Благословенный месяц раджаб поздравление открытки. Юсуп из муркели. лакский поэт. Является ли пост в месяц Раджаб обязательным

19 августа 2017 года в рамках XI межрегионального фестиваля национальных культур «Страна в миниатюре» состоялся «ДЕНЬ ТАТАРСКОЙ КУЛЬТУРЫ », организаторами которого выступили министерство культуры Тульской области и Центр народного творчества ГУК ТО «ОЦРИНКиТ».

Главной целью проведения праздника является укрепление единства российской нации и этнокультурного развития народов России в Тульской области.

Торжественно открыла «День татарской культуры» министр культуры Тульской области Т.В. Рыбкина . Также с приветственными словами выступили Имам Тулы и Тульской области Р.З. Давыдов, Председатель исполкома Тульского регионального отделения «Ассамблея народов России» Л.И. Райхлин и Председатель Президиума региональной общественной организации «Татарская национально-культурная автономия города Москвы» Хусаинов А.У.

Свою творческую программу представили Новомосковская татарская национально-культурная организация и национальные группы, проживающие в Тульской области (рук. Насибуллин Ф.К.), творческие коллективы «Татарской национально-культурной автономии города Москвы» (рук. Хусаинов А.У.) и ансамбль тюркской этники и ремёсел «Риваять» г. Казань (рук. Габитов Р.).

Во время конкурса «Татарочка-2017» участницы рассказали о традициях и обрядах, а также презентовали национальные костюмы и семейные блюда. Победительницей стала Халитова А.Н.

Памятные подарки и сувениры участникам мероприятия вручили представители Тульского регионального отделения «Ассамблея народов России» - Председатель Совета Мусаев Т.К. и Председатель исполкома Райхлин Л.И.

Центру народного творчества вручили благодарственное письмо от Региональной общественной организации «Татарская национально-культурная автономия города Москвы» за организацию и проведение праздника.

За укрепление общероссийского гражданского единства, развитие этнокультурного многообразия народов России в Тульской области, активное участие в мероприятии «День татарской культуры» в рамках XI межрегионального фестиваля национальных культур «Страна в миниатюре» благодарственные письма министерства культуры Тульской области были вручены Насибуллину Ф.К. (рук. Татарской национально-культурной автономии г. Новомосковск), Давыдову Р.З. (Имам г. Тулы и Тульской области), Хусаинову А.У. (Председатель Президиума Региональной общественной организации «Татарская национально-культурная автономия города Москвы»), Фарисову Ф.Ф. (рук. Региональной общественной организации «Татарская национально-культурная автономия города Москвы»), Шигапову И.Х. (режиссёр культурных программ Региональной общественной организации «Татарская национально-культурная автономия города Москвы»), Габитову Р.Ф. (рук. ансамбля тюркской этники и ремёсел «РИВАЯТЬ» г. Казань).

Кроме того, благодарственные письма ГУК ТО «ОЦРИНКиТ» были вручены участникам Татарской национально-культурной автономии г. Новомосковск, национальной татарской группы г. Венёв, Тульского регионального отделения «Ассамблея народов России» и Общественной организации «Азиатское содружество».

Благодарим за участие, желаем успехов и надеемся на дальнейшее сотрудничество, а также приглашаем всех желающих 17 сентября 2017 года в ЦПКиО им. П.П. Белоусова на фестиваль-конкурс «Национальные праздники», на котором национально-культурные организации Тулы и Тульской области представят свои обряды, традиции, песни и танцы.

Сценарий праздника «Фестиваль народов России:

праздник татарской культуры».

Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 91

г. Нижнего Новгорода Микряшова В.Ю.

Аудитория: начальные классы.

Цели:

Познакомить детей с традициями, культурой, обычаями татарского народа;

Развивать эмоциональные, эстетические, физические качества детей;

Формировать коммуникативные умения: умения общаться со своими сверстниками, взаимопонимания и сопереживания;

Воспитывать толерантное отношение к культурам народов России.

(Праздник проходил в школе как фестиваль национальных культур народов России, где каждый класс представлял какой-либо народ.)

Атрибуты:

Канат, шарики, 2 ложки, ведёрки, лошадки на палках, мешки, карточки с пословицами, национальные татарские костюмы и предметы быта, блюда татарской кухни. К сказке : колотушка, корзинка, клубок, 2 сундука, игрушки змей и пауков, «драгоценности», изображение домика, казан и ложка, гребень, веник.

1. Вступление:

(Праздник предваряет песня «Родина моя» слова: Р.Рождественского, музыка: Д.Тухманова.)

Россия – многонациональное государство. На территории нашей страны проживает более 100 различных народов и у каждого народа своя культура, свои традиции, обычаи. Второй по численности населения народ в Российской Федерации-татарский народ. Ему мы и посвятим сегодня праздник- фестиваль национальных культур.

2. Мультфильм «РФ Татарстан».

3.Игра «Два сапога-пара» (Собрать части татарских пословиц в одну.)

На родной стороне / даже дым сладок.

Слово не имеет крыльев,/ но облетает весь мир.

Чужой совет слушай, / но живи своим умом.

Спешащая нога / скоро спотыкается.

Сказанное слово- / выпущенная стрела.

Добром за добро платит каждый, / добром за зло- настоящий человек.

Без пчелиных укусов / мёда не бывает.

4. Постановка по мотивам татарской народной сказки «Падчерица».

Жил в давние-предавние времена человек. Были у него дочь, сын и падчерица. Падчерицу в доме не любили, обижали и заставляли много работать, а потом решили отвести в лес на съедение волкам. Вот брат и говорит ей:

Брат: Поедем со мной в лес. Ты будешь ягоды собирать, а я дрова рубить.

Захватила падчерица корзинку, положила туда клубок ниток и пошла

с братом в лес. Как только приехали в лес, остановились на полянке, брат сказал:

Брат: Ступай, собирай ягоды и не возвращайся, пока я не закончу рубить дрова. Возвращайся лишь тогда, когда стихнет звук топора.

Взяла девушка корзину и пошла собирать ягоды. Как только она скрылась из виду, брат привязал к дереву большую колотушку и уехал.

Девушка идёт по лесу, ягоды собирает, иногда останавливается, прислушивается, как брат топорм стучит и идёт себе дальше. Она и не догадывается, что это не брат стучит топором, а колотушка качается от ветра и ударяет о дерево: тук-тук! Тук-тук!

Набрала она полную корзину ягод. Уж и вечер наступил. Колотушка перестала стучать. Прислушалась девушка-тихо кругом.

Падчерица: Видно, брат окончил работу. Пора и мне возвращаться.

Подумала девушка и вернулась на полянку. Смотрит она – на полянке никого нет. Заплакала она и пошла по лесной тропинке, куда глаза глядят.

Шла девушка, шла. И вдруг клубочек у неё выкатился из корзинки. Стала она клубочек искать, приговаривая:

Падчерица:

Вот уже вечер настал, страшно стало девушке. Где укрыться на ночь?

По счастью увидела она невдалеке огонёк и обрадовалась:

Падчерица: Наконец-то я до жилья добралась!

Подошла девушка к маленькой избушке. А в ней жила бабушка Сююмбике. Вошла девушка в дом, поздоровалась со старушкой:

Падчерица: Исянмесез! (Здравствуйте!) Укатился мой клубочек, не видал ли кто его?

Бабушка: Ты, девушка, пришла издалека. Сначала отдохни да мне помоги, а потом уж и про клубочек спрашивай.

Осталась девушка у бабушки Сююмбике. На утро …

Бабушка: Доченька, старая я стала, руки не слушаются. Помоги порядок в доме навести. Видишь. Пол не метён, возьми веничек в углу да подмети.

Падчерица: Да, конечно, бабушка, мне не трудно.(Подметает веником пол)

Бабушка:

Стала девушка расчёсывать волосы Сююмбике гребнем, да так и ахнула – у старухи в волосах полно жемчуга да самоцветов, золота да серебра!

Девушка ничего старухе не сказала, а волосы лишь расчесала.

Бабушка: А теперь, доченька, позабавь меня, старую, попляши педо мной.

Не отказалась девушка. Стала плясать перед старушкой.

Только она закончила плясать, как у старухи новое дело готово.

Бабушка: Ступай, доченька, посмотри, не приготовился ли плов в казане?

Пошла девушка, заглянула в казан… А там полно золота да серебра,

жемчуга да камней самоцветных.

Бабушка: Ну как, доченька, приготовился ли плов?

Падчерица: Приготовился. Бабушка.

Бабушка: Вот и хорошо! А теперь исполни мою последнюю просьбу-

попляши ещё разок!

(Падчерица пляшет татарский национальный танец.)

Бабушка: Теперь, доченька, можешь идти домой.

Падчерица: Я бы рада, бабушка, да дороги не знаю.

Бабушка: Ну, такому горю легко помочь, дорогу тебе твой клубочек укажет.

А ещё, возьми с собой вот этот сундучок. Только ты его не открывай до тех пор, пока домой не придёшь. Хуш! (Прощай!)

Падчерица: Рахмат! (Спасибо!) Хуш! (Прощай!)

Идёт девушка день, идёт ночь, стала на заре к родной деревне подходить.

Тут увидели её брат с сестрой. Вошла девушка в дом,открыла сундучок, и все увидели, что там полным полно золота, серебра, жемчугу и всяких драгоценных камней.

Стало брату с сестрой завидно, и решили они тоже разбогатеть. Расспросили обо всём падчерицу.

Вот сестра взяла клубок и поехала с братом в лес. В лесу брат стал рубить дрова, сестра ягоды собирать. Как только она скрылась из виду, брат привязал к дереву большую колотушку и уехал.

Вернулась девушка на полянку, а брата уже нет. Пошла она по лесу и через некоторое время дошла до избушки бабушки Сююмбике.

Сестра: Укатился мой клубочек, не видал ли кто его?

Бабушка: Видела. Только сначала дома прибери.

Сестра: Хорошо, бабушка. (Размела мусор по разным углам.)

Бабушка: А теперь расчеши мне волосы, доченька.

Стала девушка расчёсывать волосы Сююмбике гребнем, и увидела – у старухи в волосах полно жемчуга да самоцветов, золота да серебра!

У девушки глаза разгорелись, и стала она торопливо набивать карманы драгоценностями.

Бабушка: А теперь, доченька, попляши-ка!

(Сестра пляшет татарский национальный танец.)

Стала девушка плясать, а у неё из карманов посыпались драгоценные камни. Старуха Сююмбике увидела, ни слова не сказала, только послала её посмотреть, не приготовился ли плов в казане.

Пришла она на кухню, заглянула в казан – а в казане полно золота, серебра, самоцветов.

Сестра: Так вот, как моя сестра разбогатела!

Не утерпела девушка. Снова набила карманы золотом и серебром.

А когда вернулась, старуха опять заставила её плясать, и опять посыпались самоцветы. (Сестра пляшет татарский национальный танец.)

После этого Сююмбике сказала:

Бабушка: Теперь, доченька, ступай домой и возьми с собой вот этот чёрный сундучок. Когда придёшь домой, откроешь его.

Обрадовалась девушка, подхватила сундучок, втропях жаже не поблагодарила старуху и побежала домой. Торопиться, нигде не останавливается.

На третий день показалась родная деревня. Девушуа прибежала домой, ни с кем не поздоровалась, кинулась сундучок отркрывать. Только она откинула крышку, выползли из сундучка змеи да пауки и стали её жалить и кусать.

5. Праздник Сабантуй.

Много праздников у татарского народа: Нувруз, Сюмбеля, Сабантуй.

Самый любимый, весёлый, самый яркий праздник татар – Сабантуй. Переводится с татарского языка, как «праздник плуга». Это праздник земледелия, день поклонения Земле.

Проводили праздник весной, когда впервые выходили в поле на пашню (в апреле). Прокладывали плугом первую в данном году борозду. В старину землю вспахивали плугом (показать картинку). Сейчас Сабантуй устраивают в июне- по окончании сева.

Начинался праздник Сабантуй с приготовления: хозяйки начищали дом до блеска, готовили традиционные татарские блюда. Съезжались гости. На празднике их ждали пироги и другие угощения, веселье и состязания.

1 ребёнок: На веселый Сабантуй

Мы позвали всех друзей.

Будем петь и танцевать,

Дружно, весело играть.

2 ребёнок: Праздник, праздник к нам пришел .

Все об этом знают.

Всюду музыка слышна,

Баянист играет.

Победит, кто будет сильным,

Смелым, ловким, удалым!

Пригодиться здесь сноровка

И отвага молодым.

3 ребенок: Будем мы соревноваться,

Будем с вами мы играть,

Кто сильнее, кто быстрее,

Сможем мы сейчас узнать .

Вместе: Веселись же и ликуй!

Это праздник Сабантуй!

Частушки.

1. Мы ребята из Казани

К вам приехали на час.

Приготовили частушки,

Посмешить хотели вас.

2. Эх, топни нога!

Топни, правенькая!

Я - татарка боевая,

Хоть и маленькая!

3.Роза песни поёт,

В пляске спуску не даёт!

Веселись и ликуй!

Это праздник Сабантуй!

4.Я - весёлый паренёк

В тюбетейке на бочок.

Сапоги стоптал до дыр.

Разудалый я батыр!

5. На камзоле у меня

Цветы распускаются!

На такую красоту

Пчёлы все слетаются!

6.За меня батыры бьются.

Как драчливы петухи.

Написали бы мне лучше

Задушевные стихи!

7.Я сегодня на Нуврузе

Проплясала два часа.

Ноги целые остались,

Отвалилася коса!

8. На столе подарков много.

На балконе ждёт баран.

Значит, праздник будет вскоре-

Курбанбайрам!

9. С речкой, летом и теплом

Трудно расставаться.

Приглашаем всех в Казань

В аквапарк, купаться!

10. Мы частушки вам пропели,

Вы скажите от души,

Хороши ль частушки наши?

И мы тоже хороши!

4 ребёнок: А теперь все – играть на луга, детвора!

Пусть от вашего смеха и песни, и гама

Улыбнуться усталые, добрые мамы

Да и вам позабыть про печали пора!

5 ребёнок: Внимание! Внимание!

Начинаем игры, соревнования.

Наш Айрат наездник смелый,

На коне он скачет белом

Вьётся пыль из под копыт,

Грива у коня блестит.

Конкурс (командный) «Наездники (Мальчики-участники на конях на палочках по команде бегут определённую дистанцию и передают «коней»

следующему участнику.)

6 ребёнок: Эй, джигиты, что сидите?

В поле все скорей бегите

Мы посмотрим кто сильнее,

Кто шустрее и смелее.

7 ребёнок : Вот по ложке вам, ребята,

Вы покрепче их держите.

Вы бегите без оглядки,

Шарики не пророните.

Конкурс (командный) « Донеси в ложке шарик и не урони его.»

8 ребенок: Вёдра, полные воды,

Очень быстро пронеси

Смех, улыбки, шутки пляс –

Всё здесь это есть сейчас.

Конкурс (командный) « Донеси вёдра с водой»

9 ребенок: Вот высокий шест стоит,

Всех людей к себе манит.

А попробуй-ка в мешке

Пробежаться по траве.

Конкурс (командный) «Бег в мешках»

10 ребенок: Мальчиков, парней, ребят

Вызываем на канат

Семь тут слева, семь тут справа,

Только мускулы трещат.

Конкурс « Перетяни канат».

6. Итоги праздника. Награждение победителей.

- Вот и подошёл к концу праздник, пора подвести итоги состязаний. Вы оказались такие сильные, ловкие, быстрые.

- А самое главное - познакомились с культурой: традициями, сказками, песнями и танцами татарского народа. Теперь вам предстоит попробовать традиционные блюда татарской кухни: чак-чак, балиш, пярямяча.

В этот месяц все благие дела увеличиваются в десятки и в сотни раз, чему есть многочисленные свидетельства от Асхабов нашего Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!) и потому решил сделать небольшую подборку, в которой рассказывается о достоинстве этого поистине великого дара Всевышнего - месяце Раждаб:
В 2011 году месяц Раджаб приходится на 3 июня - 1 июля

Раджаб является одним из трех священных месяцев (Раджаб, Шаабан, Рамадан), являющихся величайшей милостью Всевышнего Аллаха к Своим рабам. В эти месяцы вознаграждение за добрые деяния и поклонение Всемогущий Аллах увеличивает многократно и прощает грехи тем, кто искренне в них раскается.

Один из хадисов Пророка (мир ему и благословение) гласит: "Если хотите успокоения перед смертью, счастливого конца (смерти, будучи мусульманином) и защиты от шайтана - уважайте эти месяцы, соблюдая пост и сожалея о грехах" . Согласно другому хадису, воздаяние (вознаграждение за добрые деяния и наказание за грехи) в месяц Раджаб увеличивается в 70 раз. Раджаб также является одним из 4-х запретных месяцев (Раджаб, Зуль-Каада, Зуль-Хиджа, Мухаррам), в которые Всевышний особенно запретил грехи и конфликты.


В достопочтенном хадисе, переданном Саййидин Хасаном, любимым внуком Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) сказано: «В году есть такие четыре ночи, в которые Милость, Прощение, Щедрость, Благословения и Подарки Аллаха падают на землю как дождь (т.е. в неисчисл.количестве). И благословенны же те, кто знают или узнают истинное значение и ценность таких ночей, а именно: 1) Первая ночь месяца Раджаб 2) Ночь 15 Шаабана 3) Ночь в Праздник Рамадана и 4) Ночь в Курбан-Байрам».

Так как в Исламе мы следуем лунному календарю, то и исчисление каждого дня начинается с захода солнца (т.е. с вечера). Таким образом, 1-я ночь Раджаба это именна та ночь, когда Раджаб только начался (и за ней следует 1-й день Раджаба), Ночь 15 Шаабана означает ночь с 14 на 15 Шаабана, Ночь в Праздник Рамадана означает ночь перед Праздником Ураза-Байрам, а Ночь в Курбан-Байрам, соответсвенно, означает ночь перед праздником Курбан-Байрам (т.е. ночь с 9 на 10 Зуль-Хиджа).

Те люди, которые ценят великую значимость этих ночей, конечно же, проводят их не в непослушании или грехе, а в поклонении и покорности, в совершении благотворительных и прочих благих деяний, в намазах, дуа и зикре. И в такие особые ночи разумные люди прикладывают все усилия, чтобы Всевышний стал ими доволен. Эти ночи дают им возможность все более и более приблизиться к Богу.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) также сказал: «Кто проводит 1-ю ночь Раджаба в поклонении и послушании, то его сердце не умрет даже тогда, когда умрут сердца других. (Более того), Всевышний погрузит такого человека в свои милости и очистит от грехов настолько, как если бы этого человека только что мать родила на свет (т.е. говорится о безгрешном новорожденном). И через Милости, ниспосланные Аллахом в эту ночь, этот человек получит разрешение заступиться за 70 человек, обреченных на Адские Муки» .

Ранее служители в Каабе держали ее открытой в течение всего месяца Раджаб, с 1-го дня по последний, в знак почтения и уважения к этому священному месяцу. А в другие месяцы, они открывали Каабу только по понедельникам и по пятницам. Они говорили, «Этот месяц (Раджаб) - месяц Господний, а этот Дом (Кааба) - Дом Господний. А так как люди - рабы Божьи, то как же мы можем держать их вдали от Дома Господня в Месяц Господний?»

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: "Помните, Раджаб - месяц Всевышнего, кто будет соблюдать пост хоть один день в этом месяце, тем Аллах будет доволен" . Раджаб назван месяцем Всевышнего за огромное вознаграждение и щедроты, ниспосылаемые в этом месяце.

Слово "Раджаб" состоит из трех букв (в арабском языке нет гласных): "Р" означает "рахмат" (милость Всевышнего), "дж" - "джурмул´абди" (грехи слуг Аллаха) и "б" - "бирру Ллахи Та´аля" (Добро Аллаха Всевышнего). И Аллах говорит: "О, слуги Мои, Я сделал так, чтобы грехи ваши были заключены между Моей милостью и Моим добром".

Особенно ценными являются первый день и первая ночь, первый четверг Раджаба, 15 день и 15 ночь и 27-ой день и ночь месяца Раджаб (в ночь с 26 на 27 Раджаба Пророк (мир ему) совершил Мирадж - вознесение). Эти ночи желательно провести в молитвах и поминании Аллаха, а дни - в посте. В хадисах говорится: "Тот, кто проведет первую ночь месяца Ражджаб в поклонении Всевышнему, у того сердце не умрет, когда тело испустит дух. Аллах вливает ему добро через голову, и выйдет он из своих грехов, будто мать только родила его. Он получит право на заступничество и ходатайство (шафаат) за 70 тысяч грешников, которые должны были попасть в Ад". Посланник Аллаха (мир ему и благословение) передал, что в первую ночь Раджаба ду´а (просьбы) принимаются Аллахом. Этой благословенной ночью Амина дочь Вахба понесла в своем чреве Мухаммада (мир ему) последнего Божьего Пророка. Также из хадисов по этому поводу: "Соблюдайте пост в первый, пятнадцатый и последний день месяца Раджаб и получите такое же вознаграждение, как за целый месяц поста, ибо оно записывается десятикратно. И не забывайте ночь на первую пятницу Раджаба". Это Ляйлят-уль-Рагаиб - Ночь Рагаиб, - когда произошло бракосочетание родителей Пророка Мухаммада, мир ему, Абдуллы и Амины.

Кроме прочего, передают, что в Раджаб Нух (мир ему) вошел в ковчег, Муса (мир ему) со своим народом совершил чудесный переход через море, покаяние Адама (мир ему) было принято, родился Пророк Ибрахим (мир ему), Иса (мир ему) и Али (да будет доволен им Аллах).

В многих хадисах колоссальное значение уделяется раздаче садака (милостыни) в месяц Рaджaб и посвящению ночей поклонению Аллаху, молитвам и зикру. Желательно чаще в этот месяц читать суру "Ихляс". Очень рекомендуется выполнение специального намаза в первый день, в середине и в последний день Раджаба.

Кроме этого, в этом месяце желательно читать следующее обращение к Аллаху, так как Пророк (мир ему и благословение) часто говорил в Раджаб: "О, Аллах, благослови нас в Раджабе и Ша´бане и доведи нас до Рамадана". Также из желательных поступков этого месяца - совершение Умры. Известно, что в месяц Раджаб Умар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах) любил совершать Умру.

Дорогие братья и сестры! Поздравляю вас с наступлением священного месяца Раджаб и с благословенной пятницей! Джума Мубарак, как же это прекрасно! Столько благодати, МашаАллагь!

Желаю всем нам успехов на пути познания себя, своей религии, своего Господа, на пути к совершенству нашего имана, наших нравов и к совершенству в соблюдении нашей религии...

Приходит день, приходит ночь, и в каждой минуте есть особенная милость Аллаха, поэтому не переставайте делать дуа, поминать Всевышнего и Посланника Аллаха (саллаллагьу алейгьи ва саллам), пусть сердце будет занято благим...

Значение слова «Раджаб» особенное, оно состоит из трех букв (в арабском языке нет гласных): «р» означает «рахмат» (милость Всевышнего), «дж» – «джурмул ‘абди» (грехи слуг Аллаха) и «б» – «бирру Ллахи Та’аля» (добро Аллаха Всевышнего). И Аллах говорит (смысл): «О, слуги Мои, Я сделал так, чтобы грехи ваши были заключены между Моей милостью и Моим добром»...

В хадисе сказано, что тот, кто постится хотя бы один день в месяце Раджаб, войдет в Рай Фирдавс. Постящийся два дня получит двойную награду. Для того, кто будет поститься три дня, будет вырыт огромный ров, отделяющий его от адского огня. И ров будет настолько широким, что для пересечения его потребуется год. Тот, кто будет поститься в этот месяц четыре дня, будет защищен от сумасшествия, слоновой болезни и проказы. Постящийся в течение пяти дней будет защищен от наказания в могиле. Тот, кто постится шесть дней, будет вoскрeшeн в Судный день с лицом, сияющим ярче и прeкрaснee, чем пoлнaя луна. Пост длиною в семь дней Всевышний вознаградит закрытием перед ним дверей Ада.

Постящемуся в течение восьми дней Аллах откроет двери Рая. За пост в течение четырнадцати дней Он наградит чем-то настолько прекрасным, о чем не слышала ни одна живая душа. Тому же, кто будет поститься в течение пятнадцати дней Раджаба, Аллах даст такой статус, что ни один из приближенных ангелов не пройдет мимо этого человека, не сказав: «Поздравления тебе, так как ты спасен и находишься в безопасности». Огромный саваб (вознаграждение) обещан и тем, кто постится весь месяц Раджаб. Хадис, переданный Анасом ибн Маликом, гласит: «Поститесь в месяц раджаб, так как пост в этот месяц принимается Аллахом как особый вид покаяния».

В эти месяцы мусульманину нужно искренне каяться во всех совершенных грехах, очищать свою душу от пороков и дурных мыслей, больше творить добра.

Во многих хадисах особенное значение уделяется посвящению ночей Раджаба поклонению Аллаху, молитвам и зикру. Но самым хорошим и рекомендуемым деянием в месяце Раджаб является совершение тавбу (покаяние). Говорят, что в месяце Раджаб семена засеивают в землю, то есть, человек кается. В Ша’бане их поливают, то есть, человек после совершения тавбу совершает хорошие деяния. А в месяце Рамазан собирают урожай, то есть, после покаяния и совершения благих дел человек очищается от грехов и достигает больших степеней совершенства.

Пусть благодать этих священных месяцев будет с каждым из нас. Амин.

18.03.2018

Хвала и благодарность Аллаhу (с.т.) Всевышнему, который создал для нас годы и создал в них месяцы и дал нам в каждом месяце блага из-за уважения к Своему любимцу Мугьаммаду (с.т.а.в.).

Дорогие братья и сестры! Наступил святой месяц Раджаб. Наступают святые месяцы: Шаъбан, Рамазан. Месяцы раскаяния, прощения, милости, поста, щедрости и т.д.

Уважаемые братья и сестры! Поздравляем вас с наступлением благословенного месяца Аллаhа (с.т.) — Раджаб. Хвала Всевышнему Аллаhу (с.т.), который создал семь небес и семь земель, Рай для уверовавших в Единство Аллаhа (с.т.) и Ад для тех, кто не подчиняется законам Аллаhа (с.т.). Хвала Аллаhу (с.т.), который создал людей и джинов для того, чтобы подчинялись лишь Единому их создателю. Хвала Аллаhу (с.т.), который послал на землю для милости миров нашего Пророка Мугьаммада (с.т.а.в.) и Хвала Аллаhу (с.т.), который создал 12 - месяцев в году и из этих 12-ти месяцев сделал 4 - месяца священными - такие месяцы как Зуль кьаъда, Зуль хиджа, Мухаррам и Раджаб.

Уважаемые читатели, наступил священный месяц Аллаhа (с.т.) Раджаб. По поводу этого месяца много сказано нашим Пророком Мугьаммадом (с.т.а.в.) и Великими людьми Ислама. В этом благородном месяце был вознесен на небеса наш Пророк Мугьаммад (с.т.а.в.) и в этот месяц Всевышний Аллаh (с.т.) обязал уммат нашего Пророка Мугьаммада (с.т.а.в.) пятью обязательными молитвами.

Пророк Мугьаммад (с.т.а.в.) сказал: «Раджаб месяц Аллаhа (с.т.), Шаъбан мой месяц и Рамазан месяц моего уммата».

Что же Всевышний хочет от своих рабов в этом месяце?

Пророк (с.т.а.в.) говорит: «Кто будет поститься в месяце Раджаб, с верой и надеждой на награды и милость Всевышнего, обязывает Всевышний его Своим довольством и заселит его на вершинах Фирдавс Джанната (Рая)».

От Али (р.а.) передается, что Пророк (с.т.а.в.) говорил: «Поистине месяц Раджаб, месяц Великий, кто будет поститься в нем один день, пишет ему Аллаh (с.т.) пост 1000 лет, кто будет поститься в нем два дня, пишет ему Аллаh (с.т.) пост 2000 лет, кто будет поститься в нем три дня, пишет ему Аллаh (с.т.) пост 3000 лет, кто будет поститься в нем семь дней, закрываются для него двери семи Адов, кто будет поститься в нем восемь дней, откроются для него восемь дверей Рая и войдет он, из каких дверей пожелает, а кто будет поститься 15 дней, заменятся его грехи на хорошие деяния и придет зов с небес: «Ты уже прошен и обновились твои деяния!»

Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Поистине в Раю есть река, называется эта река Раджаб, она белее молока и слаще меда, кто постился один день в месяце Раджаб, напоил Аллаh его из той реки. Есть в Раю дворец и не войдет туда никто, кроме тех, кто постился в Раджабе. Кто постился три дня в месяце Раджаб: четверг, пятницу, субботу, - тому Аллаh напишет службу 900 лет».

Дай Аллаh (с.т.) нам возможность, чтобы мы были из числа тех рабов, кто будет пить из этой реки, кто войдет в дворец и кому Аллаh (с.т.) напишет службу 900 лет. Аминь!

Сказано: «Раджаб - для оставления грубости, черствости и всего плохого, Шаъбан - для исполнения деяний и обещаний, Рамазан - для очищения души и тела, и для искренности. Раджаб - месяц раскаяния, Шаъбан - месяц службы, Рамазан - месяц благ. Раджаб - месяц Богослужения, Шаъбан - месяц набожности, Рамазан - месяц надбавки. Раджаб - месяц увеличения благих деяний, Шаъбан - месяц очищения от грехов, Рамазан - месяц ожидания ценностей. Раджаб - месяц посева, Шаъбан - месяц полива, Рамазан - месяц жатвы. Кто не посеет семена в месяце Раджаб, он не сможет полить в месяце Шаъбан, а кто не сможет полить в месяце Шаъбан, то в месяц Рамазан ничего не получит».

Для того, чтобы в дальнейшие месяцы мы получили прибыль, мы должны сеять семена в этом месяце. Семенами для нас являются добрые богоугодные поступки».

Так же сказано: «Год - это дерево, а дни месяца Раджаб - это его листья, дни месяца Шаъбана - плоды его, а дни месяца Рамазан - уборка урожая. Выделен месяц Раджаб прошением от Аллаhа (с.т.), Шаъбан шафаатом, а Рамазан увеличением хороших деяний».

Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Кто постился один день месяца Раджаб, тому засчитывается пост в 1000 лет, этот пост равносилен освобождению 1000 рабов, а кто отдал милостыню в этом месяце, тот как будто бы потратил на пути Аллаhа 1000 динаров и пишет ему Аллаh (с.т.) за каждый волос на его теле 1000 хороших поступков, поднимает его 1000 уровней, стирает с него 1000 грехов, и пишется ему за каждый день поста, и за каждую милостыню 1000 Хаджов и 1000 Умра, и строится ему в Раю 1000 домов, 1000 дворцов, 1000 комнат и в каждой ложе 1000 Гурий, они светлее, чем свет солнца в 1000 раз».

Кто будет поститься в первый день месяца Раджаб, стирает Аллаh (с.т.) с него грехи 60 лет, а кто будет поститься 16 дней месяца Раджаб, спрос с него в Судный день будет легким, а кто будет поститься 30 дней месяца Раджаб, пишет Аллаh (с.т.) ему свое довольство и не накажет его.

Ученые сказали, что есть ночи, которые нужно оживлять, т.е. проводить в богослужении, их 14.

Первая ночь Муhаррам месяца, ночь Ашура, первая ночь месяца Раджаб, середина месяца Раджаб, 27 ночь Раджаб месяца.

Месяц Раджаб - это месяц Аллаhа (с.т.), и будет Аллаh (с.т.) уважать того раба, который уважает месяц Раджаб.

В книге - Аль-Барака, приводится хадис Пророка (с.т.а.в.), Он сказал: «Кто будет поститься в первый четверг месяца Раджаб, того Аллаh (с.т.) введет в Рай».

В другом хадисе Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Кто будет поститься в первый день месяца Раджаб, уверовав в Аллаhа (с.т.) и в надежде на Аллаhа (с.т.), получит великое довольство Аллаhа (с.т.), и он будет введен в верхнюю ступень Рая - «Аль-Фирдавс».

В другом хадисе передается: «Кто будет поститься два дня в месяце Раджаб, не перестанут описывать описывающие Ангелы небес и земли, что для него приготовлено из щедростей возле Аллаhа (с.т.)».

В другом хадисе сказано: «Превосходство Месяца Раджаб над другими месяцами, как превосходство Корана над другими посланиями Аллаhа (с.т.)».

Савбан (р.а.) передаёт, когда Пророк (с.т.а.в.) прошёл возле могил и заплакал, Он (с.т.а.в.) сказал: «О Савбан (р.а.), этих людей наказывают в своих могилах, и я обратился к Аллаhу (с.т.),чтобы облегчить их наказание. О Савбан, если бы они постились хотя бы один день в месяце Раджаб, или бодрствовали бы одну ночь Раджаба, то они не были бы из числа наказанных».

Савбан (р.а.) спросил: «О Посланник Аллаhа (с.т.), один день уразы и одна ночь бодрствования оберегает от наказания могил?»

Пророк (с.т.а.в.) ответил: «Да, Я клянусь Аллаhом (с.т.) в чьих руках находится моя душа, кто из мусульман будет поститься хотя бы один день в месяце Раджаб и одну ночь будет бодрствовать, Аллаh (с.т.) напишет тому рабу, как будто бы он служил ему целый год постясь днем и целый год, бодрствования ночами».

Какая же милость Аллаhа (с.т.) для своих рабов, и какая же великая награда за добрые поступки в месяце Раджаб.

В книге «Аннавадир» - сподвижник Пророка Мул’атил (р.а.) сказал: «Поистине! За горой «Кьаф» Аллаh (с.т.) создал в семь раз большую, чем землю, белую и гладкую, как серебро землю. Эта земля заполнена ангелами. Их так много, что если иголку бросить на землю, то она упадет на крылья ангелов. В руках этих ангелов знамя, на знамени написано «Ла илаhа иллаллаh Мугьаммад Расулаллаh». Когда наступает месяц Раджаб, они подходят к горе «Кьаф» и просят прощения грехов уммата Пророка (с.т.а.в.), они остаются, делая дуа каждую ночь в Месяце Раджаб за уммат Пророка Мугьаммада (с.т.а.в.)».

В книге - «Нузхатуль Маджалис» - сказано: «В слове - Раджаб имеются три арабские буквы; Р - ДЖ - Б. Буква Р - означает - Рагьматуллаh - т.е. Милость Аллаhа (с.т.), ДЖ - Джудаллаh - т.е. отдающий обильно, Б - Бирруллаh т.е. доброта Аллаhа (с.т.)».

В этой же книге сказано: «Месяц Раджаб для прощения грехов, месяц Шаъбан для закрытия наших недостатков, месяц Рамазан - для озарения наших сердец».

Всевышний Аллаh (с.т.) говорит в каждую ночь месяца Раджаб: «Раджаб - это мой месяц, раб - это мой раб, Милость - это Моя Милость. Превосходство в моих руках (силах), Я- прощающий того, кто просит меня о прощении в этом месяце и Я - дающий в этом месяце тому, кто просит у меня Моей Милости».

Пророк (с.т.а.в) сказал: «Больше просите прощения грехов в месяце Раджаб. Аллаh (с.т.) освобождает каждый час этого месяца рабов из Ада. Поистине у Аллаhа (с.т.) есть города, в которые зайдут те рабы Аллаhа (с.т.), которые будут поститься в месяце Раджаб».

Так же уважаемые братья и сестры, в этом благословенном месяце Раджаб есть некоторые суннат намазы.

Из книги «Хазинатуль Асрар».

Первый суннат совершается в первую ночь месяца Раджаб. Состоит этот суннат намаз из 10 ракаатов. В каждом ракаате после суры «Аль-Фатигьа» читается сура «Кафирун» и сура «Ихляс» по 3 раза.

От Салмана Фариси и от Умара (р.а.) передается, что Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Самых великих ночей четыре - это первая ночь месяца Раджаб, пятнадцатая ночь Шаъбан месяца, ночь на Уразу-Байрам в месяц Рамазан и ночь на Курбан-Байрам в месяц Зуль хиджа».

От Анаса бин Малика (р.а.) передается, что Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Когда наступает месяц Раджаб, я делал следующее дуа: «О Аллаh (с.т.), дай благо нам в месяце Раджаб и в месяце Шаъбан и доведи нам в Рамазане».

Второй суннат месяца Раджаб - это суннат «Рагъаиб», он состоит из 12 ракаатов. Совершается он в первый четверг месяца Раджаб, время его совершения приходится после ночного намаза до одной третей части ночи. В каждом ракаате после суры «Аль-Фатигьа» читается суры «Къадр» и «Ихляс» 12 раз. После намаза нужно говорить «Аллаhумма сали аля Мугьаммадин набийиль уммийи ва аля алиhи ва ссалам». Затем делают суджда и говорят «суббугьун кьуддусун раббуль малаикати варругь» 70 раз. Затем поднимают голову и говорят «раббигъфир варгьам ва тажаваз анна таълям иннака антам ааьаззуль икрам». Затем делают суджда второй раз и говорят «суббугьун къуддусун раббана ва раббуль малаикати варрух» 70 раз. После садишься и даёшь салам. Затем поднимаешься с суджда и просишь у Аллаhа (с.т.) о своей нужде и Аллаh (с.т.), возможно, исполнит ее.

Третий суннат месяца Раджаб совешают в первую пятницу между обеденным и послеобеденным намазами. Этот суннат намаз состоит из четырех ракаатов. В каждом ракаате после суры «Аль-Фатигьа» читается «Аяталь-Курси» 7 раз, суры «Ихляс», «Фалякь» и «Нас» читаются по 5 раз. После намаза нужно сказать «Ла хавла ва ла кьуввата илла биллаhиль алиюль азим» 25 раз, «астагъфируллаh» и «астагъфируллаhаль азима ва атубу илейhи» каждый по 10 раз.

Четвертый суннат месяца Раджаб, совершается днём 14 числа месяца Раджаб, этот суннат намаз состоит из 50 ракаатов. В каждом ракаате после суры «Аль-Фатигьа» нужно читать суру «Ихляс».

Пятый суннат месяца Раджаб совершается в 15 ночь месяца Раджаб, этот суннат намаз состоит из ста ракаатов. В каждом ракаате после суры «Аль-Фатигьа» читается сура «Ихляс» 10 раз. После намаза нужно говорить «астагъфируллаh» тысячу раз.

Шестой суннат месяца Раджаб совершается в 27 ночь, в ночь Миаъраджа нашего Пророка (с.т.а.в.), этот суннат намаз состоит из 12 ракаатов. В каждом ракаате после суры «Аль-Фатигьа» читается сура «Ихляс». После намаза говорится «субханаллаh вальгьамдулилляh ва ла иллаhа иллаллаh валлаhу Акбар» 100 раз. Затем делаешь дуа Всевышнему.

Дай Аллаh (с.т.), чтобы Он сделал нас из числа тех рабов, которые уважают и почитают месяц Раджаб, из числа тех рабов, которые соблюдают все суннаты этого месяца и из числа тех рабов, которые просят прощения своих грехов в месяце Раджаб. Аминь!

Устаз Сиражуддин Эфенди аль-Хурики (кь.с.)



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.