Классный веломобиль для вашего ребенка – отличный подарок! Веломобиль своими руками: взрослый трехколесный велосипед Веломобиль из фанеры


Передвигаться за рулем собственного автомобиля мечта любого ребенка. Особенно он будет рад от того, что папа для него сделал веломобиль своими руками. Технология, мастер-класс, фото о том, как сделать детский веломобиль смотрим далее.

Таким автомобилем легче управлять чем велосипедом, он предназначен для малышей от 4 до 8 лет.

В этой конструкции автомобиля используются детали, бывшие в употреблении (педали и шестерня велосипеда, колеса от детской коляски), так и небольшие самодельные деревянные узлы, алюминиевые шинки 30 Х 1 мм и 50 х 2 мм и алюминиевые трубы от ⌀ 10 мм.

Cборка шасси и привода автомобиля

В нашем примере, шасси универсальное, чтобы была возможность применить разные кузова. Оно состоит из пяти шпал, соединяющие в поперек две рельсы, все из деревянных брусьев. Закреплена на центральной балке звездочка с педалями.

Две короткие балки прикручены сбоку, под тремя поперечинами в корпусе. В них вмонтировано четыре подшипники для оси задних колес. Спереди, передняя ось, для управления, прикручивается на болт TRCC. Тоже установлено четыре подшипника удерживают оси передних колес. Три рейки прикручены к лонжеронам образуют сиденья.

Кузов веломобиля

Все элементы сосновые строганные бруски и фанера, собираются с помощью шурупов и винилового клея. После сборки кузова, клеятся снаружи декоративные элементы с дерева и алюминиевые накладки. После окраски, кузов крепится непосредственно к раме.

Конструкция основных узлов

Для передачи вращения от рулевого колеса, решили применить шнур. Рулевая колона, наматывая шнур будет управлять рулевой балкой. Наматываем два витка на колоне, далее через проушины с левой и правой стороны закрепляем шнур к краям балки шурупами.

Передаточное соотношения ведущей звездочки к ведомой 2:1. Звёздочки, педали и цепи, взятые из детского велосипеда.Колеса взяты от старой коляски. Крепятся они с применением стопорных колец, что дает возможность быстрой замены при внезапной поломке..

Детский автомобиль своими руками

Собираем раму автомобиля


1. Ножовкой режим раму велосипеда. Отступаем 7 см от центра в сторону седла и 10 см, в сторону крепления щитка.
2 . После того как отпилили полностью блок со звездочкой и педалями, просверлите балку на заданный угол подседельной трубы. Необходимо разметить деталь, так будет видно под каким углом сверлить.


3 . Крепление для щитков позволяет продеть болт диаметром 8 мм и скрепить с деревянной балкой.
4 . Собираем раму автомобиля. Деревянные детали собираются при помощи шурупов ⌀ 4 х 40 мм. Оси колес коляски просто принудительно установлены.


5 . Балка передней оси крепится болтом ⌀10 мм, применив большие шайбы и смазав смазкой. Сзади, сажаем все на подшипник, не забывая о цепи.


6 . Привод ведущих колес зависит от типа звездочки, которые вы найдете. Трубы (желательно), выбрать из хромированной или оцинкованной стали.
7 . Заднюю звездочку зажать на резьбовом стержне между двумя широкими шайбами гайками. Не забудьте отцентрировать звездочку.
8 . Несколько витков изоленты обеспечивают надежное уплотнение смазки резьбового стержня и трубки. Струбцина прочно удержит во время монтажа подшипника.

Собираем кузов детского автомобиля


9 . Выставить соосно обе звёздочки, что бы цепь была без изгибов. Затянуть гайки выходя из того, что бы был свободный ход.
10 . Создаем защиту цепи и звездочки.
11 . С помощью струбцин, выставите боковинки кузова, закрепите саморезами. Обрежьте боковые элементы по размеру.


12 . Прикрутите панель приборов и закрепите рулевую колону. Отрегулируйте рулевое колесо. Сделайте удобную спинку. Приклейте и затяните шурупами заднюю и переднюю крышку.


13 . Приборная панель «Спорт» купе оснащена переключателями и цифровыми часами. Так же, необходимо установить предупреждающий звуковой сигнал. Спинка складывается, открывается доступ к багажнику, можно хранить ящик для инструментов.
14 . Алюминиевые элементы добавляются для украшения: полоски приклеены и привинчены по бокам имитирует молдинг, и решетку радиатора.


15 . На базе одной рамы можно изготовить и другие модели, например, версию «ретро». Кузов окрашен темно красным металликом и украшен запасным колесом.
16 . Лобовое стекло вырезают из оргстекла (толщ. 4 мм) и крепится двумя кронштейнами на заклепках.


17 . Бампер, крылья и подножки в этой версии из алюминия так как легко его выгнуть. Светоотражающие пластины, выполняют функцию задних фонарей.

Необходимые материалы:

1. Велосипеды для разбора;
2. Квадратные трубы с сечениями (в см) 3,8х3,8/1,3х1,3/2,5 х2,5;
3. Стальная труба (2,5 см);
4. ДСП;
5. Материалы для обивки;
6. Стальной лист;
7. Гайки, болты и другие крепления;
8. Сварочный аппарат, болгарка и другие инструменты.

Инструкция по изготовлению

Шаг 1. Работа с рулем и передним колесом
Конструкция будущего транспортного средства простая, к тому же экономичная. Составные части веломобиля - колесо и задняя рама (мост). Педали велосипеда и стандартный цепной привод крепятся к колесу. Лишние элементы отрезаются от рамы. В работе используется болгарка. На подсидельной трубе отмечается линия разреза - в форме буквы V. Болгаркой делается надрез, а потом труба сгибается, чтобы иметь наклон в другом направлении от первоначального.

Шов сгиба заваривается. Также труба усиливается пластиной клиновидной формы из стали. Она вырезается по шаблону из стального листа (толщина около 0,5 см). Рулевую колонку нужно отпилить от подсидельной трубы.
От квадратной трубы отрезается кусок (отрезок 3,8х3,8 см). Он должен быть меньше по длине, чем рулевая колонка, на 2,5 см.

У трубы срезается одна сторона. Получился отрезок с углублением.

Рулевую трубу нужно поместить в этот канал и приварить для прочности. Пробелы заполняются маленькими кусочками стали.

Одна часть рулевой колонки также демонтируется. Из седла снимается подседельный штырь, а его соединения с колонкой разъединяются.

Нужно убедиться, что детали трубки и подседельного штыря ровные, а потом соединить их. Шов приварить. Внутрь колонки устанавливается короткий (13 мм) отрезок трубы - для скольжения.

Шаг 2. Работа с рамой веломобиля
Квадратная труба нарезается на куски (10 см меньший, 38 см средний и 69 см большой). Края заготовки отрезаются под углом 120 град.

При сборке рамы важно делать все углы прямыми. Для этого понадобятся бруски. Используя систему креплений, колонка руля приваривается к заглушке рамы.

Шаг 3. Работа с передней вилкой
Рулевая колонка с передним колесом собираются (временно).

На этом этапе приводная звездочка находится спереди, тогда как положено сзади. Чтобы храповый механизм заработал, звездочки переворачиваются.

К изначальным монтажным отверстиям в раме крепится передняя вилка. Из куска стали вырезается заготовка 3,8х5 см, в которой просверливаются отверстия, соответствующие точкам крепления. Стальная пластина крепится на раму с помощью шурупов.

90-сантиметровая труба из стали (диаметр - 2,5 см) подвергается обработке. На ее конце нужно вырезать щель и поместить трубу на тонкую пластинку. В стволе руля высверливается отверстие. Его диаметр около 1 см.

В рулевую колонку помещается стержень. Конец трубы должен быть сопоставлен с углублением в стволе. Дно трубы приваривается к стальной пластине. После этого трубка снимается, и монтажные петли свариваются. От других частей пластины нужно избавиться (срезать).

Нижний край трубы нужно установить, а в верхнем высверлить отверстие 0,9 см диаметром. Оно необходимо, чтобы труба соединялась с рулевой штангой. Для крепления используется стержень с резьбой.

Шаг 4. Работа с рамой
Из равных частей квадратной трубы (3,8х3,8 см) сваривается задняя рама веломобиля. Два отрезка длиной 76,2 см привариваются к четырем отрезкам длиной 53 см. Получается квадрат с двумя перемычками. От стальной пластины (ее толщина 0,47 см) отрезаются четыре куска (5х10 см). Во всех отрезках высверливается отверстия, которые должны подходить по диаметру к осям. На каждой пластине с помощью шлифовальной машины нужно пропилить углубления - диаметром отверстия, но по краям шире.

Используя колесо, как ориентир, пластины привариваются к трубам.Трицикл ставится на колеса.

Шаг 5. Установка тормозов
От передней вилки велосипеда отрезается передняя тормозная скоба.

От пластины отрезаются два куска (это монтажные пластины).В монтажных пластинах высверливаются равные отверстия. Все элементы крепятся тормозной скобкой. Когда тормоза установлены, пластины привариваются к передней вилке.

Для тормозов и переключателя требуется управление (кабельное). Для его изготовления потребуется длинная гайка (10-24х1,9 см), которую нужно зажать и высверлить одну сторону. Сверло должно уходить в гайку не полностью, лишь на 1,27 см. Вдоль всей поверхности гайка разрезается болгаркой.

Шаг 6. Переключение передач
Чтобы переключатель работал правильно, его устанавливают на веломобиль вверх дном. Точка установки перемещается вперед на 5,7 см и на 0,15 см вверх (чем на изначальной подвеске). Кронштейн изготавливается из двух кусков стальной пластины.

Чтобы смонтировать передачи, на оси нужно высверлить отверстия с большим и меньшим диаметром. В меньшее вставляются крепежные элементы - это нужно для того, чтобы переключатель передач не выскальзывал из заданного положения. На оси устанавливается кронштейн и подсоединяется к переключателю.

Шаг 7. Работа с велосипедным сиденьем
Каркас выполняется из кв. трубы, диаметр которой - 2,5 см. Нужно сварить три отдельных секции, чтобы легче регулировать положение сиденья.

Бывает очень приятно воплотить в жизнь какую-нибудь оригинальную техническую идею. Сделать веломобиль своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Необходима только некоторая техническая грамотность.

Стандартный вариант веломобиля

Большое преимущество личной работы над веломобилем заключается в том, что не возникает сложностей с внесением изменений - конструкцию можно улучшать по своему усмотрению. Кроме того, можно добавить и собственные идеи, пусть даже они будут иметь исключительно декоративный характер. Что касается практичных инноваций, то к ним можно отнести использование мотора. В этом случае можно воспользоваться мотоколесом, которое в конструкции заменяет обычное ведущее колесо.

Наиболее распространенные модели - это трехколесные веломобили с обычными камерными колесами. Как правило, ведущее колесо имеет больший диаметр. Такой подход требуется для того, чтобы обеспечить транспортному средству большую маневренность и скорость. Масса обычных веломобилей, построенных по стандартной конструкции, составляет около 16–18 килограмм. Каждое конструктивное изменение сказывается на массе транспортного средства.

В сети есть немало видео о том, как сделать веломобиль своими руками. В них демонстрируется, как такой агрегат развивает скорость до 40 километров в час. За счет некоторых дополнений можно предусмотреть эффективную многоскоростную коробку переключения передач, а также обеспечить возможность езды не только по дорогам, но и по легкому бездорожью. При езде на большой скорости важную роль начинают играть тормоза. Наиболее распространена установка двойных дисковых тормозов, за счет чего при необходимости остановить транспортное средство можно довольно быстро. Необходимо отметить, что чертежи, позволяющие собрать веломобиль своими руками, никогда не содержат информации по изменению стандартной конструкции тормозов, так как это небезопасно.

Особенности проектов

При должном желании и упорстве создать трехколесный или четырехколесный веломобиль своими руками не так уж сложно. Самостоятельная сборка - практически единственный вариант заполучить такое транспортное средство, ведь в продаже нет ничего похожего. Существует несколько типов таких агрегатов: они могут быть прогулочными, спортивными, походными и многофункциональными. Кроме того, при необходимости можно собрать и детский веломобиль своими руками. Для детей младшего школьного и дошкольного возраста такая техника будет интереснее и безопаснее, чем обычный двухколесный велосипед.

Существует ряд ограничений, которые определяются еще на стадии проектирования. Это касается массы будущего транспортного средства. Как правило, уменьшение веса ведет к увеличению стоимости. Как ни странно, но именно масса оказывается основной характеристикой, на основании которой решается, какой сделать веломобиль своими руками. Когда первоначальные проблемы решены, составляется чертеж модели.

Далее создается каркас, подбираются и обшиваются сиденья, выполняются крепления кареток. Наиболее важная часть - организация креплений для колес. Как правило, в веломобилях используются консольные крепления, так как обычная ступица не будет достаточно надежной. После колес выполняется установка амортизаторов. Когда завершены основные конструкционные моменты, можно приступать к установке декоративных элементов, не оказывающих большого влияния на основную часть агрегата.

Веломобиль своими руками: Фото — схемы

Видео


Представляем веломобиль, как прекрасное средство передвижения во время отдыха на природе. Данный транспорт отличен большой комфортабельностью.

Конечно, чтоб осуществить данный проект есть необходимость в некоторых навыках, например: сварка, резка и опыт работы с металлическими материалами. Прежде чем начать, желательно составить представление о данном проекте.

Все, что нам понадобится из материалов:
1) Парочка велосипедов на разборку;
2) Квадратные трубы с желательным сечением (3.75 х 3.75см); (1.35 х 1.35 см); (2.5 х 2.5 см);
3) Труба из стали с сечением (2.5 см);
4) композиционный материал (дсп);
5) Элементы обшивки;
6) Лист из стали;
7) Гайки, болты и различные крепления;
8) Аппарат для сварки, болгарка и другие инструменты.


Преступаем к плану работы:

1 Этап Производим работу с колесом и передним колесом.
Говоря кратко о конструкции хочу отметить простоту и экономичность. Главные части, которые представляют данное транспортное средство-это колесо и мост представленные рамой, далее велосипедные педали и цепной привод представленный цепью.

Все лишнее от рамы требуется отрезать и в этом нам помогает болгарка. На трубе, что находиться под седлом делаем отметку для линии разреза, отметка в виде V, далее следует сделать надрез. Надрез даёт возможность согнуть трубу и образовать наклон в направлении противоположном первоначальному.




После сгиба образуется шов который следует заварить. Усиление трубы производится пластиной из стали толщиной около 0.5, которая имеет форму клина. Рулевую колонку отпиливаем от трубы, что находится под седлом и от трубы квадратной формы отрезаем кусок размером (3.85 х 3,85 см). По длине он должен быть меньше, чем рулевая колонка на 2,5 см.






Срезаем одну сторону у трубы и получаем нужный элемент в виде канала.


Далее рулевую трубу помещаем в этот канал и завариваем. Пустоты следует заполнить небольшими остатками стали.



Одну из частей рулевой колонки следует демонтировать. Из седла вынимаем стопор и соединения с колонкой разъединяем.


После того, как убедились, что элементы трубки и стопор ровные, соединяем их и завариваем шов. Отрезок трубы устанавливаем внутрь колонки для скольжения.





2 Этап; Изготовление рамы
Вначале следует нарезать квадратную трубу отрезками в 10 см, 38 см и самый большой отрезок 70 см, края же должны иметь угол 120 град.


При помощи системы крепления, рулевую колонку привариваем к заглушке рамы.



3 Этап. Изготовление передней вилки.


Следующий шаг- это приводную звездочку переносим на перед, чтобы храповый механизм начал работать, переворчиваем звездочки.


К раме в изначальные отверстия крепится передняя вилка, далее из куска стали вырезаем заготовку (3.8 х 5.5) см и высверливаем отверстия, соответствующие креплениям. Пластина из стали прикрепляется к раме.



В стальной трубе (90 см) вырезаем щель, в стволе руля высверливается отверстие диаметром (1 см).



Рулевую колонку со стержнем сопоставляем с углублением в стволе и далее дно у трубы привариваем к пластине из стали,а после этого трубка снимается. Петли монтажные свариваются. Другие части пластины срезаем.


4 Этап. Возвращение к работе над рамой.
Из трубы (3.85 х 3.85 см) свариваем заднюю раму. Отрезки длиной (76,2 см) привариваются к 4 отрезкам длиной (53 см), получаем квадрат с 2 перемычками. От пластины из стали (0,47 см) отрезаем 4 куска (5 х 10 см). В отрезках высверливаем отверстия по диаметру к осям.




Используем колесо, как отметку и пластины привариваем к трубам. Веломобиль ставим на колеса.




5 Этап. Устанавливаем тормоза.
Берём переднюю вилку от велосипеда и отрезаем скобу.



От пластины из стали отрезаем 2 куска -это монтажные пластины, в них высверливаем равные отверстия, данные элементы крепим тормозной скобой, когда же тормоза установлены, пластины из стали привариваем к передней вилке.




Для изготовления кабельных тормозов нужна длиная гайка, которую зажимаем и высверливаем сторону, а вдоль всей поверхности гайки разрезаем.



6 Этап. Переключение передач
Переключатель устанавливаем на вверх дном, а ориентир установки уходит вперед на (5.7 см) и на (0.15 см) вверх, далее из двух кусков пластины изготавливаем кронштейн.



Монтировать передачи, на оси высверливаем отверстия с двумя диаметрами. В меньшее вставляются крепежные элементы, чтобы переключатель передач не выпадал из нужного положения. На оси устанавливаем кронштейн и подсоединяем к переключателю.



7 Этап. Изготовление сидения.
Из квадратной трубы (2,5 см) свариваем 3 отдельных секции.


Навешиваем части сиденья одно на другое, для этого к трубам привариваем отрезки-петли из стали (2,5 х 5 х 0,50см) привариваем к внешней стороне рамы, а секции крепим на болты.

Не может находиться на одном месте долгое время и постоянно требует новых ощущений, попробуйте направить его энергию в полезное русло! Подарите своему детский веломобиль!

Непоседа сможет почувствовать себя взрослым, если у него появится собственное транспортное средство, но не с двумя колёсами, как у велосипеда, а с четырьмя, как у электромобиля! Европейцы прозвали такой вид транспорта веломобилями, а голландцы и вовсе именовали их «да-карами».

Детский веломобиль представляет собой уменьшенный автомобиль, управляемый с помощью педалей. Иными словами, это транспортное средство с мускульным приводом, которое сочетает в себе экономичность, простоту и экологическую чистоту.

Изобретаем веломобиль

Конструируем веломобиль своими руками

Идея создать детский веломобиль возникает не случайно, ведь реализуемые сегодня вело- и электромобили не лишены недостатков. Кроме того, их стоимость порой настолько высока и не оправдана, что проще своими руками создать для ребёнка такую «игрушку». Современная детская машина обязательно должна быть разборной, похожей на настоящий автомобиль, а также комфортабельной не только при эксплуатации, а и при хранении.

Встречаемые в продаже детские веломобили, как правило, имеют неразборную конструкцию. Большинство из них представляют собой открытую раму, оснащённую подвижным регулируемым сидением, сложным приводом. Конструкция неразборная, а сама машина не в состоянии преодолевать даже самые маленькие препятствия. В конечном итоге, полноценный ремонт такой игрушки обходится очень дорого.

При создании веломобиля своими руками можно избавиться от всех недостатков.

Давайте же изобретём детский веломобиль!

Особенности изготовления:

Достоинства самодельного детского веломобиля

Самым главным преимуществом выступает возможность быстрого монтажа и демонтажа (убедитесь, посмотрев видео). Чтобы быстро разобрать мини-автомобиль, достаточно лишь отсоединить поводок, находящийся на рулевом механизме, от вершины рамы V-образной формы, а затем повернуть её до угла ровно 45 градусов, вытолкнуть из опоры, находящейся на перекладине.

Благодаря выбранному расстоянию между колёсами даже в сложенном положении они не будут мешать друг другу. «Переламывание» детского веломобиля производится сначала вокруг вертикальной оси, а уже после – вокруг горизонтальной, с небольшим сдвигом вниз.

В процессе сборки машины две части рамы (передняя/задняя) соединяются таким способом, чтобы штырь идеально входил в опору качения. Далее необходимо передвинуть защёлку к поводку на рулевом механизме, повернув V-образную раму от штыря, а после отсоединить его от рамы.

В конечном итоге конструкция устанавливается на колёса. Детский веломобиль готов! Он может похвастаться неплохой проходимостью, и возможностью свободного преодоления препятствий, высотка которых равна половине колеса! Благодаря высокой прочности, ремонт ему будет не нужен.

Его небольшие габариты в демонтированном состоянии, а также небольшая масса (примерно 12 кг) позволяют решить все проблемы, которые обычно связаны с транспортировкой автомобиля, а также длительным хранением его в малогабаритной .

Вы также можете своими руками сконструировать детский электромобиль. Разумеется, процесс сборки будет гораздо сложнее и его непросто описать словами, но в сети есть множество видео с пошаговой инструкцией сборки электромобиля.

Как и веломобиль, электромобиль для ребёнка лучше собирать не с нуля, а использовать детали готовой детской машины. Важно иметь руль, колёса, а также привлекательный кузов. При наличии главных деталей изготовить электромобиль своими руками можно за день!



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.