Вопросы для самоанализа. Интересные мини-тесты для психологического самоанализа. Трудная ситуация в контексте судьбы человека

Покинут счастьем будет тот,

Кого ребенком плохо воспитали.

Побег зеленый выпрямить легко,

Сухую ветвь один огонь исправит.

Саади

Готовясь к беседе, я заглянула в толковый словарь, чтобы уточнить смысл слова семья. И должна вам сказать, что семья – слово многозначное. Одно из лексических значений звучит так: «Семья – это группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми)».

Действительно, семья – это одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности.

Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры.

Родительская любовь, с одной стороны, доверие ребёнка к родителям – с другой, создают совершенно особые условия для познания мира человеческих отношений, прав и обязанностей.

Семья держится на любви. По этому поводу Конфуций писал: «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство. И держится оно на любви». Умение любить, лежащее в основе стабильного брака, относится к важнейшим элементам нравственной культуры личности.

Поэтому родители должны учить детей видеть в любви красоту подлинных человеческих отношений. Способность к любви воспитывается с первых лет жизни ребёнка в родительском доме. Макаренко, например, считал, что настоящее чувство между отцом и матерью, их уважение друг к другу, помощь и забота, допустимые проявления нежности и ласки, происходящие на глазах у ребёнка, с первого года его жизни являются могучей движущей силой развития способности любить у детей. Постепенно, по мере взросления ребёнка, эта способность распространится не только на близких, но и на объект личных симпатий.

Цените в своём ребёнке индивидуальность, самостоятельность, то, что он у вас необычный, не ординарный, не такой, как все. Не бойтесь того, что он иногда не вписывается в общепринятые рамки. Психологи говорят, что тот, кто не вписывается в рамки, - талант. А талантливые люди – золотой фонд наций, их надо беречь.

Воспитывайте в ребёнке гордость: «Я есть в мире, я ценность!» Человек, который сам себя уважает, - уважаем другими, сам себя любит, - любим другими. Помните и то, что неуважения к себе ребёнок не прощает, и то, что любят не за что, а уважают за что-то.

Каждому ребёнку определите его «потолок», не совершайте насилия над личностью и здоровьем, заставляя его быть таким, как Маша, Петя, требуя стать только отличником, хорошистом. Главное, – какого человека растим.

Жалейте детей, когда им не повезло, когда поссорились с друзьями или задано много уроков.

Будете вы их жалеть, и они вас пожалеют. Тот, кому неведомо чувство жалости, - жалок сам. Не умеющий жалеть – опасный, страшный человек, для него не существует ничего святого. Доброта равносильна красоте, а жестокость, безжалостность равнозначны уродству. Добрый, сердечный, жалостливый человек ценился в любом веке, а в нашем, полном зла и насилия, - особенно. Помните также, что ничто так не отнимает силы, как жалость к себе и обвинение других.

Объясните детям, что каждый человек имеет право на ошибку, что на ошибках учатся и что только слабый человек не прощает ошибок, сильный признаёт их – он ориентирован на дело.

Умейте попросить прощения у ребёнка, если вы не правы, тогда и он будет уметь просить прощения. И что очень важно, учите иногда не замечать чужие просчеты, а больше работать над собой. Как в народе говорят: «В чужом глазу и соринку увидел, а в своём и бревно не замечает».

Принимайте себя и детей такими, как Бог дал; «с грехами, с ошибками», такими какие есть. Не дал Бог ребёнку высокого разума, пусть живёт с «низким», ведь он, как всё живое, хочет жить. Не коверкайте ему детство, ругая за неудачи в школе.

Помните, что показателем хорошего психологического климата в семье является работоспособность, здоровье, ощущение счастья, деловой мажор.

Жёсткие меры обращения с ребёнком только усиливают его дефекты. Одним из психологов было проведено исследование в нескольких тюрьмах и сделан вывод: все заключённые, совершившие самые жестокие преступления, с раннего детства были биты. Если вы наказываете своего ребёнка физически, значит, вы отнимаете у него самое главное – тепло родительского дома, радость жизни, делаете ребёнка сиротой при живых родителях. Где есть страх, там не может быть ни дружбы, ни доверия. Разрушая душевную связь между собой и ребёнком, родители готовят себе одиночество в будущем.

Учите детей быть сильными в этом жестоком мире, не оберегайте искусственно от трудностей, делайте им «прививку» с детства, прямо рассказывая о болезнях века. Чем раньше ребёнок пройдёт через трудности, тем лучше, так как внутренний мир человека выстраивается не только песней, улыбкой, но и размышлениями, отчаянием, а иногда и слезами.

Наблюдайте: если девочка в семье ближе к отцу, значит, в своей семье она будет счастлива. И ещё, на кого бы ни была похожа девочка внешне, в физическом развитии она повторит мать, её физическое совершенство и несовершенство. Помните, что девочки реагируют на слово, а мальчики – на дело, что женский организм – носитель стабильности, мужской – носитель изменчивости. Поэтому больше разговаривайте с девочками и больше практически работайте с мальчиками.

Ограничивайте отрицательную оценку действий ребёнка: она ранит, озлобляет, отталкивает, дети постепенно становятся равнодушными ко всему. Но не злоупотребляйте публичными оценками личности. Что греха таить: при детях мы порой говорим нелестно о ребёнке соседки, учительницы. Для детей это большая травма. Мудрые писали: как можно больше требования. Так давайте требовать, уважая, и уважать, требуя.

У любящих друг друга родителей воспитание идёт как бы само собой. В чём же дело? Давайте любить и быть любимыми.

Обратим внимание на ребёнка, который постоянно меняет одежду. Психологи говорят, что это признак общей неудовлетворённости собой, неверия в свои силы.

Мудрецы советуют: «Будьте осмотрительны к слову, чтобы оно не стало кнутом, который, прикасаясь к нежному телу, обжигает, оставляя на всю жизнь грубые рубцы». Слово матери, отца должно, прежде всего, успокаивать, вселять надежду. Воспитание ребёнка только тогда может быть полноценным, всесторонним и естественным, когда в нём участвуют оба родителя. Главное – это любовь мамы и папы к своему ребёнку, их преданность ему, желание ему только добра и счастья.

Ребёнок, окруженный разумной родительской любовью, растёт, чаще всего, дружелюбным, приветливым по отношению ко всему окружающему миру.

Уважаемые родители! Попробуйте ответить на вопрос: «Что значит «любить» детей?»

Любить детей – это значит их понимать. Есть такое понятие, как «воспитывающая любовь». Любовь, направленная на помощь человеку. От такой любви детям будет уютно и надёжно и в семье, и в школе.

Уважаемые родители! Мы не должны забывать о любви и воспитании детей в семье. Я думаю, многие со мной согласятся, что счастье семьи в детях. Ведь дети - это дополнение, обогащение жизни двух людей, связавших себя узами брака. Дети приносят радость и заботу, которые делают любовь между мужем и женой более глубокой, осмысленной, полной. Вспомним замечательные слова В. А. Сухомлинского: «Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

Я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети – это не только наше будущее, но и наше настоящее.

Закончить своё выступление я хочу, прочитав стихотворение

С. Осиашвили «Посадите дерево».

Весёлое дерево листьями машет,

Весёлые дети под деревом пляшут,

И мне потому так спокойно на свете,

Что есть это дерево, есть эти дети.

Ведь этот мальчишка и эта девчонка –

Кровинка моя, колосочек мой, тонкий,

И дерево это – зелёное пламя –

Посажено было моими руками.

Кружится земля, наши годы уходят,

И этот порядок извечен в природе…

Но мы не исчезнем бесследно, как ветер,

Останутся наши деревья и дети.

Пускай они вместе растут и мужают

И землю в наследство от нас получают,

А чтобы она становилась добрее,

Научим детей – пусть сажают деревья.

Воспитайте мальчика, воспитайте девочку,

Чтоб на белом свете продолжаться вам.

Посадите дерево, маленькое деревце,

И оно потянется к небесам.

Самое дорогое, что есть в нашей жизни, - наши семьи, наши близкие. Храните мир и покой Вашей семьи! Мира и радости Вашему дому!

Спасибо за внимание.

Группа профессионалов провела опрос среди детей возраста от 4 до 8 лет: "Что такое любовь?" Ответы, которые они получили, оказались глубже и шире, чем кто-либо мог себе представить. Судите сами:

"Когда у бабушки начался артрит, она не могла больше наклоняться и красить себе ногти на ногах. Тогда дедушка стал делать это для неё - всё время, даже тогда, когда у него самого начался артрит на руках. Это любовь". (Ребекка - 8 лет).

"Когда кто-то тебя любит, то он произносит твоё имя по-особому. Ты просто знаешь, что твоё имя безопасно у него во рту". (Билли - 4 года).

"Любовь - это когда девушка надушивается, а парень - одеколонится, и они идут на свидание и нюхают друг друга". (Карл - 5 лет)

"Любовь - это когда вы кушаете в Макдоналдсе, и ты отдаёшь кому-то бОльшую часть своей картофельной соломки, не заставляя его делиться с тобой своей". (Крисси - 6 лет).

"Любовь - это когда ты улыбаешься даже тогда, когда очень устала". (Терри - 4 года).

"Любовь - это когда мама готовит кофе для папы, а потом, прежде чем дать ему, отпивает немного, чтобы убедиться, что вкус в порядке". (Дэнни - 7 лет).

"Любовь - это когда вы всё время целуетесь. А потом, когда уже устали целоваться, то всё равно хотите быть вместе и разговаривать. Мои мама с папой такие. Когда они целуются, аж противно". (Емили - 8 лет).

"Любовь - это то, что присутствует в комнате на Рождество, если перестанешь распечатывать подарки и прислушаешься". (Бобби - 7 лет).

"Если хочешь научиться любить ещё лучше, то надо начать с такого друга, которого ты терпеть не можешь". (Никка - 6 лет).

"Любовь - это когда ты говоришь парню, что тебе нравится его рубашка, и тогда он носит её каждый день". (Ноэль - 7 лет).

"Любовь - это как старушка и старичок, которые всё равно дружат, даже после того, как они уже так долго знают друг друга". (Томми - 6 лет).

"Когда мне нужно было играть на пианино на концерте, я вышла на сцену и мне стало страшно. Все эти люди в зале смотрели на меня, а потом я увидела папу, он улыбался мне и помахал мне рукой. Только он один делал это. Мне больше не было страшно". (Синди - 8 лет).

"Моя мамочка любит меня больше всех. Разве кто-нибудь ещё целует меня перед сном?" (Клара - 6 лет).

"Любовь - это когда мама даёт папе лучший кусочек курочки". (Илэйн - 5 лет).

"Любовь - это когда папа приходит домой потный и неприятно пахнущий, а мама всё равно говорит ему, что он красивее, чем Роберт Редфорд ". (Крис - 7 лет).

"Любовь - это когда твоя собачка лижет тебе лицо, даже после того, как ты оставила её одну на весь день". (Мэри Энн - 4 года).

"Я знаю, что моя старшая сестричка любит меня, потому что она отдаёт мне все свои старые платья, а сама вынуждена идти и покупать себе новые". (Лорен - 4 года).

"Когда ты любишь кого-то, твои ресницы ходят вверх-вниз и из тебя вылетают маленькие звёздочки". (Карен - 7 лет).

"Любовь - это когда мама видит папу на унитазе, но не считает, что это противно". (Марк - 6 лет).

"Не нужно говорить "Я люблю тебя", если это неправда. Но если это правда - то надо говорить это очень часто. Люди забывают". (Джессика - 8 лет).

И в заключение. Автор и лектор Лео Бускаглия однажды рассказывал о соревновании, которое ему выпало судить. Целью соревнования было найти самого любящего и заботливого ребёнка. Победителем стал 4-летний мальчик, чей сосед, престарелый мужчина, недавно потерял свою жену. Когда мальчик увидел, что старик плачет, он пришёл к нему во двор, забрался к нему на колени и просто сидел там. Когда мама потом спросила его, что он сказал дяденьке, мальчик ответил: "Ничего. Я просто помогал ему плакать".

Когда один ребенок дарит свое сердце другому, то искренности детских чувств может позавидовать любой взрослый. В его жизни происходит такой же серьезный переворот, как и у человека, который первый раз идет на свидание. А само слово «любовь» имеет довольно простой смысл.

Дети:
Любовь – это когда с кем-то играешь, занимаешься танцами.

Все обнимаются.

Любовь – это когда мама и папа влюбились, например.

Несмотря на свой возраст, у наших героев уже есть свои любовные истории. И сказать, что они более, чем серьезные – ничего не сказать. Арина, например, любит своего избранника за то, что он красивый и тоже ее любит, о чем постоянно ей говорит.

Арина:
Я люблю Мишу, потому что он мой самый лучший друг. Миша такой веселый, он любит и он всегда приходит и просит, чтобы я к нему в гости пришла. Я к нему в гости прихожу, а он – ко мне. У нас дома рядом.

Данила как скромный мужчина не сильно хотел рассказывать, почему выбрал Лизу. Сказал, что она красивая и маленькая.

Данила:
Потому что я с ней дружу. Она на День рождения меня пригласила.

Скромная Катюша призналась, что в ее группе ей нравятся практически все мальчики. Но больше всего она любит Олежку.

Катюша:
Он хороший мальчик. Спит хорошо, кушает хорошо, дружит со всеми.

А Олег, в свою очередь, после долгого молчания поделился, что любит Яну.

Олег:
Потому что она меня всегда обнимает.

В возрасте от 4 до 6 лет у ребенка могут начать проявляться первые чувства к противоположному полу. При этом более неподготовленными в этой ситуации считаются не дети, а их родители, которые не знают, как себя вести со своими влюбленными чадами.

Елена Арланова, психолог:
Поддерживать ребенка в его чувствах. Если он огорчен, если он расстроен, выслушивать его. Нормальная здоровая реакция на ребенка родителей – это отзеркалить чувства его, то есть «я вижу, что ты огорчен, я вижу, что растерян, я вижу, что ты злишься». И потом задать вопрос «что случилось?» И выслушать ребенка. Чаще всего этого достаточно, чтобы ребенок как-то успокоился, начал жить дальше.

Однако бывают ситуации, когда ребенок в силу своей эмоциональности оказывается влюбчивым и не может выбрать кого-то одного. Так случилось и у Полины, которая рассказала, что ей нравятся сразу два мальчика.

Полина:
Максим и Арсений. Мне они нравятся, потому что они хорошие. Максим – он послушный мальчик. Самый послушный в нашей группе. А с Арсением я очень сильно люблю играть.

Психологи в этом случае спешат утешить родителей, комментируя, что влюбчивость – нормальный процесс. Это как с любимой игрушкой: сегодня ребенок не выпускает ее из рук, а завтра он с радостью переключается на другую. Так и с противоположным полом.

Елена Арланова, психолог:
Этап выбора, этап наблюдений, этап предпочтений. Поэтому я думаю, что стоит просто выслушивать своего ребенка, где-то поддерживать, где-то, в общем-то, выслушивать его чувства, если ему грустно, если с ним кто-то не захотел дружить, как они это говорят. Я думаю, только быть рядом и поддерживать.

В некоторых ситуациях чувства маленького человечка так и остаются безответными. К примеру, Яна рассказал, что избранник ее не любит.

Яна:
Я с ним даже на кружок хожу. А он отталкивает, когда я целуюсь с ним.

Елена Арланова, психолог:
То, что переживают дети, иногда, на взгляд взрослых, кажется каким-то забавным, каким-то, может быть, не сильно значимым. Может быть, иногда мешающим им. И взрослые могут, не желая того, походя, нанести травму ребенку.

Популярная белорусская певица Влада призналась, что в детстве она была очень влюбчивой. Поэтому ей всегда приходилось переживать любовные драмы. И поделилась самым ярким впечатлением о своей первой любви.

Влада, певица:
Был замечательный мальчик Денис в детском саду. И мы с ним играли в семью. То есть мы периодически уходили от всех детей за беседку, там целовались три раза в щечку. Так мы продолжали играть на протяжении трех дней. А потом вдруг, случайно, пришла девочка, которая была на больничном. И, видимо, мой на тот момент супруг так по ней соскучился, что начал резко ухаживать за ней и абсолютно забыл про меня.

На тот момент это была настоящая трагедия. Для маленькой Влады это стало большим потрясением. Здесь можно говорить и о спонтанности детских чувств, и об их пылкости, и о короткой продолжительности.

Елена Арланова, психолог:
Я не думаю, что стоит ребенка нагружать понятием верности. Речь идет о влюбленности, речь идет о симпатии. И поэтому поддерживать ребенка в его чувствах.

Первая любовь – это очень серьезно. В этом период ребенок становится чутким и заботливым. Сложно представить более искреннего Ромео, чем пятилетний мальчик, который не умеет скрывать своих чувств. Сегодня он любит, а завтра может отказаться от своих слов. И это нормально. Нет смысла хранить верность, но говорить о настоящей любви стоит. А лучше показывать собственным примером и каждый день.

1. Часто ли вы жалуетесь на «плохое самочувствие», и если да, то в чем причина?

2. Находите ли вы недостатки в других людях при ма­лейшей возможности?

3. Часто ли ошибаетесь в своей работе, и если да, то почему?

4. Бываете ли саркастичны в разговорах? Ведете ли себя оскорбительно?

5. Избегаете ли вы сознательно кого-нибудь, и если да, то почему?

6. Часто ли страдаете от несварения желудка? Если да, то по какой причине?

7. Кажется ли вам жизнь бесцельной, а будущее безна­дежным?

8. Нравится ли вам ваша профессия? Если нет, то почему?

9. Часто ли вы жалеете себя, и если да, то почему?

10. Завидуете ли вы тем, кто вас превосходит?

11. Чему вы посвящаете больше всего времени, - думам об успехе или неудаче?

12. Приобретаете ли вы с возрастом уверенность в себе или теряете ее?

13. Извлекаете ли вы уроки из ошибок?

14. Позволяете ли вы родственникам или знакомым вызывать у вас чувство тревоги? Если да, то почему?

15. «Парить в облаках» и «падать духом» - бывают ли у вас эти состояния и часто ли они меняются местами?

16. Кто оказал на вас наибольшее влияние? В чем причи­на этого?

17. Миритесь ли вы с отрицательными или расхолажи­вающими влияниями, если этого можно избежать?

18. Следите ли вы за своей внешностью? Если да, то когда и как?

19. Умеете ли вы «топить» свои тревоги, так загружая себя работой, чтобы было уже не до них?

20. Назвали бы вы себя «бесхребетным слабаком», если бы позволили другим думать за себя?

21. Пренебрегаете ли вы очищением организма, пока за­пор не делает вас раздражительным и злым?

22. Как часто вас «колышат» волнения, которых можно избежать, и почему вы с ними миритесь?

23. Обращаетесь ли вы к алкоголю, наркотикам или си­гаретам, чтобы «успокоить нервы»? Если да, то почему не воспользуетесь вместо этих средств силой воли?

24. «Придирается» ли к вам кто-нибудь? Если да, то по какой причине?

25. Есть ли у вас главная цель, и если есть, то какова она и каков ваш план достижения ее?

26. Страдаете ли вы от страхов? Если да, то от каких именно?

27. Есть ли у вас метод защиты от негативных влияний окружающих?

28. Используете ли вы самовнушение, чтобы добиться позитивного состояния сознания?

29. Что вы цените больше: обладание материальными ценностями или способность контролировать собственные мысли?

30. Легко ли вы поддаетесь постороннему влиянию во­преки своим суждениям?

32. Встречаете ли вы неудачные обстоятельства лицом к лицу или стараетесь уклониться от ответственности?

33. Анализируете ли вы свои ошибки и неудачи, чтобы извлечь из них урок, или считаете, что не должны это делать?



34. Можете ли вы назвать три своих главных слабости? Что вы делаете, чтобы избавиться от них?

35. Ощущаете ли вы в себе готовность к сочувствию тем, кто делится с вами своими тревогами?

36. Что из вашего повседневного опыта помогает вам в достижении личных целей?

37. Оказывает ли ваше присутствие, как правило, отри­цательное воздействие на других?

38. Какие привычки других людей больше всего вас раз­дражают?

39. Всегда ли составляете вы собственное мнение или позволяете себе попадать под влияние других?

40. Научились ли вы приводить сознание в такое состоя­ние, которое позволяет защититься от негативных воздей­ствий и влияний?

41. Внушает ли вам ваша профессия веру и надежду?

43. Помогает ли вам религия сохранять позитивное со­стояние сознания?

44. Считаете ли вы своим долгом разделять тревоги дру­гих? Если да, то почему?

45. Если вы согласны с тем, что «рыбак рыбака видит издалека», - что вы узнали о себе, изучая своих друзей?

46. Видите ли вы связь между людьми, с которыми по­стоянно общаетесь, и своими неприятностями?

47. Возможно ли, что человек, которого вы считаете дру­гом, на самом деле ваш злейший враг из-за его негативного воздействия на ваше сознание?

48. По каким признакам и критериям решаете вы, кто вам полезен, а кто вреден?

49. Окружающие вас люди выше или ниже вас в ум­ственном отношении?

50. Сколько времени из 24 часов суток вы отдаете:

а) своей работе,

в) отдыху и развлечениям,

г) приобретению полезных знаний,

д) безделью?

51. Кто из ваших знакомых:

а) вдохновляет,

б) настораживает,

в) обескураживает?

52. Каково ваше самое сильное беспокойство? Почему вы его испытываете?

53. Когда вам дают бесплатный совет, принимаете ли вы его без вопросов или анализируете его мотивы?

54. Чего вы больше всего хотите? Намерены ли вы осуществить свое желание? Готовы ли подчинить все ос­тальные желания этому? Сколько времени ежедневно вы уделяете осуществлению этого желания?

55. Часто ли вы меняете свои намерения? Если да, то почему?

56. Всегда ли вы заканчиваете начатое?

57. Влияют ли на вас успехи других людей, их титулы, дипломы колледжей или богатства?

58. Влияет ли на вас то, что люди думают или говорят о вас?

59. Угождаете ли вы людям из-за их социального или финансового статуса?

60. Кого вы считаете величайшим из живущих? В ка­ком отношении этот человек превосходит вас?

Сколько времени вы уделили изучению этих вопросов и ответам на них? (Для анализа всех вопросов и ответа на них нужно не меньше дня.)

Если вы правдиво ответили на все эти вопросы, вы знаете о себе больше, чем большинство людей. Изучите эти вопросы внимательно, возвращайтесь к ним ежене­дельно в течение нескольких месяцев, и вы поразитесь объему очень важных для вас знаний о самом себе, кото­рое вы получите, просто правдиво отвечая на эти вопро­сы. Если вы не уверены в своих ответах на отдельные вопросы, попросите совета у тех, кто вас хорошо знает, особенно тех, у кого нет оснований льстить вам, и попро­буйте увидеть себя их глазами. Впечатление будет пора­зительное.

1. Какие три важные вещи вам нужно сделать прямо сейчас, но вы избегаете о них говорить или откладываете их?

2. От каких двух вещей вам нужно отказаться прямо сейчас, чтобы больше не отвлекаться на них на пути к своей цели?

3. С каким человеком вам лучше наладить отношения прямо сейчас?

4. Сколько денег вам нужно, чтобы вы могли жить жизнью своей мечты, не стараясь быстрее разбогатеть?

5. Чего вы боитесь настолько, что даже не говорите об этом вслух?

6. Довольны ли вы своим материальным состоянием на сегодняшний день или просто надеетесь, что вам всегда будет сопутствовать удача?

Вопросы для самоанализа

7. Используете ли вы правильные инструменты, чтобы последовательно развиваться и доводить дела до конца?

8. Склонны ли вы к быстрым и простым решениям или готовы к упорному труду?

9. Как часто мнение и критика окружающих вас людей приводят к тому, что вы отказываетесь от идей, над которыми работаете?

10. Продолжали бы вы заниматься тем, что делаете сейчас, если бы знали, что вам осталось жить всего несколько дней?

11. Кого бы вы хотели поблагодарить за свои успехи? Перед кем извиниться за что — либо?

12. Какие личные привычки, касающиеся здоровья, вам нужно улучшить, чтобы полностью раскрыть свой потенциал?

13. Как часто вы пробуете что-то до того, как решите, что ваша идея никуда не годится?

14. Как много времени у вас уходит ежедневно на просмотр ТВ или интернет?

15. Как часто вы выделяете время для саморазвития, чтобы разобраться в себе?

Вопросы для самоанализа

16. Что вы будете делать, если потеряете все?

17. Назовите пять человек, которыми вы восхищаетесь или тех, кого вы видите своими потенциальными партнёрами?

18. Кого вы вините в своих неудачах?

19. Как оценили бы вас окружающие люди, если бы их спросили, насколько вы честный человек?

20. Как часто вы мечтаете о чем-то большом, не признаваясь себе, что нужно начать добиваться этого прямо сейчас?

21. Что близкие люди могут назвать вашей супер-силой?

Вопросы для самоанализа

22. Чем бы вы сейчас занимались, если бы были смелее и решительнее?

23. Ищете ли вы возможности заниматься тем, что вам приносит доход, пользу или удовольствие?

24. Как вы узнаете, что в конце концов достигли успеха?



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.