Пластиковые дороги из голландии. В голландии планируют строить пластиковые дороги Пластиковые дороги в голландии

В понедельник, 18 апреля, зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов рекомендовал Росавтодору рассмотреть голландский опыт строительства пластмассовых дорог в России. По мнению Юрия Васильева, профессора Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета, для России пластмассовые дороги не подходят. Об этом сообщил life.ru ./сайт/

Для строительства пластмассовых дорог в России Госдума рекомендовала использовать пластиковые отходы по аналогии с опытом Голландии.

В России невозможно использовать опыт Голландии в строительстве пластмассовых дорог из пластиковых отходов, считает Васильев. В Голландии давно уже узаконена сортировка отходов ― бумага, пластмасса, стекло. Для этого в стране выставлены повсюду три вида баков под мусор. В России эта практика далека от реализации, в связи с чем об использовании пластмассовых отходов говорить затруднительно, отметил эксперт.

Дорогостоящим удовольствием станет использование для строительства дорог новой пластмассы. Даже при реализации этого вопроса качество дорог оставит желать лучшего, считает он. К примеру, на мокрой дороге вряд ли будет обеспечен коэффициент сцепления колеса с покрытием. Таким образом, на дорогах нужно будет делать специальную насечку, пояснил профессор.

Невозможно также предсказать, сколько прослужат пластиковые дороги в России из-за её климата. В Голландии климат намного мягче, а опыта использования пластиковых дорог в климате, аналогичному российскому, нет, пояснил он.

Пластмассовые дороги в Голландии

В 2015 году в Голландии стартовал проект по строительству дорог из переработанных пластиковых отходов. По утверждению строителей, пластиковые дороги имеют ряд преимуществ перед асфальтовым покрытием. Прокладка пластиковых дорог проводится в три раза быстрее обычных.

По словам строительной компании KWS, ведущей проект в Голландии, пластиковые плиты выдерживают перепад температур от –40 до +80 градусов. Кроме того, они устойчивы к химическому воздействию, считают специалисты. В связи с этим срок службы дорог может увеличиться в 3 раза.

Ещё одним плюсом при прокладке пластиковых дорог является наличие в плитах специальных пустот, предназначенных для прокладки любых коммуникаций.

Качество российских дорог

В 2015 году по качеству дорог Россия заняла 123 место из 140 стран, принявших участие в рейтинге, проведённом корпорацией Global Competitiveness Report. При этом выяснилось, что российские платные автомагистрали являются самыми дорогими в Европе. Ближайшими соседями к России в рейтинге стали Сьерра-Леоне и Бенин. Первые три места в рейтинге отведены Объединённым Арабским Эмиратам, Нидерландам и Сингапуру.

По данным Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, около 70% федеральных трасс в России требуют проведения ремонтных работ. В январе Росавтодор сообщил, что дефицит бюджета заставил сократить расходы на строительство дорог в 2016 году с запланированных 140 млрд до 97 млрд рублей.

Наиболее опасные дороги России

Общероссийский народный фронт (ОНФ) выявил наиболее опасные дороги России. В качестве оценки они руководствовались количеством жертв ДТП на каждые 10 км трассы.

Первое место в рейтинге ОНФ заняла трасса А-146 «Краснодар – Верхнебаканский», на каждые 10 км пути которой приходится почти 5 погибших. Второе место у трассы Р-217 «Кавказ» (на 3,49 погибших). Тройку лидеров замыкает дорога А-155 «Черкесск – Домбай – граница Республики Абхазия» (3 жертвы).

В десятку самых опасных дорог России вошли также:

А-290 «Новороссийск – Керчь» (2,92).
А-104 «Москва – Дмитров – Дубна» (2,90).
М-10 «Россия» (2,85).
А-240 «Брянск – Новозыбков – граница Республики Беларусь» (2,64).
М-3 «Украина» (2,62).
А-151 «Цивильск – Ульяновск» (2,61).
М-7 «Волга» (2,50).

Компания VolkerWessels, находящаяся в Голландии, предложила строить автомобильные дороги из переработанного пластика, пишет западная пресса. По словам специалистов, такое покрытие более экономичное, но прослужит оно дольше.

Переработанный пластик, не поддающийся коррозии и воздействию атмосферных условий, способен выдерживать температуры от минус 40 до плюс 80 градусов Цельсия. Срок эксплуатации такого покрытия может быть примерно в три раза больше, чем в асфальтового.

Кроме того, пластиковые дороги могут монтироваться в песчаную и истощенную почву. Дорожное полотно будет состоять из отдельных секций, которые соединены между собой. Кроме того, отверстия внутри панелей могут служить для отвода воды, а также применяться для прокладки труб и кабелей.

"Потенциал нашей концепции очень велик. В дальнейшем мы рассчитываем привлечь к разработкам новых партнеров, а также перерабатывающие пластик предприятия, что будет способствовать развитию всей индустри", - отметили представители VolkerWessels.

На данный момент технологией создания пластиковых дорог заинтересовались в муниципалитете города Роттердам.

В Нидерландах придумали, как делать дешёвые и качественные дороги из переработанного вторсырья.

Технология строительства дороги разрабатывается в настоящее время голландской строительной компанией VolkerWessels, специалисты которой предлагают строить дороги из пластика. Сырье же для этого предлагается извлекать из океанов, где мусор, выбрасываемый человеком, уже образует .

Обычно современные дороги делают из асфальтобетона, себестоимость которого велика. Футуристическую трассу, которая носит название Смарт Highway, построили неподалеку от города Оссо.

Дорога из пластика способна прослужить втрое дольше, чем обычная асфальтовая. При движении авто по пластиковому дорожному полотну колеса будут производить меньше звука. По мнению представителей компании, новая технология даст возможность снизить затраты на строительство и поднять долговечность магистралей. Процесс возведения пластиковых дорог займет несколько недель, но не месяцев, как происходит в случае с асфальтированными трассами. Для этого требуется только выровненная площадка из песка.

Как утверждают создатели, новые дороги почти не будут иметь дефектов, а помимо того, дозволят очистить мировой океан, в каком скопилось поистине чудовищное количество отходов из полимерных материалов. Пока открыт только тестовый участок дороги длиной в 500 метров.

Не исключено, что ученым в конце концов получилось отыскать применение всем тем миллиардам тонн , что загрязняют нашу планету.

Возможно, именно Римляне построили первые для сухопутного движения армейских войск, рабов и чиновников. Но под новым веяниям может статься так, что будущее сязанное с развитием дорог придет к нам из страны тюльпанов - Голландии.


В чем же заключается ? А вот в чем, давно привычный для нас асфальт скоро может быть заменен переработанной пластмассой. Разумеется, если голландская компания VolkerVessels продолжит разрабатывать данный проект.

Но не стоит питать напрасные надежды на скорые перемены, потому что задумка находится в разработке и существует только на бумаге. К тому же умы компании считают, что дороги из пластмассы станут отправной точкой для бесшумного дорожного покрытия, а также комплексного модульного строительства, а также более удобного энергоснабжения. Поскольку внутри PlasticRoad имеется полое пространство, которое можно использовать для размещения кабелей и линий электропередач, а также трубопроводов или системы слива дождевой воды. Легкие пластмассовые блоки можно легко соединить на поверхности из песка. Это как игра в Lego.

Тест на безопасность


Следующим шагом проекта будет строительство опытного образца покрытия в лабораторных условиях и проверка поверхности на надежность .

Более того, PlasticRoad будет производиться из переработанного материала, но, несмотря на это, считается, что она будет в три и более раз прочнее стандартного дорожного покрытия. Это значит, что риск покрыться трещинами и выбоинами у нее практически равен нулю.

Что касается стоимости нововведения, естественно оно будет в разы дороже асфальтированного покрытия. Но, по мнению создателей, учитывая долговечность, инвестиции должны показать свою состоятельность в долгосрочной перспективе.


Стоит взять во внимание еще вот что, PlasticRoad неприхотлива и практически не требует обслуживания. Она не подвержена коррозии и не зависит от погодных условий, спокойно выдерживает перепады температур от -40 и до 80 градусов по Цельсию. Кроме того, вполне . Расчеты предсказывают, что срок службы дорог увеличится втрое. Это означает, что достаточно мало средств требуется на содержание дорог и соответственно, сокращается количество пробок, что не может не радовать.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.