Обзор поляризационных фильтров для фотоаппаратов. Поляризаторы, меняющие цвет. Поляризационные светофильтры разных производителей
, (PL CIR-PL). , - (-).
, . , . , . , (135) .
. - , - . , . , .
, : . . , f22 2. , - , . , - , . Пример ниже снимается под углом 90 градусов к солнцу с широко поляризатором на 16-миллиметровом объективе. Вы можете заметить виньетку в углах. Это может произойти с использованием поляризатора на объективе с ультрашироким углом. Если это происходит с вашей камерой, это можно решить, используя фильтр, больший, чем диаметр вашего объектива, и затем прикрепление его с помощью адаптера. Если вы снимаете много широких ландшафтов с помощью поляризатора, это того стоит. Небо мягкое синее, красиво переходя от горизонта к вершине рамки, и облака мягки против этого неба. Некоторые из синих отражены в воде. Во втором выстреле взгляните на то, насколько смелее облака против неба. Небо также потеряло довольно много мягкого блюза, особенно выше. Вода также потеряла много синего оттенка, заменяясь белым от облаков, и это, как ни удивительно, прояснило затененную сторону парома. Улучшено определение облака. ND, . , .
- , . , . . , . , . , . . , ! , . , . . , : . 81, .
, . , . , . , . , . ! Первое изображение показывает каждый цвет с четко определенной линией на графике. Гистограмма с поляризованного снимка показывает гораздо более четкое представление, так как рассеянный свет исключается из попадания в линзу. . , . , . , - , . , . . ., . , . , . 20 , . , - , . . , . :
, . -, (,), -, (,), - , . , . , - . . , . , (, ..): -. , . , Tiffen, Hoya B +W. Горизонт сияет в цвете заката, поскольку солнце только что опустилось за олимпийскими горами у камеры слева. Гора Рейнир видна над Сиэтлом. Теперь посмотрим, что происходит, когда поляризатор включен. Апельсины опускаются, когда свет отходит от источника справа, и можно видеть только слабую полосу. Облака имеют то, что теперь становится знакомым ударом, когда они отрываются от неба позади них. Это еще более резко подчеркивается, когда 300-миллиметровый объектив установлен на камеру с 6 факторами урожая и увеличен на гору. И теперь с включенным поляризатором. Как и в случае с береговой линией, удаление этой дымки приводит к тому, что за ней скрывается больше деталей. Также обратите внимание на резкий сдвиг в воде. , Adobe Photoshop
. , Photoshop , . , : , . , . . , (TTL), . , - , . , -, . UV-PL-CIR Hoya, UV . Эксперимент - это половина удовольствия от фотографии, и поляризационный фильтр - отличная причина, чтобы выйти и посмотреть, как разные вещи могут выглядеть с новым глазом. В то время как они великолепны при разрезании дымки и затачивания облаков, они могут принести неожиданные результаты на поверхности, которые вы, возможно, даже не осознали, отражали столько света! Поляризационный фильтр является одним из самых важных инструментов в сумке ландшафтного фотографа. Как правило, первые фотографы-фотографы-фильтры покупают, чтобы мгновенно улучшить свои снимки, добавив яркость и контрастность с ними. В этой статье мы рассмотрим подробную информацию о поляризационных фильтрах, о том, что они делают, почему они важны и почему вы должны использовать их для своей пейзажной фотографии. Warm Polarizer Tiffen , Tiffen 812. , 7000, . #161-163 Cokin, (,). , : : , - . , . . , - . . , . Cokin A 162 B (,), - Cokin A 163 Y (,). , .
(,), -, . : - ! , . , -. , () , . , - . Одно из самых больших разочарований при съемке пейзажей связано с отсутствием цвета. Из-за того, что солнечный свет отскакивает по всей атмосфере и объектам, присутствующим в ландшафте, в конечном итоге проникает в вашу камеру под конкретными углами, многие фотографии выглядят мягкими и безжизненными. Быстрый способ уменьшить такие отражения - использовать поляризационный фильтр. Когда он прикреплен к передней части объектива и поворачивается на определенный угол, он способен вырезать большую часть отраженного света в сцене, мгновенно увеличивая полученные снимки, увеличивая насыщенность цвета и контрастность. , Adobe Photoshop
, . (Ctrl-L
) , . , .
, . - . , . (,), .
Cokin A 173 Varicolor Blue/Yellow. , . , .
, - , (,) , - . , - , Blue/Yellow Red/Green. , . , : , . При фотографировании удаленных объектов, таких как горы, поляризационный фильтр также может помочь в уменьшении атмосферной дымки. Поэтому, если вам интересно, как некоторым фотографам удается получать насыщенные цвета на своих фотографиях, особенно когда речь идет о небе, листве и удаленных предметах, вы обнаружите, что во многих случаях они в значительной степени полагаются на поляризационные фильтры. Хотя цвет может быть добавлен к фотографиям в пост-обработке, эффект поляризационного фильтра не может быть полностью воспроизведен в программном обеспечении, особенно когда речь идет об уменьшении отражений и дымки в сцене, что делает фильтр незаменимым для пейзажной фотографии.
, - . , - . , .
, . , - , . , . - - , . Cokin 173 Varicolor Blue/Yellow, - , - . , . Cokin 173 Varicolor Blue/Yellow. , . , .
FUJI Velvia, Максимальная степень поляризации происходит в круговой полосе 90 ° от Солнца, поэтому относительно легко точно определить, где небо будет казаться самым темным на ваших фотографиях. Простой трюк состоит в том, чтобы сформировать пистолет с указательным пальцем и пальцами пальца, затем наведите указательный палец прямо на солнце. Теперь поверните большой палец по часовой стрелке или против часовой стрелки. Части неба, на которых указывает ваш большой палец, имеют максимальную степень поляризации, так как они находятся под прямым углом от солнца. , - Adobe Photoshop
. , Image > Adjustment > Replace Color
. . , . - , . , . , Photoshop. C D: , . A. , Leica Digilux 1 , "". B. , Cokin VARICOLOR RED/GREEN (170), "". - . C. , Cokin VARICOLOR RED/GREEN (170), "" ("B"), (Ctrl_L). , . Это означает, что, когда солнце находится прямо над головой, близкое к зениту, небо будет поляризоваться горизонтально, заставляя небо появляться более или менее даже во всех направлениях. Взгляните на приведенную ниже фотографию в полдень. D. , Cokin VARICOLOR RED/GREEN (170), . , - .



:
, - . , . , .
1. NIKON D70, SIGMA 18-35, ..18, 1/200c, f14, ISO 200, wb "",
2. NIKON D70, SIGMA 18-35, ..18, 1/60c, f14, ISO 200, wb "", c Tiffen C-PL,
3. NIKON N65, SIGMA 28-80, ..28, 1/250c, f16, Fuji Velvia 50,
4. NIKON N65, SIGMA 28-80, ..28, 1/60c, f16, Fuji Velvia 50, c Tiffen C-PL.

NIKON D70, Sigma 28-80, .. 28. 2c, f32 ISO200, wb ", Quantaray ND8 Tiffen C-PL.


1. LEICA DIGILUX 1, ..10.9, 1/450c, f4.4, ISO100, wb "",
2. LEICA DIGILUX 1, ..10.9, 1/150c, f4.4, ISO100, wb "", c Tiffen C-PL.
Меньше рассеянного света = более жесткая гистограмма
Удаление дыма и удаление цвета
Одним из неудачных побочных эффектов использования поляризатора является ущерб, который может быть нанесен красивым цветам заката. Многие цвета, наблюдаемые на закате, происходят от света, отскакивающего от смога или частиц в воздухе. Поскольку работа поляризатора заключается в блокировке отраженного света, эти цвета исчезают. 


:
88 . - , - , .
1. NIKON D70, SIGMA28-80, .. 28, 1/50c, f22, ISO200, wb "", Tiffen C-PL ,
2. NIKON D70, SIGMA18-35, .. 18, 1/250c, f22, ISO200, wb "", Tiffen C-PL ,
3. NIKON N65, SIGMA 18-35, ..18, Kodak Ektachrome 64, 1/60c, f5.6, c Tiffen C-PL.
K (a)
HOYA PL
34
MARUMI P.L.
B + W Kaesemann Linear Polarizer
COKIN 160
Cokin
LEE Polarizer
4
4 (10)
HOYA PL_Cir
34
B + W C-PL MC
4
B + W Kaesemann Circular Polarizer
TIFFEN C-PL
4
HAMA Polarizing
LEE Circ Polarizer
4
4 (10)
COKIN 164
Cokin
MARUMI C.-P.L.
HOYA PL_Cir (Wide angle)
34
,
MARUMI Wide C.-P.L.
, .
B + W C-PL Slim Wide Angle MC
4
,



1. NIKON D70, SIGMA 28-80, ..44, ISO200, 1/400c, f10, wb "",
2. , 1/200c, f10, wb "", Cokin A 162 B,
3. , 1/200c, f10, wb "", Cokin A 163 Y
K (a)
HOYA PL-Color (B)
. .
HOYA PL-Color (Y)
. .
HOYA PL-Color (O)
. .
HOYA PL-Color (R)
. .
COKIN 161 (Polacolor Red)
. .
COKIN 162 (Polacolor Blue)
. .
COKIN 163 (Polacolor Yellow)
. .
MARUMI Wonder Color B-C
. .
MARUMI Wonder Color Y-P
. .
MARUMI Wonder Color B-P
. .
MARUMI Wonder Color R-P
,
TIFFEN Warm Polarizer
5
, 812.
SINGH-RAY C-PL + A-13
, 81, Cokin P.
B + W Warm Tone C-PL
4
, 81.
HOYA UV PL_Cir
34
, UV
HOYA Pol-Conversion
85B. .


-
1. NIKON D70, SIGMA 18-35, ..18, 1/60c, f14, ISO 200, wb "", c Tiffen C-PL,
2. NIKON D70, SIGMA 18-35, ..18, 1/40c, f14, ISO 200, wb "", Cokin P 173 Varicolor Blue/Yellow.


,
:
, . , .
NIKON N65, SIGMA 28-80, ..28, Fuji Velvia 50, 1/30c, f5.6, c Cokin A 173 Varicolor Blue/Yellow.




:
- .
1. NIKON D70, SIGMA 28-80, ..28, ISO200, 1/60c, f13, wb "", Cokin 173 Varicolor Blue/Yellow "blue",
2. , 1/60c, f13, Cokin 173 Varicolor Blue/Yellow "yellow"
3. , 1/40c, f10, Cokin 170 Varicolor Red/Green "green"
4. , 1/60c, f13, Cokin 172 Varicolor Pink/Orange "pink".

Большинство объективов рассчитаны на резьбовую резьбу фильтра в передней части объектива, позволяя монтировать любой фильтр соответствующего размера. Такие линзы могут содержать круговой поляризационный фильтр, также известный как «круговой поляризатор». Круговой поляризатор очень прост в использовании, и как только он прикреплен к передней части объектива, его можно поворачивать либо по часовой стрелке, либо против часовой стрелки, чтобы увеличить или уменьшить эффект поляризации. Поляризация может сильно различаться в зависимости от небесного положения Солнца, поэтому важно понимать, что время суток и время года могут влиять на величину поляризации, которую можно получить из поляризационного фильтра. 
![]()
-
:
, - : , "" .
1. LEICA DIGILUX 1, ..8, 1/100c, f8, ISO100, wb ,
2. LEICA DIGILUX 1, ..8, 1/20c, f8, ISO100, wb , Cokin 173 Varicolor Blue/Yellow.
, . . Adobe Photoshop, . , .


С другой стороны, когда солнце приближается к горизонту в моменты восхода и захода солнца, небо будет поляризоваться в основном вертикально. Это может представлять проблемы при съемке пейзажей с широкоугольным объективом, так как более поляризованные области неба будут видны в рамке, как показано ниже. ![]()

K (a)
HOYA Vario PL-Color (Y/B)
, . .
HOYA Vario PL-Color (Y/G)
, . .
HOYA Vario PL-Color (Y/R)
, . .
HOYA Vario PL-Color (R/B)
, . .
HOYA Vario PL-Color (R/G)
, . .
COKIN 170 Varicolor Red/Green
6
. .
COKIN 171 Varicolor Red/Blue
5
. .
COKIN 172 Varicolor Pink/Orange
5
. .
COKIN 173 Varicolor Blue/Yellow
4
. .
COKIN 174 Varicolor Green/Lime
4
. .
SINGH-RAY Gold + Blue Polarizer
, Cokin P.
MARUMI Changeable Color Y-G
MARUMI Changeable Color Y-R
MARUMI Changeable Color G-R
MARUMI Changeable Color B-Y
MARUMI Changeable Color R-B

Когда солнце поднимается слева от рамки, очень ясно, что правая сторона неба на изображении - это где максимальная степень поляризации, что делает эту часть неба намного более темной по сравнению с левой. Такие ситуации обычно встречаются при фотографировании ландшафтов в золотой час, поэтому при использовании поляризационного фильтра необходимо соблюдать осторожность, особенно при съемке с широкоугольным объективом. В некоторых случаях может оказаться полезным переключиться на телеобъектив и сконцентрироваться на гораздо меньшей площади сцены, эффективно скрывая неровное небо.
Сегодня в распоряжении фотографов целый арсенал инструментов — современные цифровые камеры, объективы, дополнительный инвентарь и, конечно, фильтры. Они бывают разными и используются в зависимости от конкретной ситуации и задачи, которую ставит перед собой фотограф.
Особого внимания заслуживает поляризационный фильтр для объектива . Он есть у каждого хорошего специалиста. Устанавливают его на объектив в солнечный день для устранения бликов от неметаллических поверхностей.
Вот более экстремальный пример той же проблемы, возникающей на закате. 
Однажды проблема с поляризацией в небе стала очень очевидной. Здесь можно ясно видеть, что центр неба находится там, где максимальная степень поляризации - как левая, так и правая стороны кадра выглядят намного ярче в сравнении.
Это происходит потому, что солнце садится на правую сторону рамы, а это означает, что самая темная часть неба была бы вертикальной, как видно здесь. Градиентные небеса могут быть очень трудными для обработки в пост-обработке, поэтому нужно быть очень осторожными при использовании поляризационных фильтров, близких к временам восхода и захода солнца, особенно при использовании широкоугольных объективов. Во многих случаях сокращение количества захваченного в сцену неба и поворот поляризационного фильтра для уменьшения его эффекта может оказаться эффективным, как показано ниже.
Цвета становятся более насыщенными, сглаживается яркость небесной синевы. Также удаётся избавиться от дымки при фотографировании объектов издали и от бликов стекла и воды при съемке водоёмов. Положение светофильтра можно регулировать, чтобы получить нужные оттенки на фото, которых нельзя добиться путём обработки.

Однако в некоторых случаях, когда повторное кадрирование нежелательно, возможно, лучше полностью снять поляризационный фильтр, чтобы избежать захвата градиентного неба. Когда ваша камера направлена на ту часть неба, которая имеет максимальную степень поляризации, а круговой поляризационный фильтр находится в самой сильной точке, небо может казаться неестественно темным в изображениях, что делает его очень поддельным. В таких ситуациях вращение фильтра далее и, таким образом, уменьшение эффекта поляризационного фильтра может позаботиться о проблеме, создавая не только более яркое небо, но и устраняя возможность наличия на фотографии градиентного неба.
У всех производителей можно найти на первый взгляд одинаковые фильтры, но по разной стоимости. Самые дешёвые представляют собой стеклянный светофильтр в толстой оправе.
Более дорогие модели имеют тонкую оправу, которая исключает виньетирование при использовании на широкоугольной технике. Специалисты рекомендуют не экономить на данном устройстве и советуют приобрести качественное изделие, которое прослужит долго.
Взгляните на два изображения ниже. Чтобы позаботиться о проблеме, все, что мне нужно было сделать, это повернуть фильтр, пока небо не вернется в более яркое состояние. Одной из основных причин, почему фотографы используют поляризационные фильтры, является уменьшение отражений в сцене. Размышления повсюду вокруг нас, и они очень распространены в природе. Помимо общих отражений воды, происходящих из прудов и озер, мы можем иметь дело с отражениями в окнах или, возможно, даже крошечными отражениями света, отскакивающими от растительности или камнями, окружающими водопады.
Работа с поляризационным фильтром и без него
Использование поляризационного фильтра позволяет задержать или преобразовать поляризационный свет, который отражается от блестящих поверхностей. Для этого между двумя стеклянными линзами устанавливают плёнку. Поворачивая верхнее кольцо светофильтра, можно регулировать степень блокировки поляризации света.
В таких ситуациях использование поляризационного фильтра может значительно уменьшить отражения, даже потенциально увеличивая контрастность и насыщенность изображения. Взгляните на изображение ниже. Как вы можете видеть, пруд отражал небо и деревья на заднем плане в моей камере.
Некоторую дымку относительно легко обрабатывать в посте, но, когда ее много, круговой поляризационный фильтр может определенно помочь. Взгляните на приведенное ниже сравнение изображений. Совершенно очевидно, что между этими двумя изображениями существует существенная разница. Как вы можете видеть, во всем изображении есть огромные различия. Во-первых, изображение с поляризационным фильтром имеет значительно меньше мутности в отдаленных горах. Во-вторых, взгляните на красочные области изображения: красные и желтые цвета выглядят намного более насыщенными.
По оказываемому на изображение эффекту фильтры делят на:
- общего назначения,
- меняющие цвет,
- совмещённые с другими фильтрами,
- усилители конкретных цветов.
Поляризационные фильтры общего назначения классифицируют на две категории — линейные и циркулярные поляризационные фильтры (другое название — круговые).

С появлением «цифры» линейные модели практически ушли с рынка, тем не менее, эффект от их использования не хуже, чем от циркулярных.
Для цифровых камер, оснащённых функцией автофокуса, рекомендуется использование круговых поляризационных фильтров. Оно состоят из двух оправ, вращающихся друг относительно друга для достижения нужного эффекта.
ВИДЕО ОБЗОР
- не применять на сверх широкоугольных объективах, так как будет сложно добиться равномерной поляризации,
- объект съёмки должен находиться под прямым углом к фотографу, это позволит получить максимальный эффект; если солнце находится сзади или спереди, результат использования фильтра будет минимален,
- эффекта не будет при рассеянном освещении, например, в пасмурный день,
- установка данного типа фильтра поверх другого может дать эффект виньетирования, снизить пропускание света,
- непредсказуемый результат может дать съемка через стекло, например, оконное.
На что обратить внимание при покупке — какие поляризационные фильтры лучше
Качественные фильтры стоят недёшево. Так, специалисты не рекомендуют тратить средства на устройства стоимостью менее полутора тысяч рублей.
При этом если вы пользуетесь разными объективами, возникает ещё одна проблема — либо покупать фильтр для каждого из них, либо пользоваться переходником. Самый простой выход из ситуации — определиться с самым часто используемым вами объектовом и купить устройство только для него.
Для начала выберите нужный вид устройства — линейный или круговой. Второй обязателен для цифровых камер с автофокусом.

Важно обратить внимание на материалы, из которых изготовлено устройство. Посмотрите через него на небо или экран компьютера. Дешёвые устройства дадут помехи в виде замутнённой картинки, нечетного изображения. Особенно это скажется на качестве фотографии при съемке на камеру с качественной матрицей.
Попросите у продавца несколько моделей и сделайте одинаковые кадры, чтобы сравнить результат при максимальном увеличении.

Для хороших зеркальных камер устройства подбираются по диаметру, он указывается производителем на упаковке и на самом устройстве.
По производителям условно можно разделить фильтры на следующие категории:
- лидеры: B+W Nano, Marumi Super DHG, Hoya Super HMC,
- среднее качество: B+W Pro, Marumi DHG, Hoya HMC,
- влагозащитные: B+W, Hoya HD, Marumi WPC CPL,
- стандартные — как правило, все низкого качества.

Устройства среднего качества при более доступной цене могут сохранять практически все свойства фаворитов. В частности, стоит отметить продукцию фирмы Marumi. При высоком качестве их цена остаётся вполне демократичной. При этом они не предлагают инновационных решений, а просто делают хорошие фильтры для постоянного использования.

Но среди самых лучших поляризационных фильтров специалисты выделяют следующие:
- Marumi DHG Super CPL. Имеет ультратонкую оправу, поэтому может использоваться даже для объективов 16 мм. Быстро пачкается, и порою его сложно отчистить, но свои задачи решает уверенно. Производство находится в Японии. Стоит отметить, что японские компании уверенно теснят немецких производителей, которые ещё не так давно были безусловными лидерами.
- Carl Zeiss T POL Filter. Отличаются тонкой оправой, малым весом, лёгкой конструкцией. Стоимость достаточно высокая, но она оправдана отличным качеством.
- Hoya Super HMC. Главный недостаток — отсутствие резьбы, что делает невозможным их одновременное использование с другими видами фильтров.
- B+W KSM Nano. Производитель использует дополнительный восьмой слой без нарушения цветового баланса и светопропускания. Также оснащены гидрофобным покрытием, которое обеспечивает скатывание капель влаги в шарики и удаление их со стекла. Латунная оправа снижает риск прикипания устройства к объективу.
Таким образом, если не профессионал, можно остановиться на моделях средней ценовой категории, которые при доступной цене обеспечат максимально высокое качество изображения.

Компании, производящие видеорегистраторы, стараются привлечь внимание покупателей разными нововведениями — GPS и Wi-Fi модуль, G-сенсор, а не так давно технику оснастили ещё и поляризационными фильтрами. Устанавливаются они, как правило, отдельно, и в комплект не входят. Крепятся на магнит или резьбовое соединение.

Предназначены для устранения бликов, отражения от лобового стекла. Картинка получается более четкой и насыщенной. Особенно это критично в яркую солнечную погоду, в то время как в пасмурный день и вечером результат может быть обратным, поэтому в такой ситуации устройство лучше снять.
ВИДЕО
Покупка поляризационного фильтра для видеорегистраторов Mia
и других брендов позволит улучшить качество изображения, что может быть критичным в случае аварийной ситуации и дальнейшем просмотре записи с сотрудниками ДПС.
Согласитесь, будет обидно, если номер виновника ДТП окажется нечитаемым из-за солнечных бликов или не удастся рассмотреть другие детали произошедшего на дороге.

