Пьеха без макияжа. Эдита пьеха, народная артистка ссср, певица, актриса: «надо вызывать жизнь на дуэль. надо жить с высоко поднятой головой. и – любить. «Я правда из Франции»

Она родилась в нищете и создала себя сама. Ее любовь – Петербург, ее девиз – труд, ее слабость – наряды. Эдита Станиславовна давно является эталоном женской красоты, элегантности и вкуса. Просто стоять у рояля ей было неуютно. Она сняла микрофон со стойки – первая на нашей эстраде. И во многом потом была первой: первой стала разговаривать с публикой на концертах, первой из советских эстрадных артистов пела в Боливии и Гондурасе, участвовала в первых сеансах прямой связи с космонавтами, была первой исполнительницей песен лучших советских авторов, первой на эстраде стала отмечать творческие юбилеи…

Эдита Пьеха последние десять лет живет в деревне Северная Самарка под Питером. Среди сосен, собак и тишины. В доме с зеленой крышей и башенкой. Он почти как в ее французском детстве…

У нее замечательные внуки и дочка. Вот только женского счастья на долю этой удивительной женщины выпало, увы, немного. Впрочем, на судьбу она зла не держит. Она не признает дружбу между артистами, считая, что она не может быть искренней. Придерживается со всеми дипломатических отношений…

– Эдита Станиславовна, каким вам вспоминается ваше французское детство? Не хочется вернуться в тот маленький шахтерский город, где вы выросли?

– А это и случилось, не так давно я вернулась туда, и, вы знаете, там по-прежнему большинство шахтеров – поляки, и даже мэр города – поляк. Это возвращение было очень трогательным. Я снова увидела дом, в котором родилась и где прошло мое детство. Кстати, когда десять лет назад я строила мой загородный дом под Петербургом, то как-то подсознательно ориентировалась на этот дом во Франции. Правда, я думала, что французский дом был больше, а вот когда приехала, то увидела, что на самом деле он миниатюрнее.

Вы родились не в Советском Союзе, однако всю жизнь были патриоткой этой страны. Почему?

– Вы знаете, у меня просто на роду написано, что когда-то в прошлой жизни я родилась на Аляске и была княгиней. А на самом деле родилась я на севере Франции, в семье шахтеров. Мне было два годика, когда фашисты оккупировали Францию. Бомбежки, недоедание, тревога, школа в бомбоубежищах – все это воспитало во мне требовательность и желание что-то получить, достичь чего-то. Так и провела девять лет во Франции, девять лет в Польше. А потом приехала учиться в Ленинградский университет и поняла, что это мой город, моя родина.

Мало кому известно, что у вас за плечами психологическое образование…

– Да, у меня позади факультет психологии Ленинградского университета. Я отличилась среди студентов тем, что, будучи уже артисткой, мне нужно было учиться заочно. Но в университете не было заочного факультета по этой дисциплине. Я поехала к министру высшего образования и сказала ему, что хочу петь и учиться одновременно. Так и закончила факультет заочно, после меня это уже никому не удавалось.

Что он вам дал, зачем это было нужно?

– Там я поняла, что нужно в себе выработать рефлекс. Павлов вырабатывал условные рефлексы в собаках. А я решила, что я – та же самая собака и сама себе Павлов. И научилась себя программировать. В отличие от русских женщин, которые говорят, что «один раз живем», у меня были и остаются другие принципы. Я, например, до сих пор уверена, что мы едим только для того, чтобы жить. Я уже давно отучилась есть. Моя жизнь не была сладкой конфеткой, это сплошной бег с препятствиями. Но преодолев очередную дистанцию с препятствиями, я говорила себе: «Пьеха, ты молодец, ты справилась». А взамен этого – аплодисменты, людская благодарность, письма.

Вокруг вас всегда был миллион поклонников? Это мешало семейной жизни?

– Я своей жизнью довольна. У меня были поклонники, но я на них не реагировала. Я католичка, и это грех – изменять мужу. У меня четверо мужей было. Но ни один не хотел быть мужем Эдиты Пьехи, каждый хотел быть самим собой. Удалось это только Броневицкому. С ним мы 20 лет рука об руку по жизни шагали. Но только 20 лет ради искусства. Он меня не баловал. И когда на 21-м году жизни на моем пути встретился красивый мужчина, правда, младше меня на семь лет – я уже тогда завела моду на младших в Советском Союзе – я начала другую жизнь. Примеряла ее на себя как могла, но не получилось: я все-таки была артисткой, а он был при мне – муж. Следующий был на 19 лет моложе меня, но уже коллега, который очень мне помогал, но, к сожалению, он рано ушел из жизни.

Какая вы мама?

– Никакая. Подружка. Восемь месяцев было Илоночке, когда я отдала ее маме Сан Саныча Броневицкого. Кстати, мама его – латышка, Эрика Карловна из Валмиеры. Я ее уговаривала года два перед этим понянчиться с внучкой, и наконец она согласилась. Так что Илона – дочь Броневицких. Когда мы расстались с ее папой, она на суде сказала, что хочет остаться с ним. Но судья оставил ее со мной, и в конце концов мы стали подружками. Теперь она мне звонит, интересуется, советуется.

Как вышло, что у вашего внука фамилия Пьеха?

– У меня папа был Станислав Пьеха. Мне было четыре года, когда он ушел в мир иной. Уже будучи взрослой, мне все время не хватало папы. И я себе сказала: боженька, клянусь тебе, что рожу сына и назову его в честь моего папы. Но родилась Илона, и она о моей мечте узнала. Поэтому, когда родила мальчика, назвала его Стасом. Он похож чем-то на меня и на папу.

– Эдита Станиславовна, сейчас большим спросом пользуются мемуары актрис и актеров, в которых они пишут о своих бывших женах и мужьях, любовницах и любовниках. Вам, наверное, тоже есть что вспомнить?

– Уровень культуры в нашем обществе сегодня крайне низок, это очевидно. Как вам кажется, с чего следует начать подъем?

– С разговора о том, как поднять элементарную бытовую культуру нашего общества. Как-то в Чебоксарах я была свидетелем такой сцены: толпа мальчишек чего-то ждала у гостиницы, в то время когда им полагалось быть в школе. Смотрю, открываются окна на верхнем этаже и оттуда какие-то немцы, очень навеселе, выбрасывают банки из-под пива, пепси, кока-колы. Мальчишки, как саранча, накидываются на них, начинают друг с другом драться. Я подошла к ним, говорю: «Неужели не стыдно попрошайничать? Давайте куплю вам конфет, билеты в кино». То есть, понимаете, это поколение уже потеряло свое достоинство. Разве пойдет мальчишка, мечтающий о банке пепси-колы, в Третьяковскую галерею? Ведь прав же был Маркс, сказав, что бытие определяет сознание. Сознание у наших людей пошатнулось, вырвался наружу какой-то звериный инстинкт. И правильно сказала Элина Быстрицкая: надо привлечь церковь к тому, чтобы людей отрезвить и остановить в этом помешательстве, бешеном, сумасшедшем беге, где они просто потеряли себя.

Эдита Станиславовна, вы всегда были и остаетесь самой элегантной певицей нашей эстрады...

– Я радуюсь, когда люди говорят мне эти слова. Потому что мое поколение, поколение шестидесятников, сумело задать хороший тон, создать свой стиль поведения на сцене, манеру одеваться. Я была, пожалуй, первой актрисой после Шульженко и Орловой, которая одевалась только у профессиональных модельеров. И я очень благодарна Вячеславу Михайловичу Зайцеву, первому моему модельеру. До этого многие певицы одевались во что попало, из сумки достает платье, встряхнет, наденет и бежит на сцену. Для меня отношение к тому, что происходит на сцене – это святое, это как молебен в церкви. С таким чувством я выхожу на сцену, я никогда не позволю себе даже сесть в концертном платье.

Каким секретом должна обладать женщина для того, чтобы иметь успех у мужчин?

– Все секреты давным давно открыты. И у каждой женщины есть какие-то свои секреты, совершенно простые. Потому что это трудно и одновременно очень просто. Каждая женщина должна искать собственный стиль. Для этого нужен индивидуальный подход и полное доверие к себе. Очень важно для женщины не терять своего достоинства, не забывать, что она женщина. Пусть будут каблучки, а не какие-нибудь растоптанные шлепанцы, пусть будет какой-то шарфик на самом скромном платьишке – не только бриллианты украшают женщину. Обязательно ухоженная головка, причесанные волосы. Если нет возможности, то сэкономить и купить какой-то недорогой паричок на выход в театр. С работы прибежала, душ приняла, чуть-чуть глазки подвела, припудрилась, паричок причесанный надела и пошла в театр с мужем или знакомым. Нужно следить за мужьями, они это очень любят. У мужа должна быть всегда чистая сорочка, отутюженный костюм. И, конечно, в доме должна быть чистота. А еще женщина должна всегда быть влюблена. Любовь многолика, и я считаю, что на любви и на женщине держится все, это фундамент нашего общества.

Кто-то из журналистов написал, что лучшая песня Пьехи еще не спета, а вы как считаете?

– Это ошибка. Моя лучшая песня – это моя дочка Илона, подарившая мне замечательных внуков – Стаса и Эрику. А я сама хоть и пою «Никогда любить не поздно», однако прекрасно понимаю, что по-настоящему счастлива была на сцене, но не в личной жизни.

– Эдита Станиславовна, говорят, что на детях гениев природа отдыхает. Но ваша семья успешно опровергает это утверждение...

– Думаю, что фразу придумал тот, у кого дети родились не совсем талантливыми. А мне повезло, может, потому, что семья у нас многонациональная: польские, латышские, литовские, немецкие, белорусские и русские корни.

Стас – единственный в семье, кто пошел по вашим стопам, вы даете ему советы в профессии?

– Стасу я изредка могу что-то сказать, да и то очень дипломатично. При этом я стараюсь мнение свое ему не навязывать. Всегда подчеркиваю: «Это твое дело, так что решай сам!» Однако по тому, как меняется его поведение, я могу сделать вывод, что к моим советам прислушиваются.

– В советское время государство зарабатывало на ваших концертах миллионы, а вам платили копейки. Нет обиды на страну?

– Есть маленькое желание громко сказать: «Почему?» Почему я, всю жизнь выступая в пользу государства, должна сегодня заплатить ему за аренду БКЗ «Октябрьский», когда даю там концерт? Государство всю жизнь на мне зарабатывало и продолжает это делать. Видимо, я навсегда в долгу перед родиной.

Говорят, что вы страстный коллекционер?

– Не могу о себе такого сказать, но одна коллекция у меня все же есть – я собираю кофейные чашки. Это память о моей маме. Она была изысканным кофеманом, каждый день пила кофе из красивой чашечки, которая, к сожалению, не сохранилась. Я тоже начинаю свой день с кофе, отсюда и коллекция. Она не слишком большая, но чрезвычайно мне дорога. Все чашечки стоят на видном месте и напоминают мне о маме. Имеется даже одна с моим портретом, это подарок моих почитателей.

В конце прошлого года много было разговоров о том, что Эдита Пьеха в очередной раз собирается замуж…

– Глупости. Для меня замужество – тема закрытая. Она вычеркнута из моей жизни навсегда, потому что все попытки выйти замуж после расставания с Броневицким оказались крайне неудачными. Все мои последующие супруги не видели меня в роли женщины, они женились на артистке Эдите Пьехе. Зачем еще один муж-почитатель, который бы всем хвастался, что женат на Пьехе? Я давно уже вышла замуж за публику. Если вы почитаете биографии известных артисток, то редко кто из них, состоявшись в профессии, был счастлив и в замужестве.

Есть ли у вас мечта-то заветная?

– Хочу побывать простым туристом в тех странах, где я когда-то бывала артисткой. С удовольствием бы вновь съездила в Польшу, страны Латинской Америки, Австралию и Германию. Ведь я ничего там не видела – только дорогу в гостиницу и от гостиницы на концерт. Но больше всего я мечтаю поехать в Японию или Китай. За 70 лет объездила почти весь мир. Видела больше 40 стран, а на Восток так и не попала.

– Эдита Станиславовна, в свое время целое поколение заказывало в парикмахерских «стрижки под Пьеху», кто ее придумал?

– Мне ее подсказал модельер Вячеслав Зайцев. Сказал, что к моему лицу лучше всего подойдут пышная стрижка и маленькие локоны. Мы познакомились с ним случайно, еще в самом начале его карьеры.

На ваш взгляд, есть ли на современной эстраде действительно талантливые люди?

– Я их не знаю. Есть сейчас такой страшный яд – телевизор. И народ думает, что те, кого много крутят по разным каналам, – и есть настоящие таланты. Увы, сейчас нет худсоветов, которые бы отсеивали то, что недостойно эстрады. А у нас есть такие артисты, которые не имеют права выступать. Иногда сидишь на конкурсе в жюри и думаешь: «Боже ты мой! И эти люди думают, что они артисты?» Талантливого человека видно сразу. Так я услышала в Юрмале Александра Малинина, так я услышала на концерте в Сочи Ларису Долину, которой тогда даже диплом не хотели давать. А я сказала: «Ее имя станет известным». Так оно и случилось. А Верка Сердючка на «Евровидении»... Как можно ТАК издеваться? Перечеркнуть образ женщины, вообще талант вокалиста. Значит, песни не нужны? Нужен только цирк, клоунада? На «Евровидении» царит большая политика и «сделанные» имена. Там нет ничего справедливого, нет настоящих имен.

А «Фабрика звезд»?..

– Эта штамповка? Ужасно.

Но ваш внук Стас принимал в ней участие. Вы его не отговаривали?

– У нас в семье принято принимать самостоятельные решения. Во всяком случае, у него хотя бы была возможность пообщаться с талантливыми педагогами по вокалу, по сценическому мастерству.

У вас загородный участок, чем вы на участке занимаетесь?

– Слушаю тишину. Открываю окно настежь. И наслаждаюсь, когда особенно хорошая погода, тем, что я вижу, что слышу. С соседями договорилась, что музыку они будут потише включать, и вокруг будет просто тишина, красота и благодать, которую может подарить только природа. А недавно я сделала альпийскую горку и туда купила карельские сосны. Они смешные, как будто многоэтажный торт. Еще мне посадили несколько маленьких рябин и две арки вьющихся роз. А на грядках у меня ничего не растет. Потому что кругом садоводы, которые меня всегда угощают. И я все покупаю. У меня есть два больших холодильника, зачем же мне спину гнуть? Тем более что она у меня нездоровая. Поэтому я не могу себе позволить такое удовольствие, как грядки.

Эдита Станиславовна, а какой у вас дом?

– Волшебный! С зеленой крышей. Есть еще гостевой дом на две комнатки. С душевой, как полагается. Сарайчик с дровами, чтобы камин топить. И еще гараж и машина, без которой я не могу.

Говорят, что вы не любите свои дни рождения?

– Грустно мне всегда. Слишком много воспоминаний. Впервые о том, что есть такой праздник, я узнала в общежитии на Мытнинской набережной, когда приехала в Ленинград учиться в университете. Девочки-старшекурсницы спросили, когда я родилась, я ответила, что 31 июля. «Сегодня же 31 июля! – воскликнули они. – Что же ты не отмечаешь?» Я удивляюсь: «Это разве празднуют?» Мне было два года, когда началась война, и никому не было дела ни до чьих дней рождений. Война, бомбежки. Уже позже я, наверное, первая на российской эстраде, открыла традицию отмечать свои дни рождения на сцене. Когда-то очень давно я подсмотрела это у Фрэнка Синатры. Был юбилей, и он отмечал его в каком-то большом ночном клубе, мне это понравилось.

Сейчас вы работаете не очень активно...

– Из-за болезни ног я постоянно отказываюсь от концертов и поэтому теряю гонорары. Однако прощаться со сценой и публикой не собираюсь. У нас модно громко прощаться, устраивать специальные туры, а я хочу стариться на сцене вместе со своей публикой. Она – мой воздух, и пока она есть, я горю. Если когда-нибудь на мой концерт не будут проданы билеты, то он и не состоится…

Эдита Станиславовна, это правда, что вы свистели на концерте?

– А почему бы и нет? Это мой способ выражения эмоций, которые меня переполняют.

Где научились?

– В Польше. В первый послевоенный год в городке Судет, куда мы вернулись из Франции, стояла поразительная тишина, без бомбежек, без выстрелов. И как-то я возвращаюсь из школы, и вдруг – пронзительный свист откуда-то сверху. Поднимаю голову и вижу – над крышей взлетают голуби. Дома были невысокие – двух- и трехэтажные. Я бегом на чердак, поднимаю люк, а там мальчишки открывают клетки, а из них вылетают голуби. Эта картина так меня поразила, что я тоже стала пробовать свистеть. И каждый раз, когда у меня получалось, я представляла этих мальчишек и стаи голубей – роскошных птиц, которые взмывают высоко в небо. И теперь, когда у меня на душе очень хорошо, когда я чувствую себя намного моложе, когда мне кажется, что я вот-вот расправлю крылья и взлечу, я начинаю свистеть, особенно на сцене.

Как реагирует зал?

– Я прошу прощения у публики: «Вы, наверное, думаете, что это вдруг тетка в 70 лет в своих шифоновых платьях свистит на сцене?» И объясняю, почему так делаю. И публика начинает подсвистывать. Я свищу на сцене, словно выражая протест за свое недоигранное детство. Разумеется, делаю это к месту. Когда дохожу до самых жизнерадостных песен – «Люди, улыбнитесь!» или «Соседа», вот тут уже меня распирает, хочется свистеть, летать. У меня даже была такая песня – «Надо летать, над судьбой и над землей летать, подобно птицам».

Что вы думаете о роли женщины в современном мире?

– Я не из тех женщин, которые боролись за равноправие. Я маленький человечек, который осиротел в четыре года и осознал, что ему в этой жизни надеяться не на кого, и он должен быть сильным, как дерево в пустыне, которому недостаточно воды, но оно должно выстоять. И я выстояла. Вся моя жизнь была борьба. А равноправие? Я где-то вычитала такой афоризм: «Что дало равноправие женщинам? То, что мужчины сняли с себя обязанность заботиться о женщинах». Это ужасная штука. Против природы идти нельзя. Женщина должна оставаться женщиной, а мужчина – это тот самый мамонт, который должен создать и обеспечивать семью. Должен посадить дерево, построить дом, а потом привести туда хозяйку – любимую женщину и продолжить человеческий род.

Но не все дамы хотят сидеть дома!

– Домохозяйкой быть не надо. Женщина имеет право быть эрудированным человеком, заканчивать университеты, она должна быть умнее гувернанток, которые будут заниматься ее детьми. Умная и образованная мама вырастит таких же детишек.

Вы любите зеленые оттенки – и в доме, и в одежде. Почему?

– Это случайно, стихийно, из космоса. Я верю, что из космоса приходят идеи, мысли. Я верю, что над нами есть канцелярия, мощный компьютер человечества, и у каждого человека своя кнопка.

Эдита Статиславовна, вы в Бога верите, в последний раз на исповеди давно были?

– Верю, а исповедоваться я не хочу, я уже слишком взрослая. И каждый вечер перед сном я рассказываю мысленно господу Богу, что я сделала хорошо, а что плохо. И стараюсь не обижать людей, не лениться, не заниматься обжорством, это тоже грех по католической религии.

Задумывались вы когда-нибудь над тем, существует ли вообще такая вещь, как секрет успеха?

– Я где-то вычитала, что талант – это умение быть не как все. Наверное, у меня это было. И мне всегда хотелось быть не как все. Ведь я первая решила снять со стойки микрофон и пойти в зал. Я стала комментировать свои песни.

Специально продумывали все это?

– Да нет. Просто нервничала очень. Вот объявляют: «Выступает Эдита Пьеха». И просто выйти, начать петь – для меня это было каким-то шоком. И тогда я сняла микрофон, стала говорить, обращалась к публике. Волнение улеглось, дыхание восстановилось. Но и публику я уже настроила. И я начинаю петь. Хотя меня за такие вещи, конечно же, стали ругать. Ругали бесконечно. Роберт Рождественский говорил: «Ты что, в разговорный жанр перешла? Ты, что ли, массовик-затейник, что идешь в зал и просишь публику петь вместе с тобой?» Ругали и за яркие, необычные платья. Но они объяснились очень просто. Я пыталась реализовать свои детские несбывшиеся желания – быть красиво одетой, как принцесса из сказки. А в детстве мне приходилось ходить в основном в обносках. И тут – я вдруг артистка! Мне так хотелось сиять, быть красивой.

– Знаете, я и по сей день, когда покупаю что-то в магазине, слышу вдруг нередко, как мне удивленно говорят: «Женщина, у вас голос, как у Пьехи». То есть мой голос знают лучше, чем меня саму.

А если бы была такая возможность, что-нибудь изменили бы в своей жизни?

– Да нет. Зачем? Было порой трудно, но зато есть что вспомнить. Стараюсь помнить только хорошее. И хочу, чтобы все поняли: я такая, какая есть.

Наша справка:

Эдита Пьеха родилась 31 июля 1937 году в Нуаэль-су-Ланс, шахтерском поселке на севере Франции в 300 км от Парижа, департамент Па-де-Кале. Отец – Станислав Пьеха, шахтер, мать – Фелиция Королевска. Если жизнь эстрадной певицы Эдиты Пьехи условно разделить на этапы, то девять лет – это Франция, девять лет – Польша, все остальные годы – Советский Союз, Россия, Ленинград, Петербург.

Франция – это черная полоса: смерть отца, смерть брата, немецкая оккупация, война, расстрелы, бомбежки.

О жизни и творчестве Эдиты Станиславна Пьехи снято несколько телевизионных и документальных фильмов: «У меня есть каравелла», «Песня – любовь моя», «Если б знали вы, как мне дороги...», «И снова все сначала» режиссера Солдатенкова, «Да здравствует бал!» режиссера Макарова.

Музыкальные предпочтения певицы – французский шансон: Эдит Пиаф, а любимые артисты отечественной эстрады – Клавдия Шульженко, Александр Вертинский, Марк Бернес и Леонид Утесов.

У Эдиты Пьехи никогда не было ни продюсера, ни имиджмейкера. Своего образа певица добилась с помощью элементарной интуиции. Просто чувствовала, какой она должна быть. Она понимала, глядя в зеркало и на фотографии, что нужно в себе запомнить, сохранить, а что выкинуть. Кстати, актриса всегда сама наносит себе макияж и делает прическу.

Концертные платья Пьехи всегда украшают розы. Когда-то певица придумала это от безысходности: украшений в то время у нее не было. Кроме того, розы еще и символичны – это любимые цветы отца Пьехи, который выращивал их в саду и продолжал заботиться об оранжерее даже в голодные военные годы.

Блондинка, брюнетка, рыжая?.. Трудно представить, как на самом деле выглядит шевелюра Леди Гаги. Поп-звезда постоянно носит парики. Да ещё какие! Голову эпатажной знаменитости украшают фантастические причёски умопомрачительной окраски. Вряд ли родные волосы певицы выдержали бы такие фэшн-эксперименты. Хотя, может быть, они и не выдержали. Кто знает, что у Гаги под париком…

Эдита Пьеха причёску не делает. Она её просто надевает. Звезда советской эстрады говорит, что тридцать лет крутила волосы на бигуди. Укладку делала два раза в день: утром и вечером перед концертом. Однажды на гастролях в Израиле принимающая сторона посоветовала ей не портить свою шевелюру фенами и плойками и подарила парик. Эдите Станиславовне идея понравилась и со своей "шапочкой" - так певица называет искусственную причёску - она с тех пор не расстаётся.

Молодая, красивая и знаменитая, но почти лысая… Актриса Кира Найтли признаётся: ей уже несколько лет приходится носить парик. От природы слабые волосы Кира испортила ещё в начале своей карьеры. То красила их для роли, то делала химию, то, наоборот, выпрямляла. В какой-то момент они стали буквально осыпаться.

По той же причине - частая смена имиджа - полностью лишилась волос топ-модель Наоми Кэмпбелл.

О том, что "чёрная пантера" носит парики, шептались давно. Папарацци то и дело подлавливали звезду со слегка оголившейся лысиной. В 2011-м Наоми решила перестать скрываться и снялась на обложку журнала со своей естественной "причёской". И, кстати, многие сочли, что так даже лучше, чем с накладной шевелюрой.

В ношении париков призналась и Алла Пугачёва. С тех пор как Примадонна стала мамой двойняшек, она ведёт блог и общается с поклонниками в соцсетях. Недавно она поделилась своим фото без макияжа, которое подписала: "Куда бы мне рвануть в этом игривом паричке?" Впрочем, рассказывают, что ещё в 2005 году во время гастролей в Казани Алла Борисовна сняла искусственную шевелюру на глазах у ошеломлённых зрителей. Правда, на тот концерт, согласно условиям посещения, нельзя было проходить с камерами.

или как за 3 недели помолодеть на 30 лет без операций и инъекций?

За месяц до своего 80-летия певица внезапно помолодела на 30, а то и на 40 лет. Пластические операции в таком возрасте противопоказаны. Так в чем секрет?

Ее всегда окружали толпы поклонников. Женщины мечтали быть похожей на нее, а мужчины мечтали быть с ней. Но как артистке удается сохранять молодость и привлекательный внешний вид даже в 80 лет, дважды став прабабушкой?

Мы встретились с Эдитой Станиславовной накануне юбилейного концерта и задали вопрос, который волнует тысячи женщин:

“Как это возможно - в 80 лет выглядеть максимум на 45?”

Скажу вам честно: долгое время я действительно оставалась достаточно привлекательной женщиной несмотря на возраст, первые морщины, жизненные неурядицы. Но ближе к 60 годам начала сдавать. Лицо поплыло, появилась пигментация, очертились явные морщины, уже старческие, а не мимические, годы забирали свое....

Но сейчас-то, в 80, у вас нет ни единой морщинки и вы выглядите моложе, чем ваша дочь, это факт!

За комплимент спасибо. Вы знаете, в то время я была готова сделать подтяжку, филлеры, нити - все, что угодно, лишь бы не видеть в зеркале морщинистую старуху! Но врачи строго-настрого запретили мне какие-либо вмешательства: проблемы с сердцем и свертываемостью крови.


Дважды прабабушка Эдита Пьеха выглядит не старше 45

У меня по этому поводу развилась настоящая депрессия, я была совершенно не готова стареть. Я хотела сделать операцию даже с риском для жизни, но родные меня отговорили.

Но, признаемся честно, на свой возраст вы никогда и не выглядели, ваши поклонники это подтвердят.

В тот период я старалась не попадать в объективы фотографов, а на сцену выходила только после нескольких часов работы гримера. Это была отработанная схема (смеется). Все изменилось около полугода назад. И то, какой вы меня сейчас видите - уже не результат работы визажиста, а мое настоящее лицо. Причем без всякой пластики!

Народной артистке - 80!

Молодость в подарок от старого поклонника

Судьба сводила меня с многими прекрасными людьми. И у меня есть много друзей и поклонников по всему миру. Один из них, Виктор, он сейчас живет в Швейцарии, прислал мне на Новый Год огромный букет роз и малюсенькую коробочку с подарком. В коробочке лежало 3 упаковки швейцарского крема, вернее омолаживающей сыворотки. В постскриптуме к письму с поздравлением он написал, что это Био-Филлер - новейшая научная разработка, которой пока нет в продаже даже в самой Швейцарии, а ее авторы номинированы на Нобелевскую премию.

И вы рискнули воспользоваться этим кремом, которого еще и в продаже не было?

Конечно! Во-первых, Виктор мой старый друг, и ему я доверяю, а во-вторых - это была хоть и призрачная, но надежда! Я почитала состав: куча редких и очень дорогих компонентов плюс уникальный пептид, за который разработчики и были номинированы на Нобеля. Я просто заменила этой сывороткой свой дневной и ночной крем.


Первое время никаких изменений я не замечала: эффект, как просто от хорошего крема, то есть шелковистая, “отдохнувшая” кожа. Но уже через 2-3 недели дочка, с которой мы не виделись все это время, ахнула:

“Мама, ты нас не послушалась и все-таки сделала подтяжку?”

Я присмотрелась к своему отражению в зеркале… Глубокие морщины как будто наполнились изнутри теми самыми филлерами, инъекции которых мне были запрещены, гусиные лапки вокруг глаз стали едва заметны, а щеки стали намного меньше провисать, как будто приподнялись! А еще через месяц я действительно помолодела лет на 30!

Это правда! Больше 45 вам ну никак не дашь!

У меня весной приключилась забавная история. Внук Стас на пару дней вывез меня в Париж, я обожаю, когда там цветут каштаны! Мы пошли в ресторан, и метрдотель принял меня за подругу Стаса! Обращался к нам, как к парочке! (Смеется) Это был лучший комплимент за всю мою долгую жизнь!

Эдита Пьеха с внуком Стасом

Мы очень рады за вас, Эдита Станиславовна! А вы не знаете, эта волшебная сыворотка уже поступила в продажу в Швейцарии? Можно ли ее оттуда заказать или как-то “добыть”? Ведь каждая женщина мечтает вернуть себе молодость…

В Европе она продается где-то с весны, когда мы с внуком были в Париже, я прикупила там еще несколько упаковочек, в том числе и для Илоны (дочка певицы- прим.ред.) Но совсем недавно узнала, что В Москве открылось представительство компании-производителя Био-Филлер, и они осуществляют доставку по всему СНГ . Как раз перед юбилеем я заказывала именно у них на сайте .

А вот Нобелевскую премию разработчикам так и не дали, победил кто-то другой. Но это, думаю, и не так важно, ведь благодарность и счастливые улыбки тысяч женщин, которые, как я, смогли вернуть свою молодость и красоту, куда важнее! Вот кто теперь поверит, что я, например, прабабушка?

Внук певицы Стас с правнуком Петей

Потрясающая новость! Огромное Вам спасибо, ссылку на официальный сайт поставщика мы, с Вашего разрешения, разместим в конце публикации. Ещё раз благодарим Вас за интервью, поздравляем с юбилеем и желаем здоровья и дальнейших творческих успехов!

P.S. Недавно в сети появились фото 80-летней Эдиты Пьехи без макияжа, сделанные скрытой камерой. Нечистоплотные журналисты хотели выставить певицу в неприглядном виде на всеобщее обозрение и указать поклонникам на то, как она на самом деле постарела. Но эта затея закончилась фиаско: Эдита Станиславовна выглядит на 40 лет моложе своего возраста даже в домашней обстановке, без грима и фотошопа!


80-летняя Эдита Пьеха без макияжа. Фото скрытой камерой

А вот, как мы и обещали, ссылка на официальный сайт компании-поставщика низкомолекулярной омолаживающей сыворотки Био-Филлер, которая помогла Эдите Станиславовне вернуть свежесть, молодость и красоту.

Народная артистка СССР сегодня празднует юбилей [фото и видео]

Изменить размер текста: A A

Эдита Пьеха отмечает 75-летие. Да может ли такое быть? Кажется, она вообще не меняется. Все тот же голос, внешность. Наверняка так же хороши будут наряды, которые шьет артистка к юбилею, - их пока еще никто не видел. Будут и новые песни. Обо всем этом мы и поговорили с Эдитой Станиславовной перед ее днем рождения.

«В Польше фамилия Пьеха - как в России Иванов»

Моя мама была простой женщиной, женой шахтера, пела в костеле. Когда узнала, что я стала певицей, написала: «Еще никто пением не зарабатывал. Как тебе не стыдно?» Я ничего не могла объяснить маме…

Мне платили сначала три рубля за концерт: хватало на чулочки- колготочки. Потом стали платить пять. Затем девять, тринадцать, двадцать. И наконец, за сольный концерт я стала получать две ставки - 38 рублей. И мне казалось, что я такая богатая! Но все равно ничего не скопила.

И вы совсем не догадывались, что станете звездой?

Во-первых, я не звезда. Знаете, какое определение придумала: звезда - это когда нет фамилии. У нас сейчас все звезды. А я с самого начала была просто Эдита Пьеха.

Я полюбившаяся людям артистка. Согреваю, как патриарх Алексий, веру дарю, надежду, любовь к жизни. А иначе и нельзя. Куда бы я ни приехала, везде мне говорили: «Здравствуйте, Эдита Станиславовна!»

Только один раз случилась смешная история. Мы выступали в Котовицах в Польше . Вышла на сцену проверить микрофон. И тут кто-то кричит: «Пьеха, подвинь рояль!» Я отвечаю: «Извините, я не буду двигать рояль». - «А вы тут причем? У нас каждый третий здесь - Пьеха!»

Оказалось, мой папочка родом из Горной Силезии и там действительно Пьеха, как в России Иванов . И подвинуть рояль попросили рабочего сцены.

У вас остались родственники во Франции ?

Есть сводный брат по матери, он милиционером работал. Хотя в отличие от своего отца в школу и ходил, но никогда ни одного письма не написал, отдувалась его жена. Она никогда не забывала напомнить: «Мне бы шубку, сапожки новые, французскую косметику - может, у тебя лишняя есть?» Мне это надоело, и я перестала отвечать. Так что больше не поддерживаем отношений.

В прошлом году я позвонила: «Приглашаю вас в гости на Рождество». Брат ответил: «Ты с моей женой не хочешь переписываться, и я не приеду к тебе». Сейчас в связи с юбилеем меня свозили в Польшу. Но я отказалась пойти к ним. Мне еще мама говорила: «Вы никогда друг друга не поймете, ты другая».

Кстати, на юбилей я пригласила только своих университетских друзей. Из Польши, может, приедет моя подруга.


«В жизни было много сказок»

Очень грустно, что профессия артиста стала синонимом участника шоу-бизнеса, - сказала Эдита Станиславовна. - Артист - человек, который дарит всего себя. Все свои силы душевные, духовные передает людям, чтобы стали лучше, добрее, чище, влюбленнее во что-то. Уже несколько раз я спрашивала себя: зачем нужны юбилеи? А потом подумала: есть люди, которые столько лет дарили мне цветы, верили в мои песни. Ну почему же их не собрать на концерте?

В свой день рождения я никогда не устраиваю застолья в ресторанах. Зато выхожу на сцену. К тому же в этом году еще и 55 лет творческой деятельности. Эту дату отмечаю с того момента, как получила золотую медаль на международном конкурсе на VI Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве . В 1957 году прошли первые гастроли по Украине , в Крыму . И понеслось-понеслось-понеслось! Так что эти 55 лет - не придуманные, не со времен детского сада, хотя там я тоже пела. Это с того момента, когда я впервые увидела свою фамилию на афише.

Кажется, что все ваши трудности вам помогает преодолеть доброжелательный характер!

Это не характер, а воспитание. Во Франции, если я плохо писала сочинение, то в лучшем случае получала по рукам линейкой или стояла коленями на горохе. Или у нас была «ослиная парта», там надо было отсидеть неделю. На ней написали: «Ты осел, ты ничего не знаешь». Это было унижение. А потом я оказалась в Польше. И встретила хорошую учительницу, которой благодарна за все. Но там был отчим, который «дрессировал» меня, как Запашные в цирке своих зверей.

Зато сейчас мне говорят: «Вам столько цветов дарят!» А я каждый раз удивляюсь: «Это мне?» И благодарна, потому что неиспорченная. Энергетика, которую я дарила, сформировала очень добрые взаимоотношения с людьми из многих-многих городов за эти 55 лет. Так что в этом плане я миллионерша.

Такая есть деталь. Например, прихожу в магазин без грима, спрашиваю: «У вас рыба сегодня свежая?» - «Ой, Эдита Пьеха! Нет, не берите эту рыбу, она вчерашняя».


«И представить не могла»

А о чем вы мечтали в детстве?

Борис Потемкин , тот самый, который «Соседа» сочинил, подарил мне «Колыбельную». «Мне не снились сказки - снилась корка хлеба и большие бомбы, что летели с неба». Была война, жизнь в ее самом жестоком проявлении. В четыре года быть на похоронах, увидеть папу, который еще вчера со мной разговаривал, а сегодня его кладут в землю… Соседи откапывали дом, в который попала бомба. Я видела, как расстреливали шахтеров, пускавших под откос немецкие поезда. И немцы кричали при этом: «Нехсте, нехсте!»

У меня в репертуаре появилась песня «Следующий!». Там были такие строчки: «Следующие кричали: «Если ты забудешь об этом, следующим будешь ты». Это протест против войны. Я все видела не в книжках. Суровую правду и обжигающую боль этой жизни ощутила своей кожей. А мечты - даже понятия такого не было.

И книжек не было: отчим не разрешал мне их читать. Он был безграмотным мужиком, пастухом. В шестнадцать лет эмигрировал из Польши, перед Первой мировой войной. Он кричал: «Книжки читают только бездельники, аристократы». А он был коммунистом. «Я борец. Хочу, чтобы ты пошла на фабрику, работала, помогала людям лучше жить». Так что мечты - это слова, смысл которых я узнала уже в зрелом возрасте, оказавшись в Советском Союзе. Прикоснулась к прекрасному, оказавшись на учебе в университете в замечательнейшем из городов мира - Ленинграде .

Когда приехала, все не верила, щипала себя. Думала: боже ж ты мой - Исаакиевский собор! Петропавловский шпиль! Я все это видела на фотографиях…

В юности как будущее представляли?

Думала только, что мне надо закончить университет. Что нельзя простужаться, потому что я переболела туберкулезом, из-за него могли возникнуть осложнения. Но я простудилась, была пневмония, которую три года не могла вылечить.

В юности случались ежедневные проблемы. Гастроли, когда мы работали в Ленконцерте . Я знала на год вперед, в каком городе буду выступать и какого числа. И больше ничего не могла предположить. Как я могла догадаться, что поеду выступать в парижскую «Олимпию»?!

Попасть в Париж - еще одна сказка. В моей жизни было много сказок. Те, которых я не видела, потому что мне снилась корка хлеба, стали вдруг сбываться в жизни. По сценарию, который писала свыше какая-то сила, ангел-хранитель.


НЕПРОСТЫЕ ГОДЫ

«Отчим бил, а я молчала, как Зоя Космодемьянская»

Отчим вас избивал?

Еще как! Для меня быть битой было нормой. Он считал, что меня надо колотить, чтобы случайно не выросла девушкой легкого поведения. Начальную школу я оканчивала в маленьком городочке под названием Гетесберг - «Божья гора», который находится на высоте шестьсот метров над уровнем моря. А потом ездила на поезде в педагогический лицей, четыре остановки. Надо было встать в полшестого утра, идти пять километров до станции. Летом это в радость, а

зимой - по пояс в снегу. А потом так же обратно.

Иногда поезд опаздывал на час, а то на два. Я являлась домой вместо восьми часов вечера в десять. А отчим уже ждал с ремнем: «Не выдумывай, что поезд опоздал. Ты просто шлялась с мужиками! Я не дам тебе вырасти проституткой!» В его понятии девочка, приходящая не вовремя, - гулящая. Бил ремнем по ногам, мама плакала. А я говорила себе: «Я - Зоя Космодемьянская». Он кричал: «Вот видишь, она даже не плачет, потому что виновата!»

Но это можно было пережить. В Освенциме фашисты пытали людей гораздо больнее. Если бы мой папа был жив, меня бы никто так не воспитывал. Но зато я закаленная.

Дочь и внука случалось наказывать?

Внука один раз ударила, и дочку один раз. Уже и не помню, что они сделали. Как-то себя повели не так, и мне ничего не оставалось делать, как по попе надавать. Но не ремнем, а рукой. Рука моя вспухла, дочка плачет, я тоже. А потом целуемся: «Мама, я больше так не буду!» Внук после головомойки впоследствии написал: «Моя бабушка - хороший человек, но в гневе ее надо бояться». Но зато на всю жизнь запомнил, что так нельзя.

А если бы жив был отец?

Мама всегда говорила: мог еще пожить, если бы не карты. Мой папочка в 36 лет уже не мог спускаться в шахту, у него была инвалидность - окаменение легких. И врачи советовали: надо беречься, нельзя простужаться. А он любил играть с друзьями по шахте в карты. И вот мама не укараулила, когда он сел на сырую землю, а это была ранняя весна. Простудился. И через несколько месяцев умер. Если бы папа выжил, остались бы во Франции. Отчим же, как коммунист, хотел строить народную Польшу. Вот и поехали. Мне тогда было девять лет…

Но получается, что я благодаря отчиму стала артисткой: убегая, оказалась в Советском Союзе. Если бы этого не случилось, не записалась бы в хор польских студентов, не встретила бы Александра Броневицкого, не обрела бы дом, Родину, семью - всех, кто является смыслом моей жизни.

Не было бы всего этого. Тогда, наверное, вышла бы в Польше замуж за шахтера. Была бы сейчас пенсионеркой, учительницей. А во Франции в лучшем случае пошла в служанки в богатый дом, прислуживала состоятельным людям.

А может, певицей бы стали, как Эдит Пиаф . Голос-то у вас шикарный.

Да кому это там было нужно? Мама моя тоже красиво пела в хоре в костеле. И я бы тоже пела в хоре в костеле. Эдит Пиаф была в Париже, а не в шахтерской глубинке. Вообще судьба, как клад, на который натыкаешься нечаянно. И он сверкает красотой драгоценных камней. Ты прикасаешься к нему, он тебя греет, и ты по жизни идешь уже в другом качестве благодаря таланту.


ИСТОРИИ

«Я правда из Франции»

Я была потрясена, когда меня пригласили петь в парижскую «Олимпию» в 1965 году. На огромной пресс-конференции на меня набросились журналисты. И кто-то задал агрессивный вопрос: «Вы все придумали. Это пиар, что вы родились во Франции!» Я ответила: «У меня нет с собой метрики, а то бы могла вам показать». Журналисты предложили мне поехать с ними за четыреста километров в тот шахтерский городок, где я родилась. Мэром города был француз по имени Огюст Галле , ему было уже за восемьдесят лет. Его предупредили, что я еду. Первое, что он сказал при встрече, открыв бутылку шампанского: «Я был коммунистом всю войну. Руководил шахтерами, чтобы поезда, везущие уголь в фашистскую Германию , шли под откос. Мне жилось нелегко. И я не представлял, что доживу до того дня, когда ко мне в мэрию приедет девочка, которая протянет мне руку советско-французской дружбы. Спасибо вам, Эдит!» И вручил копию метрики. Оказалось, я действительно там родилась. Журналисты лапки кверху подняли. Эта метрика и сейчас у меня хранится. Естественно, дубликат. Я еще два раза побывала в этом городке. В судьбе все сходится. Помните песню на стихи Роберта Рождественского «Город детства»: «Город, как сон, пылью тягучей покрыт, занесен… Тихо кассирша ответит: «Билетов нет…» А мне судьба подарила билет в город, откуда я когда-то уезжала голодной голодранкой…

Помог Горбачев с перестройкой

Я поселила себя в пригороде, потому что в городе мне было душно и очень шумно. Купила типовой домик в простом советском садоводстве во Всеволожском районе. Мужчина, который его продавал, спрашивает: «Сколько у вас денег?» А я не знала, что сколько стоит. У меня было 25 тысяч рублей, все мои деньги. На дворе стоял 1989 год. Хозяин и говорит: «Как раз хватит». А потом соседи сказали, что эта халупа стоила от силы пять тысяч. А я все отдала. И потом плакала, потому что это оказалось непригодное для жизни помещение. Но на выручку как с неба свалился Михаил Горбачев с перестройкой. Пошли концерты по договорным ценам. Мне стали платить за выступление не 38 рублей, а 150-200-300, а то и тысячу. И через год я уже за тридцать тысяч снесла эту халупу. И стала строиться. Но и тут не обошлось без приключений. Купила 75 поддонов кирпича. И за ночь этот кирпич исчез, как корова языком слизнула. Меня жизнь всегда испытывает на прочность. Все, что в жизни бывает трудно, имеет адрес: Эдита Пьеха.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.