Статья по физической культуре для студентов темы. Фундаментальные исследования. Обучение двигательным действиям с помощью подвижных игр

1

Физическая культура - органическая часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область. Она активно воздействует на жизненно важные стороны человеческого организма, полученные в виде задатков, которые развиваются в процессе жизни под влиянием окружающей среды. В своей основе физическая культура имеет целесообразную двигательную деятельность в форме физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые физические способности, оптимизировать состояние здоровья. Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Крепкое здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. В социальной жизни в системе образования, воспитания и отдыха физическая культура проявляет свое оздоровительное, общекультурное значение. Физическое развитие тесно связано с укреплением и сохранением здоровья человека. Активно используя разнообразные физические упражнения, человек улучшает свое физическое состояние. Результатом деятельности в физической культуре является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков.

Физическую культуру следует рассматривать как особый род деятельности, результаты которой полезны для общества и человека. Физкультурно-спортивная деятельность, в которую включаются студенты первых курсов - один из эффективных механизмов слияния общественного и личного интересов. Она является одним из эффективных средств повышения работоспособности студентов в учебном процессе и их общественной активности. Приобщение студентов к физкультуре и спорту начинается с учетом особенностей их профессиональной прикладной физической подготовки.

В настоящее время профессионально-прикладная физическая подготовка входит в программы физического воспитания студентов и направлена на подготовку молодого специалиста. Многочисленными научными исследованиями установлено, что высокий уровень профессиональной подготовки требует значительной физической подготовки.

Физическое воспитание - неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса. При разработке норм для физической культуры и спорта, прежде всего, должна быть поставлена цель укрепления здоровья, а затем достижения спортивного результата.

Одним из главных критериев оценки физического воспитания в вузе является динамика уровня физической подготовленности студентов, проследить за которой можно посредством приема одних и тех же контрольных нормативов.

Сегодня связь физической культуры и здоровья, работоспособности и производительности труда ощущается особенно ясно.

Можно сказать, что новое производство требует нового физического мира человека. Как учеба сегодня становится постоянным фактором жизни члена общества, так и физическая культура превращается в неотъемлемый атрибут жизни.

Главной особенностью преподавателей физического воспитания является специфика труда. Объектом деятельности педагога служит личность студента. Педагогическая деятельность преподавателя состоит из определенных элементов, которые совместно образуют своеобразную психологическую структуру.

В нашем университете каждый студент должен систематически посещать учебные занятия в дни и часы, предусмотренные учебным расписанием.

Для более активного привлечения студентов в нашем Университете функционирует тренажерный зал, включающий 14 различных тренажеров, штанги, гири, имеется хорошая материальная база: спортивный инвентарь (мячи, гантели, скакалки, маты), а также работают такие секции, как волейбол, баскетбол, футбол. Активное участие в массовых оздоровительных физкультурных и спортивных мероприятиях также является неотъемлемой частью учебного процесса и на межвузовском уровне. В межвузовских соревнованиях участвуют сильнейшие студенты-спортсмены. Цель подобных соревнований - установить личные контакты между будущими коллегами и добиться лучших спортивных результатов между вузами города, района. Этим и определяется уровень спортивной подготовленности студентов каждого вуза-филиала. Шестой год наши студенты занимают первые места в спартакиаде Вузов нашего города. Годовая спартакиада состоит из 7-10 спортивных соревнований. В 2005-2006 спартакиада состояла из соревнований:

  • по баскетболу команда юношей и девушек
  • по волейболу команда юношей и девушек
  • команда игроков настольного тенниса
  • команда юношей по мини футболу
  • команда студентов легкой атлетики

Для успешной работы каждый педагог должен:

  • знать материал преподаваемой дисциплины в объеме программных требований
  • владеть методикой подготовки и провидения практических занятий
  • четко, ясно и грамотно излагать мысли
  • проводить консультации в пределах курса практических занятий

Комплексное использование всех форм физического воспитания должны обеспечить включение физкультуры в образ жизни студентов.

Сегодня лозунг «Физическая культура - залог здоровья» уже недостаточно актуален. Занятия физкультурой и спортом должны стать залогом социального и творческого долголетия. Систематически применяемые физкультура и спорт

  • это молодость, которая не зависит от паспортного возраста
  • это долголетие, которому сопутствует творческий трудовой подъем
  • это здоровье
  • и наконец это - самый большой источник красоты.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Космолинский Ф.П. «Физическая культура и работоспособность» - М. 1983 г.
  2. http://www.sportedu.by/Frames/Text/Student/Ku -rator/rol.htm.
  3. http://useinfonarod.ru/ /txt fizra.htm.
  4. «Профессионально-прикладная физическая подготовка» В.И. Ильинич. Изд. Москва - Высшая школа 1978 г.
  5. «Физическое воспитание учащейся молодежи» С.П. Полиевский Изд. Москва - Медицина -1989 г.
  6. http://www.fly-life.ru/
  7. «Физкультура и труд». А.В. Жеребцов, М-1986 г.
  8. «Физическая культура студента»: Учебник/Под ред. В.И. Ильинича, М-2004 г.
  9. «Физическая культура в жизни человека» Ленинград - Знание - 1986г. С. М. Оплавин, Ю. Т.Чихаев
  10. «Актизация учебно-воспитательного процесса студентов средствами физического воспитания». Г. Д. Иванов. Изд. Алма-Ата-Мектел 1989г.
  11. http://ggmi.narod.ru/fizra 2. zip .

Работа представлена на научную конференцию с международным участием «Информационные технологии для университетов и высших учебных заведений», 20-27 августа 2006г., Мальта (г.Аура). Поступила в редакцию 18.09.2006г.

Библиографическая ссылка

Лукьянов С.И. РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ // Фундаментальные исследования. – 2006. – № 11. – С. 92-93;
URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=6560 (дата обращения: 08.01.2020). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

1. Еланина Нина Александровна. ПРОЯВЛЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ В СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Соавторы: Ибрагимов И.Ф., кандидат биологических наук, доцент, Всероссийский государственный университет юстиции
В статье рассмотрен мотив, как один из фактов побуждение к определенной активности и к удовлетворению потребности определенным способом. Представлен анализ факторов для развития мотивации в спортивной деятельности.

2. Орлова Любовь Ивановна. Речевой этикет преподавателя физической культуры
Соавторы: Иванов Вячеслав Анатольевич, заведующий кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент, Московский Государственный Областной Университет
В данной статье речь пойдет о значении речевого этикета и культуры речи для преподавателя физической культуры высших учебных заведений. Мы рассмотрим требования к педагогу касаемо изложения материала, а также влияние образованности педагога в данной сфере на учебный процесс и качество обучения.

3. Хафизова Динара Ильнаровна. Роль педагога в привитии здорового образа жизни студентам Есть рецензия .
Соавторы: Ибрагимов Ильдар Фаисович, кандидат биологических наук, Казанский институт (филиал) Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России)
Профессиональный и эффективный подход в сфере преподавания физической культуры и спорта студентам, позволяющий развивать в них самостоятельность и мотивацию на дальнейшие занятия спортом. Влияние педагога на мировоззрение и жизненные цели студента, привитие личностного осознания необходимости ведения здорового образа жизни. В ходе исследования был применен метод социологического опроса.

4. Романцов Дмитрий Валерьевич. Лечебная физкультура при заболеваниях сердечно-сосудистой системы Есть рецензия . Статья опубликована в №75 (ноябрь) 2019
Соавторы: Козлов Михаил Юрьевич,ассистент кафедры физической культуры,Оренбургский государственный медицинский университет
Данная статья посвящена профилактике сердечно-сосудистых заболеваний. Ибо процент сердечных заболеваний увеличился. В статье описаны самые простые и основные варианты реабилитации, профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, которые также полезны для здоровых людей.Приведены как показания, так и противопоказания лечебных физических упражнений.Примеры и виды лечебной гимнастики приведены в соответствии с нормами приложения № 7 СанПиН РФ.

5. Насыров Диловар Рахматович. Эффективные техники боя в тайском боксе
В статье рассмотрены ключевые приемы и техники, используемые в тайском боксе (муай-тай), а также даны конкретные рекомендации по ведению поединков при использовании этого вида боевых искусств.

6. Рязанцев Алексей Алексеевич. Профилактика психоэмоционального выгорания у студентов-медиков Есть рецензия . Статья опубликована в №72 (август) 2019
Специалисты целого ряда профессий испытывают в своей деятельности так называемое «психоэмоциональное выгорание», которое характеризуется истощением организма на уровне психики и неспособностью человека совладать с эмоциональным стрессом на работе. В профессиях «человек-человек» часто проявляются негативные признаки профессиональной деформации личности, но наиболее часто этому подвержены медики (врачи, медсестры). Качественное исполнение своих профессиональных обязанностей в подобных ситуациях практически невозможно. Симптомы психоэмоционального выгорания могут также проявляться и у студентов-медиков в процессе обучения в ВУЗе. Увеличение этого выгорания и отсутствие профилактических мер приводят не только к желанию студента закончить обучение, но и суицидальным мыслям. В публикации рассмотрена возможность профилактики психоэмоционального выгорания студентов-медиков средствами и методами физической культуры в процессе обучения.

7. Юдин Александр Викторович. Физическая подготовка курсантов во время внеурочной деятельности Есть рецензия .
Соавторы: Пономарёв Александр Сергеевич, Академия Федеральной Службы Охраны г. Орёл, Кулаков Александр Леонидович, Академия Федеральной Службы Охраны г. Орёл
В статье приводятся весомые аргументы почему нужно проводить ежедневные внеурочные физические занятия курсантам, как правильно подобрать упражнения.

8. Куимова Надежда Андреевна. Основы здорового образа жизни студента Есть рецензия .
Соавторы: Усенко Александра Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, куратор дисциплины «Физическая культура и спорт», «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту», кафедра Технологии сервиса и деловых коммуникаций, Академия маркетинга и социально-информационных технологий (ИМСИТ)
В данной статье рассматриваются вопросы, касающиеся здорового образа жизни студента. Как правило, неправильно организованная учебно – трудовая деятельность студентов может повлиять на состояние здоровья. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что большое значение имеет организация рационального образа жизни студентов. Человек, который умеет со студенческой поры правильно организовывать свой режим дня, в будущем сможет сохранить творческую активность и бодрость.

9. Байжанова Сабина Ренадовна. РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ
Соавторы: Петров Алексей Николаевич, старший преподаватель по физической культуре, Башкирский государственный университет
Данная статья посвящена определению роли физической культуры в формировании здоровья студентов. Также в статье проанализировано влияние физических упражнений на организм человека и рассмотрена необходимость физического воспитания среди студентов.

10. Манылова Ангелина Сергеевна. РАЗВИТИЕ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ВИДОВ СПОРТА Есть рецензия .
Соавторы: Петров А.Н, старший преподаватель Башкирский государственный университет
В данной статье рассмотрены разнообразные экстремальные виды спорта. Моменты введения экстремальных видов спорта в программу Олимпийских игр. Влияния экстремального спорта на жизнь человека и его дальнейшее развитие.Аспекты включения экстремальных видов спорта в программу и исключения из нее анализируются как игры Олимпиад, так и зимние Олимпийские игры

11. Передельский Дмитрий Андреевич. ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ
Соавторы: Армянинова Татьяна Викторовна, доцент кафедры физического воспитания Башкирского Государственного Университета
В статье рассмотрены функции физической культуры в воспитании человека. Показана роль физической культуры в поддержании здорового образа жизни, в открытии новых возможностей для реализации силы и таланта.

12. Переверзева Ирина Алексеевна. Формирование здорового образа жизни среди студенческой молодёжи
Соавторы: Научный руководитель: Рогожников Максим Алексеевич, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра физической и специальной подготовки, «Санкт-Петербургская академия Следственного комитета Российской Федерации»
В данной статье рассматривается вопрос формирования здорового образа жизни среди студентов. Приведён социологический опрос на данную тему, определены факторы и причины, мешающие студентам вести здоровый образ жизни. Определены способы решения проблемы формирования здорового образа жизни среди молодёжи.

13. Фалькова Наталья Ивановна. МОРАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ДОНБАССКОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ В ПРОЦЕССЕ СПОРТИВНО-МАССОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья опубликована в №69 (май) 2019
В статье рассматриваются аспекты организации и управления спортивно – массовыми мероприятиями в Донбасской юридической академии, а также задачи, направленные на воспитание морально – волевых качеств студентов.

14. Пальцева Екатерина Дмитриевна. Влияние иппотерапии на организм человека Есть рецензия .
Соавторы: Литвинов Роман Викторович, преподаватель кафедры физической культуры Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования Омского Государственного Аграрного Университета им. П. А. Столыпина
Статья посвящена проблеме влияния верховой лечебной езды на человеческий организм. В данной научной работе рассматривается понятие «иппотерапия» и влияние данного вида лечения на организм.

15. Гаврилова Надежда Александровна. Профилактика заболеваний и укрепление здоровья через занятия физической культурой и спортом
Соавторы: Куралёва Ольга Олеговна, доцент кафедры физического воспитания Астраханского государственного технического университета
Факторы, влияющие на здоровье человека, многогранны и оказывают как положительное, так и отрицательное влияние. Занятия физической культурой и спортом всегда являлись основными составляющими в укреплении здоровья человека и профилактики различных заболеваний. В статье рассмотрены различные направления: от утренней зарядки до лечебной физкультуры, как показатели улучшения качества жизни, психологического и физического состояния человека.

16. Панькина Анастасия Максимовна. Йога-терапия для лечения патологий коленного сустава Есть рецензия .
Соавторы: Салеев Эльдар Рафаэльевич, кандидат биологических наук, доцент Стерлитамакского филиала Башкирского Государственного университета
В статье рассмотрена йога-терапия как неотъемлемая часть лечения патологий коленного сустава.Она также доказывает, что существует огромное количество разнообразных методов лечения и восстановления, помимо хирургического вмешательства. В данной статье рассмотрены лечебная физкультура как неотъемлемая часть лечения патологий коленного сустава.

17. Маньжова Альбина Игоревна. Влияние лечебной физической культуры на организм человека Есть рецензия .
Соавторы: Деловой Роман Владимирович, старший преподаватель кафедры физической культуры, Красноярского государственного аграрного университета
В наше время чаще всего уделяют внимание правильному питанию и здоровому образу жизни. Поэтому занимаясь лечебной физкультурой укрепляется организм человека и формируется здоровый образ жизни. Многие считают что важнее умственный труд, чем физический, но если отказаться хотя бы от одного вида, человек уже не сможет полностью существовать. Это может привести к снижению иммунной системы, ухудшению обмена веществ и сосудисто-нервной системы. Чтобы предотвратить болезни, нужно заниматься физической культурой.

18. Мартыненко Екатерина Александровна. Лечебная физкультура и плавание при сколиозе позвоночника Есть рецензия . Статья опубликована в №64 (декабрь) 2018
Соавторы: Ильина В.А.- студентка 3-го курса педиатрического факультета Оренбургского ГМУ. Бижанова И.М.- студентка 3-го курса педиатрического факультета Оренбургского ГМУ. Салеев Э.Р.-кандидат биологических наук, доцент СФ БашГУ.
Данная статья обуславливает необходимость использования физической активности в качестве части лечения сколиоза. Она также доказывает, что существует огромное количество разнообразных методов лечения и восстановления, помимо хирургического вмешательства или корсетов. В данной статье рассмотрены лечебная физкультура и плавание как неотъемлемая часть лечения сколиоза.

19. Гесс Зоя Евгеньевна. Влияние топинамбура на организм спортсмена
Соавторы: Научный руководитель: Деловой Роман Владимирович, старший преподаватель кафедры физической культуры, Красноярского государственного аграрного университете
В современном мире все чаще обращают внимание на правильное питание. Поэтому многие растения ранее не используемые в обиходе людей стали набирать популярность. Среди таких актуальных растения я выделила растение топинамбур. Особенно важное место он сейчас занял в мире спорта, так как обладает отличными полезными свойствами для восполнения организма витаминами, минералами.

20. Кузнецова Николь Сергеевна. Взаимосвязь физической и умственной деятельности Есть рецензия .
Соавторы: Сергеева Анна Геннадьевна, старший преподаватель кафедры физического воспитания Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета
В данной статье рассмотрено взаимодействие физической и умственной деятельности. Выявлена и обоснована необходимость развития обоих этих видов деятельности для предотвращения переутомления и состояния стресса.

1. Образовательные организации с учетом местных условий и интересов обучающихся самостоятельно определяют формы занятий физической культурой, средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий физической культурой на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности.

2. Организация физического воспитания и образования в образовательных организациях включает в себя:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) проведение обязательных занятий физической культурой и спортом в пределах основных образовательных программ, а также дополнительных (факультативных) занятий физической культурой и спортом в пределах дополнительных общеобразовательных программ;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) создание условий, в том числе обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием, для проведения комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся;

3) формирование у обучающихся навыков физической культуры с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья, создание условий для вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом;

4) осуществление физкультурных мероприятий во время учебных занятий;

5) проведение медицинского контроля за организацией физического воспитания;

6) формирование ответственного отношения родителей (лиц, их заменяющих) к здоровью детей и их физическому воспитанию;

7) проведение ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся;

8) содействие организации и проведению спортивных мероприятий с участием обучающихся;

9) содействие развитию и популяризации школьного спорта и студенческого спорта;

10) участие обучающихся в международных спортивных мероприятиях, в том числе во Всемирных универсиадах и официальных спортивных соревнованиях.

3. В целях вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом, развития и популяризации школьного спорта, студенческого спорта образовательными организациями, реализующими образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального и высшего образования, и (или) обучающимися таких организаций, могут создаваться школьные спортивные клубы и студенческие спортивные клубы (в том числе в виде общественных объединений), не являющиеся юридическими лицами. Деятельность таких спортивных клубов осуществляется в порядке , установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и предусматривается уставами соответствующих образовательных организаций.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Образовательные организации высшего образования, которые осуществляют деятельность в области физической культуры и спорта, научные организации, осуществляющие исследования в области физической культуры и спорта, учредителем которых является федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, вправе осуществлять научно-методическое обеспечение спортивных сборных команд Российской Федерации в порядке, установленном в соответствии с

В состав предтренировочного комплекса входят смеси различных витаминов, минералов, восстанавливающих и психостимулирующих веществ, адаптагенов...

Сначала появилось и развивалось одиночное катание, и первые соревнования проходили только среди мужчин-одиночников...

Гейнеры являются одними из наиболее популярных спортивных пищевых добавок и используются в первую очередь спортсменами, которые занимаются силовыми видами спорта...

Движение - жизнь. Эта фраза каждому из нас знакома буквально с детства. Однако, увы, далеко не все при этом следуют данному наставлению. Гиподинамия – болезнь современного общества...

Чтобы не возникло проблем со здоровьем спортсмена, и эффективность наращивания мышц была максимальной, бодибилдеру нужно правильно питаться...

Зарядку большинство людей ассоциирует с физическими упражнениями, которые выполняются утром. Однако, если вспомнить, что целью зарядки является увеличение внимания и работоспособности...

Еще с давних пор было известно, что на органы каждого человека, в том числе и у детей, можно воздействовать при помощи определенных физических упражнений...

Сегодня стало модно следить за своим самочувствием и соблюдать здоровый образ жизни, даже в школах возрождается традиция агитационных бригад...

Для профилактики спортивного травматизма тренер (преподаватель) должен хорошо знать особенности, основные причины и условия, способствующие возникновению различных травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата...

Адаптационные возможности организма не беспредельны, спортсмены не всегда и не в полной мере могут приспособиться к тем или иным условиям среды, физическим нагрузкам, в результате чего возникают заболевания...

Главный принцип при занятии физкультурой - не навреди! В этой связи мы рекомендуем обратить внимание на следующее...

Врачебный контроль за женщинами, студентами, лицами среднего и пожилого возраста...

Биохимические методы занимают одно из ведущих мест в общем комплексе обследований и контроля за тренированностью спортсменов...

Главная функция нервной системы состоит в быстрой и точной передаче информации...

Основу тканевого дыхания составляют сложные окислительно-восстановительные реакции, сопровождающиеся освобождением энергии, которая необходима для жизнедеятельности организма...

Kровообращение - один из важнейших физиологических процессов, поддерживающих гомеостаз, обеспечивающих непрерывную доставку всем органам и клеткам организма необходимых для их жизни питательных веществ и кислорода...

В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) выдвигаются новейшие требования к развитию педагогической теории и практики физической культуры. Особенную актуальность в нынешних условиях обретает проблема физической активности младших школьников. В последние десятилетия наблюдается прогрессирующее ограничение физической активности обучающихся в связи с перегрузкой их учебно-аудиторными занятиями, доминированием интересов, связанных с «сидячей» деятельнос

Опубликовано: 23.12.2019

Тема урока: Развитие ловкости через комплекс упражнений ушу.
Опубликовано: 20.11.2019

План-конспект мастер-класса по Тхэквондо

Автор: Климанов Александр Сергеевич Организация: ГБУ ДО ДДЮТ Кировского района Санкт-Петербурга Населенный пункт: Санкт-Петербург Методическая разработка плана-конспекта мастер-класса по Тхэквондо педагога дополнительного образования Климанов Александра Сергеевича. Мастер-класс проводится совместно с родителями воспитанников. Задачи мастер-класса: просветить родителей в вопросе процесса обучения их детей Тхэквондо и способствовать вовлечению родителей в жизнь творческого объединени

Опубликовано: 01.11.2019

Анализ предпосылок внедрения спортивного менеджмента в условиях повышения конкурентноспособности регионального физкультурно - спортивного кластера

Автор: Корнаухов Алексей Владимирович
В статье исследуются предпосылки к применению и развитию механизма спортивного менеджмента в условиях существующих ресурсов в рамках физкультуры и спорта на региональном уровне в Российской Федерации. Ключевые слова: менеджмент, региональная экономика, управление, физическая культура, спорт.
Опубликовано: 23.10.2019

Обучение двигательным действиям с помощью подвижных игр

Автор: Колесникова Людмила Григорьевна
Развить двигательные (кондиционные и координационные) способности. Обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам
Опубликовано: 30.09.2019

Профилактика и коррекция основных нарушений в состоянии здоровья школьника

Физическая культура и спорт несут большое значение в жизнедеятельности человека. Именно в детском возрасте развиваются двигательные навыки, так необходимые для здорового развития
Опубликовано: 27.08.2019

Техническая подготовка юношей 12-13 лет, занимающихся волейболом в секциях общеобразовательных школ

В статье рассматривается эффективность использования разработанной методики, направленной на совершенствование тренировочного процесса юношей 12- 13 лет во время секционных занятий по волейболу, с использованием специальных тренажерных устройств
Опубликовано: 24.06.2019

Программа развития физической культуры и спорта, олимпийского образования:«от Олимпиады к Олимпиаде»

Идея здоровьесбережения учащихся в образовании является основной задачей национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов
Опубликовано: 24.06.2019

Особенности влияния типа темперамента футболистов на формирование состава футбольной команды

В статье рассмотрена проблема влияния типа темперамента на развитие индивидуальных способностей футболистов. Представлены краткие характеристики четырёх основных типов темперамента в призме спортивной деятельности. Были выявлены особенности влияния типа темперамента футболистов на формирование состава футбольной команды
Опубликовано: 17.06.2019

Комплексный подход к развитию скоростной выносливости юных футболистов

В статье рассмотрено влияние комплексного подхода на развитие скоростной выносливости у футболистов 12-13 лет
Опубликовано: 17.06.2019

Особенности и пути повышения эффективности скоростной подготовки у спортсменов баскетболистов студенческой команды

В последние годы в мировом баскетболе отмечаются качественные сдвиги, наиболее ярко проявляющиеся в исполнительском мастерстве выдающихся спортсменов, в частности, во всемерном повышении эффективности их игровых действий. При этом помимо технического мастерства, спортсмен должен демонстрировать определенный уровень развития быстроты в комплексном сочетании с координационными, силовыми способностями и выносливостью, действуя в жестких условиях лимита времени и пространства. Повышаются требования

Опубликовано: 10.06.2019

Взаимосвязь развития скоростной выносливости и функциональных возможностей организма юных футболистов

Использование дополнительных средств повышения функциональных возможностей в виде специальных упражнений на развитие скоростной выносливости соответствует основным задачам тренировки юных футболистов в разные периоды тренировочного цикла и способствует усилению тренировочного эффекта от применения обычных тренировочных воздействий, и обеспечивает наращивание и сохранение функциональных и физических кондиций игроков на протяжении всех периодов тренировочной и соревновательной деятельности

Опубликовано: 06.06.2019

Взаимосвязь развития скоростно-силовых способностей и типа темперамента юных футболистов

В статье рассмотрена проблема взаимосвязи типа темперамента и развития скоростно-силовых способностей юных футболистов. Представлены результаты 8-месячного педагогического эксперимента, на основе которых были сделаны выводы о взаимосвязи типа темперамента и развития скоростно-силовых способностей юных футболистов.
Опубликовано: 03.06.2019

Физическая культура в жизни студентов

В статье рассматривается роль физической культуры и спорта, в жизни студентов. Отмечается положительная роль физической активности на функциональное состояние организма человека
Опубликовано: 05.03.2019

Индивидуальный подход к организации и проведению занятий по физическому воспитанию с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу

Автор: Вербицкая Екатерина Николаевна

Сложная демографическая ситуация и негативные тенденции в состоянии здоровья подрастающего поколения объективно создали базу для роста численности учащейся молодежи, отнесенной к специальной медицинской группе для занятий физическими упражнениями. Вместе с тем, кадровое, программное и организационно-методическое обеспечения работы специальных медицинских групп далеко от рационального, что рождает ряд серьезных проблем и противоречий. Особенно мешает отсутствие механизма индивидуализации на заняти

Опубликовано: 06.02.2019

Методика проведения подвижных игр на лыжах для повышения уровня физической подготовленности младших школьников с ослабленным здоровьем

Исследованы возможности для повышения уровня физической подготовленности младших школьников с ослабленным здоровьем c проведением подвижных игр на лыжах в условиях начальной школы
Опубликовано: 06.02.2019

Подготовка обучающихся к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» на примере МКОУ «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Жирновска»

В настоящей статье автором рассматриваются вопросы реализации Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне». Изучается история создания комплекса в современной России, освещаются итоги внедрения комплекса в России. Автор показывает опыт подготовки обучающихся к сдаче нормативов ГТО в общеобразовательной школе.


2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.