Министры госдумы. Правительство российской федерации. Ишаев Виктор Иванович

Премьер-министр Дмитрий Медведев объявил, кто войдет в состав нового правительства. Кабинет министров был представлен на встрече Медведева с президентом РФ Владимиром Путиным.

Полный список состава нового правительства РФ

Вице-премьеры

Первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов. В прошлом был министром финансов.

Вице-премьер Татьяна Голикова. До этого была председателем Счетной палаты.

Вице-премьер Дмитрий Козак. В прошлом занимал должность вице-премьера и отвечал за подготовку Сочи к Олимпиаде, развитие регионов и ЖКХ.

Вице-премьер Алексей Гордеев. В прошлом занимал должность полномочного представителя президента в Центральном федеральном округе.

Вице-премьер Виталий Мутко. Ранее в должности замминистра обороны курировал закупки вооружений, однако больше всего запомнился россиянам как министр спорта.

Вице-премьер Максим Акимов. В прошлом занимал должность замруководителя аппарата правительства.

Вице-премьер Юрий Борисов. В прошлом занимал должность замминистра обороны.

Вице-премьер Ольга Голодец. В прошлом была вице-премьером и курировала социальную политику.

Вице-премьер и полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Единственный из вице-премьеров прошлого правительства, кто сохранил не только должность, но и функционал.

Вице-премьер и руководитель аппарата правительства Константин Чуйченко. С 2008 г. был помощником президента – начальником контрольного управления администрации президента.


Федеральные министры

Министр экономического развития Максим Орешкин. Сохранил пост.

Министр энергетики Александр Новак. Сохранил пост.

Министр транспорта Евгений Дитрих. Ранее занимал должность первого замминистра транспорта

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Сохранил пост.

Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев. Ранее занимал должность председателя правления Россельхозбанка

Министр природных ресурсов и экологии Дмитрий Кобылкин. Ранее занимал должность губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.

Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Константин Носков. Ранее занимал должность руководителя Аналитического центра при правительстве РФ.

Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Владимир Якушев. Ранее занимал должность губернатора Тюменской области.

Министр труда и социальной защиты Максим Топилин. Сохранил пост.

Министр здравоохранения Вероника Скворцова. Сохранила пост.

Министр просвещения Ольга Васильева. В прошлом правительстве занимала должность министра образования и науки.

Министр высшего образования и науки Котюков Михаил. Ранее занимал должность руководителя Федерального агентства научных организаций

Министр культуры Владимир Мединский. Сохранил пост.

Министр спорта Павел Колобков. Сохранил пост.

Министр внутренних дел Владимир Колокольцев. Сохранил пост.

Министр иностранных дел Сергей Лавров. Сохранил пост.

Министр обороны Сергей Шойгу. Сохранил свой пост.

Министр по чрезвычайным ситуациям Евгений Зиничев. Ранее занимал должность заместителя директора Федеральной службы безопасности.

Министр юстиции Александр Коновалов. Сохранил пост.

Министр по развитию Дальнего Востока Александр Козлов. Ранее занимал должность губернатора Амурской области.

Министр по делам Северного Кавказа Сергей Чеботарев. Ранее занимал должность заместителя начальника управления президента по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами, курирующим отношения с Арменией, Грузией, Азербайджаном, Абхазией и Южной Осетией.

Исполнительная власть России осуществляется Правительством - высшим органом власти, во главе которого стоит Президент. Его деятельность контролируется Гос. Думой. Если говорить простыми словами, то Правительство ответственно за «хозяйственные дела», к которым относится не только финансовая сторона вопроса, но и некоторые иные функции.

Что включено или из чего состоит?

Федеральное устройство основано на определенных принципах, к которым следует отнести территориальные ценности и единство. Россия является правовым государством, в котором главенствует верховенство закона. Подразумевается, что общество имеет верх над государством. Это называется социальным характером. Никого не принуждают к религии и запрещена дискриминация.

В правительство России, во главе с президентом В.В . Путиным, входит:

  1. Председатель (Медведев Д.А. ). На должность избирается ответственное лицо президентом, что в обязательном порядке согласуется с членами Госдумы. Он возглавляет Правительство и берет на себя ответственность для определения направления основной деятельности, а также принимает меры для организации его работы. Стоит во главе совещательных и координационных органов.
  2. Заместители. Избираются Президентом с учетом предложения Председателя. Освобождаются от должности только президентом. Каждому из заместителей представлен личный секретариат. Они не имеют полномочий для издания нормативных актов. При отставке председателя прекращают свою деятельность.
  3. Федеральные министры. Утверждаются указом президента с учетом предложения от Председателя. Принимают участие в заседаниях и подготавливают распоряжения и постановления.

Между федеральными службами, министерствами и агентствами распределены функции. Курирование осуществляется со стороны Президента и Правительства.

Рассматривая правительство страны с иерархической стороны, то можно сделать вывод, что первые позиции занимают министерства, во главе которых стоит премьер-министр, занимающий руководящую должность и представляющий собой посредника между главой государства и структурными единицами.

Министерства

Министерством называется гос. орган, который курирует конкретную сферу деятельности. В России действует несколько министерств. Большое значение имеют все отрасли без исключения. Если не установить управляющий орган, то в скором времени определенная сфера будет разрушена.

Министерства осуществляют определенные функции, которые заключаются в координировании и контроле федеральных служб, управлении государственными учреждениями и организации профессиональной подготовки. На управляющие должности назначают ответственных лиц, которые владеют определенными знаниями, имеют необходимые навыки и опыт работы в определенной сфере деятельности.

Агентства, ведомства и службы

Исполнительные структуры предназначены для осуществления контроля и курирования определенной сферы: защита, госбезопасность и др. Главой является руководитель - инспектор. Федеральные организации могут носить звание коллегий. Бывают двух типов: оборонные и антимонопольные. Ведутся и курируются высшими управленческими структурами.

Среди основных функций следует выделить:

  • контроль действующего законодательства;
  • обеспечение установленной деятельности;
  • разрешение осуществлять определенную деятельность.

Через данные государственные органы проводится регистрация прав и некоторых объектов. Федеральные агентства представляют собой государственные органы исполнительной власти, которые выполняют определенные функции за исключением надзора и контроля. Руководящую должность занимает директор. В данном случае также возможно наличие статуса федерального органа, который утверждается министерством. Действуют территориальные органы самостоятельно и подчиняются определенному руководителю.

Иные структуры

В России реализованы принципы демократии. Здесь признаются права человека и установлена власть народа. Действует республиканская форма управления страной. Наследственный фактор в выборе кандидатов на должности отсутствует. Сроки правления не могут быть пожизненными. Российская Федерация не в полной мере соответствует федеративным и социальным нормам. Связано это с объективными причинами - трудным переходным периодом.

Такое понятие как структура указано в 112 ст. Конституции РФ. Данный критерий утвержден президентом. Включает в себя перечень определенных органов, которые подчиняются указаниями президента. Органы наделены исполнительной властью и выполняют определенные функции.

Структура современной власти утверждена и имеет следующие особенности:

  • У Председателя имеется 7 заместителей (в настоящее время десять).
  • Главой Министерств является Президент, которому подчиняются все остальные структуры.
  • Правительство руководит всеми Министерствами и исполнительными организациями в соответствии с законом.
  • Система состоит из законодательных и исполнительных органов, взаимодействующих между собой.

Не стоит упускать из вида внебюджетные фонды, которые создаются с целью соцобеспечения населения. Например, ПФ (пенсионный фонд), накапливающий пенсионный резерв и др. Они имеют не меньшее значение, чем крупные государственные структуры.

Лица правительства

Исполнительный государственный орган обеспечивает государственную власть. Отчет по окончанию установленных сроков предоставляется президенту. Со стороны Государственной Думы осуществляется полный контроль деятельности органов управления, чтобы все действия были совершены с соблюдением прав граждан и в соответствии с законом.

Полномочия управляющих органов заключаются в пополнении бюджета государства, обеспечении политической осведомленности, культурной сХтороны вопроса, доступности и востребованности образования. Большое значение имеет качество здравоохранения и экологический фактор. Законодательные организации ответственны за законность и функционирование всех внутренних структур.

Здание Правительства России

Правительством издаются постановления и отдаются распоряжения с целью обеспечения выполнения. Исполнительная власть предусматривает личный контакт с гражданами, что указано в ст. 126 Постановления правительства.

В правительство входят члены - председатель, заместители и Министры. В соответствии с действующими законами министры могут выполнять функции представителей главы страны в федеральных областях. Вице-премьером станет А. Силуанов , который в настоящее время возглавляет Министерство финансов. Должность вице-премьера здравоохранения будет принадлежать Т. Голиковой.

С 2018 года в силу вступила новая структура Правительства России, в полном соответствии с ст. 112 Конституции. Среди основных изменений следует выделить наличие 10 заместителей. Произошло преобразование Министерства науки и образования в Просвещение, а массовых коммуникаций и связи - в Цифровое развитие .

Правительство Российской Федерации является высшим исполнительным органом. Подчинение осуществляется Президенту, а контроль имеется со стороны Государственной Думы. Порядок деятельности и полномочия указаны в главе 6 Конституции в законе «О Правительстве РФ» и не может быть нарушен. В обязательном порядке соблюдаются права граждан и учитываются их обязанности.

Владимир Путин по предложению Медведева оставил Мединского, Лаврова и Шойгу на прежних постах

Президент РФ Владимир Путин и премьер-министр РФ Дмитрий Медведев

Фото: пресс-служба правительства РФ/ТАСС

Москва. 18 мая. сайт - Президент РФ Владимир Путин принял все предложения по персональному составу нового кабинета министров, которые ему в пятницу представил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

"Я согласен, подпишу сегодня же указы о назначениях. Мы с вами в предварительном порядке обсуждали практически все представленные вами кандидатуры. Все люди известные, с хорошим опытом работы, хорошо зарекомендовавшие себя на прежних участках работы", - сказал он на встрече с Медведевым.

Так, первым вице-премьером Медведев предложил назначить Антона Силуанова , который, по его мнению, также должен быть министром финансов.

Среди других одобренных кандидатур на пост вице-премьеров: Татьяна Голикова, Юрий Трутнев (вице-премьер - полпред в ДФО), Ольга Голодец, Виталий Мутко, Дмитрий Козак, Юрий Борисов, Алексей Гордеев, Максим Акимов, Константин Чуйченко (вице-премьер - руководитель аппарата правительства).

Президент также согласился переназначить главой МИД Сергея Лаврова , министром обороны - Сергея Шойгу , министром культуры - Владимира Мединского , главой МВД РФ - Владимира Колокольцева , министром юстиции - Александра Коновалова , министром торговли и промышленности - Дениса Мантурова , а Максима Орешкина - главой Минэкономразвития РФ. Министром энергетики РФ останется Александр Новак .

В новом правительстве МЧС возглавит заместитель главы ФСБ Евгений Зиничев , который сменит Владимира Пучкова.

Социальный блок правительства практически не изменится. Главой Минздрава РФ переназначат Веронику Скворцову , министром труда - Максима Топилина , министром спорта - Павла Колобкова .

Ольгу Васильеву премьер предложил назначить министром просвещения, а в новое министерство науки и высшего образования предложил назначить бывшего главу ФАНО Михаила Котюкова .

Министром цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ станет Константин Носков . Ранее министерство связи и массовых коммуникаций было преобразовано в министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Носков с 2012 года возглавлял Аналитический центр при правительстве РФ.

Министром сельского хозяйства будет глава Россельхозбанка Дмитрий Патрушев (старший сын секретаря Совета безопасности РФ Николая Патрушева), главой Минтранса - Евгений Дитрих (ранее занимал пост первого замглавы этого министерства).

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ возглавит губернатор Тюменской области Владимир Якушев . Министром природных ресурсов и экологии РФ вместо Сергея Донского станет губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин .

Министром по развитию Дальнего Востока предложено назначить Александра Козлова , министром по делам Северного Кавказа - Сергея Чеботарева .

Таким образом, в новое правительство не вошли бывший глава Минтранса Максим Соколов, последний глава преобразованного Минкомсвязи Николай Никифоров, бывший министр сельского хозяйства Александр Ткачев. Министерство природных ресурсов и экологии покидает его бывший глава Сергей Донской, а место министра строительства и ЖКХ - Михаил Мень.

Михаил Абызов оказался единственным из министров предыдущего кабинета, оставшимся без преемника -комиссии по координации деятельности Открытого правительства, которую он возглавлял, в новой структуре нет.

Три дня назад - 15 мая - Медведев на встрече с президентом по новой структуре федеральных органов исполнительной власти. В этот же день указом главы государства она была утверждена, в новой структуре правительства будет 10 вице-премьеров и 22 министерства.

По признанию самого премьера, в структуре правительства нет принципиальных изменений, так как действующая система "доказала свою работоспособность". Вместе с тем, отметил Медведев на прошлой встрече, "есть ряд важных предложений, которые направлены на оптимизацию действующей системы органов исполнительной власти".

Новая структура правительства

Согласно указу президента, в новый состав правительства войдут 10 вице-премьеров вместо прежних девяти. При этом должность первого заместителя председателя правительства будет совмещена с должностью министра финансов РФ.

Количество министерств в новом кабинете было увеличено до 22 против 21 министерства в прошлом правительстве. При этом число министерств, руководство деятельностью которых осуществляет президент РФ, не изменилось - их по-прежнему пять: МИД РФ, Минобороны России, МВД РФ, МЧС России, Минюст.

Министерств, подчиняющихся непосредственно премьер-министру, стало на одно больше, теперь их 17. Изменение произошло в связи с тем, что Минобрнауки РФ преобразовано в два министерства - просвещения, а также науки и высшего образования.

Кроме того, Росмолодежь, ранее находившаяся в ведении министерства образования и науки, теперь будет напрямую подчиняться правительству.

Согласно указу, в число ведомств, руководство деятельностью которых осуществляет правительство, вошли: Минздрав, Минкультуры, министерство науки и высшего образования РФ, Минприроды РФ, Минпромторг, министерство просвещения, министерство по развитию Дальнего Востока, министерство по делам Северного Кавказа, Минсельхоз, Минспорт, Минстрой, Минтранс, Минтруд, Минфин, министерство цифрового развития, Минэкономразвития и Минэнерго.

Структура правительства претерпела еще несколько изменений: Минкомсвязи преобразовано в министерство цифрового развития, упразднены правкомиссия по координации деятельности открытого правительства и Федеральное агентство научных организаций.

Одним из изменений в новой структуре правительства РФ станет передача торговых представительств от Минэкономразвития министерству промышленности и торговли.

участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства Российской Федерации, в выработке и реализации политики Правительства Российской Федерации;
участвуют в подготовке постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, обеспечивают их исполнение;
координируют в соответствии с распределением обязанностей работу федеральных органов исполнительной власти, дают им поручения и контролируют их деятельность;
предварительно рассматривают предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Правительство Российской Федерации.
Комментарий к статье 25
1. Если сравнить полномочия заместителей Председателя Правительства и федеральных министров, то они во многом схожи. Это касается участия в заседаниях Правительства с правом решающего голоса в подготовке правительственных постановлений и распоряжений и обеспечение их исполнения и т.д.
Вместе с тем между полномочиями заместителей Председателя Правительства имеются существенные различия: конкретные обязанности заместителей Председателя Правительства во многом определяются не функцией руководства соответствующим госорганом, как у руководителей федеральных министерств, а решением Председателя Правительства о распределении обязанностей между своими заместителями. Как правило, при назначении Президентом заместителей Председателя Правительства предварительно конкретизируются их основные участки работы: финансово - экономический, социальный, топливно - энергетический комплекс и др.
Особое место среди заместителей занимают первые заместители. Если первый заместитель Председателя один, то по распределению обязанностей он во время отсутствия Председателя Правительства (командировки, болезнь и т.д.) обычно исполняет некоторые его обязанности. В практике формирования Правительства долгие годы в его составе было несколько первых заместителей. Здесь в каждом конкретном случае своего отсутствия глава Правительства поручал одному из них временное выполнение некоторых своих функций (например, ведение заседаний Правительства или его Президиума).
В разные периоды фактическое положение и роль заместителей Председателя Правительства существенно менялись. Наиболее устойчивыми представляются их полномочия по координации работы федеральных органов исполнительной власти. По сложившейся практике каждый заместитель Председателя Правительства курирует ряд министерств и иных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с основной функцией, возложенной на него главой Правительства по распределению обязанностей между своими заместителями.
Для решения проблем соответствующей отрасли на правительственном уровне курирующий заместитель Председателя Правительства осуществляет необходимую организаторскую работу, проводит совещания с привлечением специалистов, определяет подходы к их решению, дает конкретные поручения руководителям федеральных органов исполнительной власти и подведомственным государственным учреждениям. Серьезные задачи выполняют зампреды по урегулированию разногласий, возникающих при подготовке законопроектов, проектов правительственных постановлений и распоряжений. Как правило, они особенно актуальны на стыке отраслей.
За заместителями Председателя Правительства закреплена ключевая функция контроля за деятельностью соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Следовательно, они ответственны за результативность такого контроля.
Специфическое положение заместителей Председателя обусловлено и тем, что ряд поручений (причем не только разового, но и длительного характера) им дает не только Председатель Правительства, а также непосредственно Президент Российской Федерации. Нередко они в силу таких президентских поручений приобретают некоторую автономность от Председателя Правительства и действуют непосредственно под эгидой Президента. Такая двойственность в руководстве ими со стороны Председателя Правительства и Президента обусловлена также тем, что на них Президент возлагает выполнение конкретных заданий в тех областях государственного управления, где он осуществляет непосредственное руководство (внешняя политика, оборона и др.).
Необходимо обратить внимание на характер поручений заместителей Председателя. Они не являются правовыми актами Правительства, но по сложившейся практике несут значительную нагрузку в выполнении многообразных организационно - распорядительных функций деятельности Правительства в целом. Сложнейшая "правительственная кухня" включает в себя сотни и тысячи поручений заместителей Председателя по самым различным вопросам. Часть из них содержат не только поручения соответствующим министерствам и ведомствам, но и общую оценку вносимым предложениям, предусматривают конкретные направления деятельности и принимаемые меры.
При характеристике такого рода документов следует учитывать их "скрытый" регулятивный характер в тех случаях, когда они обусловливают совершенно определенные юридические последствия для соответствующего ведомства и должностного лица. Нельзя не обратить внимания на то, что в последние годы характер таких поручений заметно меняется. Раньше многие зампреды пытались решить проблемы курируемых отраслей преимущественно через Министерство финансов, давая ему соответствующие поручения. По признанию руководства Минфина, на исполнении в этом ведомстве находилось, например, в разные периоды времени до нескольких сотен поручений зампредов одновременно. Конечно, их реальное выполнение было практически невозможно в связи с тем, что многие из них требовали дополнительных расходов. Теперь, когда Министерство финансов курирует непосредственно Председатель Правительства, количество таких поручений со стороны его заместителей резко пошло на убыль.
2. По общему правилу, подготовка проектов постановлений и распоряжений, внесенных в Правительство, непосредственно осуществляется правительственным Аппаратом. При этом данные материалы в обязательном порядке рассматриваются и дорабатываются заместителем Председателя Правительства. Предварительное рассмотрение проектов постановлений и распоряжений занимает значительную часть рабочего времени заместителей Председателя Правительства. Без их визы ни один такой документ не может быть направлен на рассмотрение Правительства или его Президиума либо непосредственно на подпись Председателю Правительства.
Участие заместителей Председателя в этой работе - один из основных фильтров для обеспечения должного качества проектов постановлений и распоряжений. Реальные возможности заместителей Председателя здесь достаточно обширны: согласование на политическом уровне принципиальных вопросов с Председателем и другими членами Правительства, Администрацией Президента, выступление на заседании Правительства, подключение к работе по доработке проекта экспертов различных подразделений правительственного Аппарата, а также научных работников и других специалистов.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.