Механизм крепления качелей. Как сделать качели из труб своими руками. Где установить на участке качели из металла

Различными способами можно добиться комфортабельных условий для отдыха на даче. Наряду с красивыми беседками и удобными скамейками, немаловажное значение принимают и садовые качели своими руками для дачного участка.

Качели – это место, где возможно и покататься, и отдохнуть, и посидеть, когда других мест в саду не имеется. Фото качелей на даче своими руками без труда можно увидеть в Интернете, а ряд правил или инструкций помогут вам без особых усилий создать такое полезное изделие.

И заметьте, такие качели предназначены не только для детей, но и для взрослых. Самое главное – грамотно рассчитать вес, на который предназначены будущие качели, а также правильно соорудить безопасную и надёжную конструкцию качелей.

Классификация и свойства

Обычно, качели для дачи изготавливают из таких традиционных материалов, как дерево и металл. Чтобы украсить внешние характеристики объекта или же придать надёжность и безопасность конструкции – часто используют в работе и элементы декоративной ковки. Также при работе применяют:

  • брусья;
  • упругий и прочный канат;
  • трубы из металла;
  • пластик;
  • старые кресла или стулья без ножек, которые служат основой для будущих качелей;

Для удачного результата, конечно же, сначала следует сделать чертежи качелей, а также примерную модель.

Садовые качели можно создать абсолютно в разных формах и видах. Оригинальные и удобные качели так же станут прекрасным вариантом декора сада или ландшафта любой дачи.

Мобильные качели

Представляют собой лёгкую конструкцию, поэтому перемещать такие качели из одного места в другое очень удобно и быстро. К примеру, во время дождя или в зимнее время можно передвинуть такие качели на веранду. Размер таких качелей не такой большой.

Семейные качели

Конструкция таких качелей уже более прочная и массивная. Они наделены высокой и широкой спинкой, и с виду похожи на большие скамейки для отдыха, только без ножек. Поэтому они так и называются, так как все члены семьи могут поместиться на такие качели.

Чтобы в процессе эксплуатации качели уровень надёжности был высоким, качели закрепляются на рамке, чаще всего П-образной формы. Фиксируются качели за счёт плотных цепей или тросов.

Над такими качелями можно соорудить и крышу, чтобы во время дождя не намокнут, и наслаждаться природой, катаясь на качелях.

Детские качели своими руками

Отдельная группа изделий, которая в большинстве случаев представляет собой лодочку или повисшее в воздухе кресло. Детские качели должны соответствовать всем нормам надёжности и безопасности.

Подходят для взрослых деток, а маленькие могут пользоваться только при помощи родителей.

Размер садовых качелей в большинстве случаев зависит только от вас. Можно выполнить и детские качели в больших размерах.

По типу конструкций качели тоже вариативны:

Качели в форме гамака. Такие качели расположены на перекладинах из дерева или из металла. Человек, который расположился на таких качелях, чувствует, что он парит над землёй. На таких качелях в особенности прекрасно читать книги и слушать музыку.

Одиночные качели. Конструкции могут быть вариативными, а установление перекладин даже не требуется. Монтаж таких качелей не представляет собой очень сложный процесс. Установить их можно абсолютно в любом месте. Чаще всего – это качели из труб. Речь идёт о металлических трубах.

Подвесные качели. Вопрос: «Как сделать такие качели?» не имеет сложного ответа, ведь всё очень просто.

Обратите внимание!

Качели представляют собой обычное сиденье, которое подвешено на нескольких верёвках или цепях. Как правило, крепления расположены по бокам.

Вот видите, сколько вариантов создания садовых качелей имеется у вас в арсенале.

Ключевой момент, конечно же, позаботиться о безопасности во время отдыха на качелях. Следует учесть все возможные обстоятельства, и обеспечить качелям максимальную надёжность и комфорт.

Не забывайте также и об эстетических свойствах создания качелей. Красивые и оригинальные качели, выполненные в особом стиле, привлекут взгляд соседей и гостей, а дети и родственники будут получать одно удовольствие от отдыха на таких качелях.

Фото качелей для дачи своими руками

Обратите внимание!

Крепление качелей - та часть, которой нужно уделить самое большое внимание, т.к. оно влияет на безопасность использования и отсутствие того самого скрипа, который нервирует всех вокруг. Основные показатели надёжности: используемый металл и конструкция креплений.

Типы конструкций

Скобы для перекладин

Для подвеса качелей на перекладину подойдут крепления в виде скоб, которые обхватывают трубку и надёжно фиксируются. Материал чаще и предпочтительнее - чугун.

Качельный узел для крепления качелей на перекладине

Подвесы (верёвочные или цепные) крепятся к узлам усиленными карабинами, что позволяет легко и быстро демонтировать качели.

Цельные узлы

Более надёжное крепление сложно придумать.

Цельнометаллическая конструкция прослужит десятки лет: там просто нечему ломаться.

Латунная втулка легко переносит нагрузку даже от взрослого и большого человека. Прикрепляются саморезами или болтами к металлической или деревянной балке. Останется периодически смазывать трущиеся детали, чтобы избежать скрипа.

Облегчённые крепления

Есть облегченные крепления, как на рисунке слева. Они рассчитаны на малый вес. Есть полезная особенность: наличие пластиковой втулки, уменьшающей трение.

Это достаточно хрупкая деталь, при бережном использовании может прослужить достаточно долго.

Обычно такие крепления продаются в комплекте с качелями. Более серьёзные узлы придётся покупать отдельно.

Качельный узел с подшипниками скольжения

Подшипник обеспечит наилучшее скольжение деталей. Но в то же время он подвержен ржавчине и обладает своим сроком износа. И как заявляют продавцы, нужно довольно часто смазывать детали: в местах общего пользования - раз в месяц, а на собственном участке раз в полгода.

Среди креплений для детских подвесных качелей есть всевозможные крюки, анкеры и другие виды, но мы не будем их приводить здесь, так как на практике они себя показывают плохо. Слабые детали и крепления быстро приходят в негодность, расшатываются и подлежат замене.

Быстро сделать качели можно имея крепкую веревку, доску и подходящий сук. Надо учитывать что древесина, используемая для сиденья, может попасть под воздействие плохих погодных условий, солнца, дождя, ветра, мороза. Зачастую случается так, что дерево теряет свои свойства быстрее, чем веревка. Также надо учитывать, что качели вряд ли будут использоваться именно так, как хотите этого Вы.

Как подвесить детские качели

Поэтому надо учитывать много факторов влияющих на безопасность. Для безопасности веревку следует пропускать под сиденьем, делать это необходимо на тот случай, если сиденье сломается. В варианте показанном на изображениях, веревки могут быть быстро отвязаны, для быстрого демонтажа сидения.

Веревка: Качели, подвешенные при помощи подходящей веревки, могут висеть на одном и том же месте годами после их установки. Но надо заметить, что веревка, купленная в хозяйственном магазине, скорее всего не имеет защиты от ультрафиолетового излучения, поэтому ее свойства могут сойти на нет довольно быстро. Лучше приобрести веревку для использования в морском деле, с ультрафиолетовой защитой, она переживет детство Ваших детей. Лучше купить веревку толще, что бы удобно держатся. Мы советуем покупать от 12 мм до 25 мм. В зависимости от длины

Верхнее крепление: Булинь привязанный к верхней балке или суку дерева будет идеальным узлом в этой ситуации. Идеальным выходом из ситуации будет крепкая, относительно горизонтальная ветка, выступающая на достаточное расстояние от ствола для снижения риска столкновения. Если Вам все-таки удалось найти подходящий сук, попробуйте сначала перекинуть через ветку легкую веревку с помощью которой вы сможете перетянуть основную веревку.

Завязывание веревок: Практичным рабочим узлом здесь будет Булинь , который пропущен другим концом через петлю для формирования Скользящего булиня . При его затягивании булинь скользит, пока веревка плотно не обхватит ветку. К сожалению, в результате появляется лишняя длина, от которой как то надо избавляться. Когда первая веревка находится на нужном месте, оставьте пару футов веревки лежать на земле, она понадобится для конечного продевания и завязывания сидения. Отрежьте излишки, и повторите процесс со второй веревкой.

Веревка под сиденьем: Две веревки должны быть продеты через отверстия диагонально друг другу, затем вдоль длинного края и обратно, к противоположному концу. При таком завязывании Вы можете быть уверены, что ребенок будет подстрахован в случае, если деревянное сидение прогниет и разрушится. На практике одна веревка продевается через отверстие, а на конце другой временно завязывается узел восьмерка . Это позволяет спокойно работать с первой веревкой.

Соединение веревок: Каждый конец веревок соединяется с противоположной веревкой при помощи трех полуштыков. Как показано на изображениях, эти узлы завязываются близко к сиденью, чтобы получился симметричный треугольник прямо под главной веревкой. Такой вариант завязывания снизит риски соскальзывания или перекоса.

Если у Вас имеется достаточная длина веревки с каждой стороны, Вы можете завязать

По материалам книги Льва Скрябина “Морские узлы”

4. Затягивающиеся узлы.

Самозатягивающийся узел (рис. 44). Из всех примитивных узлов этот, пожалуй, самый оригинальный, что называется “проще не придумаешь”. К коренной части троса этого узла можно приложить тягу, соразмерную прочности троса, и он будет надежно держать. Чем больше тяга, тем сильнее шлагом прижимается свободный ходовой конец, узел сам себя затягивает. Это, по существу, простейшая форма удавки (см. рис. 65).

Применять этот узел следует с большой осторожностью. Всегда помните, что он надежен лишь тогда, когда завязан вокруг бревна и к коренному концу приложено постоянное усилие. Если эти усилие будет прикладываться к тросу попеременно, как бы рывками, то ходовой конец может выскользнуть из-под коренного конца троса. Самозатягивающийся узел есть смысл применять в тех случаях, когда подвешенный к коренному концу груз находится без движения и направление тяги на этот конец не меняется.

Этим узлом удобно подвешивать на перекладину в складах мешки с зерном или крупой, чтобы спасти их от грызунов. Потравив ходовой конец троса, подвешенный мешок можно плавно опустить на землю или пол склада.


Рис. 44. Самозатягивающийся узел

Самозатягивающийся узел с полуштыком (рис. 45). Добавив к самозатягивающемуся узлу один или два полуштыка, мы получим более надежный узел, который можно будет применить для различных надобностей в быту.


Рис. 45. Самозатягивающийся узел
с полуштыком

Коровий узел (рис. 46). Несмотря на свое прозаичное название, этот узел считается хорошим морским узлом. Он безотказно держит, если к тросу приложена тяга. Коровий узел фактически представляет собой неправильный (перевернутый) штык, работающий в другом качестве.

Издавна этот узел применяли на кораблях для крепления с помощью линя выбленок к крайним вантинам, для временного крепления троса за рым при растягивании для клетневания и тренцевания.

На берегу, помимо того, что этим узлом действительно привязывают к колу коров (а также и коз), его применяют при натягивании веревки для ограждений.



Рис. 46. Коровий узел

Глухая петля (рис. 47). Если ходовой и коренной концы коровьего узла (см. рис. 46) соединить вместе и к обоим концам приложить тягу, то полученный таким образом узел уже будет называться глухой петлей. Иногда его называют бирочным узлом, так как им очень удобно пользоваться для связывания вместе ключей, для хранения шайб и других предметов, имеющих отверстие, а также для обтягивания горловины мешка при его завязывании.



Рис. 47. Глухая петля

Выбленочный узел (рис. 48). Свое название этот узел получил из-за того, что на кораблях им издавна крепили к вантам выбленки - поперечные отрезки смоленого троса, служащие ступеньками для подъема на мачты.

Выбленочный узел состоит из двух полуштыков, завязанных в одну и ту же сторону. Это очень надежный затягивающийся узел, который безотказно держит, пока тяга приложена к обоим концам троса. Он исключительно удобен для прикрепления тросов к предметам, имеющим гладкую поверхность, как, например, мачта, рей, стрела или просто бревно. Во времена парусного флота, помимо своего основного назначения, выбленочный узел применялся для вязки коренных концов марса-драйрепов на топе стеньги.

Существуют два различных способа вязки выбленочного узла. Первый способ применяется в случаях, когда один из концов предмета, вокруг которого вяжут узел, открыт и доступен (рис. 48, а), второй, когда трос приходится обносить непосредственно вокруг предмета (рис. 48, б).

Диапазон применения этого узла в повседневной жизни весьма широк. С его помощью можно прикрепить веревку к гладкому столбу или перекладине, завязать мешок, натянуть веревку между двумя столбами, привязать тетиву к луку, зачалить лодку за сваю или кол, врытый на берегу, прикрепить шпагат к толстому тросу.

Выбленочный узел очень удобен для подачи инструмента на высоту (например, молотка работающим на мачте). При плетении многих видов рыболовных сетей выбленочные узлы образуют первый ряд вязки.

Однако, пользуясь выбленочным узлом, всегда следует помнить, что он надежен лишь при постоянной тяге на трос или веревку. Разновидностью выбленочного узла является буйрепный узел, служащий для крепления буйрепа к тренду адмиралтейского якоря. В последнем случае ходовой конец троса должен иметь кноп и прихватываться к веретену якоря схваткой или бензелем.



Рис. 48. Выбленочный узел:
а - первый способ вязки; б - второй способ вязки

Задвижной штык (рис. 49). На парусных кораблях этот узел находил еще большее применение, чем выбленочный. Это объясняется тем, что он еще более совершенен и более надежен, нежели выбленочный. Его можно применять и в тех случаях, когда направление тяги троса находится под острым углом к бревну (рею, мачте и пр.) или к тросу, к которому он прикреплен. Задвижной штык держит даже в том случае, если тяга направлена почти вдоль бревна. В отличие от выбленочного узла у задвижного штыка не два, а три охватывающих предмет шлага: один с одной стороны коренного конца и два - с другой. При завязывании этого узла необходимо учитывать, в какую сторону будет направлена тяга за коренной конец, и в зависимости от этого вязать узел. Легко запомнить: с какой стороны тяга - там два шлага.

Когда-то задвижной штык на флоте применялся для подъема наверх рангоутных деревьев, если трос приходилось вязать за их середину. Им вязали концы горденей при подъеме на рои лисель-спиртов. Им же привязывали блок со свитнем к рею и к лисель-спирту. Концы вымбовок шпилей крепились свистовом также при помощи задвижного штыка. Когда шлюпки стояли близ борта корабля на шкентеле, на бакштове или буксировались, они привязывались фалинями за банку тем же задвижным штыком.

Применяя этот узел в быту, не стоит забывать, что он, так же, как и выбленочный узел, надежен только под нагрузкой и не любит резких ослаблений.

Рис. 49. Задвижной штык

“Констриктор” (рис. 50). “Боа констриктор” - это зоологическое название удава по-латыни. Такие змеи, как удав, питон и анаконда, как известно, убивают свою жертву, сжимая ее тремя петлями своего тела. Узел, известный во всем мире под этим названием, является одним из самых сильно затягивающихся узлов. В то же время он считается и одним из наиболее трудно развязываемых узлов. Как правило, его даже не развязывают, он служит один раз. "Констриктор" хорошо затягивается, если он завязан на круглых, не имеющих острых углов предметах; в этом случае он незаменим. Это очень полезный и важный для нашего быта узел. С его помощью можно, например, очень туго завязать мешок, вентиль камеры футбольного мяча, обжать протекающий резиновый шланг, затянуть свернутый ковер, мешок, ватное одеяло, связать руку хулигану; наложить на раненую конечность жгут и многое другое. С помощью этого удивительного узла можно поднять тушу убитого медведя, не попортив его шкуры. Для этого надо взять драек или короткую прочную палку, вложить се в пасть зверя, за его клыки, и завязать пасть с палкой “констриктором”. Его концы прикрепить к гаку или грузовому шкентелю. Профессиональные такелажники с помощью “констриктора” накладывают временные марки на стальной трос в тех местах, где его нужно перерубить. Этим самым они предотвращают саморасплетение троса до наложения постоянных проволочных марок.

Риc. 50. "Констриктор"

Двойной “констриктор” (рис. 51). Хотя этот узел сложнее только что описанного, но затягивается он еще сильнее. Он, как и одинарный “констриктор”, считается незаменимым затягивающимся узлом в быту.



Рис. 51. Двойной "констриктор"

Питонов узел (рис. 52). Как питон почти ничем не отличается от удава, так и этот узел не имеет особых отличий от “констриктора”. По принципу они схожи. Питонов узел применим для тех же случаев, что и “констриктор”, Кроме этого, он очень может пригодиться для связывания двух поперечных реек (рис. 52, б). Их соединение с помощью этого узла будет намного прочнее, чем на гвоздях.

Например, питоновым узлом удобно связывать деревянные рейки воздушного змея. Им можно воспользоваться при сооружении плетеной изгороди, когда одну веревку нужно привязывать к другой под прямым углом.



Рис. 52. Питонов узел:

Шахтерский узел (рис. 53). Прост, оригинален и надежен этот узел. При постоянной нагрузке он хорошо держит. Видимо, свое название он получил ввиду того, что им пользовались в шахтах. И хотя он не считается морским узлом, его можно успешно применять как на суше, так и на море.

Пикетный узел (рис- 54). Этот узел чем-то напоминает выбленочный, хотя его схема иная. Он может быть применен для тех же целей. Очевидно, свое название он получил оттого, что им привязывали к стоякам трос, когда делали пикеты.

Гафельный узел (рис. 55). Само название уже свидетельствует о том, что он из семьи морских узлов. В наше время его уже забыли, видимо, потому, что необходимость в нем отпала. Им всегда можно воспользоваться в быту, когда возникает необходимость быстро прикрепить трос к какому-нибудь предмету цилиндрической формы.

Лисельный узел (рис. 56). На парусных судах лиселями назывались дополнительные паруса, которые ставились с каждой стороны прямых парусов на особых рангоутных деревьях - лисель-спиртах. Этим узлом лисель пришнуровывался штсртами к лисель-рейке. Хотя теперь лисельный узел больше на флоте не применяется, им можно воспользоваться для крепления троса к круглому рангоутному дереву.

Фаловый узел (рис. 57). На парусном корабле прямые паруса, которые ставились между марса-реем и нижним реем, назывались марселями. Смотря по тому, к какой мачте принадлежал парус, он назывался “грот-марсель” на грот-мачте или “фор-марсель” на фок-мачте. Снасти, которой поднимали реи этих парусов, назывались грот-марса-фал и фор-марса-фал. К рею эти снасти прикреплялись фаловым узлом. Как и лисельный, фаловый узел считается надежным морским узлом. Он может сослужить неплохую службу и в нашем быту.



Рис. 57. Фаловый узел

Щучий узел (рис. 58). Он так же, как и два предыдущих узла, служит для прикрепления троса к предметам цилиндрической формы. Щучий узел намного проще фалового узла.

Верблюжий узел (рис. 59). Если вам нужно привязать тонкую веревку к другой, более толстой веревке для тяги под любым углом, советуем воспользоваться этим удлинительным узлом. Будучи правильно завязан, он не скользит ни влево, ни вправо. Его всегда легко развязать даже в том случае, если он намок и сильно затянулся.

Стопорный узел (рис. 60). При выполнении различных судовых работ на палубе иногда возникает необходимость задержать находящийся под натяжением трос. Это выполняется с помощью другого троса, прикрепляемого стопорным узлом к тросу, который нужно задержать. Если тяга троса, который нужно остановить, будет вправо, то ходовой конец стопорного троса кладут сверху троса шлагом влево, ютом делают еще шлаг и ходовой конец стопорного троса ведут навстречу первому и второму шлагам, в зажим их, а далее вправо вокруг троса в обвивку, делая еще один-два шлага, и в двух-трех местах кладут прочные схватки или закрепляют “под себя”.


Рис. 60. Стопорный узел.

Качельный узел (рис. 61). При устройстве своими силами качелей выбор троса и узла, которым этот трос будет прикреплен к перекладине, имеет большое значение. От этого в основном и зависит надежность вашего самодельного сооружения.

Если вы надумаете сделать на даче или во дворе своего дома качели, не ищите другой узел.



Рис. 61. Качельный yзел

Зигзаговый узел (рис. 62). Название узла как нельзя лучше соответствует его форме. При вязке этого узла ходовой конец проходит как бы зигзагами то в одну, то в другую сторону. Зигзаговый узел весьма специфичен. Он в основном применяется для утягивания и закрепления высокого штабеля груза в открытом кузове грузового автомобиля, оборудованного высокими стойками. Если, например, на таком грузовике требуется перевезти несколько сотен легких ящиков, то их, прежде всего, необходимо надежно закрепить. Сделать это можно с помощью длинной веревки, применив зигзаговый узел. Крепить веревку вокруг стоек грузовика лучше всего, держа ее моток в руке, иначе придется каждый раз протаскивать всю длину веревки.


Рис. 62. Зигзаговый узел

Паловый узел (рис. 63). Этот нехитрый узел очень удобен для закрепления фалиня шлюпки или катера за пал, битенг или одинарный кнехт. Чтобы правильно завязать его, ходовой конец фалиня нужно сложить вдвое, обнести пал сбоку, пропустить петлю под оба конца и накинут сверху на пал.


Рис. 63. Паловый узел

Битенговый узел (рис. 64). Он также служит при швартовке небольших судов для зачаливания на битенг, пал или причальную тумбу. Ходовой конец фалиня или швартова обносят вокруг битенга, потом складывают его вдвое петлей и пропускают под коренной конец. Здесь петлю перекручивают один раз на 180 градусов и надевают сверху на битенг. Такой способ закрепления швартовного конца прост и вполне надежен.


Рис. 64. Битенговый узел

Удавка с полуштыками (рис. 65). Лет сто назад в парусном флоте без этого узла выполнение многих корабельных работ было бы просто немыслимо.

Удавка с полуштыками, наряду с задвижным штыком, применялась на кораблях для подъема наверх рангоутных деревьев - стеньг, реев, гафелей и пр. Ею обвязывали в воде бревна для буксировки, ее применяли для погрузки цилиндрических по форме предметов, грузили рельсы и телеграфные столбы. Этот же узел использовался для крепления коренных концов марса-шкотов, марса-гитовов и других снастей, где нужно было иметь концы готовыми для быстрой отдачи. Удавка без полуштыков нередко применялась для крепления швартова за береговой пал.

Этот проверенный многовековым опытом на море узел издавна находит себе применение и на берегу. Его широко используют лесорубы. На многих иностранных языках название этого узла “лесной узел” или “бревенчатый узел”.

Удавка с полуштыками - надежный и очень прочный узел, который исключительно сильно затягивается вокруг поднимаемого предмета. Ходовой конец троса нужно пропускать поверх коренного конца внутрь петли в сторону зажимаемого предмета. После того как петля обнесена ходовым концом 3-4 раза, его выводят из петли в сторону дальнего конца, с которого будет тяга- В то же время удавку очень легко и просто развязать, когда тяга на трос прекращается.

Чтобы без риска для человеческой жизни поднять ствол дерева в несколько тонн или тяжелую металлическую трубу, не обязательно иметь какие-то особые такелажные приспособления для крана. Можно прекрасно обойтись растительным тросом соответствующей прочности или стальным. Но для этого необходимо уметь правильно завязывать этот узел. Его всегда Нужно вязать немного в сторону от середины бревна (трубы). Выведя ходовой конец троса из петли, составляющей узел, его тянут в сторону конца поднимаемого предмета, с которого будет тяга, и делают два полуштыка. Но, как правило, два полуштыка делают до начала вязки удавки, так как коренной конец снасти уже закреплен (ряс. вязка удавки с полуштыками



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.