Весеннее пробуждение цветов. Весеннее пробуждение растений. Проверочная работа в электронном приложении

Самое прекрасное, и поистине, чудесное время года – это весна. Вокруг все оживает, распускается. С первым теплым ветерком, и такими же теплыми лучиками весеннего солнца, в душе каждой женщины просыпаются новые мечты, ожидание чудесных перемен и, конечно же, любовь.

Как же мы мечтаем, чтобы любовь засыпала и просыпалась рядом с нами, чтобы она одаривала нас своим ласковым теплом, преподнеся нам огромный душевный подъем и ощущение невероятного счастья.

Такое происходит только весной. Для нас, женщин, наступает самая удивительная и замечательная пора.

Какое счастье, что не нужно прятать наши волосы под зимними шапками и платками. Мы можем пройтись по улицам города в мини-юбке, цокая каблучками модных туфелек.

Все вокруг нас прекрасным образом пробуждается, весь мир становится ярче, интереснее. И люди, заряжаясь этим весенним настроением, начинают улыбаться друг другу.

Возможно, кто-то скажет, что настоящая весна еще не наступила, вокруг лежит снег, грязь и сплошные лужи… Фигура во время зимы располнела, одеть нечего. И бу-бу-бу, бу-бу-бу… Словом, полет влюбленности – отсутствует. Все это – симптомы, известной всем, весенней депрессии. Но так хочется побыстрее пробудиться от этой ужасной зимней спячки, ощутить все очарование и прелесть наступающей весны. Так, просыпайтесь же!

Задача не сложная. Мы должны почувствовать весну, даже если за окном еще лежит снег, и температура в «минусах».

Считаете, что это не так просто? А вот и нет! Что такое весна? Весна — это, прежде всего, цвет. Поэтому надо окружить себя яркими, новыми и радужными цветами. Начнем с квартиры.

Как утверждают психологи, существуют цвета, поднимающие настроение. Это ярко зеленый, оранжевый и ярко желтый. Добавьте их в ваш интерьер.

Конечно, у каждого свой вкус и представление о весенних расцветках, но главное начать действовать. Приобретите новые, красивые шторы, купите картину или несколько вазонов с цветами. Сделайте вашу квартиру ярче и светлее. Выбросьте старые серые и тусклые вещи. Больше воздуха, больше пространства!

Самое лучшее и эффективное средство от депрессии для женщин – шопинг. Покупая новый наряд, мы заряжаем себя положительной энергетикой, и заодно, начинаем думать о том, как подтянуть нашу фигуру. Дальше, по программе поднятия настроения — «чистка своих перышек». Весна – прекрасный повод обновить свою прическу.

Кстати вернемся к фигуре…

Не за горами время отпусков и курортных романов. После зимней спячки надо, как можно активнее двигаться. Это поможет измениться как физически, так и морально.

С весной пришло время для ежедневной утренней зарядки. Ведь в новых легких нарядах, мы должны выглядеть стройно и изящно. Найдите время для простых, но ежедневных упражнений. И вы увидите, что положительный результат не за горами. Нужный эффект проявится очень скоро.

Замечательным дополнением могут быть тренировки в спортзале, либо занятия аэробикой в фитнесс-клубе и, конечно же, бег. Не ленитесь, ведь кроме прекрасной фигуры, бег дает еще огромный заряд положительной энергии, и прекрасно борется с весенней хандрой.

Очень хорошо влияет на женский организм танцевальная гимнастика. Ведь с обучением танцев, женщина становиться более грациозной, изящной. Происходят изменения восприятия всего мира, меняется характер. Ведь — искусство облагораживает человека.

Очень полезны велопрогулки. Езда на велосипеде прекрасно тренирует многие важные женские мышцы, при этом можно сосредоточится на своем внутреннем состоянии, помечтать или подумать о важном.

Не зря говорят: движение — это жизнь.

Среди множества упражнений можно найти те, которые будут вам по душе, они сделают вашу фигуру стройной, подтянутой и красивой.

Главное – не ленитесь. Занятия физкультурой или спортом дают новый прилив сил, сумасшедший заряд энергии, продлевают нашу жизнь, дают хорошие эмоции и настраивают на оптимизм.

Женщины, ведущие активным образом жизнь, с оптимизмом смотрят в будущее, с радостью живут в настоящем. Позитив помогает двигаться к новым вершинам и достижениям.

Те же, кто отдыхает, лежа на диване, тяжелее переносят потери и неудачи в личной жизни.

Материал подготовлен редакцией сайта сайт

Будем очень признательны,если оставите свою оценку

Весеннее пробуждение растений.

Цели: - сформировать представление о причинах весенних изменений в жизни растительного мира;

Познакомить с разнообразием первоцветов, произрастающих на территории Курской области;

Стимулировать бережное отношение к природе;

Научить распознавать сезонные явления, определять причины весенних изменений в растительном мире и обосновывать своё мнение.

Личностные умения: - проявлять бережное отношение к природе.

Познавательные умения:

Определять и обосновывать причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми.

Регулятивные умения:

Выполнять самопроверку учебного задания;

Распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе.

Коммуникативные умения:

Формировать собственное мнение;

Использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные умения:

Рассказывать:

о раннецветущих травах, деревьях и кустарниках;

о весеннем пробуждении растений.

Ход урока.

1.Организационный момент(2 мин)

Улыбнулись друг другу, присаживайтесь!

Мы с вами изучаем учебный предмет – «Окружающий мир».

Посмотрите в окно, по сторонам, подумайте и скажите, что такое окружающий мир? -Что и кто является частью окружающего мира?
(Окружающий мир – это то, что нас окружает, что вокруг нас. Это – разные существа и предметы, животные, небо, тучи, деревья, дома, люди.)
-Хорошо. И мне хочется, чтобы вы научились наблюдать за окружающим миром, изучать и исследовать его. А что значит наблюдать, исследовать?

2.Постановка цели урока.

Дети,послушайте стихотворение.

Разбегайтесь ручьи

Растекайтесь лужи

Вылезайте муравьи

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник

Стали птицы песни петь

И зацвёл подснежник…

Кто вспомнил, из какого произведения взяты эти строки?

О каком времени года рассказывает автор?

По каким признакам догадались?

Зачем отправилась в лес Падчерица? (за подснежниками)

Что такое подснежники? Когда они цветут?

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?(о раннецветущих растениях)

Итак, тема нашего урока «Весеннее пробуждение растений»

3.Работа по теме урока:

Что же такое раннецветущие растения?

Когда зацветают первые цветы?

Сходит ли к тому времени снег?

Требуется ли раннецветущим растениям много тепла?

А что же им требуется для начала цветения?

На этот вопрос мы ответим, прочитав текст. Откройте учебник на с. 74-75.

Читаем текст и находим ответ на этот вопрос.

Итак,что же необходимо раннецветущим растениям? (обилие света и влаги)

Почему в лесу много света? (Первые цветы появляются, когда в лесу совсем нет листвы. Растениям ничто не мешает получать солнечный свет, так необходимый для роста)

Почва насыщенна влагой. Именно такие условия – обилие света и влаги – необходимы раннецветущим растениями.

-Откуда берут растения питательные вещества? (из подземных частей-корневищ и луковиц)

У: Все первоцветы – многолетние растения. После того, как в начале лета их надземная часть засыхает, они не погибают. В почве сохраняются живые подземные органы – у одних клубни, у других – луковицы, у третьих – более или менее толстые корневища. Эти органы служат вместилищем запасных питательных веществ, главным образом крахмала. Давайте посмотрим на иллюстрации на стр. 74-75. Видите, как изображена корневая система этих растений. Именно за счет заранее запасенного "строительного материала" так быстро они и развиваются.

Назовите растения, которые относятся к раннецветущим. (Учебник)

Дети рассказывают о каждом из первоцветов.

Подснежник растет по опушкам широколиственных лесов. В нашем крае он цветет в марте – апреле. Каждая цветочная стрелка несет на верхушке один поникающий цветок белого цвета. Раньше подснежник считался эмблемой надежды.

Медуница лекарственное растение. Ранней весной холодно ночами, но медуница не боится холода. Её шершавые листья покрыты мелкими волосками. Между волосками находится воздух, который спасает растения от холода. Медуница получила своё название за счет содержания в её цветах много нектара.

Хохлатка растёт в лесу между кустарниками. Цветет в апреле – мае. Её лиловые фиолетово-розовые цветки собраны в кисть. Хохлатка богата нектаром, имеет приятный запах. Это очень хрупкое растение. Хохлатка – лекарственное растение.

Мать-и-мачеха имеет невысокий цветонос, покрытый бурыми чешуйками, и золотисто-оранжевое соцветие, похожее на одуванчик. С лицевой стороны они зеленые и гладкие, а с другой – беловатые, пушистые, мягкие.

Ветреница - многолетнее травянистое растение, имеющее длинное, ползучее, хорошо развитое корневище темно-бурого цвета, от которого отходят несколько чешуевидных листьев на длинных черешках. Стебель от 10 до 30 см высоты, прямостоячий, голый или редковолосистый. Цветки ярко-желтые, с тремя мелкими, подобными чашелистниками, зелеными листочками обертки и с 6 голубыми, подобными лепесткам, чашелистиками.

Цветение печёночницы продолжается от середины до конца апреля, один цветок не увядает в течение 5-7 дней. Листья у печёночницы трёх- или пятилопастные, у некоторых видов перезимовывают и отмирают после цветения. Цветонос печёночницы опушённый, красновато-зелёный или зелёный, диаметр венчика 2-4 см, окраска от чисто-белой до сине-фиолетовой. Цветки печёночницы без запаха, открываются с восходом солнца и закрываются, поникая, вечером.

В России наиболее распространён гусиный лук жёлтый. Его цветки в количестве 2-10 закладываются еще с осени, а в течение зимы происходит окончательное формирование и рост побегов. Рано весной (в апреле-мае) растение зацветает, однако наблюдать его удается лишь немногим больше месяца, так как стебель и листья уже вскоре после цветения отмирают, и только под землей сохраняется луковица, наполненная запасами питательных веществ.

Чистяк весенний многолетнее растение, растет на опушках леса, на лужайках, в сырых лиственных лесах, по берегам рек, водоемов, ручьёв, в зарослях кустарников. Расстилается по поверхности почвы красивым ковром. Стебель растения до 30 см. в высоту. Листья очередные, ярко-зеленые, верхние листья на коротких черешках, нижние на длинных черешках. Цветы желтые, верхняя сторона листа блестящая, маслянистая. Чистяк является прекрасным весенним медоносом.

Уч: Подснежниками в народе называют первые весенние цветы. При виде их нами всегда овладевает необъяснимое нежное чувство, которое трудно передать словами. С появлением первых подснежников отчетливо понимаешь, что зима, наконец-то, прошла, так как эти первые скромные цветы символизируют наступление весны.

Низкорослые насекомоопыляемые растения в это время года привлекают первых насекомых яркими цветками.

4.Работа по теме урока

1.- Откройте рабочие тетради, стр.40, №1. Определите растения и подпишите их названия. Отметьте растения, которые вы видели в природе. (самопроверка) 5 мин)

5. Физкультминутка.2 мин.

У: Весной происходят изменения и с другими растениями . Ребята расскажут нам какие превращения происходят с деревьями и кустарниками.

Ольха. Первой из деревьев зацветает ольха. Длинные сережки ее покачиваются от ветра, над ними поднимаются облачка желтой пыльцы. Пыльца очень легкая, долго держится в воздухе и переносится на большие расстояния. Ольху можно встретить во влажных местах, по берегам рек и озер, в лесах.

Ива. Ива цветет ранней весной, в начале Апреля. Вначале на иве появляются пушистые серые комочки, а затем из этих мягких пушистых комочков появляются желтенькие тонкие соцветия которые очень любят пчелы. С ивовых цветов пчелы могут насобирать в начале весны, около 3 - 4 кг меда каждый день.

У: Береза зацветает позднее, когда сережки на ней уже начинают распускаться. Еще позднее зацветает черемуха.

Черемуха. Это растение в народе ласково называют красавицей-невестой. Это связано с тем, что весной черемуха одевает праздничное белое одеяние и превращается в настоящее чудо. Черемуха - это кустарник из семейства розоцветных. Ее ствол полностью покрыт корой темно-серого цвета, на котором встречаются ржаво-бурые пятна. Листья у черемухи обратнояйцевидной формы. Цветки хоть и небольшие, но очень пахучие. Они белые и собраны в очень красивую кисть.

Черемуха является санитаром леса. У цветков и листьев есть специальный аромат, поэтому и обладает фитонцидным свойством. Это и сделало дерево особенным, так как это наделило его способностью убивать насекомых и микробов. Дерево беспощадно даже для комаров и клещей. Про черемуху написано много стихов и песен. Многие любят это растение.

У: Из кустарников раньше всех зацветают орешник и волчье лыко. На орешнике видны соцветия – сережки. А волчье лыко имеет розовые ароматные цветки. Давайте прочтем о нем на страничках Умного Совенка стр.124

Как пробуждаются деревья в лесу? Весной у деревьев и кустарников начинается движение сока. Сок поднимается по стволам и веточкам к почкам. В нем содержится сахар для питания растений.

Что происходит с почками? Почки набухают и распускаются листья. Еще до того, как распустятся листья, некоторые деревья и кустарники начинают цвести. Это ольха, ива, орешник, волчье лыко.

Работа в тетради №3

Какое дерево начинает цвести первым? Какие кустарники зацветают первыми? Какое дерево расцветает раньше: береза или черёмуха?

Что происходит с лиственницей? Полностью покрывается новой хвоей.

У сосны, ели, можжевельника появляется молодая хвоя на концах веточек. Она гораздо светлее старой.

У: Ребята, посмотрите у меня есть письмо.

«Дорогие второклассники! Обращаюсь к вам с жалобой! Была я красивая, была я пригожая, Стала сама на себя непохожая! Травку молодую на мне вытоптали, кусты поломали, первые весенние цветы оборвали. Березу на дрова срубили, костры на мне разводили! Забросали меня банками, грязной бумагой, щепками, тряпками. Жалуюсь! Бывшая лесная поляна».

Задание №3. Давайте поможем нашей полянке. Как это можно сделать?

Думаю, нужно рассказать другим ребятам о том, что первоцветы нельзя рвать. Я предлагаю вам выполнить творческую работу по группам:

1 группа- рисует плакат «Берегите лес!» 8 чел.

2 группа- правила поведения в лесу 8 чел.

3 группа – раскрашивает первоцветы (для лесной полянки) 14 чел.

ВИДЕО Пробуждение природы. Обсуждение работ учащихся.

Подведение итогов урока .

О чем говорили на уроке?

Не многие знают, что подснежники, ландыши и многие другие первоцветы стали сегодня редкими, то есть находятся под угрозой исчезновения и подлежат особой охране в мировом масштабе. Из – за катастрофического снижения запасов первоцветов все они занесены в Красную книгу.

Причина уменьшения численности раннецветущих растений в том, что из-за своей удивительной красоты, они в больших количествах срываются для букетов. Стоит ли губить красоту растения из-за нескольких дней ?

Я хочу закончить урок словами из песни:

Не рви цветы, в букете жизни нет,
Оставь в земле для жизни продолженья.
Вы не найдете им замены,
Как не ищи – замены нет!
Не спеши!
Ведь если ты сорвешь эти цветы,
То больше не увидишь красоты!

В букете будут все цветы мертвы!

Оценки.

Д/З Уч.стр.74-76, р.т. стр 41 №2

Как оказалось, сайт тоже должен вдохновлять, а если дизайн не вдохновляет, то и статьи не пишутся. Но пришла весна, все вокруг зеленеет, щебечет и радует глаз – Разноцветье пробуждается после зимней спячки!

Прошлой весной первым у меня расцвел одинокий тюльпанчик Айс Стик (Ice Stick) и очень долго больше ничего не было, поэтому осенью я уделила этой теме особое внимание и начала собирать коллекцию первых - самых ранних - цветов в саду: крокусы, нарциссы, карликовые луковичные ирисы, бонусом досталась пролеска и, конечно, тюльпаны. Часть посадила поближе к дому, часть в рокарии и белые крокусы вокруг куста крыжовника. И какое растение, как вы думаете, первым расцвело в этом году в палисаднике около дома? Правильно, все тот же Айс Стик! На второй год цвело 4 луковицы (из прошлогодней одной) и еще объявилась потерянная в прошлом году нецветущая! Дала два бутона поменьше в основном саду, по мере сил внося весну и туда, потому что крокусы цвести не захотели, ни один, листья потихонечку лезут, причем у белого под такими немыслимыми углами, словно я посадила не крокусы, а пауков-сенокосцев.

Пролеска расцвела рано, почти одновременно с первыми тюльпанами, одновременно с ними пережила холод и снег, отцветает тоже одновременно.
Вторым из тюльпанов расцвел туркестанский многоцветковый (Turkestanica) , после сильных заморозков и снегопадов, но тоже очень рано – россыпь белых звездочек на высоких изящных ножках – очень красивый и очень весенний сорт!

А потом резко потеплело и позеленело, цветы появляются чуть ли не каждый день: карликовые ирисы, желтые звездочки тюльпана Тарда Дасистемон, наливаются бутоны шахматного рябчика. Нарциссы только начинают вылезать.. – очередная загадка, которой я не могу придумать объяснение. Может, заглубила?

Видимо, есть и потери. Видимо – потому что я пока окончательно с ними не смирилась и очень надеюсь, что шанс у растений еще есть. От двух из восьми вересковых кустиков торчат лишь сухие палочки, длинная палочка без единого намека на почки осталась от аморфы кустарниковой (обидно ужасно, аморфу почему-то очень сложно найти у нас в продаже), ничего не осталось от садовых фиалок в рокарии (лесная уже зеленеет под вишней), не вылез один из двух поздних пионов, не видно ландышей. Астильба не вылезает – но для астильбы это нормально, в прошлом году тоже ростки появились очень поздно.

Зато выжил и радостно зеленеет барбарис ауреа, он так упорно пытался самоуничтожиться прошлым летом, что это ОЧЕНЬ приятная неожиданность!

Пока блог только-только вылезает из берлоги, в саду работа кипит – уход за садом весной не терпит промедлений:

На сайте пока потихонечку меняется структура – я прошу прощения у тех, кому пришла рассылка по электронке со старыми постами – меняла вывод записей на главную страницу (теперь он стал более традиционным) и совсем упустила из виду особенности формирования RSS. Записи энциклопедии из основной ленты убрала, о новых растениях будет уведомлять картинка-анонс в блоке справа – зато теперь записи энциклопедии можно комментировать!

А еще я очень соскучилась по вам всем – напишу пост и побегу смотреть, какие новости на ваших блогах, как перезимовали растения, какие планы.

Вашему вниманию предлагается доклад и презентация по теме Весеннее пробуждение растений . Данны материал, представленный на 20 страницах, поможет подготовится к уроку Философия. Он будет полезен как ученикам и студентам, так и преподавателям школ и вузов. Вы можете ознакомиться и скачать этот и любой другой доклад у нас на сайте. Все материалы абсолютно бесплатны и доступны. Ссылку на скачивание Вы можете найти вконце страницы. Если материал Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте сайт в закладки в своем браузере.

Страница #2

Страница #3


Страница #4


Страница #5


Страница #6


Страница #7


Страница #8


Страница #9


Страница #10


Страница #11


Страница #12


Страница #13


Хохлатка плотная Обычное лесное растение - первоцвет. Цветёт вместе с пролесками. Однако, развиваться цветок начинает ещё с осени. Тогда из небольшой, слегка приплюснутой луковички, закладывается почка. За зиму из неё вырастает стебелёк и, как только сойдёт снег, стебелёк вытыкается из земли. Несколько тёплых дней- и хохлатка расправляет свои соцветия, составляя "компанию" пролескам и брандушкам!

Страница #14


Страница #15


Конспект урока по окружающему миру 2 «Г» класс.

Дата: 06.04.16.

УМК «Перспектива»

Тема урока : Весеннее пробуждение растений.

Учитель : Гарипова Р.А.

Тип урока: урок изучения нового

Цели: понять причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми; научиться любоваться первоцветами и стремиться беречь их.

Образовательные: научить распознавать сезонные явления, определять причины весенних изменений в растительном мире и обосновывать своё мнение, сформировать представление о причинах весенних изменений в жизни растительного мира, познакомить с разнообразием первоцветов.

Развивающие: развитие мыслительных операций анализа и синтеза при рассматривании изображений и описании по этим изображениям объектов; развитие умения самостоятельно делать вывод; совершенствование техники чтения при работе с текстом, развитие связанной речи при описании растений.

Воспитательные: проявлять бережное отношение к природе; распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе.

Ход урока

Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: ­­­­­­­­- Затрудненье не беда.

Ученики: Как всегда!

Знаем, что ведет дорога

Нас к открытию тогда!

Актуализация знаний.

Вспомним, о чем говорили на прошлом уроке. (о созвездиях весеннего неба).

Отгадаем кроссворд.

1 .Название этого созвездия связано с историей о крабе, который укусил Геркулеса во время битвы с Гидрой.

2. Богиня справедливости, дочь Зевса, Астрея, узрев людскую жадность и злобу, перенеслась на небо и превратилась в созвездие…

3. Главные звезды этого созвездия образуют удивительную фигуру = букву «М» - растянутую за «ножки».

4. Эту красавицу Зевс навсегда поселил на небе, превратив ее в созвездие Большая Медведица.

6. Птица, прогневившая бога, была серебристо – белой, а стала – черной. Созвездие.

Все небо ученые разделили на 88 участков, которые назвали…

Какое ключевое слово получилось? (растения)

Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Весеннее пробуждение растений.

Встречали ли вы ранней весной цветущие растения? Какие?

Растения, цветущие ранней весной, называют раннецветущими. Такие растения – «смельчаки» есть среди деревьев, кустарников, трав.

Когда зацветают первые цветы?

Сходит ли к этому времени снег в лесу (парке)?

Требуется ли раннецветущим растениям много тепла?

Что же им требуется для начала цветения?

Как вы думаете, почему некоторые растения могут цвести ранней весной?

Мы не можем ответить на эти вопросы. У нас недостаточно знаний.

Есть ли у вас желание узнать об этом?

Постановка учебной задачи.

Построения проекта выхода из затруднения.

Что мы должны узнать на сегодняшнем уроке?

Какие растения цветут ранней весной и почему они цветут весной, а не летом.

Какой справочный материал может нам пригодиться?

Учебник, атлас – определитель, книга «Зеленые страницы».

Составим план, по которому мы будем собирать материалы о раннецветущих растениях.

    Описание растения.

    Где растет.

    Причина, по которой растение зацвело первым.

    Это интересно (откуда растение получило свое название; лекарственное? (Записано в Красную книгу?

Раннецветущие растения можно увидеть в лесу и на открытом месте. Тепла им требуется немного. Поэтому они зацветают, когда ещё не растаял снег. В это время на деревьях и кустарниках пока не распустились листья, и в лесу много света. Почва насыщенна влагой. Именно такие условия – обилие света и влаги – необходимы раннецветущим растениями.

Питание эти растения получают из своих собственных «кладовых». «Кладовыми» служат утолщенные подземные части растений. Запасы накопились в них ещё в прошлом году и хранились всю зиму.

Физкультминутка.

6. Первичное закрепление.

Первичное закрепление.

Приведите примеры раннецветущих травянистых растений.

Узнайте раннецветущие растения.

Рассказы детей о том, что запомнили о растениях.

Какие условия необходимы для цветения этих растений?

Почему эти растения цветут весной?

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Рабочая тетрадь с.40 упр.1. Определите растения и подпишите их названия. Отметьте растения, которые вы видели в природе.

Рабочая тетрадь с.41 упр. 2. раскрасьте цветы и назовите их.

Включение в систему знаний и повторение.

Узнаем о растениях, зацветающих одновременно с первыми цветами?

Прочитаем статью учебника «Пробуждение деревьев и кустарников».

- Выполним задания в тетради.

Назовите растения, зацветающие одновременно с первыми цветами?

Весной деревья и кустарники пробуждаются после зимнего сна. У них начинается движение сока. Сок поднимается по стволам и веточкам к почкам деревьев. В нем содержится сахар для питания растений.

Другие признаки весеннего пробуждения деревьев и кустарников – набухание почек и распускание листьев.

Но еще до того, как распускаются листья, некоторые деревья и кустарники начинают цвести. Это ольха, ива, орешник, волчье лыко. (Учитель показывает веточки этих растений).

Из кустарников раньше всех зацветают орешник и волчье лыко. (Дети рассматривают веточки этих кустарников).

Весной начинают прорастать семена деревьев, кустарников, опавшие осенью или зимой.

Интересные изменения происходят весной с хвойными растениями. Лиственница полностью покрывается новой хвоей. У сосны, ели и можжевельника молодая хвоя вырастает на концах веточек. Она гораздо светлее старой.

Рабочая тетрадь с.41 упр.3. Определите кустарники и деревья по цветкам и соедините название с изображением растения.

По каким признакам можно узнать о пробуждении деревьев и кустарников?

У деревьев и кустарников начинается движение сока, набухают почки и распускаются листья. Многие деревья кустарники зацветают.

Объясните, почему раннецветущим травянистым растениям приходиться запасаться питательными веществами с осени, а к более мощным растениям сок идёт из почвы.

Почему из первоцветов не собирают больших букетов?

Почему нельзя вырывать цветы с корнем?

Ребята, нужно ли охранять раннецветущие растения?

Как вы думаете, что нужно делать для охраны первоцветов?

Рефлексия учебной деятельности.

Вот и подошел к концу урок.

Сегодня на уроке мы познакомились с раннецветущими растениями.

Что на уроке было интересней всего?

С каким настроением вы уходите с урока?

Как оцениваете свою работу?

Что вам нужно обязательно сделать дома, чтобы хорошо усвоить изученное на уроке? (прочитать статью в учебнике).

Вам предлагается выполнить творческое задание по выбору.

Задание 1.

Рабочая тетрадь с.42. упр.4. Понаблюдайте и определите, когда зацвели в этом году, деревья и кустарники. Запишите свои наблюдения.

Задание 2.

Придумать и нарисовать знаки охраны первоцветов.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.