Как включить и отключить датчик удара на сигнализации шерхан. Что делать при ложном срабатывании сигнализации

Датчик удара представляет собой устройство, предназначенное для реагирования на внешнее воздействие на транспортное средство, подает звуковой сигнал, либо при наличии двухсторонней связи, оповещает владельца посредством брелка. Настройка датчика удара происходит при первом запуске сигнализации.

В зависимости от конструктивного исполнения, датчики удара можно разделить на три вида:

  • Пьезокерамические;
  • Микрофонные;
  • Электромагнитные.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

По способу реагирования:

  • Одноуровневые датчики – реагируют одинаково на любой удар, независимо от его силы;
  • Двухуровневые датчики – способны делить удары на слабые и сильные и в зависимости от этого подают различные сигналы: предупреждение, либо тревога.

Система при несильном ударе оповещает владельца несколькими короткими сигналами сирены, а также таким же количеством вспышек аварийной сигнализации, либо только четырьмя звуковыми сигналами, зависит это от настройки. Брелок издает короткий звук, отображая на дисплее место удара.

При сильном ударе сигнализация переходит в тревожный режим, длится он 5 секунд.

Где расположен датчик удара

Специалисты по установке сигнализации рекомендуют размещать датчик удара scher khan только на металлические части кузова. Не желательно устанавливать на днище, так как вследствие резонансной вибрации от проезжающих мимо транспортных средств, срабатывает датчик удара. Также нельзя крепить датчик к пластиковым частям – это значительно уменьшит его чувствительность. Идеальным местом крепления является щит, который установлен между подкапотным пространством и салоном автомобиля.

Сигнализация шерхан оснащена датчиком удара с четырьмя проводами, подключенным к 4-х контактному разъему главного блока управления. В заводском исполнении крепление датчика происходит к металлической части кузова на двухсторонний скотч. Однако опытные работники сервиса крепят его, используя саморезы, либо специальные крепежи.

Настройка чувствительности датчика удара на сигнализации шерхан магикар 5

В зависимости от пожеланий заказчика, работники сервиса могут изменить стандартные параметры датчика. Настройка датчика удара производится при помощи двух регуляторов, расположенных непосредственно на самом датчике.

Регулятор, имеющий обозначение «1st» предназначен для изменения чувствительности зоны предупреждения, а регулятор с надписью «2nd» регулирует чувствительность тревожной зоны. Осуществляя повороты слева направо можно уменьшить чувствительность датчика, справа налево – увеличить.

Регулировка может производиться непосредственно и самим владельцем автомобиля, при условии, что датчик расположен в доступном месте.

Изменение чувствительности зоны тревоги осуществляется на пару оборотов больше, чем настройка зоны предупреждения.

После процесса настройки установите сигнализацию в режим охраны и проверьте действие датчика легким постукиванием по стойкам автомобиля, если чувствительность не устраивает – проведите дополнительную настройку, добавив по одному обороту.

Как включить и отключить датчик удара

На охранной системе шерхан 5 включение и отключение двухуровнего датчика осуществляется путем нажатия следующее комбинации кнопок на брелке: одновременно коротко нажать на кнопки (1+4). На дисплее брелока отобразится соответствующий значок.

Датчик отключается в следующем случае: автомобиль припаркован в зоне, где существует вероятность ложных срабатываний.

После включения датчика на сигнализации шерхан 4 вспыхнет 2 раза световой индикатор аварийной сигнализации, на дисплее отобразится соответствующий значок, исчезнет символ выключенного датчика, фары автомобиля мигнут 5 раз, а также брелок издаст два непродолжительных сигнала.

При выключении датчика удара на шерхан 6 вспыхнет аварийная сигнализация, на экране брелока отобразится символ, оповещающий о выключенном датчике, а также фары мигнут 5 раз, поступит один непродолжительный сигнал с брелока.

Что делать при ложном срабатывании сигнализации

Владельцы автомобилей с установленными на них сигнализациями шерхан 7 и шерхан 9 нередко сталкивались с ситуацией ложного срабатывания датчика удара. Обычно это связано с перепадами температуры, при которых кузов автомобиля «играет». Причиной ложного срабатывания является завышенная чувствительность датчика.

Для устранения необходимо сделать следующее:

  • Найти место установки датчика (в инструкции к сигнализации он имеет обозначение – VALET);
  • Настроить регулировочный вид на более низкую чувствительность при помощи отвертки по часовой стрелке;
  • Проверить порог срабатывания, путем установки автомобиля в режим охраны и постукивая по стеклу, если при легком касании датчик уже срабатывает, уменьшить чувствительность ещё на один оборот.

Scher-Khan SW-1 это однозонный микроволновый датчик для определения движения внутри салона автомобиля. Предназначен для использования в составе охранных комплексов для усиления охранных свойств системы. Имеет настройку чувствительности на определение скорости и размеров движущегося объекта. Используемый цифровой фильтр, делает его устойчивым к излучению от различных GSM-устройств.

Устройство разработано для автомобилей с напряжением питания 12 В и совместимо по разъемам подключения со всеми сигнализациями SCHER KHAN. Малые габариты SCHER KHAN SW-1 упрощают его установку в салоне автомобиля.

В комплект поставки датчика входит все необходимое для его монтажа, в том числе длинный кабель на 2,5 метра и разветвитель сигнала, позволяющий произвести его параллельное подключение со штатным датчиком удара автосигнализаций SCHER KHAN MAGICAR А, C, 3, 4, 5, 7, 9 и SCHER KHAN MEDIA ONE. Остальные модели из линейки охранных систем имеют собственный вход для этого датчика и разветвитель им не требуется.

Основные технические характеристики

  • Напряжение питания, В: 9-18
  • Ток потребления в режиме охрана, мА: не более 7
  • Длительность выходного сигнала, сек: 0,6
  • Ток нагрузки, мА: не более 100
  • Габариты, мм: 55х36х15
  • Температурный диапазон, °С: от -40 до +85

Любая охранная система не может существовать без датчиков. Как правило, это концевые датчики дверей, капота, багажника, удара. Все перечисленные устройства определяют воздействие по факту его свершения (открыли дверь, капот, ударили автомобиль). В ряде случаев этого бывает недостаточно, и здесь на помощь приходят датчики приближения, которые способны предупредить событие. По мнению специалистов, именно они отличаются особой эффективностью по охране периметра автомобиля и отпугиванию непрошенных гостей. Об одном из таких устройств, микроволновом датчике SCHER-KHAN SW-2 – новинке от компании МЕГА-Ф наш рассказ.

Принцип действия SCHER-KHAN SW-2 основан на изменении тока потребления генератора сантиметрового диапазона при изменении его частоты (стекла автомобиля прозрачны для сантиметровых волн). Частота генератора меняется при изменении параметров задающего его частоту резонансного контура. Этот контур образован антенной системой, выполненной печатным способом на плате датчика. Параметры антенной системы меняются внесением в нее посторонних предметов.

Чем крупней предмет и выше его скорость, тем сильней изменяется частота генератора, и тем больше амплитуда колебаний потребляемого им тока, соответственно, и выше чувствительность датчика. Обработкой сигналов в нем занимается микропроцессор, но регулировки сохранены стандартного типа «под отвертку». Чувствительность датчика SCHER-KHAN SW-2 регулируется сразу при инсталляции отдельно по зоне тревоги и предупреждения и далее подстройки, как правило, уже не требует. Наличие двух тревожных зон позволяет разделять реакцию охранной системы на сигналы датчика для включения тревоги или предупреждения.

Стоит обратить внимание, что датчик SCHER-KHAN SW-2 включается через 5 секунд после подачи на него питания. Это позволяет исключить его ложные срабатывания от перемещения закрывающихся стекол, зеркал и т. п.

SCHER-KHAN SW-2 рекомендуется устанавливать между передними сиденьями и закрепить при помощи двусторонней липкой основы или капроновых стяжек. u1042 Выбирая место, следует помнить, что металлические предметы и емкости с водой над датчиком могут приводить к ложным срабатываниям (при их незначительных перемещениях), а также изменению зоны чувствительности датчика. Для более эффективной работы сенсора и максимального охвата охранной зоны необходимо располагать микроволновый датчик логотипом и индикаторами вверх. Желательно не устанавливать датчик непосредственно на металле кузова, т. к. температурная деформация металла может приводить к ложным срабатываниям и искажению диаграммы антенной системы. Расстояние от нижней части сенсора до металла должно быть не менее 5 мм. Также необходимо знать, что тонировка стекол резко (а иногда и полностью) снижает внешнюю зону охраны автомобиля.

Особенностью микроволнового датчика SCHER-KHAN SW-2 является то, что при корректной настройке чувствительности он не имеет ложных срабатываний на фоне работы радиопередатчиков двусторонних охранных систем.

SCHER-KHAN SW-2 разработан специально для охранных систем SCHER-KHAN и комплектуется разветвителем сигнала, позволяющим произвести параллельное подключение данного устройства к датчику удара автосигнализаций SCHER-KHAN MAGICAR А, 3, 5, 7. Остальные модели имеют собственный вход для этого датчика и разветвитель им не требуется.

Датчик отличается стабильной работой со всеми охранными системами марки SCHER-KHAN MAGICAR и экономичным потреблением тока в режиме охраны – не более 7 мА. Малые габариты SCHER-KHAN SW-2 (55 x 36 x 15 мм) не вызовут сложностей при размещении его в салоне автомобиля.

На двухзонный микроволновый датчик SCHER-KHAN SW-2 компания МЕГА-Ф предоставляет 5 лет гарантии.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.