необходимых материалов?

Количество арматуры, необходимой для создания металлического каркаса, определяется исходя из размеров фундамента. Для основания шириной 40 см достаточно использовать 4 продольных прутка — два снизу и два сверху.

Количество арматуры для монтажа одного ряда каркаса в ленточном фундаменте размером 6х6 м составит 24 м. С учетом укладки в 4 прутка общее количество продольных стержней — 96 м. Для поперченного и вертикального армирования ленты шириной 0,3 м и высотой 1,9 м на каждое соединение при отступе в 5 см от поверхности бетона необходимо (30-5-5)х2+(190-5-5)х2=400 см или 4 м гладкой арматуры.

Шаг установки хомутов — 0,5 м, число соединений равно: 24/0,5+1=49 шт. Общее количество арматуры, необходимой для монтажа поперченных и вертикальных элементов, составляет 4х49=196 м.

Каждое соединение имеет 4 пересечения и потребует 8 кусков вязальной проволоки. Средняя длина отрезка для связки равна 0,3 м. Общий расход вязальной проволоки составляет: 0,3х8х49=117,6 м.

Фото армирования ленточного фундамента:

Проведение работ при монолитном фундаменте

Армирование монолитного ленточного фундамента выполняется по простым геометрическим формам: квадрату или прямоугольнику . Монтаж каркаса выполняется в следующей последовательности:

  • На дно траншей укладываются кирпичи высотой 5 см (для создания зазора между нижней поверхностью фундамента и каркасом);
  • Для монтажа стоечной арматуры предварительно изготавливается шаблон нужного размера, по которому нарезаются прутки;
  • На кирпичи укладываются продольные стержни каркаса. Желательно использовать цельные куски арматуры;
  • На расстоянии 50 см друг от друга к продольным стержням с помощью вязальной проволокой привязываются горизонтальные перемычки. Длина каждой перемычки меньше толщины фундамента на 10 см (по 5 см с каждой стороны);
  • К углам полученных ячеек крепятся вертикальные прутья, длина которых на 10 см меньше высоты фундамента;
  • К вертикальным прутьям монтируются верхние продольные стержни;
  • К образовавшимся углам привязываются верхние поперечные прутки.

Если в качестве продольной арматуры применяются стержни разного диаметра, то прутки большего размера размещаются в нижней части и в углах фундамента .

Требования и нормы: что сказано в СНиП?

Для ленточного фундамента СНиП 52-01-2003 определяет расстояние между горизонтальными ребрами металлического каркаса и величину шага поперечного армирования . Согласно строительным нормам, минимальное расстояние между прутьями арматуры определяется в зависимости от:

  1. диаметра стрежня;
  2. размера заполнителя бетона;
  3. расположения конструкции по отношению к направлению бетонирования;
  4. способа укладки;
  5. вида уплотнителя бетона.

Расстояние между стержнями продольной арматуры не может быть больше 40 см и меньше 25 см . Шаг поперечной арматуры составляет половину высоты рабочего сечения, но не более 30 см.

Диаметр арматуры выбирается в соответствии с требованиями к количеству продольной арматуры в железобетонной конструкции. Для ленточного основания это значение составляет не менее 0,1% от площади рабочего сечения фундамента. Например, для фундамента высотой 1 м и шириной 0,5 м минимальная площадь сечения равна 500 кв. мм.

Как влияет заглубление фундамента?

Основное отличие мелкозаглубленного и заглубленного фундамента заключается в высоте основания. В связи с этим фундаменты глубокого заложения имеют более развитую боковую стенку и подошву. По этой причине некоторые специалисты рекомендуют в основаниях высотой до 1 м армировать только подошву, а в фундаментах глубокого заложения выполнять укрепление наружной части (оболочки) и днища.

Дополнительно для усиления металлического каркаса в мелкозаглубленном фундаменте может устанавливаться сетка из проволочной арматуры диаметром 4 мм и размером ячеей 10х10 см.

При армировании ленточного фундамента значительно повышается прочность и пространственная жесткость сооружения, усиливается конструкция опорной части .

Несложная технология армирования позволяет самостоятельно выполнить работы по монтажу каркаса, осуществить правильное армирование фундамента своими руками и снизить общую стоимость фундамента.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.