Как приклеить подошву к вязаной обуви. Лопнула подошва на обуви. Как ее заклеить? Необходимые материалы и инструменты

Валенки - это очень теплая и практичная обувь. Они являются незаменимой вещью во зимний период времени. Т.к. в валенках быстро изнашивается пятка и носок, для увеличения срока службы, их подшивают.

Прочитав эту статью, вы узнаете, как пришить подошву к валенкам можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Данный метод является распространенным еще с давних времен и для работы не требует много затрат. А также ознакомитесь с более современным методом подшивки валенок - как приклеить подошву к валенкам с помощью термоклея.

Варианты подшивки валенок

1 вариант. Пришиваем подошву нитками.

  • шило,
  • 2 большие иголки,
  • жесткие нитки,
  • наперсток,
  • кусок толстого войлока (либо голенище из старого валенка).

Описание процесса:

  • Вырезаем подошву для подшивания из куска войлока, предварительно прочертив ее мелом, в соответствии с размером стопы валенок, отступив на 5 мм вперед от носка.
  • Прошиваем подошву стежками длиной 10мм по центру и по контуру, на расстоянии 30 мм от краев. Иголки проталкиваются, в предварительно проколотые шилом дырочки, одновременно сверху и снизу.
  • Надеваем валенок на колодку. Закрепляем подготовленную подошву к следу валенка при помощи иголки с ниткой в 3-х местах: в носке, посередине, и в пятке. И выполняем прошивание по тому же принципу, как прошивалась подошва.

2 вариант. Приклеиваем подошву с помощью клея.

Необходимые инструменты и материалы:

  • войлочная стелька (можно использовать покупную, главное чтобы она была чуть больше размера стопы валенка),
  • пистолет с термоклеем.


Описание процесса:

  • равномерно распределите клей на заготовку подошвы,
  • приклейте заготовку, используя пистолет с термоклеем, к валенку с небольшим выступом на пятку и носок.

Вывод

Вы ознакомились со старым методом пришивания подошвы нитками и узнали о современном методе, как приклеить подошву к валенкам. Оба варианта являются прочными и надежными в исполнении. Но вариант приклеивания подошвы является более быстрым и простым в исполнении. Поэтому, именно он пользуется высокой популярностью и чаще предпочитаем при выборе.

Какими бы качественными ни были ботинки, однажды они начинают «просить каши». Ежедневно на нашу обувь действуют серьезные нагрузки — влага и дорожная грязь, перепады температуры, и просто неаккуратная носка. Неудивительно, что рано или поздно ее подошва, особенно не прошитая, начинает отваливаться. Чтобы спасти положение, не обязательно обращаться к сапожникам. Мелкий ремонт обуви вполне по силам провести самостоятельно. О том, как приклеить подошву в домашних условиях, мы расскажем в этой статье.

Какой клей выбрать для подошвы обуви

Для кожаных ботиночек или сапожек из кожзама подойдет не всякий клей. Если вы хотите, чтобы результат вашего ремонта сохранился как можно дольше, выбирайте один из приведенных ниже клеящих составов.

  • эпоксидная смола с маркировкой В7000, с ее помощью можно получить прочный шов с минимальной усадкой;
  • резиновый клей марок Kenda Farben и Bonikol, он подходит не только для натуральной, но и для эко-кожи, а также ткани, резины и замши;
  • клей «Димаксол» — универсальный состав, который используют профессиональные сапожники, найти его можно в специализированных магазинах;
  • клей «Наирит» или его аналоги – рекомендуется применять для склейки кожаных деталей;
  • клей «Момент» для обуви, хорошо соединяет разные виды материалов, защищает место склейки от влаги.

Перед тем, как приобретать клей для подошвы обуви, обязательно изучите отзывы о выбранной марке в интернете. Если вы обратитесь в специализированный магазин товаров для сапожников, хорошенько расспросите продавца. Часть клеящих составов из списка выше выпускаются под разными названиями, в зависимости от фирмы-производителя. С помощью консультанта вы сможете подобрать хороший клей по подходящей вам цене.

Чем не стоит приклеивать подошву обуви

Частенько в попытке быстро починить отклеившуюся подошву домашние мастера берут первый попавшийся под руку клей. Результаты такой поспешности, как правило, плачевны. В лучшем случае ботинок просто развалится в первый же день после ремонта «на коленке». А в худшем неподходящий клеящий состав повредит кожу и стельку, и придется обращаться к сапожникам. Причем, за восстановление испорченной пары, скорее всего, придется отдать кругленькую сумму.

Решая, чем приклеить подошву обуви, ни в коем случае не берите следующие средства!

Клей ПВА

Этот состав является водорастворимым. Он не сумеет обеспечить устойчивость шва к влаге, более того, сам в два счета смоется водой. Наступите в лужу, и подошва ботинка снова отвалится.

Клей для потолочной плитки

В аннотации указано, что этот клей универсален. На деле же, он совершенно не справляется ни с кожей, ни с резиной, ни с текстилем. Зато оставляет после себя следы, которые довольно трудно удалить без порчи поверхности.

Важно! Перед тем, как заклеить подошву на кроссовках или ботинках любым клеем, предназначенным для строительных работ, вспомните, что за восстановление испорченной таким образом пары не возьмется ни один сапожник.

Суперклей и его аналоги

Крошечные металлические тюбики с супер-стойким клеевым составом помогут починить что угодно, но только не обувь! Они рассчитаны на жесткое соединение, и не предполагают, что детали после склейки будут двигаться относительно друг друга. А теперь вспомните, как деформируются подошва и кожа ботинка при каждом шаге. Пара минут таких нагрузок, и шов суперклея просто разойдется. А в худшем случае еще и потянет за собой кусок материала ботинок.

Важно! Перед тем, как заклеить подошву обуви, не поленитесь приобрести хороший клей, подходящий для этого вида работ.

Как заклеить подошву обуви?

Приклеиваем подошву – пошаговая инструкция:

  1. помойте и высушите поврежденный ботинок/сапог/кроссовок;
  2. очистите поверхность склейки от старого клея;
  3. обезжирьте место будущего шва ацетоном или спиртом;
  4. нанесите клей на ботинок вблизи подошвы в количестве, указанном в инструкции;
  5. подождите пару минут;
  6. плотно прижмите подошву к ботинку и зафиксируйте обувь в таком положении.

О том, чем именно зафиксировать шов на время высыхания клея, стоит позаботиться перед тем, как заклеивать подошву ботинка. В сапожных мастерских обувь надевают на колодку и зажимают в тиски. Если они есть в вашем хозяйстве, можете поступить так же. Только вместо колодки придется набить ботинок старыми газетами, чтобы он сохранял форму.

Можно положить обувку под груз или скрепить место шва прищепками. Главное – постараться не деформировать и не поцарапать обувь. В зафиксированном состоянии ваш ботинок должен пролежать не менее 10 часов. Перед тем, как приклеить подошву, обязательно учтите этот момент. Если не выдержать положенного времени, шов расклеится через пару шагов.

Как починить подошву с пустотами

Очень часто у осенней и летней обуви подошву делают не сплошной, а в виде сот. Починить такую в домашних условиях проблематично – поверхность сцепления получается очень маленькой, шов ненадежным. Да еще и клей норовит утечь в пустоты, затрудняя ремонт.

Как заклеить подошву с сотами? Сначала нужно обеспечить достаточную площадь места склейки. После чистки и обезжиривания ботинка, засыпьте в соты мелкие обрезки микропоры или подобного материала. Для этого может потребоваться слегка отогнуть стельку – ничего страшного. Уплотните наполнитель хорошенько и залейте герметиком.

Внимание! Герметик можно брать любой, но лучше всего прозрачный, на силиконовой основе.

Когда герметик высохнет и затвердеет, у вас получится сплошная поверхность подошвы. Обезжирьте ее еще раз, и заклеивайте обычным способом. Держать ботинок под грузом в этом случае стоит подольше – около суток.

Теперь вы знаете, как приклеить подошву в домашних условиях. Но стоит помнить, что такой ремонт вряд ли даст долговечный результат. В конце сезона стоит все же отнести ботинки к мастеру, и, если модель позволяет, прошить подошву.

Вроде бы в современный век продвинутых технологий проблема, как подшить валенки, не должна вставать перед человеком. Ведь если вдруг прохудятся таковые - потребитель всегда может пойти в магазин да купить новые, так как полки магазинов ломятся от переизбытка товаров широкого потребления. Ан нет!

Модные валеночки на ногах у Танечки

В моду вошли не обычные, а эксклюзивные валяные сапожки: разноцветные, вышитые бисером и стразами, с нашитыми аппликациями, кружевами, отороченные мехом. Такие валенки на ножки надеть под стать самой королеве! Только вот так жалко такие шедевры ручной работы портить по автобусам да мокрым подножкам трамваев. Да и в магазин зайти иной раз требуется - и по грязному полу придётся пройтись в изумительных сапожках…

Вот и приходит на ум мысль: а не сделать ли валеночкам подошву заранее, сразу же после покупки или изготовления, если делались сапожки дома собственными руками? Конечно же, это замечательный выход! Только вот как подшить валенки, увы, сегодня знают немногие.

Инструменты и материалы для работы

Подошва

Конечно, очень важным моментом является материал, из которого будет сделана подошва. Можно использовать голенища старых валенок, вырезав из них острым сапожным ножом очертания ступни. Важно только помнить, что войлочная подошва должна быть на 1-2 см больше, чем ступня того, кто будет потом носить валяные сапожки. Можно вырезать подошву из дерматина, кожзаменителя или резины.

А некоторые предпочитают использовать для подшивки уже готовые резиновые подошвы, которые также покупают в специализированных торговых точках.

Нить для подшивки валенок

Вторым важным моментом является подготовка ниток для подшивки. Сегодня можно купить специальные материалы для выполнения сапожных ремонтных работ. Но за неимением таковых реально изготовить нитки самостоятельно, скрутив их из нескольких суровых или шёлковых нитей и навощив их. Для вощения используется воск или мыло. Нить протаскивается через воск, мыло или парафин, держа последний в одной руке, а клубок - в другой. Наващиваемая нитка врезается в край мыла либо парафина, протягивается по образовавшемуся желобку и в результате покрывается защитным слоем, который к тому же помогает ей хорошо скользить во время работы.

Иногда для подшивания валенок используют толстую леску. Следует помнить, что для работы мастеру необходимо два клубка ниток.

Инструменты для шитья

Так как подшить валенки невозможно без того, чтобы не протягивать нить сквозь два слоя материала, то мастеру понадобится шило - делать отверстия. А ещё нужен специальный сапожный крючок. Он очень похож на вязальный, только изготовлен из высокопрочной стали и остро заточен. Ну и обязательно нужен острый сапожный нож, который можно заменить скальпелем или острой опасной бритвой.

Защита рук - техника безопасности

Пальцы следует обмотать лейкопластырем, чтобы застраховать их от порезов и мозолей.

Начало работы - подготовка

Так как правильно подшить валенки - дело совсем не хитрое, вполне можно попытаться сделать это своими руками. Если всё необходимое для работы подготовлено, то можно приступать к работе.

В левую (не ведущую) руку берётся один из клубков Рука с клубком помещается внутрь валенка. В правую руку сапожных дел мастер берёт крючок. При необходимости сначала шилом нужно проколоть оба сшиваемых слоя, а затем уже продолжать работу крючком.

Подошву к валенку сначала нужно «приметать»: сделать прокол крючком в передней части валенка - имеется в виду нижняя его часть, которая будет соприкасаться с полом и землёй. Вытягивается крючком кончик нитки с клубка, который находится внутри, наружу. Затем также рядом вытягивается петля, разрезается. Два кончика туго связываются между собой.

Затем по тому же алгоритму выполняется «примётывание» задней части подошвы. После чего рекомендуется сделать поперечный сапожный шов от задней точки крепления к передней.

Описание сапожного шва

Саму подошву можно пришить двумя способами: сквозным по краю, когда один клубок находится внутри валенка, и наружным по краю, когда проколы делаются не внутрь сапожка, а наружу вбок. Тогда руку с клубком уже нет смысла помещать внутрь подшиваемой обуви.

Как упоминалось выше, чтобы подшить валенок своими руками, мастеру потребуется два клубка ниток. В процессе работы она располагаются с разных сторон шва. А теперь перейдём непосредственно к рассмотрению процесса, как подшить валенки.

Инструкция прокладывания шва чрезвычайно похожа на шитьё швейных машинок. Мастер протыкает изделие крючком, захватывает им нить с первого клубка, вытаскивает конец наружу и привязывает к нему кончик нити со второго клубка.

Затем на расстоянии сантиметра делается второй прокол крючком, снова захватывается первая нить, но вытягивается уже петлёй. В петлю просовывается клубок со второй, наружной нитью. С силой производится стягивание шва - вот когда не обмотанные заранее лейкопластырем пальцы могут пострадать!

Реставрация вместе с декоративной отделкой - два в одном

По такому алгоритму производится шов по намеченному заранее мелом, сухим мылом или карандашом, ручкой пути. В самом конце шва одна из нитей обрезается (если шов шёл изнутри валенка, то это будет внутренняя нить), а концы туго связываются.

Таким же способом можно нашить задники или обшить носки валенок кожей, наложить заплатки или декоративные аппликации. Но если подшиваются валенки с уже образовавшимися дыркам и потёртостями в виде ямок, то перед накладыванием заплаток или пришиванием подошвы в ямки (или дырки) нужно положить плотно кусок ваты или синтепона.

А можно «спрятать» дефекты обуви под меховую отделку, вышивку, кружева или стразы. Таким образом удастся добавить валяным сапожкам шарма и произвести качественную реставрацию изделия.

Некогда любимая обувь начинает происходить, истирается и требует незамедлительного ремонта. Дозволено ли независимо заклеить подошву либо надобно сразу обратится в профессиональную сапожную мастерскую? Существуют кратковременные и долгосрочные меры, которые помогут вашей обуви еще послужить какое-то время. Предпринимать ли их независимо, решать вам.

Вам понадобится

  • – Клей;
  • – Ацетон;
  • – Ветошь либо вата;
  • – Пресс;
  • – Герметик (MS полимер), силиконовый герметик;
  • – Пористая резина;
  • – Картон;
  • – Стельки;
  • – Резиновая подошва;
  • – Кусок хлопчатобумажной ткани;
  • – Ножик и ножницы.

Инструкция

1. Отремонтировать подошву с поддержкой крепкого клея для резины – это самый знакомый метод привести обувь в порядок. Как водится, это временная мера. Если передний край подошвы немножко отклеился («умоляет каши»), очистите склеиваемые поверхности от засорений и позже высыхания обработайте их ацетоном. Традиционно в домашних условиях применяется супер-клей и «Момент». Отлично зарекомендовали себя в практике независимого ремонта подошв эпоксидный клей (ЭПД), герметик «Очумелые ручки» и полиуретановое средство «Десмокол».

2. Используйте клей, согласно инструкции на упаковке. Обыкновенно его наносят не дюже толстым слоем (2-3 мм), выдерживают минут 10 и мощно сдавливают обувь грузом с ночи до утра. Безупречно это сделают в обувной мастерской при помощи особого пресса. В домашних же условиях воспользуйтесь подручными средствами, усердствуя не деформировать обувь. Безупречно применять «г»-образную колодку с дополнительным грузом.

3. Если прохудившаяся подошва имеет сотовую конструкцию, при износе в ней образуются пустоты – пятка проваливается, обувь в этом месте истончается. Оторвите стельку и скрупулезно вычистите соты от засорений, остатков клея и порванного картона. Позже этого дозволено залить их герметиком (скажем, MS полимером) и дать как следует просохнуть. Вырежьте по форме ветхой стельки картонные образцы, пропитайте их этим же средством и приклейте на подошву , после этого установите новые стельки.

4. Порой сотовая подошва протекает из-за небольшого прокола. В этом случае также отсоединяют стельку (если она в порядке, то это дозволено сделать только в месте прокола). Залейте соты силиконовым герметиком, наполните их обрезками пористой резины (микропоры) и вновь нанесите силикон. Сверху положите стельку и крепко ее прижмите, пока отремонтированная подошва не просохнет.

5. Поправить подошву , треснувшую поперек, в домашних условиях фактически немыслимо. Для этого надобно обратиться к башмачникам и сделать резиновую наклейку («профилактику»). То же самое следует предпринять при истирании пяток и мысков.

6. Если же вам удалось достать тонкую резиновую подошву по размеру вашей обуви, испробуйте наклеить ее самосильно. Используйте крепкий обувной клей. Дабы резиновая деталь приклеилась к основе из полиуретана либо капрона, вначале приварите жгучим утюгом на нее верно выкроенную подкладку из хлопкового полотна. При наклеивании резиновой подошвы на кожу рекомендуется сделать 45-градусную кромку. Впрочем больше верно отремонтировать излом либо истирание обуви сумеют только опытные мастера.

Ремонт обуви – это ответственное и солидное дело. Именно следственно многие люди выбирают его возложить профессиональному башмачнику. Но бывают и случаи, когда доводится ремонтировать обувь независимо. А как дозволено починить подошву ?

Инструкция

1. В первую очередь подготовьте для прошивки подошвы нитку. Для этого возьмите самую обыкновенную нить и примитивно обработайте ее гудроном либо воском. Вследствие этому нить станет водоотталкивающей и не будет от механических воздействий раскручиваться на отдельные волокна. После этого возьмите ботинок. Сейчас от края гранта отступите не менее 5 мм и по кругу начертите линию прошивки карандашом.

2. Возьмите шило, на конце у которого есть крючок. По обозначенной линии им проткните подошву . Стежки делайте небольшие с промежутком не больше 10 мм. Весь стежок усердствуйте максимально утягивать, дабы нитка ни в коем случае не давала слабины и уж тем больше не образовывала петель. Стежки нужно делать таким образом, дабы нитка снаружи не была видна. Помимо того, в подошве по линии шва рекомендуется сделать малое углубление. Но не испортите обувь, проделывая такой канал. Класснее вначале потренируйтесь.

3. Есть и иной вариант починки подошвы. Впрочем он затребует от вас навыков работы с клеем. Слегка зачистите подошву крупнозернистой наждачной бумагой либо рашпилем. Возьмите два вида клея: резиновый и клей марки «88». Сейчас их нужно смешать друг с ином в пропорции 4:1. Нанесите тонким слоем полученную смесь на подметку и на подошву ботинка ветхой зубной щеткой. Усердствуйте проводить всю процедуру так, дабы клей не давал сгустков. Дайте нанесенному клею 5 минут, дабы он подсох.

4. Приготовленным составом вторично обработайте кожаную подошву . Еще раз в течение нескольких минут подсушите клей, а после этого сильно с силой объедините склеиваемые поверхности. На целые сутки оставьте ремонтируемую обувь под грузом. После этого выступающие края подметки подрежьте острым ножиком. Вот и каждый ремонт. Ваша обновленная обувь будет еще длинно вам служить.

Резиновая лодка может растрескаться во время хранения либо получить пробоину на воде. Для того дабы в походных условиях заклеить дыру, нужно иметь при себе резерв заплаток и особый резиновый клей.

Инструкция

1. Подметьте места на лодке, которые нужно отремонтировать. Для этого надуйте лодку и разместите ее в воду, вы увидите, где она травит, по нитям пузырьков. Подметьте эти места маркером либо изолентой.

2. Изготовьте заплаты. Для этого используйте готовые комплекты, продающиеся в магазинах. Если такого ремнабора нет в наличии, дозволено применять для заплат голенища детских резиновых сапог. Основное, дабы толщина заплаты соответствовала материалу, из которого изготовлена лодка. Вырезайте заплаты такого размера, дабы она закрывала дыру минимум на 3 сантиметра с всякой стороны. Закруглите очертания лоскута, это недопустит отставание краев от поверхности лодки.

3. Обработайте на лодке область, где будет располагаться заплата, с подмогой мелкой наждачной бумаги. Внутреннюю сторону заплаты тоже скрупулезно ошкурьте, это повысит ярус сцепления поверхности с клеем. Приложите заплаты к поверхности лодки, обведите ее. Следите, чтоб пробоина оказалась верно в центре нарисованного силуэта. Это дозволит верно поместить заплату при наклеивании.

4. Обезжирьте поверхность в месте пробоины либо трещины ацетоном либо бензином. Нанесите клей на поверхность лодки в области склеивания. Используйте особый клей для резиновых изделий, скажем, 88НТ. Оставьте на 20 минут, повторите операцию. Поверхность заплат не намазывайте. Наложите заплату на поврежденное место, пока 2-й слой клея не поспел высохнуть, скрупулезно придавите. Подвигайте лоскут резины, чтоб пузырьки воздуха вышли из-под него. Положите на заплату ткань либо картон, придавите прессом. Соблюдайте данные инструкции к клею касательно времени просушивания.

5. Используйте нейлоновые нити для заблаговременной штопки огромных трещин и дыр. Расположите поврежденную часть лодки на ровную поверхность, старательно проложите швы, прихватывая края обрыва. Не перетягивайте нить и не допускайте наслоения краев друг на друга. Обезжирьте поверхность и приклейте заплату.

Из всех комбинированных частей обуви особенно каждого повреждениям и износу подвержена подошва. Метод ремонта целиком зависит от того, из какого материала она изготовлена и как крепится к верху обуви.

Вам понадобится

  • – Бензин
  • – клей 88Н
  • – сапожные спицы
  • – дратва
  • – сапожный вар
  • – сапожный рашпиль
  • – ломтики полиуретана

Инструкция

1. Место, где отошла полиуретановая подошва, очистите от пыли и грязи и обезжирьте с поддержкой бензина. После этого на этом же участке снимите плоским надфилем окрашенный слой кожи и еще раз произведите обезжиривание. Разогрейте электрический паяльник и в месте склеивания по коже разгладьте отрезанные от ветхой подошвы ломтики полиуретана. Сожмите верх обуви и подошву и, проводя между ними разогретой частью прибора для выжигания, обработайте участок склеивания. При этом заглубляйте нагретый элемент до простилки. Тут значимо верно вынести температуру разогрева прибора и давление между верхом и подошвой, что затребует определенного навыка.

2. Если край полиуретановой подошвы накладывается наверх, на очищенный и обезжиренный участок нанесите слой клея. После этого вынесете так 15 минут, прижмите подошву к верху обуви и пришейте натертой сапожным варом дратвой. Шов при этом должен идти на расстоянии 5 мм от верхнего обреза. Если отклеившаяся подошва – резиновая, то на обезжиренное место ремонта нужно нанести клей и позже 15 минут подсыхания опрессовать обувь.

3. Если резиновая подошва сносилась, ее необходимо выровнять сапожным рашпилем и обезжирить бензином. Обезжирьте также подметку из мелкопористой резины. Покройте след и подошву тонким слоем клея и, выдержав 10 минут, склейте методом наката. Выступающий за подошву край следа срежьте ножиком, выровняйте рашпилем и загладьте абразивной шкуркой.

4. Дабы отремонтировать кожаную подошву , потребуется подметка из аналогичного материала. Уложите подметку на металлическую поверхность, скажем, чугунный утюг либо наковальню, вверх бахтармой. Тяжелым молотком, снабженным широким бейком, выбейте ее, начиная от середины. Уложите выбитую подметку на подошву и на время закрепите ее парой гвоздей. Обрежьте край и пришейте, заблаговременно прорезав на треть толщины канавку, в которой будет спрятан шов. Пришивайте подметку при помощи сапожных игл дратвой, натертой сапожным варом. По окончании шитья промажьте прорезь клеем и забейте так, дабы закрыть ее.

Обувь при энергичной эксплуатации может деформироваться. На ней появляются дыры либо расходятся швы, и доводится зашивать либо заклеивать их. Для этого дозволено обратиться в мастерскую либо попытаться все сделать независимо.

Вам понадобится

  • – кожа для заплат;
  • – ацетон;
  • – клей.

Инструкция

1. Выбирать метод склеивания нужно в зависимости от недостатка, подлежащего исправлению. Испробуйте поставить на обувь заплату, если нрав повреждения разрешает сделать это. Возьмите подходящий кусок кожи, вырежьте его по нужной форме, рассматривая припуск – он должен быть на несколько миллиметров больший, чем поврежденное место.

2. Зачистите поверхности перед нанесением клея от грязи и проведите обезжиривание. Сделайте это при помощи намоченного в ацетоне тампона. Позже этого обработайте предуготовленные для склеивания поверхности наждачной бумагой – так поверхности придают шероховатость для того, дабы клею было за что зацепиться. Для жесткости дозволено набить обувь бумагой либо вставить колодку.

3. Нанесите клей на участок, куда будет накладываться заплата. Метод нанесения будет зависеть от его типа. Некоторые из разновидностей клея дозволено нанести в один тонкий слой, позже чего ему дают чуть-чуть подсохнуть и соединяют поверхности. При применении других типов может потребоваться делать по-иному: наносится 1-й слой клея, оставляется для подсушки. Позже этого наносится 2-й слой, тоже слегка подсушивается, и сейчас поверхности следует как дозволено мощней прижать друг к другу.

4. Объедините поверхности, намазанные клеем, и сделайте нагрузку для них. Скажем, ботинок либо туфлю дозволено плотно перебинтовать либо прижать сверху ножкой кресла, как бы «обув» его. Ножка будет фиксировать заплату на одном месте, а кресло будет давить на нее своей тяжестью, обеспечивая больше плотное сцепление. Данный метод надежнее, но следует быть внимательнее – обувь может деформироваться, если обеспечить давление ненормально. Застывать клей может от 3 часов до десяти, точное время указано на упаковке. Позже полного застывания изделием дозволено начинать пользоваться.

5. При необходимости заклеивания обуви речь может идти не только о повреждениях верха изделия. Почаще повреждение представляет подошву, отошедшую от колодки. Обработайте поверхности, на которые должен быть нанесен клей, намоченным в ацетоне тампоном. Протрите чистой тряпкой. Нанесите 1-й слой клея и оставьте до застывания. Позже этого склеиваемые элементы классно прижмите друг к другу и на несколько часов зафиксируйте в таком расположении.

Обратите внимание!
Перед тем как применять клей, наблюдательно прочтите инструкцию на упаковке – это поможет вам верно узнать, каковы обязаны быть ваши действия. Пользоваться обувью дозволено только позже полного застывания клея.

Полезный совет
Используйте для заклеивания обуви такие клеи, как «ПВА», «Момент», клей на основе каучука и другие сходственные. Клей на поливинилацетате использовать дозволено только в тех случаях, если изделие позже склеивания не будет вступать в контакт с водой.

Полезный совет
Если вы планируете длинно носить обувь, сразу отнесите ее в мастерскую и попросите сделать полиуретановые наклейки. Тогда вам не скоро придется думать, как заклеить подошву. Такая профилактика стоит недорого, и она легко заменяема. Зимой наклейки уберегут вас от гололеда. В это время года кустарные методы ремонта обуви – лишь кратковременная мера, потому что от мороза сапоги и ботинки стремительно выходят из строя.


К сожалению, валенки у нас, похоже, ликвидируются, как класс. В городе в валенках особо не погуляешь - каша из снега и соли не для них. Конечно, есть для валенок и практичные галоши, но в них уж очень вид немодный. Молодежь так обуться не заставишь и по решению суда. Да и старики галоши не очень любят, так как снимать и надевать их на валенки не всегда легко. Поэтому многие валенки подшивают, делая их более практичными. Способ подшивания валенок такой же старый, как и сами валенки. Сказать что-то новое на эту тему практически невозможно, настолько процесс отработан. Я тоже нового ничего не скажу, только повторю то, чему меня учил отец. Возможно, кому-то это будет интересно. В качестве подметки для подшивания валенка подойдет подметка из кожемита от старого кирзового сапога большого размера. Кожемит, обруганный в свое время за что-то в газетах, для этой цели незаменим. Если нет кожемита, подойдет плоский ремень от транспортерной ленты. Из такой ленты вырезаю подметку в форме стельки - подметка уже готова. На подметку наклеиваю супинатор, который беру либо тоже от старого кирзового сапога, либо покупаю в магазине (слава Богу, сейчас все материалы для ремонта обуви появились в продаже). Для обеспечения прочности супинатор вклеиваю клеем «Момент» между подметкой и куском кожемита, длиной, равной примерно половине подметки и покрывающей полностью супинатор (рис. 1). Возле пятки ставлю трубчатую заклепку на всю толщину пакета. На склеенной и высушенной подметке-пакете размечаю места будущих швов - одного центрального и двух боковых. Для разметки центрального шва по продольной оси подметки-пакета с помощью линейки прочерчиваю шариковой ручкой линию. Крайний боковой шов прочерчиваю по контуру подметки в 5 мм от ее края, и второй боковой - по середине между крайним и центральным швами. Пробойником диаметром 1,5…2 мм пробиваю отверстия по разметке швов через каждые 10 мм, чтобы было легче сшивать подметку и подошву валенка и чтобы кожемит (или ремень) не рвались при ходьбе в местах прокола. На нижней поверхности подметки-пакета прорезаю от отверстия к отверстию канавки глубиной 1,5…2 мм, для заглубления дратвы и более прочного склеивания подметки с подошвой. Пришивая подметку-пакет к подошве валенка, сначала начинаю формировать центральный шов, который веду от носка валенка к пятке. На пятке «перехожу» с центрального шва на ближайший боковой и веду шов опять к носку. Достигнув носка, возвращаюсь к пятке, но уже с другой стороны центрального шва. И так далее, пока подметка не будет полностью пришита. От центра к краям подшивать удобнее - подметка плотнее прижимается к подошве валенка.


К подшитой таким образом подметке приклеиваю клеем «Момент» резиновую подошву. Подошва должна быть стойкой к холоду и не скользить по льду. Далее к подошве приклеиваю тем же клеем «Момент» каблук. Подшитые своими руками валенки выглядят, как говорится, не без изящества, причем даже с некоторым щегольством. В уличной каше не промокают и автобус можно ждать сколько угодно в достаточно комфортных условиях без риска подхватить воспаление легких.

2. способ


валенки Подшивают кожей, Приклеивают резиновую подошву....можно при помощи капрона и паяльника «приварить» новую подошву. Сначала очистите от грязи место ремонта и по его периметру проложите жгутик капрона (пришедший в негодность чулок), а сверху положите новую войлочную подошву. Затем, слегка приподнимая ее в одном месте, проведите по капрону разогретым паяльником и, как только капрон расплавится, прижмите пальцами этот участок подошвы к валенку. При этом следует учесть, что капрон быстро остывает.Проделав эту операцию по всему периметру (для большей прочности не мешает приварить и середину подошвы), получите круговой шов, который будет прочнее шва, сделанного нитками или дратвой.Если у вас нет паяльника, «приварить» подошву к валенку можно другим способом. Нарежьте из старого капронового чулка кусочки по 2-3 квадратных сантиметра. Сложите каждый из них втрое, наденьте на шило и расплавьте на пламени газовой горелки или примуса. Расплавленную массу быстро нанесите на один из участков под кромку новой подошвы. Прижмите ее к валенку и немедленно, пока шило не приварилось, выдерните его. Такую операцию проделайте по всему периметру и в середине подошвы.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.