Борьба власть средства борьбы за власть. Политика как борьба за власть и применение власти. «социология политической партии

2 997

Грядущий наскок олигархических кланов России на силовой — вопрос времени. Грозовые тучи стали сгущаться, когда банк «Югра» не удалось отстоять. Маленькие силовые и медиа конторы олигархов сработали так слажено, что многие удивились единой согласованности их действий.

Тогда же стали раздаваться угрозы от хозяев денег из-за океана, которые пригрозили неприятностями силовым структурам в финансовом плане санкций и дискредитацией их в дальнейшем.

Одно дело, когда силовые структуры дискредитируют олигархи, другое, когда иностранные государства. Но игра обоих против силовых кланов теперь уже очевидна.

Когда демонстративно был выброшен компромат на глав силовых ведомств и их детей, стало понятно, что война обозначена. В это время и открылась «крыша» независимого ЦБ, которая решает все вопросы с силовиками своими методами. Семья олигархов, интегрированная с кланами за пределами родины, показав себя силой, не стала довольствоваться только этим.

Потенциально олигархические кланы уже показали свои возможности, когда продемонстрировали, что все ветви власти штампуют именно их решения, а значит у них есть мощное оружие, которого нет у силовых. Это было предупреждение не мешать.

Кроме того, прикормленные олигархами силовики, от которых периодически избавляется собственная структура безопасности, всегда исправно поставляет информацию в олигархические структуры безопасности. Но в последнее время олигархические кланы решили сыграть во-банк, когда западные партнеры на них нажали, требуя активных действий.

Являясь агентами влияния, многие имеют свои «банальные» задания. Первое – как можно больше вывести капиталов на Запад. Это задание совпадает с их желаниями, поэтому подозрений до поры не вызывает. Работа на истощение страны – дело для компрадоров привычное.

Их стада в России для этого и выращивали. Проколы возникают с финансированием НКО, с вторичными заданиями, которые выявляет служба безопасности, когда видит прямую угрозу. Они иногда попадают со скандалами в прессу. Поэтому всякие фонды обзавелись уже множеством «посредников», чтобы спрятать концы в воду.

Но в последнее время окомпрадоренные чиновники и олигархи стали неким единым классом и монолитом, который стал диктовать свои условия всем.

При желании, от «имени народа» можно законодательно ограничить власть и полномочия силовых кланов, запустив в медиа соответствующие механизмы, которые уже были опробованы в 90-х. Было, что озлобленный народ с яростью сносил памятники на площадях. Намеки на это уже имеются, если брать подконтрольные олигархам СМИ, полные публикаций об ожиревших «военных».

Поэтому согласованность действий организаторов санкций, исполнение советов МВФ, американские рекомендации главе ЦБ, которые уже стали анекдотом, после которых, глава ЦБ встречается с президентом, выход на арену семейных кланов олигархии и чиновничества, после которого в бронзу отливаются законы и условия диктата олигархии, это и многое другое, вкупе с инициативами наделить ЦБ силовыми функциями, говорит о том, что взятие власти идет тихо и медленно, идет мощная централизация, интеграция компрадорской дивизии в России.

Все идет по англосакскому сценарию постепенного подчинения силовых кланов новой диктатуре.

Возможности нового кланового сословного объединения растет, захватывая все ветви власти, требуя себе все более и более новых функций, в том числе и силовых. Рано или поздно, такая сверх централизация приведет к тотальному конфликту кланов.

Если что-то случится с президентом, то заказные законодатели быстро найдут «предателей», чтобы расправится с силовыми кланами и подчинить их себе. Будет «быстрая» законодательная смена глав силовых ведомств. Все к этому уже готово, судя по тому как единогласно и быстро принимаются решения от имени народа.

Заявка на будущую власть в новом цифровом государстве то же уже озвучена. И кадры уже подобраны. Программа Кудрина по пересадке ученых в рыночный инкубатор, где все продается с выгодой для избранных зарубежных корпораций, это та же сдача в аренду своих людей как ресурс, на котором можно неплохо заработать.

Сдача в аренду «неперспективных» россиян и их земли уже идет. Даже перспектива их старости теперь под большим вопросом. Старость теперь лечат трудотерапией.

Сейчас, когда нищета и недовольство в народе накапливается, это является взрывоопасным коктейлем для силовых структур. Взрыв экстремизма, терроризма, и прочий радикализм этим и питается ныне.

Поэтому нагружая дополнительной работой силовые кланы, олигархические ослабляют его потенциал, распыляя его силы, а международные игроки добавляют работы.

Поэтому идет идеальное вызревание тех, кто должен сыграть свою темную заказанную для России историческую роль. Обама в заочном разговоре прямо объявил, сколько и кто стоил ему на Украине, чтобы получить её.

Поскольку в России та же олигархическая система, которая уже подобрала все ветви власти и чиновников к рукам, то можно особо и не торопиться, а продолжать постепенно покупать и перекупать себе агентов влияния и прочих игроков, постепенно вводить санкции, доводя экономику до коллапса и ручки. Затем нужно будет всего то закручивать финансовые гайки для народа, доводя его до истощения, озлобления. Все логично в такой системе.

Силовикам даются нарастающие перегрузки и им не до чего больше нет дела, они заняты работой. Новая сословно-компрадорская власть развивается и укрепляется, централизуется законодательно, постепенно, вводит ограничения для всех остальных претендентов. Внешние игроки напрягают силовое поле конфликтами, оттягивая ресурс внимания от внутренних проблем.

План прихода к власти олигархических кланов весьма прост. Они должны придерживаться определенных правил и стимулировать объем оттока капитала из России. Западные партнеры будут помогать это делать при помощи санкций, громких скандалов и провокаций, создавая внешнюю завесу.

Пресса до сих пор пишет про странный пожар в ЦБ, визит Главы ЦБ в Америку, заявленные решения главы ЦБ, которые грозят России еще большими проблемами в экономике, чем ранее. Попытка прямой вербовки олигархов западными разведками уже озвучена. Они действуют по плану, создавая в тылу свою компрадорскую дивизию.

Наблюдая как осаждают силовой Карфаген, который по задумке авторов проекта его разрушения, должен будет взят, наблюдая экономический «прорыв» под его стену, с растаскиванием средств, просто удивляюсь, что старый английский прием, работает так же как и в 90-х.

С поэтапным падением доходов в силовых структурах это станет ясно как день. И только тогда об этом и вспомнят, но будет уже поздно. Партия может быть проиграна. Подведут её классически, через «цифровизацию», под которое подберётся соответствующая команда и руководство. Возможно внезапно возникнет новая структура подчинения и новая фигура, которой не было раньше. Это и будет мат. Так как просматривается опасность – поэтому и пишу уже сейчас.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Любой социум – это самоуправляемое множество индивидов. Управление человеческим обществом составляет предмет политической деятельности человека, основной частью которой является борьба за власть.

Необходимость борьбы за власть (преимущества коллектива, определение лидера, элита).

Политическая организация общества (политические идеи, политические партии, политический строй).

Управление обществом (структура власти, исполнительная власть и деньги, законодательная власть и мораль, судебная власть и справедливость).

НЕОБХОДИМОСТЬ БОРЬБЫ ЗА ВЛАСТЬ

Коллектив не может существовать без лидера, а лидера не назначают сверху. Содержание главы:

1. Преимущества коллектива (политические идеи).

2. Определение лидера (борьба за власть, инстинкт власти, элита).

3. Элита (ядро общества).

1. Преимущества коллектива

На различных уровнях развития материи необходимость объединения объектов стимулируется различными силами (гравитация, магнитное поле и др.). Человека, как и любого индивида органического мира, толкает в коллектив инстинкт стадности – этот безотчетный страх индивида перед одиночеством. В одиночку невозможно решить проблемы поиска пищи и защиты, тогда как в коллективе эти проблемы решаются всегда. Коллектив, будь то муравейник, стадо, стая или общество, всегда знает, где есть вода и пища и как избежать опасности.

Во-первых, коллектив всегда имеет возможность пробовать и ошибаться. Например, если при движении стада кто-то упал с обрыва, то в эту сторону ходить не надо. При нападении хищника всегда найдется кто-то более слабый, которого задерут.

Во-вторых, в коллективе всегда есть лидер, который берет на себя ответственность за выбор действия, направления движения и т. д. В действительности, лидер знает не больше других. Его главное качество – влиятельность (способность оказывать влияние), поэтому за ним всегда идет коллектив.

2. Определение лидера

Все объекты материального мира, независимо от уровня, будь то элементарные частицы или разумные существа, отличаются друг от друга по энергетическому потенциалу (например, для материальных объектов – это масса). В общем случае эта неравноценность определяет некоторую иерархию объектов в множестве – самый сильный, менее сильный, …, самый слабый – и, соответственно, различную степень влияния объектов на поведение множества. Наиболее влиятельные конкурируют за влияние на остальные объекты множества.

Все индивиды органического мира имеют инстинкт власти, дающий возможность одному индивиду влиять на поведение другого. У одних этот инстинкт развит очень сильно, у других – намного слабее. По нормальному распределению не более десяти процентов стремятся к власти, более восьмидесяти процентов согласны подчиняться, а оставшиеся маргиналы не хотят ни управлять, ни подчиняться.

Лидера (вожака) никто не назначает. Лидером становится один из наиболее влиятельных индивидов в результате борьбы за власть. В одном коллективе может быть только один вожак (два равносильных вожака могут расколоть и, как правило, раскалывают коллектив на два, три – на три и т. д.), поэтому в борьбе за власть противник либо уничтожается, либо признает себя побежденным и подчиняется победителю.

Только победа в борьбе за власть дает право индивиду диктовать свою волю. Только за победителем пойдет стадо или стая. Большинство инстинктивно правильно чувствуют, куда надо двигаться, но вожак идет первым, успокаивая сомневающихся. Таким образом, инстинктивное знание коллектива (мнение большинства) воплощается в жизнь только через вожака. Вожак получает определенную свободу и, как следствие, привилегии, но эта свобода компенсируется ответственностью, автоматически накладываемой на него.

3. Элита

Каждый объект имеет ядро, которое удерживает в сфере своего влияния остальную массу объекта. Ядро множества объектов состоит из объектов с наибольшими для данного множества потенциалами. Общий потенциал ядра должен быть таким, чтобы удерживать остальные объекты в рамках стабильного объединения. Ядро управляет функционированием объекта и сохраняет его целостность.

На уровне общества роль ядра выполняет элита – десять процентов стремящихся к власти, которые присутствуют в любом множестве, будь то род, предприятие, банда, научное сообщество и др. Члены элиты постоянно находятся в окружении лидера, помогая ему управлять обществом, и ведут борьбу за власть, готовые в любой момент принять на себя груз ее ответственности.

Физическую силу и деньги членов элиты можно реально сопоставлять, поэтому определение элиты происходит естественным образом. Мораль или мудрость нельзя измерить индивидуально (все мы считаем себя умными и порядочными), поэтому ум и порядочность приписываются элите по определению.

Какие декларации о правах и равенстве человека ни принимали бы, общество как структура может существовать только при наличии властной элиты. Абсолютное равенство во всем приведет к полному хаосу и концу общества как такового, а поскольку человек – продукт общества, то и к концу человека.

Хищники и травоядные

Вся фауна разделена на хищников и травоядных. В природе до человека преступности нет, несмотря на то, что все убивают друг друга в борьбе за выживание. Волк, убивая овцу, не является преступником, потому что он не может по-другому, у него нет выбора. В свободе удовлетворения своего инстинкта он им же и связан, так как обязан его удовлетворять, а другого способа нет. Более того, удовлетворяя голод только этим доступным ему способом, он способствует выживанию антилопы как вида.

Я не знаю, как там у Дарвина, но мне кажется, что хищники более интеллектуальны, чем травоядные, и, соответственно, стоят на более высокой стадии эволюции. Хищник ленив и готов валяться целый день в энергосберегающем режиме, как мобильный компьютер. Лень вообще признак интеллекта не только потому, что помогает сберечь энергию. Валяться целый день на диване можно, но нельзя целый день спать, и вот не засыпающий, но и ничем не занятый интеллект вынужден думать либо о женщинах, либо о том, как бы, ничего не делая, слупить побольше. Но если надо поесть или трахнуть кого-нибудь, то вся эта энергия вкладывается в мощный, требующий мгновенной реакции и изобретательности рывок.

Травоядные должны целый день жевать травку (дробное питание в пределе) там, куда их приведет пастух или случай. Думать не о чем (разве что в известный период о телках, которых почему-то у травоядных много, и они подворачиваются под руку сами по себе), да и некогда – организм постоянно занят полезной работой – пережевыванием и перевариванием. Травоядных больше – им надо пахать на себя и обеспечивать хищников пищей.

Если энергия не расходуется, она откладывается в жир. Сытый – значит жирный. Жирный – значит вкусный. Вкусный – значит рано или поздно съедят. Вот почему травоядных едят, а хищников нет. Хищник голоден всегда, даже когда сыт.

Поскольку человек является венцом эволюции органического мира, то нет и не может быть потребляющего его вида. В нем эти две ветви как бы сходятся, в результате чего часть людей являются по натуре хищниками, а часть – травоядными, поэтому всегда были воины и всегда были крестьяне. Кто-то охотился, а кто-то собирал коренья. Кто-то воевал, а кто-то кормил. Потомки крестьян работают. Потомки воинов воюют: наиболее способные занимаются политикой на любом поприще (эти люди стремятся к власти всегда и везде), менее способные пополняют рядовой состав армии, преступного мира и правоохранительных органов. Способ, которым человек добывает средства к существованию, определяется предрасположенностью к той или иной деятельности. Кто-то производит материальные ценности, а кто-то их перераспределяет.

Принято не доверять людям, которые не едят мясо и не пьют вино. Больные и закодированные не в счет, но и им лучше не доверять. Однозначной связи с отношением к мясу нет, но если человек не ест мясо принципиально (при этом он, как правило, и не пьет), то он точно травоядное. В отличие от естественных травоядных, травоядное-человек не всегда безобиден. Он, естественно, труслив, но, обладая все же интеллектом, доставшимся ему от случайно затесавшегося в ряды его предков хищника, из инстинкта самосохранения (а он у труса развит необычайно) может противопоставить реальной силе только хитрость, которая ассоциируется с подлостью. К слову «трус» почему-то часто приставляют определение «подлый» – «Леопольд, подлый трус, выходи». Может быть, недостаток мяса и алкоголя делает человека осторожнее и расчетливее или, что одно и то же, трусливее и подлее. Если не ешь мяса, то и не показывай зубы – оскал будет жалкий и подлый.

Волк не может быть бараном. Человек, получающий власть, выбирает самую тяжелую для исполнения миссию. Волку скучно управлять баранами. Удовлетворенное тщеславие, деньги, женщины, комфорт и холуи надоедают быстро, а груз ответственности и бесконечная борьба за власть тяжелеют день ото дня. Любимая песня партийной номенклатуры – песня Владимира Высоцкого «Охота на волков». «Конец охоты» так же неизбежен. На костях хищников будут еще долго плясать обиженные, ничего, кроме своих обид, не понявшие травоядные, прежде чем история воздаст всем должное.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА

Любое общество основано на необходимости подчинения личных интересов его членов общественным. Политическая организация общества определяет отношение между обществом в целом и каждым его членом в отдельности.

1. Основные типы управления обществом (свободное общество, общество необходимости и демократия).

2. Свободное общество (борьба за власть, деньги).

3. Общество необходимости (мораль, тоталитарный режим).

4. Баланс свободы и необходимости (демократия).

5. Организация политической деятельности (политические идеи, политические партии, деньги и мораль).

1. Основные типы управления обществом

В управлении обществом используются два основных типа управления – единовластие и демократия. Тип управления складывается на основе соотношения между свободой и необходимостью:

– общество с относительно высоким уровнем свободы находится в состоянии постоянной борьбы за власть;

– общество, в котором доминирует необходимость, управляется на основе единовластия;

– общество, в котором свобода и необходимость уравновешивают друг друга, управляется на основе демократии.

В процессе развития общества большее влияние получает то свобода, то необходимость. С достижением обществом зрелого возраста амплитуда колебаний маятника свободы уменьшается, что ведет к относительному балансу между свободой и необходимостью.

2. Свободное общество

Общество с высоким уровнем свободы является самым недолговечным. Свобода означает, прежде всего, отсутствие ограничений в борьбе за власть. В свободной конкуренции за власть побеждает сильнейший – он и сосредоточивает в своих руках всю свободу общества. Свобода любого члена общества всегда натыкается на свободу более сильного и, в конце концов, на свободу сильнейшего.

Движущей силой свободного общества является борьба за ресурсы, за право собственности на эти ресурсы, за деньги. В борьбу вовлекается большинство членов общества, поэтому возникающая при этом конкуренция способствует развитию экономики. Появляется возможность быстрого обогащения, чем пользуются наиболее активные члены общества, и прежде всего люди, находящиеся у власти. Деньги имеют решающее значение в любой сфере жизни человека (материальные потребности, образование, карьера, суды и т. д.).

В свободном обществе борьба за власть не прекращается никогда – любая достаточно сильная (состоятельная) группа может бросить и бросает вызов. Несмотря на существенные преимущества, которые имеет правящая группа, конкуренция за ресурсы сохраняется, поэтому рано или поздно к власти приходит другая группа. Такое общество либо разваливается в междоусобных войнах, либо консолидируется под сильной властью, которая существенно ограничивает свободу.

3. Общество необходимости

Общество с сильной централизованной властью создается на основе необходимости противостоять внешним угрозам. Для исключения междоусобной борьбы власть лидера закрепляется морально на основе одной из консолидирующих идей – национальной, религиозной или идеологической. Лидер получает признаваемый всеми членами общества статус вождя, монарха или диктатора. Монополия на власть ведет к тоталитарному режиму, который осуществляется небольшой группой людей. Активную часть общества рекрутируют на службу, инакомыслящих истребляют, основную массу людей загоняют в стойло.

Экономика режима основана на монополизации (национализации) всех ресурсов и системы управления. Деньги превращаются в символические неконвертируемые знаки и распределяются в соответствии с общей идеей, неоправданно много уходит на идеологию и сохранение режима (силовые структуры, армия, войны). Рано или поздно такая экономика разваливается, погребая под своими обломками и породивший ее режим.

Тоталитарный режим заканчивается со смертью лидера.

4. Баланс свободы и необходимости

По мере развития общества между свободой и необходимостью устанавливается относительный баланс. Из инстинкта самосохранения все силы, участвующие в борьбе за власть, приходят к согласию и юридически закрепляют невозможность монополизации власти. В демократическом государстве влияние денег и морали уравновешивается. Деньги продолжают оставаться движущей силой, но каждая акция, инициируемая деньгами, должна быть морально оправдана.

Свобода превращается в осознанную необходимость. Необходимость выполнения определенных общественных обязанностей членами общества компенсируется предоставляемой им свободой личности. Власть выбирается демократически – свободным волеизъявлением большинства членов общества на основе признаваемых этим большинством законов.

Неизбежное усиление морали в совокупности с естественным старением замедляет развитие общества. Глобальные вызовы (проблемы экологии, терроризм, финансовые кризисы) и социальные проблемы ведут к усилению роли государства. Государство на основе морали устанавливает все больше и больше правил, ограничивающих свободу личности. Человек ограничивает потребление чего-либо для решения экологических проблем, платит налоги для спасения банков, раздевается в аэропорту для предотвращения терактов, и т. д. Каждый член общества чувствует себя свободным в рамках ограничений, определенных государством с его же участием, рабом самого себя. Большинство членов общества сознательно подчиняются законам, добровольно ограничивая рамки своей свободы во имя спокойствия и удобства. Решение основных проблем в развитом демократическом обществе ведет к ослаблению жизненных стимулов. Рождаемость падает, общество стареет и в прямом, и в переносном смысле слова и, в конце концов, угасает. Для рождения на его месте нового общества нужна новая консолидирующая идея, а с ней новая мораль, лидер и т. д.

5. Организация политической деятельности

Политическая партия – это формальное объединение некоторого количества членов общества, основной целью которого является борьба за власть. Для реального участия в борьбе за власть партия должна иметь:

– идею, в значимости которой можно убедить достаточно большое количество людей;

– источник (источники) финансирования, который должен покрыть все расходы партии (содержание аппарата, организация пропаганды, предвыборные кампании и др.).

Идея должна быть простой и понятной, чтобы в ее правильности и целесообразности можно было убедить достаточно большое количество членов общества. Например, достаточно просто убедить людей в существовании сверхъестественных сил, национальной исключительности или социальной справедливости. Основные политические идеи поддерживают либо необходимость (религиозная и социалистическая), либо свободу (национальная и либеральная). Обязательные условия существования партии – лидер и обряды, в которых все сторонники идеи должны демонстрировать свою лояльность.

Борьба за власть – это не массовое соревнование со многими участниками, типа легкоатлетических олимпиад или конкурсов. Борьба за власть – это единоборство, в котором всегда есть те, кто обладает властью, и те, кто претендует на власть. Многочисленные претенденты объединяются вокруг двух наиболее сильных участников. Одна из сторон побеждает и властвует, другая создает оппозицию.

Независимо от названий, деклараций и лозунгов, все партии условно можно разделить на два блока, соответствующих представленным выше идеям – сторонники сильной власти и либералы. Сторонники сильной власти выступают за сильное государство на основе морали, либералы выступают за развитие экономики на основе свободного движения денег.

Относительное равенство между экономическими и социальными интересами в развитом обществе приводит к двухпартийной системе. Формально это выражается в доминировании на политической арене двух партий или блоков – левые и правые, консерваторы и лейбористы, республиканцы и демократы и т. д., но всегда одна из них отражает интересы денег, а другая – морали. Это не означает, что партия морали не имеет денег, а партия денег – аморальна. Обе партии в борьбе за власть используют деньги и выдвигают моральные лозунги, но партия морали провозглашает приоритетность социальных проблем, а партия денег – проблемы экономики. Эти партии управляют обществом поочередно, поэтому политика управления обществом направляется попеременно то на решение экономических задач (при ухудшении экономической ситуации), то на решение социальных задач (при улучшении экономической ситуации).

Политики

Политика – более древняя профессия, чем проституция. Политиков часто сравнивают с проститутками, но это оскорбление древнейшей и благороднейшей профессии. Политики обеспечивают моральное оправдание любой власти, они, как «козлы-провокаторы», всегда ведут толпу баранов на бойню, будь то демонстрация сторонников или самоубийственное восстание против режима. Аморальность профессии придумана самими политиками. Политики не могут быть хищниками, но и не хотят быть травоядными.

В отличие от девушек, политики навязывают свои услуги обществу, а денег берут столько, сколько могут взять. Продаются они только сильным мира сего, и могут кинуть, не удовлетворив.

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВОМ

В управлении обществом принято выделять три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную. На самом деле в управлении всегда участвуют и противоборствуют только две силы – исполнительная власть, которая и есть власть в обыденном понимании этого слова, и законодательные органы, которые властью не обладают. В судебной системе, а также в системе выборов эти две силы определяют, какая из них сильнее в данный момент.

Такое разделение существовало всегда. В первобытной общине исполнительную власть представлял вождь, законодательную – совет старейшин, в феодальном обществе, соответственно, монарх и церковь, в современном – правительство и парламент.

1. Исполнительная власть и деньги (роль денег в управлении обществом).

2. Законодательная власть и мораль (роль морали в управлении обществом).

3. Судебная система и справедливость (разрешение противоречия между деньгами и моралью).

1. Исполнительная власть и деньги

Назначение исполнительной власти (правительство, местные органы самоуправления) – выполнение общественно значимых функций государства, таких как оборона, безопасность, социальная защита и др., которые большинство членов общества не могут обеспечить себе самостоятельно. Для выполнения этих функций исполнительная власть должна организовать сбор налогов с тех членов общества, которые в состоянии их платить. Таким образом, основу деятельности исполнительной власти составляет планирование и контроль исполнения государственного бюджета.

Расходы, осуществляемые исполнительной властью, не отличаются от расходов любого предприятия, за исключением главного – эти расходы не связаны с извлечением прибыли. Однако правильно вкладываемые деньги всегда приносят прибыль; следовательно, прибыль, связанная с расходами исполнительной власти, остается у подрядчика, выполняющего государственный заказ.

Таким образом, расходы исполнительной власти являются частью некоторого специфичного бизнеса:

– инвестиции в этот бизнес заключаются в расходах за право посадить на место чиновника, отвечающего за реализацию бюджета, своего человека – чем больше бюджет, тем дороже место (самым дорогим является место премьер-министра, и за него конкурируют самые крупные финансово-промышленные группы);

– в себестоимость производимой продукции включается содержание чиновников, имеющих отношение к размещению и приему государственного заказа.

Если исполнительная власть не включается в этот специфичный бизнес, бюджетные деньги либо не осваиваются, либо, не принося прибыли тем, кто отвечает за расходы, не приносят и пользу (в данном случае обществу), сверхприбыль, остающаяся у подрядчика, развращает его. Застой денег в масштабах государства замедляет общее развитие экономики.

В развитых странах бизнес исполнительной власти адекватен обычному бизнесу – деньги вкладываются правильно и приносят какую-то пользу обществу, цены подрядчика соответствуют рыночным, содержание чиновника соответствует бонусу служащего предприятия за выполнение плана и, как правило, не выплачивается наличными. Экономика развивается нормально.

В развивающихся странах экономика нуждается в движении денег и накоплении капитала, что может быть достигнуто только через бизнес исполнительной власти (другого бизнеса в начальной стадии не существует). Для ускорения движения денег финансируются краткосрочные проекты с быстрой отдачей, стоимость работ завышается многократно, содержание чиновника вырождается в так называемый «откат», который выплачивается «черным налом». Бизнес исполнительной власти с включением в него большей части чиновников монополизирует экономику и превращается в систему, которую принято называть коррупцией. Коррупция способствует движению денег и накоплению первичного капитала, в результате чего развивается малый и средний бизнес. Конкуренция приводит бизнес исполнительной власти в допустимые границы.

2. Законодательная власть и мораль

Осознание необходимости общества приходит к его членам через мораль, основой которой является приоритет общественных интересов над личными для обеспечения лучших условий жизни для каждого члена общества. Мораль формулируется в законах, обязательных для выполнения всеми членами общества, для чего в обществе по мере его развития формируются соответствующие законодательные органы – совет старейшин, церковь, парламент и др. Законы устанавливают основные права и обязанности членов общества.

Принципы управления обществом определяются политическим строем, который определяется соотношением свободы и необходимости. Основное назначение законодательной власти – моральное обоснование существующего политического строя для поддержания стабильности общества (конституция, кодексы законов, законодательные акты). Политический строй определяет способ формирования законодательного органа. В тоталитарных режимах члены законодательного органа назначаются, в демократических государствах – избираются. Чем демократичнее политический строй, тем более равное влияние на выборах имеют деньги и мораль – представитель законодательной власти должен быть морально чистым, но иметь финансовую поддержку. Законодательная власть обеспечивает признание реальной власти большинством членов общества и ограничивает ее произвол.

Одной из основных функций законодательного органа является рассмотрение и утверждение государственного бюджета, представляемого исполнительной властью. В этой функции отражается противоречие между деньгами и моралью в управлении обществом. Власть покупается за деньги, но осуществляется на основе морали.

Человек живет либо по морали, либо по закону. Если все живут по закону, мораль не нужна. Закон аморален – он вбирает в себя мораль и убивает ее. Нет морали, нет и совести. Абсолютный закон превращает человека в робота.

3. Судебная система и справедливость

До тех пор, пока в обществе есть свобода, конфликты между отдельными его членами и группами, а также конфликты его членов с обществом неизбежны. Конфликтов не может быть только в абсолютно несвободном обществе. Поскольку конфликты не всегда могут быть разрешены с позиции силы или по обоюдному согласию, общество развивает судебную систему, в рамках которой конфликтующие стороны принуждают подчиниться некоторому общественному решению.

Назовем справедливым решение судьи, с которым соглашаются конфликтующие стороны. Стороны должны верить, что принятое судом решение будет справедливым. Вера в справедливость играет существенную роль в развитии человеческого общества. Вера в то, что можно построить справедливое общество, способствует тому, что общество становится справедливее. Два основных условия справедливого решения:

– судья должен быть независимым от конфликтующих сторон;

– решение должно быть принято на основании морали.

Объективности нельзя добиться, находясь в рамках оцениваемой системы. В противоборстве двух или нескольких судья не может быть членом одной из соревнующихся команд. Он более объективен, но может иметь симпатии. В судействе объективным может быть только компьютер.

Даже Бог не может вмешиваться в жизнь, так как ему пришлось бы занять чью-то сторону (например, того, кто больше верит или больше молится). Стопроцентная объективность может быть достигнута только тогда, когда Создатель системы не может влиять на ее развитие. Он создает правила, по которым система будет существовать, и запускает систему, но сам при этом устраняется.

Интеллект нашей Вселенной создает правила для существования следующей Вселенной. Мы можем спорить здесь о том, что будет лучше, но мы не сможем повлиять на выбор этого лучшего. Оно будет выбрано независимо от нас, но по нашему правилу.

На ранних стадиях развития общества суд вершили и вождь племени, и феодал, и монарх. Они были достаточно независимы и имели моральное право.

В судебной системе современного общества независимость судей защищается законом, а в основе специальных кодексов, на основании которых суд принимает решение, лежит мораль. Тем не менее, исполнительная власть всегда оказывает давление на судей. Независимый суд может быть обеспечен только для тех, кто платит поровну. В судебной системе разрешается противоречие между моралью и деньгами. За несоблюдение морали необходимо платить.

Разрешение конфликтов

Я всегда был конфликтным человеком, и, может быть, к сожалению, им и остаюсь. Но мне кажется, что я нашел способ улаживать любые конфликты и готов ему следовать. Суть способа заключается в следующем. Необходимо принять аксиому – в любом конфликте двух сторон каждая сторона виновата ровно на пятьдесят процентов. Во-первых, это исключает возможность определить правого, поэтому можно сразу начинать договариваться на паритетном основании, причем уступки и требования должны быть равными в денежном выражении (если договоренности исключаются, лучше разойтись и либо забыть, либо воевать). Во-вторых, вместо бесконечных обвинений противной стороны, придется искать свои пятьдесят процентов вины, причем лучше просто согласиться со всеми обвинениями.

Проблема заключается в том, что никто не соглашается мирно разойтись – жена, дети, друзья, про врагов и говорить не приходится. Люди хотят признания своей правоты и наказания виновных. Они надеются, что правосудие позволит предотвратить преступления в дальнейшем, но страх наказания мало кого остановил. Необходимо понять, что все, что случилось, было необходимо по определению необходимости. Бессмысленно искать правых и виноватых и пытаться исправить прошлое – надо жить дальше. Толпы юристов наживаются на не желающих договариваться так называемых разумных существах, подобно лисе, помогающей делить сыр двум глупым медвежатам.

Но надежда есть – уже не рубят руки и головы, почти отменили смертную казнь и многие люди выступают за смягчение наказаний.

Упорядочивание Вселенной на уровне человеческого общества стимулируется инстинктом власти. Люди с наиболее сильным инстинктом власти образуют элиту общества, представители которой борются за власть, за право управлять обществом.

Политическая деятельность – это борьба за власть.

Группы, борющиеся за власть, используют политические идеи и создают политические партии. Основные политические идеи отражают противоречие между свободой и необходимостью – необходимость представлена консолидирующими идеями, свобода – либеральными. Политическая организация современного общества вырождается в двухпартийную систему – одна партия своей приоритетной задачей считает социальную защиту и представляет мораль, другая выступает за приоритетное развитие экономики и представляет деньги.

Политический строй определяется типом осуществления власти и устанавливается в зависимости от соотношения влияния денег и морали в обществе. Доминирующее влияние морали всегда приводит к тоталитарному режиму, который, в свою очередь, порождает диктатора. Свободное движение денег вызывает экономический рост, но ведет к постоянной борьбе за власть между группами финансовых магнатов. В развитом обществе устанавливается относительное равенство влияния денег и морали, что является основой демократии.

В основе структуры управления обществом лежат три ветви власти – исполнительная, законодательная и судебная. Исполнительная власть представляет деньги, законодательная – мораль, в судебной системе разрешается противоречие между деньгами и моралью.

Простая реформа

Я бы предложил простую реформу, суть которой заключается в юридическом признании роли денег и морали. Президент, правительство и парламент остаются, но:

– парламент представляет мораль и издает законы; члены парламента избираются на всеобщих выборах;

– правительство представляет деньги и управляет бюджетом государства; места в правительстве покупаются на аукционах на основе свободного рынка;

– президент является Верховным судьей, ему подчиняется вся судебная система, в которой решаются все споры, в том числе между правительством и парламентом.

Не вызывает ли у вас заголовок статьи ощущение противоречивости? Может быть, борьба за власть среди близких – это оксюморон? То есть, это все равно, что сказать: горячее мороженое, или живой труп? Точно также и борьба за власть с родными, друзьями и близкими – это такая «уродливая красота». Это гармония, дополненная диссонансом – той самой ложкой дегтя болезненного , которая создает разлад в отношениях. Просьбы в приказном порядке делают из человека строевого солдата, который должен подчиняться беспрекословно. Когда мы на психологическом уровне с происходящим, приказы унижают наше достоинство и ограничивают психологическую свободу. Раздающий приказы сам несвободен, и помыкая другими, пытается обрести эгоистический суррогат свободы.

Борьба за власть в формальной обстановке

Чем отличается приказ от просьбы? Где-то на государственном уровне приказ равносилен закону, нарушая который мы идем против системы. В неформальной обстановке просьба – это, как правило, вежливое обращение учитывающее личные обстоятельства исполнителя, который эту просьбу волен осуществить, или же отклонить. Исполнять приказания где-нибудь в армии психологически проще, потому что там приказания в порядке вещей по уставу. У солдата нет «личности», которая может сомневаться в приказах. Солдату говорят идти – и он идет, ему говорят стрелять – и он стреляет. Солдат не должен думать, за него подумала власть. Солдат должен «исполнять». Конечно, это упрощенная модель поведения. Когда старший по званию отдает приказы, он делает свою работу, и рассуждения об униженном достоинстве и задетом самолюбии тут просто неуместны.

В какой-то степени то же самое касается приказов и поручений от начальства на работе. Но здесь психологический фон уже приобретает значение, потому что офисный «солдат» имеет свою «офисную» личность – он может и даже должен думать. Более того, офисный служащий может иметь с начальством какие-то отношения, вместе обсуждать приказы и даже сомневаться в них. Если начальник не самодур, он трезво оценит, чего именно добивается подчиненный: самоутверждения самолюбия, или же более эффективного рабочего процесса. Конечно, жизнь штука непростая, иногда все может быть перемешано.

По этой причине сложно работать с родственниками и друзьями. Когда близкие привыкли к неформальным отношениям «на равных», а потом один становится начальником, а другой подчиненным, в силу вступает «маятник» унижения и гордыни. Начальник не понимает, почему его друг-подчиненный капризничает, а подчиненный не понимает, почему его друг-начальник стал такой наглой сволочью. Легче всего исполнять приказы и поручения, когда в них отсутствуют любые внешние проявления личностной заинтересованности. Поэтому хорош тот начальник, который не использует власть как повод для бахвальства. Чем проще и формальней отношение к власти у начальника, тем легче следовать его поручениям.

Борьба за власть в неформальной обстановке

Тот же механизм действует в быту, во время общения с близкими. Почти каждый встречал своеобразный «феномен», когда ребенок сопротивляется указаниям родителей «из вредности», просто потому, что его попросили об этом. Кажется, если бы родители молчали, ребенок сам сделал бы все, что требуется. А стоит попросить, так он начинает вредничать, и даже делать все «наоборот», чтобы утвердиться в собственном положении. Эта ситуация – все та же проблема, которая упирается в приказной тон – «обязаловку», сковывающую на психическом уровне.

Чтобы вероятность исполнения просьбы стала выше, а ее исполнитель не ощущал себя жертвой, просьбу следует подкреплять объяснением причины, по которой она озвучивается. Здесь могут быть оговорки. Скажем «просьба»: «не сделаешь, получишь в лоб» может быть искренней, и как будто подкрепляется мотивирующим объяснением, но в то же время она является насильственной, и психологически сковывает человека. Основное отличие приказа от просьбы или мудрого «поручения» заключается в том, что приказ должен выполняться беспрекословно, а просьба подразумевает, что ее исполнитель имеет свободу воли. Иными словами, чтобы просьба была исполнена без давления и сопротивления, необходимо исполнителя четкой аргументацией, чтобы тот понимал, зачем ему эту делать.

Другой пример. Предположим, жена раздраженно попрекает мужа за то, что он с утра «копошится», и каждый раз опаздывает на работу. У мужа может быть сходная установка, что опаздывать – вроде как «неправильно», но на подсознательном уровне упреки жены вызывают в нем еще больший протест, и он начинает опаздывать еще сильней. В какой-то момент они ссорятся, и, наконец, выходят на «диалог», в котором жена типа «объясняет» мужу, что не уважает его за халатное отношение к работе. Муж в итоге раздражается на жену еще больше, даже не понимая толком причины своей реакции. А причина между тем есть всегда. Казалось бы, ведь жена пояснила свое поведение: вроде как, она хочет, чтобы муж не опаздывал, потому что она «не уважает его за халатность». Но на деле это — никакое не объяснение. Жена просто отказалась брать на себя ответственность за свои переживания, и вместо объяснений отвесила эмоциональный упрек: «я тебя не уважаю». Честней было бы сказать: «я не хочу, чтобы ты опаздывал, потому что боюсь, что тебя уволят и наша семья останется без денег». Ведь так гораздо понятней? Понять манипулятивную наглость сложно, потому что истинный подтекст скрыт. А вот искренний страх понять легко! Об этом я уже говорил в статье « ».

Если вы общаетесь с ребенком, ему также, необходимо пояснять, что будет, если сунуть пальцы в розетку, обжечься огнем, съесть слишком много сладкого и т.п. Возможно, необходимо один раз ослушаться и получить безобидный «ожег», чтобы понять, что ваши просьбы имеют свои весомые основания. Конечно, можно выдрессировать ребенка слушаться, как собаку, но это – путь насилия. И если ребенок не понимает вербального насилия, тогда родитель, следуя такому пути, прибегает к физическому, и может ударить маленького человека, «чтобы тот слушался». К чему приводит такая внутрисемейная дедовщина?

Если ребенка таки научили подчиняться, чаще всего это значит, что ему просто покалечили психику. И тогда подавленное чувство собственного достоинства уже у взрослого человека может в невинной ситуации резко выстреливать самым неадекватным образом. Например, на обычное поручение начальника такой человек может внезапно отреагировать грубым раздражением, дескать: «в гробу я видал твои поручения, начальник!» Иногда из таких детей вырастают «махровые» чиновники и начальники-тираны, которым плевать на мнение подчиненных. Любое неповиновение для них равносильно угрозе вернуться к страшному детству, когда их самолюбие давили кирзовыми сапогами. В этом отношении полностью здоровых людей в нашем обществе практически нет. Все это не столько наша вина, сколько наша «беда», с которой каждый находит свой индивидуальный компромисс. Родители нас так воспитали, потому что сами были воспитаны также. Но мы в силах понять эти психические механизмы и гармонизировать их взаимодействие, оборвав порочную болезнь, передающуюся из поколения в поколение.

С друзьями и близкими не нужно соревноваться, «кто круче», иначе это превращается в болезненную борьбу за власть, которая на корню рушит даже самые светлые отношения. Полезно уметь сотрудничать, внимательно слушать друг друга и терпеливо объяснять собственное мнение.

То же самое на работе. Начальник имеет право издавать указы, но подчиненный всегда бессознательно ощущает, когда начальник-самодур тешит самолюбие, проявляя в приказах и поручениях свою жажду власти. Психологически свободный человек никогда не станет возвышаться над другими. Властолюбец, как в сказке о рыбке и рыбке, всегда остается в дураках. Если это не проявляется на работе, проявляется в личной жизни.

Даже при логическом понимании этих механизмов поведения может «включиться» психическое противоядие на подсознательном уровне. Вы можете почувствовать радость, или ощущение облегчения, словно от вашего тела отвалился бесполезный кусок «кармы». В каком-то смысле именно это и происходит. Но обычно понять один раз мало. Такие вещи прорабатываются на опыте в течение многих лет общения с живыми людьми. Сознательность делает эту «работу» более эффективной.


Созависимость - это танец дисфункциональных отношений. Отношений, которые созданы не для того, чтобы удовлетворять наши потребности.

И это относится не только к романтическим или семейным отношениям, это касается всей системы взаимоотношений человека в целом.

Это первая статья в серии, которая будет посвящена созависимым отношениям, природе их возникновения и развития. Статьи будут исследовать динамику, которая является вполне характерной для отношений между людьми, которые выросли и сформировались как личности в дисфункциональных семьях, внутри свойственной им культурной среды и с учётом традиций современного общества.

Не имеет значения, насколько два человека любят друг друга, если в отношениях между собой они воспроизводят свои детские поведенческие модели. Если отбросить романтическую составляющую, то основная динамика в этом случае распространяется также на любые отношения, в которых мы состоим, в том числе семейные.

Для взаимоотношений в современном обществе вполне нормальным и даже можно сказать, что характерным, явлением стала бесконечная борьба за власть, за первенство во всём, желание всегда быть правым. Это вызвано тем, что мы формировались как личности в социуме, где оказаться неправым было стыдно.

Нас учили, что человек не должен делать ошибок, в противном случае его самооценка летит под откос. Эта установка давила на родителей, причиняя им боль и разочарование, если ребёнок не оправдывал их надежд, а родители в свою очередь давили на своих детей, нанося им тяжёлую моральную и психологическую травму, а подчас и ломая их психологически.

Любые отношения - это партнерство

Тот факт, что дисфункция существует в любой сфере наших отношений (любовной, семейной и т.д.), является ярким симптомом того, что, прежде всего, она существует в наших отношениях с собственной жизнью, с самим собой. Любые отношения - это партнерство, союз, а не игра и не соревнование, где есть победитель и проигравший. Когда взаимодействие в отношениях становится борьбой за власть, выяснением того, кто прав, кто неправ, то победителей никогда нет, только проигравшие.

Мы выстраиваем высоченные крепостные стены вокруг своей созависимости, а потом, как только встречаем человека, который даст нам то, что мы хотим получить и чего подсознательно ожидаем (унижение, предательство, одиночество), мы с радостью опускаем подъёмный мост, приглашая войти «дорогого гостя». Наша созависимость оборудована великолепной системой распознавания «свой-чужой».

Она позволяет нам безошибочно вычислять нужного человека среди бесчисленного множества претендентов. Именно того, который будет нажимать внутри нас на нужные кнопки. Трагедия в том, что это люди с максимально знакомой нам моделью поведения, которая очень похожа на модель поведения людей, которых мы больше всего в жизни любили в детстве. Которым больше всего доверяли и которые причинили нам самую сильную боль – наши родители.

Модель защиты

Созависимость - это эмоциональная система обороны, которая создана для защиты раненного маленького ребенка, живущего внутри нас. Она призвана охранять его от позора разоблачения и выставления на всеобщее обозрение того, насколько он жалок и потому не достоин любви. Того, как глуп и слаб и какой он неудачник. И совершенно неважно, как было на самом деле, действительно ли мы этого заслуживали, или нам просто говорили об этом. Нас учили оценивать других и оценивали нас самих, постоянно сравнивая с другими. А эти другие всё время оказывались умнее, красивее, быстрее, богаче, удачливее, стройнее, сильнее и так до бесконечности. Одним словом, во всём «они» просто были лучше нас.

В созависимом обществе единственный способ иметь о себе хорошее мнение - это смотреть сверху вниз на кого-то другого. Какая у тебя машина? Какой марки смартфон? Какой фирмы джинсы?… Так мы научились судить других (точно так же поступали те, с кого мы брали пример), чтобы иметь высокое мнение о себе. Для нас, чтобы быть уверенным в себе, нужно обязательно быть «правильным».

Как только нам кажется, что нас кто-то осуждает (это может быть интонация в голосе собеседника, случайно брошенный косой взгляд или просто красноречивое молчание), мы чувствуем себя подвергшимися нападению. А уж когда кто-то на самом деле говорит нам что-то, что может быть истолковано как критика, неодобрение нашего поведения или несогласие с нашим мнение, то в этом случае для нас существует только два возможных варианта: либо неправ я, либо он, но кто-то обязательно неправ! Либо прав оппонент, и в этом случае мы - тупые неудачники, о чём нам сообщает суровый родительский голос в нашей голове, либо правы мы - и в этом случае настало самое время научить их жизни.

Нападение - лучший метод защиты

В большинстве отношений, где люди были вместе несколько лет, они уже создали собственную «линию Маннергейма». Своеобразное оборонительное укрепление вокруг болезненных эмоциональных рубцов. Как только им покажется, что партнёр каким-либо образом выразил желание «напасть», они уже готовы применить тяжёлую артиллерию для защиты священных рубежей.

Для этого совершенно необязательно ждать, пока оппонент что-то скажет. Они уже «всё знают наперёд», и в голове у них уже заранее готов ответ. Битва начинается, и ни одна из сторон на самом деле не слушает и не хочет услышать, что говорит другая. Противники вытаскивают свои списки прошлых обид, чтобы, отстаивая собственную точку зрения, наглядно продемонстрировать, как «ужасно» партнёр с ними обходился. Цель битвы - доказать свою правоту, одновременно обвинив другого во всех своих бедах и несчастьях.

И это даже не вопрос «правоты».

Скорее мы должны себя спросить: «какая струна моей души была задета партнёром? Почему это вызвало во мне такую эмоциональную бурю? Сколько лет мне сейчас, не напоминает ли мне эта ситуация определённый эпизод из моего детства, а может быть, также поступали мои родители по отношению ко мне?»

Мы подсознательно привлекаем в наши жизни тех людей, которые исключительно точно умеют попадать в наши внутренние «болевые точки». Бесконечная череда мужей-алкоголиков или изменяющих жён – это те люди, которые максимально соответствуют нашим подсознательным запросам. Когда мы посмотрим на свою жизнь как на процесс непрерывного роста, только тогда мы можем извлечь пользу из этих уроков.

Если оба человека в отношениях готовы заглянуть вглубь происходящего с ними, чтобы разобраться и понять, что именно является истинной причиной борьбы, то это может привести к удивительным результатам. Однако пока мы будем бессознательно реагировать на прошлое, мы будем бесконечно спорить о том, кто прав, а кто виноват.

Отношения - это партнерство, союз, а не какая-то игра, в которой якобы есть победители и проигравшие. Если взаимодействие в отношениях становится борьбой за власть и спором о том, кто прав и кто неправ, то в таких отношениях будут только проигравшие.

Краткое описание

Человеческое общество как социальная макросис¬тема включает в себя ряд подсистем (сфер), основными из которых являются: экономическая, социальная, по¬литическая и духовная сферы. Они представляют собой компоненты общества, его статические составляющие. В каждой сфере действуют люди. Их действия образу¬ют экономическую, социальную, политическую, духов¬ную жизнь общества.

Введение
Борьба за власть. Методы борьбы за власть.
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Тема: Борьба за власть исключительное или нормальное явление в политике? Средства борьбы за власть.

Введение

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Человеческое общество как социальная макросистема включает в себя ряд подсистем (сфер), основными из которых являются: экономическая, социальная, политическая и духовная сферы. Они представляют собой компоненты общества, его статические составляющие. В каждой сфере действуют люди. Их действия образуют экономическую, социальную, политическую, духовную жизнь общества. Политическая жизнь - многосторонний, многоплановый процесс, в который вовлечены массы людей. Они принимают в нем участие исходя из своих политических интересов, руководствуясь своими взглядами на окружающую действительность.

Особенностью политической жизни, отличающей ее от других форм жизни общества, является то, что она разворачивается и функционирует вокруг политической власти, которая составляет центр, главный объект политической жизни народа. Борьба за власть, ее использование, попытки установления над ней гражданского контроля определяют направление и формы политической жизни, ее основное содержание в конкретных условиях данной страны.

Исторический опыт показывает, что там, где появляется необходимость в согласованных действиях людей (будь то отдельная семья, группа, социальный слой, нация или общество в целом), там происходит подчинение их деятельности достижению определенных целей. И одновременно выделяются ведущие и ведомые, властвующие и подвластные, господствующие и подчиненные. Мотивы подчинения весьма разнообразны. Они могут быть основаны на заинтересованности в достижении поставленной цели, на убежденности в необходимости выполнения распоряжений, на авторитете властвующего и, наконец, просто на чувстве страха перед нежелательными последствиями в случае неподчинения. Властные отношении объективно присущи общественной жизни без отношений власти человеческая цивилизация невозможна. В своем общем значении понятие «власть» означает право и возможность одних повелевать, распоряжаться и управлять другими; способность и возможность одних осуществлять свою волю по отношению к другим, оказывать определяющее влияние на их поведение и деятельность, используя при этом авторитет, право, принуждение и другие средства.

Борьба за власть. Методы борьбы за власть.

Все в жизни общества имеет начало. Есть свое начало и у власти, господствующей в той или иной стране. Исторический опыт показывает, что от того, каким было это начало, многое зависит в ее дальнейшей судьбе. Известно, что власть может сформироваться в результате свободных демократических выборов, но может и в результате военного переворота или революции, которая может стать трагедией для многих слоев населения и унесет миллионы человеческих жизней, до основания разрушит хозяйство страны. Трагедии, связанные со становлением власти, народ не забывает. Проходят десятилетия, меняются поколения, но чувство недоверия народа к власти, незаконно возглавившей страну, остается неискоренимым, отношения между властвующими и подвластными держатся, как правило, на страхе последних.

Иное отношение у народа к власти, изначально законной,
официально признанной самим обществом и зарубежными государствами. Такое изначально правомочное становление власти
способствует утверждению консенсуса в отношениях общества и
политической власти, признанию обществом, народом ее права
на руководящую роль. Следует, однако, отметить, что само по
себе изначально законное становление власти не есть гарантия
того, что в дальнейшем эта власть вполне оправдает
доверие народа.

Власть возникла вместе с появлением человека и вместе с ним прошла длительный путь своего становления и постоянного совершенствования. В современных условиях также идут процессы развития власти.

Отметим ряд новых тенденций характерных для власти:

Первая тенденция заключается в усилении интенсивности процессов демократизации политической власти. Четко выраженным является процесс замены форм политической власти, основанных на прямом насилии и подчинении, формами общественного консенсуса и самоуправления. Об усилении демократической тенденции во властных отношениях свидетельствуют повышение роли в воздействии на властные отношения общественных движений и неполитических объединений, становление и развитие в посттоталитарных странах гражданского общества.

Вторая тенденция проявляется в возрастании фактора легитимности (законности)власти как обязательного признака цивилизованной власти. Властные структуры всех стран предпринимают максимум усилий для обеспечения легитимности политической власти, то есть признания ее обществом.

Третья тенденция - к разукрупнению политической власти, к развитию системы разделения властей - одна из ключевых в становлении и функционировании политической власти.

Четвертая тенденция отражает процесс нарастания в ряде стран конфликтности между различными ветвями власти. Эта тенденция отрицательно воздействует на столь привлекательную для всех стран экономическую и политическую стабильность.

Пятая тенденция проявляется в высоких темпах бюрократизации аппарата властных структур. Данный процесс идет практически во всех странах и имеет негативные последствия. Связано это с тем, что, осуществляя конкретные управленческие функции, бюрократия подвергается воздействию различных заинтересованных групп и отдельных лиц. Как известно, не исключены случаи, когда бюрократия в такой ситуации действует далеко не в государственных интересах.

Релятивистские концепции власти (от англ. relation - отношение). В соответствии с ними власть рассматривается как личностное отношение, в котором один человек (субъект) оказывает на другого (объект) определяющее влияние. В качестве субъекта и объекта могут«нейтрализовать» ее, предложив ей раздел «зон влияния». Релятивистские концепции власти включают серию методов и путей воздействия на общество в целях достижения стабильности. В их числе стимулирование активности трудовой деятельности, соблюдение норм общественного поведения и др.

Бихевиористские концепции власти (от англ. behaviour - поведение) отношений между людьми, при которых одни властвуют, командуют, господствуют, а другие подчиняются и выполняют решения первых. Но при этом особенность бихевиористского подхода заключается в сосредоточении внимания на мотивах поведения людей в борьбе за власть. Первоначальные импульсы к властвованию, по мнению представителей данной школы, заложены в природе отдельных личностей, в их стремлении к власти (воля) и способности властвовать (обладание «политической энергией»). Важную роль играют те блага и привилегии, которые во все времена получают люди, имеющие власть. С обретением власти связано, как правило, получение богатства, свободы, престижа, безопасности и др.

Для многих борьба за власть является способом самоутверждения, компенсацией за врожденные или приобретенные недостатки. Кроме того, для многих власть над другими людьми является формой наслаждения. В стремлении к властвованию существуют и другие мотивы. Например, возможны сговор или скрытое соглашение между теми, кто заинтересован в поддержке определенной кандидатуры и в финансировании ее борьбы за власть.

Представители бихевиористской школы исходят из того, что в условиях рыночной экономики власть также становится товаром. На этот товар, как и на любой другой, существует спрос и предложение. Возникает своеобразный «рынок власти» со своими менеджерами, готовящими кандидатов во власть и обеспечивающими их победу на выборах. Поэтому очевидно, что борьба за власть - постоянное, нормальное явление.

Обладание властью не легкая ноша для властвующего человека. Кем бы он ни был- всенародно избранным президентом страны или насильно захватившим власть диктатором - он несет огромную ответственность или перед народом, или перед историей. Но несмотря на «тяжелое бремя власти», многие люди (не все) стремятся к ней, борются за власть всевозможными средствами: демократическими, цивилизованными, насильственными, тайными, заговорщическими и пр.

Борьба за власть представляет собой одну из важнейших сторон политической жизни любого общества. Но методы и средства этой борьбы различны и даже противоположны в демократической и недемократической, тоталитарной политических системах. В тоталитарном обществе, как правило, власть сменяется путем свержения силой прежней власти и утверждения новой. Это основной метод борьбы за власть в таком обществе, а средство - вооруженное восстание или «дворцовый» переворот, в результате которого к власти приходит новый лидер- единоличный или групповой. В условиях тоталитаризма бытует положение, что «власть не передают, а берут, захватывают силой».

В силу такого понимания основного метода борьбы за власть сама эта борьба становится злом, разрушающим стабильность общественной жизни, наносящим урон материальному производству, ввергающим страну в хаос. Некоторые революционные лидеры и организаторы «дворцовых» переворотов считают захват власти конечной целью своей борьбы, самоцелью. Они рассматривают власть не как средство проведения тех или иных прогрессивных преобразований в обществе, идущих на благо народа, а лишь как удовлетворение своих политических амбиций, желание быть на вершине власти.

Борьба за власть имеет место и в демократическом обществе. Здесь она выступает обычным и естественным явлением политической жизни. Это - необходимый способ и механизм разрешения политических противоречий, которые всегда имеют место в том или ином виде. Цивилизованное, деловое отношение к политической власти, т. е. как к инструменту политики, средству управления обществом позволяет в правовом государстве относительно спокойно, без каких-либо эксцессов передавать ее из рук в руки, в те руки, тем людям, которые избраны в ходе выборов и которые, по мнению избирателей, готовы ее лучше и эффективнее использовать на общее благо.

Более того, иногда складывается такая обстановка, когда властвующей политической партии или группе бывает даже выгодно временно передать власть в руки оппозиции, чтобы снять с себя на некоторое время ответственность за управление страной, получить время для разработки новой социальной стратегии, исходя из новой ситуации. На очередных выборах партия вновь выдвигает своих представителей в органы власти и в случае благоприятных для нее результатов выборов приходит к власти. Такова в общих чертах технология политической борьбы в демократическом обществе.

Однако нельзя думать, что в демократическом обществе борьба за политическую власть ведется исключительно «мягкими», цивилизованными, только законными методами и средствами. И здесь немало «недозволенных», незаконных средств используют претенденты на места в парламенте, кресла губернаторов, президентов, премьеров. Это, наверно, потому, что власть в политической сфере дает ее обладателям материальные блага и преимущества, высокий социальный статус в обществе, а также удовлетворяет их желание властвовать над людьми.

Одним из методов борьбы за власть в тоталитарном, а иногда и в демократическом обществе является политическая интрига. Она представляет собой совокупность целенаправленных усилий, игру политических сил или отдельных деятелей, направляющих ход событий к нужным им результатам в условиях создания видимости спонтанного, неожиданного, самопроизвольного развития этих событий. Особой разновидностью политической интриги является политический заговор.

Традиционные инструменты политической интриги в наши дни это физическое устранение, так и к приемам политической и моральной дискредитации соперников. К тому же современность обогатила «инструментальный арсенал» политической интриги целенаправленным использованием процедур демократического общества: например «организацией голосования» или подтасовкой его результатов. В современном российском обществе борьба за власть в целом приобрела демократические формы: многие, в том числе высшие государственные посты замещаются путем всенародных выборов. Однако «традиции» нашего прошлого и сегодня довлеют нередко над некоторыми политическими деятелями. Одной из них является стремление главных участников политической борьбы убрать своих соперников в ходе предвыборной кампании, до дня голосования. Это ведется путем компроматов (чаще всего ложных, подтасованных), различных обвинений за прошлую их деятельность и т. д. До сих пор не исключены из арсенала средств политической борьбы угрозы в адрес соперников и даже их физическое уничтожение (заказные убийства на политической почве).

Сохраняется и другая «традиция» прошлого: стремление участников борьбы за власть привлечь на свою сторону как можно больше людей, подчас не сведущих в политике, не понимающих истинных целей своего участия в ней. Расширение социальной базы любого движения укрепляет его. Но только в том случае, если участники движения действуют сознательно, понимают цели движения. Бессознательное участие, «стадное» поведение массы народа в политической борьбе только усиливает ее жестокость, недемократичность и в конечном счете вредит самим лидерам, усугубляет нестабильность политической жизни.

Заключение

Еще в глубокой древности видели неразрывность политики и власти-этих двух важнейших явлений общественной жизни людей. Государство может осуществлять свою политику, управлять обществом, только используя власть над людьми, принуждая их к повиновению.

Власть как общественное явление возникла на самых ранних этапах жизни человеческого общества. В первобытном родоплеменном обществе власть осуществлялась всеми членами рода(племени), которые избирали старейшину (вождя). Его моральный авторитет был основанием, источником его власти. Новое качество власть, властные отношения приобрели с возникновением государства и зарождением политики и политических отношений как особой сферы человеческой деятельности. Власть становится атрибутом(неотъемлемым признаком) государственной организации, центром политической жизни общества. Ее необходимость обуславливается потребностями общественного производства, которое немыслимо без подчинения (в различных формах) всех его участников единой воле – воле государства. Без власти невозможно в целом общежитие людей, поддержание определенного единства, стабильности общества. Она регулирует взаимоотношения между людьми, примиряет или разрешает возникающие в обществе противоречия и конфликты. Без власти человеческое общество существовать не может, оно превратится в хаотическое скопление людей, не способное к воспроизводству общественной жизни и деятельности во всех его проявлениях. В этом заключается необходимость и сущность власти. Власть - это способность и возможность оказывать воздействие на деятельность и поведение людей посредством воли, авторитета, прав и насилия.




2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.