Аренда мотобайка на ко чанге. Заметки путешествующей аннушки. Местный транспорт на острове Ко Чанг

Как мы уже не раз говорили, жизнь пешехода в Юго-Восточной Азии трудна, а жизнь пешехода-туриста еще трудней — чревата значительными расходами на транспорт, экскурсии и даже переплатой за еду. Байк в ЮВА для туриста (конечно, если вы умеете ездить на нем) – это не просто развлечение, а средство в разы улучшить свой отдых, сделать его более насыщенным и интересным, потратив при этом меньше денег. Короче – если вы бюджетный путешественник, аренда байка для вас не роскошь, а насущная необходимость, как средство значительной экономии.

Прокатные конторы и точки

В Таиланде на острове Ко Чанг арендовать байк так же просто, как и на других островах Тая, где развит туризм (к примеру на Пхукете или Ко Ланте). Пунктов проката не много, а очень много, и имеются они на всей протяженности западного берега острова. Есть они и на восточном берегу, но в гораздо меньшем количестве и немного дороже. Если вы планируете взять мототехнику сразу, как только сошли с парома на берег – это тоже не проблема. Прямо на пирсе Centerpointесть две точки проката с нормальными ценами (150 бат/день) и приличным выбором скутеров.

Стоимость аренды

Цена проката мотобайка — стандартная для туристических районов Тайланда, за скутер объемом двигателя 125 кубиков и автоматической коробкой передач:

  • на один день — 150-200 бат в 1 день, т.е. примерно от 4,5$;
  • на 10-20 дней — примерно 130-170 бат/день;
  • на месяц – 3000 бат за весь срок

Самая распространенная цена за один день 150 бат, но есть пункты, в которых просят 200. Как правило – это большие конторы с новой техникой, лично мы стараемся избегать такие не только из-за завышенной стоимости, а еще и из-за непомерных расценок за возможное повреждение их мототехники.

Стоимость аренды мотоцикла примерно вдвое-втрое дороже, тут многое зависит от кубатуры двигателя и его класса. К примеру, за Чопер с объемом в районе 300-400 кубиков в среднем придется раскошелиться на 400-500 бат в день, при аренде на месяц — около 9000 бат. Малокубатурный Эндуро (125-250 см.куб.) чуть дешевле, примерно процентов на 20%. Однако заметим, на Ко Чанге такие мотоциклы ни к чему, разве что для понтов, ездить там на них некуда. Простого байка, как говорится, «за глаза и зауши».

Перечисленные цены не учитывают вашего умения находить более дешевую технику и умения торговаться. Лично нам в этот приезд удалось арендовать байк на 13 дней за 1400 бат, т.е. за 108 бат/сутки.
На Ко Чанге существует и возможность арендовать байк онлайн, через интернет. Стоить это будет дороже, но зато исключена возможность какого либо развода или мошенничества. Если вдруг кому надо, то вот сайт этой компании —

Необходимые документы и действия

  • Залог. Для аренды байка на Ко Чанге или мотоцикла вам потребуется паспорт, который придется оставить в залог. К сожалению, времена, когда для залога достаточно было вашего «честного слова» или символической денежной суммы, стремительно уходят в прошлое. Поведение некоторых туристов (небольшого процента от общего числа) научило и вынуждает тайцев ужесточать правила. Короче, как гласит народная мудрость «из-за одной паршивой…».
  • Права. Водительские права по закону нужны, но по факту нет. Полицейских на Ко Чанге практически нет. Лично мы за время нашего пребывания на острове встретили их на дороге один единственный раз. Они не обратили на нас, впрочем, как и на других участников дорожного движения, совершенно никакого внимания.
  • Документы на технику. Какие документы должны дать вам при аренде? По нашему мнению, если у вас нет соответствующих водительских прав, главный необходимый документ – бумага, где указан номер вашего байка, срок, на который вы его взяли, сумма, которую вы уплатили, контактный телефон и роспись арендодателя, подтверждающая все это.
  • Страховка. А как же страховка и документы на технику, спросите вы? Документы, как и ваши права, на этом острове проверять вряд ли кто станет. Страховка… Какая может быть страховка, если у вас нет главного – водительских прав?
  • Шлем. Нужен или не нужен шлем? Как уже заметили, штрафовать за езду без этого атрибута мотоциклиста не кому. Одевать или нет, решать вам, однако, заметим, что дороги на острове местами не просты, особенно для тех, кто малознаком с двухколесной техникой.
  • Фото. Фотографировать ли технику и как тщательно? Думаем, это не будет лишним, особенно если вы берете скутер в большой конторе, тут и видео может оказаться не лишним. Лично мы всегда пользуемся крохотными лавочками и никогда не берем новую мототехнику (главное чтобы была исправная), соответственно делаем всего 2-3 фото общего плана. Когда возвращаем, хозяева, как правило, даже не смотрят на это свое имущество. Сами мы бережно относимся к чужим вещам и вам советуем так поступать.

Внимание! Уделите особое внимание исправности тормозной системы, на Чанге это как нигде важно, т.к. есть очень крутые горки, но о них чуть ниже.

Стоимость бензина, где и как заправляться

Цена на топливо в Таиланде на заправках порядка 30 бат за литр, Ко Чанг — не исключение. На лотках, имеющихся на каждом шагу — 30-40 бат за бутылку 700 грамм, поэтому, заправляться лучше все же на заправках. Но на Чанге далеко не на всех. Основная масса заправочных станций на острове весьма своеобразна, топливные счетчики у них – это стеклянные колбы с делениями (часто без цифр), без привычки проконтролировать, сколько вам налили в бак не просто, и вас скорее всего обманут.

Во всяком случае, у нас разница на оду и туже сумму на такой заправке и на заправке с нормальными колонками весьма наглядно отражалась на указателе топлива байка и на количестве пройденных километров. В общем, наш совет — если денег у вас не так много и нужно сэкономить – пользуйтесь станциями с современными колонками. Таких, правда, не много, а их расположение можете увидеть на карте в конце статьи.

Знаем, некоторых туристов, впервые решившихся арендовать мотобайк волнует вопрос – как определить колонку, топливо которой подойдет для вашего железного коня и что вообще нужно делать? Поясним, все, что от вас требуется – просто заехать на заправку, далее заправщики все укажут и сделают. Даже если вы в английском не «ноль», а «минус», для того, чтобы объяснить, сколько вам нужно топлива достаточно просто дать сумму, на которую вам нужен бензин. Если требуется «до полного», сделайте следующий жест – проведите рукой над горловиной бензобака, вас поймут.

Дороги на Ко Чанге

Состояние дорог, как и в большинстве туристических районов Тайланда на твердую четверку. Но это вовсе не значит, что на ней вам неожиданно не попадется кочка или ямка, особенно на Чанге, так что будьте внимательны. Главную сложность и потенциальную опасность представляют не изъяны качества дорожного покрытия, а очень крутые подъемы (спуски) и повороты на них (иногда на 180 градусов). В принципе, если у вас есть опыт вождения мотоцикла, ничего экстраординарного, а вот новичкам советуем быть очень аккуратными. Проблемные места находятся на западном побережье, перечислим их в порядке с севера на юг:

  • перед пляжем Клонг Сон (Klong Son Bay)самый простой из этих участков, так сказать на разминку, а сразу за ним весьма «заковыристый»;
  • перед пляжем Вайт Сенд (White Sand Beach);
  • сразу за пляжем Кай Бей (Kai Bae Beach);
  • по обе стороны от района пляжа Лонели (Lonely Beach), особенно с севера;
  • за пляжем Байлан Бей (Bailan Bay Beach).

Участок между пляжами Вайт Сенд и Кай Бей, южное и восточное побережье острова сложностей не представляет.

Где и почем арендовали мопед мы

Поселившись в одном из пяти замечательных домиков геста Sabaidee Resort , нашли то, что нам было нужно, всего в какой-то паре сотен метров от него. Прямо на углу (см. карту), на повороте в сторону другого чудесного отеля Blue Lagoon Resort и весьма роскошного отеля Centara Resort , имеются фруктовые лотки, хозяйка (не говорит по- английски) которых любезно согласилась предоставить нам на прокат Ямаху Miq125 GT сроком на 13 дней и, как уже сказали, обошлось это нам всего лишь 1400 бат (или 108 бат/сутки).

Кстати, расположение нашего домика оказалось настолько удачным, что необходимость в мототехнике возникла у нас далеко не в первый день — легко обходились «своими двоими». Пляж, необходимые продукты, фрукты, общепит – все находилось в пешей доступности. Уже потом, когда потянуло в другие места, взяли байк. Так, что, если вы не умеете водить байк или не можете взять его на прокат по какой-то причине, рекомендуем присмотреться к вышеназванным отелям.

Наша туристическая карта острова Ко Чанг

обновлено: Январь 11, 2018 автором: Sergei

Скутер в Таиланде - один из самых популярных и удобных видов транспорта, поэтому многие туристы вслед за местным населением предпочитают передвигаться по тайским дорогам именно на двух колёсах (или на трёх, но подробней об этом расскажем чуть дальше). Это дешевле, чем сонгтеу или авто, и проще, чем путешествовать на своих двоих или велосипеде. Чтобы аренда байка на Чанге не обернулась непредвиденными сюрпризами - прочтите нашу статью.

Какие нужны права на байк в Таиланде?

Многие утверждают, что в Королевсве Таиланд права на скутер не нужны вовсе. Это не совсем так. Спрашивать у вас об их наличии на Ко Чанге, скорее всего, действительно никто не будет - ни арендодатель, ни полиция. Но! В том случае, если нарвётесь на полицейскую проверку на дорогах вне острова, то при отсутствии прав придётся заплатить штраф в размере до 500 бат. Ну и в случае ДТП (тьфу-тьфу-тьфу) оплачивать медицинские услуги (а они в Таиланде недешёвые) вы будете из своего кармана даже при наличии необходимой личной страховки (КАСКО как и ОСАГО для мотобайков в прокатах Ко Чанга отсутствуют как класс).

Поэтому стоит всё-таки обзавестись соответствующим документом. Каким именно? Российские права на байк в Таиланде не принимаются и не признаются. Вам нужны права категории А международного образца (если у вас есть российские, то получить международные несложно, это чисто бумажная формальность, никаких дополнительных экзаменов сдавать не нужно).

Какой байк выбрать?

Ко Чанг предлагает своим гостям большое разнообразие железных коней в аренду. В первую очередь обращаем ваше внимание, что лучше брать скутеры на автомате, а не с механической КПП (особенно если раньше вам не доводилось иметь с ней дела).

Самыми популярными моделями являются Yamaha Mio, Yamaha Nouva, Honda Scoopy, Honda Click, Honda PCX. Имейте в виду, если планируете кататься с пассажиром, то берите 125, а лучше 150-кубовый байк - такой без труда сможет катать двоих ездоков по горным серпантинам Ко Чанга. Только учтите, что 150-кубовый будет значительно дороже.

Есть ещё один интересный вариант - скутер с тремя колёсами Yamaha Tricity. Такие байки весьма популярны в Японии и Европе, а вот для наших соотечественников и тайцев пока в новинку, поэтому отзывы неоднозначные - кто-то в восторге, кто-то не очень. Как утверждает производитель сего чуда, три колеса обеспечивают железному коню лучшую устойчивость, и ездок, соответственно, будет чувствовать себя в большей безопасности. Так что, с одной стороны, это неплохой выбор для малоопытного байкера. Но с другой стороны, из-за новизны концепции цена на такой байк в Таиланде весьма «кусачая», и если вдруг незадачливый арендатор его повредит - ремонт влетит ему в копеечку. Аренда трёхколёсного скутера пока доступна только в одной точке Ко Чанга.

А есть ли на острове что-нибудь для настоящих байкеров? Да, для ценителей серьёзной мототехники на холме пляжа Вайт Сенд, на главной дороге за международным госпиталем работает Koh Chang Choppers. Как понятно из названия, здесь в аренду можно взять чоппер. А ещё спортбайк или эндуро. Тут, конечно, нет Harley-Davidson или BMW, но всё же техника весьма достойная. Разумеется, аренда мотоцикла обойдётся дороже скутера, но всё же дешевле, чем автомобиль: цены начинаются от 800 бат в сутки и зависят от выбранной модели и длительности срока ренты. И ещё имейте в виду, что в высокий сезон большая часть байков Koh Chang Choppers забронирована на несколько дней вперёд.

В какой точке проката лучше брать байк?

Если вам непременно нужен полноценный мотоцикл, то вопрос о месте аренды отпадает сам собой: чопперы, спортбайки и эндуро есть только на Вайт Сенде. Но если вы хотите взять простой скутер безо всяких изысков, то изобилие предложений может сбить вас с толку, ведь точки проката расположены буквально на каждом шагу. Вот пара рекомендаций, чтобы облегчить вам выбор:

    финансово невыгодна аренда байка при отеле или гостинице - там цены всегда завышены.

    торгуйтесь - на длительные сроки может значительно снижаться: от 150-250 бат в сутки до 2-3 тысяч бат в месяц.

    не стоит брать технику там, где в залог требуют оставить паспорт: не из-за возможных махинаций, а просто потому, что паспорт - это ваш главный документ, а оптимальный депозит за аренду скутера на Чанге всего 200-300 $ . Когда вносите залог, обязательно потребуйте квитанцию - если вам отказываются её предоставить, то услуги такого пункта проката лучше игнорировать.

    обязательно попросите хозяина вместе с вами осмотреть приглянувшийся байк и зафиксировать (проще сфотографировать) все имеющиеся дефекты. Опять же не избежания вредительства ради, а порядка для.

    прокатитесь на байке обязательно - проверьте тормоза, поворотники и управляемость\вибрации при движении. Будет хорошо, если заберётесь на байке в гору, т.к. даже если двигатель достаточно уставший, то по равнине он ещё будет вас перемещать достаточно энергично, а вот в гору может отказаться везти в самый неподходящий момент.

Обслуживание байка: чем заправлять и как чинить скутер в случае чего?

Подавляющее большинство скутеров, предоставляемых в аренду на Чанге, заправляется бензином АИ-91. Классических заправок на острове всего пара-тройка штук, зато импровизированные из бочек и бутылок расположены повсеместно. Однако вечером после 21 часа большие заправки закрываются, и тогда единственным вариантом заправить байк становятся бутылки с бензином, которыми торгуют частные лица вдоль дороги, но тоже не круглосуточно. Кстати, бензин у них ощутимо дороже: 28-33 бат просят на заправке за 1 литр, частник же возьмет 40 бат за бутылку 0,7 л. И это достаточно весомая причина для того, чтобы максимально заправлять байк в светлое время суток.

Если вдруг случилась непредвиденная поломка (например, сел аккумулятор или колесо пробили), то на каждом популярном пляже можно найти мастерскую с местными умельцами, которые поставят вашего железного коня на ноги за вполне скромную плату. Также на острове есть «механик по вызову», что очень выручает в тех ситуациях, когда поломка застала врасплох. Позвоните 081-151-48-35 и помощь придёт буквально через 20-30 минут. Единственный нюанс - выездной мастер говорит только по-тайски. Но это не проблема: просто остановите первого встречного тайца, жестами объясните, что у вас проблема со скутером, наберите номер и дайте ему трубку. Тайцы народ дружелюбный и никогда не отказывают иностранцам в помощи. Но для этого у Вас должен быть или телефон в роуминге - самая надежная связь на острове при экстренных случаях.

Меры предосторожности

Чтобы ваш отдых не был омрачён штрафами или, того хуже, травмами, соблюдайте следующие нехитрые правила:

    Ко Чанг не подходит для приобретения\возобновления навыков вождения мотоциклов. Ваш опыт должен быть достаточным и весьма свежим.

    Всегда надевайте шлем (и на себя, и на своего пассажира, особенно если это ребёнок). Если попасться на отсутствии прав довольно сложно, то получить штраф в 200 бат от полиции за езду без шлема - запросто (особенно в высокий сезон, когда полицейские устраивают проверки на дорогах достаточно часто).

    Учтите, что по вечерам дороги на Ко Чанге, особенно перевалы, освещаются очень плохо, а аборигены и гости острова часто пренебрегают правилом подсвечивать себя при перемещении по автодорогам, т.к. тротуары на острове предусмотрены далеко не везде.

    Максимальная рекомендуемая скорость передвижения на байке - 40-60 км/ч, но на отдельных участках (например, на узких полосах в районе пляжа Кай Бэй, на крутых поворотах и спусках) лучше ехать вообще очень медленно и ближе к обочине. Все, кому нужно, вас обгонят.

    Если дождь застал вас за рулем мотоцикла - остановитесь, спрячьтесь и дождитесь его окончания: дороги во время дождя, особенно сразу после его начала, очень скользкие. Если торопитесь, то возобновить движение рекомендуем минимум через 15-20 минут, когда дороги немного промоются и станут менее скользкими.

    Ни в коем случае не садитесь за руль в нетрезвом виде! Это прописная истина, но многие о ней забывают. Левостороннее движение плюс необычные дорожные условия на острове - если к этим факторам добавить ещё и опьянение, то шансы попасть в ДТП увеличиваются многократно.

    Если случилось так, что ДТП избежать не удалось, то старайтесь решать проблему на месте, без привлечения полиции - полиция всегда дороже и хлопотнее. Если виноваты вы, то старайтесь спокойно договориться о цене вопроса - её всегда можно снизить в разумных пределах. Повышенные тона, угрозы позвонить в Посольство и дойти до Гаагского суда по правам человека должного воздействия на тайцев не оказывают.

И ещё важный нюанс: если собираетесь брать байк в аренду на Чанге, то в обязательном порядке оформляйте страховку ISOS, CLASS, Axa или GVA (именно эти компании-ассистансы работают с госпиталем Чанга) и обязательно с опцией «спорт» или «активный отдых». Без этой опции дорожно-транспортное происшествие на скутере, если таковое вдруг случится, скорее всего, не будет считаться страховым случаем или придётся потратить немало нервов и средств в судах, доказывая обратное. Если же страховки нет, то вам прямая дорога в государственный госпиталь на восточной стороне. И, как мы говорили выше, мотобайки, как и гражданская ответственность их водителей в прокатах Ко Чанга не застрахованы - такая опция отсутствует в принципе.

Вот, в принципе и всё, что нужно знать, беря байк в аренду. Удачи вам на дорогах Ко Чанга!

Если бы мне когда-нибудь сказали, что я попаду на остров, где нет ни одного тротуара, а дорога представляет из себя бешеный серпантин, по которому непрерывно носятся сумасшедшие сонгтео-такси и мотобайки, я бы не придала этой информации никакого значения. Но каламбур заключается в том, что я уже здесь! Первые 10 дней, когда мне нужно было куда-то пойти, я прижималась к обочине что есть сил и спиной ощущала целую армию мурашек, которые ползли вверх. Дорога и скорости, с которыми по ней ездят, были для меня ужасающе - загадочно - завораживающими. Нужно ли говорить, что я быстрее хотела выполнить свою программу-минимум на Ко Чанге и свалить отсюда? Не помогали встречи с людьми, хороший режим и замечательные пляжи. Что-то не давало мне покоя, пока я не приняла решение сесть за руль мотобайка. Мной овладела идея, и глядя на собеседника, я в первую очередь прикидывала, сможет ли тот дать мне инструктаж. Было бы смешно, если бы я пошла брать в аренду байк и не тронулась бы с места;))

-Вы можете ездить на мотобайке? - спрашиваю я своего русскоговорящего соседа - москвича, который приехал в Таиланд на пару месяцев для того, чтобы реабилитировать сломанную ногу.
-Нет, во-первых, не умею, а во-вторых по таким дорогам это опасно.
-Я, вот, тоже так думаю, -
отвечаю я.

Многие взрослые люди выстраивают забор из можно/нельзя, а потом выглядывают из-за него и ворчат на весь мир за то, что кто-то позволил себе больше. Забавно, но я даже нашла русского мужчину в интернете, который был согласен меня проинструктировать. Мы назначили время и место нашего занятия, но дяденька вернулся с рыбалки и прохрючил назначенный час.

И вот наступило то самое раннее утро, когда я взяла свой чемодан и поехала в сторону White Sand Beach. Стоит сказать, что Ко Чанг интересен, и если вы не привязаны к определённому месту, достаточно 3-5-7-ми дней для проживания на каждом из пляжей (а их, исходя из картографических данных, более 11-ти). Водитель такси озвучил цену в 100 бат и высадил меня у , в котором мне довелось провести самую первую ночь на острове. С одной стороны, я была согласна на тот же вариант, а с другой, что-то подсказывало мне, что это местечко уже меня не ждёт, поэтому я развернула свой чемодан на колёсах и пошла в прямо противоположную сторону. К слову сказать, то утро было не лучшее в моей жизни, потому как накануне, я повстречала соотечественников из Санкт-Петербурга, вечер с которыми закончился традиционно для русской культуры. Самым ярким воспоминанием того вечера были мои дикие забеги в воду под луной и не совсем трезвая йога на песке.

Утро было удивительно, так как первое, что я увидела, оказался свет в красивом окне с белой шторкой. Но радость оказалась недолговременной, так как вскоре голова дала мне знать об излишествах, которые были употреблены с вчера. Помнится, в моих планах было намечено ехать на Lonely Bitch, так как там, по рассказам трудящихся, много недорогого жилья для бекпекеров. На деле, весь Ко Чанг держит планку от 250-300 и до бесконечности и лишь при очень детальном рассмотрении я всё-же отыскала комнату за 150 бат, но пребывание там означало бы музыкальное сопровождение после 11-ти вечера.

Итак, мотоциклы. Первая встреча с ними состоялась в T.P.HUT . Продолжая своё шествие с чемоданом, в какой-то момент я повернулась на оклик. Стильный таец в татуировках весело смотрел на меня и улыбался, показывая пальцем в сторону двухэтажного здания. Рядом располагался прокат мотобайков и экскурсионная лавка. Владельцами T.P.HUT является традиционная для Таиланда интернациональная парочка: немец и тайка. У них можно арендовать бунгало и номера с кондиционером и вентилятором. Мы проехали в сторону Pearl Bitch и оказались на месте.

-У вас замечательное месторасположение, но мне необходим байк.
-У нас есть аренда байков.
-Проблема в том, что я не умею пользоваться скутером.
-О, это очень легко!

Через некоторое время, глава семейства уже давал мне инструкции относительно передвижения. Управлять скутером оказалось легче, чем я думала, поэтому в первую же вечернюю прогулку, мною было осилено более 15-ти километров осторожного передвижения по серпантину. Преимущества самостоятельности состоят не только в эйфории первооткрывателя. Когда весь градус ответственности лежит на тебе, а не на президенте, партии или соседе, у тебя формируется другое мышление. Ты становишься осознанным и участвуешь в своей жизни с бОльшим интересом. Для женщин это двойной плюс, особенно для тех, что выросли в консервной банке патриархальной культуры, где мужчины бесчинствуют и как бы "намекают" своим поведением, что женщина - друг человека, а самый удачный вариант - друг хорошего человека. Разумеется, есть процент здравомыслящих, я всегда делаю на него поправку.

Как уже было сказано выше, дороги на Ко Чанге являются серпантином. Но особенно опасно передвижение в дождь. На пятые сутки езды я взяла в аренду мотоцикл и отправилась на дальний пляж. В какой-то момент, набежали тучи и хлынул дождь. Это произошло как раз в тот момент, когда дорога петляла словно напуганный заяц. Используя передний тормоз, я пыталась застопорить движение, но не справилась с управлением. Переднее колесо предательски завиляло и на скорости 30 км/час меня откинуло в одну сторону, а байк в противоположную. Я помню этот момент в деталях. Но более всего поразило то, как скользка оказалась дорога. Байк, упав на бок, прокатился по ней как по льду и остановился на земляной полоске там, где заканчивался асфальт. Я ушибла левое бедро и предплечье.

За мною следовали 2 машины и пара мотобайков. Водитель одной из них помог мне подняться и поехал дальше. Через несколько минут на моих глазах стало разворачиваться похожее зрелище: машины не могли ехать, так как было полностью нарушено сцепление с дорогой, а мотобайки падали, словно опавшие по осени листья. Ещё через 10 минут ко мне подошёл мужчина, несший в руках аптечку.

-How are you?
-Fine, I am ok!
-Ты русская?!
-Ага.
-В первые минуты после тропического ливня дороги становятся совершенно не пригодными к езде. Лучше остановиться и переждать этот момент.

Мы ещё немного побеседовали, мужчина помог мне подняться и я поехала по высыхающей дороге на слегка побитом мото. Аппарату требовался некоторый ремонт, который обошёлся в 1300 бат (замена двух фар и шлифовка царапин). К моему удивлению, я отметила, что байк падал не раз, так как на переднем и заднем тормозах были побиты ручки. Именно этими же местами ударилась и я. Это наводит уже на другие мысли. Дело в том, что бизнес по аренде мотобайка - это не только доход с посуточной аренды, это доход с ремонтов. Чем больше клиентов будет падать с мотобайков и всячески их царапать, тем больше можно предъявлять за ремонт ТС.

Эпопея с мотоциклами - это долгий сказ. Если вы можете обходиться без него - лучше обходиться без него. Здоровье, нервы и деньги стоят дороже.

Не труднее, чем в других частях Таиланда. Но есть и свои особенности, как с самой арендой, так и с правилами поведения на дороге.

Стоимость . Чем дальше от White Sand beach , тем дешевле. Если на главном туристическом пляже вам называют цены в 180-250 бат (180-250 рублей) в день, то на Lonely beach , к примеру, цена сразу падает бат на 50. Есть также зависимость от дороговизны близлежащих гостиниц. Даже если место малонаселенное, но рядом пятизвездочные отели, сэкономить вам вряд ли удастся.

Так же как и везде действует правило «чем дольше срок аренды, тем дешевле сама аренда». Если берете на неделю, то вполне реально сбить 20 процентов стоимости, а то и больше.

Мотопарк . Подавляющее большинство байков - с автоматической коробкой передач. Причем они в массе мощнее, чем на материке. Передвигаясь по горным серпантинам Ко Чанга вы не раз оцените это преимущество. Обычно в аренду сдают Yamaha и Honda с двигателем 125 либо 150 куб.см. Если вы берете один мотоцикл на двоих, то берите 150 - лучше переплатить и не мучаться на каждом подъеме.

Документы . К сожалению, нам не удалось найти прокатную контору, где согласились бы сдать байк без оставления в залог оригинала документов. Паспорт мы так и не оставили. По совету бывалых подсунули что-нибудь малозначащее. В нашем случае это был пропуск жены в поликлинику. Поскольку он был с фотографией и заламинирован, то вполне сошел за российские права. Все довольны

Красавец, да?

Только размерчиком не вышел Почему-то тайцы любят такие маленькие мотоциклы.

Шлемы . В дополнение к мотоциклу вам обязательно дадут дешевые пластиковые каски. Для каждого «ездока». Ездить с ними или нет - решать вам. Местные (как и многие туристы) ездят без них. Хотя все пугают штрафами. Мы всегда надевали. Все же какая-никакая, а защита.

Бензин . Можно заправляться на заправках. Либо 92, либо 95. Первый дешевле, со вторым мотоцикл работает ровнее. Но станций мало, и закрываются рано. Поэтому, в основном, заправка производится методом заливания соляры неизвестного качества из бутылки Jack Deniels или аналогичной. Найти можно везде, вдоль дорог обычно стоят ряды бутылок и надпись - «Бензин 40 бат». На дальних пляжах дешевле - 30 бат.

Ремонт . Прокол шины обошелся в 50 бат. Это цена новой камеры и работы. Оторванное зеркало - 100 бат. Больше ничего не ломали, но как видно из цен - недорого. Кроме того ремонтных мастерских много. Единственное, могу посоветовать, что лучше не чиниться вблизи от места, где брали байк в аренду. Мало ли - могут и настучать.

Дорожное движение . Дороги хорошие, поэтому многие ездят быстро. Лучше, конечно, стараться не лихачить. Но в половине случаев без скорости просто не обойтись. Южные пляжи находятся между серпантинами, а чтобы заехать на какую-нибудь горочку градусов под 40, приходится как следует разгоняться. Иначе создаешь пробку, пока будешь забираться на нее со скоростью 5 км. в час. Проблема в этом только одна – когда с разгону заезжаешь на горку, наверху часто крутой поворот, а что за ним не видно… Так что лучше все же иметь опыт вождения. Но езда по серпантинам может стать для вас любимым .

Все байки принудительно ездят с включенным светом. Выключить его нельзя.

P.S. Рядом с замком зажигания находится рычажок. Повернув его, вы закрываете прорезь для ключа. Это скорее от попадания воды туда, чем от воров. Чтобы открыть обратно, нужно повернуть в обратную сторону задней частью ключа. Там есть специальная выемка. Не всегда только получается сразу
А ещё байк - отличный способ сэкономить и найти дешевые .

Остров Ко Чанг расположен в Сиамском заливе Таиланда, в провинции Трат, примерно в 315 километрах от Бангкока, недалеко от границы с .

Где-то на острове Ко Чанг

Общая информация об острове Ко Чанг

Ко Чанг третий по величине остров Таиланда после и . Туризм на Ко Чанге начал развиваться относительно недавно, первые туристы – бэкпекеры, стали приплывать на остров на рыбацких лодках с материка в середине 70-х годов. Позже Ко Чанг стал любимым местом отдыха богатых тайцев, которые приезжали сюда на выходные из .

До 2010 года русскоговорящие туристы были редкими гостями острова 🙂 А вот сейчас русская речь слышна на острове по всюду: в отели Ко Чанга продают пакетные туры и наши туроператоры, и местные турфирмы привозят туристов из на несколько дней.


Где-то возле Ко Чанга 🙂

С 1982 года остров Ко Чанг – часть Национального морского заповедника, на острове запрещены водные виды спорта: лыжи, водные мотоциклы и т.д, нет предприятий и производства, большую часть острова занимают горы и нетронутые джунгли. Ко Чанг – экологически чистый курорт.

«Чанг» переводится как «слон», поэтому остров Ко Чанг часто называют «слоновий остров» или «остров слона». По всему острову то тут, то там встречаются фигурки слоников. Живут на острове и настоящие слоны, на которых с удовольствием катают туристов.


Фигуры слоников встречаются по всему острову

Климат

Климат на Ко Чанге тропический. Высокий (сухой) сезон с ноября по май, но в марте и апреле очень жарко. Летом сезон дождей. Но это не значит, что дожди будут идти целый день. В основном дожди идут ночью и не мешают приятному отдыху. Да и последние годы климат меняется. Мы отдыхали на Ко Чанге в сухой сезон, в ноябре – дожди шли каждый вечер 🙂

Как добраться до Ко Чанга

На острове нет аэропорта, добраться на Ко Чанг можно на пароме с материка.


Один из пирсов на Ко Чанге, куда прибывают паромы с материка

Ближайший аэропорт расположен в городе Трат. В него прилетают только внутренние рейсы. Билеты из Бангкока в Трат можно купить .

Если вы хотите попасть на Ко Чанг из России , Украины или других стран, то вам надо лететь в Бангкок, а затем добираться на остров на такси или автобусе и пароме.

Цены на билеты из Москвы (или любого другого города) в Бангкок удобно отслеживать по карте цен. Выберете города вылета и прилета, интересующую вас продолжительность отпуска и кликните по нужному месяцу. Откроется календарь цен. Кликните по цене и попадете на сайт бронирования и покупки авиабилетов.

Подробнее о том как добраться на Ко Чанг в статье:

Транспорт на острове Ко Чанг

Вдоль побережья острова проходит асфальтовая дорога, к сожалению это дорога не окольцовывает остров, а обрывается на юге. Основная туристическая инфраструктура расположена на западе Ко Чанга, движение здесь более плотное, чем на востоке. По западной части острова днем курсирует общественный транспорт – сонгтео (открытые маршрутки), который вечером превращается в такси. Стоимость проезда днем между ближайшими пляжами 50 бат с человека. Такси по счетчику, как в Бангкоке, на Ко Чанге нет. Если увидите такое такси – значит это приезжие, из Бангкока 🙂

Основной транспорт на Ко Чанге это байк, машин совсем мало. Байк можно арендовать от 150 бат в сутки. В залог надо оставить или паспорт или копию паспорт и деньги (обычно 2-3 тыс бат).


Мы арендовали Хонду Клик 125 за 200 бат в сутки. На пляже Вайт Сенд можно найти байки и дешевле

Бензин продается в основном в бутылках – 35-40 бат за бутылку 0,7 литра. Единственная нормальная заправка находится между паромной переправой и пляжем Вайт Сенд бич, но на ней заправлять меньше чем на 100 бат отказываются!


На Ко Чанге бензин покупали в бутылках по 35-40 бат
Заправка между Вайт Сенд бич и паромной переправой с адекватными ценами, но меньше чем на 100 бат заправиться нельзя

Так как Ко Чанг остров гористый и есть несколько опасных участков дороги с крутыми серпантинами, у многих возникает вопрос арендовать байк на Ко Чанге или нет?


Один из опасных участков дороги перед подъездом к пляжу Вайт Санд

Опасных участков дороги в туристических местах два:

  • Если ехать с паромной переправы на запад, то на подъезде к (там еще находится смотровая площадка)
  • Пред пляжем (не доезжая до отеля Siam Beach Resort)

Пустые дороги Ко Чанга
Почти пустые дороги на Ко Чанге

Восточное побережье острова нам показалось идеальным местом для обучения езды на байке: дорога хорошая, гор нет, людей-машин-байков тоже нет! Вот там то и надо тренироваться водить байк!


Идеальная пустая дорога на востоке острова

Отели и дома на длительный срок на Ко Чанге

Жилье и отели на Ко Чанге это или бунгало или невысокие 2-4 этажные здания. К счастью высотки, как в или в , на острове строить запрещено. Все дома должны быть ниже пальм 🙂

Правительство Таиланда пытается сделать из райского тихого острова Ко Чанг топ курорт с дорогими фешенебельными отелями, поэтому любители комфортного отдыха найдут для себе на Ко Чанге большой выбор шикарных отелей.

Экономные путешественники тоже не останутся без крова над головой на Ко Чанге. Бунгало можно найти и за 250 бат в сутки! Много недорого жилья расположено на White Sand Beach на второй лини от моря через дорогу, в сторону джунглей, а так же в так полюбившейся нам деревне Lonely Beach.


На Ко Чанге найдется жилье на любой кошелек

Забронировать отель на Ко Чанге на:

Самые рейтинговые и популярные отели Ко Чанга:

Большинство дешевых гестхаусов не представлены на сайтах бронирования!

Жилье на праздники и выходные бронируйте заранее! Очень много тайцев с материка приезжают отдыхать на Ко Чанг.

С жильем на длительный срок дела обстоят не так хорошо, как на . Во-первых, большая часть земли острова отдана под застройку дорогих отельных комплексов, во-вторых, местные предприниматели все же не хотят, что бы Ко Чанг стал вторым Самуи, где обосновалось много зимовщиков и долгожителей, ведь туристы в отпуске тратят денег куда больше, чем постоянно проживающие фрилансеры, да и торговаться из-за пары долларов они не станут.

Достопримечательности Ко Чанга и чем заняться на острове

На Ко Чанге не так уж много достопримечательностей, в основном на остров приезжают за спокойным пляжным отдыхом. Одной из достопримечательностей острова как раз и являются его пляжи и почти не тронутая природа. Что еще посетить на Ко Чанге:

Водопады

Храмы


На Ко Чанге несколько небольших храмов. Подробно про храмы Ко Чанга я писала .

Смотровые площадки


На острове несколько оборудованных смотровых площадок. Самая официальная из них – на горе возле Кай Бей. Про смотровые площадки Ко Чанга подробно в

Покататься на слонах

Приехать в Таиланд и не покататься на слонах? Это почти про нас 🙂 Мы только один раз катались на слоне в возле . Стоимость катания на слонах на Ко Чанге от 900 бат с человека. Слоновьих ферм на Ко Чанге несколько, одна возле водопада Klong Plu Waterfall и несколько вдоль основной дороги.

Покататься на каяках

На пляже можно арендовать каяк за 100 бат в час и сплавать на соседние островки. Четыре небольших острова находятся напротив южной части пляжа Кай Бей. А еще на каяках можно покататься по мангровым зарослям на востоке острова.


Каяки в аренду на Кай Бей бич — 100 бат в час, 400 бат на пол дня

Посетить рыбацкую деревню

Съездить на экскурсию в Камбоджу

Ко Чанг находится недалеко от границы с Камбоджой, можно съездить на экскурсию в знаменитый . Очень рекомендую!

Ночная жизнь на острове

Ночная жизнь острова сосредоточена в двух местах: на пляже Вайт Сенд и в деревушке Лонли бич. На пляже Вайт Сенд несколько ночных клубов, есть и бары, где можно снять таек, но все, конечно, намного тише и спокойнее, чем в Паттайе или на Пхукете.

На Лонли бич часто проводят вечеринки на пляже, где танцуют до утра. Публика – в основном молодые иностранцы, бэкпекеры, хиппи и т.п. Так же на Лонли Бич куча симпатичных баров, где приятно посидеть, пить коктейли, пообщаться и послушать живую музыку.


Бар Siam Hut — здесь тусят до утра, а каждую пятницу проходит пляжная вечеринка

На пляже Вайт Сенд устраивают файер-шоу. Мы любили смотреть файер щоу на и на , в этот раз на Лонли бич не застали.

Остров Ко Чанг нам очень понравился, он идеально подходит для пляжного отдыха. Не понимаю, почему все зациклились на Самуи? Пляжи на Ко Чанге не хуже, а некоторые даже лучше, чем , пейзажи красивые, джунгли не тронутые, жилье есть на любой вкус и кошелек.

Да, инфраструктура на Ко Чанге, развита не так хорошо, как на Самуи, но может в этом и прелесть острова, может как раз сейчас и стоит поспешить и посетить Ко Чанг, пока он не стал вторым Самуи? Ведь и Самуи в 2005 году я увидела совсем другим, не таким суматошным и русскоговорящим, как сейчас.

Подходит ли Ко Чанг для пляжного отдыха? – однозначно да

Подходит ли Ко Чанг для отдыха с детьми? – да, особенно пляжи Клонг Прао и Чай Чет

Подходит ли К Чанг для зимовки? – да, но если только на срок 1-2 месяца. Мне кажется, что через 2 месяца там станет скучно. Да и с магазинами все не однозначно, надо искать дешевый местный рынок 🙂

Если вы решили ехать самостоятельно, то есть полностью распланировать свой отдых на острове Ко Чанг именно так как вам этого хочется, а не как это делают за вас туроператоры, то вам в любом случае необходимо будет доехать до острова, забронировать проживание в отеле или частном доме и организовать свой досуг. В этих и многих других вопросах вам могут помочь местные русские ребята которые живут и работают на острове с 2010 года Сатанг.ру .

Зачастую билеты на экскурсии и микроавтобусы на Ко Чанге дешевле приобретать уже на месте, не бронируя места заранее, так как в высокий сезон с октября по апрель они проходят ежедневно и свободные места есть всегда. У них цены такие же, как и в других туристических лавках на острове, но при этом вы получаете сервис на русском языке, причем в любое нужное вам время. Если же вам необходимо заранее позаботиться об аренде частного дома или виллы на несколько недель или месяцев, которых нет нигде в Интернете, то они также вам помогут!

Игорь и Екатерина не только ответят на любые ваши вопросы об острове бесплатно, но и дадут советы: где покушать, куда сходить на массаж, как посмотреть остров бюджетно и самостоятельно, ответят на все те мелкие, но важные вопросы, на которые обычно так неохотно отвечают встречающие гиды в отелях, а в случае с Сатанг.ру вам необходимо просто позвонить им по телефону!

Офис Сатанг.ру находится в самом начале пляжа Клонг Прао, у залива Чайчет, напротив отелей Paradise resort, Chaichet resort и Coconut beach resort, поэтому если вы расположились где-то неподалеку — непременно зайдите поздороваться 🙂

Друзья, теперь вы знаете о Ко Чанге почти все. Поделитесь статей в соцсетеях со своими друзьями, может кто-то для себя тоже откроет райский остров Ко Чанг 🙂



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.