«Сироты Дюплесси. Сироты дюплесси

В 1940-1950-х годах тихая Канада стала местом, где развернулась ужасная трагедия. Под прикрытием борьбы за «традиционные ценности» и религиозную мораль премьер-министр провинции Квебек Морис Дюплесси превратил сеть детских приютов в коррупционную систему для зарабатывания денег. Дети терпели там ужасные издевательства и унижения.

С середины 1940-х по конец 1950-х годов в Канаде существовала сеть «клиник для умственно неполноценных». Людей туда помещали против их воли и совсем не для того, чтобы лечить. Пациентов гоняли на принудительные работы, испытывали на них медикаменты, подвергали физическим и сексуальным издевательствам. Но самое страшное состоит в том, что пациентам этих «клиник» было меньше 18 лет. Человека, ответственного за сломанные судьбы десятков тысяч малолетних канадцев, звали Морис Ле Нобле Дюплесси.

Опасный консерватор

Морис Дюплесси был обычным квебекским адвокатом. Придерживался консервативных взглядов, подчеркивал свою религиозность и привёрженность строгой морали. Завершив адвокатскую карьеру, стал столь же обычным провинциальным политиком, не помышлявшим о федеральном уровне. Благо по канадским законам регионы имеют очень большую самостоятельность.

Политическая биография Дюплесси началась в местной Консервативной партии. А в 1935 году 45-летний экс-адвокат стал лидером и создателем Национального союза.

В 1936 году новая партия выиграла региональные выборы, и Дюплесси занял пост премьер-министра провинции Квебек. Правда, на следующих выборах Национальный союз проиграл Либеральной партии. Но в 1944 году взял реванш. Тогда Дюплесси вернулся в премьерское кресло, чтобы остаться в нем до самой своей смерти в 1959 году.

Его приход к власти не сулил поначалу никаких потрясений. Но вскоре выяснилось, что консерватизм в понимании Мориса Дюплесси - это максимальное ограничение гражданских прав и наделение гигантскими полномочиями католической церкви. По сути премьер-министр начал строить в Квебеке мини-государство религиозных фанатиков, для которых каждое слово любого католического священника было истиной в последней инстанции и прямым руководством к действию.

Неудивительно, что главными врагами Дюплесси считал коммунистов. При нем в Квебеке была запрещена деятельность Коммунистической партии, ограничены права профсоюзов и начались преследования любых «леваков». «Небеса голубого цвета, а ад - красного!» - гласил один из официальных лозунгов Национального союза.

Газету «Комба», которая попыталась критиковать его методы, Дюплесси закрыл, а любое вольнодумие решительно подавлял. Удивительно, что при этом дело обходилось без массовых репрессий или казней недовольных. Дело в том, что Дюплесси пользовался поддержкой малограмотных слоев населения. Им нравилось то, что он говорил о «традиционном обществе», о «национальной гордости франкоканадцев» и «долге добрых католиков». И вскоре это принесло свои зловещие плоды.

Деньги для Шефа

Чем больше власти сосредотачивал в своих руках Морис Дюплесси, тем более нетерпимым он становился к чужим взглядам. В Национальном союзе за авторитарный стиль управления его прозвали Шефом. Пока дело касалось вопросов сугубо политических, его категоричность и несгибаемость еще не могли причинить откровенного зла. Но вскоре Шеф решил «привести в порядок» общественную мораль.

В Квебеке были максимально ужесточены законы, касающиеся семейных отношений. Отныне любой ребенок, рожденный вне брака, подлежал помещению в сиротский приют. Законным, разумеется, признавался лишь брак, освященный католической церковью (напомним, дело происходило в середине XX века!). А приюты, в которые поступали «сироты», были полностью переданы в управление католическим монашеским орденам. Стоит заметить, что эта ситуация была не уникальна - такая же практика существовала в 1940-е годы и во Франции, «наследником» которой считался Квебек.

В сиротские приюты отправлялись также дети слишком бедных или безработных родителей. Внешне все выглядело как забота о маленьких канадцах. Но реально в «черные списки» попадали прежде всего семьи активистов профсоюзного движения, коммунистов или людей, потерявших работу по политическим причинам. Католическая церковь, которая всячески поддерживала Мориса Дюплесси, своевременно обеспечивала идеологическое обоснование для подобных мер, лицемерно выражая готовность позаботиться о несчастных «сиротах».

При этом Дюплесси вовсе не был фанатиком или бессребреником. Вскоре он смекнул, что при помощи армии «сирот» можно делать неплохие деньги. Дело в том, что правительство Канады регулярно выделяло Квебеку субсидии на содержание учреждений социальной защиты. Сумма для сиротских приютов рассчитывалась из нормы 1,25 доллара США в сутки на человека. А вот для психиатрических клиник норма была выше - 2,75 доллара в день на пациента. Поэтому несчастных детей, отнятых у родителей, стали массово признавать умственно неполноценными. А иногда просто одним росчерком пера меняли статус всего сиротского приюта на статус психиатрической клиники.

Надо ли говорить, что от бюджетных денег непосредственно до детей доходили жалкие крохи? Приличные суммы оседали на счетах Национального союза и церковных структур, остальное разворовывалось уже непосредственно на местах.

Концлагерь по-квебекски

Дети, попавшие в приюты и объявленные умственно неполноценными, оказывались лишены любых прав. Их беспощадно использовали для работ наравне со взрослыми. На них без всяких мер предосторожности испытывали «новые методы лечения» - такие как сильнодействующие психотропные препараты, пропускание через тело электрических разрядов или многочасовая фиксация в смирительной рубашке. А некоторых из тех, кто пытался проявить непослушание или поднять бунт, ждала лоботомия.

Но даже все это было еще не самым страшным. Персонал приютов относился к детям как к своей собственности. И использовал их для удовлетворения самых низменных страстей. Как девочки, так и мальчики постоянно подвергались сексуальному насилию, не говоря уже о каждодневных побоях, унижениях и издевательствах. Тех, кто умирал, не вынеся истязаний, хоронили в групповых безымянных могилах. По сути это были самые настоящие концлагеря, ничем не уступавшие по жестокости того, что в них происходило, нацистским застенкам.

Только вот творилось это все в тихой Канаде и после того, как Третий рейх был уже побежден. А Морис Дюплесси тем временем продолжал вещать о «традиционных ценностях», религии и «национальной гордости» - в перерывах между подсчетом денег.

Сколько человек прошли через этот ад на земле, до сих пор точно не подсчитано. Называются числа от 20 до 50 тысяч детей. После того как они достигали 18 лет, их просто вышвыривали на улицу - совершенно не приспособленных к жизни, не знающих и не умеющих ничего, привыкших считать себя людьми второго сорта, «детьми греха», и готовых покорно терпеть любые унижения. Понятно, что никто из них и не думал бороться за свои права или предавать огласке страшную правду. Не в силах справиться со страшными воспоминаниями и постоянным стрессом, многие покончили с собой.

В 1959 году умер Морис Дюплесси, и Национальный союз тут же утратил свое влияние. Представители пришедшей к власти Либеральной партии Квебека пришли в ужас от того наследия, которое им досталось. Однако решили не выносить сор из избы. Выстроенная Дюплесси людоедская система «лечебниц» была ликвидирована, а католические ордена отстранены от бюджетной кормушки. Этим все ограничилось, и Канада спокойно прожила еще 30 лет.

В 1989 году в эфире «Радио Канада» вышла передача, в которой приняли участие несколько человек, в детстве содержавшихся в «клиниках». Тогда-то законопослушные канадцы и узнали о том, какой кошмар творился в их стране на протяжении более чем десятка лет. Жертвы насилия объединились в организацию, которую назвали «Сироты Дюплесси», и с тех пор добиваются справедливости, хотя бы постфактум. К началу 1990-х их насчитывалось около 3 тысяч человек.

Хотя и очень неохотно, но правительство Квебека все же признало правоту «Сирот Дюплесси». Как пострадавшим от произвола, им были назначены денежные компенсации, но и здесь не обошлось без проблем. Власти обставили выплаты таким количеством бюрократических процедур, что получить деньги смогли далеко не все. Католическая церковь же до сих пор отрицает свою причастность к истории «Сирот Дюплесси» и отказывается приносить официальные извинения.

(В начале статьи использованы фрагменты публицистических материалов, подготовленных Евгением Лакинским.)

30-50-е годы двадцатого столетия ознаменовались во всем мире образованием новых и укреплением уже существующих диктатур. Даже традиционно демократические страны допускали порой некоторый авторитаризм (вспомним генерала Де Голля). Ну а о Германии, СССР и Китае с их Гитлером, Сталиным и Мао и вовсе вспоминать не хочется. Даже в довольно-таки либеральных Соединенных Штатах начало «холодной войны» ознаменовалось «охотой на ведьм».

Квебек не отставал от «мировой моды». Здесь тоже был свой вождь — Морис Лё Нобле Дюплесси (Maurice Le Noblet Duplessis). Он не был диктатором в европейском значении этого слова, и избран он был демократическим путем (в 1939 году его не переизбрали, а к власти пришла конкурирующая партия; но в 1944 году Дюплесси опять победил на выборах). Он не мог похвастаться всенародной любовью: экзальтированные толпы не скандировали его имя. Он не устраивал ни лагерей смерти, ни массовых расстрелов, ни расправ в стиле «культурной революции» Мао. И войн никому не объявлял. Но для тихой и традиционно демократичной Канады его правление ознаменовало наиболее тоталитарную эпоху в истории страны.

Дюплесси проводил политику так называемого традиционного национализма. От граждан требовались стопроцентное подчинение требованиям католической Церкви, преданность традиционным ценностям, отказ от какой-либо борьбы за свои права. Выражая интересы наиболее консервативной части общества, Дюплесси противился любым социальным и культурным реформам. Он пытался законсервировать веками существовавший порядок вещей: франкоканадцы должны были оставаться малограмотными, а значит, бедными, гордиться своей национальной принадлежностью и подвигами предков, быть добрыми католиками (при Дюплесси это означало безоговорочно выполнять любое повеление священника, каким бы оно ни было) и не любить «чужаков». Управлять провинцией по-прежнему должна была старая франкоканадская элита и высшее духовенство. Коммунистов Дюплесси преследовал активно и самозабвенно, что, впрочем, было тогда очень модно в Северной Америке.

Здесь важно уточнить вот какой момент. С момента возникновения поселений в этой части Северной Америки основу населения Квебека составляли малообразованные крестьяне и ремесленники, приехавшие сюда в начале XVII века и расселившиеся мелкими группами на колоссальной территории. И до буквально последних десятилетий все это население очень мало перемешивалось как друг с другом, так и с жителями крупных городов, которых в Квебеке было ровно два. То есть все эти хутора и выселки так и жили все время в понятиях французской деревни 1620-х годов. Монастыри состояли из тех же самых крестьян. Причем до 1970 года было принято первенцев мужского пола в обязательном порядке посвящать Богу, т.е. делать из них священников. А девчонок из бедных семей вообще массово постригали в монахини, чтобы на приданое не тратиться.

И это все в таком нетронутом виде существовало как минимум до второй половины сороковых годов XX века, когда с войны вернулись немногочисленные канадские солдаты и рассказали, что, оказывается, бывает совсем другая жизнь. Но им не очень поверили, и все затихло еще лет на двадцать, пока даже в самую глубинку не проникло телевидение, или хотя бы радио. Так что меня нисколько не удивляет, что средний квебекский католик имел такие дремучие взгляды. Потому что он вырос в изолированном анклаве в условиях полной оторванности от какой-либо информации. И именно на этой почве и могла так буйно расцвести политика Дюплесси.

Причем, как и многие тираны, в первую очередь «оторвался» премьер на собственном народе, точнее, на самой незащищенной его части – женщинах и детях. Как известно, добрый католик может иметь детей только во браке. Если женщина рожает ребенка не будучи замужем, это грех. Во многих странах, где влияние католической Церкви было наиболее значимо, незаконнорожденных детей изымали у матерей и насильственно помещали в монастырские приюты. Такая практика, в частности, существовала во Франции еще в сороковые годы прошлого столетия.

Но Квебек пошел дальше. Детей изымали не только у согрешивших девиц, но и из недостаточно обеспеченных семей, и у безработных родителей. Причем одной рукой священники напрямую подталкивали семьи к многочадию, отлучая родителей от причастия, если они не зачинали нового ребенка через год, максимум два после рождения предыдущего. И сами они обследовали семьи и отбирали часть детей, если находили, что родители не в состоянии полноценно кормить и воспитывать свое потомство.

В дальнейшем эти дети оказывались де-факто выбракованными из общества по целому ряду причин. Во-первых, монастыри рассматривали сирот как бесплатную рабочую силу, и с раннего возраста принуждали детей к труду наравне со взрослыми в ущерб обучению. При этом побои были самым обычным делом, а дети были начисто лишены любых контактов с внешним миром.

Во-вторых, дети юридически лишались права наследования после смерти биологических родителей. Результатом подобного «воспитания» становились абсолютно десоциализированные граждане, неспособные к самостоятельному существованию, и к тому же глубоко стигматизированные статусом «детей греха». Но и это еще было не все. Как правило, детям меняли имена и фамилии, чтобы их в принципе невозможно было в дальнейшем отыскать.

А в пятидесятые годы случилось и вовсе страшное. Для совместной американо-канадской программы по созданию идеального солдата требовались подопытные люди. Финансирование у проекта было хорошее, а вот найти взрослых кандидатов для экспериментов было сложно. Тогда-то и сложился нечеловеческий альянс. Часть католических сиротских приютов передали военным и ученым для отработки различных методов воздействия на психику. А чтобы придать делу законный вид, детям попросту подменили документы, представив абсолютно здоровых малышей психически больными.

Католической Церкви это было выгодно, потому что бюджет у нее самой был не слишком большим. А участие в проекте несло изрядные материальные выгоды. Поэтому несколько приютов в одночасье сменили вывески и стали психиатрическими клиниками, а у тысяч детей на ровном месте обнаружились психиатрические диагнозы. (К слову сказать, в СССР в то же самое время аналогичные эксперименты велись на солдатах-срочниках, но по этой теме информации в открытом доступе находится крайне мало.)

Именно эти дети и получили со временем общее имя «сирот Дюплесси». По разным сведениям, их количество варьировалось от 20 до 50 тысяч человек, рожденных между 1949 и 1959 годами и превращенных в буквальном смысле слова в лабораторных животных. К началу девяностых годов в живых из них оставалось не больше 3 тысяч человек. На детях испытывали различные сильнодействующие психотропные препараты, надолго фиксировали в смирительных рубашках, подвергали воздействию токов разной частоты, прикрепляя клеммы к соскам, в то время как ребенок был распят и зафиксирован на обитом металлическими листами столе. А еще многих из них лоботомировали. И огромное количество из них священники насиловали. И девочек, и мальчиков.

Мой добрый знакомый, выживший после всех этих пыток, рассказывал, как каждый вечер дети сжимались в своих кроватях, с ужасом прислушиваясь к шагам в коридоре и гадая, кого из них уведут на растление. Он сам во взрослом возрасте пережил 32 операции по восстановлению ректума, настолько у него все было разрушено в возрасте с пяти до девяти лет. Еще он мне рассказал, что в сиротских приютах у детей имен не было, их звали исключительно по номерам. То есть в регистре-то что-то записано было. И крестили их все-таки с христианскими именами. Но мой приятель узнал, как именно его зовут, только в 1969 году в возрасте четырнадцати лет. А до этого откликался исключительно на пятизначный номер.

Электрошоковой терапией его «лечили» на протяжении девяти лет, с пяти до четырнадцати, два раза в неделю. Распиная на лабораторном столе и подключая клеммы к соскам. Таким образом добрые католики пытались изгнать из мальчика дьявола. Дело в том, что у детей со стандартной внешностью еще были хоть какие-то шансы на усыновление. Моему другу не повезло, у него было сходящееся косоглазие. По существовавшему в благочестивом католическом Квебеке в пятидесятые-шестидесятые годы двадцатого века мнению, косоглазие являлось меткой сатаны, а подобные дети считались зачатыми от дьявола. Поэтому шансы на усыновление у них были нулевые, зато в ход шли любые меры физического и духовного воздействия, чтобы «выбить» из детей их предполагаемого родителя.

Что такое снег, зима, холод, люди другого пола, мой друг тоже узнал впервые в 14 лет, когда он наконец получил свободу из приюта. До того жизнь его проходила в монастырском подвале, где подростки сутками напролет брошюровали религиозную литературу, и где их били плетьми, если скорость работы была недостаточно высокой.

Морис Дюплесси занимал пост премьер-министра Квебека вплоть до своей смерти в 1959 году. После его кончины статус детей был существенным образом пересмотрен, экспериментальные психиатрические программы прекращены. По заключению психологов, освидетельствовавших выживших детей, заметная часть из них отставала по развитию от сверстников, но это было в первую очередь следствием крайней педагогической запущенности и ранней депривации.

Количество детей, погибших в ходе экспериментов, точному подсчету не поддается. Сравнительно недавно в Монреале было обнаружено захоронение детских останков, расположенное неподалеку от одного из подобных монастырских пыточных заведений. Несмотря на попытки монахинь скрыть информацию и уничтожить документы, из земли извлекли останки свыше 2000 детей. Кроме этого существуют страшные свидетельства выживших сирот, как они видели монахинь, сжигающих трупы малышей вместе с мусором на огородах. Именно поэтому мы едва ли когда-нибудь узнаем точное количество маленьких жертв.

Вся история получила огласку в 1989 году, когда журналистка «Радио Канады» Жаннет Бертран пригласила нескольких выживших сирот принять участие в ее программе. С тех самых пор уцелевшие сироты, объединившись в комитет взаимопомощи, добиваются справедливости. Первое время провинциальное правительство Квебека отказывалось в принципе признавать сам факт существования подобных экспериментов. Однако со временем провинциальное и федеральное правительства принесли свои извинения сиротам и даже выплатили части из них материальную компенсацию, хотя обставили это таким количеством условий, что получить деньги смогли далеко не все.

Абсолютное большинство выживших сирот оказалось не приспособлено к нормальной жизни. Трудности с социализацией, девиантное поведение, склонность к суициду – вот далеко не полный список того, через что им пришлось пройти. «Сироты» пытались привлечь внимание Ватикана к своей ситуации еще во времена папы Иоанна-Павла II. Тогда помощник апостольского нунция в Канаде монсиньор Луиджи Вентура принял у них прошение об аудиенции и пообещал поспособствовать тому, чтобы представители «Сирот» смогли встретиться с папой во время его визита в Торонто на МДМ 2002. В результате никакой аудиенции дано не было. Более того, тех активистов, которые пытались манифестировать с соответствующими плакатами вдоль трассы папского кортежа, попросту тихо «зажали в коробочку» и убрали с улиц, чтобы они ни в коем случае не попались ему на глаза.

Со стороны католической Церкви извинений до сих пор так и не последовало.

На протяжении десятилетий в Канаде существовал свой фашизм, только объектом массового уничтожения были дети. Пытки, бесчеловечные эксперименты, концлагеря под видом психбольниц. Десятки тысяч детей прошли через это, выжили далеко не все. Сейчас эти дети выросли и столкнулись с тем, что властям выгоднее делать вид, что их страшного прошлого просто не было.

В конце Второй мировой войны премьер-министром крупнейшей канадской провинции Квебек стал ярый консерватор и радикальный сторонник католической церкви Морис Дюплесси. Всех детей, рожденных вне католического брака, в бедных семьях или у безработных родителей, он приказал насильно забирать из семьи и передавать в приюты и монастыри. В истории эти десятки тысяч детей остались как «сироты Дюплесси».

На каждого сироту правительство Канады выделяло чуть больше доллара в день. А если тот признавался психически нездоровым, сумма удваивалась. Поэтому приюты массово переквалифицировали в психиатрические лечебницы. А на деле - в концлагеря для самых маленьких.

Род Виньё, автор книги «Сироты Дюплесси»: «Один журналист из Торонто в рамках расследования скандала получил разрешение посетить такой приют. И первой была клиника Сен-Жан-де-Дьё. Он сделал сенсационные снимки скрытой камерой. Один из них - обнаженная девушка, прикованная цепями в камере для пыток».

Эрве Бертран не помнит своих биологических родителей, его выкупили в приют еще в младенчестве. Так он и стал сначала сиротой, а потом - сумасшедшим.

Эрве Бертран: «У одной из сестер были заплаканные глаза, я спросил, что случилось. А она мне сказала, что с завтрашнего дня вы все станете сумасшедшими. Оказывается, какой-то большой священник сообщил, что регламент в приюте полностью изменяется. Все двери будут запираться ключом, вместо комнат будут камеры, вводится новая форма одежды - смирительная рубашка».

Когда в госпитале Сен-Жан-де-Дьё умирали дети, их хоронили на кладбище около бывшего свинарника. А тех, кто не был похоронен, продавали в клиники для исследований за 10 долларов. Таким образом даже на мертвых сиротах владельцы приютов пытались заработать.

Адвокат десятков сирот Дюплесси Ален Штерн утверждает, что это был настоящий фашизм на государственном уровне. И государство так за него и не извинилось, ограничившись денежными компенсациями.

Ален Штерн: «На каждого из сирот Дюплесси по этой компенсации приходилось приблизительно по 10–15 тысяч долларов. Такая выплата была просто возмутительной и уж точно никак не соответствовала обстоятельствам».

После смерти Дюплесси людоедскую систему приютов ликвидировали, а церковь отлучили от бюджетных потоков. Вот только что делать с сиротами, не придумали.

November 7th, 2015

Была у нас уже как то тема про , но вот наткнулся на еще некоторую новую для меня информацию. Как вы думаете, в какой стране и в какое время возможно такое – закон, по которому законнорожденными детьми признаются только те, кто рожден в венчанном браке. Что происходит с остальными?

Незаконнорожденный по этому закону – тот, кто родился в обычной семье, но родители не венчаны в католической церкви. Протестанты это, православные, атеисты – не важно. Их ребенок изымается из семьи и отправляется в сиротский приют.

Государство платит организации, содержащей приюты, некую сумму – которая удваивается, если ребенок признается душевнобольным. Коррупционная схема понятна? Сиротские приюты поголовно становятся приютами для душевнобольных. Дети в этих приютах эксплуатируются во всех отношениях – трудовых, сексуальных, экспериментальных. До сих пор не ясно – сколько прошло через эту систему детских концлагерей. Называются числа от 20 до 50 тысяч.

Так где и когда это было?

Нет, это не нацистская Германия. И не Испания эпохи инквизиции. Не Зимбабве и не Кампучия. Это одна из самых мирных и благополучных стран мира – Канада. Время действия – 1944-1959 год. Главный герой – Морис Ле Нобле Дюплесси.

В 1944 году, когда Дюплесси пришел к власти в Квебеке, он начал строить квази-государство под лозунгом: «Небеса – голубые, ад – красный!» Была запрещена компартия, ограничены права профсоюзов, закрыты левые СМИ. Зато этот лидер много говорил о национальной гордости франкоканадцев и долге добрых католиков.

В 1959 году Дюплесси умирает. Его партия Национальный союз проигрывает выборы либералам. Когда те приходят к власти в Квебеке – приходят в ужас. И… И тишина. Дело не раскрывается, не доходит до общества. Улики уничтожаются, приюты распускаются. Робкие ростки информации появляются лишь в 1989 году.

Вся история получила огласку в 1989 году, когда журналистка «Радио-Канады» Жаннет Бертран пригласила нескольких выживших сирот принять участие в ее программе. С тех самых пор уцелевшие сироты, объединившись в комитет взаимопомощи, добиваются справедливости. Первое время провинциальное правительство Квебека отказывалось в принципе признавать сам факт существования подобных экспериментов. Однако со временем провинциальное и федеральное правительства принесли свои извинения сиротам и даже выплатили части из них материальную компенсацию, хотя обставили это таким количеством условий, что получить деньги смогли далеко не все. Со стороны Католической церкви извинений до сих пор так и не последовало.

Жертвы концлагерей объединились в организацию «Сироты Дюплесси». Правда восторжествовала? Как бы не так! Правительство Квебека признало со скрипом правоту оставшихся в живых 3 тысяч человек. Даже компенсации назначило. Но выплаты были обставлены таким образом, что прорваться через стену бюрократический процедур было практически невозможно.

Про велфер недаром было упоминание. Ответите «да» на вопрос: «были ли вы сиротой Дюплесси?» – вам откажут во въезде в Канаду навсегда.

Ватикан свою вину за канадских католиков-изуверов не признает до сих пор.

Это Канада. Это сразу после того, как была побеждена нацистская Германия. Западные страны, гордо себя назвавшие себя «странами первого мира» – это обычный рабовладельческий, кастовый строй, в котором есть элита, есть варвары и есть илоты.

источники

http://www.freedommag.org/issue/201509-back-to-school/editorial/achieve-this.html

http://publizist.ru/blogs/5/10684/- ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

«Небеса голубого цвета , а ад — красного »

Премьер провинции Квебек Дюплесси

По мере того, как все больше и больше информации поступает из стран "цивилизованного Запада" в нашу варварскую страну, тем больший смысл в словах многими ненавидимого владельца тела в Мавзолее у Кремлевской стены: "Мы пойдем другим путём". Черт с ним, пусть снова капиталистическим, но точно другим.

В Шотландии рядом с приютом Smyllum Park обнаружили братскую могилу, в которой были похоронены более 400 детей, сообщает британская The Guardian . Детский дом работал с 1864 по 1981 год, за этот период через заведение прошли более 11 тысяч детей. Лишь в 2004 году стало известно о жестоком обращении с воспитанниками.

Согласно архивным данным, большинство детей в приюте умирали по естественным причинам, в основном от таких заболеваний как туберкулез и пневмония. Сколько из них умерло от истязаний и сколько было тайно похоронено (и когда), на данный момент неизвестно.
Former residents of Smyllum Park uncovered a burial plot containing the remains of a number of children at nearby St Mary’s cemetery in 2003. Photograph: cascadenews.co.uk

В настоящий момент полиция проводит расследование по факту жестокого обращения с детьми. В организации "Сестры милосердия", которой ранее принадлежал приют, уже дали показания и выразили готовность сотрудничать со следствием.

Из этой же серии на примере Канады. Страны Британского содружества, члена антигитлеровской коалиции!

Эти люди сегодня работают грузчиками и дворниками, просят милостыню и спят на лавках в парках. Они - "сироты Дюплесси", жертвы чудовищного "эксперимента", проведенного католической церковью в 1940-1950-е годы. Тысячи детей содержались в монастырских приютах и психиатрических лечебницах, где их насиловали и пытали. Середина прошлого века в "цивилизованных" странах. Под патронатом Папы Римского.

Дети греха

Люсьен Лэндри - один из немногих, кто выжил в этой системе. Сейчас он возглавляет комитет, который занимается защитой прав сирот Дюплесси. Он прожил в психиатрической лечебнице при церкви, куда попал с ложным диагнозом, семь лет. Лэндри рассказал о своей истории и о том, как реализовывалась программа, которую впоследствии в Канаде назвали геноцидом.

"В психиатрических лечебницах нас лечили холодным душем и таблетками, ставили опыты над сиротами, над детьми, потому что у них не было родителей. Проводились опыты в научных целях. Но не было тестов с целью определить состояние этих детей. Это было системно организовано врачами и согласовано с министерством здравоохранения Квебека в период Дюплесси. Кроме того, сирот продавали американцам", — сказал он.

Морис Дюплесси — бывший премьер-министр Квебека, он пришел к власти в 1936 году, после почти 40-летнего правления либеральной партии. Дюплесси отстаивал интересы консервативной части общества, был националистом и ярым католиком . Власти закрывали газеты, преследовали коммунистов, ограничивали в правах профсоюзы . Но настоящими жертвами режима стали дети: их забирали из бедных семей, у безработных родителей и у матерей-одиночек . Судьба младенцев, рожденных вне брака, еще трагичнее. Женщинам приходилось отказываться от них без надежды когда-либо увидеть. Младенцы сразу после рождения попадали под опеку церкви, и относились к ним как к "плоду греха".

Квебек

"Пришедшей за ребенком матери - и я могу это доказать - говорили, что ребенок умер или был усыновлен. Матери лгали потому, что считали ее недостойной воспитывать ребенка, недостойной забрать его", — рассказала изданию Sputnik France автор книги "Дети Дюплесси: Подлинная история Элис Квинтон" Полин Гилл.

Власть церкви при новом режиме достигла небывалого масштаба: она получила доступ к здравоохранению, образованию и социальным услугам. Сироты содержались в приютах при монастырях, деньги на них выделяли власти (на детей с ментальными расстройствами в двойном размере). Лэндси считает, что католическая церковь разработала коррупционную схему: для увеличения доходов здоровых детей помещали в психиатрические лечебницы с ложными диагнозами . Некоторые детские дома были полностью переквалифицировали в психиатрические больницы.

"Некоторые школы, которые вполне можно было назвать приютами, где детям давали основы воспитания и образования, были преобразованы в психиатрические больницы. По данным исследований, религиозные учреждения, согласившиеся превратить монастыри и приюты в психиатрические больницы, получили 70 000 000 прибыли . Я видел много таких дел, детей даже не осматривали врачи. Монахини заполняли медицинские выписки . Часто в тридцати досье, заполненных одним и тем же почерком, все дети были признаны страдающими тяжелыми душевными заболеваниями", — рассказал Люсьен Лэндри.

Выжить в аду

Над детьми, отправленными в психиатрические лечебницы, ставили опыты, травили лекарственными препаратами, делали лоботомию. Живых продавали на опыты, мертвых - в университеты за 10 долларов. В 1999 рядом с одной из лечебниц была обнаружена братская могила, в которой покоились останки более двух тысяч человек.

"Увы! Проводились медицинские опыты над этими детьми, которых некому было защитить. Проводились опыты, часто лоботомия. На этих детях опробовали наркотики, многие от этого умерли. Но это уже другая история, об этом трудно говорить. У меня были свидетельства детей, видевших вещи, связанные с погребениями инкогнито ", — рассказал Люсьен Лэндри.

Дети целыми днями могли сидеть в смирительных рубашках. Их пичкали мощными лекарствами и заставляли работать наравне со взрослыми. Они были лишены образования, ухода и заботы. Часто дети подвергались сексуальному насилию со стороны религиозных деятелей и администрации больниц. Когда Лэндри исполнилось 19 лет, ему удалось сбежать.

"Были сироты в возрасте 16 —18 лет, они работали в кафетерии, в прачечной, в разных местах. Я работал в кафетерии для персонала. Так мне удалось убежать. Поскольку мы были в психиатрической больнице и пытались бежать, у нас отбирали белье и надевали на нас рубашки, у нас не было ни обуви, ни чулок. Брили голову. Но работая в учреждении, можно было одеться и носить длинные волосы. Оттуда можно было убежать", — сказал он.

Право на право

По разным данным, жертвами режима Дюплессии стали около 300 тысяч детей . 200 тысяч из них были проданы на черном рынке по цене, варьирующейся от 45 долларов до 20 тысяч. Сто тысяч детей воспитывались в детских домах и психиатрических клиниках. Повзрослеть удалось лишь нескольким тысячам.

При этом надо знать, что в середине ХХ века численность населения Канады составляла всего около 15 миллионов человек. И детей с подростками до 16 лет было в стране дай бог 3 миллиона. То есть речь идет о каждом десятом. Да даже если 20-м!!! А ведь на самом деле все это происходило в провинции Квебек, где детей жило еще меньше!

После свержения режима Дюплесси в 1960-1970-х годах, в жизни детей мало что поменялось. Правда об их судьбе начала появляться лишь в 1990-е годы. Сироты собрались вместе, чтобы попытаться вести нормальную жизнь. Проблема состояла в том, что им так и не сняли ложные диагнозы, поэтому многие из них оказались юридически недееспособными. Они жили на улицах, работали на низкоквалифицированных работах, либо побирались.

"Это началось в начале 1990-х годов. Некоторые сироты Дюплесси объединились, чтобы начать более нормальную жизнь, потому что их все еще считали недееспособными, поднадзорными. Они стали узнавать, почему их признали недееспособными. Так все и началось. Люди стали объединяться, предъявлять требования, в том числе, чтобы освободиться от этого статуса душевнобольного, как их тогда называли, чтобы можно было беспрепятственно решать их проблемы. В тот момент перед ними все еще стояла проблема управления их имуществом", — рассказал Лэндри.

Для него эта история закончилась хорошо. Лэндри отыскал родителей, познакомился со сводными братьями и сестрами. Но его история — одна на тысячу.

"Я родился то ли в Монреале, то ли в Квебеке, и они узнали, что я родился в Квебеке. Связались с моими родителями, спросив их, готовы ли они встретиться с сыном. Все прошло очень хорошо. Но иногда сирота, мать или отец отказывались встречаться, потому что они снова вышли замуж или женились. Но со мной все прошло хорошо, мы встретились, потом навещали друг друга. Я поддерживаю связь с моими сводными сестрами и братьями. Мне в этом смысле повезло", — сказал он.

СПРАВКА К 1990-м годам в живых осталось около 3000 человек из сирот Дюплесси. В 1999 году правительство Квебека предложило по $ 15 тыс. каждому выжившему в качестве компенсации. В том же году рядом с одной из лечебниц была обнаружена братская могила, в которой покоились останки более двух тысяч человек.

В 1936 году Дюплесси вместе со своей новой партией побеждает на выборах в парламент Квебека и становится премьер-министром, опередив Либеральную партию Квебека. В 1944 году Дюплесси снова побеждает на выборах и становится премьер-министром после перерыва в 1939—1943 годах. Он остаётся на этом посту до самой смерти в 1959 году. За авторитарные методы правления получил прозвище «Шеф» (фр. le Chef).

Он боролся за автономию Квебека, которую одобряли даже власти Канады. Большую часть сторонников автономии составляли сельские жители. Дюплесси поддерживал иностранный капитал, в основном США. В 1944 году он стал инициатором закона об ограничении профсоюзов в их правах. Во время его правления часто ограничивались и гражданские права; в частности, была закрыта газета «Комба». В 1937 году по его инициативе был принят «Закон о защите провинции от коммунистической пропаганды», в соответствии с которым была запрещена Коммунистическая партия Квебека и ряд других организаций левого толка. Крупным событием этого времени стала забастовка рабочих асбестовой промышленности, в которой принимал участие будущий премьер-министр Канады Пьер Эллиот Трюдо.

В целом, недовольство правым политическим курсом Мориса Дюплесси, отличавшегося крайним католическим клерикализмом и антикоммунизмом (один из лозунгов его партии гласил: «Небеса голубого цвета, а ад — красного», подавлением рабочего движения и коррупцией, привело впоследствии к «Тихой революции», а годы правления Дюплесси получили от критиков название «Большой тьмы» (Grande Noirceur).



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.