Души как воины хадис. Души подобны воинам

Хариз бен Хишам спросил Мухаммада : "O пророк, как откровения приходят к тебе? ". Мухаммад ответил: "Иногда они приходят ко мне, как звон колокольчика " (Хадис т.4, с.359), ().

Обада бен Самет сообщил: "Когда откровение приходило к пророку, он очень тревожился, его лицо изменялось и его голова начинала раскачиваться " (Хадис т.4, с.360). Здесь описаны приметы транса или одержимости демоном, включая искажение лица .

Айша сообщила, что пророк был однажды околдован . Он призвал к Аллаху, который послал к нему ангелов. Ангелы сидели у его ног и обсуждали его проблему. Один ангел спросил: "Кто околдовал его? ". Второй ответил: "Лабид бен Асам, еврей, который использовал гребенку, чтобы расчесать волосы Мухаммада и спрятал её в виноградную лозу ". Первый спросил: "Где - она? ". Второй ответил: "У родника Зерван ". Пророк пошел к роднику. Родник был цвета хны, а финиковые пальмы были головами дьяволов. Он вынул гребенку и чары ушли (Хадис т.4, с.414), (). Это волшебство ещё одно подтверждение одержимости.

Известно, что Мухаммада мучал демон и он молился, чтобы Аллах избавил его от этого демона. Айша сообщила, что пророк, обычно, произносил в молитве: "O Аллах! Я ищу убежище в Тебе от наказания огня, испытания могилы и зла искушения одноглазого Даджала " (Хадис т.3, с.803). Кто такой Даджал? Это дьявол, которым был одержим Мухаммад .

Абуль Азар аль Анмари сообщил: "Когда пророк ложился спать, он говорил: O Аллах, прости мои грехи и удали мой злой дух ". Засвидетельствованно Абу Даудом (Хадис т.3, с.786), ().


Анас сообщил, что однажды Джибриль появился перед юным пророком, когда он играл с мальчиками. Джибриль взял его, уложил на землю, проник в его сердце и вынул комок крови. Джибриль сказал: "Этой твоей частью, владел дьявол ". Затем, он вымыл сердце в золотой чаше с водой из родника Замзам. После этого Джибриль зашил его грудь (Хадис т.4, с.367).

Этот случай очень походит на оккультные исцеления на Филиппинах и Гаити, где операции выполняются при помощи оккультных сил, используя только руки, для удаления органов и болезней.

Авторы Библии говорят, что откровение приходит только одним путём: "В древние времена пророчество приходило не по желанию человека, но Божьим словом и святые мужи были движимы святым духом " (II Пётр 1:21). Не было никакой ерунды в виде звона колокольчиков, который, в своё время, ассоциировался с колдовскими церемониями.

Пророки Библии тоже были одержимы, но не дьяволом. "Тогда Господь воздвиг свою руку и коснулся моего рта. И Господь сказал мне: Вот, я поместил Мои слова в твой рот " (Еремия 1:9). Бог Библии никогда не оставлял своих пророков в сомнениях, он всегда управлял ими.

"Мухаммад выглядел опьяненным во время откровений. Он падал на землю, из его рта выходила пена, его яростно трясло, а его лицо становилось похожим на лицо молодого верблюда ". Это характерное изменение лица замечено на Западе у ведьм и людей в припадке эпилепсии.

"Мухаммад стал подозревать, что он одержим дьяволом после того, когда впервые получил видения вне Мекки. Хадижа старалась убедить его, что это был не дьявол, а ангел " (Moshey, Who Is This Allah?).

В хадисах Айша сообщает: "Пророк, обычно, отдыхал на моей груди, когда у меня были месячные, и рассказывал Коран " (Бухари, 1:44). Сегодня, ни один мусульманин не посмеет цитировать Коран в таких обстоятельствах. Меканцы не без оснований полагали, что Мухаммад попал под влияние демона.

В конечном счёте, злой дух Мухаммада так и не был изгнан именем Аллаха. Кем бы ни был Даджал, Мухаммад находился гораздо больше под его влиянием, чем под влиянием Аллаха . Или же Даджал и Аллах - оба дьяволы.

Характерно, что Коран уделяет много места доказательствам того, что Мухаммад не одержим дьяволом.

Петр Калугин. Не торопитесь с выбором исламского пути



То, о чем пойдет речь весьма неприятно и довольно страшно. Это бесы и демоны, или как их называют на Востоке, джинны . Вера в них не просто сильна, она базируется у мусульман на реальном жизненном опыте. Есть джинн Карабасан , который приходит ночью и душит спящего человека, но не до смерти, а затем отпускает. Человек некрещеный беззащитен перед ним.

В общежитии в Турции, где я жил, были случаи почти каждую неделю, когда к кому-либо из мусульман приходил джинн. Надо видеть искаженные ужасом лица, чтобы понять насколько это страшно.

Также падучая, которая является явным признаком одержимости, очень распространена. Никогда в жизни не видевший эпилептиков в России, я был поражен в первый раз увидев человека в припадке. Конвульсии и пена изо рта - это страшно, но самое ужасное - рычанье и закатанные глаза. Лечение в больницах помогает мало. И это не сказки. Настоящие бесноватые - вы видели их только в кино? В Турции они живут в обществе, живут среди вас и это обычное явление.

Переговоры и торг с джиннами в исламе



В отличии от христианства, где с бесами не договариваются, их силой изгоняют во ИМЯ ИИСУСА ХРИСТА, исламский экзорцист (изгоняющий бесов) ведет с демоном милый диалог, поскольку изгнать его силой Аллаха не в состоянии . Демон, даже, произносит шахаду и готов назваться мусульманином и воздать славу своему господину Аллаху. Ни один демон не воздаст славу Иисусу Христу как Сыну Божьему и Искупителю, так как это противоречит его природе, однако на счет Аллаха нет проблем . По-видимому, природа демона не противоречит природе Аллаха.

Вопрос:

Салам алейкум. У меня ест ь несколько вопросов которые меня озадачивают: почему Аллах сотворил зло, ведь если Аллах Создатель всякой вещи, значит Он Создатель зла. И втор ое: как может Аллах нам велеть совершать добро, в то время как Сам Создатель зла? Разве не лучше ли было создать для человека только добро? Да воздаст Аллах вам благом.

Ответ:

Хвала Аллаху. Мир и благословение посланнику Аллаха, его семье и сподвижникам.

О мой уважаемый брат! Тебе следует знать, что открывая врата подобным вопрос ам, человек ввергает себя в еще большие сомнения и заботы, которым не будет конца края. Тебе следует лишь покориться предначертанной Аллахом судьбе и верить в нее - будет ли она плохой или хорошей, сладкой или горькой. Такова главная основа из основ приверженцев Сунны , заключенная в вере в предопределение.

Далее, знай! Ученые сообщают, что не является правильным в отношении Аллаха описывать Его как желающего зла Своим рабам, даже если Он и является его Создателем. В качестве довода они приводят слова Ибрахима, мир ему: «и если я заболею, то Он меня исцелит» (Сура Поэты, аят 80), а также с лова джина, слова которого приводятся в одноименной суре: «Мы не знаем, зло ли задумано для тех, кто на земле, или Господь пожелал направить их на прямой путь» (Сура Джин, аят 10). Как видим, пророк Ибрахим не сказал: «если Аллах нашлет на меня болезнь», и джин, когда упомянул о зле, сделал это в третьем лице, а когда сказал о добре, то увязал его с Аллахом, что и является правильным отношением к Господу.

Достоверно известно из сборника «Сахих» , что Пророк , мир ему и благословение Аллаха, прочитал дуа, которое желательно читать в добровольных ночных молитвах : «… и зл о не исходит от Тебя ». Если же кто-то скажет: «а ведь мы видим, что зло случается - как, например, болезни, ослушания, грехи и прочее», - то ему скажем следующее. Во-первых: поистине, деяния Всевышнего Аллаха являются благом и мудростью, в них нет абсолютно никакого зла, даже если они стали злом для некоторых из людей по причине их личного поведения и выбора. Во-вторых: зло, которое мы наблюдаем, относится к Его предписанию и заложенному последствию. Понимается это следующим образом: мы знаем, что в некоторых существах, созданных Аллахом есть зло. Например, в змеях, скорпионах, в болезнях, бедности, неурожаях и тому подобном. Все это относительно человека - зло, потому что он не приемлет это. Однако в отношении Аллаха все это является добром, потому что Аллах не предписывает подобное, кроме как по той или иной мудрости, и это знание дается некоторым и не ведает об этом тот, кому это не дано ведать. Но это тема не рассматривается подробно.

Затем, знай! Всевышний Аллах направляет нас в Своей книге , чтобы мы не занимали себя подобными вопросами. Нам следует лишь следовать и повиноваться. Всевышний Аллах сказал: «Его не спрашивают о том что Он делает. Это они будут спрошены чем занимались» (Сура Пророки, аят 23).

А Аллах знает лучше!

Джинны - духи, созданные Аллахом из языков пламени. Эти существа могут свободно менять форму и исполнять любые желания. Существуют джинны мужского пола и джинны женского пола, имя которым «джиннии».

Джинны стали одним из трех видов существ, которых, согласно преданиям, сотворил Аллах. Были и люди, сотворенные из земли, и бесполые ангелы, сотворенные из чистого света. Джинны - свободный народ, который может иметь свою веру. Эти духи могут выбрать себе спутника жизни среди своего народа или даже среди людей.

Перед смертными джины предстают то в образе прекрасной девушки, то в образе морщинистой старухи. Они способны перевоплощаться в любое животное и любой неодушевленный предмет. Опасаться следует черных собак и котов, которые тесно связаны со злыми джиннами. Если вы увидите бредущего по дороге черного кота, не мешайте ему. Отойдите с его пути и прочтите молитву Аллаху, чтобы огородиться от злых сил.

Джинны чаще всего выбирают старые заброшенные дома и развалины. Они любят селиться под лестницами, щелях дома, в кронах деревьев и закрытых сосудах. Ночь принадлежит им. Легенды предостерегают, что после наступления темноты нельзя садиться на ступени, а если человеку необходимо пройти по лестнице, для защиты нужно произнести имя Аллаха. В ночное время нельзя мести пол, свистеть, играть на свирели, чтобы не разозлить джиннов, живущих под землей. Также остерегайтесь открывать сосуды с маслом после захода солнца.

С особым почтением относитесь к открытому огню и зажженным кострам. Ни в коем случае нельзя прыгать через огонь ради забавы. В языках пламени обитают злые духи, которые способны наслать проклятие на потревожившего их покой. Прежде, чем потушить пламя костра, следует принести свои извинения джиннам, и лишь затем залить его водой.

Чаще всего джины бывают злыми и всячески стараются навредить людям. Они могут украсть еду и питье прямо во время трапезы. Наверное, вы не раз подмечали, что во время обеда еды исчезает куда больше, чем вы съели на самом деле. Очень любят джинны превращать обычную воду в водку, чтобы искусить человека, и правоверный мусульманин, по незнанию, может выпить целую бутылку такой «воды», лишь после этого обнаружив, что джинн зло подшутил над ним.

Вселившись в тело человека противоположного пола, джинн может вызвать серьезную болезнь. У больного начинаются страшные судороги и спазмы, а тело горит от внутреннего огня.

Существуют и добрые джинны, которые готовы помогать людям. Такие духи становятся сродни нашему домовому, и оберегают дома, помогая по хозяйству.

Различить добрых и злых джиннов можно по их одеждам. Добрые духи носят зеленые и белые одеяния, но берегитесь джинна в красном облачении. Ждать от него хорошего не стоит. Считается, что добрые джинны искренне веруют в Аллаха, а злые являются его противниками и сторонниками Иблиса.

Основные виды джиннов

Согласно различным источникам, джиннов можно разделить на 3 и более видов. Основными считаются: гул, силат и .

Самый слабый из них - силат или воздушный джинн. Они не способны менять форму, а одолеть такого духа можно простой палкой.

Куда сильнее гул , который отличается любовью к человеческому мясу. Гулы, преимущественно, женского пола, но встречаются и мужчины - кутрубы.

Ифрит - самый злой джинн, обладающий огромной силой и желанием причинить вред людям. Его цело полностью состоит из огня.

Существуют и могущественные мариды, которых очень часто путают с джиннами. Это вполне самостоятельные духи, которым нет нужды селиться в сосудах и прочих закрытых местах. Чаще всего они предстают в образе небольшого облачка, но могут изменить облик по своему желанию и даже стать осязаемыми.

Кто из нас не слышал про исполнение желаний и не мечтал найти лампу Алладина? Доля истины в этих легендах есть, сильные джинны действительно могут исполнить желания человека. Добрых джиннов опасаться не стоит, они с радостью исполнят ваши мечты, но будьте на чеку, загадывая желание злому духу. Даже такая мелочь как союз «и», может из одного желания сделать сразу два. А если вы не продумаете формулировку своего желания, то, прося у джинна несметных богатств, можете вдруг обнаружить себя погребенным на веки вместе со своими сокровищами в усыпальнице какого-нибудь великого правителя.



Муфтий шейх Равиль Гайнутдин,
председатель Совета муфтиев России,
председатель Духовного управления мусульман Европейской части России

Слова «аль-кадар/аль-кадр» в русскоязычной традиции принято переводить как «судьба; предопределение». При этом следует отметить, что в основе корня «кдр», от которого образованы и другие схожие слова, лежит смысл «могущества», что в религиозном значении означает «могущество Аллаха». Также в этом корне заложено понятие «определения, исчисления». Таким образом, понятие «судьбы и предопределения» в Исламе изначально не является случайным и самостоятельным, а самым непосредственным образом находится в зависимости от могущества Всевышнего Аллаха.

Невозможность случайности

Всевышний Аллах есть Создатель и Творец всего, и Коран — «не что иное как Напоминание для обитателей миров, тем из вас, кто желает следовать прямым путем; но вы не пожелаете ничего , кроме того, что желает Аллах — Господь миров». (сура «Ат-Таквир», аяты 27-29).

И если в рамках сотворенного мира желания людей и джиннов являются свободой воли и правом выбора, то перед знанием и могуществом Аллаха желания людей и джиннов являются ограниченными. Таким образом, люди и джинны будут отвечать не за то, что им определено, а за то, что, имея возможность идти верным путем, не совершая не угодные Аллаху деяния, они отказываются от этого, следуя «дорогами нечестия».

В заботу Аллаха о мирских делах входит воля — в соответствии со знанием, без всякого разрыва во времени между ними. Знание и воля составляют суть Божественного предвидения. Предопределение же — это проявление Аллахом Его извечных способностей в связи с Его извечным знанием.

Все, что происходит на земле, происходит согласно «сценарию», написанному и утвержденному Всевышним Аллахом. Ничто не может случиться помимо Его воли, но абсолютно все происходящее есть Его замысел — Предопределение. «Ма шаАллаху кяна, ва ма лям йаша, лям йакун» — «То, что угодно Аллаху — случается, а то, что не угодно — никогда не случится».

Жизнеустройство общества устроено, закономерности природы отмерены. Представители законодательной власти не могут принять и двух-трех законов, которые не противоречили бы друг другу или каким-нибудь ранее принятым законам. В природе же существуют миллиарды законов, ни один из которых не противоречит другому, но они взаимно дополняют и помогают друг другу. Может ли это быть случайностью? Еще несколько лет тому назад считалось, что жизнь на Земле возникла из простых одноклеточных существ типа амебы или инфузории. Но сегодня ученые знают, что не только одна клетка, но и ее отдельные элементы бесконечно сложны. Инструкции (гены) внутри ДНК клетки, если выписать их, заполнили бы тысячу книг в 600 страниц каждая. Каждая клетка — это мир, кишащий чуть ли не 200 триллионами молекул. Если составить «нити» 46 хромосом человека, то их длина составляла бы около двух метров. Однако ядро, в котором они содержатся, имеет диаметр меньше одной сотой миллиметра. Если это не результат Сотворения мира, то тогда что? В человеческом организме порядка 100 000 000 000 000 клеток, каждая из которых представляет собой нечто вроде окруженного стеной города, внутри которого вырабатывается энергия. Эти «города» связаны друг с другом сложными транспортными системами, причем на «границе» между ними «стражи» проверяют движение «товаров», чтобы избежать попадания внутрь города «врагов». Все это контролируется центральным «правительством». Случайность? Или результат Могущества Создателя? (следует еще раз отметить, что корень «кдр» несет в себе смысл не просто «предопределения», но и «могущества»).

Аллаху известны все происходящие процессы, где бы и когда бы они ни происходили. Все они записаны в «Хранимой скрижали» («альляух аль-махфуз»), истинная сущность которой полностью непостижима. Она является основой и истоком всякого знания, и знание на ней было зафиксировано еще до сотворения мира.

«Тайна Аллаха»

Вопрос предопределения, несомненно, является в вероубеждении одним из самых сложных. При этом следует отметить, что данная тема вызывала диспуты не только в Исламе, но и в других религиях, что часто приводило к недовольству одних другими. Посланник Аллаха предостерегал от излишнего увлечения этой темой. А четвертый праведный халиф Али сказал: «Судьба это тайна Аллаха. Мы не будем пытаться открыть ее» . Абу Ханифа же так охарактеризовал изучение данного вопроса: «Смотрящий в вопрос предопределения подобен смотрящему на лучи солнца: чем больше он смотрит, тем больше приходит в замешательство».

Осознанию предопределения и судьбы могут помочь хадисы. Согласно одному из них, Пророк сказал, что «кто-то может совершать деяния обитателей рая так, что от него до рая останется расстояние в один локоть, как его опередит предопределение, и он совершит деяние обитателей ада; и войдет он в ад из-за этого деяния. Также кто-то может совершать деяния обитателей ада так, что от него до ада останется расстояние в один локоть, как его опередит предопределение, и он совершит деяние обитателей рая; и войдет он в рай из-за этого деяния» («Сахих» аль-Бухари).

Исходя из других хадисов, можно сделать вывод, что Аллах Всевышний иногда может изменить ход событий и судьбы того или иного Своего создания. В частности, это может произойти в том случае, когда верующие обращаются к Аллаху с мольбами и просьбами о прощении или облегчении. Пророк сказал: «Воистину, человек может лишиться удела в результате совершения греха. И ничто не может остановить уже определенное (предопределенное), кроме мольбы (ничто не может столь эффективно поспособствовать удалению беды, как искреннее обращение к Аллаху). Ничто не продлевает жизнь так, как любое проявление благородства» (сборники ан-Насаи, ибн Маджи, Ахмада). Сподвижники обращались к Аллаху с такой мольбой: «О, Господь! Если относительно меня записано (в «Хранимой скрижали») какое-то несчастье, беда или грех, то (прошу Тебя) бесследно удали это! Ведь Ты «бесследно стираешь то, что пожелаешь, и укрепляешь. И у Тебя — „Основа Книги“ („Умм аль-Китаб“). Преврати же это в счастье, благополучие и прощение» (Ибн Кясир).

Аллах всегда знает, каким будет человек, хорошим или плохим. Но это не означает, что нет необходимости в самосовершенствовании, поскольку: «Аллах не меняет положения людей, пока они не меняют самих себя» (сура «Ар-Рад», аят 11).

Всевышнему Аллаху вовсе нет нужды обязательно наказывать грешников — Он сотворил людей чистыми и добродетельными в состоянии «фитра». Он дал им разум и знания, и люди окружены всевозможными проявлениями Его милости и милосердия. «Зачем Аллаху подвергать вас мучениям, если вы будете благодарны и уверуете? Аллах — Признательный, Знающий» (сура «Ан-Ниса», аят 147).

И даже если, несмотря на все это, люди искажают свою природу и восстают против предписаний Аллаха, то прощение Аллаха открыто для них, и Он может принять его. «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он — Прощающий, Милосердный» (сура «Аз-Зумар», аят 53).

Но если люди сознательно слепнут, искажают прекрасную форму своей души и не раскаиваются, то гнев Аллаха обрушивается на них, и их положение изменяется.

Добро и зло — от Аллаха

Часть людей полагает, что когда их постигает добро, то это — от Аллаха, а когда их постигает зло, то это — от кого-то другого. Однако Всевышний Аллах отвечает таким людям в Коране: «Все — от Аллаха» (сура «Ан-Ниса», аят 78).

Но тогда по какой же причине Всевышний Аллах допускает наличие зла? На этот вопрос существует несколько ответов:

— в первую очередь следует отметить, что иногда то, что создания Божьи воспринимают как зло, может являться благом и наоборот — «И может быть, вам неприятно что-нибудь, а оно является благом для вас. А может быть, вы любите что-нибудь, а оно является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (сура «Аль-Бакара», аят 216);

— посредством зла Всевышний Аллах может испытывать Свои создания — в суре «Аль-А’раф», аяте 94 говорится, что, «отправляя пророков в те или иные селения, Аллах подвергал их жителей невзгодам и напастям, дабы они стали смиренными»; а в другой суре Аллах говорит: «Неужели люди считают, что их оставят только из-за того, что они сказали: „Мы уверовали“, и они не будут подвергнуты испытаниям?» (сура «Аль-Анкабут», аят 2);

— также посредством того или иного зла (например, болезней) Всевышний Аллах может избавлять, очищать Свои творения от совершенных ими грехов и ошибок — Пророк Мухаммад говорил, что даже укол иголки избавляет от части прегрешений («Сахих» аль-Бухари);

— существует и такое объяснение, как «Если бы не было зла, мы не знали бы и добра» — и действительно, лишь на фоне зла в полной мере познается сущность добра; согласно этой точке зрения, зло служит постижению добра, и в отличие от атеистического мировоззрения, воспринимающего зло как якобы несовершенство Бога и созданного Им мира, существование зла, напротив, свидетельствует о Его совершенной мудрости; зло не существует ради самого зла, оно существует в силу необходимости проявлять добро, следовательно, во всемирном масштабе зло всего лишь вносит свой вклад в утверждение всеобщего добра.

Зло подобно темноте — оно ощущается лишь на фоне света, но и свет можно увидеть лишь на фоне темноты, в результате чего происходит взаимосвязь этих противоположностей. Весь мир создан на основе переплетения подобного рода контрастов, и только Аллах — не имеет противоположностей, будучи превыше их.

Однако следует понимать, что «милость Аллаха берет верх над гневом Его» («Сахих» аль-Бухари), и самые первые и известные имена Аллаха — это «ар-Рахман» и «ар-Рахим», т. е. «Милостивый» и «Милосердный». Проявление Божественной милости и гнева показывают нам совершенство и величие Аллаха.

Зло вырастает из «нафса» (животной природы; эго), «ведь, поистине, нафс является склонным, побуждающим к дурному и злому» (сура «Йусуф», аят 53).

И хотя человек не способен изжить зло во всем мире, он должен пытаться искоренять его внутри себя, поскольку именно это не позволяет ему «познавать, приближаться» к Аллаху.

Таким образом, если посмотреть на первопричину всех событий, то ясно, что все, что бы ни произошло, находясь в введении и под властью Аллаха, ведет к торжеству истины. В то же время если рассматривать причину зла в локальном ракурсе, то часто оно ниспосылается Аллахом из-за наших дурных, неправильных деяний, т. е. в качестве воздаяния: «Бедствия не перестанут поражать неверующих за то, что они содеяли, или будут находиться рядом с их жилищами до тех пор, пока не явится обещание Аллаха, ведь, поистине, Аллах не меняет обещаний» (сура «Ар-Ра’д», аят 31).

Священные тексты предполагают наказание, которому подвергает Аллах неверующих, обрекая их на заблуждение из-за их непомерного высокомерия и упрямства. Шайтан побуждает их противиться истине и гасить устами свет Аллаха. Таков смысл слов Всевышнего Аллаха, согласно которым «Он отвращает сердца их и очи их, так как они не веровали в первый раз, и Он оставляет их скитаться вслепую в их собственном беззаконии». Аллах объясняет, что, даже «если бы Он ниспослал им ангелов, и мертвые заговорили бы с ними, и Он собрал бы перед ними все сущее, они все равно не уверовали бы, если только этого не пожелает Аллах» (сура «Аль-Ан’ам», аяты 110-111). Несомненно, что, «если бы Аллах пожелал, то Он наставил бы на прямой путь все человечество» (13:31).

Однако среди людей есть такие, «которым было справедливо предначертано заблуждение» (сура «Ан-Нахль», аят 36).

И такое положение складывается потому, что те сами, по собственному выбору, добровольно отвергают веру. А кто отвергает Божью милость, тот теряет Его помощь и руководство. Конечно, Аллах мог бы создать мир, в котором не было бы возможности выбора, однако Он создал мир таким образом, что людям и джиннам дана возможность выбора и свободы воли. При этом Всевышний Аллах может создать как путь истины, так и путь заблуждения, и если создание Божье не пойдет ошибочным путем, Аллах не направит его насильно на путь заблуждения.

Но за нарушение предписаний Всевышнего Аллаха необходимым следствием становится наказание. Хотя это не означает, что нет пути для раскаяния: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он — Прощающий, Милосердный» (сура «Аз-Зумар», аят 53).


Поскольку учение по данному пункту самым непосредственным образом касается учения о Боге, мы сочли разумным поместить его рассмотрение именно здесь, и уже после дать общий вывод о сопоставлении христианского и мусульманского учений о Боге.

Как мусульмане учат о предопределении?

Если обратиться к списку 99 имён Аллаха (Asmá al-Husna), по мнению мусульман, описывающих его основные атрибуты, можно увидеть, что часть имён совпадает с христианским представлением о Боге, например: “Всевышний” (al-Mutakabbir), “Всеведущий” (al-"Alim), “Всевидящий” (al-Basir), “Святой” (al-Quddus), “Творец” (al-Khaliq), “Судия” (al-Hakam), “Истина” (al-Hakk), “Милостивый” (ar-Rahman).

Но при этом есть и такие имена, как: “Унижающий” (al-Khafid), “Убивающий” (al-Mumit), “Причиняющий вред” (ad-Daаrr).

Вера в унижающего, убивающего и причиняющего вред бога может вызвать удивление, но это не случайные имена, они связаны с такой особенностью мусульманского учения, как представление, что Аллах есть равно источник добра и зла: “И добро и зло от Аллаха” . “Всевышний Аллах сотворил как добро, так и зло и предустановил выпадение их на долю раба в определённый срок” . Согласно одному из хадисов, для искупления греха суеверия человеку нужно произносить: “О Аллах! Нет добра, кроме Твоего добра и нет зла, кроме Твоего зла...” (Ахмад, 2/220)

В мусульманских источниках об Аллахе говорится, что “он есть приносящий пользу и вред” , что иногда он “хочет добра Своему рабу, а иногда желает зла для Своего раба” ; что “Он – приносящий зло, Он – дарующий блага” . Согласно Корану, Аллах издевается над теми, кто не уверовал, и усиливает их заблуждение (2.14). Он “сбивает с пути, кого захочет, и ведет, кого хочет” (35.9). Он “замышляет хитрость” (86.16), ибо “Аллах – лучший из всех хитрецов” (47.54). “Он обманывает” (4.141).

Это проистекает, во-первых, из упомянутого мусульманского учения о том, что Аллах есть творец не только всего существующего, но и всех действий людей, животных и духов: “мы принимаем, что слуга Божий вместе со своими деяниями, верой и знанием сотворён. Но если сам деятель сотворён, то тем более деяния его сотворены” , а во-вторых, из догмата о предопределении, о чём говорится и в Коране: “поистине, Мы каждую вещь сотворили по предопределению” (54.49), “Не постигнет нас никогда ничто, кроме того, что начертал нам Аллах” (9.51).

В одном из хадисов сказано: “Аллах записал судьбы всего сотворённого за пятьдесят тысяч лет до того, как Он сотворил небо и землю” (Муслим, 33.6416). Осуществилось это так: “первым, что создал Аллах, было перо. Затем Он повелел ему: Пиши! Записывай меру всего вплоть до наступления Часа… то есть, всё сущее до дня воскресения” .

Это предопределение касается как целого, так и частностей: “Он предопределил судьбы всех Своих творений. Он установил им определённые сроки жизни… Он приказал им повиноваться Ему и запретил им ослушиваться Его. Все происходит по Его решению и воле, и Его воля совершается в полную силу. Единственная воля, которая есть у людей, это то, что Он желает для них. Что Он желает для них, происходит, чего не желает, не происходит. Ничто не может отвратить от себя Его предопределение или обратить вспять Его повеление или преодолеть Его распоряжение” .

Этим, в частности, объясняются следующие фразы Корана:

“Кого ведет Аллах, тот идет по прямому пути; а кого Он сбивает, те – понесшие убыток” (Коран 7.178, 186), ибо “вводит в заблуждение Аллах, кого захочет, и ведет прямым путем, кого захочет” (Коран 74.34).

“Мы сотворили для геенны много джиннов и людей: у них сердца, которыми они не понимают, глаза, которыми они не видят, уши, которыми не слышат. Они – как скоты, даже более заблудшие” (Коран 7.179).

“А когда Мы желали погубить селение, Мы отдавали приказ одаренным благами в нем, и они творили нечестие там; тогда оправдывалось над ним слово, и уничтожали Мы его совершенно” (Коран 17.16).

Некоторым Аллах предначертал верить в него: “не придется душе уверовать, иначе как с соизволения Аллаха” (Коран 10.100), а других ему угодно делать неверующими, поэтому “того, кого сбил с пути Аллах, никто не направит на прямой путь” (39.36), “для них – великое наказание!” (2.6), “Аллах поиздевается над ними и усилит их заблуждение” (2.14).

В достоверном хадисе из сборника Малика приводятся следующие слова Мухаммеда: “Господь сотворил Адама, затем двинул своей правой рукой у него за спиной и произвел одних потомков: Мы сотворили их для Небес, и они будут делать дела, приличествующие для хороших людей. Затем он двинул левой рукой и произвел других потомков: Мы сотворили их для ада, и они будут делать дела, приличествующие для ада”.

В другом хадисе говорится, что «посланник Аллаха сказал: был спор между и Моисеем. Моисей сказал: ты – наш отец. Ты принёс нам убыток и лишил нас рая. Адам ответил: ...ты обвиняешь меня в поступке, который Аллах предопределил мне за сорок лет до того, как меня создал» (Бухари, 3157).

Каковы отличия от христианского учения?

Изображённый выше мусульманский образ Аллаха, а также весь породивший его комплекс идей о предопределении совершенно противоположен христианскому богопочитанию, основанному на словах Священного Писания .

В записи “мученичества 42 мучеников Аморейских” Еводий Монах приводит слова праведника, сказанные мусульманам: “ваше мнение о Боге ошибочно, так как вы, признавая имя Божие и Его величие, клевещете всё-таки на Него, почитая Его виновником зла и добра, истины и лжи”.

Действительно, как можно такое предполагать о едином истинном Боге? Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? ().

Основываясь на Божественном Откровении, православные христиане не приемлют мусульманское учение о предопределении. Ведь по сути в мусульманской интерпретации ответственность за зло и грехи ложится на самого Бога, как в вышеприведённом хадисе из сборника Бухари свидетельствует Адам, отвергающий свою вину в грехопадении со ссылкой на предопределение.

Согласно такому представлению, есть причина и автор всех поступков человека, но при этом Он же и наказывает человека за то, что Сам же заставил сделать. Разве это справедливо? Разве это не абсурдно? Мир, и вся история человечества низводится до заурядного театра марионеток. Да и Богу много ли чести в создании безвольных марионеток, у которых есть лишь иллюзия самовластия?

В 21 главе 3 книги Царств описывается, как раскаяние Ахава отвратило от Него гнев Божий и отложило суровое предречение, сообщённое через пророка Илию. Также и в Книге пророка Ионы описывается, как раскаяние жителей Ниневии изменило предостережение Господа об истреблении города: И увидел дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел ().

Священное Писание последовательно утверждает, что без принятия Иисуса Христа как Сына Божия невозможно подлинное богопознание: всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца (), кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца (

Поэтому, когда халиф сказал братьям-мученикам Константину и Давиду: “Как вы осмеливаетесь произносить хульные слова на великого Мухаммеда... и порицаете его по безумию вашему? Ведь он всю Персию и Аравию обратил от поклонения огню и привёл к единобожию”, св. Давид Аргветский ответил: “Хотя Мухаммед и отвратил вас от служения огню, но не привёл к истинному богопознанию, и поэтому не мог дать вам спасения. Он подобен кораблю, который, хотя и не потонул в середине моря, однако вблизи берега погрузился в волны морские. Какая польза в корабле, который не смог достичь берега? Что случилось с ним, то сделается и с вами”.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.