Плита дорожная пд 350 190 18. Дорожные плиты: размеры, гост. Зависимость цены плит от их размера

Поставляем дорожные плиты, аэродромные плиты (ПАГ) новые и б/у. Гарантия качества.

Дорожные плиты - это железобетонные изделия, применяемые для строительства временных и постоянных дорог под легковой и грузовой транспорт. Современная техника обладает высокой грузоподъемностью и, соответственно, собственной массой. Железобетонные дорожные плиты применяются, когда необходима высокая прочность дорожного покрытия, требуется быстрая укладка дороги. Широко используются железобетонные на дорогах, которые должны выдерживать вес тяжелой гусеничной и колесной техники, на аэродромах, где требования к ним особо высокие. Стоимость дорожных плит указана

Изготовление дорожных плит

Дорожные плиты изготавливаются из тяжелого бетона. В качестве основного наполнителя используется гранитный или известняковый щебень. Плиты с наполнителем из гранитного щебня имеют больший срок службы. Дорожные плиты изготавливаются как с предварительно напряженной арматурой (ПДН), так и арматурой, которая напряжению не подвергалась. Дорожные плиты изготавливают, в основном, с монтажными петлями. Реже изготавливают плиты с пазами для беспетлевого монтажа или отверстиями для цангового захвата.

Нагрузка, которую способны выдержать дорожные плиты, зависит от марки бетона, который использовался при их производстве. Стандартные нагрузки дорожных плит - 10 и 30 тонн.Особые требования по качеству предъявляются к плитам, применяемым для возведения автодорожных или железнодорожных тоннелей.

Применение дорожных плит

Железобетонные дорожные плиты применяются для устройства как постоянного (маркировка "1"), так и временного дорожного полотна (маркировка "2"), например, при строительстве нового объекта, к которому необходимо соорудить подъездные пути для грузового автотранспорта. Для устройства постоянного дорожного полотна обычно используется плита дорожная ПДН или ПАГ.

При выборе дорожных плит необходимо оценить состояние дорог и уровень нагрузки, который необходимо выдерживать. При устройстве временных покрытий, в целях экономии, нередко используют железобетонные дорожные плиты, уже бывшие в употреблении. Технология строительства временных дорог позволяет многократно использовать одни и те же плиты, что позволяет значительно сократить расходы.

Маркировка дорожных плит

Плиты обозначают маpками в соответствии с ГОСТ 23009. Маpка плиты состоит из буквенно-цифpовых гpупп, pазделенных дефисом.

Пеpвая гpуппа содеpжит обозначение типа плиты и ее номинальные pазмеpы в дециметpах (с окpуглением значений до целого числа), для пpямоугольных плит (маркировка "П") - длину и шиpину.

Во втоpой гpуппе пpиводят значение нагpузки, на котоpую pассчитана плита. Для пpедваpительно напpяженных плит во втоpой гpуппе маpки пpиводят также класс напpягаемой аpматуpной стали.

Марку плит, изготовливаемых с пазами для беспетлевого монтажа или с отверстиями для цангового захвата (вместо монтажных петель), дополняют буквой Б.

Пример условного обозначения (марки) плит для постоянных дорог, прямоугольных, длиной 3000 и шириной 1750 мм (плиты дорожные 3х1 75), рассчитанных под автомобиль массой 30 т, с напpягаемой аpматуpой из аpматуpной стали класса А-V: 1П30.18-30АV.

Основные типы плит

Плита дорожная 1П - постоянного покрытия (цифра 1 в маркировке), наполнитель гранит

Плита дорожная 2П - временного покрытия (цифра 2 в маркировке), наполнитель известняк. Плиты рассчитаны на проезд автомобилей массой 10 и 30 т.

Плита ПАГ - плита дорожная 6х2, предварительно напряженная, для устройства сборных аэродромных покрытий.

По сериям (не все из перечисленных плит соответствуют требованиям ГОСТ 21924.0-84, ГОСТ 25912.0-91):

Плита дорожная ПДН - постоянного покрытия, предварительно напряжённые (например, ПДН-АV; серия 3.503.1-91).

Плиты дорожные ПД - плита дорожная (например, ПД 20.15-6; серия 3.503.1-93).

Плиты дорожные ПДП - плита дорожного покрытия (серия 3.506, плиты для аэродромных покрытий).

Плиты дорожные железобетонные предназначены для устройства временного или постоянного дорожного покрытия. Представляют из себя прямоугольные плоские армированные плиты из железобетона толщиной 14-18 см. В основном они отличаются размерами и допустимой нагрузкой. Нагрузка, в свою очередь, зависит от марки бетона , использованного при изготовлении железобетонной плиты. Чем выше марка бетона тем большую нагрузку способно выдержать будущее дорожное полотно. Например, если речь идёт про дорожные плиты ПДП 30-18-30 (3х1,75 м.) и их аналоги, то существуют два варианта: 10 нагрузка и 30. Индекс н10 или н30. Цифры стоящие после индекса "н" обозначают допустимую нагрузку в тоннах.

Предлагаем ознакомиться со средними рыночными ценами на плиты дорожные. Подобные цены актуальны для многих производителей ЖБИ на текущий момент (без учёта доставки).

Дорожные плиты ПДП и ПАГ

ПДП 30-18-30 это конечно же самый распространённый и популярный вид. Однако, несмотря на свою популярность, плиты дорожные ПД имеют определенные ограничения по эксплуатационным нагрузкам. При регулярном проезде по ним большегрузного автотранспорта, они подвержены постепенному разрушению. Особенно при условии некачественной укладки (плохая подушка, недостаточно утрамбован грунт, песок или щебень и т.п.).

Если планируется интенсивное движение грузового автотранспорта, вам стоит позаботиться о более надёжном и долговечном покрытии дорожного полотна. В таких случаях рекомендуется устраивать дороги из плит ПАГ. Это так называемые аэродромные плиты.

Существует два основных вида ПАГ отличающихся по толщине: 14 и 18 см, (есть ПАГ-20), а так же и по размеру 6х2 и 3х2 метра (в народе их называют "полупаги" :-)) Первоначальное предназначение ПАГ - строительство покрытий аэродромов. Поэтому не стоит сомневаться в их надёжности и долговечности. Усиленный каркас из арматуры и высокомарочный бетон м350 - положительно сказываются на окончательном качестве иделия. Аэродомные плиты ПАГ имеют рифлёную поверхность, что тоже вносит свою лепту в эксплуатационные и эстетические характеристики. В современной России сохранилось довольно много различных площадей, полигонов и т.п., выстеленных аэродромными ПАГами еще в советские времена, но сохранившими свою основную функцию до сих пор.

Если позволяют средства и бюджеты, и вы смотрите не в завтрашний день, а в послезавтрашний, то дорожная плита ПАГ - наиболее надёжное решение, при устройстве дорог из ЖБИ. Заплатите сегодня и забудьте о проблемах своей дороги на долгие годы.

В последние годы дорожные плиты всё чаще и чаще применяют лишь для организации временных подъездных путей. Например: начинает строиться объект. Подъездные пути отсутствуют. Необходимо организовать подъезд грузового автотранспорта для подвоза строительных материалов. Бульдозером выравнивается грунт, отсыпается песчаная подушка, и на утрамбованную песчаную основу укладываются плиты. В общем-то дорога готова. Во-первых - это подобные работы выполняются довольно быстро, во-вторых, использование готового сборного железобетона на стройке - это эффективно. По такой дороге сразу можно ездить, в отличие от монолитного покрытия отлитого из товарного бетона .

Ещё один немаловажный положительный момент от использования дорожных плит - это возможность их дальнейшей переукладки, перевозки на другой объект и т.д. Таким образом мы получаем возможность сэкономить на устройстве временных подъездных путей. Сборный железобетон - это один из немногих способов быстро устроить надёжное покрытие, с возможностью его дальнейшей переконфигурации.

Настилка или укладка дорожных плит

Хотелось бы упомянуть основные стадии и правила устройства подъездных путей из сборных ЖБИ. Казалось бы, стели и стели. Но все не так просто, как нам хотелось бы. Пренебрежение элементарными строительными нормами и технологиями почти всегда оборачивается дополнительными затратами на переделку и на покупку новых материалов. Посему хотелось бы уберечь ваши нервы и кошелек от возможных разочарований от строительного процесса. Итак, давайте проясним - как правильно уложить дорожные плиты. Вот основные стадии, которые необходимо соблюсти в процессе устройства вашей дороги.

  • Срезается верхний слой грунта. Всякие неровности, ухабы, и т.д.
  • Завозится песок. Лучше карьерный, он менее ползучий и пылеватый, чем речной. Соответственно - лучше уплотняется (утрамбовывается).
  • Песок разравнивается на всю ширину будущей дороги (чуть шире чем ширина проезжей части) слоем примерно 15-20 см. Хотя, лучше больше. Но тут уже все зависит от бюджетов.
  • Песок необходимо пролить водой и затрамбовать виброплитой (лучше за два-три раза слоями по 7-10 см). Вообще, виброкатком было бы сподручней, но дороговато будет: арендовать, привезти на трале, прокатать, отвезти. В данной ситуации можно обойтись и виброплитой массой 100-150 кг. Подушка вытрабмовывается и выравнивается одновременно.

    Все работы по подсыпке и протрамбовке стоит контролировать нивелиром или обычными веревочными маяками растянутыми по уровню. После трамбовки поверхность подушки должна быть абсолютно ровной, без ям и уклонов. В дальнейшем их нивелировать больше нечем. По этой подушке уже ляжет железобетонное покрытие будущей дороги.

  • На выровненную и утрамбованную песчаную подушку укладываются дорожные плиты.
  • Прицепные петли по бокам сваривают между собой электросваркой. Это чтобы в процессе эксплуатации - плиты не расползались и не разъезжались. Пустоты заливают бетоном или цементным раствором . Это конечно не обязательное мероприятие, но после заливки вы получаете абсолютно ровную дрогу, без ям и неприглядных железок на стыках.
  • Вот собственно дорога и готова. Конечно выглядит она не как автобан, но если "тряхнуть кошельком", да сверху положить асфальт - будет вообще красота. И надежно, и практично, и долговечно. Асфальтовое покрытие позволит уберечь железобетон от разрушающего действия влаги и мороза.

Ни в коем случае не укладывайте плиты дорожные на голый грунт без устройства тщательно утрамбованной песчаной подушки. Если не сделать подоснову из песка, то такая дорога у Вас проживет недолго: один - два сезона. А дальше: либо снимать и стелить заново уже по подушке, либо смотреть - как продолжают растворяться в глине ваши деньги...

Номенклатура дорожных плит марки ПД включает в себя сборные железобетонные предварительно напряженные плиты и плиты с ненапрягаемой арматурой, изготавливаемые из тяжелого бетона и предназначенные для устройства сборочных покрытий временных автомобильных дорог промышленных предприятий.


Дорожные плиты ПД применяют для эксплуатации в районах с расчетной температурой наружного воздуха (средней наиболее холодной пятидневки района строительства по СНиП 2.01.01) до -40 °C включительно.


Дорожные плиты ПД представляют собой прямоугольную плиту. Рабочая поверхность плит (верхняя поверхность дорожного покрытия) должна иметь рифление, а плит, изготовляемых этой поверхностью «вверх» - должна быть шероховатой. По согласованию с потребителем допускается изготовление плит ПД с пазами для беспетлевого монтажа или с отверстиями для цангового захвата вместо монтажных петель и устройства ниш для них. При этом в предварительно напряженных плитах для постоянных дорог взамен монтажных петель необходима установка скоб. Плиты для временных дорог изготовляют без монтажных скоб. В этих плитах ниши для монтажных скоб допускается не устраивать. Число отверстий для цанговых захватов и их расположение определяют исходя из технологии изготовления плит и их монтажа.


Технические условия для изготовления дорожных плит ПД разработаны серией 3.503.1-93 «Дорожные одежды с покрытиями из сборных железобетонных плит для временных автомобильных дорог промышленных предприятий».


Плиты ПД следует изготавливать из тяжелого бетона марок М400 - М800 средней плотности более 2200 до 2500 кг/м3 включительно, классом по прочности на сжатие - В30. Бетон должен удовлетворять требованиям ГОСТ 26633.


Для приготовления бетона следует применять портландцемент по ГОСТ 10178 с дополнительными требованиями для бетона дорожных покрытий. Допускается применение портландцемента по ТУ 21-20-51-83. Заполнители - по ГОСТ 26633 (крупность зерен крупного заполнителя не более 20 мм).


Марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости для плит, предназначенных для постоянных дорог в районах со среднемесячной расчетной температурой наиболее холодного месяца (согласно СНиП 2.01.01): до -5°C - F 100 и W 2; ниже -5°C до -15°C - F 150 и W 4; ниже -15°C - F 200 и W 4. Марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости для плит, предназначенных для временных дорог в районах со среднемесячной расчетной температурой наиболее холодного месяца: до -5°C - F 75 и W 2; ниже -5°C до -15°C - F 100 и W 2; ниже -15°C - F 150 и W 2.


В качестве продольной и поперечной рабочей арматуры плит ПД следует использовать стержни периодического профиля из низколегированной мартеновской горячекатаной стали класса А-III. Для изготовления монтажных петель используются гладкие стержни из углеродистой горячекатаной стали класса А-I.

Железобетонные дорожные плиты 2П, 2ПД, ПД, ПДН, ПАГ 14, ПАГ 18, ПДП с доставкой по Москве и МО. Технические характеристики плит. Размеры и цены на дорожные плиты.

Назначение дорожных плит

Дорожные плиты широко используются в строительстве дорог под грузовой автотранспорт и автотранспорт высокой тоннажности, а также применяются для устройства аэродромов.

Вес дорожных плит доходит до 4,3 т. Норма загрузки автотранспорта 4-12 плит. Плиты дорожные и аэродромные ПД, ПАГ-18 и ПАГ-14 способны работать в условиях повышенных нагрузок, см.

Виды дорожных плит - 2П, 2ПД, ПД, ПДН

Существует два вида ПАГ, которые отличны по толщине и по размеру. Изначально эти плиты использовались для строительства аэродромов, поэтому быть сомнений в их долговечности и надежности не могло. Во время их производства используется исключительно бетон высокой марки и усиленный каркас из арматуры, что усиливает положительные характеристики по износоустойчивости.

Еще одним, несомненным преимуществом аэродромных плит, является их рифленая поверхность, повышающая эксплуатационные характеристики покрытия. До настоящего времени в нашей стране сохранились полигоны, выложенные ими, еще во времена Советского Союза, но до сих пор сохранившие свои превосходные характеристики.

Видео отчет по укладке дорожных плит.
Укладка производится при помощи бортового крана-манипулятора.

В последние десятилетия данный вид изделий стали часто использовать для обустройства временных подъездных путей. Во многом такая популярность объясняется простотой монтажа. Предварительная подготовка заключается в выравнивании грунта и обустройстве песчаной подушки. На эту подготовленную поверхность они и укладываются. Времени на подобные работы требуется не много, и сразу после их проведения временную дорогу можно эксплуатировать.

Несомненным достоинством дорожных плит является их возможность для переукладки в будущем. То есть временные дороги легко разбираются и на их месте можно проложить новые, что существенно сэкономит время и средства.

Стадии укладки дорожных плит

Существуют основные стадии при устройстве дорог, которые нужно четко соблюдать:

  • Срезается верхний слой грунта, чтобы убрать все неровности и ухабы.
  • Завозится песок. Лучше всего применять карьерный песок, поскольку он не такой ползучий и пылевой, в отличие от речного песка. К тому же, данный вид песка легче трамбуется.
  • Песок разравнивается на всю ширину дороги, толщина слоя примерно 15-20 сантиметров.
  • Песок проливается водой и затрамбовывается виброплитой. Подсыпку и утрамбовку необходимо контролировать нивелиром или веревочным маяком, который растянут по уровню. Полученная подушка должна быть идеально ровной, это особенно важно на этой стадии.
  • На подготовленную песчаную подушку укладываются дорожные плиты. Во время укладки прицепные петли плит должны привариваться по бокам, чтобы в дальнейшем не было расползания плит. Пустоты заливаются бетоном или цементным раствором. Это обеспечивает дороге ровную поверхность.
  • При желании, сверху, дорога покрывается асфальтом, чтобы эксплуатировать ее в течение длительного срока. Асфальт будет служить защитой для железобетона от негативного воздействия окружающей среды.

Категорически не допустима укладка дорожных плит на грунт без подготовленной песчаной подушки. В этом случае дорога не выдержит более двух сезонов работы, и ее строительство придется начинать с нуля.

Железобетонные дорожные плиты производятся из бетона тяжелых марок с прочной напряженной или ненапряженной арматурой, что позволяет выдерживать значительные механические нагрузки без деформации. Для улучшенного сцепления автомобильных шин с дорогой железобетонные дорожные плиты имеют сплошную насечку с лицевой стороны. Плита дорожная применяется на строительных площадках, лесозаготовках, в районах добычи полезных ископаемых, где требуется твердое дорожное покрытие для движения спецтехники.

Маркировка дорожных плит:

  • Буквы в наименовании изделий указывают на форму: П — прямоугольная плита, ПТ — трапециевидная, ПШ — шестиугольная, ПДН — плита дорожная напряженная (применяется для строительства дорог в сложных условиях).
  • Цифровая маркировка прямоугольных плит дорожных состоит из 3 чисел: первое число указывает на длину, второе — на ширину, третье — на максимальную нагрузку в тоннах.

КЖБИ №2 реализует плиты дорожные по ценам завода-изготовителя. Размеры, характеристики, вес и серии изделий, которые вы можете заказать в ассортименте комбината, представлены в таблице.

ДОРОЖНЫЕ ПЛИТЫ
Наименование изделия ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, см Вес Цена с НДС
Длина Ширина Высота кг
Дорожная плита 1П 30-15-30 300 150 17 1900 7300
Дорожная плита 2П 30-15-30 300 150 17 1900 6300
Дорожная плита 1П 30-18-30 300 175 17 2200 8700
Дорожная плита 2П 30-18-10 300 175 17 2200 5700
Дорожная плита 2П 30-18-30 300 175 17 2200 6500
Дорожная плита ПДН 60-20 600 200 14 4250 17000
Дорожная плита ПД-6 с отверстием (КЦО-3) 250 175 22 2000 8074
Плита дорожная ПД-10 с отверстием (КЦО-4) 280 200 22 2200 11095

Бетонная дорожная плита: купить от производителя

Плита дорожная позволяет значительно снизить расходы на возведение постоянных дорог и прокладку временных.

По назначению можно выделить бетонные дорожные плиты:

  • 1П - для городских автодорог с неинтенсивным движением;
  • 2П - для временных дорог;
  • ПД и ПДН - для дорог с тяжелым и габаритным транспортом;
  • ПД6, ПД10 - с отверстием для установки колодца.

Комбинат ЖБИ № 2 предлагает плиты дорожные, выполненные по ГОСТ 21924.0-84. Мы используем высококачественные материалы: тяжелый бетон М350-400, арматуру класса A I-III, Вр-I. В процессе изготовления две арматурные сетки фиксируются в форме на расстоянии и заливаются бетонным раствором. Масса уплотняется методом вибропресования, что позволяет добиться отсутствия пор в бетонных плитах дорожных. Затем форма подается в теплокамеру для прогревания. Последний этап изготовления - контроль качества и маркировка изделий.

Основные технические характеристики бетонных дорожных плит:

  • значение прочности бетона на сжатие от B22,5;
  • морозостойкость превышает 100 циклов замерзания-оттаивания;
  • коэффициент водопоглощения составляет менее 5,7%;
  • дорожные плиты рассчитаны на нагрузки H-30 и H-10.

Одним из главных преимуществ изделий является простота и высокая скорость монтажа. На заранее выровненную поверхность наносится песчаная подушка (толщина 15-20 см) и утрамбовывается при помощи виброплиты. На подготовленное основание укладываются бетонные плиты дорожные. Затем монтажные петли по бокам привариваются, а зазоры между плитами заливаются бетонным раствором. Асфальтовое покрытие позволит значительно продлить срок эксплуатации дороги и защитить цементные плиты дорожные от внешних разрушающих воздействий.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.