Игра Звездный час – сценарий и презентация к викторине. Игра «Звёздный час» в начальной школе
Ведущий. Ребята, вы - счастливые дети. У вас такой уютный дом, красивый класс, заботливые родители и учителя. Будьте здоровы и счастливы всегда! Но, если же постучится к вам в дом беда, помните, что вас защищает «Конвенция о правах ребенка», а вместе с ней самая главная в мире организация - ООН (Организация Объединенных Наций). Все государства, входящие в ООН, в 1948 году подписали «Всеобщую декларацию прав человека», в которой пообещали друг другу и своим народам сделать все, чтобы никто не мог нарушить эти права.В декларации сказано о правах всех людей: мужчин и женщин, богатых и бедных, верующих и неверующих, любой национальности и цвета кожи.
Взрослые люди имеют много различных прав. А есть ли какие-нибудь права у детей? Да, есть. В 1989 году ООН приняла документ, который называется «Конвенция о правах ребенка».
Вы ребята, кроме математики, русского языка, белорусского языка изучаете Права человека. И вот сегодня наступил тот звездный час, когда вы можете показать нам всем, здесь присутствующим, свои знания по Правам человека.
Наша игра отличается от телевизионной, в ней есть свои условия: быть веселыми и находчивыми, не оставлять ни одного вопроса без ответа, не подглядывать, не подслушивать и не проникать в чужие мысли. Мы будем двигаться по классу, а за каждый правильный ответ вы будете получать звезду!
Отборочный тур
Ведущий . Внимание! Внимание! Начинаем наше состязание умелых и смекалистых, находчивых и смелых!
Отбираем шесть участников. Кто правильно ответит на вопрос тот и будет участником игры.
1. Вспомните мультфильм «Чиполлино», где Чиполлино выталкивают из его домика.
Вопрос : Какое право Чиполлино нарушено?
Ответ : Право на неприкосновенность жилища.
2. Вспомните мультфильм «Буратино», где Буратино идет в школу.
Вопрос . Каким правом пользовался Буратино?
Ответ : Правом на образование.
3. Вспомним отрывок из мультфильма «Попугай Кеша», где Кеша в клетке кричит: «Свободу попугаям!»
Вопрос: Какое право отстаивает попугай Кеша?
Ответ: Право на свободу.
4. Отрывок из телефильма «Буратино», где кот Базилио и лиса Алиса пытаются отобрать у Буратино монеты.
Вопрос: Какое право нарушили кот Базилио и лиса Алиса, пытаясь отобрать у Буратино монеты?
Ответ: Право на имущество (никого нельзя лишать имущества).
5. Вспомните отрывок из сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев», как злая мачеха выгнала за подснежниками падчерицу в лес.
Вопрос: Какое право нарушено?
Ответ: Право на личную неприкосновенность. Право на оборону от жестокости, насилия.
6. Героиню какой сказки злая мачеха не пускала на бал?
Вопрос: Какое право бедной девушки она нарушила?
Ответ: Золушку. Нарушено право на свободу выбора.
Игра
Ведущий. Итак, участники заняли свои места, приготовились к игре. В «Конвенции о правах ребенка» говорится, что каждый ребенок с момента рождения имеет право на имя. В игре «Звездный час» принимают участие: … (называются имена участников). Какие у ребят красивые имена! Расскажите коротко о своем имени. Чей рассказ будет самым интересным, тот и получит дополнительную звезду. (Рассказы детей о своих именах).
Первый тур «Сказочный»
Предложены рисунки.
Вопрос: Где на рисунках нарушено право?
а) на неприкосновенность жилища;
б) на жизнь;
в) на свободу;
г) на отдых и разумное ограничение рабочего дня.
Выбывают один или два человека (получают утешительный приз).
Второй тур «Словарный»
На доске (плакате) написать слова:
1. Гражданин.
4. Конвенция.
5. Конституция.
7. Культура поведения.
Ведущий диктует определение, дети поднимают карточку с номером того слова, которое (как они считают) подходит под данное определение.
1. Международное соглашение, как правило по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились. (4).
2. Объявление, провозглашение основных принципов, программных положений. Не имеет обязательной силы, это только рекомендация. (2).
3. Принята в декабре 1993 года. Ее вторая глава «Права и свобода человека и гражданина» отражает требование «Всеобщей декларации прав человека». (5).
4. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняя все обязанности этого государства. (1).
5. Обязательные для всех правила. Принимается государством, которое следит за его выполнением (3).
6. Создана в 1945 году, представляет собой международную организацию, объединяющую на добровольной основе государства, с целью поддержания и укрепления международного мира, а также развития сотрудничества между государствами. (8).
Третий тур «Логические ценности»
1. Плакат.
2. Гадкий утенок
3. Колобок
5. Баба-Яга
Вопрос: Кто лишний? Почему?Ответ: 2.
2. Плакат .
Вопрос: Какие знаки лишние? (1 и 4)
На доске крепится плакат со словами:
1. Свобода.
8. Человек.
Вопрос: Какие слова здесь лишние? Почему?
Ответ: 4 и 5.
Финал
Ведущий. В финале участвуют 2 человека. В «Декларации прав человека» сказано: «Каждый человек имеет не только права, но и обязанности…» Из слова «обязанность» вам и предстоит за 1 минуту составить максимальное количество новых слов. Победитель получит приз!
Ведущий. Друзья, спасибо за внимание!
Улыбок было здесь не счесть!
Настало время расставаться,
Прощайте все, до новых встреч!
Чтобы скачать материал или !Правила организации интеллектуальной игры приведены подробно и в самом сценарии. Расширяя кругозор учащихся, материал викторины позволяет воспитывать также и культуру их общения, прививать навыки здорового соперничества. Увлекательные вопросы связаны с различными школьными предметами: , и . Помимо в рамках декады либо предметной недели, можно провести данную викторину и в форме в 8-11 классах.
Описание хода игры Звездный час
На первом этапе игры, конечно, учитель приветствует участников мероприятия, напоминает правила. Озвучивает девиз встречи, и приступает к организации отборочного тура, который позволит избрать по его итогам 7 участников, верно ответивших на предложенные вопросы:
Какой буквой греческого алфавита принято пользоваться, когда обозначают «изменение
» какого-либо параметра? (Ответ: дельта
.)
Какое количество создано человеком? (Ответ: перечислить известные семь чудес света
.)
Какую латинскую букву принято использовать в качестве обозначения «неизвестного
» в математике? (Ответ: икс
.)
Какой газ наиболее распространен во Вселенной? (Ответ: водород
.)
Какое Чудо света из семи известных можно увидеть и сегодня на ? (Ответ: пирамиды египетских фараонов
.)
Назовите наименьшее число, делящееся без остатка на 2, 3, 4, 5, 6? (Ответ: 60
.)
Что объединяет поганку, скомороха, разиню, пигалицу, хохотуна, глупыша и крикуна? (Ответ: все они птицы
.)
Какое обитает в Сочи, которому город обязан своим статусом курортного, избавившись от малярийных комаров? (Ответ: рыбки гамбузии, истребившие личинки малярийных комаров
.)
Какое название носили счеты в и ? (Ответ: абак
.)
Где употреблялись дроби следующего вида: четь, полчети, половина? (Ответ: на
.)
В какой из стран впервые полторы тысячи лет назад стали применять ноль («0»)
? (Ответ: Индия
.)
Первый тур игры Звездный час
Определившись по результатам отборочного тура с семью участниками игры, учитель сообщает о правилах первого тура. В этом туре возможными вариантами ответов могут быть числа от одного до пяти. Вопросы задаются следующие:
Сколько останется у прямоугольника углов, если отрезать от него один угол? (Ответ: 5
.)
В данное число называлось «сунья
». Переведя на собственный язык, арабы стали называть число это «сифрой
». О каком числе идет речь? (Ответ: 0
.)
Во многих русских народных сказках, а также сказках других народов чаще всего встречается это число. Что это за число? (Ответ: 3
.)
Какое из чисел принималось в древности за символ прочности, а также устойчивости? (Ответ: 4
.)
Какое число в принималось за счастливое и магическое? А еще в более древние времена, данное число обозначало «все
». О каком числе говорится? (Ответ: 3
.)
Что за число принимается за символ женщины? (Ответ: 2.
)
Что за число является символом мужчины? (Ответ: 1
.)
Второй тур игры Звездный час
Во втором туре вариантами ответов станут такие: голубь, комар, вошь, сельдь, гиена, морская оса, кенгуру. А вопросы предлагаются следующие:
Каких животных импортировали из в Пастеровский институт в последние десятилетия 19 века для исследования? (Ответ: вшей
.)
Что за животное в средние века в Европе имело репутацию единицы обмена по причине своего одинакового размера особей? (Ответ: сельдь
.)
Какое из перечисленных животных не способно двигаться назад, и по этой причине изображено на гербе государства? (Ответ: кенгуру
.)
Каких животных естествоиспытатель по имени Альфред Брем назвал «гражданами мира
», хотя в Германии их сравнивают зачастую с крысами? (Ответ: голубей
.)
Какое животное можно отнести к серийным убийцам, от укуса которого погибает в мире людей гораздо больше, чем от укусов змей, слонов и скорпионов? (Ответ: комар
.)
Очень увлекательные вопросы такого рода предлагаются школьникам в этой интеллектуальной игре. Подробный сценарий внеклассного мероприятия «» можно скачать в начале публикации, как и сопровождающую викторину, презентацию, а ниже просмотреть и содержание слайдов ↓
Интеллектуальная игра «Звёздный час»
Цели: обобщить знания учащихся по разным предметам; развивать интерес к интеллектуальному труду
Ход игры
I. Вводная часть
Дети входят в празднично оформленный класс
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы с вами отправляемся смело
В мир загадок природы и сложных задач.
Не беда, что будет идти не легко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения великим людям
Никогда не давались легко.
Добрый день, дорогие, ребята и уважаемые гости. Мы начинаем нашу интеллектуальную игру «Звёздный час», где игроки будут соревноваться не в силе и ловкости, а в знании и смекалке.
Класс делится на 4 команды по эмблемам. В каждой команде есть свои капитаны. За каждый правильный ответ каждая команда получает звёздочку. И в конце игры по количеству набранных звёздочек мы узнаем команду победителей.
Правила работы в группах:
1. Внимательно выслушайте задание.
2. Внимательно слушайте того, кто говорит.
3. Умейте спокойно договориться.
4. Примите общее решение.
5. Выберите того, кто будет отвечать.
6. Цените время.
7. Старайтесь не мешать работе других групп.
Итак, начинаем 1 тур «Разминка»
За каждый ответ дается звёздочка, у какой группы больше звёздочек, тот и выбирает вопросы первыми.
1. Едет всадник на коне. Сколько ног у них вместе? Ответ: 6
2. Где бабка нашла для колобка муку? Ответ: В амбаре
3. Где Золушка потеряла хрустальную туфельку? Ответ: На балу
4. В пакете и в вазе было 10 груш. Из пакета все груши переложили в вазу. Сколько груш стало в вазе? Ответ: 10
5. В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? Ответ: ни одной, все разбежались
6. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? Ответ: В январе деревья не цветут
7.Один ослик несёт 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? Ответ: одинаковая.
8. - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
Итоги разминки.
Какая команда набрала больше звёздочек?
Музыкальная пауза (физминутка).
2 тур «Основная часть»
6 секторов разного цвета на доске:
1.Зелёный сектор - Природа (вопросы о растениях и животных)
2.Синий сектор - Космос
3.Жёлтый сектор - Казахстан
4.Розовый сектор -Русский язык или математика
5.Оранжевый сектор - Литература)
6. «Чёрный ящик» (ответы на вопросы в ящике)
Кидает кубик команда победитель. Количество точек на кубике указывает сектор цвета. После выбора цвета капитан команды выбирает вопрос, читает вслух своей команде, обсуждают и отвечают.
Задания для «чёрного ящика».
«Чёрный ящик»
Я задаю вопросы и ответы на эти вопросы находятся в «чёрном ящике», какая команда быстрее и правильно ответит, та и получит звёздочку. А если обе команды не знают ответа, то отвечать будут гости. Слушаем внимательно первый вопрос
Что это?
Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот,не желая говорить; в неё прячут концы нечестные люди; иногда из неё выходят сухими.
Вода
2.Здесь находится вещь, которую один сказочный крокодил, «словно галку, проглотил». Что же это за вещь? (Мочалка) - ведущий демонстрирует мочалку.
3.Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленькой серенькой птицы. Они успокоились лишь тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета. Что же это? (яйцо) - ведущий демонстрирует яйцо.
4.С помощью предмета, который находится внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить одного сказочного персонажа. Что же здесь лежит?(Игла) – ведущий демонстрирует иглу.
5. С помощью него была отравлена царевна в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (Яблоко)
6. Что это? Из него папа Карло сшил шапочку для Буратино? (Носок).
3. Подведение итогов. Награждение участников игры.
Кого лиса угощала кашей? Ответ: Журавля, «Лиса и журавль».
Как звали девочку из сказки «Морозко»? Ответ: Настенька.
Чего не хватает в пустыне? (воды)
Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе, а иногда на белую, непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. Что это? (Туман) (Слайд 30)
Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал... Кого? (Колобка)
Какой породы был пёс Артемон в сказке «Приключения Буратино»? (пудель)
Какой зверёк для вывода детёнышей устраивает высоко на деревьях из прутьев и мха шарообразное гнездо, которое называется гайно? (Белка)
Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другим, чем тобой? (Имя)
Какую часть слова можно найти в земле? (корень)
Ты на лице моём найдёшь –
И у себя и у другого
Когда с конца меня прочтёшь,
Я превращусь в другое слово,
Заставлю я тебя зевать
И прикажу идти в кровать
(нос – сон)
Что наступает после весны? (Лето)
Кто жених Мухи – цокотухи? (Комар)
Сколько букв в русском алфавите? (33)
Большая часть суши, окружённая водой. (Материк)
Самый большой материк. (Евразия)
Самое большое однозначное число. (9)
Сколько звуков в слове мышь? (3)
Когда деревья сбрасывают листья? (Осенью)
Самое маленькое двузначное число? (10)
Самый маленький материк на земле. (Австралия)
Часть суток с утра до вечера. (День)
Девочка, появившаяся в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
Что ест зимой медведь? (Он спит зимой)
Незнайка прожил в Цветочном городе 1 неделю и 3 дня. Сколько всего дней прожил Незнайка в Цветочном городе? 10
Брату 8 лет, а сестре 13 лет. Сколько лет будет сестре, когда брату будет 10 лет? 15
12 муравьёв решили полетать на стрекозах. На каждую стрекозу село по 3 муравья. Сколько было стрекоз? 4
Пятачок отдал Вини Пуху половину своих конфет и ещё 1 конфету. После этого у него осталось 3 конфеты. Сколько конфет было у Пятачка? 8
Две обезьяны нашли 8 кокосовых орехов. По пути они поссорились с крокодилом и бросили в него по ореху. Затем они помирились и несколько орехов съели. Сколько орехов съели обезьяны, если домой они принесли половину того, что у них было? 2
(Правильные ответы – 10, 15, 4, 8, 2.)
Прибаутка перед сказкой. (Присказка)
Героя какой сказки все хотели съесть? (Колобка)
В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном)
Кто написал басню «Муравей и голубка»? (Л.Н. Толстой)
Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
Какое слово складывал Кай во дворце у Снежной королевы? (Вечность)
Поклонник и воздыхатель Мальвины? (Пьеро)
Девочка, растаявшая весной. (Снегурочка)
На ней Емеля ездил к царю. (На печке)
Где спрятался седьмой козлёнок? (в печке)
Кто написал рассказ «Живая шляпа»? (Н.Н. Носов)
Что посоветовал Муравей Стрекозе в басне И.А. Крылова? (Поплясать)
От кого убежала посуда? (От Федоры)
Кто придумал кота Матроскина и Чебурашку? (Э.Н. Успенский)
Лучший в мире крокодил. (Гена)
Сказочная скатерть. (Самобранка)
Кто написал произведение «Приключения Незнайки и его друзей»?
а) Носов Н.
б) Драгунский В.
в) Голявкин В.
Какие цветы собирала падчерица в лесу в сказке С.Я.Маршака«Двенадцать месяцев»?
а) Фиалки
б) Подснежники
в) Ландыши
Игра расчитана на детей младшего школьного возраста. Игра состоит из 6 этапов: "Разминка", "Волшебное средство" (назвать волшебное средство сказочного героя), "Путаница" (исправить ошибки в стихотворении), "Внимание! Розыск!" (назвать героя по описанию) и т. д.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКОУ «Факел Социализма средняя общеобразовательная школа»
Интеллектуальная игра
"Звездный час".
для учащихся 1 – 4 классов
Подготовила: Грибанова Людмила Александровна, учитель начальных классов
Цели и задачи игры:
1. Развивать у детей через игру смекалку, воображение, гибкость мышления; совершенствовать культуру речи детей; расширять кругозор младших школьников; развивать внимание, способность к самоконтролю.
2. Нацеливать на получение новых знаний, заинтересовывать в повышении интеллектуального уровня.
3. Развивать умения работать в команде.
Условия игры:
1.В игре принимают участие 2 команды.
2.Игра рассчитана на детей младшего школьного возраста.
Оборудование: таблички с названием номинаций, баллов за вопрос, звездочки соответствующие баллам для участников.
Ход игры:
1.Вступительное слово.
2.Разминка.
3. «Волшебное средство»
4. «Путаница»
5. «Внимание! Розыск!»
6. «Всякая всячина»
7. «Смекай»
8. Рефлексия игры, заключительная часть.
1.Вступительное слово
Часто, в обыденной жизни, мы встречаем выражение "звёздный час", особенно когда это касается людей, которые добились определённых успехов. О писателях, учёных, художниках, актёрах говорят, что какой-то момент их жизни был "звёздным часом". Это момент, когда человек смог наиболее полно реализовать свои возможности, т.е. применить свои таланты, знания и умения. "Звёздный час" – это момент наивысшего признания в жизни человека.
Сегодня я предлагаю вам принять участие в игре, в ходе которой каждый из вас, если очень постарается, тоже сможет реализовать свой потенциал на благо своей команды, приблизив её "звёздный час".
Игра состоит из 6 этапов. За каждый выигранный этап, команда получает звезду.
Команда, которая получит большее количество звёзд, будет победителем.
А сейчас выберем членов жюри(3 человека).
Команды-участники занимают свои игровые места.
Представление команд (название и девиз).
Итак,1 конкурс нашей игры "Разминка". (Каждой команде предлагается ответить на 20 вопросов, без времени на обсуждение). Команда, ответившая на большее количество вопросов, побеждает и получает звезду. (за правильный ответ 1 балл)
"Разминка". (1 команда).
1.Какой овощ тянул из земли дедка и всё его семейство? (репка).
2.Сколько дней в году?(356).
3.Под этой одеждой скрывается селёдка на праздничном столе?(шуба).
4.Имя великого русского поэта Пушкина? (Александр).
5.У нас оно "бабье", а в Америке - "индейское"?(лето).
6.Самый большой океан планеты? (Тихий).
7.Подпись звезды и не только её? (автограф).
8.Через неё пропускают, чтобы получился фарш? (мясорубка).
9.Самое любимое время года школьников? (лето).
10.Из этого металла была сделана цепь, по которой ходил "кот учёный"? (золото).
11.Какого цвета был козлик, живший у бабушки? (серенький).
12.У этой рыбы длинные усы? (Сом).
13.Начало беговой дорожки? (старт).
14.Денежная единица, которую чеканят? (монета).
15.Назовите планету с женским именем? (Венера).
16.Коньки на колёсиках? (ролики).
17.Корабельный повар? (кок).
18.Куда не едут со своим самоваром? (Тула).
19.Назовите цвета флага России? (белый, синий, красный).
20.Сказочная подружка Кощея Бессмертного? (Баба - Яга).
"Разминка" (2 команда).
1.Самое новогоднее дерево? (ель).
2.24 часа? (сутки).
3.У скупердяя его не выпросишь и зимой? (снег).
4.Слова, противоположные по значению? (антонимы).
5.Самый холодный океан на планете? (Северный ледовитый).
6.Что измеряет спидометр? (скорость),
7.Он завершает лето? (август).
8.Он и царевич, он и дурак? (Иван).
9.Какой масти был Бим, у которого чёрное ухо? (белой).
10.Денежная единица России? (рубль).
11.Конец беговой дорожки? (финиш).
12.Участок суши со всех сторон, окружённый водой? (остров).
13.Птица с герба России? (Орёл).
14.Какую геометрическую фигуру можно нарисовать с помощью циркуля? (окружность).
15.Рядовой на флоте? (матрос).
16.Естественный спутник Земли? (Луна).
17.Покровитель всех влюблённых? (Валентин).
18.Основной Закон государства? (Конституция).
19.Книга-помощник при переводе с одного языка на другой? (словарь).
20.Он спас Муху-Цокотуху? (комарик).
«Волшебное средство»
Какое волшебное средство было у…
10. Золушки. (Хрустальная туфелька. Ш. Перро. «Золушка, или хрустальная туфелька»).
20. Буратино. (Золотой ключик. А. Н. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
30. Девочки Жени из сказки В. Катаева.(Цветик- семицветик. В. Катаев. «Цветик – семицветик»).
40. Оле-Лукойе. (Зонтик со снами. Г. – Х. Андерсен. «Оле – Лукойе»).
50. Солдата из сказки Г.- Х. Андерсена. (Огн и во. Г.- Х. Андерсен «Огн и во»)
«Путаница»
Исправьте ошибку в стихотворении.
10. Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик.
А. Барто. «Мячик». Маша- Таня)
20. Идет медведь, качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
(А. Барто. «Бычок». Медведь – бычок)
30. Зайку бросила лентяйка ,-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(А. Барто. «Зайка». Лентяйка – хозяйка).
40. Жил старик со своею женою
У самого синего моря.
А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Женою – старухою)
50. Плутовк к дереву на цыпочках подходит,
Вертит хвостом, с лягушки глаз не сводит.
(И. Крылов. «Ворона и лисица». Лягушка – ворона)
"Внимание! Розыск!"
- Для его создания папа избрал очень распространённый природный материал, в результате чего мальчик оказался очень любопытный, очень не послушный, постоянно попадающий в различные переделки. Особые приметы: ну очень длинный нос. (Буратино).
- Разыскивается мужчина в самом расцвете сил, развлекающийся ночными прогулками по крышам. Особые приметы: любимое блюдо-варенье, лучший друг-Малыш. (Карлсон).
- Разыскивается супружеская пара пенсионного возраста, занимающаяся вымогательствами сбережений у честных и доверчивых граждан. Особые приметы: чёрные очки, трость, выдают себя за слепого и хромого. (Лиса Алиса и кот Базилио).
- Очень мудрое домашнее животное, доставшееся своему хозяину при разделе наследства и обеспечившее, благодаря своей хитрости и смекалки, ему счастливую и состоятельную жизнь. Особые приметы: шляпа с пером, сапоги. (Кот в сапогах).
- Не слишком образованный, смекалистый русский мужик, сумевший очаровать принцессу. Особые приметы: путешествует на печке. (Емеля дурачок).
«Всякая всячина»
10. С буквой «р»
Я задом пячусь,
С буквой «м»
Я в булке прячусь (рак-мак)
20. Мудрец в нем видел мудреца, глупец – глупца, баран – барана, а обезьяна – обезьяну. (зеркало)
30. Назовите 4 моря, имеющих в своём названии цвет?
(Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое).
40. Зачем зайцу большие уши?
А) чтобы лучше слышать
Б) чтобы не перегреться
В) для торможения на поворотах
(В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов).
50. Прочитайте стихотворение К. Чуковского. Разделите на предложения, поставьте, где надо точки.
В реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
собака лает на заборе
поет синичка в коридоре
играют дети на стене
висит картина на окне
узоры инея в печурке
горят дрова в руках девчурки
нарядная там кукла в клетке
ручной щегол поет салфетки
там на столе лежат коньки
к зиме готовят там очки
лежат для бабушки тетрадки
всегда содержатся в порядке.
«Смекай»
20. Какими нотами можно измерять расстояние? (Ми-ля-ми.)
30. «Острый глаз»
40. «Избушка»
50. Разгадать ребусы: 70: 7 =
Пока жюри подводит итоги.
«Сказка стала былью»
Вы должны догадаться во что превратились эти чудеса.
- Гусли – самогуды (магнитофон)
- Ступа (ракета, самолет)
- Чудо – зеркало (Телевизор, компьютер)
- Перо Жар- птицы (лампа)
- Клубок ниток, указывающий дорогу (компас)
- Сани, что везут сами (автомобиль)
По результатам всех конкурсов жюри определяет победителя игры. Команда - победитель получает диплом в виде большой звезды с надписью "Ваш звёздный час!", проигравшая команда получает такой же диплом с надписью "У вас ещё всё впереди!"
Рефлексия игры.
Дети делятся своими впечатлениями об игре, о том, что они узнали нового и интересного, о том, что они хотели бы узнать. Что удалось, а что не удалось в процессе игры.
Заключительная часть.
На этом наша игра закончена, я благодарю команды за участие. Думаю, что звёзды, полученные вами, добавят вам уверенности в собственных силах и желания получать новые знания.
Друзья, спасибо за внимание!
Улыбок было здесь не счесть.
Настало время расставания,
Прощайте все, до новых встреч!
МОУ Новобурановская СОШ
Интеллектуальная игра: « ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»
Классный руководитель: Баламбаева Улдай Хайдаровна
ЦЕЛЬ: расширять кругозор школьников в разных областях; прививать
интерес и воспитывать культуру в общении.
Игра проводится в зале. Поприветствовав всех собравшихся, зачитываю список членов команд из шести учащихся и их родителей. Знакомлю их с аудиторией в зале.
Ведущая. Дорогие участники игры, члены жюри, зрители! Напоминаем правила нашей игры: мы задаем вопросы, а от вас ждем правильных ответов; каждый вопрос оценивается в 5 очков. Победителей ждут призы.
I тур.
Итак, тема первая - «Культура поведения»
1-й вопрос. Вашему вниманию предлагаются слова, которыми мы
пользуемся вначале разговора при встрече
(выставляется таблица со словами):
2. Здорово
4. Здравствуйте
6. Доброе утро)
Задание: какие слова уместны в разговоре с незнакомым взрослым человеком?
(Варианты ответа - 4; 6)
2-й вопрос. Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу или друга.
Выберете наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и
дайте вариант ответа.
1. Позовите Машу.
2. Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.
3. Здравствуйте, позовите Машу.
4. Здравствуйте, извините, Маша дома?
(Вариант ответа - 4)
3-й вопрос. Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее
вежливого выражения просьбы.
1. Можно войти?
2. Я войду?
3. Извините, можно войти?
(Правильный ответ - 3)
4-й вопрос. Вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова
произнесли бы вы?
1. Пропустите меня, я выхожу.
2. Разрешите пройти.
3. Извините, можно пройти?
(Правильный ответ - 3)
Тема вторая - «Образ древних русских городов»
Ведущая. Почти в каждом русском городе рядом с современными сооружениями
можно встретить древние строения, ограды, крепости, храмы.
Каждый город имеет свою историю. Внимание! На экране перечислены
названия древнерусских сооружений. Все ли названия относятся к
древнерусским постройкам?
1. Крепость
5. Колокольня
(Правильный ответ - 3)
Объявляется музыкальная пауза, во время которой подводятся итоги I тура.
II тур.
Ведущая: тема первая - «Культура общения»
1-й вопрос. Все вы, конечно, знаете сказу «Три медведя». Давайте представим
себе, что Маша не убежала в лес, а вступила с медведями в разговор.
Задание: какой вариант разговора вам понравился больше всего? (Выходят три девочки, и каждая произносит одну фразу)
1. Медведи! Я заблудилась в лесу, устала, помогите мне вернуться домой.
2. Мишеньки! Я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспорядок, я помогу все убрать.
3. Медведи! Я очень устала. Если Мишутка отнесет меня домой, моя бабушка даст ему меда и малины.
(Правильный ответ - 2)
2-й вопрос. Все вы наверняка любите получать подарки. Вспомним сказку
К.Чуковского «Муха-Цокотуха».
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые -
В них застежки золотые.
Внимание! Как бы вы стали принимать подарок и благодарить за него?
(Выходят три девочки, и каждая «обыгрывает свои слова»)
1-ая рассматривает сапожки и говорит:
Что за чудные сапожки!
Где вы их достали, блошки?
Буду их всю жизнь носить,
И весь век благодарить!
2-ая держит в руках сапожки и говорит:
У меня уж есть сапожки,
И получше этих, блошки.
Их отдам своей сестре,
Что живет на той горе.
3-я примеряет сапожки и говорит:
Вам спасибо, мои блошки,
За прекрасные сапожки!
Ох, какое будет горе,
Если мне не будут в пору!
(Правильный ответ - 3)
3-й вопрос. Еще раз вспомним строки Чуковского:
Приходила к мухе бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе меду принесла.
Как бы вы поступили с эти подарком?
1. Поставите весь мед для гостей.
3. Отложите часть меда из банки в вазочку и поставите на стол для гостей.
(Правильный ответ - 3)
Тема вторая - «Жилые дома разных народов».
Жилище - одно из разных проявлений культуры и самобытности народа. На его выразительность и конструкцию большое влияние оказывают народные традиции и географические условия.
(На экране - национальные названия жилищ, и народы, которым они принадлежат)
Все ли здесь верно?
1. Вигвам - индейцы
2. Фанза - китайцы
3. Иглу - эскимосы
4. Сакля - горцы
5. Юрта - народы Крайнего Севера
6. Изба - русские
7. Чум - казахи
8. Хата - украинцы
(Правильный ответ: юрта - казахи; чум - народы Крайнего Севера)
Тема третья - «Образ исторической эпохи через образ народа, его судьбу»
Перед вами поэты замечательных русских художников, картины которых до сих пор поражают зрителей изображением мужества, доблести, благородства русского народа.
(На экране портреты Ильи Репина, Василия Сурикова, Виктора Васнецова, Валентина Серова, Бориса Кустодиева)
Вопрос: назовите фамилию художника, описание картины которого вы услышите.
Густые, глубокие цвета казачьих одежд, металлический блеск кольчуг, желтоватые татарские халаты, пепельные гребни Иртышских волн, закатный просвет на холодном осеннем небе.
(Правильный ответ: картина Сурикова «Покорение Сибири Ермаком»)
Тема четвертая - «Праздник, который всегда с нами»
Последние 10 лет жизни художник был прикован к постели тяжелой болезнью. Холсты для своих картин он устанавливал так, чтобы можно было писать лежа на спине. Самое удивительное состояло в том, что в его картинах не было ни грусти, ни скорби. В своем творчестве художник отразил Россию купеческую, жизнерадостную и праздничную.
(На экране одна из картин этого художника)
Вопрос: назовите этого художника.
2. Суриков
3. Васнецов
5. Кустодиев
(Правильный ответ - 5)
Тема пятая - «Писатели - детям»
1-й вопрос. Внимательно послушайте отрывок из стихотворения. Кто автор
этих строк?
По телефону день-деньской
Нельзя к нам дозвониться.
Живет народ у нас такой -
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника,
Да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики -
И начинаются звонки,
Звонки без передышки.
А кто звонит?
Ученики, такие же мальчишки.
(Ответ - А. Барто)
2-й вопрос. Вы должны подумать и дать свой вариант ответа: кто является автором этих строк.
Несчастный прогульщик! - строго сказала Нина Карнаухова. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?
(Ответ - Гайдар)
Объявляется музыкальная пауза. Подводятся итоги II тура.
III тур.
Ведущая. Напоминаю правила игры в III туре. Из 10 букв вы должны составить одно или несколько слов. Каждая буква используется один раз. Оценивается в 5 баллов. Родители также составляют слова, добавляя очки. Если их слова совпадают со словами детей, очки удваиваются. Итак, начинаем игру.
При спорной ситуации вопрос задается повторно. Тот, у кого оказалось меньше всех очков, выбывает из игры с награждением.
Выявляется лидер III тура, с ним идет игра «Махнем, не глядя?»
Ведущая. Я предлагаю тебе вместо приза сыграть со мной в игру «Махнем, не глядя?» Посмотри на эти пять очаровательных колпаков. Под ними лежат чудесные призы. У тебя есть возможность сделать три попытки, чтобы выбрать свой приз. (Игра)
Ведущая поздравляет лидера с подарком и объявляет игру со зрителями. Выявляется тот, у кого получилось самое длинное слово. Победитель выходит на сцену, определяет, что под колпаком. В это же время выявляется количество очков у игроков.
IV тур.
Тема - «Игрушка»
Эта тема посвящена самым дорогим и близким ребенку предметам искусства в доме. Обычно, мы не знаем художников, которые создавали игрушки, но мы знаем села, где они были изготовлены.
1-й вопрос. На экране названия сел России, которые определены по одному
признаку огромного игрушечного семейства. Что это за признак?
Нет ли тут лишних названий?
1. Дышково
2. Палех-Майдан
3. Филимоново
4. Абашево
(Ответ - все, кроме 2)
Звучит музыкальная пауза. Остаются 2 человека.
Заключительный тур - «Дуэль»
Ведущая (обращается к игрокам). Вы должны вспомнить пословицы, которые
бы относились к нашей теме - культура поведения.
Начинает проговаривать первую пословицу тот, у кого меньше очков. Выигрывает тот, кто последним назовет свою пословицу. Победителя ждет суперприз и возможность сказать всем, что он захочет.
Выявляется победитель. Награждается и победитель и проигравший. Звучит музыка, в это же время вручаются призы гостям.
Ведущая. Спасибо всем за поддержку интересной игры. До следующей встречи!
