Основные цвета, их влияние на человека. Понятие основного цвета и сколько их существует в мире Историческое научное объяснение понятия цвета

В настоящее время наиболее правильной считается адаптивная классификация цветов. Впервые спектр таким образом разделил англичанин Джеймс Максвелл во второй половине девятнадцатого века. Более ранними исследованиями в данной области знаменит также в свое время разделивший непрерывный спектр на несколько равных сегментов. Их было столько же, сколько и нот - семь. Скорее всего, такое распределение продиктовано симпатиями к популярной тогда науке нумерологии.

Вторичные, третичные и основные цвета

При наблюдении за работой художников, уже давно была замечена одна интересная особенность: новые оттенки можно легко получить, смешивая разные краски друг с другом. Это послужило толчком к созданию теории про существующие в природе основные цвета. Вначале в качестве базовых ошибочно выделяли синий, желтый и красный. Позже Максвелл провел исследования, в ходе которых основная гамма перераспределилась. Было названо другое сочетание: зеленый, желтый и красный.

Кроме того, существуют так называемые вторичные и третичные цвета, выделенные в самостоятельные категории гораздо позднее. Это переходные сочетания между тремя базовыми сегментами спектра. К вторичным относятся следующие: зеленый, оранжевый и фиолетовый, образующие равнобедренный треугольник, так же, как и основные цвета спектра. Третичные цвета включают в себя шесть переходных сочетаний между базовыми и вторичными. Всего в современном спектре (он же круг Освальда) существует двенадцать равных сегментов.

Что такое цвет?

Очень часто можно прочитать или услышать где-нибудь фразу о том, что никаких цветов на самом деле не существует. Доля правды в ней есть. Ведь то, что мы видим, является уникальным свойством изначально бесцветного электромагнитного излучения. На зрительное восприятие напрямую влияет его спектральный состав. Последний, в свою очередь, зависит от свойств отражающей поверхности. В зависимости от длины отраженных или испускаемых ею волн человеческое зрение улавливает тот или иной цвет.

В описании часто можно встретить такие понятия, как яркость, насыщенность, контрастность, интенсивность и глубина. Кроме того, для характеристики цветов используют такие критерии, как тоны и оттенки. Тоны подразумевают под собой добавление в любой из сегментов, что позволяет получить более светлые сочетания. Примером тому служат розовый или голубой цвета. Когда говорят об оттенках, то имеют в виду добавление черного. Тогда получаются темные сочетания, как, например, бургунди.

Цвет как инструмент воздействия на человека

Наверняка многих интересует, какие основные цвета спектра и их сочетания особенно сильно влияют на наше настроение, и есть ли вообще у них такая сила или она - миф. Какие цвета успокаивают, а какие, наоборот, служат подсознательным сигналом к действию? Действительно, различные оттенки и сочетания способны подчас удивительным образом влиять на психическое и физическое состояния человека. При этом мы даже не замечаем, как постепенно краски окружающего мира меняют наше настроение в ту или иную сторону.

И дополнительные, и основные цвета спектра - это уникальный инструмент. Владея им в полной мере, можно научиться вызывать любые нужные ассоциации и образы. Очень широко данное свойство используется в рекламе и при проектировании дизайна. Многие популярные бренды десятилетиями не меняют удачно подобранную уже ставшую их отличительным признаком. Так, например, компания Coca-Cola стойко ассоциируется у людей с красным цветом, а Pepsi - с синим.

Характеристика влияния некоторых цветов

Известно, что самым активным в спектре является красный. Он насыщенный и горячий, но довольно тяжелый из-за высокой интенсивности воздействия на психику. Использовать его в большом количестве без более спокойного, уравнивающего оттенка не рекомендуется. Такой цвет может символизировать страсть и любовь, он также считается символом войны, пламени, власти. Известно, что темные оттенки придают солидность, а светлые побуждают к действию. Кроме того, красный - цвет лидеров.

Зеленый тоже считается насыщенным, но его влияние прямо противоположно. Это спокойный и умиротворяющий цвет, нежный и свежий. Он часто ассоциируется с природой и ее жизненной силой. успокаивающе действуют на человеческую психику. Это цвет любви, мира и покоя. Но он не рекомендуется тем, кому нужно принимать быстрые решения, так как дарит расслабленность. Зато такой цвет благотворно влияет на людей, страдающих от стрессовых состояний и скованности в проявлении эмоций.

Желтый по своей природе - легкий и яркий, он дарит тепло, радость, положительные эмоции. Символом такого цвета является движение, веселье, смех. К полезным свойствам можно отнести также активизацию умственной активности, отчего картины с большим содержанием желтого можно посоветовать для рабочих помещений. Но смешивать этот цвет с другими нужно осторожно, так как в определенных сочетаниях он приобретает негативную психологическую окраску. Желтый с зеленым или серым может вызывать зависть или даже действовать отталкивающе.

Виктория Смахтина Ученик 5), закрыт 5 лет назад

АлчEноК Высший разум (2887) 5 лет назад

В литературе отсутствует однозначный ответ на вопрос, сколько оттенков цвета различает человеческий глаз. Приведем несколько ссылок.
В „Физиология человека“ под ред. Р. Шмидта и Г. Тевса в 1 томе (М. Мир, 1996) на стр. 269 пишется:
Цветовое пространствонормального человека содержит примерно 7 млн. различных валентностей, включая небольшую категорию ахроматических (серых, бесцветных) и весьма обширный класс хроматических. Хроматические валентности поверхностной окраски объекта характеризуются тремя феноменологическими качествами: тоном, насыщенностью и светлотой. В случае светящихся цветовых стимулов (например, цветного источника света) „светлота„ заменяется „яркостью„. В идеале цветовые тона — это „чистые„ цвета. Тон может быть смешан с ахроматической валентностью, что дает различные оттенки цвета. Насыщенность оттенка — это мера относительного содержания в нем хроматических и ахроматических компонентов, а светлота определяется положением ахроматического компонента на шкале серого.
В книге В. В. Мешкова и А. Б. Матвеева „Основы светотехники“ (М. Энергоатомиздат, 1989) на стр. 100 пишется:
Исследования показали, что на видимом участке спектра глаз человека способен различать при благоприятных условиях около 100 оттенков по цветовому фону. По всему спектру, дополненному чистыми пурпурными цветами, в условиях достаточной для цветоразличения яркости (&10 кд/м2), число различаемых оттенков по цветовому тону достигает 150.
В книге Б. И. Степанова „Введение в современную оптику“ (Минск, Наука и техника, 1989) на стр. пишется:
Эмпирически установлено, что глаз воспринимает не только семь основных цветов, но и огромное множество промежуточных оттенков цвета и цветов, полученных от смешения света разных длин волн. Всего насчитывается до 15000 цветовых тонов и оттенков.
В „Физической энциклопедии“ под ред. А. М. Прохорова в 5 томе (М. Большая Российская энциклопедия, 1998) на стр. 420 пишется:
Наблюдатель с нормальным цветовым зрением при сопоставлении различно окрашенных предметов или разных источников света может различать большое количество цветов. Натренированный наблюдатель различает по цветовым тонам около 150 цветов, по насыщенности около 25, по светлоте от 64 при высокой освещенности до 20 при пониженной.
По-видимому, разночтение справочных данных связано с тем, что восприятие цвета может частично меняться в зависимости от психофизиологического состояния наблюдателя, степени его тренированности, условий освещения и т. п. websib/noos/distan/biolog/.
Сколько оттенков цвета сможет воспринять человеческий глаз? В разные времена на этот вопрос отвечали по-разному. Утверждали, что великие художники Ренессанса, — Джотто, Рафаэль, Леонардо да Винчи — могли различить до 3-4 миллионов цветовых оттенков. В конце XIX века германские медики пришли к выводу, что глаз обычного человека способен различить не миллионы, а 3-5 тысяч оттенков цвета, хотя допускали, что тренированный глаз художника может различить до миллиона оттенков. В начале ХХ века российский физиолог И. Павлов считал, что средний человек различает более 100 тысяч цветов и оттенков, в то время как художники различают до десяти миллионов. magicpc.spb/journal/200409/06/.

Arturo † Dimitriu Мудрец (12539) 5 лет назад

Valeriy Просветленный (30197) 5 лет назад

Если серьезно, то цветов бесконечное множество, но наш глаз не может их все различить.
Цвет определяется частотой световой волны, а частота может быть любая. Цвет плавно перетекает от красного к фиолетовому с ростом частоты.

Капитан Гений (68638) 5 лет назад

Всего их семь- красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Белый и черный- это отрицание цвета. Оттенки можно создать, смешивая основные цвета- любые и сколько угодно.

Марина Анатольева Оракул (64182) 5 лет назад

Есть такой веер—пантон называется, — вот там оттенков уйма! Ну а основных цветов -4.или 7.все таки 6.есть еще стишок —каждый охотник знает где сидит фазан. чего-то я запуталась, — должно быть 7_-так же, как и нот.

Любовь Мотылева Мудрец (10884) 5 лет назад

Мы привыкли к «семицветику» — «каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Основных цветов — 3, остальные получаются при их смешении. Эту систему ввёл в 1860 г. Максвелл — аддитивную систему RGB (красный, зелёный, синий). которая используется для цветовоспроизведения в мониторах. См. на фото. Существуют и другие системы.
Список названий цветов содержит около 1000 оттенков. Даю ссылку на этот список — с изображением цветов и официальными их параметрами (надеюсь, ссылка будет читаться).
.

Олег Шиканов Ученик (116) 2 месяца назад

Максим Кобелан Ученик (138) 1 месяц назад

16581375 цветов в мире


Купить:
Семейка, Еланская,
Белый Бом, Теберда, Боровичи,

Заказать: в Жигулёвск сколько цветов и оттенков в мире Города: Самара
Городские округа:Октябрьск Районы: Шигонский
А также, работаем с городами:

Пощупово, Усть-Бельск, Троицк, Янтарный,
Иня, Сафоново,

Если попытаться научно объяснить понятие основного цвета или диминирующего и попробовать объяснить причины его выбора то предпочтение не определит уникальность и индивидуальность.

Понятно, что существует множество вещей и мыслей, которые можно было бы собрать в надежде оправдать предпочтения цвета, — но при всем разнообразии избранных вариантов наши выборы почти всегда кажутся одинаковыми.

Исследование, в котором рассматривалось предпочтение цвета в 30 различных странах, показало, что склонность к определенным цветам больше зависит от таких факторов, как пол и возраст, а другие особенности (например, географическое положение) оказывают гораздо меньшее влияние.

Доминирующий или любимый цвет человека

Социологи обнаружили 78%-ную корреляцию после обследования 2000 человек между ответами мужчин и женщин на вопрос: какой любимый цвет?

По совпадению ли, лучшим выбором для обоих полов был и зеленый на втором месте.

Поэтому, хотя мы все можем быть разными по отношению друг к другу, если смотреть демографические группы, наши вкусы кажутся предсказуемыми.

В некотором смысле это не должно нас удивлять. Этот призыв также проникает в наш вкус: люди в подавляющем большинстве предпочитают смотреть картины уличных сцен 88% против 5% в помещении. Люди неравнодушны к таким вещам, как озера, реки и океаны (49%) и леса (19%), — а все вместе, это: много-много оттенков синего и зеленого. Так это достаточно, чтобы объяснить предпочтение цвета как вопрос человеческой природы, или есть ли что-то еще, что влияет на то, как люди выбирают свой основной цвет.

Сколько различных цветов существует в мире

Есть больше цветов, чем на первый взгляд.

Наука цвета указывает на это как результат ощущения, который наши глаза улавливают от преломления солнечных лучей.

Принимая это во внимание, мы можем также просто сказать, что цвет — это только то, что мы (люди) можем отличить, и этот подсчет будет вращаться примерно от 1 до 7 миллионов вариантов со значительным изменением в верхнем диапазоне.

И даже так, нет никакого реального способа точно сказать, сколько цветов существует в мире. По очень приблизительной оценке общее количество цветов, которые фактически существуют и которые мы можем количественно отличить (несмотря на то, что мы не можем их увидеть), составляет 100 000 оттенков — такое большое число, что некоторые только что пришли к заключению, что Вселенная предлагает бесконечное количество цветовых оттенков.

Тем не менее, мы говорим об оттенках. Мы даем им названия и связываем вещи с ними, время от времени навязывая мощные убеждения вокруг понятия.

Так появились названия новых оттенков синего: аква, кадетский, васильковый, индиго, лаванда, гелиотроп, орхидея, кобальт, ультрамарин и т.п. Зеленого: шартрез, трилистник, лайм, нефритовый, малахитовый, виридиан, болотный, мята и т.п.

Но на самом деле названия больше указывает на понятия цвета, а не на реальную вещь.

Так белый: это понимается как полное преломление света от объекта. И наоборот, черный — это полное поглощение света.

В природе мы почти никогда не сталкиваемся с такими абсолютами в том, как свет взаимодействует с веществом — белый и черный являются в этом смысле одинаковые. Это понятия, вокруг которых мы рассуждаем.

По общему признанию используется для создания или выделения веществ, близких к абсолютному пониманию чисто белого и чисто черного. Природа или человеческий глаз могут редко соответствовать большому уровню детализации.

Поэтому, оттенки идеально синего или идеально зеленого, по большей части основываются подходом на близости к нашему идеалу синего или зеленого. И мы делаем это, потому что, как и в большинстве других попыток человека понять бесчисленное, используются упрощения основанные на самом очевидном.

Историческое научное объяснение понятия цвета

Исааку Ньютону приписывают создание смещения, которое мы имеем для цветов радуги. Он подтолкнул хроматическую теорию к научной парадигме как только описал, как белый свет распадается на различимые цвета после прохождения через призму. Более того, Исаак Ньютон также показал, как можно воссоздать белый свет, пропуская через призму различные длины волн света.

Эта эволюция в восприятии цвета подтолкнула кропотливое начинание к попытке описать понятие цвета и способы взаимодействия друг с другом методологическим образом — так что это не просто основано на эстетике. В свою очередь, распространение знаний о цветах настолько изменило современность, что трудно поверить, что другие люди могут воспринимать то, что их глаза видят по-разному.

Но наше понимание того что может видеть глаз выглядит таким же биологическим, как и социальным процессом: то, что мы называем цветом, в значительной степени зависит от нашего культурного фона.

Было показано, что африканские народы используют совершенно другую классификацию, чем так как делают это западные общества.

Таким образом, понятие цвета при всей его универсальности в человеческом роде в конечном счете скорее субъективно.

Когда люди начали отличать основной цвет

Различие цветов было с тех пор как древние люди функционируют как вид.

Тем не менее, люди пытались поместить понятие цвета в таксономию с тех пор, как появились порядок и устройство. Одна из самых ранних цветных карт была разработана в 1686 году английским натуралистом по имени Ричард Уоллер. Это была структурированная попытка показать, как цвета замещаются друг другом и как они взаимодействуют.

Работа Уоллера привлекательна и выглядит как большой труд. Но люди выделяют основные цвета гораздо дольше, чем в середины 1600-х. Основные цвета занимают огромное пространство в наших обществах, и хотя распространение хроматической науки (и псевдонауки) только недавно стало вещью в себе, можно утверждать, что мы обязаны нашей самой природе адаптивной черте распознавания оттенков и ассоциирования символов с ними.

Археологические данные палеолита показывают, что искусство и основные цвета были включены примерно в то же время в развитие нашего вида. Современные люди впервые начали использовать цвет, чтобы рисовать приблизительно 50 000 лет назад и, что удивительно, казалось бы, что это было полихроматическим с самого начала. Тем не менее, хотя мы можем гордиться художественными способностями раннего человека, это не следует понимать как уникальную способность и .

Видение в цветах произошло задолго до людей и большинство других вещей в этом отношении. Около 800 миллионов лет назад, почти одновременно с развитием самого глаза, на ранних живых существах появились фоторецепторные клетки, которые преобразуют свет в нервные сигналы. Хотя на планете Земля существует по меньшей мере десять различных типов глазных систем, считается, что способность отличать основные цвета, развилась от одного общего предка.

С тех пор на планете заселены все виды существ, которые используют свое видение хроматическим способом, чтобы служить четко определенным ролям в природе: привлекать или отталкивать членов одного и того же вида и, наоборот, привлекать или отталкивать членов другого вида.

И мы, люди, прекрасно справляемся с этими функциями — по крайней мере, как млекопитающие.

У нас может отсутствовать способность видеть ультрафиолет или хорошо видеть в темноте, но большинству млекопитающих не хватает полной глубины цветового восприятия, которое есть у людей.

Использование пигментов в качестве средства окрашивания окружающих нас вещей может быть доисторической практикой. Однако совсем недавно люди начали разрабатывать способы искусственного создания основных цветов, которые когда-то требовали огромных усилий и терпения, чтобы получить этот инструмент в свои руки.

Технологии и цвет

Современная наука и индустрия привели к тому, что цвета стали более обыденными — мы находим их легкодоступными и для их получения или изменения вокруг нас на основе наших цветовых предпочтений требуется мало усилий. В свете современных технологий и науки, мы включили цвета в абсолютно все, что мы делаем.

Интересно, что исследования показывают, что, несмотря на эту хроматическую щедрость, мы все еще довольно скучны, когда речь идет о цветах, которые мы предпочитаем, не демонстрируя настоящей лояльности определенному роду.

Опрос, проведенный среди граждан, показывает, что люди склонны к ярким (36%) и бледным (32%) оттенкам, с легким отвращением к темным тонам (22%).

Один кластер гипотез вокруг этого намекает на то, что мы приступаем к определенным телесным реакциям, когда подвергаемся определенным цветам (например, физически ослабеваем после того, как подвергаемся розовым оттенкам, более творчески настроены будучи окружены зеленым и умнее, когда вокруг синий цвет). Если есть истина этих результатов, то следует отметить, что мы более инстинктивные, чем признаемся. Так мы используем цвета по тем же самым причинам, которые делали наши предки: отличать безопасные вещи от опасных.

Попытка количественно подсчитать неисчислимое

Недавние исследования пришли к идее восприятия цветов. Результаты показали, что наши первоначальные реакции инстинктивны, но есть способность реагировать из-за нашего метапознания.

Это означает, что мы реагируем очень быстро, когда цвета неуместны, но при определенных обстоятельствах нам могут нравиться оттенки, которые контрастируют вне уровня восприятия. Это дает нам возможность выбирать любимый цвет в первую очередь.

Если попытаться научно объяснить понятие основного цвета или диминирующего и попробовать объяснить причины его выбора то предпочтение не определит уникальность и индивидуальность.

Понятно, что существует множество вещей и мыслей, которые можно было бы собрать в надежде оправдать предпочтения цвета, - но при всем разнообразии избранных вариантов наши выборы почти всегда кажутся одинаковыми.

Исследование, в котором рассматривалось предпочтение цвета в 30 различных странах, показало, что склонность к определенным цветам больше зависит от таких факторов, как пол и возраст, а другие особенности (например, географическое положение) оказывают гораздо меньшее влияние.

Доминирующий или любимый цвет человека

Социологи обнаружили 78%-ную корреляцию после обследования 2000 человек между ответами мужчин и женщин на вопрос: какой любимый цвет?

По совпадению ли, лучшим выбором для обоих полов был и зеленый на втором месте.

Поэтому, хотя мы все можем быть разными по отношению друг к другу, если смотреть демографические группы, наши вкусы кажутся предсказуемыми.

В некотором смысле это не должно нас удивлять. Этот призыв также проникает в наш вкус: люди в подавляющем большинстве предпочитают смотреть картины уличных сцен 88% против 5% в помещении. Люди неравнодушны к таким вещам, как озера, реки и океаны (49%) и леса (19%), - а все вместе, это: много-много оттенков синего и зеленого. Так это достаточно, чтобы объяснить предпочтение цвета как вопрос человеческой природы, или есть ли что-то еще, что влияет на то, как люди выбирают свой основной цвет.

Сколько различных цветов существует в мире

Есть больше цветов, чем на первый взгляд.

Наука цвета указывает на это как результат ощущения, который наши глаза улавливают от преломления солнечных лучей.

Принимая это во внимание, мы можем также просто сказать, что цвет - это только то, что мы (люди) можем отличить, и этот подсчет будет вращаться примерно от 1 до 7 миллионов вариантов со значительным изменением в верхнем диапазоне.

И даже так, нет никакого реального способа точно сказать, сколько цветов существует в мире. По очень приблизительной оценке общее количество цветов, которые фактически существуют и которые мы можем количественно отличить (несмотря на то, что мы не можем их увидеть), составляет 100 000 оттенков - такое большое число, что некоторые только что пришли к заключению, что Вселенная предлагает бесконечное количество цветовых оттенков.

Тем не менее, мы говорим об оттенках. Мы даем им названия и связываем вещи с ними, время от времени навязывая мощные убеждения вокруг понятия.

Так появились названия новых оттенков синего: аква, кадетский, васильковый, индиго, лаванда, гелиотроп, орхидея, кобальт, ультрамарин и т.п. Зеленого: шартрез, трилистник, лайм, нефритовый, малахитовый, виридиан, болотный, мята и т.п.

Но на самом деле названия больше указывает на понятия цвета, а не на реальную вещь.

Так белый: это понимается как полное преломление света от объекта. И наоборот, черный - это полное поглощение света.

В природе мы почти никогда не сталкиваемся с такими абсолютами в том, как свет взаимодействует с веществом - белый и черный являются в этом смысле одинаковые. Это понятия, вокруг которых мы рассуждаем.

По общему признанию используется для создания или выделения веществ, близких к абсолютному пониманию чисто белого и чисто черного. Природа или человеческий глаз могут редко соответствовать большому уровню детализации.

Поэтому, оттенки идеально синего или идеально зеленого, по большей части основываются подходом на близости к нашему идеалу синего или зеленого. И мы делаем это, потому что, как и в большинстве других попыток человека понять бесчисленное, используются упрощения основанные на самом очевидном.

Историческое научное объяснение понятия цвета

Исааку Ньютону приписывают создание смещения, которое мы имеем для цветов радуги. Он подтолкнул хроматическую теорию к научной парадигме как только описал, как белый свет распадается на различимые цвета после прохождения через призму. Более того, Исаак Ньютон также показал, как можно воссоздать белый свет, пропуская через призму различные длины волн света.

Эта эволюция в восприятии цвета подтолкнула кропотливое начинание к попытке описать понятие цвета и способы взаимодействия друг с другом методологическим образом - так что это не просто основано на эстетике. В свою очередь, распространение знаний о цветах настолько изменило современность, что трудно поверить, что другие люди могут воспринимать то, что их глаза видят по-разному.

Но наше понимание того что может видеть глаз выглядит таким же биологическим, как и социальным процессом: то, что мы называем цветом, в значительной степени зависит от нашего культурного фона.

Было показано, что африканские народы используют совершенно другую классификацию, чем так как делают это западные общества.

Таким образом, понятие цвета при всей его универсальности в человеческом роде в конечном счете скорее субъективно.

Когда люди начали отличать основной цвет

Различие цветов было с тех пор как древние люди функционируют как вид.

Тем не менее, люди пытались поместить понятие цвета в таксономию с тех пор, как появились порядок и устройство. Одна из самых ранних цветных карт была разработана в 1686 году английским натуралистом по имени Ричард Уоллер. Это была структурированная попытка показать, как цвета замещаются друг другом и как они взаимодействуют.

Работа Уоллера привлекательна и выглядит как большой труд. Но люди выделяют основные цвета гораздо дольше, чем в середины 1600-х. Основные цвета занимают огромное пространство в наших обществах, и хотя распространение хроматической науки (и псевдонауки) только недавно стало вещью в себе, можно утверждать, что мы обязаны нашей самой природе адаптивной черте распознавания оттенков и ассоциирования символов с ними.

Археологические данные палеолита показывают, что искусство и основные цвета были включены примерно в то же время в развитие нашего вида. Современные люди впервые начали использовать цвет, чтобы рисовать приблизительно 50 000 лет назад и, что удивительно, казалось бы, что это было полихроматическим с самого начала. Тем не менее, хотя мы можем гордиться художественными способностями раннего человека, это не следует понимать как уникальную способность и .

Видение в цветах произошло задолго до людей и большинство других вещей в этом отношении. Около 800 миллионов лет назад, почти одновременно с развитием самого глаза, на ранних живых существах появились фоторецепторные клетки, которые преобразуют свет в нервные сигналы. Хотя на планете Земля существует по меньшей мере десять различных типов глазных систем, считается, что способность отличать основные цвета, развилась от одного общего предка.

С тех пор на планете заселены все виды существ, которые используют свое видение хроматическим способом, чтобы служить четко определенным ролям в природе: привлекать или отталкивать членов одного и того же вида и, наоборот, привлекать или отталкивать членов другого вида.

И мы, люди, прекрасно справляемся с этими функциями - по крайней мере, как млекопитающие.

У нас может отсутствовать способность видеть ультрафиолет или хорошо видеть в темноте, но большинству млекопитающих не хватает полной глубины цветового восприятия, которое есть у людей.

Использование пигментов в качестве средства окрашивания окружающих нас вещей может быть доисторической практикой. Однако совсем недавно люди начали разрабатывать способы искусственного создания основных цветов, которые когда-то требовали огромных усилий и терпения, чтобы получить этот инструмент в свои руки.

Технологии и цвет

Современная наука и индустрия привели к тому, что цвета стали более обыденными - мы находим их легкодоступными и для их получения или изменения вокруг нас на основе наших цветовых предпочтений требуется мало усилий. В свете современных технологий и науки, мы включили цвета в абсолютно все, что мы делаем.

Интересно, что исследования показывают, что, несмотря на эту хроматическую щедрость, мы все еще довольно скучны, когда речь идет о цветах, которые мы предпочитаем, не демонстрируя настоящей лояльности определенному роду.

Опрос, проведенный среди граждан, показывает, что люди склонны к ярким (36%) и бледным (32%) оттенкам, с легким отвращением к темным тонам (22%).

Один кластер гипотез вокруг этого намекает на то, что мы приступаем к определенным телесным реакциям, когда подвергаемся определенным цветам (например, физически ослабеваем после того, как подвергаемся розовым оттенкам, более творчески настроены будучи окружены зеленым и умнее, когда вокруг синий цвет). Если есть истина этих результатов, то следует отметить, что мы более инстинктивные, чем признаемся. Так мы используем цвета по тем же самым причинам, которые делали наши предки: отличать безопасные вещи от опасных.

Недавние исследования пришли к идее восприятия цветов. Результаты показали, что наши первоначальные реакции инстинктивны, но есть способность реагировать из-за нашего метапознания.

Это означает, что мы реагируем очень быстро, когда цвета неуместны, но при определенных обстоятельствах нам могут нравиться оттенки, которые контрастируют вне уровня восприятия. Это дает нам возможность выбирать любимый цвет в первую очередь.

Многие люди задаются вопросом, сколько цветов существует в природе ? Одни говорят, что их 3, другие – 7, а кто-то настаивает на тысячах. Так сколько же цветов на самом деле? Давайте разберемся с этим более подробно.

Существуют ли цвета?

Цвет является функцией человеческой визуальной системы. Объекты не имеют цвета , они только отражают свет, который «окрашивается» в тот или иной оттенок. Спектральные распределения мощности существуют в физическом мире, но цвет есть только в сознании наблюдателя.

Цвет определяется сначала по частоте, а затем по тому, как эти частоты объединяются или смешиваются, когда они достигают глаза. Свет падает на специализированные рецепторные клетки на сетчатке глаза, затем сигнал посылается в мозг вдоль зрительного нерва, после чего обрабатывается в затылочной доле. В итоге мы воспринимаем свет как тот или иной цвет. Таким образом, человек может различать порядка 15 тысяч оттенков .

Интересный факт

Если не тренировать свое цветовое восприятие, человеческий глаз сможет различить всего до 100 оттенков . И наоборот, те, кто постоянно имеет дело с цветами и красками – художники, дизайнеры, иллюстраторы и т.д., способны различать в разы больше оттенков.

Именно потому, что мозг отвечает за восприятие цветов, люди могут видеть одни и те же предметы в разных красках. Проведите эксперимент : предложите друзьям или родным приехать в парк природы (именно в природной среде можно наблюдать большое разнообразие оттенков) и cпросите у них, какие оттенки цветов, растений, неба они видят. Это поможет вам убедиться, что не всегда люди будут видеть те же краски, что и вы.

7 цветов

Теория о 7 цветах была сформулирована еще в 17 веке и связана она с именем Исаака Ньютона . Он провел эксперимент по расщеплению солнечного луча через призму. В итоге у Ньютона получилось 7 цветов (цвета радуги ): красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Сформировав круг, Ньютон заметил, что полученные цвета можно комбинировать, образовывая совершенно новые оттенки, которых нет в его системе.

Со временем цветовой круг был усовершенствован Гете и Оствальдом.

3 основных цвета

Часто круг сводят до 3 базовых цветов – желтого, красного и синего . Их еще называют «чистыми». Эта концепция связана скорее с потребностью человека воспроизводить различные оттенки, так как именно смешивание перечисленных красок может дать наибольшее количество производных цветов.

Существует ли черный цвет?

Говоря о самых распространенных и привычных для человека цветах, мы не упускаем возможности вспомнить о черном. Но на самом деле, черный тяжело назвать именно цветом. Как было оговорено в начале статьи, все объекты отражают свет, поэтому то, что мы привыкли называть черным – это всего лишь предметы, которые поглощают свет , а не отражают его.

Подводя итог, мы хотим пригласить вас в Парк природы «Беремицкое» , чтобы потренироваться в своей способности различать оттенки, которых в природе неограниченное количество. Увидеть обитателей нашего парка и уникальные виды растений вы можете в любое удобное для вас время.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.