Пророк мухаммед был ли он средней азии. Действительно ли Пророк Мухаммад однажды был околдован? Вам может понравится

На Курбан-Байрам поздравления и теплые пожелания звучат повсюду. Их говорят на русском, татарском, таджикском, арабском и прочих языках обычные люди и официальные лица разных государств, где проживают приверженцы ислама. К празднику приурочивают различные торжественные мероприятия, а улицы и проспекты больших городов украшают плакатами и баннерами с тематическими картинками. Красивые поздравительные слова в стихах пишут на открытках и отправляют их родным и близким людям, находящимся в других городах и странах. Друзей и коллег приветствуют бодрыми праздничными смс-ками, а стариков приветствуют самыми нежными и трогательными словами в прозе, таким образом демонстрируя свое уважение религиозных традиций правоверных поданных Аллаха.

Поздравления с Курбан-Байрам на русском языке – картинки и открытки

Очень эффектно, стильно и неординарно смотрятся поздравления с Курбан-Байрам на русском языке, написанные или отпечатанные на красочных открытках с тематическими картинками. Они придают празднику дополнительную яркость и подчеркивают торжественность момента. Такие приятные послания можно вручать друзьям и близким людям лично вместе с добрыми пожеланиями и небольшими презентами, отсылать по почте в нарядных конвертах, отправлять по интернету на электронные ящики или размещать на своих страничках в социальных сетях, тем самым приобщаясь к великому и значимому мусульманскому празднику Курбан-Байрам.



Поздравления с Курбан-Байрам смс для друзей и коллег

Для друзей, коллег по работе, бизнес-партнеров и клиентов, исповедующих ислам, прекрасно подойдут смс-поздравления с Курбан-Байрам. Знакомым мусульманам будет чрезвычайно приятно в день своего светлого праздника увидеть на экране телефона несколько добрых, приятных торжественных фраз, дополненных искренними и трогательными пожеланиями любви, мира, дружбы и взаимопонимания. Не скупитесь на хорошие слова и пишите их от чистого сердца. Такой маленький знак внимания, оказанный друзьям и знакомым, обязательно запомнится и придаст вашим отношениям дополнительную сердечность, открытость и душевность.

В праздничные дни Курбан Байрама,
Пожелаю веры на весь год!
Знаю, в дом твой этот древний праздник
Счастье и богатство принесет!

Паломничество в Мекку завершили,
Курбан Байрам к нам в гости уж пришел.
Аллаха мы от сердца попросили,
Чтоб каждый жизнь счастливую нашел.

Пускай же в день Курбан-Байрам
Мир и покой приходят к вам!
Пусть каждого Аллах хранит,
Пусть всех сегодня он простит!

Курбан-Байрам поздравления на татарском и таджикском для родных

Многие современные граждане России имеют таджикские, татарские и узбекские корни, исповедуют ислам и очень пышно отмечают все мусульманские праздники. Для своих родных и знакомых они чаще всего выбирают поздравления на Курбан-Байрам на татарском или таджикском языке. Точно также поступают и этнические русские граждане, желающие порадовать своих мусульманских друзей. Этим способом они выражают искреннее уважение к традициям, вере и языку другого народа и подчеркивают единение представителей разных конфессий и противоположных религиозных убеждений.

Корбан Гаете җитте,

Онытмагыз туганнар!
Өйләрегез тазадыр,Күңелегез,-бәйрәмчә.​
Монча ягып кергәнсездер,
Чиста кием кигәнсездер.
Иртәгә бит зур бәйрәм,
Мәчетләр көтә безне!
Якыннарыгызның да,
Хәлләрен белү кирәк.
Корбан чалып чакырсалар,
Бармый берүк калмагыз.
Догалар тыңлар өчен,
Җыелабыз һәр елны.
Хәле булган һәркем дә,
Күчтәнәч алып бара.
Олыларны олылыйбыз,
Аш-су,өстәл әзерләп.
Әти-әнигә кайтабыз,
Кадерләрен белергә.
Зур саваплар җыярбыз,
Зурласак бу бәйрәмне.
Бәйрәм белән мөселманнар,
Бәхетләр бирсен Ходай!
Аллаһны онытмыйк бер дә,

Хөрмәтле дуслар!

Корбан гаете мөбарәк булсын!

Иди Қурбон омаду,дар Макка хачи Акбар аст,

Дустонро табрик намудан,суннати пайгамбар аст.

Шуморо бо фарорасии Иди Қурбон табрик мегўем. Бигзор Худованди бузург ба ҳамаатон беҳбудию саломатии қавӣ, хонаободӣ, дар корҳоятон муваффақиятҳои беназир ва сарбаландӣ ато намояд.

Көч-куәт, илһам өстәсен, игелекле эшләргә, гамәлләргә өндәсен, якты өметләр алып килсен. Ихлас күңелдән саулык-сәламәтлек, тормыш тынычлыгы, гаилә бөтенлеге, йортларыгызга иминлек телимен!

Аллахыдан килгән бәйрәм белән

Тәбрик итәм сезне туганнар!

Барчабызның да кабул булсын

Чын йөрәктән чалган корбаннар!

Олуг бәйрәм бүген бар җиһанда —

Корбан гаете котлы булсын!

Изге эшләр кылган һәр кешегә

Бәхет-сәгадәт насыйп булсын!

Поздравления с Курбан-Байрам в стихах красивые и трогательные

Красивые и трогательные поздравления с Курбан-Байрам в стихах можно продекламировать прямо за праздничным столом, где собрались все члены семьи. Такое выступление придаст событию особую торжественность и непременно привлечет внимание. Яркое выступление стоит дополнить коротким индивидуальным пожеланием каждому присутствующему, а в завершении речи поблагодарить Аллаха за покровительство и защиту. Будет очень удачно, если стихотворное произведение прочтут представители молодого поколения. Таким способом они воздадут дань уважения старикам и покажут, как уважают религиозные традиции своих предков.

Великий день Курбан Байрам
Ворвался в каждый дом!
Мы славу нашим праотцам
Всем миром пропоем!

Пусть род ваш, словно райский сад,
Цветет во все века!
Пусть вас хранит от всех преград
Всевышнего рука!

Вот пришел Курбан Байрам

Светлый праздник мусульман,

Все друг друга поздравляют,

От души намаз читают,

Щедрый накрывают стол,

А гостей уж полон дом,

Пусть Аллах детей своих

В этот день благословит!

Великий день у мусульман,
Зовётся он Курбан Байрам.
И нужно жертвоприношение,
Чтоб получить себе прощение.

Очистить свою душу, тело,
И сделать правильное дело,
Накормив всех бедняков.
И каждый к празднику готов!

Великий праздник отмечая,
Каждый мусульманин дарит
Родным, друзьям своё тепло -
И на душе так хорошо!

Курбан-Байрам поздравления в прозе для близких

К великому мусульманскому празднику Курбан-Байрам поздравления для близких людей старшего возраста должны звучать очень искренне, вдохновенно и трогательно. Лучше всего для этого случая выбрать не стихи, а приятные, красивые строчки в прозе. Они смогут в полной мере отразить радостное праздничное настроение и ваше отношение к пожилым родственникам и знакомым. Дополните поздравительные фразы добрыми пожеланиями мира, здоровья, счастья и благополучия. Их стоит произнести вслух или написать на яркой, красочной открытке с тематической картинкой. Если в конце вы добавите несколько традиционных праздничных слов на татарском или таджикском языке, поздравление приобретет очень личностный оттенок и надолго останется в памяти. Ваши знакомые мусульмане по достоинству оценят такое искреннее внимание к своему празднику и будут благодарны за уважение религиозных традиций своей веры со стороны представителей других конфессий.

На Курбан Байрам я хочу преподнести вам не только поздравление и пожелание от всего сердца самого наилучшего, но и сказать пару слов о том, что кажется мне очень важным. В мире нельзя только брать, он требует от нас жертв, больших и малых… И веря в то, что все неслучайно, мы не должны скупиться приносить их и тогда наша жизнь озариться особенным светом справедливого равновесия и все что было отдано, вернется сторицей!

Курбан-Байрам объединяет все мусульман. Совершая намаз, подумайте о близких людях, о друзьях и врагах, от души пожелайте им всем счастья, а Аллах отведёт от дома вашего все печали и невзгоды, оставит только счастье и любовь. А жертву священную отдайте нуждающимся, и весь год в доме вашем будет полон рог изобилия. С праздником!

Сегодня все наши дорогие и многоуважаемые мусульмане празднуют прекрасный, важный и очень значимый праздник - Курбан-Байрам. Этот день приходит к нам раз в год, и все его очень ждут и тщательно готовятся к нему. Мы рады встретить все вместе этот чудесный и таинственный праздник. Хотим пожелать в этот день много изобилия на столе, звонких песен, задорных танцев и отличного, праздничного настроения. Пусть во всех семьях будет благополучие и счастье, мир и спокойствие. Поздравляю вас, дорогие мусульмане!

Курбан-байрам (Ид аль-Адха) - один из самых значимых и почитаемых мусульманских праздников, посвященный окончанию паломничества в Мекку. Каждый год дата Курбан-байрама высчитывается заново, поскольку отмечается по исламскому лунному календарю. Так, в 2018 году это важное торжество наступит 22 августа и продлится три дня. Согласно традициям, на Курбан-байрам - 2018 поздравления, картинки и красивые открытки с надписями на русском, татарском и других языках получат родственники, друзья и коллеги правоверных мусульман. Подобрав несколько картинок с поздравлениями, можно отправить их в этот радостный праздник жертвоприношения всем родным и близким.

Красивые картинки с Курбан-байрам - 2018 - открытки с поздравлениями (фото)

С наступлением Курбан-байрама каждый мусульманин готовится принести жертвоприношение, символизирующее покорность Аллаху и смирение перед Ним. Для торжественного обряда традиционно выбирают здоровое парнокопытное животное - барана, козу или верблюда. Мы подобрали самые красивые открытки и картинки с Курбан-байрам — 2018 для поздравления дорогих сердцу людей.

Подборка поздравлений в картинках на Курбан-байрам - 2018 на фото




Самые лучшие поздравления с Курбан-байрам в 2018 году - на татарском языке

Традиция обмениваться поздравлениями на Курбан-байрам берет свое начало в глубине веков - сегодня мусульмане дарят друг другу красочные картинки и открытки с теплыми искренними словами. Здесь вы найдете самые лучшие поздравления с Курбан-байрам - 2018 на татарском языке, чтобы отправить по электронной почте в этот радостный и светлый праздник. Мира вам, добра и благословения Аллаха!

Как поздравить с праздником Курбан-байрам - 2018 по-татарски

Сезне Корбан Бәйрәме белән ихлас күйңелдән тәбрик итәм, барча дин кардэшләремгә исәнлек, именлек, бэхет хам бәрәкәт теләп калам. Бәйрәмнәрегез мөбәрәк булсын

Сезне чын күңелдән Корбан бәйрәм белән тәбриклим! Барыгызга да саулык, бәхет-шатлыклар һәм озын гомерләр Ходай бирсен, кылган догаларыгызны һәм биргән хәерләрегезне кабул итсен! Бәйрәм белән, кәдерле дуслар!

Корбан Гаете җитте,

Онытмагыз туганнар!
Өйләрегез тазадыр,

Күңелегез,-бәйрәмчә.​
Монча ягып кергәнсездер,
Чиста кием кигәнсездер.
Иртәгә бит зур бәйрәм,
Мәчетләр көтә безне!
Якыннарыгызның да,
Хәлләрен белү кирәк.
Корбан чалып чакырсалар,
Бармый берүк калмагыз.
Догалар тыңлар өчен,
Җыелабыз һәр елны.
Хәле булган һәркем дә,
Күчтәнәч алып бара.
Олыларны олылыйбыз,
Аш-су,өстәл әзерләп.
Әти-әнигә кайтабыз,
Кадерләрен белергә.
Зур саваплар җыярбыз,
Зурласак бу бәйрәмне.
Бәйрәм белән мөселманнар,
Бәхетләр бирсен Ходай!
Аллаһны онытмыйк бер дә.

Корбан бәйрәме мөбарәк булсын! Рәхимле, Мәрхәмәтле Аллаһ исеме белән! Мөхтәрәм дин кардәшләр! Сезне, гаилә әгъзаларыгызны, туганнарыгызны Үзәкләшкән дини оешма - Татарстан мөселманнары Диния нәзарәтенең Чаллы мөхтәсибәте һәм дә үз исемемнән мөбарәк Корбан бәйрәмебез - Гыйдүл-Әдха белән чын күңелдән тәбрик итәм! Корбан бәйрәме Исламның бишенче баганасы булган олуг хаҗның тәмамлану көне. Пәйгамбәребез Мөхәммәд (с.г.в) әйтте: “Ихлас күңелдән кылынган хаҗның бүләге - бары тик Җәннәт.” Бу көнне изге Мәккә җирендә миллионлаган хаҗиләр, шул исәптән шәһәрдәшләребез, җирдә тынычлык, иминлек булсын өчен догалар кылалар. Аларның исән-сау әйләнеп кайтуын телик

Сезне һәм Татарстанның Ислам дине әһелләрен Курбан байрам уңаеннан чын күңелдән тәбрик итәм. Кешеләр һәм җәмгыять хакына изге гамәлләрегез ихлас иман, югары әхлак идеалларына омтылу һәм Аллаһы Тәгалә рәхмәте белән башкарылса иде. Сезгә ныклы сәламәтлек һәм игелекле рухи миссиягезне үтәүдә зур уңышлар телим. Республикабыз мөселман өммәте тынычлык сөю, киң күңеллелек һәм миһербанлылык, югары гуманистик идеалларга тугрылыкның лаеклы үрнәге булыр дип ышанам.

Лучшие открытки с Курбан-байрам - 2018 - с пожеланиями к празднику, фото

Коллекция лучших открыток (фото) для поздравления с Курбан-байрам




Поздравления с Курбан-байрам 2018 года на русском языке - стихи и проза

Курбан-байрам - благословенный и светлый праздник для всех, кто исповедует ислам. В этот день принято вспоминать о пророке Ибрагиме, который получил щедрую награду от Аллаха за свое смирение и преданность. В память о деянии пророка правоверные мусульмане ежегодно устраивают священный обряд жертвоприношения, а также поздравляют с праздником Курбан-байрам всех родственников и друзей. Мы постарались собрать самые сердечные поздравления с Курбан-байрам - 2018 на русском языке в стихах и прозе - для отправки в виде яркой картинки или открытки.

Сборник русских поздравлений в стихах и прозе с праздником Курбан-байрам — 2018

Курбан-байрам — священный праздник!
Всех поздравляем мусульман,
И пусть Аллах подарит счастье,
Приняв священной жертвы дар.

От дома пусть уйдут несчастья,
Пусть на душе будет светло.
Пусть вам сопутствует удача,
И пусть всё будет хорошо.

Пожелать хочу добра я,
Радости, здоровья вам.
Поздравляю с днем великим,
Мира вам в Курбан-байрам.

Накормите нынче бедных,
Помолитесь о родных:
Об ушедших в мир прекрасный
И о всех своих живых.

Поздравляем Вас и Вашу семью со славным праздником! Желаем Вам, чтобы щедрость и мудрость Аллаха сошли на Ваш дом, чтобы не иссякали в нём благополучие, богатство и весёлый смех.

Пусть Курбан-байрам подарит радость и счастье, принесёт достаток и любовь в дом, наполнит семейную чашу добром и пониманием, пусть искренние молитвы будут услышаны, а принесённая жертва послужит возмездием в качестве благодати и радости души.

Пусть в великий праздник Курбан-байрам утренний намаз наполнит твою душу солнечной добротой и ярким светом. Храни всегда мир и любовь в своем сердце, и пусть твоя щедрость будет вознаграждена здоровьем, успехом и благополучием!

Картинки на Курбан-байрам - 2018 - с надписями поздравлений

Празднование Курбан-байрам традиционно начинается с раннего утра, когда мусульмане отправляются в мечеть для совершения молитвы. Здесь вы найдете самые красивые картинки на Курбан-байрам - 2018 — с надписями поздравлений и наилучших пожеланий всем последователям пророка Мухаммеда.


Выше мы назвали несколько весьма веских причин, по которым христиане не могут считать Мухаммеда истинным пророком Божиим: во-первых, в Божественном замысле спасения Мухаммед как пророк – фигура лишняя; во-вторых, он учит противоположно тому, чему учит Спаситель; в-третьих, нет никаких объективных доказательств избранности Мухаммеда на пророчествование.

В-четвертых, Мухаммед, каким он известен по мусульманским сказаниям, не соответствует нравственному образу пророка, каким его рисует Священное Писание.

Мухаммед корыстен. И это прежде всего отличает его от истинного пророка. Все истинные пророки бескорыстны, это не просто личная черта характера каждого из них, но свидетельство того, что тот, кто действительно имеет связь с Вседержителем, не может зависеть от смертных людей.

Пророк Елисей силою Божией исцелил Неемана от проказы и возвратился к человеку Божию он и все сопровождавшие его, и пришел, и стал пред ним, и сказал: вот, я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Израиля; итак прими дар от раба твоего. И сказал он: жив Господь, пред лицем Которого стою! не приму. И тот принуждал его взять, но он не согласился (4 Цар 5: 15–16). А когда пророк узнал, что Гиезий, слуга его, догнал Неемана и от его имени выпросил денег и одежды и скрыл это у себя дома, то сказал: Пусть же проказа Нееманова пристанет к тебе и к потомству твоему навек. И вышел он от него белый от проказы, как снег (4 Цар 5: 27).

У пророка Валаама лишь появился помысел пойти к Валаку ради личной выгоды, и уже это явилось тягчайшим грехом пред Богом, в котором пророк раскаялся (Числ 22–24), но все равно был убит (см.: Числ 31: 8) и стал символом погибельного корыстолюбия (см.: Иуд 1: 11). Это момент принципиальный.

А в Коране христианин видит сплошную корысть «пророка». Ни один пророк Божий не изрекал таких «откровений», как, например, такое: а мне причитается пятая доля всей добычи (см.: Коран 8: 42), или: а мне вот позволено неограниченное количество жен (см.: Коран 4: 3) или: а мне позволено жениться на жене приемного сына (см.: Коран 33: 36–51), или: захваченое у врага недвижимое имущество все переходит в мое распоряжение (см.: Коран 59: 7), или: мне Бог позволил не соблюдать клятвы, данные женам (см.: Коран 66: 1–2), а еще позволил самому устанавливать очередность их посещения (см.: Коран 33: 51) и т.д.

Задумайтесь: в Библии перечисляются несколько десятков пророков, а именно: Моисей, Аарон, Самуил, Давид, Гад, Нафан, Самей, Ахия, Иуй, Адда, Илия, Одед, Елисей, Михей, Иона, Исаия, Иеремия, Варух, Иезекииль, Аггей, Захария, Даниил, Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Наум, Аввакум, Софония, Малахия, Иоанн Креститель. Многие из них оставили записанные ими книги с откровениями, о жизни и откровениях других сообщают библейские исторические книги – и ни один из подлинных пророков Божиих ни разу не изрекал подобного. Более того, как мы уже показали, и малая корысть, даже в мыслях, считалась тягчайшим грехом.

И корысть, увы, не единственное, что отличает Мохаммеда от библейских пророков.

Ни один из них не брал себе в жены девятилетнюю девочку, как Мухаммед – Айшу; ни один не подвергал пленных пыткам, как Мухаммед – Кинана; ни один не насиловал женщин, захваченных во время боя, как Мухаммед – иудейку Райхану; ни один не заставлял признавать себя пророком под угрозой смерти; ни один не посылал наемных убийц, чтобы под покровом ночи расправиться с оппонентами, как Мухаммед – с Каабом ибн Ашрафом, Асмой бинт Марван, Абу Афаком, ал-Харисом ибн Сувайдом, Умм Кирфой и Абу Рафии; ни один не занимался грабежом, как Мухаммед, нападавший на караваны; ни один не считал возможным нарушать данные им клятвы.

Как видим, отличие Мухаммеда по мусульманским же рассказам от истинных пророков Божиих весьма существенное.

Наконец, главное отличие Мухаммеда от истинных пророков Божиих: он был не способен творить чудеса. Ему многократно арабы-язычники говорили: сотвори чудо – и мы поверим в тебя. Однако Мухаммед все время отговаривался тем, что творить чудеса может только Аллах, а сам он всего лишь «увещеватель». Вот пример из «Сирата» Ибн Хишама, когда курайшиты просили хоть каким-либо знамением подтвердить его пророческие притязания: «Они сказали: Попроси своего Господа, чтобы он послал вместе с тобой ангела, который подтвердит твои слова и защитит тебя… Тогда мы убедились бы в твоем высоком положении при Господе твоем». И Мухаммед ответил им: «Я этого не сделаю… Господь не посылал меня к вам за этим. Аллах послал меня вестником и увещевателем». Они сказали: «В таком случае, опускай на нас небо кусками! Как ты утверждал, Господь твой, если захочет, сделает это. Мы не поверим в тебя, пока не сделаешь». Мухаммед ответил: «Это уже дело Аллаха. Если он захочет сделать это с вами, сделает». Они сказали: «О Мухаммед! Разве не знал твой Господь, что мы будем сидеть с тобой и спросим тебя о том, о чем спросили, и потребуем то, что потребовали? Пусть бы пришел к тебе и научил, как отвечать на наши расcпросы, как поступить с нами, если не примем то, что ты принес?».

И в Коране об этом ясно сказано: «Те, которые не уверовали, говорят: “Почему ему не ниспослано знамение от его Господа? Но, воистину, ты – всего лишь увещеватель”» (Коран 13: 7); «И сказали они: “Не поверим мы тебе, пока ты не изведешь нам из земли источника, или будет у тебя сад с пальмами и виноградом… или спустишь на нас небо, как говоришь, кусками, или придешь с Аллахом и ангелами пред нами, или будет у тебя дом из золотых украшений, или ты поднимаешься на небо… Скажи: "Хвала Господу моему! Разве я только не человек-посланник?"”» (Коран 17: 90–93). Будь Мухаммед действительно чудотворцем, будь все легенды о чудесах, описанных в позднейших мусульманских преданиях, действительно верны, ему не составило бы труда ответить на эти вопросы. Но в каком бы месте Корана ни задавался Мухаммеду вопрос, может ли он повторить чудеса предыдущих пророков, ответ был всегда неизменен – нет.

Впрочем, даже если и происходили те чудеса, которые приписаны Мухаммеду в мусульманском предании (а они, как правило, все происходили только при «своих»), то сама невозможность для него сотворить чудо именно тогда, когда этого просили как знака подтверждения, что он действительно от истинного Бога, весьма симптоматична. Пророки Вааловы, которые вышли состязаться с пророком Илией, в другое время тоже могли творить чудеса магической силой – этим объясняется то, сколь уверенно они пошли на состязание. Но как только вопрос встал об истинном Боге, они оказались бессильны (см.: 3 Цар 18).

Следующее принципиальное отличие – форма призвания к пророчествованию. Для библейских пророков совершенно немыслимо то, что рассказывается о Мухаммеде: ночью ему явился некто страшный и без предисловий начал мучить его, заставляя читать, притом что Мухаммед, как уверяют мусульмане, был неграмотным.

Вот как это описывается: «Когда наступил этот месяц… посланник Аллаха отправился к горе Хира… Когда наступила ночь… принес ему Джибрил веление Аллаха. Посланник Аллаха рассказывал: “Явился мне Джибрил, когда я спал, с парчовым покрывалом, в которое была завернута какая-то книга и сказал: "Читай!" Я ответил: "Я не умею читать". Тогда он стал душить меня этим покрывалом, так что я подумал, что пришла смерть. Потом он отпустил меня и сказал: "Читай!" Я ответил: "Я не умею читать". Он опять стал душить меня им, и я подумал, что умираю. Потом он отпустил меня и сказал:"Читай!" Я ответил: "Что читать?", желая только избавиться от него, чтобы он не стал опять делать со мной то же, что раньше. Тогда он сказал: "Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил человека из сгустка. Читай! Ведь Господь твой щедрейший, который научил тростинкой для письма человека тому, чего тот не знал"”» (Коран 96: 1–5).

После этого душитель исчез, а Мухаммеда охватило такое отчаяние, что он решил покончить жизнь самоубийством. Но когда уже собирался спрыгнуть с горы, он снова увидел того же духа, испугался и в страхе прибежал домой, где рассказал о видении своей жене Хадидже, сказав: «О Хадиджа! Во имя Аллаха, я никогда ничего так не ненавидел, как идолов и предсказателей, и я боюсь, что сам должен стать предсказателем… О Хадиджа! Я слышал звук и видел свет, и я боюсь, что сошел с ума» (Ибн Саад. Табакат. Т. 1. С. 225).

Та отправилась к своему двоюродному брату-христианину Вараке, и он истолковал видение в том смысле, что это было явление архангела Гавриила, который якобы являлся всем пророкам, и что Мухаммед также, следовательно, является пророком единого Бога.

Ни одного истинного пророка ни Бог, ни ангел не мучили и не пытали, заставляя подчиниться призванию. Ни у кого Бог не ломает воли. Напротив. Вот Моисей, подойдя к горящему кусту, слышит голос Божий, и Господь, во-первых, представляется: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова (Исх 3: 3), а после этого предлагает: Итак, пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых (Исх 3: 6). Моисей поначалу не решается: Кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых? (Исх 3: 8). Но Бог не начинает его душить, как некто Мухаммеда, а убеждает словесно, поддерживает: Я буду с тобою, и вот тебе знамение (Исх 3: 11). И Моисей, убежденный и укрепленный Богом, решает вступить на пророческий путь.

Вот призвание Иеремии. Первым делом Господь ему объявляет, кто Он: Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя (Иер 1: 5) и после объявляет о пророческом служении. И пророк Иеремия также сначала сомневается в своих силах: О, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод (Иер 1: 6). Но и здесь любящий Господь не начинает его мучить и пытать, а убеждает и ободряет словесно: Не бойся их; ибо Я с тобою, чтобы избавлять тебя, сказал Господь. И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои (Иер 1: 8–9).

А пророку Иезекиилю было явлено само видение Божией славы, так что он со смирением пал на лице свое . И что же сказал ему Господь? В те времена, когда даже перед земными царями простолюдинам не дозволялось говорить стоя, Бог объявляет: Сын человеческий! стань на ноги твои, и Я буду говорить с тобою (Иез 2: 1), и снова убеждает и укрепляет словесно: Я посылаю тебя к сынам Израилевым, к людям непокорным… А ты, сын человеческий, не бойся их и не бойся речей их… слушай, что Я буду говорить тебе; не будь упрям, как этот мятежный дом; открой уста твои и съешь, что Я дам тебе (Иез 2: 3, 6). И затем пророку дается небесный свиток, и я съел, и было в устах моих сладко, как мед (Иез 3: 3).

Также и пророку Исаие было видение: В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном… И сказал я: горе мне! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен (Ис 6: 1, 5–7). Заметьте, пророк не сообщает ни о какой боли от прикосновения очищающего небесного огня, ибо огонь этот не причиняет боли, как и чудесный благодатный огонь, сходящий каждый год на Гробе Господнем в Иерусалиме, как и небесный свиток пророка Иезекииля оказался сладок, как мед. Еще важнее то, что ни Бог, ни серафим не заставляют Исаию становиться пророком, не навязывают свою волю и не ломают насилием волю пророка – все происходит совсем наоборот: И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня (Ис 6: 8).

Некоторые мусульманские полемисты, дабы оправдать Мухаммеда, ссылаются на эпизод борьбы с Богом праведного Иакова, а также на то, что, якобы «Бог силой заставил упорствовавшего пророка Иону принять откровение свыше и сообщить его жителям Ниневии: Он воздвиг бурю на море и повелел киту проглотить его». Но говорить это может лишь тот, кто не знает либо сознательно искажает текст Священного Писания. Ибо Бог является Иакову не для того, чтобы призвать его к пророчествованию: И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари (Быт 32: 24). Ясно видно, что Бог ничего не требует от него и не заставляет принять Свою волю. Но еще важнее то, что состязание Иакова с Богом закончилось прямо противоположно тому, чем закончилось состязание духа с Мухаммедом, – победил Иаков: И, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь (Быт 32: 25–28).

Здесь вполне уместно спросить: кто сильнее – Бог или человек? Разумеется, Бог. Тогда почему победил Иаков? Разумеется, только потому, что этого пожелал Бог. Святые отцы Православной Церкви приводили этот текст как пример отношения Бога к человеческой свободе. Он, признавая Свой дар – свободу человека, не ломает ее, а уступает ей. Итак, пример Иакова, напротив, доказывает, что тот, кто явился Мухаммеду в пещере, был не от Бога Иакова.

Что же касается пророка Ионы, то мусульманские апологеты путают читателя. Господь послал кита проглотить Иону не как наказание или муку, а как спасение ему, когда моряки бросили за борт пророка во время шторма: И взяли Иону и бросили его в море… И повелел Господь большому киту поглотить Иону (Ион 1: 15, 2: 1). Это во-первых. А во-вторых, утверждения о том, что при этом у пророка во чреве кита «условия для свободного выбора и размышления были не слишком комфортны» являются собственными домыслами мусульман. Нигде в книге пророка Ионы о каких-либо «некомфортных условиях» не сказано. Само нахождение Ионы во чреве кита было чудом, которое, кстати, признается и Кораном, а в условиях чуда, как мы понимаем, для Бога не сложно было сделать пребывание для пророка во чреве кита не менее, а то и более комфортным по сравнению с нашим. Вся вторая глава книги пророка Ионы посвящена его молитве, произносимой из глубины морской, но и в этой молитве он нигде не жалуется на «некомфортные условия китового чрева», которые якобы, как пытаются представить мусульмане, вынудили пророка дать согласие. Напротив, эта молитва как раз свидетельствует о раскаянии Ионы и добровольном решении следовать воле Божией. И, наконец, в-третьих: даже если бы условия и впрямь были «некомфортными» (хотя ни Библия, ни сам пророк не говорят об этом), все же «некомфортные условия» и пытка – это совсем разные вещи. Ни Библия, ни даже Коран не говорят о том, что Ионе во чреве кита являлся ангел и душил его, заставляя принять волю Бога. Вот в таком бы случае аналогия между призванием Мухаммеда и Ионы была бы справедливой. Однако же ни того, ни другого, ни третьего нет: И был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи. И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита… И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу» (Ион 2: 1–2, 11).

Итак, видны три принципиальных отличия призвания Мухаммеда. Во-первых, дух, явившийся ему, не представился, кто он и от кого, почему сам потерпевший и заподозрил в нем дьявола. Во-вторых, этот дух сразу же начал мучить, заставляя подчиниться: «стал душить меня этим покрывалом, так что я подумал, что пришла смерть». И, наконец, в-третьих, результатом этой инициации было то, что Мухаммед впал в отчаяние и решил покончить самоубийством – ни один истинный пророк не испытывал желания покончить собой после видения Бога или Его подлинных ангелов!

Параллелей данного способа «откровения» в Священном Писании христиан с Кораном не усматривается. Зато усматриваются некоторые параллели с призыванием шаманов, когда на человека находит некая сила и заставляет его стать проводником своей воли в мир и своим служителем в миру. Как известно, шаманами никто не становится по своей воле. Шаманы избираются потусторонними силами для службы им, после чего духи заставляют, в том числе и мучениями (так называемая «шаманская болезнь»), кандидата принять определенную им миссию . Видна основная параллель и в призвании Мухаммеда, и в призвании шаманов – насилие над личностью, желание силой и мучениями заставить человека принять чуждую ему волю. Эту параллель отмечали и светские исследователи, например, Мирча Элиаде , М.Б. Пиотровский , Е.А. Резван со ссылкой на И.Н. Винникова .

Разумеется, параллели не означают тождества. Тем не менее они дают пищу для размышлений.

Кроме того, ни один библейский пророк, в отличие от Мухаммеда, не подвергался воздействию чародеев и колдунов. Жена Мухаммеда Айша рассказывала: «Колдовство подействовало на пророка так, что он начал думать, будто делал вещи, которых на самом деле не делал», потом ему приснился сон, где явились два человека и рассказали, что это следствие чар, наведенных Лубайдом бен ал-Асамом (Бухари, 4.54.490). В другом хадисе объясняется, что под воздействием чар ему казалось, что он имел сексуальное общение со своими женами, тогда как на самом деле этого не было (Бухари, 7.71.660).

Было и такое: Мухаммед, сообщая полученное откровение, вдруг объявил языческих богинь ал-Лат, ал-Уззу, и Манат истинными заступницами, «на чье заступничество должно уповать». Как гласит мусульманское предание, вечером Джибрил (Гавриил) явился и сказал ему, что слова эти исходили от сатаны. Мухаммед испугался, но Джибрил успокоил его уверением, что сатана якобы всегда пытается вмешаться в божественные откровения, и дал ему правильный текст, в котором, напротив, осуждались эти ложные богини (Коран 53: 21–23). Эта история записана почти во всех ранних биографиях Мухаммеда (кроме одной). Ее можно найти в работах Ибн Исхака, ал-Вакиди, Ибн Саада, ал-Балазури, ат-Табари и аз-Замахшари.

Кроме того, для оправдания Мухаммеда в Коране говорится: «И не посылали Мы до тебя никакого посланника или пророка без того, чтобы, когда он предавался мечтам, сатана не бросил в его мечты чего-либо, но Аллах стирает то, что бросает сатана, потом Аллах утверждает Свои знамения» (Коран 22: 52).

Но всякий, знающий Божественное откровение, засвидетельствует, что как раз напротив – никогда ни у одного подлинного пророка Божия, когда он изрекал откровения или видел божественные видения, не было таких происшествий, ибо сатана боится подступить к нему и бессилен повредить делу Божиему. Ни один пророк Божий никогда не подвергался воздействию бесовскому так, чтобы грезить наяву и видеть то, чего не было.

Для христианина и образы «откровений» Мухаммеда, и его действия очень напоминают состояния духовной прелести, возникающие в результате воздействия на человеческую природу падших духов. Многие православные подвижники предупреждали об этой опасности. Вот, например, что пишет святитель Игнатий (Брянчанинов): «Когда злой дух прелести приближается к человеку, то возмущает ум его и делает диким, сердце ожесточает и омрачает, наводит боязнь, и страх, и гордость, очи извращает, мозг тревожит, все тело в трепетание приводит» .

А вот слова преподобного Григория Синаита: «Прелесть, говорят, в двух видах находит – в виде мечтаний и воздействий… Первая бывает началом второй, а вторая началом третьей еще – в виде исступления… Началом мнимого созерцания фантастического служит мнение… Второй образ прелести в виде воздействий вот каков: начало имеет она в сладострастии, рождающемся от естественного похотения … Распаляя все естество и омрачив ум сочетанием с мечтательными идолами, она приводит его в исступление опьянением от палительного действия своего … В сем состоянии прельщенный берется пророчествовать, дает ложные предсказания, предъявляет, будто видит некоторых святых, и передает слова, будто ими ему сказанные» .

Иногда мусульмане, пытаясь доказать, что Мухаммед был пророком, ссылаются на то, что он был успешным политиком и полководцем и многих обратил в свою веру. Это совершенно несерьезные аргументы: Александр Македонский и Чингис-хан были куда более великими правителями и полководцами, и оба, кстати, тоже, считали себя особенно связанными с высшими силами. Так неужели же поэтому мы должны признавать их притязания? Неужто сами мусульмане признают Чингис-хана пророком, а «Ясу» – откровением?

Итак, показано достаточно всесторонне и подробно, почему христиане не могут признать Мухаммеда истинным пророком Божиим. Серьезных причин для того, чтобы не признавать Мохаммеда пророком, много, и ни одной достаточной для того, чтобы признать таковым.

По данному вопросу советую ознакомиться с книгой одного из крупнейших современных знатоков исламских наук тафсир (толкование Корана) и усуль аль хадис (хадисоведение) шейха Таки Усмани "Корановедение" .

Согласно этой книге было несколько стадий сохранения Корана, некоторые из них:

1. запись Корана в эру Пророка ﷺ

2.сбор текста Корана при господине Абу Бакре

3.сбор текста Корана при господине Усмане

4. шаги, предпринятые для помощи в чтении Корана

Кратко о первой стадии приведу выдержку:

Хотя основным способом сохранения текста Корана было заучивание его наизусть сподвижниками, благородный Пророк ﷺ также организовал запись аятов. О том, как это было сделано, рассказывал в одном из хадисов господин Зейд ибн
Сабит (да будет доволен им Аллах):

"Я записывал ниспосланные Пророку ﷺ аяты. Когда к нему
приходило откровение, он чувствовал жар, и капли пота
стекали с него словно бусинки. Когда это состояние
заканчивалось, я доставал лопаточную кость или другой
материал. Он диктовал, а я записывал. По завершении записи
ее вес был таким, что мне казалось, будто моя нога
сломается под ее тяжестью, и я больше не смогу ходить. Как
бы то ни было, когда я заканчивал запись, он говорил:
«Читай!» – и я читал ему. Если мною была допущена ошибка,
он исправлял ее, а затем я выносил запись людям.

Хадис приводится в сахих Бухари
Запись откровений была поручена не только Зейду ибн Сабиту, но и другим сподвижникам, исполнявшим данную работу по мере необходимости.

Этот же сподвижник Зейд ибн Сабит (да будет доволен им Аллах) получил миссию о письменном сборе текста Корана от Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) после гибели большого количества хафизов (хафиз - человек, знающий наизусть Коран) в битве при Ямаме (примерно через год-полтора после смерти Пророка ﷺ).

И вот какими методами руководствовался Зейд ибн Сабит (да будет доволен им Аллах), который кстати сам тоже был хафизом (из той же книги):

Далее было публично дано объявление о том, чтобы все, у кого имели записи аятов Корана, приносили их к господину Зейду.
Получая такие записи, Зейд проверял их достоверность следующими четырьмя способами:
1. Для начала он сверял их с тем, что сам запомнил.
2. Когда кто-нибудь приходил с аятом, он принимал этого человека не один, а вместе с господином Умаром (да будет доволен им Аллах), поскольку, как свидетельствуют о том сообщения, Умар, который тоже знал наизусть Коран, был назначен Абу Бакром для совместной работы с Зейдом. Поэтому он тоже сверял аят с тем, что знал сам.
3. Ни один записанный аят не принимался, пока не находилось двух надежных свидетелей, подтверждавших, что запись была произведена в присутствии благородного Пророка ﷺ. Шейх Суюти говорил, что, судя по всему, свидетели
подтверждали и факт представления таких аятов Пророку ﷺ в
год его смерти на их соответствие с семью вариациями, на
которых был ниспослан Коран. Это высказывание шейха Суюти подтверждается рядом повествований.
4. Затем записанные аяты сопоставлялись с личными копиями
сподвижников. По словам имама Абу Шамаха, целью данного
способа была максимальная предосторожность в отношении
записи Корана, чтобы не полагаться на одну лишь память. В
результате запись происходила с тех текстов, что были
сформированы в присутствии благородного Пророка ﷺ.

В третьем способе шейх Суюти имеет ввиду ежегодную проверку Корана в месяц Рамадан самим Пророком ﷺ, которых в последний год Его жизни было две.

В фильме «Дурак» главный герой утверждал, что общежитие может рухнуть в любую минуту. Так ли это? Или зданию ничего не угрожало?

Сегодня потомки пророка Мухаммеда проживают почти в любой точке мира. Некоторые из них даже и не предполагают, что в их жилах течет кровь самого посланника. Другие же, напротив, пользуясь случаем, провозглашают себя потомками Мухаммеда, чтобы воспользоваться благами, которые подразумеваются тем, кто действительно ими являются.

Биография Мухаммеда

Пожалуй, нет в мире совершеннолетнего человека, который бы не знал, кто такой пророк Мухаммед.

Он относится к племени курайшитов. Стал основоположником ислама. Родился в 571 году, в Мекке. С 6 стал сиротой, и его воспитывал дедушка, а после дядя Абу Талиб.

Мухаммед много молился и занимался медитацией. Однажды во время этого процесса он увидел ангела Джабраила (архангел Гавриил), который передал ему первые аяты Корана. Так Мухаммед стал посланником Всевышнего Аллаха на земле.

Из-за гонений мекканскими язычниками он со своими сподвижниками вынужден был переселиться в Медину. Там сформировалась первая исламская община.

Но в 630 году он вернулся в Мекку, где убедил жителей принять ислам. С тех пор Мекка стала столицей мусульман.

В 632 году посланник Аллаха отбыл в последний путь и был похоронен в Медине. Он оставил после себя самое главное чудо мусульманского мира - Коран, священное пособие для жизни всем людям на земле.

Жены пророка

Чтобы понять, кто является потомками пророка Мухаммеда, нужно пройтись по всей его семье.

По разным версиям, у пророка было от 11 до 23 жен. Но все же большинство из них склоняются к числу 11. На всех них посланник женился до оглашения закона, который запрещает иметь более 4 жен.

Хадиджа. Мать правоверных стала первой и единственной до самой своей смерти женой пророка. Курайшитка по происхождению уже была 2 раза замужем, пока не встретила Мухаммеда.

Когда они поженились, ей было 40 лет, а Мухаммеду всего 25. Но разница в возрасте не помешала им быть счастливыми супругами. Женщина подарила мужу 6 детей: 2 сына и 4 дочери.

Хадиджа была первой, кто поверил пророку и принял ислам. Пророк всегда ценил ее поддержку и испытывал к ней большую любовь и уважение.

Сауда. Стала женой Мухаммеду, когда ему было 53 года, после его переселения в Медину. Была замужем за мусульманином Сакраном ибн Амром, которого убили многобожники. Она пережила пророка и умерла при правлении Умара в Медине.

Аиша. Третья жена посланника Всевышнего Аллаха. Пожалуй, самая обсуждаемая женщина в исламе, по поводу которой ведутся жесткие баталии как среди самих мусульман, так и среди представителей других религиозных конфессий.

Согласно некоторым источникам, Аише было всего 9 лет, когда она вышла замуж. Но также, согласно другим исследованиям историков, многие данные указывают на то, что девушке уже исполнилось 17 лет в момент бракосочетания.

Когда Усмана убили, Аиша и ее сторонники подняли мятеж, чтобы отомстить убийцам, но были повержены и взяты в плен. После, по приказу нового халифа Али (муж Фатимы), они все были отпущены.

Хафса. Стала четвертой женой пророка после того, как осталась вдовой. Она была дочерью Умара (сподвижник Мухаммеда). Отец просил Усмана и Абу Бакра жениться на Хафсе, но они отказались. И тогда пророк решил, что он сам женится на женщине, а свою дочь Умм Кульсум выдаст за Усмана.

Это была очень волевая и набожная женщина. Ей на хранение был передан первый экземпляр Корана, собранный во времена халифата Абу Бакра. Потом его размножили, как попросил Усман, когда стал халифом.

Зейнаб. Первым супругом девушки был приемный сын пророка Зайд ибн Харис. Но через год после бракосочетания они развелись. Тогда-то Мухаммед и женился на женщине. Она была очень набожной и доброй. Умерла после смерти посланника.

Джувайрия. Дочь предводителя племени Бану Мусталик. Когда мусульмане одержали победу над племенем, девушка была взята в плен. Ее отец с соратниками попросили вернуть ее, но после разговора с пророком приняли ислам. И ради примирения Мухаммед женился на девушке.

Сафия. Как и Джувайрия, она была взята в плен после битвы племени ее отца с мусульманами. В этом сражении был убит ее второй муж. Мухаммед освободил ее и предложил или уйти, оставшись в своей вере, или выйти за него замуж и принять ислам. Девушка выбрала второй вариант.

Умм Хабиба (Рамля). Девушка была замужем за христианином, но вскоре они оба приняли ислам. Однако после переселения в Эфиопию мужчина отказался от ислама, вернувшись в христианство. Но женщина не поддержала его, оставшись верной мусульманкой. Они разошлись, но вернуться обратно в Мекку она не смогла из-за ярости отца, который ненавидел мусульман. Когда об этом узнал посланник Аллаха, он решил жениться на ней.

Умм Салама. Первый ее муж был убит в сражении при Ухуде. Ей предлагали свою руку и Умар, и Абу Бакр, но она им отказала. Однако ответила согласием пророку.

Женщина умерла в 84 года.

Райхана. Была взята в плен. После принятия ислама была освобождена и взята пророком в жены. Была очень верующей и добродетельной.

Маймуна. До брака с пророком была замужем 2 раза. Осталась вдовой, и Аббас (дядя Мухаммеда) посоветовал посланнику жениться на ней.

Мария. Была наложницей, которую Мухаммеду подарил правитель Египта. Приняла ислам еще до встречи с пророком. По данным некоторых источников, она так и осталась наложницей. Но родила пророку последнего сына, который, однако, умер, будучи совсем малюткой.

Все жены пророка Мухаммеда были глубоко верующими и добродетельными женщинами.

Дети посланника

Всего у пророка Мухаммеда родилось семеро детей. Шестерым из них матерью была Хадиджа. Седьмого мальчика родила жена Мария.

Касим. Первый ребенок посланника. Родился до того, как Мухаммед начал пророчествовать. Умер в двухлетнем возрасте.

Зайнаб. Второй ребенок в семье. Спустя 10 лет после ее рождения Мухаммед - посланник Бога - начал проповедовать единобожие. И Зайнаб была в числе первых новообращенных в ислам, в отличие от мужа Абу аль-Асу ибн Рабиа. Он не только отказался принимать ислам, но и противостоял мусульманам в бадрской битве.

Супруги расстались на несколько лет, пока в итоге Абу аль-Аса не принял ислам и не воссоединился с семьей. Однако после воссоединения прожили они всего год. Зайнаб заболела и отошла в мир иной.

Рукия. Третий ребенок и вторая дочь родилась за 7 лет до того, как отец начал пророческую миссию. Должна была стать супругой сына Абу Ляхаба, но договор расторгли, так как он не принимал ислам и враждовал с мусульманами.

Рукия вышла замуж за Усмана ибн Аффана, который стал третьим праведным халифом. Девушка умерла в день бадрского сражения.

Умм Кульсум. Четвертый ребенок и третья дочь пророка. Была обещана в жены другому сыну того же Абу Ляхаба, но и этот договор был расторгнут по той же причине.

После смерти сестры Рукия вышла замуж за Усмана. Их брак длился 6 лет, когда и эта девушка погибла.

Фатима. Пятый ребенок и последняя, четвертая дочь пророка. Именно от нее пошли потомки пророка Мухаммеда.

Девушка вышла замуж за двоюродного брата отца Али ибн Абу Талиба. В их семье родилось пятеро малышей. Выжили из них только трое, девочка Зайнаб и 2 мальчика Хасан и Хусейн.

Сама Фатима пережила отца всего на полгода. Девушка очень почитается мусульманами-шиитами. Ее благочестие и щедрость часто упоминаются в мусульманских хадисах.

Абдуллах. Шестой ребенок и второй сын посланника Всевышнего. К сожалению, и он умер в маленьком возрасте.

Ибрахим. Седьмой ребенок и третий мальчик, последний в семье. Также умер в раннем детстве.

Все дети пророка Мухаммеда были мусульманами.

Потомки

Прямые потомки посланника Всевышнего - внуки, сыновья Али и Фатимы - Хусейн и Хасан.

Пророк очень любил своих внуков, восхищался ими и просил у Всевышнего даровать им свою милость. Он воспитывал их почти 7 лет, пока не отошел в мир иной. По словам Фатимы, в наследство внукам он оставил свое великодушие и щедрость для Хасана, смелость и доблесть для Хусейна.

Хасан занимал место халифа всего несколько месяцев в 661 г. После он подписал договор с омейядами и уступил трон Муавийу с условием, что тот вернет халифат ему. Но договор был нарушен, а внук пророка убит.

После смерти брата также пытался отобрать халифат, которым должен был управлять именно он. Но и у него не получилось одержать победу над омейядами, он был убит во время сражения под Кербелой.

Абдалла II

Абдалла II - прямой потомок в 43-м поколении пророка Мухаммеда.

Исходит из династии хашимитов. Основоположником этого рода считают Хашима, прадеда посланника Аллаха.

На протяжении нескольких веков представители хашимитов становились эмирами Мекки, ставшие позже правителями арабских государств. Это:

  • Ирак;
  • Хиджаз;
  • Сирия;
  • Трансиордания и т. д.

Благодаря королю Иордания смогла избежать внутренних конфликтов и противостояний и сохранить мирное положение внутри страны.

Более того, король примирил 2 религии, христианство и ислам, поцеловав руку Папе Римскому, когда тот прилетал в Иорданию. Этот поступок существенно укрепил экономику страны, так как благодаря наплыву туристов казна заработала более 2 миллиардов долларов.

Король женился на Рании, девушке из простой семьи. Королева пользуется огромной популярностью в мире и среди своего народа, воплощая в себе образ идеальной матери и жены.

Родословная правителя Ирана восходит к имаму Хусейну, что сказалось на выборе Хаменеи в качестве духовного лидера.

Сейчас ему 79 лет, но состояние его здоровья очень плохое. Отличался своим негативным отношением и жесткими высказываниями в сторону США.

Аятолла Али Систани

Шиитский богослов Ирака, пользующийся непререкаемым авторитетом, тоже считается потомком пророка по ветви имама Хусейна, сына Али и Фатимы.

Сейчас ему 88 лет, проживает он в Ираке. Был номинирован на получении Нобелевской премии, однако помехой стала фетва о гомосексуализме. И хоть впоследствии было выяснено, что это ошибка, премию он так и не получил.

Прямым потомком посланника Аллаха через Фатиму также считается принц Карим Ага-Хан IV. У него нет собственного государства, однако титул ему присвоен королевой Елизаветой II. А в 1959 году от иранского шаха он получил титул Его королевское высочество.

Принц является предводителем исмаилитов-низаритов, которых по всему миру насчитывается около 20 миллионов человек.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.