Презентация на тему "цветы". "Цветок" презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему Растения для сада

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Набережночелнинский институт социальных и педагогических технологий и ресурсов. Факультет повышения квалификации. Тема: «Проектирование урока в ФГОС» Выполнил учитель биологии I квалификационной категории. МАОУ «Гимназия №76» Г. Набережные Челны Республики Татарстан Ахметова Елена Николаевна Г.Набережные Челны 2013 год

Класс: 6 класс Тема урока: «Цветок» Цель урока - изучение строения и функций цветка. Задачи урока - Образовательная: формировать у учащихся знания о цветке, как органе семенного размножения покрытосеменных растений; изучить особенность строения и многообразие цветков; сформировать понятия “обое – и однополые цветки”, “одно- и двудомные растения”. Развивающая: развить практические навыки по распознаванию цветков различных растений; работать с учебником; обобщать полученные знания, делать самостоятельные выводы. Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, цветущим растениям; развить любознательность, стремление к знаниям. Формируемые УУД: познавательные - установление причинно-следственных связей, обобщение, выдвижение гипотез, работа с текстом; регулятивные - целеполагание, адекватная самооценка выполняемых действий, саморегуляция эмоционального состояния; коммуникативные - формулирование собственного мнения, способность слушать мнение других, организация групповой деятельности в сотрудничестве, взаимный контроль и взаимопомощь.

Оборудование: П.к., проектор, презентации, учебники, модели цветков: вишни, картофеля, гороха, цветущие комнатные растения, таблица “Строение цветка”, термины по теме, гербарный материал, нарисованные части цветка, тестовые задания. Тип урока: изучение нового материала. Методы обучения: беседа, проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный, исследовательский. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Учебно-методическая литература: УМК линии В.В.Пасечника.

Какие черты сходства просматриваются между типичным побегом и видоизмененными побегами? Какое строение имеет клубень картофеля? Что доказывает, что луковица-побег? Какие растения имеют видоизмененные побеги-корневища? Как человек использует видоизмененные побеги?

2. Кто быстрее разгадает кроссворд??? 1. Видоизменённый подземный побег, образующийся на верхушке столона, запасающий питательные вещества в утолщённой стеблевой части и служащий для вегетативного размножения. Несёт пазушные почки 2. Побег, у которого стебель, листья, почки необратимо меняют форму и функцию, что представляет собой следствие приспособительных изменений в ходе эволюции 3. Укороченный побег, стеблевая часть которого представлена плоским утолщением – донцем. Питательные вещества запасаются в сочных чешуевидных листьях 4. Видоизменённый многолетний подземный побег с узлами, междоузлиями, чешуевидными листьями и почками, служащий для вегетативного размножения, возобновления и запасания питательных веществ 5. Удлиненный ползучий однолетний побег, образующий на верхушке клубень

1. Видоизменённый подземный побег, образующийся на верхушке столона, запасающий питательные вещества в утолщённой стеблевой части и служащий для вегетативного размножения. Несёт пазушные почки 2. Побег, у которого стебель, листья, почки необратимо меняют форму и функцию, что представляет собой следствие приспособительных изменений в ходе эволюции 3. Укороченный побег, стеблевая часть которого представлена плоским утолщением – донцем. Питательные вещества запасаются в сочных чешуевидных листьях 4. Видоизменённый многолетний подземный побег с узлами, междоузлиями, чешуевидными листьями и почками, служащий для вегетативного размножения, возобновления и запасания питательных веществ 5. Удлиненный ползучий однолетний побег, образующий на верхушке клубень 2. Кто быстрее разгадает кроссворд???

3. Тест. 1. Клубень картофеля представляет собой: А)корень Б)видоизмененный корень В)видоизмененный подземный побег. 2. Колючка барбариса -приспособление растения: А)к уменьшению испарения влаги; Б)к сохранению от поедания животными В)к тому и другому. 3.Донце луковицы – это: А)укороченный стебель Б)видоизмененный лист В)видоизмененный корень 4.Колючки у кактусов – это: А)видоизмененные побеги Б)видоизмененные листья В)особые выросты клеток кожицы стебля. 5.Луковица лука представляет собой: А)стебель Б)видоизмененный подземный побег В)видоизмененный корень. 6. Корневище – это видоизмененный: А)боковой корень Б)лист В)побег Ответы: 1 – В 2 – В 3 – А 4 – Б 5 – Б 6 - В Критерии оценки « 5 » - все ответы верны « 4 » -5 - 4 правильных ответа « 3 » - 3 правильных ответа « 2 » - 2 правильных ответа

«На высоком холме стоит вишневый замок. Крепостная стена замка двухрядная. В первом ряду вокруг замка расположены пять зеленых зубцов, а во втором – пять больших белых стен. В центре замка стоит столб, а вокруг качаются на тонких ножках пушистые подушечки.» Что это за замок?

Заполните схему Органы растения вегетативные генеративные корень побег цветок плод семя стебель лист почка

Задачи урока Виды цветков Строение цветка Околоцветник Разнообразие цветков Формула цветка Тема урока: « Цветок »

Они прекраснее всего Что нам дает природа на Земле. Но дар ее бесценный, Для всех искусств цветок – Образчик неизменный. Жак Делиль

Зарисуйте строение цветка и подпишите его части.

Отгадайте загадку: Чашечка есть - не для водицы Есть венок – не для девицы Околоцветник

Виды околоцветника Двойной Простой Венчик Чашечка Все листочки одинаковые

Виды цветков неправильный правильный

побег цветок околоцветник пестик тычинка Защита, Привлечение насекомых Образование плодов и семян Образование пыльцы со спермиями Строение Функция Схема «Рыба»

Отгадайте загадку: Хоть цвел цветок и в нужный срок Но вся беда, не дал плода Мужской цветок

Цветки Однополые Обоеполые Пестичные женские ♀ Тычиночные мужские ♂ Однополые и обоеполые

Однодомные и двудомные Цветки Однодомные Двудомные

Ч – чашечка, Л – лепестки, Т – тычинка, П – пестик, О – простой околоцветник – неправильный цветок, * - правильный цветок, - пестичные (женские) цветки, - тычиночные (мужские) цветки, - обоеполые цветки () – сросшиеся части цветка, цифры – количество частей цветка Формула цветка Цветок вишни * Ч 5 Л 5 Т П 1 8

1. Цветок – это: а)яркий венчик в)пестик и тычинки б)околоцветник г)столбик и рыльце 2. Главные части цветка: а)лепестки и чашелистики б)пестик и тычинки 3. Часто яркоокрашены: а)чашелистики в)лепестки венчика б)тычинки г)пестик 4. Раздельнополые цветки, у которых: а)есть тычинки и пестик б)есть лепестки и чашелистики в) есть только тычинки г) есть только пестик Тест Ответы: 1-В; 2-Б; 3-В; 4-В,Г

5.Что такое цветок? Назовите основные его части и их функции.

Анаграммы «Цветок» 1. Вязазь 7. Ч-ш-л-ст-к 2. Л-п-ст-к 8. Лькинпы 3. Чеклитос 9. Т-ч-н-- 4. Ц--т-н--к- 10. Китпес 5. Кстоибл 11. О-л-цв-тн-к 6. Жетоцвлое 12. Кичвен

Цветок – орган семенного размножения Цветок состоит их цветоложа, околоцветника, пестика и тычинок. Околоцветник бывает простым и двойным Лепестки цветка образуют венчик, а чашелистики – чашечку Цветки бывают однополые (содержат и пестики и тычинки) и раздельнополые (содержат только тычинки или только пестики) Растения на которых развиваются и тычиночные и пестичные цветки, называется однодомным Растения на которых цветут только пестичные или только тычиночные цветы, называется двудомным 2 Выводы:

Домашнее задание. Изучите параграф 28, выучите термины, изготовьте модель цветка (обоеполого или однополого).

Рефлексия. Достигли ли вы поставленной цели урока? В какой степени? Что узнали нового на уроке? Что вас удивило?

http://festival.1september.ru Литература: Биология. Растения. Грибы. Лишайники. 6 класс: поурочные планы по учебнику В.В. Пасечник. Волгоград 2007. Учебник В.В. Пасечник Биология. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс.- М.:Дрофа, 2005. Рабочая тетрадь Биология. Растения. Грибы. Лишайники. 6 класс: В.В. Пасечник, Т.А.Снисаренко.- М.:Дрофа, 2012. Информационные сетевые ресурсы: http://search.babylon.com http://www.myshared.ru http://edu.of.ru http://www.uchportal.ru/


Cлайд 1

Ленинградская область, Волховский район, МОУ «Сясьстройская СОШ №2» Составила: учитель биологии и химии высшей квалификационной категории Бочкова Ирина Анатольевна

Cлайд 2

Цветок представляет собой видоизменённый укороченный побег Это генеративный орган, т.е. орган полового размножения растений Цветком оканчивается главный или боковой побег

Cлайд 3

Есть растения, у которых цветок в процессе развития превратился в почку, которая опадает и прорастает Чеснок Горец живородящий Мятлик живородящий Многоярусный лук

Cлайд 4

Стеблевая часть цветка Околоцветник (О) Главные части Цветоножка Цветоложе Чашечка из чашелистиков (Ч) Венчик из лепестков (В) Пестик (П) Тычинка (Т) Рыльце Столбик Завязь с семязачат- ками Тычиночная нить Пыльник 7 д г в б а 6 2 4 3 1 5

Cлайд 5

- лепестки свободные - лепестки срастаются в нижней части в трубку 1 2 3 4 Мак Крокус Душистый табак Петунья

Cлайд 6

- чашелистики свободные (у свободнолепестных цветков) - Чашелистики, сросшиеся в нижней части в трубку (у сростнолепестных цветков) 1 2 Яблоня Фуксия

Cлайд 7

- состоит из чашечки и венчика - все листочки околоцветника одинаковые - цветки не имеют околоцветника 1 2 3 Шиповник Ясень Сон - трава

Cлайд 8

- листочки околоцветника (простого или двойного) располагаются так, что через него можно провести несколько осей симметрии - через околоцветник можно провести одну ось симметрии Амариллис Орхидея

Cлайд 9

Cлайд 10

- в цветке есть тычинки и пестики - в цветке есть только одна главная часть - есть только пестики ♂ - есть только тычинки ♀

Cлайд 11

2 1 4 3 Колокольчик Лилия 3. Пестичные (♀) цветки кукурузы 4. Тычиночные (♂) цветки кукурузы

Cлайд 12

- растения, у которых пестичные и тычиночные цветы развиваются на одном растении - растения, у которых пестичные и тычиночные цветки располагаются на разных растениях 1 2 4 3 Огурец Кукуруза 3. Ива – мужское растение 4. Ива – женское растение

Cлайд 13

Cлайд 14

1) В начале формулы может быть указан знак пола цветка: ♂ - цветок мужской (содержит только тычинки); ♀ - цветок женский (содержит только пестики); ♀- цветок обоеполый 2) Далее указывается знак симметрии цветка: * - у цветка есть несколько плоскостей симметрии (правильный); - у цветка есть только одна плоскость симметрии (неправильный); 3) После знаков следуют буквенные выражения, характеризующие околоцветник, тычинки, пестик: Ч - чашечка; В - венчик; Т - тычинки; П - пестик, 4) Рядом с буквенными выражениями частей цветка цифрами указывается количество элементов, а если их число больше 12, то количество обозначают значком ∞ 5) Если элементы цветка сросшиеся, то их число заключается в скобки 6) Если элементы цветка расположены кругами, то между количеством элементов в каждом круге ставится знак «+»

Cлайд 15

Cлайд 16

Cлайд 17

Cлайд 18

Аронник обыкновенный - растение до 90 см высотой, листья достигают 20 см в длину Черешки листьев и мясистые стебли - с коричневыми пятнами, что делает их похожими на змеиную кожу На верхушке каждого стебля в начале лета появляется соцветие Покрывало с волнистым краем достигает в длину 45 см. Снаружи оно бледно-зеленое, изнутри - пурпурно-багровое Темно-пурпурный початок такой же длины, как покрывало

Cлайд 19

Самое большее соцветие в мире, а не цветок Аморфофаллус относится к семейству лилий Его цветы представляют собой рассеченные посередине огромные листья, из которых выходит крупный початок Аромат аморфофаллуса обычно сравнивают с запахом тухлых яиц, испорченной рыбы или мяса, однако он привлекает насекомых, опыляющих растение Аморфофаллус был открыт флорентийским ученым в 1878 году на Суматре Растение живет около 40 лет и за это время цветет лишь пару раз Достигает в высоту 2,6 м и выше; Является короткоживущим растением (большую часть года находится в состоянии покоя). Оно образует в почве клубень диаметр его клубня – полметра и более; вес клубня – до 23 кг.

МБОУ ЛСШ № 1 ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Цветы в нашей жизни» Работу выполнил Ученик 3 «А» класса Светлов Вадим. Руководитель: Климантова Ольга Александровна.

Цель проекта: в ыяснить какую роль играют цветы в нашей жизни. Задачи: узнать, какими полезными свойствами обладают цветы; выяснить знания одноклассников о комнатных растеиях.

Зачем нам цветы.

Цветы в нашей жизни. Цветы занимают огромное место в нашей жизни. Они привносят в жизнь людей яркие краски, бесконечные ароматы, дарят нам радость. В дни праздников цветы и композиции из них играют особую роль. Еще издревле люди использовали цветы для украшения храмов, своего жилища, выращивали просто для любования ими. Да и сейчас они могут стать украшением интерьера или накрытого для гостей стола.

Цветами украшают залы и столы, машины свадебного кортежа.

Также цветами декорируют платья, причёски, шляпки и даже праздничные торты. Ну а представить себе праздник без шикарных цветов просто невозможно.

Именно цветы способны преобразить скучный и мрачный облик любого пусть даже не очень хорошо обустроенного помещения, внеся в интерьер капельку жизни, тепла и свежести. Цветы, высаженные в горшках, расположившихся на подоконниках городских квартир, очищают и наполняют воздух кислородом.

Полезные свойства цветов.

Прочитав энциклопедию о цветах, я выяснил, что комнатные растения оказывают немалую помощь в оздоровлении микро- климата в помещении. Они выде - ляют кислород, поглощают угле- кислоту, очищают воздух от микробов и пыли, снимают нервное напряжение и просто заставляют нас чувствовать себя счастливыми...

Растения - кондиционеры Обладают максимальными воздухоочистительными свойствами. Хлорофитум - это цветок необходимый для вашего дома - замечательный очиститель воздуха от пыли и химических газов, он за 24 часа освежает воздух более эффективно, чем специальные устройства, освобождает от всех вредных примесей. Одного такого растения достаточно для ослабления воздействия окислов азота в кухне, где горит газ.

Аспарагус. Подавляет размножение Микроорганизмов, поглощает частицы тяжёлых металлов. Сциндапсус золотистый очищает воздух от бензола. Шеффлера прекрасно нейтра - лизует никотин и смолы, со- держащиеся в табачном дыме.

Растения-пылесосы. Спатифиллум поглощает из воздуха вредные вещества, которые попадают в нашу квартиру через форточки. Он выделяет биологически активные вещества, которые помогают человеку снять стресс. Алоэ. Ночью алоэ выделяет в большом количестве вещество, способное поглощать вредные выделения от мебели и линолеума.

Сансевиерия. Это растение уменьшает вредное влияние веществ, которые содержатся в линолеуме, ДСП. Сансевиерия относится к ряду растений, выделяющих большое количество фитонцидов, которые поглощают мельчайшие частички пыли и обладают противовирусным и противомикробным действием.

Плющ и Фикус Бенджамина - рекордсмены по очистке воздуха. Они впитывают много ядовитых веществ. Фикус, как магнит притягивает к себе пыль.

Растения-фильтры. Драцена почти на 70% очищает воздух от бензола, а также справляется с попа- дающими в квартиру выхлопны - ми газами. Кактус помогает нейтра - лизовать радиационное воздействие на наш организм. Снижать влияние электро - магнитного излучения способно ещё одно расте - ние – традесканция.

Растения-ионизаторы. К растениям, которые выделяют отри- цательные ионы, тем самым освежая воздух и делая его легким для дыхания, относятся хвойные: туя, кипарис, криптомерия. Эти великолепные растения обеззараживают воздух.

Растения-увлажнители. Влажность воздуха - один из немаловажных показателей для нормальной жизнедеятельности организма, а в современных блочных домах он намного ниже нормы – практически как в пустыне. Но и здесь есть выход – уникальные растения. Улучшают водно-газовый обмен в помещениях маранта, монстера и антуриум. Это влаголюбивые растения, поэтому вазон с ним ставят в поддон с водой.

Растения-лекари. Многим комнатным растениям при- сущи бактерицидные свойства. В поме - щении, где находятся розмарин, мирт, в воздухе содержание вредных микро- организмов уменьшается многократно. Герань способна убивать стрептококки и стафилококки, а наиболее предпочтительным местом для неё будет спальня, так как вещества, выделяемые растением в окружающую среду, обладают успокаи - вающими свойствами.

Лавр способен убивать вред- ные бактерии и вирусы. Кактусы обладают бактери - цидными свойствами. Могут защитить человека от вред- ного электромагнитного излу - чения. Пеперомия способна защи - тить нас от простуды и ОРВИ.

Вывод. В ходе проведённой мной работы, я узнал, что в нашем мире великое множество цветов, и все они обладают определёнными свойствами, оказывая влияние на наше настроение, самочувствие и жизнь. Комнатные растения создают не только уют в помещении, но и спо - способствуют очищению воздуха от токсических веществ, электромагнит- ных излучений и болезнетворных бактерий.

Что я использовал. http://zitiemoe.com http://www.vitamarg.com http://www.florets.ru http://images.yandex.ru http://www.vashsad.ua/more/ekology/show/5647/ Фото с личного архива.

Необычные цветы

Макаричева Ю.В.

НОУ «Ногинская гимназия»

Аморфофаллус титанический – крупнейший тропический цветок, и очень дурно пахнущий.

Этот цветок имеет одно из крупнейших соцветий в мире – может достигать в высоту 2,5 м и в ширину 1,5 м. Цветение длится всего 2 дня. Изначально аморфофаллус произрастал в Индонезии, на острове Суматра. Впоследствии этот цветок был истреблен иноземцами. В настоящее время этот цветок очень редок, его можно увидеть в основном в ботанических садах мира.


Вольфия

Вольфия - самое маленькое цветковое растение на Земле. Их размер колеблется от 0,5 до 0,8 мм. Обитают эти маленькие цветочки на поверхности вод. Была названа в честь немецкого ботаника и энтомолога Йохана Ф. Вольфа.


Психотрия возвышенная

В народе его называют “горячие губки” за его ярко-красные соцветия. Психотрия – цветок тропический, любящий влагу и тепло. Поэтому родиной его являются тропические леса Центральной и Южной Америки.


Орхидея Калания

Гиднора африканская

Пассифлора

Пассифлора, или Страстоцвет – род семейства Страстоцветные. Имеется около 500 видов. Цветок в диаметре достигает 10 см. Растёт в основном в Латинской Америке.


Росянка

Росянка – плотоядное растение. Благодаря выделяемым капелькам слизи они ловят насекомых, которыми и питаются. Произрастают на болотах, песчаниках и в горах.


Непентес Аттенборо

Необычный цветок был обнаружен в 2000 году, на о. Палаван тремя учёными Стюартом Макферсоном, ботаником Элистером Робинсоном и филиппинским ученым Фолькером Хайнрихом, отправившимся сюда на экспедицию за этим цветком. Впервые они услышали о нём от миссионеров, побывавших на острове ранее. На горе Виктория учёные обнаружили огромные “кувшины” этих цветов. Это оказались цветы-хищники, которые “питаются” грызунами. Как смогли сохраниться эти цветы до нашего времени – неизвестно. Сейчас идёт изучение их в лаборатории Макферсона.


Mimosa púdica- растение, которое стесняется

Mimosa púdica - очень чувствительное растение. Дело в том, что если вы прикасаетесь к мимозе, или же ее зацепило порывом ветра, мимоза тут же "притворяется" мертвой, все листочки падают на землю, и растение кажется увявшим. Уже через несколько минут мимоза приходит в себя, чтобы снова "завянуть", как только кто-то или что-то прикоснется к нему. Встречается в Южной и Центральной Америке.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.